Московский завод игрушек прогресс

Обновлено: 15.05.2024

Вариант 1 – Испытания в металле 1979 г., на дне зашлифованы все итальянские надписи, сделаны отверстия под фары, все остальное без изменений от итальянского прототипа.
Вариант 2 – Испытания в пластике 1979 г., на дне зашлифованы все итальянские надписи, фары отдельными деталями, на стекле удалены итальянские надписи, на двигателе надпись марки, колеса со ступицами, на салоне итальянские надписи и значек, ручка КПП двухсторонняя отдельной деталью.
Вариант 3 – Первые промышленные партии 1980 г., на дне артикул новинки, цена 2 руб, круг на месте знака, фары отдельными деталями, на двигателе надпись марки, колеса со ступицами, на салоне итальянские надписи и значек, ручка КПП двухсторонняя отдельной деталью.
Вариант 4 – Промышленные партии 1980 - 1984 г.г., на дне артикул новинки, цена 2 руб, ракета, фары отдельными деталями, на двигателе надпись марки, колеса со ступицами, на салоне итальянские надписи без значка, ручка КПП двухсторонняя отдельной деталью.
Вариант 5 – Промышленные партии 1984 - 1985 г.г., на дне артикул новинки, цена 2 руб, ракета, фары цельнолитые с кузовом, на двигателе исчезла надпись марки, колеса без ступиц, на салоне исчезли итальянские надписи и сам салон изготавливается не из полистирола, как раннее, а из полиэтилена, ручка КПП двухсторонняя отдельной деталью.
Вариант 6 – Промышленные партии 1985 - 1988 г.г., на дне рядовой артикул, цена 1 руб 70, ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса без ступиц, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП одностороння отдельной деталью, на бамперах и стекле появились цифры порядка нахождения в форме.
Вариант 7 – Промышленные партии 1988 - 1990 г.г., изменено донышко в передней части, добавлены упоры для капота, на дне рядовой артикул, цена 1 руб 70, ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса без ступиц, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП одностороння отдельной деталью, на бамперах и стекле цифры порядка нахождения в форме.
Вариант 8 – Промышленные партии 1990 - 1991 г.г., донышко с изменениями в передней части, с упорами для капота, на дне рядовой артикул, цена 3 руб 40, ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса без ступиц с полузалитыми спицами, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП одностороння отдельной деталью, на бамперах и стекле цифры порядка нахождения в форме.
Вариант 9 – Промышленные партии 1991 - 1994 г.г., донышко с изменениями в передней части, с упорами для капота, на дне зашлифован артикул и цена, осталась только ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса без ступиц глухие с односторонними спицами, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП одностороння отдельной деталью, на бамперах цифры порядка нахождения в форме, на стекле так же цифры.
Вариант 10 – Промышленные партии 1994 - 2005 г.г., донышко с изменениями в передней части, с упорами для капота, на дне зашлифован артикул и цена, осталась только ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса цельнопластиковые без шин, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП отлита совместно с салоном, на бамперах и стекле цифры порядка нахождения в форме.

" Московский завод игрушек "Прогресс"
Название до 1958г "МосЗаводМетИгрушек №1". Потом "Прогресс", а с 1993г.: ЗАО "Прогресс".
Адрес: Москва, пл. Журавлёва, 10
Выпускал следующие ремейки:
1) Мазерати-Мистраль(-купе): пластик (серийно с 1977г., после 1978 г без хрома(Арт Н-85-МГ Ц2-00), после 1981г без отдельн. фар(Арт МГ-085-01-4878 Ц1-70))
2) Аутобианки-Примула: пластик (серийно с 1977 г. (Арт МГ-085-01-5287 Ц1-70), после 1992 г. без хрома)
3) ФИАТ-124С: металл (опытная партия 1982 г., около 400 шт)
4) ФИАТ-124С: пластик (опытный 1985 г., всего 3 шт.)
5) ФИАТ-1100Р: пластик (серийно с 1989г., после 1992 г. без хрома)

По поводу коробок: с Мазерати разобрались; у Аутобианки коробка однотипная с Мазерати, но красная. С ФИАТом 124-ым не всё так просто: на заводе сказали, что коробок для них не было(продавались в пакетиках с бумажкой), однако vlad мне сообщил, что у него есть коробка от 124-ого(Володь, покажи фотку!). У ФИАТ-1100 была своя белая коробка с цветным изображением машины (зеленым, а потом синим или красным).
Завод ПРОГРЕСС сдал последнюю продукцию в ноябре 2005 года и через месяц. был закрыт. А прогрессовcкие игрушки ещё можно встретить в магазинах, но очень редко. Скоро вообще ничего найти будет невозможно."

__________________
С уважением, Владимир

ЗЕНИТ-ЧЕМПИОН.
balėsas, šalčias, žiurkėnas

Вот нашел на сайте сборных моделей

"В январе 2005 года завод игрушек "Кругозор" что в Мосвкве, очевидно обанкротился. При посещении магазина при заводе автор этих строк, с удивлением обнаружил тотальную распродажу всего и вся в том числе и моделей выпускавшихся заводом по весьма умеренным ценам. При этом в помещении магазина ощущался характерный запах сопутствующий работе автогена. Как пояснили продавцы - режут оборудование. Теперь о том что стряслось с формами. По слухам, формы прикупил широко известный в узких кругах мистер Ск-ин, причем кроме форм на модели FROG / NOVO также формы на остальные кругозоровские модели (самолеты, автомобили и т.д.) И совсем недавно на фирму "Алангер" прибыли три КАМАЗа в которых находилось около 200 различных форм с "Кругозора" (это совсем не значит, что на этих формах можно произвести 200 моделей) Итак - история NOVO делает новый виток.

21 марта 2006 года наряду с обзором очередной модели мы с прискорбием сообщаем о печальном событии. Как стало известно, около 2 недель назад были начаты мероприятия проводимые в связи с ликвидацией московского завода "Прогресс". Со слов сведующих людей, прессформы на Javelin и возможно Avenger ,были сданы как металлический лом в утиль. И если при ликвидации завода "Кругозор" формы попали к фирме "Алангер", то после ликвидации "Прогресса" мы лишились части нашей Истории. "

Просим Вас соблюдать несложные правила сообщества. Ознакомится с ними можно в разделе "Обсуждения".

Плоский пластиковый солдатик СССР (ППС СССР)

Плоский пластиковый солдатик СССР (ППС СССР) запись закреплена
Всеволод Ладифян

Юрий Луценко

Александр Новиков

были! Красные!

Олег Бойчук

Плоский пластиковый солдатик СССР (ППС СССР)

Плоский пластиковый солдатик СССР (ППС СССР) запись закреплена
Всеволод Ладифян

Олег Бойчук

Всеволод Ладифян

Олег, вообще их производили как лтп , кооперативы , теперь еще предполагают , что это еще может быть и Котовск - как и передние солдатики с этого же фото !

Александр Новиков

Плоский пластиковый солдатик СССР (ППС СССР)

Плоский пластиковый солдатик СССР (ППС СССР) запись закреплена
Горыныч Пласт. Литье пластмасс

😃

ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

Потихоньку раскрываем секреты - еще один проект с "Магазин Солдатики" "Французская линейная пехота она параде"
Выпущен в двух цветах:
- арктика (он же голубой металлик)
Показать полностью.
- и синий.

Причем это СПЕЦИАЛЬНЫЙ синий, то есть краситель, который используется только для наборов от "Магазин Солдатики" В чем его отличие от других синих в нашей палитре словами описать невозможно. НО! Можно сравнить с другими солдатиками в ваших коллекциях.

👇🏻

Для этого просто загляните на сайт "Магазина Солдатика".
Ссылка внизу поста
___________________________________
Идея проекта - Игорь Поята
Эскизы - Михаил Бецкий, Игорь Поята
3Д- Дизайн - Сергей Аргат
Фрезеровка и литье "Горыныч Пласт"

Плоский пластиковый солдатик СССР (ППС СССР)

Плоский пластиковый солдатик СССР (ППС СССР) запись закреплена
Всеволод Ладифян

Фабрика ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРУШКА
В конце 1950х - середине 1960х годов Ленинградская фабрика ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ одно из крупнейших и самостоятельных производств игрушек в городе Ленинграде , находившееся на проспекте Елизарова , входило в состав МЛП РСФСР РОСГЛАВИГРУШКА , и до конца 1967 года не входила в состав ПО ЛЕНИГРУШКА ! Фабрика дидактической игрушки изначально была самостоятельным производством и лишь в 1968 году вошла в состав новообразованного ПО ЛЕНИГРУШКА !
Показать полностью.
Дидактические игрушки времен СССР предназначались для развития и обучения ребенка в ходе игры ! Цветные шары , пирамидки , матрешки , солдатики , настольные игры , содержали определенную задачу - знакомили ребенка с цветом , формой , величиной , количеством , содержанием игрушки ! Дидактическая игрушка – несет в себе смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки , развитие умственных способностей !
Первые и почти все выпускавшиеся в то время плоские пластиковые солдатики в Ленинграде , появились именно на фабрике ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ в середине 1960х годов , еще до создания ЛПО ЛЕНИГРУШКА и вхождения туда фабрики ФДИ , и лишь позже их производство по наследству перешло на основную фабрику ПО ЛИ находившуюся на углу Московского проспекта и 2ой красноармейской улице ! Отличить солдатиков ФДИ от своих поздних собратьев ПО ЛИ можно легко , они значительно толще и объемнее своих поздних собратьев , пластик гораздо крепче , вплоть до колкости , и надежнее в эксплуатации , словом ранние фигуры более живучие и эдакие толстячки на фоне своих поздних хлипких собратьев !

И наши тем награждены усилья, что, поборов бесправие и тьму, мы отковали пламенные крылья своей стране и веку своему!

Бюст Юрия Алексеевича, расписанный нашим художником

Бюст Юрия Алексеевича

Фабрика космической игрушки «ПРОГРЕСС»

Фабрика космической игрушки «ПРОГРЕСС» запись закреплена
Советский космос

Импровизированный парад Победы с пролетом модели штурмовика времен Великой Отечественной войны Ил-2 прошел на борту Международной космической станции, передает наш спецкор космонавт Олег Артемьев.

Видео: Олег Артемьев/ТАСС, МКС

Фабрика космической игрушки «ПРОГРЕСС»

Фабрика космической игрушки «ПРОГРЕСС» запись закреплена

Слава героев-победителей коричневой чумы ярче тысяч звёзд!
Наш долг перед ними шире, чем Вселенная!
Мы будем помнить важность этой даты всегда.
С праздником!

Фабрика космической игрушки «ПРОГРЕСС»

Фабрика космической игрушки «ПРОГРЕСС» запись закреплена

С праздником, земляне!

Человечество, по меркам Вселенной, буквально вчера сделало первый шаг в космос. Шагать трудно, для этого требуется храбрость, силы и ресурсы. Но без этих шагов будущего у следующих поколений нет. Нужно шагать, нужно осваивать новые, необычные для нас среды обитания, нужно сажать "яблони на Марсе" и засеивать рожь на далеких экзопланетах.
Показать полностью.
Верю, у человечества достаточно сил, ума и зрелости, чтобы побороть все распри, разрешить все конфликты и объединить силы для самой сложной и самой масштабной задачи - "Экспансии человечества к звёздам".

😉

Друзья, ввиду необоснованной экономической войны со стороны западных государств: блокировки наших счетов, закрытия границ (воздушных, морских, сухопутных, (космических? ;) ) сообщаем следующее. Отправка моделей Фабрики космической игрушки "Прогресс" в эти государства пока невозможна.
В дружественные страны, которые не вводили торговой блокады, отправки будут продолжены в полном объеме.

Фабрика космической игрушки «ПРОГРЕСС»

Фабрика космической игрушки «ПРОГРЕСС» запись закреплена
Советский космос

2560 дней — полёт нормальный!

Экипаж нашей группы на текущую минуту составляет 17342 человека. Температура за бортом — весенняя. Настроение — позитивное. Нашему сообществу исполнилось семь лет!

Семь лет. Ребёнок в семь лет идет в школу и начинает познавать Вселенную не только на вкус, цвет и звук, не только через рассказы родных, близких и сверстников, но и через первые учебники за школьной партой.
Показать полностью. За семь лет космическая миссия с Земли может достигнуть Сатурна. И высадиться на перспективных для нас спутниках - Энцеладе или Титане. Когда-то человечество верило, что завтра-послезавтра нога землян ступит на поверхность Марса, Венеры или приемлемых для существования людей спутников газовых гигантов. К сожалению, колонизационных кораблей мы так и не построили, а затем распалась Первая космическая цивилизация, наследниками которой мы все являемся. И потому, наше право и наша обязанность - всеми силами приближать то время, когда Человечество начнёт заселять околосолнечное пространство, а затем и дальние миры.

Наше сообщество об этом. Не только о светлых мечтах и утраченных возможностях. Но, прежде всего, о науке и технике, о нереализованных планах, и новых прорывных идеях.

Это сообщество о космических победах нашей Родины. О подвигах наших космонавтов, инженеров и ученых. О Великой мечте двигаться дальше…

О достижениях отечественной космонавтики. В первую очередь, советской. Российская космонавтика — прямая наследница советской. Она базируется на достижениях, наработках и идеях советской технической мысли, на фундаменте советской космической науки. Поэтому мы не разделяем их. Это одно и то же.

Наш долг помнить эти даты. Чтить и передавать по наследству.

С апреля 2019 года создана общественная организация «Союз энтузиастов освоения космического пространства «Советский космос»». Приглашаем всех неравнодушных к космосу близких по духу к нам людям вступать в наш экипаж.

Мы живем Памятью о нашем великом советском космическом прошлом, Мечтой о великом космическом будущем нашей страны и чувством необходимости рассказать правду людям.

Это нами движет (и нас уже много), это помогает работать.
Мы боремся за то, что любим. А любим мы нашу Родину. Великую космическую державу. Она была такой. И она такой будет. Для этого мы работаем. И для этого нам не жаль времени и сил.

Отметим также, что «космос» в русском языке имеет значительно больше значений и смыслов, чем слово «space» в английском. Это безусловно тоже учитывалось, когда сообщество получило название.

Помимо этого, необходимо рассказать людям о том, сколько на самом деле отечественных достижений и разработок используют наши «западные партнеры», часто замалчивая советское/российское участие в этом.

И главное. Мы считаем, что нужно помочь соотечественникам, да и нам самим, вспомнить, что и как было сделано в нашей стране в сфере освоения космоса. Вернуть себе уважение и понимание значимости того, что, как и с какими целями делалось. Что такое на самом деле настоящая фундаментальная наука, которой занимались в СССР.

Только тогда можно двигаться дальше.
Нужно вспомнить. Не для прошлого — для будущего.
Слишком много беспамятства сейчас.
Не только там (на Западе), но и у нас…

ЧЕГО МЫ ХОТИМ
Мы хотим уважения к нашему великому советскому космическому прошлому.
Мы хотим вернуть нашему народу правду о советском космосе — великих советских достижениях в космической сфере.
Мы хотим возвратить нашей молодежи Мечту о Космосе, которую у неё украли.
Мы хотим возрождения и развития наших космических достижений.

ГРУППЫ-СПУТНИКИ
За семь лет существования мы разработали и развили регулярные рубрики, которые в итоге стали отдельными подгруппами нашего ресурса — т. н. группами-спутниками.

Таковы спутники нашего сообщества.

За семь лет работы нами было размещено чуть больше 25157 тем или заметок. Освещено (либо анонсировано) 514 крупных мероприятий или акций. По некоторым из них были сделаны фото- или видео отчеты. Общее количество изображений в фотоальбомах всех групп нашего сообщества превысило 94233 шт.

Информация и фотоматериалы с проекта "RC Forum ru".
Автор приложения к статье на проекте "RC Forum ru" пользователь с ником "kushnirgv".
Фотоматериалы, вероятно, принадлежат автору приложения к статье на проекте "RC Forum ru".

"Мазерати Мистраль".
Вариант 1 – Испытания в металле 1979 г., на дне зашлифованы все итальянские надписи, сделаны отверстия под фары, все остальное без изменений от итальянского прототипа.
Вариант 2 – Испытания в пластике 1979 г., на дне зашлифованы все итальянские надписи, фары отдельными деталями, на стекле удалены итальянские надписи, на двигателе надпись марки, колеса со ступицами, на салоне итальянские надписи и значек, ручка КПП двухсторонняя отдельной деталью.
Вариант 3 – Первые промышленные партии 1980 г., на дне артикул новинки, цена 2 руб, круг на месте знака, фары отдельными деталями, на двигателе надпись марки, колеса со ступицами, на салоне итальянские надписи и значек, ручка КПП двухсторонняя отдельной деталью.
Вариант 4 – Промышленные партии 1980 - 1984 г.г., на дне артикул новинки, цена 2 руб, ракета, фары отдельными деталями, на двигателе надпись марки, колеса со ступицами, на салоне итальянские надписи без значка, ручка КПП двухсторонняя отдельной деталью.
Вариант 5 – Промышленные партии 1984 - 1985 г.г., на дне артикул новинки, цена 2 руб, ракета, фары цельнолитые с кузовом, на двигателе исчезла надпись марки, колеса без ступиц, на салоне исчезли итальянские надписи и сам салон изготавливается не из полистирола, как раннее, а из полиэтилена, ручка КПП двухсторонняя отдельной деталью.
Вариант 6 – Промышленные партии 1985 - 1988 г.г., на дне рядовой артикул, цена 1 руб 70, ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса без ступиц, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП одностороння отдельной деталью, на бамперах и стекле появились цифры порядка нахождения в форме.
Вариант 7 – Промышленные партии 1988 - 1990 г.г., изменено донышко в передней части, добавлены упоры для капота, на дне рядовой артикул, цена 1 руб 70, ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса без ступиц, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП одностороння отдельной деталью, на бамперах и стекле цифры порядка нахождения в форме.
Вариант 8 – Промышленные партии 1990 - 1991 г.г., донышко с изменениями в передней части, с упорами для капота, на дне рядовой артикул, цена 3 руб 40, ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса без ступиц с полузалитыми спицами, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП одностороння отдельной деталью, на бамперах и стекле цифры порядка нахождения в форме.
Вариант 9 – Промышленные партии 1991 - 1994 г.г., донышко с изменениями в передней части, с упорами для капота, на дне зашлифован артикул и цена, осталась только ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса без ступиц глухие с односторонними спицами, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП одностороння отдельной деталью, на бамперах цифры порядка нахождения в форме, на стекле так же цифры.
Вариант 10 – Промышленные партии 1994 - 2005 г.г., донышко с изменениями в передней части, с упорами для капота, на дне зашлифован артикул и цена, осталась только ракета, фары цельнолитые с кузовом, двигатель без надписи, колеса цельнопластиковые без шин, салон без надписей из полиэтилена, ручка КПП отлита совместно с салоном, на бамперах и стекле цифры порядка нахождения в форме.

Читайте также: