Можно ли носить игрушки в садик по санпину

Обновлено: 04.05.2024

Чтобы полноценно развиваться, дошкольники должны проводить 3-4 часа в день на свежем воздухе. В детских садах для прогулок оборудованы специальные площадки. Разбираемся, как они должны быть обустроены согласно СанПиН и ФГОС и что делать, если эти правила нарушаются.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения СанПиН

Пространство. В новых СанПиН не сказано, какого размера должна быть площадка для прогулок в детском саду. Но, во-первых, понятно, ее должно хватать для всех групп. Во-вторых, участки разных групп должны быть отделены друг от друга. В-третьих, на площадке нужно разместить теневой навес, который чаще оборудуют как веранду, песочницы, место для игр и спортивных занятий. В-четвертых, можно ориентироваться на старые СанПиН, по которым на одного ребенка должно было приходиться не меньше 9 кв.м. игровой площадки.

Покрытие должно быть мягким, натуральным или полимерным, без дефектов. Если появляются дефекты, покрытие необходимо менять. Конечно, это не твердый асфальт.

Оборудование. На площадке должны быть навес, песочницы, оборудование для детских игр. Точных требований к оборудованию в документах нет — дошкольные организации сами решают, какое подойдет им лучше. Но все оборудование должно соответствовать ГОСТ и СНиП (строительные нормы и правила). Например, у любого оборудования должны быть закругленные углы, у горок должны быть перила на лестницах и скате.

В песочницах необходимо менять песок раз в год — новый песок нужно проверить в лаборатории на отсутствие паразитов.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения ФГОС

В ФГОС дошкольного образования нет точных формулировок насчет детской площадки и прогулок. Но, во-первых, сказано, что для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, в том числе, ролевая. Во-вторых, понятно, что прогулки должны быть устроены так, чтобы помогать детям в социальном, физическом и познавательном развитии.

Можно ознакомиться с рекомендациями, которые публикуют производители детских площадок. На площадках нужно размещать оборудование, которое подойдет для индивидуальных и микрогрупповых игр, а также оставлять совместное пространство для подвижных игр. Для индивидуальных занятий подойдут пружинные качели, которые укрепляют ощущение равновесия и координацию, обычные качели со спинкой и передними перилами, чтобы ребенок не выпал, лазы. Для парных игр и игр в микрогруппах подойдут песочницы, домики, качели-балансиры.

Но, конечно, качество прогулки больше зависит не от оборудования, а от компетенций воспитателя. Если прогулка продумана, поддерживает любознательность детей и желание общаться, то можно обойтись песочницей, веточками и фантазией.

Что делать, если оборудование на детской площадке не соответствуют правилам

Родители могут заметить три проблемы, связанные в детской площадкой:

оборудование не соответствует ГОСТ, то есть небезопасно,

оборудования на площадке мало,

с оборудованием ребятам скучно играть.

Если оборудование не соответствует ГОСТ, например, нет горках нет перил, в песочницах затхлый песок, металлические элементы ржавеют или рассыпаются, площадка заасфальтирована, то нужно обратиться к завхозу или заведующему детским садом. Можно сделать это устно, но лучше написать заявление, в котором вы выскажете свои претензии. Если вас игнорируют, обращайтесь в районный или городской департамент образования.

Если оборудования мало, обращайтесь к заведующей. Возможно, это связано с проблемами с финансированием и вы можете запросить отчеты о хозяйственной деятельности, где увидите, сколько денег тратится на оборудование. Если кажется, что выделяется много, а тратится мало, можно обратиться в прокуратуру и инициировать проверку.

Если кажется, что детям скучно играть с оборудованием, обратитесь к методисту. Он в любом случае принимал участие в закупке оборудования и может дать методические рекомендации воспитателям о том, как лучше организовать игры на площадке.

Документ большой, и потому мы выделили и систематизировали главные из требований актуальных санитарных норм.

Полный текст действующих норм общественного питания, в том числе с детских садах

Основные пункты санитарных норм и требований к питанию в дошкольных учреждениях.

Санитарные нормы о площади помещений, расстановке мебели, продолжительности и количеству занятий для разных возрастов, продолжительности прогулок и другие пункты норм.

Архив (нормы, действовавшие до 1 января 2021 г.)

Полный текст документа.

Самые интересные для родителей положения, в которых написано о том, какие условия должны быть обеспечены в садике, как должен быть организован образовательный процесс, какими продуктами можно кормить детей в детском саду и пр.

В этих документах есть рекомендации, которые могут оказаться полезными не только специалистам, но и родителям.

Мы собрали вопросы, которые посетители ЯрМалыша чаще всего задают по санитарным нормам в детских садах. И дали на них ответы.

1 665 комментариев к «Санитарные правила и нормы для детских дошкольных учреждений»

Здравствуйте, в детском саду нет специальных сушилок для обуви, и поэтому воспитатель запрещает ставить валенки после прогулки на батареи, что делать? В мокрых домой забирать?

Здравствуйте, Надежда!
Это нарушение санитарных норм:

3.1.3. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях создаются условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

Требуйте у администрации, чтобы организовали возможность для просушки не только обуви, но и одежды. Тем более, впереди долгий период слякоти.

Добрый день. Ребёнок ходит в младшую группу. Ему 2 года и 4 месяцев. Самостоятельно умываться не может, и естественно не знает, когда ему умываться… Сколько раз должны мыть руки по сан пин? Регламентировано ли это? Имеется подозрение, что вообще не умывают…

Санитарные нормы не дают ответа на ваш вопрос, но образовательная программа в вашем садике должна предусматривать обучение детей навыкам гигиены. Узнайте подробности у старшего воспитателя и поговорите с ней о ситуации в вашей группе.

Подскажите пожалуйста! Заведующая требует снять шторы в спальне и оставить окна без каких-либо затеняющих устройств. Правомерны ли её требования.

2.4.13. Окна помещений оборудуются в зависимости от климатической зоны регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды, — москитными сетками.

2.8.4. Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.

Здравствуйте!Можно ли использовать в детский сад масло дыши(одна капля)на одежду ребёнку?

Здравствуйте!
В санитарных нормах ничего не написано про масло «Дыши», как и про любые другие медицинские препараты. Ответ на ваш вопрос надо искать в медицинской документации (смотреть возраст, с которого его применяют). И родители детей должны одобрить применение данного препарата, без этого никак.

Добрый день. Давно интересует один вопрос, даже можно сказать идёт спор между коллегами в нашем детском саду. Как правильно укладывать детей на кроватку во время дневного сна? Голова к голове, или голова к ногам в каждом ряду? В педучилище нас учили по-моему голова к ногам, чтоб не допустить распространения педикулëза, если его поздно обнаружат. Где можно прочитать информацию по этому вопросу. В новом СанПиН такой информации вроде не нашли. Спасибо.

Здравствуйте, Светлана!
Действительно, такой нормы нет в новом СанПиНе, впрочем, в старом его тоже не было. Возможно, то, чему вас учили, основано на каких-то очень старых нормах.

Санитарные нормы предполагают, что переодевание и переобувание детей происходит в раздевалке группы.

Вариант, придуманный вашей заведующей, не просто не удобен, но и создаёт совершенно ненужную толпу на входе. При этом вероятна передача инфекции от ребёнка одной группы ребёнку из другой группы, что нарушает принцип изолированности групп, ради которого в каждой организована раздевалка.

Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что, если детском саду вводится обязательное ношение бахил, их должны предоставлять бесплатно каждому входящему.

Если заведующая не поймёт эти аргументы, обратитесь в местный отдел Роспотребнадзора. В вашем случае достаточно будет звонка, и вопрос решится быстро.

Добрый день, нужно ли по новым сан пинам сдавать яйцеглист в детский сад один раз в год?

Такого требования нет в санитарных нормах для образовательных учреждений.

Здравствуйте! На время карантина в саду запретили родителям заходить в раздевалку группы, чтоб переодеть ребенка, мы просто передаем ребенка в дверях и всё. НО! сейчас уже были послабления и даже разрешили посещать утренники, но в группу так и не пускают. Когда уже можно вернуться в обычный режим? Знаю, что в других садах пускают. (г. Чебоксары ЧР)

Здравствуйте, Наталия! Вот тут ответ на похожий вопрос.

Добрый день. Имею ли я право зайти в группу, куда ходит мой ребёнок и посмотреть её состояние. Полы, унитазы. Мой ребёнок говорит, что он запинается об напольное покрытие, которое находится в спальне. Что унитаз один и то до исторический. В весь ржавый, старый и колотый. Заведующая меня категорически не пускает в помещения, дальше дверей группы. Правильно ли она поступает. Я не сидеть там часами прошу, а просто зайти посмотреть и выйти.

Здравствуйте!
Да, конечно, у вас есть полное право зайти в группу, посмотреть, в каких условиях ваш ребёнок проводит свой день.

Если не удаётся договориться о посещении на словах, делайте это письменно: запишите на имя заведующей заявление с просьбой назначить дату и время для посещения группы вашего ребёнка с целью ознакомления с условиями в помещениях группы.

Ответ должен быть дан так же в письменном виде. Вряд ли в нём заведующая посмеет снова запретить посещение, но если вдруг всё же запретит — вы можете, имея доказательство ваших слов, обращаться в управление образованием вашего района. И даже обязательно нужно будет сделать это, так как запрет на посещение группы сам по себе должен насторожить: если родителей не пускают в группу, значит, есть что скрывать.

Здравствуйте! В новом Санпине прописны индивидуальные стульчаки для детей в доу. Могут это быть одноразовые? Или 30 штук нумеруем

Здравствуйте!
Да, для детей от 3 лет возможно использование как одноразовых, так и многоразовых сидений:

3.2.7. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями (в том числе, одноразовыми) для каждого ребенка. Для детей до 3 лет — индивидуальными горшками.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В садике встал вопрос, что по сан Пину нельзя что бы в пылесосе был многоразовый мешочек. Так ли это?

Здравствуйте ,нормально ли ,что у деток одна на двоих кабинка для переодевания?

Здравствуйте!
Нет, это не нормально. Требования санитарного законодательства такие:

Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному количеству детей в группе.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

3. Настоящее постановление действует до 1 января 2021 года.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16

I. Общие положения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (далее - Организатор, игровые комнаты соответственно), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи 1 (далее - Организации).

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).

1.3. В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

1.4. Организации не позднее чем за 1 рабочий день до их открытия должны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия Организации в условиях распространения COVID-19, информировать родителей (законных представителей детей) о режиме функционирования Организации в условиях распространения COVID-19.

II. Общие санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в Организациях

2.1. Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек 2 , классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

2.2. Лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).

Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.

С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

2.3. В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

2.4. Посещение бассейнов в Организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом Организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.

2.5. Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

2.6. Посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.

2.7. Для организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные организации), общеобразовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления, а также социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - социальные организации для детей), игровых комнат также применяются дополнительные требования, установленные в главе III санитарных правил.

III. Дополнительные санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в отдельных Организациях

3.1. В дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

3.2. В общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия).

Общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

Проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.

При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены:

составление графика явки обучающихся на аттестацию обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся, в том числе при проведении термометрии;

условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток при входе в помещение для проведения аттестации;

соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой;

использование членами экзаменационной комиссии, присутствующими на экзамене, средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

3.3. Отдых детей и их оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления должны быть организованы в пределах субъекта Российской Федерации по месту их фактического проживания, за исключением отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в Арктической зоне Российской Федерации. Организация отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в городах федерального значения, может осуществляться в субъектах Российской Федерации, граничащих с ними.

Количество детей в группах, отрядах (наполняемость) должно быть не более 50% от проектной вместимости.

Не допускается организация отдыха детей в детских лагерях палаточного типа.

Перед открытием каждой смены должна проводиться генеральная уборка.

В организации отдыха детей и их оздоровления должен быть определен алгоритм организации медицинской помощи с указанием медицинских организаций инфекционного профиля или перепрофилированных организаций для оказания медицинской помощи, функционирующих в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации.

Обследование персонала на COVID-19 осуществляется по эпидемиологическим показаниям на основании решений главных государственных санитарных врачей в субъектах Российской Федерации 3 .

3.4. При организации перевозки детей к местам отдыха и оздоровления и обратно и на экскурсии автомобильным транспортом организациями (индивидуальными предпринимателями), оказывающими услуги перевозки, должны быть обеспечены:

дезинфекция перед перевозкой детей всех поверхностей салона транспортного средства с применением дезинфицирующих средств;

осмотр водителей перед каждым рейсом с проведением термометрии. Водители с признаками респираторных заболеваний и (или) повышенной температурой тела к работе не допускаются;

использование водителем при посадке и в пути следования средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

обработка водителем при посадке и в пути следования рук с применением дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков.

3.5. Заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организацию отдыха детей и их оздоровления должен осуществляться одновременно на весь период смены с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней. В случае выхода (выезда) указанных лиц за пределы лагеря в период работы смены возвращение указанных лиц в лагерь не допускается.

Прием детей в организацию отдыха детей и их оздоровления осуществляется при наличии в медицинской справке о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления (учетная форма N 079/у) 4 , заключения об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации и отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями.

В организациях отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием на весь период смены должно быть обеспечено круглосуточное нахождение медицинских работников.

Расстановка кроватей в спальных помещениях для детей и сотрудников должна осуществляться с соблюдением социальной дистанции 1,5 м.

Рассадка детей из одного отряда в помещениях для приема пищи может осуществляться без учета соблюдения социальной дистанции 1,5 м.

Проведение мероприятий с участием детей должно быть организовано преимущественно на открытом воздухе с учетом погодных условий.

Запрещается проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях, в том числе между разными отрядами, а также мероприятий с посещением родителей. Массовые мероприятия на открытом воздухе должны проводиться без непосредственного контакта между детьми из разных отрядов.

3.6. Абзацы второй и пятый пункта 3.3, абзацы первый и третий пункта 3.5 санитарных правил не распространяются на организации отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием. Для организаций отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием допускается проведение экскурсий для детей на открытом воздухе.

3.7. В социальных организациях для детей с круглосуточным пребыванием должно быть обеспечено круглосуточное нахождение медицинских работников.

Обследование персонала на COVID-19 осуществляется по эпидемиологическим показаниям на основании решений главных государственных санитарных врачей в субъектах Российской Федерации.

Запрещается посещение социальной организации для детей лицами, не связанными с ее деятельностью.

3.8. Организатор игровой комнаты обеспечивает:

ограничение пределов игровой комнаты (в случае ее устройства в виде специально выделенного места);

проведение термометрии лиц, входящих в игровую комнату (при этом лица с температурой тела 37,1 °С и выше, а также с признаками инфекционных заболеваний (респираторными) в игровую комнату не допускаются);

проведение ежедневной уборки игровой комнаты с применением моющих и дезинфицирующих средств с обработкой всех поверхностей, оборудования и игрушек, а также обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха.

1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7185).

3 Статья 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Обзор документа

Определены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных учреждений и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавируса.

В частности, предусмотрен запрет на массовые мероприятия с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных).

В детском саду должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

В школах за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования. Организациям нужно составить графики уроков и перемен в целях минимизации контактов обучающихся (в т. ч. сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

Не следует забывать о периодической уборке и дезинфекции помещений.

Ряд требований касается перевозки детей и приема в летние лагеря.

Требования вводятся со дня опубликования и действуют до 1 января 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Дети проводят в детском саду 9-10 часов в день. Поэтому им нужны личные вещи, например, одежда. Но кроме этого дети любят приносить с собой в сад свои игрушки и даже конфеты. Разбираемся, что обязательно должно быть у ребенка в детском саду, а что приносить с собой строго запрещено.

Какие вещи нужно взять ребенку в детский сад

Сменная одежда в группу . Ребенок легко может промочить футболку или штаны за обедом или не очень «чисто» сходить в туалет. Поэтому воспитатели всегда просят взять с собой сменные трусики, носки, штаны и футболку. Также хорошо, если у ребенка одна футболка с длинным рукавом, другая с коротким — он сможет выбрать, что надеть в зависимости от температуры в помещении. Также ребенку нужна обувь: воспитатели иногда настаивают, чтобы это были сандалии, а не мягкие тапки или шлепанцы, но здесь нужно ориентироваться на ребенка. Если ему удобно, то можно носить любую обувь — главное, чтобы запятник был твердый.

Одежда для занятий. Чаще всего для спортивных и музыкальных занятий нужны специальная обувь (чешки или балетки), штаны и футболка. Воспитатели иногда просят, чтобы футболка была белой, а шорты или штаны черными, но это точно не обязательное требование. Когда ребята одеты одинаково, это может воспитывать эстетические чувства, но если ребенок хочет надевать розовую футболку и синие штаны, то это не противоречит требованиям.

Сменная одежда для прогулок. Родители часто пренебрегают этим пунктом, но здорово, если у ребенка будут с собой хотя бы сменные варежки и сменные теплые носки. Конечно, в детских садах сушат мокрую одежду на батареях, но она не всегда успевает высохнуть.

Гигиенические средства. Хорошо, когда у ребенка есть с собой бумажные или тканевые платки: ребенок приучается следить за собой сам, вытирать руки или лицо после рисования, например. Также воспитатели просят, чтобы дети брали с собой расчески, а девочки еще и резинки — во время еды или некоторых занятий без хвостика или косички не обойтись.

Какие вещи можно брать в детский сад

Игрушки. Ребенок может взять с собой в сад игрушку — иногда это даже рекомендуют делать для лучшей адаптации. Главное, чтобы она была чистой и в ней не было мелких деталей. В некоторых детских садах просят, чтобы игрушка не была плюшевой, на них собирается много пыли.

Книжки. Чаще всего воспитатели предлагают детям приносить любимые книжки, чтобы читать их перед тихим часом. Также ребенок может оставить книжки в саду, чтобы их читали другие ребята. Но важно, чтобы воспитатель знал об этом и следил за их сохранностью.

Органайзер в шкафчик. Тканевые органайзеры состоят из множества кармашков — в них удобно хранить одежду, личные вещи, предметы гигиены. Чаще всего такой органайзер можно повесить в шкафчик на внутреннюю сторону двери. Это в том числе приучает детей следить за своими вещами.

Лекарства. Если ребенку необходимо принимать лекарства каждые несколько часов, нужно принести справку от врача, а сами лекарства отдать медицинскому работнику. Лекарства должны храниться в специальном месте, куда не могут добраться дети.

Какие вещи запрещено приносить в детский сад

Еда. Детей в детском саду кормят пять раз в день , поэтому они вряд ли останутся голодными. Сладкое можно приносить только в день рождения, но лучше оговорить это с воспитателями и узнать, какое именно можно. Исключение делают для детей с аллергией. Например, если ребенок не может есть хлеб, он может приносить с собой хлебцы. Но нужно поставить в известность заведующего детским садом: скорее всего, она попросит приносить хлебцы в упаковке, чтобы всегда можно было увидеть состав и сроки годности.

Мягкие игрушки. В некоторых детских садах запрещают приносить мягкие игрушки, потому что на них липнет грязь и пыль, а помыть их нельзя. По этим же причинам мягкие игрушки запрещены в группах — игрушки нужно мыть и обрабатывать в специальных растворах, в мягкие от этого испортятся.

Ценные вещи. Лучше не брать с собой дорогие игрушки — дети могут их сломать, потерять или передарить. Также запрещено приносить телефоны и портативные приставки.

Колющие и режущие предметы. В первую очередь, это касается игрового оружия, сабель, шпаг и пистолетов. Но также нельзя брать гвозди, ножи и другие важные для мальчиков вещи.

Где зафиксированы эти требования

Эти требования должны быть зафиксированы в локальных актах детского сада. Чаще всего их прописывают в правилах внутреннего распорядка, а также ставят ссылку на эти правила в устав организации. Подобных требований на федеральном уровне не существует, образовательная организация определяет их сама, исходя из собственного опыта.

Требования чаще всего касаются того, что нужно и что запрещено брать в детский сад. Остальное лучше оговаривать с воспитателями группы.

Коллеги, вы задали нам столько вопросов про обязанности воспитателей , что мы решили выпустить отдельную статью с ответами.

Но прежде чем начнем, очень важный нюанс от нашего юриста: обязанности педагогических сотрудников должны быть прописаны в должностных инструкциях и двух договорах, которые заключает воспитатель с детским садом и детский сад с родителями! А они, в свою очередь, создаются с опорой на профстандарт. Если какая-либо из обязанностей, которую требуют родители, не включена в юридические документы, в те же договоры, то воспитатель эту обязанность выполнять не должен. И претензии по этому поводу не принимаются.

Воспитателей должен следить за гигиеной ребенка?

Нет, вытирать попу, умывать, следить за одеждой детей, это не ваша обязанность. Уход за детьми в зоне ответственности младшего воспитателя или помощника воспитателя, а вот их работу вы координируете. Что значит координируете? Объясняете, следите, чтобы делали.

Воспитатель должен заплетать девочек после сна?

Опять же если по факту, то в должностных обязанностях это не прописано. Но воспитатель должна смотреть, чтоб дети в группе не ходили неопрятными. Более того, в зону ответственности воспитателя входит жизнь и здоровье ребенка, пока он находится в детском саду. И с этой точки зрения ходить девочкам с распущенными длинными волосами может быть небезопасно: они могут за что-нибудь зацепиться,куда-нибудь залезть. И с этой точки зрения волосы девочки должны быть убраны — няней, помощником воспитателя, родителем с утра, самим воспитателем. Это не принципиально.

Воспитатель должен докармливать ребенка?

В законе «Об образовании в РФ» (ст. 64) прописано, что дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Если говорить про СанПиН, то в них есть пункты, которые говорят, сколько раз, в каком объеме и с учетом каких физиологических потребностей должно быть организовано питание детей в детском саду .

На федеральном уровне нет специальных норм об обязанности воспитателя докармливать (кормить) ребенка. Но если это влияет на его здоровье (а здравый смысл говорит, что это так), то воспитатель должен смотреть, чтобы ребенок нормально и в соответствии со своими индивидуальными особенностями ел. Опять же, насильно кормить тоже не надо.

Воспитатель должен ждать родителей ребенка, пока те его заберут?

Нет, родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Воспитатель должен принимать в группу ребенка с соплями или кашлем?

Нет. Более того, сейчас СанПин сильно ужесточили требования по этому поводу: воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и такими симптомами, как насморк, кашель, температура и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке и вызвать родителей.

Читайте также: