Моя любимая игрушка сжатое изложение

Обновлено: 02.05.2024

Каждый ученик учится павильно выражать свои мысли и чувства; совершенствует умения правильно строить предлжения и текст.

ВложениеРазмер
moya_lyubimaya_igrushka3.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей №378 Кировского района Санкт- Петербурга

Урок русского языка в 3 классе.

« Моя любимая игрушка»

Симанова А.А. учитель начальных классов

урок развития речи.

Оборудование:
проектор, экран, презентация, карточки с текстом, словарь, тетрадь.

  1. Продолжить работу над практическим усвоением терминов «тезис», «доказательство», «вывод», «рассуждение», «описание», «повествование».
  2. Обучение детей писать изложение по образцу.
  3. Обучение умению приводить несколько доказательств.
  4. Совершенствовать умение строить текст описание с элементами рассуждения.
  5. Совершенствование устной и письменной речи.
  6. Формирование орфографических навыков.
  7. Развивать наблюдательность.
  8. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?

- К какому уроку приготовились?

2.Введение в урок.

Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый…

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай?

Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмёт,
И подует, тот поймёт.

Наряд мой пёстрый,
Колпачок мой острый,
Бубенчики звенят,
Ребят всех веселят.

Это чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.

В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька,
Открой куклу Сашеньку,
А там – крошка Дашенька,
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.

- Про что эти загадки?

3.Объявление темы и цели урока.

- Будем учиться писать текст по образцу.
- Правильно формировать свои мысли и чувства.
- Совершенствовать умения строить предложения и текст.
- Применять и совершенствовать орфографические навыки .

4.Знакомство с текстом.

( Работа с раздаточным материалом.)

Почему мне нравится мишка.

Мишка – моя любимая игрушка. Мне его подарили на день рождения, когда мне было шесть лет. Я полюбила его с первого взгляда.

Он плюшевый и очень красивый. Шёрстка тёмно – коричневая, мордочка симпатичная. Он смотрит на меня ласковыми глазами – бусинками. А носик чёрненький и блестящий, похож на пуговичку. Красный ротик чуть – чуть приоткрыт, как будто просит мёда или другого лакомства. Я часто беру мишку на руки, прижимаюсь к нему щекой, иногда так и засыпаю вместе с ним. Ещё я с ним играю в разные игры, гуляю. Но больше всего я люблю делать уроки, когда рядом сидит мой любимый мишка. Он помогает мне лучше думать.

Мне очень нравится мой маленький пушистый друг. Мишка – моя любимая игрушка. С ним всегда весело и интересно.

- О чём говорится в тексте?
( об игрушке)
- Для чего предназначена игрушка?
( чтобы играть)
- Что значит « любимая игрушка»?
( очень дорога мне, т.к. …)

- Какая тема рассказа?

5.Установление типа речи

- Для того, чтобы выразить своё отношение к теме текста, используются определённые типы речи.

- Какие знаете типы речи?
( Повествование, описание, рассуждение.)

- Обратимся к словарю.

- Докажите, к какому типу речи относится наш текст.

А) Прочитайте предложение, которое отражает главную мысль рассказа.
( Мишка – моя любимая игрушка.)
- Что это такое?
( Тезис.)
- Что такое тезис?
( Высказывания детей: это моё мнение; это моё утверждение; это моя главная мысль.)

- Обратимся к словарю.

Б) Прочитайте вторую часть рассказа.

- О чём в ней говорится?

( Какая игрушка, как выглядит, действия с игрушкой, чем она нравится.)

- Что это такое?
( Доказательство с элементами описания.)
- Что является описанием?
( Внешние признаки.)
- Что является доказательством?
( Предложения, в которых говорится, что общения с игрушкой приятны и интересны.)

В) Прочитайте третью часть рассказа.

- Что это?
( Вывод, заключение.)

- Что выражает это предложение?
( Своё отношение к игрушке, чем она дорога.)

- Какой же это тип речи?
( Описание с элементами рассуждения.)

7. Составление плана рассказа.

План.
1.Формулировка тезиса.
2.Изложение доказательства.
3.Заключение.

- О чём надо рассказать в каждой части?

1-часть (название игрушки, как она у нас появилась)
2-часть ( внешний вид, роль игрушки в жизни)
3-часть ( отношение к игрушке)

8. Работа над языковыми средствами.

- Какие слова использует автор для описания предмета, его внешнего вида?
( Существительные и прилагательные даны с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Они показывают влюблённость в игрушку.)

- Какие сравнения можно употребить описывая глазки, носик, хвостик, шёрстку?

- В какие игры играют с игрушкой? Как обращаются с ней?

- Назовите прилагательные, которые помогут представить игрушку. Какая она, из чего сделана?

- Назовите прилагательные для описания внешнего вида.
( Все слова записываются на доске, выделяются орфограммы, подбираются проверочные слова.)

10. Письмо изложения.

11. Зачитывание вариантов изложений.

- Какая тема урока?
- Какое задание выполняли?
- Прочитайте про свою любимую игрушку.
- Описание какой игрушки вам больше всего понравилось? Почему?

Плюшевый зайчишка – моя любимая игрушка. Мне его подарили, когда я приехала из лагеря «Зелёный город». Я полюбила его с первого взгляда.

Он очень красивый. Шёрстка голубая с белыми пятнами, глазки чёрненькие и большие, носик розовый сердечком, ушки длинные, ротик розовый, а хвостик как маленький шарик. У него очень выразительная мордочка.

Я часто глажу его мягкие лапки. Люблю играть с ним в прятки. Поставлю его мордочкой в уголок, он считает, а я прячусь. Хожу с ним на улицу, качаю его на качелях. Ему это очень нравится. Мне тоже это нравится.

Я очень – очень люблю своего зайчишку! Мне с ним очень хорошо.

Моя самая любимая игрушка – бегемотик. Его мне подарили очень давно. Это моя первая большая игрушка.

Бегемотик плюшевый и очень красивый. Шёрстка у него светло – серая и мягкая. Мордочка симпатичная. Глазки - маленькие, блестящие пуговички. Нос у него большой, как у всех настоящих бегемотов, ушки маленькие и розовые. Туловище у моего бегемотика большое, а ноги толстые и короткие, хвостик маленький. Мне нравится этот бегемотик. Когда я делаю уроки, он сидит рядом со мной. Он помогает мне думать. Я пишу в тетради красиво, чтобы ему понравилось. Хотя он у меня давно, но я люблю с ним играть. А когда ложусь спать, обнимаю его и быстро засыпаю.

Я очень люблю своего бегемотика. Мне с ним всегда хорошо.

Этого котика зовут Котофей. Котик моя самая любимая игрушка. Его подарила мне мама на день рождения.

Мой котик плюшевый. Он серенький, толстенький и с симпатичной мордочкой. Котофей всегда улыбается, потому что он очень весёлый. Когда он смотрит на меня, то чёрные глазки радостно блестят. Розовый носик пуговкой. Он держит ушки торчком, хвост длинный , а на кончике кисточкой. Я люблю играть с Котофеем, гулять с ним. Часто шью для него одежду.

Котофей мой самый лучший друг. Когда я играю с ним, у меня радостное настроение. Я очень люблю своего плюшевого друга и никогда с ним не расстанусь.

Моя самая любимая игрушка – кот Кузя. Я выиграл эту игрушку в соревновании по теннису, поэтому она мне очень дорога.

Кот Кузя плюшевый и очень красивый. Шёрстка жёлтенькая, а мордочка и животик белые. Лапки словно в беленьких носочках. Хвостик закручен колечком. Носик маленький и чёрненький. На лбу три рыжие полоски. Глазки – щёлочки. Усы длинные, как у настоящего кота. Ротик чуть приоткрыт и кажется, что он улыбается. Треугольные ушки торчат вверх. Когда я ложусь спать, я кладу его рядом, и он мурлычет мне забавную песенку. Я слушаю и быстро засыпаю.

Я люблю своего маленького пушистого друга. Это память о моей первой победе в соревновании по теннису.


Тип 1 № 6444

Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. Пожалуй, у каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каждого человека.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся новинки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная техника, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся неповторимой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ребенка, как игрушка, с ко­то­рой он может общаться, иг­рать и даже при­об­ре­тать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию маленького человека. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, сде­лать его пси­хи­че­ски здоровым, при­вить любовь к окружающим, сфор­ми­ро­вать правильное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и поведение, атрибуты, а также си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.
2В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
3 Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Только в тестах

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

допущена 1 логическая ошибка,

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 830440, Открытый банк ФИПИ, блок E41655; вариант РЕШУ №2, Открытый банк ФИПИ, вариант 5EB9FC, Открытый банк ФИПИ, вариант 0E0596, Открытый банк ФИПИ, вариант C42767


Тип 1 № 6444

Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. Пожалуй, у каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каждого человека.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся новинки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная техника, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся неповторимой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ребенка, как игрушка, с ко­то­рой он может общаться, иг­рать и даже при­об­ре­тать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию маленького человека. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, сде­лать его пси­хи­че­ски здоровым, при­вить любовь к окружающим, сфор­ми­ро­вать правильное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и поведение, атрибуты, а также си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.
2В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
3 Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Только в тестах

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 830440, Открытый банк ФИПИ, блок E41655; вариант РЕШУ №2, Открытый банк ФИПИ, вариант 5EB9FC, Открытый банк ФИПИ, вариант 0E0596, Открытый банк ФИПИ, вариант C42767

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Микротемы:

1.У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.

2. В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.

3. Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Есть ценности, которые изменяются»

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

Микротемы:

1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба.

2. Дружба – это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.

3. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

Сущность понятия «власть»

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов.

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Микротемы:

1. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.

2. Люди, которые любят командовать везде ти всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.

3. Командовать и управлять — это разные понятия: управлять людьми — значит брать ответственность за поступки на себя.

Цель данного блога – предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, т.е. в любом месте, где есть компьютер и Интернет.

пятница, 5 декабря 2014 г.

Изложение(3) № 1е7ссе (ФИПИ)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Прослушать

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой, общаясь с ней, ребенок учится общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка - это ключ к сознанию маленького человека. Но чтобы развить и укрепить в ребенке положительные качества, нужно правильно выбирать игрушку, так как она принесет в его мир не только свой образ, но систему ценностей и мировоззрение . Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. (86 слов)

Читайте также: