Может ли игрушка быть полезной 3 класс школа россии презентация

Обновлено: 03.05.2024

Ты уже многое узнал, многому научился. Давай, вспомним и повторим, всё изученное за год. Давай вспомним что такое компьютер и из каких устройств он состоит.

Компьютер – это сложная машина. Компьютер состоит из внешних и внутренних устройств. Внешние устройства стоят на столе. Во-первых, это монитор. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Во-вторых, это клавиатура, способствующая вводу информации в компьютер. В-третьих, это мышь. С ее помощью можно выбирать какие-либо объекты на экране компьютера и управлять ими. В-четвертых, это системный блок, обеспечивающий работу компьютера. Внутри системного блока расположены процессор и память компьютера. Они обеспечивают работу компьютера. Процессор обрабатывает информацию и управляет всеми устройствами компьютера. Память компьютера непосредственно связана с процессором и предназначена для хранения информации.

А сейчас давайте вспомним способы изготовления изделий из пластилина или глины. Конструктивный способ – это способ изготовление изделия из отдельных деталей, которые соединяются между собой примазыванием, вдавливанием, вкручиванием. Пластический способ – это способ изготовление изделия из одного куска материала с помощью вытягивания, прищипывания, скручивания. Использую тот или иной способ изготовления изделий скульпторы создают самые разные произведения искусства. Это дает возможность каждому из нас насладиться красотой окружающего мира, воплощённой в скульптуре.

Любое изделие нуждается в декорировании. Декорирование - процесс художественного оформления изделий различными способами.

Филигрань - вид декоративно-прикладного искусства. Традиционно она выполнялась из кручёных нитей драгоценных металлов. Эта ювелирная техника художественной обработки металла известна с древности. Использовалась в Древнем Египте, Древней Греции, на Кавказе, в России и в других странах. Элементы филигранного узора — это веревочка, шнур, плетение, елочка, дорожка, гладь В сущности, это кружевная аппликация из металлической нити. Часто филигрань сочетают с зернью — мелкие шарики, которые напаивают в подготовленные ячейки (углубления). Технику филиграни в России использовали очень широко. Ею украшали церковную утварь, оклады икон, священные книги. Декорировали оружие и мебель.

Квиллинг- искусство бумагокручения, «бумажная филигрань». Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахи бедных монастырей украшали обложки книг, иконы, создавали медальоны из закрученных бумажных полосок с позолоченными краями. Казалось, что изделие было из золота.

Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в пружинку. По форме они могут быть в виде спирали, глаза, ромба, полукруга, листочка. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера.

Изонить - вид декоративно-прикладного искусства, который пришёл к нам из Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди и натягивали между ними нити в определённой последовательности. Получались ажурные кружева.

Изонить называют нитяной графикой. Изображение получается с помощью ниток на картоне или бархатной бумаге. Нитки могут быть разные: шерстяные, шёлковые, мулине.

Для освоения технологии достаточно знать два основных приёма: заполнение угла и заполнение круга. Заполнять угол начинаем с чертежа угла. Разделить отрезки на равные участки, проделать дырочки, пронумеровать и сшить по номерам. С изнаночной стороны можно закрепить скотчем.

С помощью циркуля нарисовать на основе круг нужного диаметра. Далее отметить отрезки. В них проделать шилом дырочки, пронумеровать их. Продеть иглу в дырочку под номером один с изнаночной стороны. И далее, пока не получится узор.

Сегодня на уроке мы вспомнили и обобщили знания и умения, полученные за 3 класс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

3 класс. Технология.

Тема. Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов.

Учебник, с. 104–107

Педагогические

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление об игрушках, традиционных народных промыслах; учить использовать знакомые бытовые предметы нестандартно; развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету

Открытие нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Расширят представление о предназначении игрушек, традиционных народных промыслах. Научатся нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность

Личностные
результаты

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль
и точность выполнения технологических операций.

Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных упражнений. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь принимать другую точку зрения

Оборудование

Учебник, с. 104–107, мультимедийная презентация, прищепки, цветная бумага, ножницы, карандаш, краски, клей, кисть

2. Постановка учебной задачи

– Сформулируйте тему урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Так что же такое игрушка? (Предмет для забавы, развлечения, обучения.) Где делают игрушки? (На фабриках, дома.) Из чего делают игрушки? (Из ткани, камня, пластмассы и др. материалов.) Когда появилась игрушка? Какой она была?

Предлагает учащимся показать подготовленные презентации и рассказать об истории игрушки.

– А какой была игрушка в России? (Показывает образцы народной игрушки.) В России игрушки изготавливались мастерами народных промыслов. Какие промыслы вы знаете? Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 104) и соотнесите изображенную игрушку с народным промыслом. Из каких материалов преимущественно делались игрушки в России? (Из глины и дерева.) Что они изображали? (Они часто изображали людей, животных или волшебных существ.) Иногда они выполняли функцию музыкального инструмента (свистулька). Игрушки расписывались темперными красками: красными, желтыми, зелеными, синими. Народная игрушка до сих пор востребована и радует не только детей, но и взрослых.

– А сколько сейчас появилось новых мастеров-кукольников! Посмотрите
на их работы. Обратите внимание на разнообразие материалов, используемых мастерами. У нас тоже есть необычный предмет – прищепка. Оказывается, и она может стать игрушкой. (Показывает образцы.) Какими способами обыкновенную прищепку мы можем превратить в игрушку-зажим?

Показывает приемы выполнения отдельных операций (учебник, с. 107). Учащиеся выполняют пробные упражнения

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, виды игрушек (возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий)

Физкультминутка

Организует и проводит физкультминутку.

Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

4. Закрепление
знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание : изготовить декоративные зажимы на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают
готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии в 3 классеТема: «Что такое игрушка?» Составитель: Борисенко.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии в 3 классеТема: «Что такое игрушка?» Составитель: Борисенко.

Урок технологии
в 3 классе
Тема: «Что такое игрушка?»

Составитель: Борисенкова Наталья Валерьевна
учитель начальных классов КБОУ «Школа дистанционного образования»
2019 г.













https://learningapps.org/display?v=pe62b9wy518





















ПРОВЕРЬ СЕБЯ: https://learningapps.org/display?v=pktya2pu218










Краткое описание документа:

Представленные материалы к уроку технологии в 3 классе содержат: технологическую карту в соответствии с ФГОС и презентацию к уроку технологии. Педагогическая цель данного урока: сформировать представление и расширить знания о традиционном игрушечном промысле, об особенностях художественного и конструкторско-технологического отбора игрушки в современном мире через решение проблемных творческих ситуаций на уроке технологии и овладение умением преобразовывать нестандартные бытовые материалы в новое функциональное изделие - игрушку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 713 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Что такое игрушка?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Филигрань и квиллинг
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Статуэтки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Рельеф и его виды
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как работает скульптор?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 04.06.2019 3733
  • PPTX 18.1 мбайт
  • 825 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Борисенкова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

36 минут

«Основы коучинга как инструмент саморазвития»

63 минуты

«Психологическая подготовка к ЕГЭ – одно из приоритетных направлений в работе педагога-психолога»

122 минуты

«ХАССП - вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии в 3 классе

Урок № 30 Дата: 16.04.2021г.

Тема: Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Тип урока: о ткрытие нового знания

Цели : расширить представление об игрушках, традиционных народных промыслах; учить использовать знакомые бытовые предметы нестандартно; развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность, мышление.

Планируемые результаты:
(предметные)

Расширят представление о предназначении игрушек, традиционных народных промыслах. Научатся нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность

Личностные результаты : испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности
Метапредметные

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных упражнений. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь принимать другую точку зрения

Оборудование : Учебник, с. 104–107, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей.

– Сформулируйте тему урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Так что же такое игрушка? (Предмет для забавы, развлечения, обучения.) Где делают игрушки? (На фабриках, дома.) Из чего делают игрушки? (Из ткани, камня, пластмассы и др. материалов.) Когда появилась игрушка? Какой она была?

Предлагает учащимся показать подготовленные презентации и рассказать об истории игрушки.

– А какой была игрушка в России? (Показывает образцы народной игрушки.) В России игрушки изготавливались мастерами народных промыслов. Какие промыслы вы знаете? Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 104) и соотнесите изображенную игрушку с народным промыслом. Из каких материалов преимущественно делались игрушки в России? (Из глины и дерева.) Что они изображали? (Они часто изображали людей, животных или волшебных существ.) Иногда они выполняли функцию музыкального инструмента (свистулька). Игрушки расписывались темперными красками: красными, желтыми, зелеными, синими. Народная игрушка до сих пор востребована и радует не только детей, но и взрослых.

– А сколько сейчас появилось новых мастеров-кукольников! Посмотрите
на их работы. Обратите внимание на разнообразие материалов, используемых мастерами. У нас тоже есть необычный предмет – прищепка. Оказывается, и она может стать игрушкой. (Показывает образцы.) Какими способами обыкновенную прищепку мы можем превратить в игрушку-зажим?

Показывает приемы выполнения отдельных операций (учебник, с. 107). Учащиеся выполняют пробные упражнения

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, виды игрушек (возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий)

Физкультминутка

4. Закрепление знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить декоративные зажимы на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают
готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Евдакименко Ольги Юрьевны

ДЫМКОВО Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Филимоново

По легенде деревня Филимоново была названа в честь деда Филимона – беглого каторжника, мастера гончарных дел, богомаза и игрушечника. В середине XIX века промысел был уже известен далеко за пределами Одоевского уезда. Семьдесят пять из ста домов в Филимонове кормились гончарством.

Филимоновская игрушка - старейший народный художественный промысел России. Родина промысла - деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, впервые упоминается в древних летописях XVI века. Мужчины в деревне Филимоново изготовляли на гончарном круге посуду, женщины лепили из глины игрушки. Все филимоновские игрушки - свистульки, лепятся из местной пластичной глины «синики», дающей после обжига белый черепок. Уникальная по своим свойствам глина, дает возможность мастеру всю скульптурку лепить из одного куска, добиваясь красивых по пластике, выразительных форм. Все филимоновские игрушки - свистульки, лепятся из местной пластичной глины «синики», дающей после обжига белый черепок Каргаполь Каргопольская глиняная игрушка как художественное явление сегодня по праву занимает одно из первых мест среди российских народных промыслов игрушки. Большая заслуга в этом принадлежит известным мастерам из д. Гринево: Ивану Васильевичу Дружинину (1887 - 1949г.г.) - талантливому мастеру - классику каргопольской игрушки и Ульяне Ивановне Бабкиной ( 1889 - 1977г.г.) - самой знаменитой мастерице. Основная тема творчества Ульяны Бабкиной - образы окружающей её повседневной жизни, образ человека северной деревни. Меткие по пластическому решению, радостные по росписи, игрушки воплощают естественную радость жизни. Появляются несвойственные ранее для каргопольской игрушки характеристики: движение, усложненность пластического решения, расширение тематики и сюжетные игрушки. Ульяна Ивановна Бабкина жила в покинутой всеми деревне Гринево, расположенной в 17 километрах от Каргополя. Восемьдесят девять лет - всю жизнь делала мастерица свои "бобки" (местное название игрушки), то под протяжно распеваемую сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни, перекликавшейся с образами глиняных фигурок. Она часто дарила игрушки детям или несла на ярмарку в Каргополь. Огромный интерес к её творчеству в 60-е годы способствовал возрождению промысла. В 1967 г. по инициативе Союза художников РСФСР в Каргополе создали гончарный цех, который в 1968 г. стал филиалом предприятия народных художественных промыслов "Беломорские узоры" (г.Архангельск). Каргопольская игрушка Искусство изготовления каргопольских игрушек — искусство северной деревни, народ которой любит и бережно хранит предания старины, обожает сказки и веселые шутки-прибаутки, боготворит природу и ее обитателей, изображая их в глине. На севере, в старинном русском городе Каргополе Архангельской области находится один из центров производства глиняной игрушки. В старину Каргополь был широко известный и большой культурный центр Русского Севера. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусства и ремесла. Издавна в окрестных деревнях близ Каргополя делали свистульки, фигурки, изображали то, что видели. Своеобразна роспись игрушек. Старая каргопольская игрушка была неяркой, блеклой. Для ее украшения мастерицы использовали мел, печную сажу –настоящих красок тогда не знали. Даже и сегодня в росписи чувствуется северная сдержанность, суровость края. Основа фигур белая Красочная роспись наносится по предварительно выбеленной поверхности фигур. Люди изображаются крепкими, приземистыми, мужчины почти всегда с бородой. Абашево Абашевские игрушки Производство игрушки возникло в XIX в. Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками — синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом. Обычные домашние животные под руками мастера превращаются в сказочных существ. Анализ образца Практическая работа Спасибо за внимание Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая, без хитрых затей. С длинной шеей и расписная, Для игры и забавы детей. Я тебя полюбил в раннем детстве – Мастерицею бабка была. Ты ко мне перешла по наследству От красивых людей из села. Для тебя не страшны расстоянья. Ты – от предков далеких времен. Эти глиняные изваянья – Колокольной Руси перезвон

Читайте также: