Моя любимая игрушка для детского сада

Обновлено: 14.05.2024

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей

группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта : в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта : формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.

2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья». Основные направления реализации проекта : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта : пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка», картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», подборка раскрасок – игрушек для детей, картотека загадок для детей об игрушках.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный этап 1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

2. Основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие: проведение дидактических игр: «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики «Игрушка»; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек»; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

2. Познавательное развитие: Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки»; выставка игрушек : «Моя любимая игрушка»; наблюдения на прогулке за играми младших детей; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие «Игрушки».

3. Художественно – эстетическое развитие: лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.

4. Речевое развитие: описание игрушек; рассказывание об игрушках; чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

5. Физическое развитие:разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».

6. Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста; консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

3 заключительный этап

1. Оформление отчета: паспорт проекта «Моя любимая игрушка».

2. Показ презентации для родителей: «Моя любимая игрушка». Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы по реализации проекта

1. Беседа с детьми на тему «История возникновения игрушки»;

2. Д/и «Узнай на ощупь». Упражнять Машу М. и Кирилла З. в заучивание наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

1. Беседа с детьми, на тему «Из какого материала делают игрушки»; 2. Д/и «Чудесный мешочек» Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек). Игры с куклами, строительство гаража для новых машин. Папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» - консультация для родителей. Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушка»;

2. Конструирование из бумаги бумажной уточки. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Сюжетно – ролевая игра «Купание игрушек». Домашнее задание: принести любимую игрушку для выставки в группе – Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

1. Д/и «Найди по описанию»;

2. Рисование игрушек. Д/и «Один – много». Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

- Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему: «Зачем нужны игрушки»;

2. Интегрированное занятие «Игрушки». Хозяйственно – бытовой труд (стирка кукольного белья). Внести новую куклу Катю для девочек и новую машину для мальчиков. Консультация для родителей «Осторожно игрушка».

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему «Моя любимая игрушка»;

2. Д/и «Чего не хватает?». Д/и «Расположи игрушку». Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Игры в спортивном уголке. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Д/и «Найди игрушку такого же цвета»;

2. Чтение художественной литературы: В. Карасева «Подружки», отгадывание загадок об игрушках. Д/и «Возьми игрушку на прогулку». Совместные игры с младшими детьми. Оформление тематического альбома: «Моя любимая игрушка».

- познавательное, речевое развитие. 1. Лепка пирамидки;

2. Наблюдение на прогулки за играми младших детей. Д/и «Что изменилось?» Рассказ воспитателя о любимой игрушке в детстве. Игры в строительном уголке (мальчики, игры в кукольном уголке (девочки). Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка». Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

1. Развлечение, посвященное любимой игрушки Отчет для родителей : показ презентации «Игрушки».

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Физкультурный досуг в младшей группе «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

По направленности деятельности участников проекта игровой, творческий.

Срок реализации проекта: 18.01.2022-29.01.2022

Актуальность проекта: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек . Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки , предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым , игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка . Игрушки для ребенка - это та « среда » , которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности , выражать свои чувства ; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.

Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

1.Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

2.Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.

3.Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.

4.Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

5.Формировать интерес к подвижным играм.

Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей. Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.

I Подготовительный этап.

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

Подготовка информации для родителей.

Подбор настольных игр по теме.

II Основной этап:

Работа с детьми:

«Для чего нужны игрушки»

«Моя любимая игрушка»

«Какие материалы используют для изготовления игрушек»

«Как беречь игрушки»

«Как делают мягкие игрушки»

«Игрушки из прошлого»

«Какие бывают игрушки»

3.Образовательно - практическая часть:

Чтение Б. Заходер «Вини-пух»

Чтение и обсуждения стихотворения

А. Барто «Из цикла игрушки»

Просмотр иллюстраций по теме проекта

В. Сутеев «Разные колеса»

Центр математики и манипулятивных игр:

«Чего не хватает?»

«Найди игрушку такого же цвета»

Сложи из палочек «дом для куклы»

Учимся играть в дидактические игры

«Домик для медведя»

Раскрашивание красками «Неваляшка»

Салат из игрушечных овощей

Учимся мыть посуду

Центр песка и воды:

Центр науки и естествознания:

Изучение свойств железа ,дерева и пластика

Из чего делают игрушки

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Обед для медведя»

Пг «Есть у нас игрушки»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Работа с родителями:

Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»

III Заключительный этап.

Обобщение материалов проекта.

Итог реализации проекта:

Дети усвоили представления о разнообразии мира игрушек; развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки».

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки".


« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. .


Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки".


Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

Проект «Моя любимая игрушка»

Авторы проекта : Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка».

Сроки осуществления проекта : с 2 февраля по 6 февраля 2015 года.

Цель проекта: Расширить знания детей об игрушках.

  1. Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
  2. Познакомить детей с историей игрушек.
  3. Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.
  4. Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Развивать речевую активность детей.
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи для родителей:

  1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности

ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

  1. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
  2. Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
  3. Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

I Этап : подготовительный.

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

для реализации проекта, определение содержания деятельности всех

4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках детства.

II Этап : практический.

1. Непосредственно образовательная деятельность.

  • Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей группе» (формирование целостной картины мира).
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Вода» (резиновые игрушки, бумажные кораблики).
  • НОД по аппликации: «Книжка – малышка».
  • НОД по лепке «Игрушка» (тестопластика).
  • НОД по конструированию «Тряпичная кукла».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  • Экскурсия по группе.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дети играют».
  • Рассматривание и беседа об игрушках ( сравнение двух игрушек, «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»).
  • Чтение художественной литературы подобранной по лексической теме;
  • Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Одень куклу», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».
  • Отгадывание загадок об игрушках.
  • Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Раскрашивание раскрасок «Игрушки».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Игры с игрушками.
  • Кукольный театр.
  • Строительные игры: домик для куклы, гараж для машин и т.д.

4.Создание развивающей среды

  • Пополнить игровые уголки игрушками.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Пополнить книжный центр: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

5. Взаимодействие с семьёй.

  • Наглядная информация для родителей о проведении недели «Моя любимая игрушка».
  • Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей».
  • Рисование рисунков «Моя любимая игрушка» родителей совместно с детьми.
  • Подборка игрушек к мероприятию в группе «Музей игрушек».

III Этап: заключительный.

Развлечение в группе «Музей игрушек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з.

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн.


Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да.

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п.


Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?

Вид проекта : творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный с 18.01. – 05.02.2021г.

Участники проекта : воспитатели группы : музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста, родители.

Цель проекта : вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

формировать умение пользоваться игрушками по назначению;

формировать умение играть совместно с другими детьми;

развивать речевую активность детей.

формировать умение детей узнавать и называть игрушки : зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика;

формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;

развивать речевую активность детей;

развивать словарный запас;

развивать приобщение к играм с игрушками;

развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.

вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности);

воспитывать дружелюбие.

оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи,

развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап Подготовительный

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

изучение и подбор материала;

разработка структуры проекта;

составление тематического планирования мероприятий;

обработка и анализ данных анкетирования;

подбор дидактических игр;

обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: Игра-ситуация- «Зайка заболел», игра-ситуация «Игры с Жучкой», игра-ситуация «Знакомство с куклами».

Игровые упражнения: «Найди игрушку», «Ты медведя не буди!», «Жили-были зайчики», «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Дидактические игры: «Соберем пирамидку», «Разложи-ка кубики». Музыкальные: «КИСКА, БРЫСЬ», «ЕЖИК».

Беседы: «Любимая игрушка», «Береги игрушки», беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”, «Я делюсь игрушками».

Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку»

Познавательное развитие. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Обследование мишки. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.

Рассматривание иллюстраций по теме «Наши игрушки» : «В магазине игрушек» Конструирование «Домик для куклы» Рассматривание картины «Дети играют».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок»)

Чтение художественной литературы:

А. Барто. Погремушка И. Токмакова. Баиньки П. Синявский. Хрюхрюшкина частушка

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: Игрушка

«Художественно-эстетическое развитие» :

Раскрашивание картинок по теме «Игрушки»

Танец «Пляска зайчиков», «Накормлю лошадку».

Театрализованная деятельность «В гостях у куклы»

Прослушивание аудиозаписей: Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла») «кукла Катя», «Машка», «Зайчик» и т. д.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

«Познавательное развитие» НОД (ООМ) «Игрушки нашей группы»

Взаимодействие с родителями: консультации: «игрушка в жизни ребенка», «Об игрушках серьезно»

III этап Заключительный

Развлечение для детей «Моя любимая игрушка»

Цель: вызвать желание беречь игрушки, заботиться о них.

Дети входят в группу под весёлую музыку. Их встречает воспитатель с новой куклой.

- Здравствуйте, мои дорогие ребяточки! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте же познакомимся.

Я игрушка милая,

Ножки буду выставлять,

Чтобы туфли показать.

Я игрушка милая,

(Рассматривают новую игрушку).

Кукла: «Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Познакомьте меня с вашими игрушками. Только назовите их ласково, они же ваши любимые игрушки). Например, медвежонок, зайчонок, машинка и т. д…» (Дети показывают и называют свои любимые игрушки).

Дети любят игрушки,

Так все говорят,

Ну, а разве игрушки

Души в них не чают!

Жаль, это не все замечают!

Игрушки хором : «Дети, берегите нас!»

Кукла: «Не берите меня за волосы!»

Зайчик: «Не пачкайте мою белую шубку!»

Медведь: «Не бросайте меня на пол!»

Машинка: «Не ломайте меня!»

- Ребятки, а как же нужно играть с игрушками, чтобы они были красивыми и целыми как можно дольше и радовали нас? (Ответы детей) :

- Взял игрушку, положи её после игры на место (чтобы не потерялась).

- Бросать и кидать на пол игрушки нельзя, почему?

- Давайте возьмем бережно наши любимые игрушки в ручки и потанцуем с ними!

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ под веселую музыку.

- Какие вы молодцы! Теперь возьмём наши игрушечки и осторожно отнесём их на место.

- Теперь наши детки будут бережно относиться к игрушкам!

Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек;

1. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

2. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.

3. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».

4. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.

5. Дети могут играть рядом

6. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

7. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

8. Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.

9. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

10. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Итог проекта :

В результате реализации проекта :

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

- переносить знакомые действия в игру.

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках.

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

1. Косаковская Е. А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

6. Барто А. «Игрушки» 2000г.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, умение играть вместе.

Задачи проекта

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Способы решения задач

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;

Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Кукла заболела»

Проведение НОД по лепке «Конфетки для игрушек», «Заборчик для лошадки»; по рисованию «Травка для лошадки», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»»

Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»

Чтение стихов и потешек на тему «Игрушки»

Подобрать консультативный материал по данной теме для родит

Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».

Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»

Памятки «Какие игрушки покупать детям»

ПК, мультимедиа проектор, интернет – ресурсы для поиска информации, иллюстрации с изображением игрушек, картотека подвижных игр, картотека потешек, картотека СРИ, картотека пальчиковых гимнастик.

Мультимедийный продукт презентация «В стране игрушек»,

Выставка «Моя любимая игрушка».

Папки – передвижки для родителей: «Роль игрушки в развитии ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку»

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

Ведение

В проекте приняли участие дети первой младшей группы детского сада «Колосок». В этом возрасте у детей всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первое представление о себе, о других, о мире. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка.

Актуальность проекта.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременное участие взрослого и соответствующих возрасту формы деятельности. Поводом организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлению, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов – память, воображение, мышление, речь ребёнка.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема.

Что такое игрушка и как с ней играть?

Основополагающий вопрос: Роль игрушки в жизни детей.

Гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Этапы реализации проекта

ЭТАПЫ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ

Подготовительный

Задачи

1. Создание развивающей предметно пространственной среды.

2. Подбор информации, наглядно – иллюстративного материала, видеоматериала, методической и художественной литературы по теме.

3. Подбор банка игр, дидактического материала по теме.

Содержание

1. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

2. Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки».

3. Картотека «Игры детей раннего возраста».

4. Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки».

5. Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

6. Буклеты для родителей: «Игры и игрушки в жизни ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку».

Участники

Воспитатели, дети, родители

Основной

Задачи

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки».

2. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Содержание

1. Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Один - много», «Что изменилось?», «Собери игрушку».

2. Совместная деятельность по лепке «заборчик для лошадки», «Конфетки для игрушек».

По рисованию «Травка для лошадки».

3. Конструирование из кубиков «Домик для игрушки».

4. Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми куклу», «Прокатим зайку на машинке», «Катя заболела».

5. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

6. Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

7. Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Заучивание стихотворения «Лошадка», потешек.

8. Подвижные игры.

Участники

Заключительный этап

Задачи

1. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.

2. Родители получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в выставке «Моя любимая игрушка».

Выставка «Моя любимая игрушка»

Участники

Воспитатели, дети, родители

Приложение №

«Художественно – продуктивная деятельность»

Лепка

«Конфетки для игрушек»


«Заборчик для лошадки»


«Домик для игрушек»


Приложение №2

Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»



Приложение №3

Сюжетно ролевые игры

«Накорми куклу»


«Прокатим зайку на машинке»


Приложение №4

Чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки»


Приложение №5

Подвижные игры

Куклы пляшут

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх, предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.

Подарки

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки.

Лошадки

Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Приложение №6

Потешки

Ешь кашку сладеньку,

Ты садись-ка на горшок,

Не ходи угрюмый,

Левушка? Не Левушка.

Ревушка? Не ревушка.

Так откуда «Уу-уу!»

Раздается - не пойму.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Лева слезки прячет –

Больше он не плачет.

БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Был у Кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Мячик по полу катала –

И по комнате скакала –

А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу!

ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

Обыгрывание потешек с игрушками

Исследовательский проект «Моя любимая игрушка» Аннотация проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Тема: Игрушки Вид проекта: Информационно – нравственный. Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. Участники проекта: Воспитатели и дети.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Проект краткосрочный «Моя любимая игрушка» Тема проекта "Моя любимая игрушка" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники.

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа роект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Моя любимая игрушка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Читайте также: