Монстр трак что это за игрушка

Обновлено: 09.05.2024

Monster Trucks - это автомобили, чаще пикапы (но не обязательно), с гигантскими колесами, которые принадлежат командам и пилотируются профессиональными водителями на шоу с элементами соревнований. Примерно 3,5 метра в высоту и 3,5 метра в длину, весом 4 — 5,6 тонн.

Как они устроены?

Как правило, у них стеклопластиковые кузова на трубчатой раме с прямыми линиями, подвеска four-link (по 4 продольных рычага на ось), усиленные мосты, гидравлическое рулевое управление на обеих осях.

Двигатели работают на метаноле. Мощность от 1350 до 2000 лошадиных сил. Эти монстры способны развивать 120-130 км/час.

Объем двигателей в Monster Jam ограничен 575 кубическими дюймами, то есть 9,5 литрами. Расход — около 26 литров на милю (1,6 км). Объем баков — около 80 литров.

Траки для Monster Jam Trucks используют кастомную резину 66 дюймов в высоту и 43 дюйма в ширину, и каждая команда меняет примерно восемь комплектов в год. Ручная резка одной такой шины занимает до 50 часов интенсивного труда. Средняя стоимость — 2600 долларов США каждая.

Оснащенный двойной системой рулевого управления и длинноходной подвеской, один трак Monster Jam требует более 600 000$ в год на постройку, ремонт, транспортировку и прочее.

А что там насчет безопасности?

— Система инспекции машины по 50 пунктам перед каждым шоу
— Система дистанционного выключениея зажигания RII (Remote Ignition Interrupt)
— Бортовая система пожаротушения
— Силовой каркас
— Пятиточечные спортивные ремни безопасности
— Экипировка пилота, шлем

Ну и в чем они соревнуются?

Грузовики Monster проходят через крытые мотокроссные курсы грязи, в которых есть множество трамплинов и препятствий. Оценивается на время прохождения трассы по одному, или устраивается забег бок-о-бок, на вылет.

Шоу также включают в себя фристайлы, в которых водители пытаются совершать трюки, проде донатсов, езде на двух колесах, сальто и разрушение лекговых машин. Они получают очки, основанные на их трюках и качестве исполнения.

Как появились шоу монстр-траков?

В 1970-е годы соревнования жестко модифицированых, лифтованых пикапов начали завоевывать национальную популярность. Бигфут Боба Чандлера считается пионером, будучи первым грузовиком, который раздавил другие автомобили. Это было сделано просто для толпы, но стало национальной сенсацией, и были созданы организации для регулирования и продвижения таких шоу. Теперь, монстр-траки являются оригинальными, уникальными автомобилями, но исключительно для гастролей по шоу и соревнованиям.

Что такое монст-траки и кого они могут заинтересовать? Вопрос конечно хороший, но если вас заинтересовало название статьи, то значит вы познакомились с этим громадным видом транспорта ещё раньше. Это радиоуправляемые машины, которые, кажется, не боятся абсолютно ничего. Их агрессивный внешний вид заставляет задуматься о новой покупке.

5f5e6464934e5595e0dce7522273fb53_w650.jpg

И знаете, не только фантик хорош, так же удивляет и сама начинка. Удивительно, что некоторые модели могут разгоняться до 100 километров в час. Представьте, небольшая игрушка с наполнением как у реального авто.

a3de756c8256824d6f433bd44b097409_w650.jpg

Таким автомобилям не страшны дорожные неровности, любое препятствие они сочтут за трамплин, благодаря которому модель взлетает в воздух. Благодаря длинноходной и мощной подвеске авто ведёт себя достаточно уверенно и не теряет равновесия в воздухе. Полёты на десятки метров, способность сделать сальто в воздухе и многое другое, всё то, что может привлечь юного или не очень искателя эмоций и приключений. Особый интерес тут в том, что волшебство зависит от ваших рук. Иногда может показаться, что это не вы при помощи пульта творите подобное, а машина сама оживает.

Почему вам нужно приобрести модель монстр-трака? На этом монстре вы сможете кататься везде, да, везде без особых преувеличений и границ. Даже небольшие модели смогут легко преодолеть сложные препятствия, которые кажутся абсолютно нереальными.

Кстати, для того, чтобы погрузиться в этот спорт, не нужна специальная подготовка и трасса. Нужна машина и хорошее настроение. Да, звучит всё словно за рекламу этих автомобилей кто-то кому-то заплатил. Нет, это не так. Быть может вы не знали про такие машинки и теперь сможете устроить соревнования по выходным.
Кстати, такую модель можно найти в специализированных магазинах. Всегда можно прийти, потрогать и выбрать свой идеальный автомобиль.

На рынке существуют и подделки, которые обычные игрушки выставляют за монстр-траки. И очень часто первые можно встретить по цене вторых. Поклонников у монстр-траков огромное количество, именно благодаря им вы сможете увидеть огромное разнообразие дизайнов и видов. Сначала это были просто небольшие автомобили, чуть позже подключились и тюнинг-ателье, которые стали предлагать покупателям детали для усовершенствования машин.

23c5d486ade2de45dc611fbcad561de3_w650.jpg

Любители тюнинга могут тут не ограничивать свою фантазию и приобрести дополнительные детали для модернизации. Поверьте, ограничиваться не придётся, сегодня их на рынке представлено столько, что можно разогнаться и не остановиться вовсе. Может сойти за отличный подарок тем, кто любит крутить гайки и творить шедевры.

Этому пункту уделите особое внимание. Сейчас мы поговорим про реалистичность. Модели монстров с ДВС – это просто нечто. Шум работающего двигателя имитирует звуки исходящие от реального транспортного средства.

a5c77a4629a1744059d458e6455c6a71_w650.jpg

Будьте уверены, что вы купите не просто модель на управлении, а настоящего монстра. Конечно лучше всего о продукте расскажут видео, которые мы предоставим в этой статье.

По всему миру выпускаются автомобили в различных кузовах. Мы привыкли видеть среди них седаны, внедорожники, пикапы. Но есть и отдельная категория - Monster Trucks. Это автомобили, которые оснащаются огромными колесами. Как правило, они принадлежат командам и управляются профессиональными водителями на шоу, презентациях или соревнованиях. Габариты такого транспорта в несколько раз превосходят размеры обычного автомобиля. Длина, ширина и высота могут достигать 3.5 метра, а вес - 5.6 тонны.

Мощность силовой установки может быть самой разной, но чаще всего находится в пределах 1350 - 2000 л.с

Мощность силовой установки может быть самой разной, но чаще всего находится в пределах 1350 - 2000 л.с

Монстр-трак - автомобиль, кузов которого изготовлен из углепластика. В конструкции есть трубчатая рама с прямыми линиями, подвеска four-link, усовершенствованные мосты и гидравлическое управление на 2 осях.

Двигатели монстр-траков работают на метаноле. Мощность силовой установки может быть самой разной, но чаще всего находится в пределах 1350 - 2000 л.с. Максимальная скорость, которую могут развивать монстр-траки, составляет 120-130 км/ч.

Объем двигателя в технике имеет ограничения - не более 575 кубов - 9.5 литра. Те, кто любит экономить на топливе, будут поражены, какой расход у монстр-траков. В среднем он составляет 26 литров на 1.6 км. При этом объем баков достигает 80 литров.

Траки , которые принимают участие в Monster Jam Trucks, используют покрышки на 66 дюймов в высоту и 43 дюйма в ширину. В год каждая команда вынуждена менять по 8 комплектов покрышек. Такая резина оценивается очень дорого, так как ручная резка одной такой шины занимает как минимум 50 часов. Поэтому средняя стоимость одной покрышки может составлять 2500 долларов.

Так как монстр-траки оснащаются двойной системой рулевого управления и длинноходной подвеской, на обслуживание в год они требуют более 600 000 долларов. Затраты идут на постройку, ремонт, транспортировку и дополнительные процедуры.

Но как такая техника может отвечать требованиям безопасности? Даже на этот вопрос есть ответ. Во-первых, перед каждым шоу монстр-трак проходит тщательную проверку по 50 пунктам безопасности. Во-вторых, в конструкции встроена система дистанционного выключения зажигания RII.

На случай, если произойдет воспламенение, в салоне предусматривается система пожаротушения. К элементам безопасности можно также отнести силовой каркас, 5-точечные спортивные ремни и экипировку, без которой не садится водитель за руль.

Монстр-траки имеют сложную полосу препятствий. Они проходят грязевые участки, в которых есть большое количество трамплинов и препятствий. Соревнования среди таких машин могут быть разными. Самое распространенное - одиночное прохождение дистанции на время. Кроме того два монстр-трака могут ехать бок-о бок на вылет. Шоу может включать в себя фристайлы, когда водители выполняют различные трюки - езда на 2 колесах, сальто и разрушение легковых автомобилей.

Теперь монстр-траки являются отдельным направлением в автомобилестроении, но используются они исключительно в рамках шоу и соревнований

Теперь монстр-траки являются отдельным направлением в автомобилестроении, но используются они исключительно в рамках шоу и соревнований

Впервые соревнования подобных машин начали проводить в 1970- х годах. Шоу быстро обрело национальную популярность и стало распространяться по всему миру. Первый грузовик, который сумел раздавить другие автомобили - бигфут Боба Чандлера. Теперь монстр-траки являются отдельным направлением в автомобилестроении, но используются они исключительно в рамках шоу и соревнований.

Итог . Монстр-траки сегодня составляют отдельную категорию на рынке. Они используются исключительно в рамках шоу и соревнований.

В далеком 1975 году, в провинциальном американском городке Сент-Луис, американец по имени Боб Чендлер (Bob Chandler) работающий строителем увлекся внедорожными покатушками. В то время никаких известных ныне дисциплин еще не придумали. Фанаты офф-роуда гоняли по лужам и грязи за городом, испытывая, чей автомобиль, доедет дальше.
Боб начал тюнинговать свой старенький пикап Ford F-250. Основной проблемой, с которой он столкнулся, стал дефицит специальных запчастей и деталей. Сейчас выбор внедорожного тюнинга поистине огромен, а в то время это была большая редкость.


Со временем хобби Боба переросло в работу. Он уволился с предыдущего места и открыл собственную мастерскую и магазин по внедорожному тюнингу под названием Midwest Four Wheel Drive. Свой F-250 он использовал как шоу-кар. Перед Бобом стала задача привлечь к пикапу внимание покупателей, и он установил самые большие колеса, которые смог найти – 48 дюймов (1,2 метра).


После установки столь огромных колес возникла идея, а можно ли на такой машине переехать другую машину. Чендлер договорился с хозяином автомобильной свалки и проехал по двум старым легковушкам, сняв свой трюк на видеокамеру.

Боб рассчитывал, что видео станет рекламой его бизнеса, однако покупателей не стало больше, зато появились желающие посмотреть повторение трюка.

Чендлер начал устраивать мини-шоу. Количество трюков росло в геометрической прогрессии.


Однажды, на одном из представлений побывал промоутер гонок NASCAR и предложил Бобу выступить на его «монстре» между заездами спорткаров.

Чендлер произвел фурор. Его пикап постоянно совершенствовался. Размер колес увеличили до 66 дюймов (170 см), поэтому пришлось усилить подвеску, форсировать мотор и элементы трансмиссии. Также Боб стал создателем формулы 4х4х4 – полный привод + полная управляемость. Благодаря поворачивающемся задним колесам стал возможен еще один трюк – вращение на месте. У F-150 появилось имя собственное – Big Foot. Согласно корпоративной легенде имя появилось после разговора Боба со своим другом Роном. «Почему пикап так часто ломается?» — спросил Боб. «Это потому что у тебя огромная лапа» — ответил Рон. На самом деле пикап ломался после каждого выступления. Всему виной большой вес колес.


Позже Чендлера начала спонсировать Ford Motor Company. По всей Америке стали появляться последовали Боба. Пикапы на исполинских колесах получили название Монстр Траки. Начали проводиться соревнования между пикапами-монстрами.


В конце 80-х годов на монстре траке оставалось все меньше серийных деталей: усиленная железнодорожными рельсами рама, огромное количество стальных распорок, многослойные рессоры, военные мосты и т.д. Вес машин доходил до 10 тонн.

С таким большим весом, даже установка заряженных моторов с системой впрыска закиси азота не позволяли монстрам делать зрелищные прыжки.


Боб Чендлер вышел из положения. Он первым построил монстр трак «с нуля». За основу он взял принцип гоночных машин – легкая рама из труб, пластиковый кузов, пружинная подвеска и центральное расположения двигателя.


И несколько интересных видео:


Однажды в Техасской глубинке нам довелось увидеть прелюбопытное зрелище. Огромные монстроподобные колесные создания (автомобилем такое язык не повернется назвать) выделывали — поодиночке или парно — различные пируэты. И, как гвоздь программы, перелетали через ряды автомобилей со свалки. Это — Монстр-траки — продукт американской автомобильной субкультуры.

Передвигаться по дорогам общего пользования без сопровождения полиции монстр-тракам запрещено. Для их перевозки используют специальные тралы. Иногда дополнительно меняют колеса на небольшие и узкие — для уменьшения ширины и высоты машины

Автомобили, показанные на двух последних снимках, многие путают с монстр-траками. Но это лишь пара примеров из бесчисленного множества бигфутов — серийных внедорожников или пикапов, с большими колесами и с разнообразным лифтингом, в том числе и с применением дополнительной пространственной рамы. Однако нагрузок, которые испытывают настоящие монстр-траки, эти бигфуты перенести не способны

Некоторые ошибочно называют подобные транспортные средства «бигфутами». Уточним, «большая нога» — так американцы прозвали внедорожники с нарочито большими колесами. Однако мы сегодня расскажем не о тех бигфутах, что в многочисленных количествах, если не сказать массово, строятся умельцами по всей России на основе серийных внедорожников. Нет, мы сегодня, уж позвольте, сделаем акцент на тех «большеногах», что у нас практически неизвестны, и которые большинство если и видели, то только на картинках или видеороликах из Америки — так называемых Монстр-траках (Monster-truck).

Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления.

Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса.

Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников. Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков.


Тот самый Bigfoot №1 в International Monster Truck Museum. Его создатель Боб Чандлер — в центре Публичные выступления Чандлера начались в 1979 году. Но первое прилюдное уничтожение легковых автомобилей состоялось только спустя почти три года. Тогда же, в 1981 году, Чандлер заручился поддержкой компании Ford и полностью сосредоточился над развитием и совершенствованием конструкции бигфутов вообще и монстр-траков в частности. Любопытно, что Bigfoot №1 и сегодня пребывает в отличном состоянии, время от времени демонстрируя свои способности на различных автошоу.

Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг.


Пространственная рама с установленными на нее двигателем, трансмиссией и мостами. Спереди слева также установлены специальные сдвоенные амортизаторы

К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны.

А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?

По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят.

Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.

Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков.

Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне.


А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями?


С этого ракурса особенно хорошо видно, что напоминающий пикап кузов — фикция: основу бигфута, а точнее монстр-трака, составляет пространственная рама

Один из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления.


Существуют и раздельные выступления (иногда они являются частью не соревновательной, а шоу-программы), в которых на первый план выходит зрелищность. Именно здесь бигфуты эффектно прыгают через ни в чем не повинные легковушки, а затем (или в результате неудачного прыжка) их же и давят своими колесами. Особым успехом пользуются проезды по рядам уже подмятых легковушек на задних колесах, а также прыжок с переворотом на 3600 вокруг горизонтальной оси (так называемое сальто назад).Особняком стоят рекордные прыжки в длину. Так, в сентябре 1999 года на авиашоу в Теннесси сразу несколько монстр-траков совершили прыжок через стоящий на земле авиалайнер Boeing. Тогда длина каждого из прыжков составила около 60 метров. А в 2011 году Дэн Рант на болиде с именем Bigfoot №18 совершил прыжок на 219 футов (66,7 метра), записав таким образом новый рекорд Гиннесса по прыжкам на бигфутах.

Уникально здесь и рулевое управление. Прямой связи между рулем и колесами у Монстр-траков нет: ни один, даже грузовой, стандартный механический рулевой механизм с прямой связью не выдерживает тех нагрузок, которые испытывает монстр-трак во время трюков. В итоге рулем управляется только подача давления в рулевую рампу, а поворачивает колеса исключительно гидравлика. При этом управляемыми сделаны не только передние, но и задние колеса — естественно, не для облегчения парковки, а исключительно для улучшения маневренности на шоу-площадке. При этом водитель по желанию может отключать рулевой механизм задних колес.


Наконец, венчает все это техническое великолепие (или извращение — кому как) кузов, придающий бигфуту внешность обычного автомобиля — как правило, внедорожника-пикапа, реже седана, минивэна или даже купе. Стандартный кузов, по понятным причинам, сюда уже не поставить: на монстр-траках используется всего лишь имитация — внешние стеклопластиковые панели, придающие вид того или иного серийного автомобиля (вес такого обвеса обычно не превышает 100 кг). Но по сути ничего общего, кроме внешнего сходства (да и то нередко условного) у Monster-truck со стандартными пикапами нет: это сугубо специализированный гоночный или шоу-болид — такой же, как болиды для гонок Nascar, WRC, WTCC, DTM и т.п. Возможно, именно поэтому в России таких монстров, за редким исключением, нет, ведь с бытовой точки зрения они — верх непрактичности: отсутствие хоть какого-то комфорта, возможности перевозить пассажиров или грузы, да еще и с «конским» расходом топлива, помноженные на запрет передвигаться по дорогам общего пользования, делают их единственным предназначением исключительно участие в специализированных соревнованиях и шоу. Которых в России нет.

В среднем один Monster-truck это:
— до 4 метров в ширину и столько же в высоту.
— до 5-5,5 тонн снаряженной массы
— до 350 кг массы одного колеса диаметром 167 см и более
— до 1500 и более л.с. мощности двигателя
— расход топлива до 20 литров на 100 метров
— ускорение, эквивалентное разгону 0-100 км/ч, менее чем за 4-5 секунд
— максимальная скорость до 120 км/ч
— способность совершать прыжки на расстояние свыше 60 метров
— способность держать перегрузки при приземлении до 4g и более
— стоимость постройки 150-250 тыс. долларов
— стоимость комплекта колес 7-12,5 тыс. долларов
— стоимость ежегодного содержания до 500 тыс. долларов

20 января 2014 Метки: монстр-траки: рама весом 850 кг , 66-и дюймовые шины , 9-литровые моторы мощностью 1500 л.с. , расход топлива 20 литров на 100 метров

Читайте также: