Москвич 2140 игрушка ссср

Обновлено: 28.04.2024

Я собирал в детстве коллекцию моделей автомобилей в масштабе 1:43. Основой её были изделия саратовского завода "Тантал". Расскажу о субколлекции "Москвичей" - самой первой, самой живучей и самой доступной по ценам и в магазинах. В следующем материале - субколлекция "Жигули".

Завод "Тантал"

Предприятие «Тантал» основано в 1949 г. на базе танковых ремонтных мастерских как Саратовский завод электроприборов. В 1971 г. его переименовали в Саратовский завод «Тантал». В 1976 г. он стал Производственным объединением «Тантал», с 1993 г. - ОАО «Тантал».

В середине 1960-х гг. на предприятии наладили производство игрушек, в т.ч. мотоциклов "Иж-Юпитер-2К" (1:24) и "Днепр-2" (1:30), металлических танков и т.п. С подачи инициативной группы рабочих на заводе создали КБ п/р Кожевникова, сотрудники которого побывали на нескольких заводах Автопрома, где познакомились с производством машин. Разработали чертежи моделей-копий, и был начат выпуск масштабных машинок.

1-2. Москвич-408 (А-1 и А-2)

В качестве примера конструкторы Тантала ориентировались на модель Dinky, которую привезли из Франции. На Москвиче, также как и на Dinky, капот крепился на пластине и мог открываться и закрываться.

Первой моделью в 1971 г. стал Москвич-408 с номером модели А-1. В моей коллекции он появился не сразу: купить такие модели в магазинах СССР было крайне непросто. Но, благодаря родне из Саратова и моим родителям мне в коллекцию попался Москвич-408 болотного цвета в раскраске такси модели А-1 стоимостью ( в отдельном материале анализировал цены в СССР ) 3-90 (9 деталей = 3-50 + 0-40 наклейки). Открывался только капот, сама модель насчитывает 9 элементов, колёса точеные, разные детали нарисованы краской.

Ещё в мою коллекцию попал Москвич-408 тёмно-серый с чёрным багажником на крыше, выпускавшийся уже в 1992 г. Здесь появилась 10-я деталь - багажник сверху.

2-я модель Москвича-408 А-2 увидела свет в 1973 г. В том же году начался выпуск других моделей – «Москвичей» - 426, 427, 433 и 434. Однако их масштабное производство началось год спустя.

3. Москвич-426 (А-3)

Москвич-426 у меня был зелёным с одиночными круглыми фарами (как на фото слева). Такие стоили по 3-50.

Красный справа - Москвич-427 с круглыми фарами, тоже у меня был. Тоже модели А-4, по 3-50.

4-5. Москвич-427 (А-4)

Москвич-427 у меня был голубой с прямоугольными фарами модели А-4. Тоже по 3-50.

6. Москвич-433 (А-5)

У меня был светло-коричневый Москвич-433 модели А-5, самая первая модель моей коллекции. Примерно до такой кондиции я его и довёл - не ценил тогда коллекционности.

7. Москвич-434 (А-6)

2-я модель моей коллекции - белый Москвич-434 модели А-6. Ему также досталось, как и предшественнику.

8. Москвич-403 (А-7)

До 1975 г. маркировка выпускаемых моделей не была единой. Был период, когда Москвичи -408 и -412 маркировали артикулами – до 1973-5 гг., а с 1974 по 1975 гг. артикулами маркировали модели Москвича - 426, 427, 433, 434. В 1975 г. решили установить единую маркировку: А-1 для Москвича-412 и А-2 для Москвича-408.

В 1975 г. завод начал производить Москвич-403 (модель А-7), который стал первым с открывающимися передними дверями, и попал в мою коллекцию зелёным, и

9-11. Москвич-412 ГАИ (А-8), обычный и санитарный

Москвич-412 Милиция ГАИ (модель А-8) стоила 3-50, несмотря на наклейки, мигалку и раскраску. Также была в моей коллекции.

Был ещё у меня тёмно-красный Москвич-412 с круглыми фарами модели А-2 за 3-50.

Санитарный отличается от базовой модели (двери не открываются, открывается капот, под ним - мотор) только раскраской кузова и наклейкой на заднем стекле. Модель А-2.

12. Иж-комби (А-12)

В 1977 г. завод начал выпуск Иж-1500 Комби (модель А-12), моя была светло-коричневой, только задняя дверца быстро отломалась. У этой модели открывались она и передние дверцы.

13. Москвич-пикап (А-19)

Москвич-пикап (модель А-19) ко мне попал зелёным за 3-90. У него открывались капот и дверцы. Был одним из самых моих любимых.

В конце 1970-х гг. основной выпуск моделей автомобилей переместили на завод «Радон» (г. Маркс Саратовской области), входивший в ПО «Тантал».

14-15. Москвич-2141

В 1990 г. вышла модель Москвич-2141, у меня он был серым,

и в варианте бело-серой ГАИ.

Что не собрал в коллекцию

Москвич-401, -407, -2134, -2137 и -2140 - о них писали на коробках, но так и не выпустили.

Показал далеко не все модели. выпущенные "Танталом" из семейства "Москвичей." Но, показал все, которые были у меня. А, так там было много версий с разными наклейками.

Подведём итоги: Вначале содрали, конечно, на Западе, но потом научились делать неплохие модели сами. Разнообразия не хватало (не выпускали Москвич-400 и другие модели). Достать в магазинах было очень трудно - надо было знать места. Стоили немало по тем временам. И всё же, всё же - это была одна из главных радостей моего детства и даже юности. когда игрушки превратились в коллекцию. Жаль, с 1990 г. модели начали ухудшаться: пластик, снизилось качество.

Бонус для дочитавших: видео от покупателя Москвича-427: коллекционеры неисправимы! И хорошо!

Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.


Главная отечественная журналка с моделями легковушек 43-го масштаба - «Автолегенды СССР» скатилась на перекрасы далеко не самых удачных выпусков, а вот «Легендарные советские автомобили» 24-го масштаба пока еще продолжают выпускать довольно интересные модели знаковых советских легковушек, при этом даже слегка повышается уровень детализации. Хотя и не все так гладко.


Москвич-2140 – дальнейшее развитие модели 408, 412 Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, выпускавшийся с 1976 по 1988 годы.

К середине семидесятых стало понятно, что базовая модель завода (Москвич-412) быстро устаревала, стремительно теряя спрос на валютных рынках. В отсутствии готовой к производству новой модели, завод решил провести очередную модернизацию Москвича.
Обновление не должно было повлечь существенных переделок производственной оснастки завода. У обновленной модели Москвич-2140 решетка на передке стала пластиковой, немного изменилась форма передних и задних крыльев, изменилось расположение задних фонарей и общее оформление задней части. Дверные ручки стали травмобезопасными. Обновился салон: панель приборов, обивка дверей, сиденья. Передние тормоза стали дисковыми, для задних тормозов появился регулятор давления. Шины стали более низкопрофильными, улучшилась шумоизоляция. Увеличены интервалы обслуживания ходовой части.
Москвич-2140 оснащался бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем, доставшимся от модели 412, объемом 1,5 литра мощностью 75 л.с.
Параллельно выпускалась и менее мощная модификация с двигателем модели 408 – Москвич-2138 (50 л.с.).
В начале 80-х годов модель подверглась небольшому рестайлингу, но спрос на устаревающий, даже в сравнении с отечественными легковушками, Москвич-2140 продолжал падать. Модификация 2138 была снята с производства в 1981 году.
С ноября 1980 года начался выпуск модификации Москвич-2140SL. Автомобиль получил новую приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus), сиденья с бесступенчатой регулировкой наклона спинки, а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы с матовыми серебристыми накладками и молдинги, также югославского производства. На колесах появились колпаки, исчезли форточки в передних окнах.
Несмотря на устаревший внешний вид, Москвич-2140 примелькался в свое время на наших дорогах.
Всего было выпущено 818 тыс. Москвичей этой модели.
Источник: 30-й номер журнала "М21 Волга".

В наши дни Москвич-2140 можно встретить на различных авторетромероприятиях.
Фото с ГУМ-Авторалли 2018.

И еще фото практически прототипа, сделанное мной этим летом.

Модель вроде сделана неплохо, но передок заужен относительно оригинала: в пересчете на масштаб на 1,5-2мм. Кроме того, решетка на передке переразмерена в высоту, а окантовка сделана слишком тонкой. Из-за этого спереди Москвич был совсем непохож на оригинал.

Решено было переделать решетку: уменьшил ее по высоте, сделал из проволоки новую более толстую окантовку. Слегка уменьшил фары. Отражатели окрасил хром-маркером. Немного уменьшил эмблему на решетке. Уменьшил переднюю и заднюю колею, переделал номерные знаки. Еще переделал задние фонари: они, как и на "семерке", были закрашены с обратной стороны серебрянкой, хотя в задке есть ниши отражателей. Также на задних фонарях был неверно расположен катафот (исправил перекрасом). Дверные ручки немного затонировал.

Вся светотехника и дверные ручки на модели выполнены отдельными деталями, имеется имитация тормозных дисков и барабанов.



















Наконец-то закончил сборку и покраску пары фигурок от MasterBox. Хотя заявлено, что они 24-го масштаба, но в пересчете на оригинал получается, что рост мужика - около 170 см, девушки - 158 см. Как и у предыдущей фигурки, имеется облой на деталях, и отсутствуют стыковочные места. Т.е. после склейки перед покраской пришлось шпатлевать и шлифовать. Красил кисточкой матовым акрилом Tamiya.



В черно-белом варианте.


Естественные цвета.


По просьбам трудящихся выкладываю фото с видом на фигурки спереди.

Впрочем, многое зависит от отношения и подхода: Сергей Ионес снова разбавил привычный и монотонный ряд журналов серии одой "люксовому" Москвичу. Вроде и не сильно машина изменилась, но все нюансы описаны с любовью и человеческим языком. Моделька, кстати, покрашена именно в цвет реального автомобиля автора журнала. Интересно, что помешало фотосессии серебристой машины Ионеса для обложки?






Модель - вполне традиционна для ИСТовых умельцев: в целом неплохо, похоже на прототип, но колёса снова портят впечатление, а недостаточная высота лобового стекла немного искажает образ оригинала. Общий уровень исполнение - чуть лучше, чем у предыдущих Москвичей этого семейства в серии.






Две неплохие модели на странной резине. Дверные ручки на 2140SL проработаны более аккуратно.


За эти пятнадцать лет у буржуинов сменилось несколько поколений массовых автомобилей - от Ford Cortina Mk I до Mk IV. Москвич перестал быть конкурентоспособным на цивилизованных экспортных рынках уже к началу 1970-х - западный потребитель был не готов принять изменения деталировки за кардинально новую модель. Даже новый двигатель 412-ой модели, срисованный с BMW 1500, ситуацию не изменил. Не говоря уж про пластиковый обвес на пятнадцатилетней машине. Ford Cortina Mk IV появился и в рубрике "дальние родственники" 67 выпуска журнала "Автолегенды СССР" - действительно, если и родственники, то очень дальние.


Модель автомобиля: 1980 Москвич-2140SL
Наименование модели: Москвич-2140SL
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 30 августа 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №67, заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: рестайлинг и металлик по-советски
Субъективная оценка: 4-

Москвич-2137 сменил на конвейере АЗЛК предшествующий универсал, оснащённый двигателем М-412 Москвич-427 (соответствующая модель с 50-сильным двигателем М-408 получила обозначение Москвич-2136).

Машина была создана на базе седана Москвич-2140, однако, задняя часть кузова практически без изменений была позаимствована от предыдущей грузопассажирской модели автозавода им. Ленинского комсомола.

Москвич-2137-01.jpg

Москвич-2137-02.jpg

Москвич-2137-03.jpg

Москвич-2137-04.jpg


Универсал Москвич-2137 пришёл на смену модели Москвич-427.

Москвич-2137-05.jpg


Новую модель сзади можно было отличить от прежней лишь по бамперу и двум круглым катафотам на двери багажного отсека.

Москвич-2137-06.jpg


Грузопассажирский Москвич-2137 и фургон Москвич-3734.

Москвич-2137-07.jpg


Москвич-2137 рядом с базовым седаном Москвич-2140.

Москвич-2137-08.jpg

• Предприятие-изготовитель: АЗЛК, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
• Базовая модель: Москвич-2140
• Годы выпуска: 1976–1988
• Модификация: Москвич-2137 (1976–1985 годы)
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 115 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 133 - Москвич-2137

Автомобиль Москвич-2140 – результат косметического обновления экстерьера и интерьера «Москвича» 412-й модели. Серьёзные изменения затронули лишь конструкцию тормозной системы. На основе базовой модификации выпускались версии с дефорсированным двигателем 412Д: Москвич-21403 с ручным управлением и Москвич-21406, предназначенный для эксплуатации в сельской местности. Кроме того, существовали медицинский вариант Москвич-21401 и автомобиль с улучшенной отделкой Москвич-2140-117 «Люкс».

Незначительный рестайлинг машины, внешность которой была разработана ещё в начале 60-х годов для Москвича-408, и уже порядком устарела, а также всё возрастающие проблемы с качеством продукции привели к падению спроса на изделия АЗЛК даже на советском внутреннем рынке. Автомашины «Москвич» в середине 80-х годов даже появились в свободной продаже в магазинах Москвы и Московской области.

Москвич-2140-01.jpg

Москвич-2140-02.jpg

Москвич-2140-03.jpg

Москвич-2140-04.jpg


Москвич-2140 - результат "косметической операции", проделанной над автомобилем Москвич-412ИЭ.

Москвич-2140-05.jpg


Москвич-2140 и Москвич-С3 "Меридиан". В 70-х годах на АЗЛК разрабатывались автомобили и с более современным дизайном, но прагматизм социалистической экономики взял верх.

Москвич-2140-06.jpg


Москвич-2140 и опытный Москвич-3-5-6.

Москвич-2140-07.jpg

Москвич-2140-08.jpg

Москвич-2140-09.jpg


Прототип модели на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).

• Предприятие-изготовитель: АЗЛК, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
• Годы выпуска: 1976–1988
• Число мест: 4–5
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 142 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 27. Москвич-2140

Читайте также: