Моя любимая игрушка план урока

Обновлено: 14.05.2024

Цель: обучить составлению рассказа с элементами описания по образцу.

Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие способности.

Воспитывать у детей интерес к народному искусству, бережное отношение к любимым игрушкам.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться;

Солнцу и птицам.

Ребята давайте друг другу улыбнемся.

II. Основной материал.

1. - Ребята, вы сегодня принесли на занятие игрушки. Давайте мы их покажем и назовём, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Кукла-куколка, зайка-заинька, машина-машинка и т. д.

(Дети садятся на стульчики)

- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем составлять рассказ о своей любимой игрушке.

2. Ребята, кто умеет читать? Мы с вами подберём к слову «игрушка» прилагательные, которые вы можете использовать при составлении рассказа. Какой бывает игрушка?

Чудесная, удивительная, забавная, занимательная, прекрасная, интересная.

Давайте эти слова прочитаем хором.

(Получается кластер).

2. А теперь я хочу пригласить вас в магазин игрушек. Продавец магазина расскажет нам, какие игрушки имеются в магазине.

Рассказ ребё нка: «На полках нашего магазина можно найти огромное количество самых разнообразных игрушек для детей всех возрастов. Все игрушки можно разделить на несколько групп.

Сюжетно-образные игрушки : эти игрушки очень распространены и любимы детьми. К этому виду относят игрушки, которые отражают образ человека, животных, транспорта или других предметов. С помощью подобной игры ребё нка можно познакомить с различными понятиями и ситуациями: например наборы животных или техники.

Спортивные игрушки способствуют физическому развитию детей. Некоторые спортивные игрушки способствуют развитию активных движений, бега, прыжков (каталки, велосипеды и т. п.) Другая категория игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию движений: мячи, кегли и т. п.

Обучающие игрушки

Сейчас существуют большое количество специальных обучающих игр, которые разделены по возрастным группам. Обычно это настольные игры, содержащие в себе различные цветные карточки. К обучающим играм можно отнести также кубики, конструкторы, лото и т. п.

Строительные игрушки

К этим игрушкам относят наборы кубиков, конусов и других разнообразных фигур позволяющие ребёнку проявить всю свою фантазию. Строительный материал может быть крупных, средних и мелких размеров.

Музыкальные игрушки

К этим игрушкам относят разнообразные имитаторы музыкальных инструментов, а также озвученные игрушки. Музыкальные игрушки отлично подходят для интересного времяпрепровождения и эстетического воспитания.

Театральные игрушки

Эти игрушки помогают воспроизвести сюжеты различных сказок, что очень полезно для всестороннего развития ребёнка. В таких играх задействуется память, внимание, восприятие, речь и т. д.

Но есть и игрушки- сувениры.

- Как вы понимаете значение слова «сувенир»? (Подарок).

Сувенир- подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о ком- и чём- либо).

- Какая из этих игрушек может быть сувениром? (Матрёшки).

4. Ребята, я знаю вы любите исследования. У меня сигнальные карточки. В них зашифрованы игрушки с нашего магазина. Давайте определим, какие игрушки зашифрованы. Будем работать группами. У меня 3 карточки, значит, нужно разделиться на 3 группы.

( Работа по группам: дети по картам определяют, какие игрушки зашифрованы).

Ребята, молодцы! А теперь я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка.

5. Ребята, скажите, а у наших предков были игрушки? Презентация «Старинные игрушки».

Первые игрушки были куклы-обереги;

6. Я приготовила вам игру. У меня лента времени, разделё нная на две половины: слева нужно разложить старинные игрушки, справа – современные.

Посмотрите внимательно, чем отличаются древние игрушки от современных? Какое сходство?

7. Ребята, а теперь мы будем составлять рассказ о любимых игрушках.

Рассказ воспитателя: «Ребята, у меня тоже в детстве была любимая игрушка. Это Красная Шапочка. Мне её подарила бабушка на день рождения, когда мне было 5 лет. Бабушка часто рассказывала мне сказки. Особенно мне нравилась сказка «Красная Шапочка», потому что в ней рассказывалось о красивой, смелой девочке.

У Красной Шапочки голубые, как красивые пуговки, глаза, вздёрнутый носик, розовые губки, красные, как спелые ягодки, щёчки.

Мне нравилась её ярко-красная шапочка, нарядный костюм. Я очень любила с ней играть, кормила её, читала сказки, вместе засыпала.

Она уже не такая яркая, но очень мне дорога, напоминает о детстве, о бабушке, которой давно нет в живых. Красная Шапочка до сих пор живёт в моём доме. С ней играла даже моя дочь.

Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарила мне бабушка.

III. Рассказы детей.

IV. Подведение итогов. Ребята, я вижу, что вы очень любите свои игрушки, бережёте их, значит, вы хорошие, добрые хозяева.

Давайте встанем в круг, поставим игрушки.

В каждом из нас есть частичка добра, давайте приумножим добро, возьмё мся за руки и скажем:

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по развитию психических процессов «Любимая игрушка» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.

Конспект занятия «Любимая игрушка — наша Погремушка» Цель: развлечь детей, оживить их интерес к погремушкам, разнообразить игровые действия с ними. Задачи: Расширить использование погремушек.

На конкурс «Моя любимая игрушка» Видео Результат фантазии к конкурсу "Моя любимая игрушка". Работа выполнена в трех видах - графической презентации, сброшюрованной книги и видеоистории,.

План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа)

План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа) Программное содержание: Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками.

Конспект занятия «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Воспитатель: Кугатова М. М. Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы. Место реализации:.

Проект «Моя любимая игрушка» «Моя любимая игрушка» МАДОУ №18 «Весёлые стрижи» первая младшая группа, ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С. Цель: «Научить детей играть дружно,.

Подготовка к сочинению - описанию предмета на тему " Моя любимая игрушка".

ВложениеРазмер
konspekt_uroka._razvitie_rechi_v_5_klasse._moya_lyubimaya_igrushka.docx 26.73 КБ
prezentaciya_k_uroku._moya_lyubimaya_igrushka.pptx 546.27 КБ

Предварительный просмотр:

Жиркина Наталья Анатольевна, учитель русского языка

МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»

Урок развития речи в 5 классе

Тема. Подготовка к сочинению по теме « Моя любимая игрушка»

Цель: обучить написанию связного текста с элементами описания

Задачи : научить собирать материал к сочинению, строить ответ в определённой композиционной форме ( по плану);

Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие способности;

Воспитывать у детей интерес к народному искусству, бережное отношение к любимым игрушкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка игрушек разных видов, буклет, смайлики, текст на карточках.

Прозвенел уже звонок,

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Куда мы с вами попадём,

Узнаете вы скоро.

В стране волшебной мы найдём

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Меня зовут Наталья Анатольевна, у нас урок русского языка по развитию речи.

- Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу

И улыбку не забудь!

(показываю на выставку) Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

- Ребята. У вас есть любимые игрушки?

- А как вы к ним относитесь? ( бережно, с любовью)

- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем собирать необходимые рабочие материалы к сочинению.

- Как вы думаете, на какую тему?

(-на тему Моя любимая игрушка) ( открываю доску)

- Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы главное?

- Что значит любимая?

( Она очень дорога для человека, чем-то привлекает, отражает его интересы)

- В вашем сочинении должна проявиться любовь к своей игрушке.

3. Словарно- орфографическая работа.

- Я тетрадочку открою и как надо положу.

Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа, Моя любимая игрушка.(2 слайд)

- Ребята, давайте поближе познакомимся с нашими помощниками-игрушками.

- А для чего предназначены игрушки: куклы, машинки?( Чтобы играть)

Но есть и игрушки- сувениры.

- Как вы понимаете значение слова «сувенир»? ( Подарок).

( 3 слайд) Сувенир- подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о ком- и чём- либо).

- Какая из этих игрушек может быть сувениром? ( Матрёшки)

Правильно, посмотрите, какие они яркие, красивые, привлекательные.

- Давайте запишем слова, которые помогут вам в описании вашей любимой игрушки.

Вот неваляшка, из какого материала она сделана? (из пластмасса)

- значит она какая? –( 4 слайд) ( пла ст ма сс овая – подчёркиваем и запоминаем орфограммы: непроизносимая согласная т и удвоенная с ), эта машинка ( а железо- это что такое? –металл) (м е та лл ическая- в корне непроверяемая гласная буква е и удвоенная л ) , а если её заставит двигать какой-то механизм, она будет какая ?( заводная, ну заводят её тоже с помощью какого-то механизма) ( м е ханическая – непроверяемая гласная буква е в корне), а матрёшка у нас какая? (деревя нн ая- две буквы н в суффиксе янн) , а вот эти расписные кони, петушки – глиняные ( запишите глин ян ая- одна буква н в суффиксе ян, о правописание слов деревянная и глиняная вы узнает подробнее узнаете в 6 классе, а сейчас пока запомните ).

- Ребята, а какое свойство имеет эта игрушка? Она мягкая на ощупь, запишем ( мя г кая – парная согласная г в корне).

- А вот эти слова прочитаем хором: ( они же на доске) ( 5 слайд)

- Давайте проверим, какие вы грамотные, какая пропущенная орфограмма в слове заводная ( безударная гласная буква о , проверяемая ударением – завод , к доске пойдет, а вы записывайте в тетрадях, орфограммы проговариваем ) - Молодцы!

- А теперь посмотрите ещё раз на все слова.( 6 слайд)

- Какой частью речи они являются? ( Именами прилагательными ).

Выберите те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. ( удивительная, чудесная, интересная, забавная)

- Эти слова помогут вам ярче описать игрушку.

- Именно имена прилагательные помогают нам в описании предметов, не забудьте использовать прилагательные в своих сочинениях.

4. Работа над предложением.

-Ребята, вы сказали, что у вас есть любимые игрушки.

- Как называется твоя любимая игрушка? А твоя?

А вот ( 7 слайд) У Светы любимая игрушка – собачка.

- Давайте найдём главные члены предложения. О чём говорится в предложении? ( В предложении говорится об игрушке , что – игрушка, это подлежащее выражено им. сущ в И.п, игрушка –это что такое? собачка, это сказуемое , выражено сущ в И.п .)

- Кто может объяснить постановку тире между подлежащим и сказуемым?

( подлежащее и сказуемое выражено сущ в И.п., поэтому ставится тире

- А мы давайте запишем такое предложение ( 8 слайд)

Моя любимая игрушка - … . допишите каждый название своей игрушки. Обратите внимание на постановку тире в предложении подчеркните главные члены.

- Прочитай своё предложение….

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили. Садитесь.

Посмотрите направо глазками, налево,

Опустите глаза вниз, перед вами лежит текст.

6. Работа с текстом. Составление плана.

- Послушайте, как Света написала ( рассказывает) о своёй любимой игрушке.

В прошлом году мне исполнилось 9 лет. На день рождения бабушка подарила мне игрушку - плюшевого щенка.

У него большая голова со смешными ушами, торчащий хвостик и толстые лапы. Шерстка коричневого цвета. Глазки, словно чёрные пуговки. Носик кругленький. Щенок симпатичный и забавный. Мы с ним играем, вечером вместе засыпаем.

Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарила мне бабушка.

- Из скольких частей состоит сочинение ученицы? ( из трёх)

- Ваше сочинение тоже будет состоять из трёх частей: вступления, основной части и заключения.

Начнёте вы своё сочинение с небольшого вступления.

- Давайте подумаем, о чём же нужно сказать во вступлении?

Каждый из вас записал предложение, как называется ваша любимая игрушка, а помните ли вы, как она у вас появилась? ( кто-то подарил, по какому-то поводу или на день рождения)

- Вот в первой части вы и расскажите:

1. Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?

- А какая часть текста самая большая? ( 2- основная )

- О чём в ней говорится? (Что в ней описывается? )( Игрушка)

- В ней даётся описание игрушки ( 2. Описание игрушки ), сообщаются основные особые приметы, говорится о том, чем она вам нравится) Это будет основная часть вашего сочинения.

- Ребята, чтобы ярче и эмоциональнее у вас получилось описание игрушки, можно использовать не только прилагательные, но и сравнения.

- Давайте найдём, какое сравнение использовала Света, описывая глазки щенка?

( Глазки, словно чёрные пуговки. Не просто глазки, а похожие на пуговки).

- Запишем это предложение в тетрадь. Комментируй…

- Ребята, а чем дорога игрушка для Светы? ( её подарила ей бабушка)

- А вам чем дорога любимая игрушка? ( Это моя самая первая игрушка, мне её подарила тётя, которую я редко вижу, она далеко живёт)

- Вот в третьей части своего сочинения вы выразите своё отношение к игрушке и напишите, чем она вам дорога .( 3. Чем вам дорога игрушка?)

- Ребята, мы составили план вашего сочинения. Он поможет вам логично и последовательно создать текст. -Давайте прочитаем…( 9 слайд)

План
1.Как называется ваша любимая игрушка?
Как она у вас появилась?
2. Описание игрушки.
3. Чем вам дорога игрушка?

- Но это краткий план, а подробный вы найдёте в этом буклете ( Приложение 1) ( раздаю), давайте прочитаем памятку « Как писать сочинение о любимой игрушке»( 10 слайд)

Так как времени у нас на уроке мало, вы мне расскажите о своей игрушке в письменном виде дома. Можно проявить своё творчество и написать сочинение не в тетрадях, а оформить на свой вкус. Вот так ( показываю) оформила работу одна моя ученица. Прочитав ваши работы, я поближе узнаю о вас и ваших любимых игрушках.

- Ребята, а какая из этих игрушек-помощниц вам понравилась?

-Подойдите, возьмите в руки, рассмотрите поближе.

- А теперь расскажите, чем она вам понравилась?

- Что привлекло вас в этой игрушке?

9. Рассказ учителя.

- Ребята, у меня тоже в детстве была любимая игрушка. Эту Снегурочку мне подарила мама на Новый год, когда мне было 8 лет. Она уже не такая яркая, но очень мне дорога, напоминает о детстве, о новогоднем празднике и до сих пор живёт в моём доме и дарит радость моим детям.

- Как вы думаете, ребята, может ли игрушка рассказать о хозяине?

- Что бы вы сказали обо мне, если я столько лет берегу эту игрушку?

( Я бережливая, и в моей семье крепкие традиции)

- А ещё, ребята, игрушка может рассказать о целом народе.

10. Экскурс в историю русской игрушки

- Как экскурсовод, я приглашаю вас заглянуть в историю русской игрушки.( слайд-шоу на фоне русской народной музыки (« Полянка»- русский народный наигрыш) Приложение 3.

- Игрушка сопутствует человечеству с древнейших времён. У каждого народа свои любимые забавы, свои традиции. Искусство изготовления игрушек с глубокой древности передавалось от отца к сыну, от деда к внуку. В каждой семье были нарядные игрушки. Верили, что игрушки охраняют и защищают детей.

Многие области России славятся глиняными игрушками. Самые знаменитые – дымковские свистульки. Их изготавливают в слободе Дымково под Вяткой.

Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что- то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Знаменита игрушками и деревня Филимоново под Тулой. Здесь удивительные кони с длинными, как у жирафа шеями, коровки, петухи, бараны, разные диковинные существа. Они похожи на сказочных зверей.

Родина каргопольской игрушки – Русский север, Архангельская область. Каргопольские мастера лепят крестьянок в платках и барынь в шляпах, мужичков –гармонистов в лаптях и кафтанах.

Кони, утушки, кукушки.

Вы красивы, вы баски-

Очень яркие мазки.

Конь Полкан -любимый персонаж каргопольской игрушки.

Недалеко от Москвы есть старинное село Богородское. В нём издавна жили плотники. Они строили дома с наличниками, а в свободное время вырезали деревянные игрушки.

Матрёшка - известный русский сувенир. Эту деревянную куклу придумали в Абрамцево. В большой кукле пряталось целое семейство – одна другой меньше. Все в ярких сарафанах, передниках и узорчатых платках.

Шли Матрёшки по дорожке

Было их немножечко,

Три Матрёны, три матрёшки

И одна Матрёшечка.

Матрёшка – символ русского народного искусства.

В национальных русских игрушках всегда ощутима доброта, игрушка дарит радость. Производство народной игрушки продолжает развиваться и в наши дни. Вот такие фарфоровые куклы в народных костюмах изготавливают сейчас вручную.

- Ребята, а какие игрушки вы можете здесь назвать, о которых сейчас услышали?

- А вот это дымковская свистулька. Послушайте, как она свистит ( ученику предлагаю). Молодец!

11. Подведение итогов ( рефлексия).Оценки .

- Ребята, наше занятие подошло к концу, мы окунулись с вами в мир игрушек, ( 11 слайд) пора прощаться с нашими весёлыми помощниками.

- Все вы хорошо работали, я вам ставлю … , но мне всё-таки хочется узнать, какое впечатление у вас об уроке, возьмите себе тот смайлик ( Приложение2), который подходит вашему настроению после урока.( 12 слайд)

- Я рада, что вам понравилось, жду от вас творческих работ.

- Спасибо за урок. ( 13 слайд). Мне было очень приятно с вами работать, в память о нашей встрече вам небольшие сувениры. Будьте мудрыми и умными, как эта Сова.

Урок окончен. До свидания.

Литература и информационно- образовательные ресурсы:

1. Макамчук В.М. Из истории русской игрушки: 5 класс // Литература в школе. - 1996. -№ 3.

2. Программа «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

4. Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост.Н.Г. Юрина. - М.: АСТ, 1998

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Моя любимая игрушка

– подарок на память; вещь, связанная с воспоминаниями о ком-, чём-либо. Сувенир

пла с т ма сс овая м е та лл ическая дерев янн ая м е ханическая мя г кая глин ян ая

уд.. вительная з.. бавная ч.. десная инт .. ресная зав.. дная о и у е а

плас т ма сс овая зав о дная м е та лл ическая уд и вительная м е ханическая ч у де сн ая дерев янн ая инт е ре сн ая глин ян ая з а бавная мя г кая

У Светы любимая игрушка собачка. сущ. И.п. сущ. И.п. -

Моя любимая игрушка - … .

План 1.Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась? 2. Описание игрушки. 3. Чем вам дорога игрушка?

Памятка Как писать сочинение о любимой игрушке. 1. Сочинение необходимо писать , пользуясь планом. 2.В работе должна проявиться ваша любовь к игрушке. 3. При описании нужно выделить наиболее яркие детали игрушки. 4. Создать яркий образ игрушки помогут прилагательные и сравнения.

Оформление доски: дата; тема урока "Моя любимая игрушка";текст №1, №2; план сочинения - описания; словарный диктант; домашнее задание.

- Сообщите тему и целей урока, запись даты и темы.

3. Объяснение нового материала.

• расшифровка темы урока
- Какое слово главное в названии? (Любимая)
- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)
- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
- Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)
- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
• работа над стилем и композицией сочинения - описания.
- В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
- Сравним два текста.

Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).

- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)

- К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.

II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.

III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

4. Закрепление материала

Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.

Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.

(Тексты напечатаны на листах и лежат на столах учащихся).

В первом тексте ребята отмечают стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова "был").

Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова "улаживаю", а надо "укладываю", "кукленка", а надо "куколка"; повторы.

С.47 упр.229 (слайд 4)

Работа в группах (обсуждение, возможность записи возможных вариантов по составленному плану)- из сингапурской системы

• устное описание любимой игрушки (2 - 3 учащихся)

Учащиеся по предложенному плану устно описывают любимые игрушки. Весь класс дает советы и исправляет ошибки своих одноклассников.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Идея темы сочинения - описания.
- Композиция сочинения - описания.
- Подпись темы сочинения в рабочих тетрадях.
- Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.
Домашнее задание: написать сочинение - описание " Моя любимая игрушка".

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

• Какие типы речи вы знаете? описание, повествование, рассуждение • Что такое описание? описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления • Какова композиция описания? общее впечатление, описание деталей, оценка

- Какое слово главное в названии ? Любимая - Что означает это слово? Обратимся к словарю. Любимый - пользующийся наибольшей любовью - Подберите синонимы к этому слову. Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный . - Какие чувства, эмоции несет это слово? Положительные, позитивные - А слово "моя" о чем говорит? О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца - В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?

1 Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная , без механического завода. 2 П еред вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

С.47 упр 229 План Как эта игрушка попала ко мне. Какая она (описание) Как и с кем я в неё играю. Почему это самая любимая моя игрушка.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У куклёнка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать

Щенок был среднего роста . Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги , хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая . На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У куклёнка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать

Удачи в работе! Не забывайте пользоваться пройденными Орфограммами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие .

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки.

Моя любимая игрушка

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе.


любимые игрушки

Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100".

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Ознакомление с особенностями описательного текста.


Моя любимая игрушка

Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс.

Классный час "Моя любимая игрушка"

Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах, своих игрушках; На данном мероприятии прививаются.

Подготовили Мухамедьярова Алия Айратовна, Войнова Надежда Анатольевна.

Образовательная область речевое развитие. Для средней группы. Тема: “Моя любимая игрушка”

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей умение структурно строить текст рассказа описания (начало, середина, конец).

Образовательные: продолжать формировать умение детей составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, активизировать словарь по теме "Игрушки", углубленное изучение синонимов, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией).

Развивающие: развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Средства: игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт. Индивидуальная работа: работа с Камилем, с Лияной, с Рифатом над озвучиванием звука "р".

Ход занятия:

Стук в дверь. (Почтальон приносит посылку и письмо.)

Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открывает письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ответы детей: Да

Ей меняю я наряды,

спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Правильно, а кукла какая она?

Дети: Кукла красивая.

Воспитатель: Дети, какие ещё слова знаете, как красивая?

Дети: Нарядная, симпатичная, прекрасная, милая, очаровательная.

Воспитатель: А скажите наоборот, некрасивая например?

Дети: Страшная, безобразная, уродливая, гадкая.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.

Детки тихо в ней сидят,

показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

вдруг их кто-то разбросает!

Воспитатель: (показывая матрёшки разных размеров) Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?.

Дети: Большая самая большая, средняя, средненькая, маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.

Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую.

У братишки есть их много,

легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

в эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

в них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Ответы детей: Игрушки. (Воспитатель открывает коробку)

Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки и расставляет на столе)

Воспитатель: Ребята, из каких материалов делают игрушки?

Ответы детей: Пластмасса, дерево, ткань, металл.

Воспитатель: Верно молодцы, умницы, а какие бывают игрушки?

Ответы детей: Механические, автоматические, заводные, мягкие, плюшевые.

Воспитатель: Скажите одним словом об игрушке, которая вам очень нравится.

Ответы детей: Любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы, а давайте расскажем об этой игрушке. (Объяснить детям алгоритм описания игрушки) :

4. Материал, из которого сделана игрушка.

6. Какая на ощупь?

7. Какие детали есть у нее?

8. Как с ней играют?

Воспитатель: Да, это машинка. Вы правильно сказали, если много цветов, то разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. Машинку возят, катают, перевозят грузы. (Рассказ о каждой игрушке)

Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка. «Мои любимые игрушки»

хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую.

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

тянет руки к нам она,

говорит пора играть,

я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

Ответы детей: это кукла. У нее зелёное платье. Платье сшили из ткани, а туфли у неё белые из пластмассы. Пояс белый, из ткани белой. У нее есть туловище, голова, ручки, ножки. Она сделана из пластмассы. Куклой девочки играют.

А это пирамидка. Она сделано из дерева, она разноцветная. Это стержень, колец семь штук разные по величине, разные по цветам. Пирамидка очень интересная и красивая игрушка. (Аналогично дети составляют рассказы по всем игрушкам по выбору)

На мольберте рисунки: пирамидка, ракета, барабан, шар, гитара, матрёшки, трактор, вертолёт, катер, паровоз. Воспитатель приглашает Камиля, Лиану и Рифата. Дети озвучивают звук "р" составляют слова, словосочетание, описывают рисунок.

Воспитатель заканчивает занятие : Молодцы дети, спасибо, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки.

Воспитатель: Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель: 1. Выявить уровень развития.

Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка» Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Побуждать детей выделять особенности.

Проект «Моя любимая игрушка» По доминирующему методу: информационно-творческий По характеру содержания: ребенок и игрушка; ребенок- семья – ДОУ. По количеству участников:.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей 3–4 лет. Проект «Моя любимая игрушка» Основные ориентиры проекта: • Вид проекта: творческий. • Продолжительность: краткосрочный (март-апрель.

Проект «Моя любимая игрушка» (средняя группа) Проект «Моя любимая игрушка». Участники проекта: воспитатели. Родители. дети. Проблема: Дети очень любят играть в игрушки, но не все.

Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка»

Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка» «Моя любимая игрушка» Цель: Активизировать словарь по теме «Игрушки». Развить выразительность речи, слуховое внимание, память, общую моторику.

Развлечение «Моя любимая игрушка» «Моя любимая игрушка» Цель: Активизировать словарь по теме «Игрушки». Развить выразительность речи, слуховое внимание, память, общую моторику.

Занятие «Моя любимая игрушка»

Занятие «Моя любимая игрушка» .

Конспект урока по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Моя любимая игрушка»

Материалы: Гуашевые или акварельные краски, альбомный лист А4.

Инструменты: Кисточка, палитра.

План урока :

1. Организационный момент;

2. Этап подготовки учащихся к работе;

3. Рассматривание готового изделия;

4. Усвоение нового материала;

5. Самостоятельная работа детей;

6. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент;

Встали, поприветствовали друг, друга и настроились на работу.

2. Этап подготовки учащихся к работе и рассмотрение готового изделия;

Каждый художник должен быть понятым. Каждый художник стремится к тому, чтобы зритель, смотрящий на его картины понимал, что хотел этим сказать и передать ему автор: свое настроение и отношение к изображаемому объекту. Ведь как художник нам изобразит, так мы и будем относится к его работе.

Точно также и детские игрушки. Если их сделали с большой любовью и хорошим настроением, то и игрушка будет удачнее и красивее, и мы будем относится к ней более бережно и с большой любовью, чем та которая выполнена небрежно, без всякой любви и тепла.

Перед вами представлено две работы. Скажите пожалуйста, какая из них наиболее удачная и почему? Вы правы одна работа выполнена небрежно, без настроения и всякого желания. Посмотрите она однотонна и мрачна. Художник, когда ее писал не смешивал краски и поэтому она даже не объемная. Такая работа, безусловно, будет навеивать нам грусть и поэтому мы к ней будем плохо относится.

Теперь давайте посмотрим на другую работу. Есть разница? Мы смотрим на нее и сразу чувствуем, как она излучает тепло, свет, любовь, хорошее настроение, которое и хотел нам передать художник в своей работе. Давайте, обратим внимание на цвета. Они теплые, яркие, у изображенной игрушки при помощи смешения красок сразу же появляется объем, мы видим, куда падает свет и видим тень. И посмотрите, она как будто нам улыбается.

Сегодня ребята мы будем рисовать игрушку. Плохую работу мы сейчас уберем, она была вам показана только для сравнения, чтобы когда вы рисовали, то старались и передавали в своей работе хорошее настроение.

Сегодня я принесла и нарисовала вам свою любимую игрушку. Этот зайчик у меня с самого детства. Поэтому он выглядит уже немного стареньким. Но я все равно его очень сильно люблю. Когда-то на День Рождения мне подарила его мама. Когда я была маленькой, то все время с ним играла, а когда стала чуть постарше, то не забывала его, он все равно всегда был рядом со мной. Таким образом, этот Зайчик стал для меня вроде знаковой игрушки. Когда мне становилось грустно, то я прижимала его к себе и у меня сразу же поднималось настроение.

Вчера я рисовала его с большой любовью и теплотой и поэтому мой рисунок, как мы говорили раньше, получился намного удачнее. И сейчас я хочу чтобы и вы попробовали нарисовать этого Зайчика, но не кисточкой, а своими пальчиками, чтобы смогли лучше передать свое настроение и внутренний мир.

3. Усвоение нового материала;

Давайте посмотрим последовательность выполнения. Сначала на листе бумаги мы отмечаем место расположения. Лист лучше расположить вертикально. Затем компонуем игрушку на листе бумаги, предварительно отметив серединную линию – делаем общий набросок – отмечаем, где будет располагаться голова, туловище, уши, лапы. Обратите внимание, что туловище и голова с ушами одинакового размера, поэтому для начала нужно еще раз поделить пополам. Вырисовываем общий контур, а затем уже детально прорисовываем.

Так как мы будем рисовать пальчиками, то лучше ели вы будете рисовать гуашью. Какие нам нужны, будут цвета? Ребята, для того чтобы наш Зайчик получился объемный и чтобы передать свет и тень, то больше всего нам понадобится коричневая краска, охра, желтая, белая, красная, синяя и д. р.

Давайте посмотрим технику исполнения. К себе на палитру вы наносите нужную краску кусочками, (обращаю внимание к себе на палитру). Затем пальчиком вы берете нужный цвет, например чтобы передать свет я возьму охру и смешаю ее с желтой краской. Внизу у вас должно остаться место для смешивания, как у меня. И наношу краску на рисунок. Посмотрите, какими движениями я это делаю. Я не мажу, а наношу прерывистыми движениями, как будто тыкая листочек.

Приступаем к работе. Каждый работает самостоятельно и не шумим, не мешаем думать остальным. Кому нужна помощь, тихонько поднимаем руку, я подойду.

4. Самостоятельная работа детей.

1. Выбор формата и расположения листа;

2. Компонование изображения на листе бумаги;

3. Детальная прорисовка;

4. Работа цветом;

5. Передача света, тени, объема и настроения.

5. Подведение итогов.

Молодцы. Я вижу, что вы все старались, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вывод производить по задачам. Понравилось ли вам работать в этой технике.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Читайте также: