Можно ли приносить игрушки в детский сад из дома консультация для родителей

Обновлено: 23.04.2024

Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?». Рассмотрим данный вопрос с нескольких аспектов.

Выбирая игрушку в детский сад, взрослым нужно помнить, что дети – есть дети, и не всегда воспитатель может среагировать моментально. Кто-то кого-то ударил тем, что было под рукой (например, танком с острой пушкой, воспитатель подбежать не успел – вот вам и серьезная травма.

Аспект психологический. Во многих детских садах детям разрешено приносить с собой игрушки (особенно в период адаптации) и вот почему: психологи и воспитатели исходят из того, что ребенок, попадая в среду вне семьи, меньше переживает и скучает по маме и другим близким, если рядом есть любимый друг. Если ребенок привык засыпать с этой игрушкой дома, позвольте малышу сохранить эту привычку, будучи в саду. Дети быстро привыкают к ритуалам и потом с удовольствием следуют им.

Однако следует отметить и минусы такой ситуации: у всех родителей различное материальное положение. Если кто-то может прийти в сад с дорогостоящей игрушкой (куклой «Барби» или роботом последней модели, например, о которой другой ребенок и мечтать не смеет, это может спровоцировать конфликт между детьми, стать яблоком раздора, вызывать зависть у других деток, ссоры. О психологическом комфорте в группе в таком случае стоит забыть.

Аспект материальный и технический . Отправляя ребенка в детский сад с дорогой игрушкой, помните, что за ее поломку (утрату, потерю) сад не будет нести никакой ответственности. Как правило, об этом предупреждают воспитатели. Дети быстро переключаются, увлекаются и отвлекаются. Воспитатель не всегда в состоянии уследить за всеми детьми, не говоря уже об их игрушках. Поэтому полностью берите на себя ответственность за потерянные игрушки ваших отпрысков или не давайте их с собой. Следите за тем, чтобы игрушки были безопасными не только для вашего малыша, но и для других детей (без острых углов, торчащих длинных деталей, мелких съемных предметов). Не забывайте проверять отсутствие монет, стеклышек, болтиков, гвоздиков и другой мелочи в игрушках, которые дети берут с собой. Таиться «опасности» могут в закрытых кузовах машинок, в карманах кукольных платьев, детских сумочках, пластмассовых яйцах от киндер-сюрпризов и так далее. Помните, что, если ваш ребенок может четко знать, что все это несъедобно, другие дети могут угодить в больницу с серьезными проблемами. Совсем дешевые игрушки (или очень старые) по принципу «не жалко» тоже не стоит давать ребенку с собой, по той же причине, что развалившаяся машинка, например, превращается в груду мелочи, с которой можно сделать все, на что детская фантазия способна.

Как правильно поступать? Для начала стоить выяснить у вашего воспитателя разрешено ли брать в сад с собой игрушки в вашей группе вообще, и уточнить, какие именно. Во многих садиках разрешаю приносить игрушки только в определенные дни или засыпать с ними, но не брать играться. Можно практиковать поход ребенка в сад с игрушкой, а потом научить отдавать ее вам. Если ребенок категорически против расставания с любимым другом – учите его делиться, объясняйте, что в саду – все игрушки общие, чтобы не было ссор с другими детьми. Объясняйте ребенку, что дети могут нечаянно поломать или потерять его игрушку, и вы ничего не сможете с этим поделать. Если такая ситуация уже произошла, напомните сыну или дочери о ней, когда они собираются в садик с новым приобретением, возможно ребенок передумает брать новую игрушку с собой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Памятка - что можно и что нельзя приносить детям в детский сад".

Памятка родителям дошкольников: что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад.Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя .


Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад - консультация для родителей.

Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад - консультация для родителей. Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли пр.

консультация для родителей Почему нельзя приносить сладости в детский сад?

консультация для родителей Почему нельзя приносить сладости в детский сад.


Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?

Адаптация в детском саду имеет одно из важных особенностей и нюансов, и оттого как она пройдет зависти психологическое состояние ребенка в стенах детского сада.


Консультация для родителей « Почему нельзя приносить игрушки из дома в ДОУ».

laquo;Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?» Этот вопрос обсуждают, вероятно, в каждом детском саду. Мнения родителей разных групп и воспитателей с разным опытом р.


Консультация для родителей "Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад"

Консультация для родителей "Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад".


Можно ли приносить детские игрушки в детский сад ,средняя группа

laquo;Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад» Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли приносить свои игр.

Консультация для родителей «Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?»

Этот вопрос обсуждают, вероятно, в каждом детском саду. Мнения родителей разных групп и воспитателей с разным опытом работы всегда разделяются, вопрос вызывает разные споры. У каждого на этот счет есть свое мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», она успокаивает ребенка. Возможно, в этом есть малая доля истины. И это считается оправданным только, если ребенок маленький или пришел в сад недавно, и находится на адаптации. Потом возникают сложности при объяснении ребенку, почему раньше было можно брать игрушки из дома, а сейчас нельзя? -возникает недоумение. Некоторые воспитатели, разрешают приносить детям в садик любые игрушки вовсе не потому, что они хотят, как лучше: «Пусть себе играют», просто так удобнее и спокойнее – ребенок занят, в группе тишина и покой… Так ведь ребенок и дома может поиграть с этой игрушкой, как ему вздумается. Задайте себе вопрос: «Для чего ребенок принесет эту игрушку?» Имея большой опыт работы, я могу привести множество доводов и аргументов, почему ребенку не стоит приносить игрушки из дома. Объясню свою точку зрения с позиции педагога- психолога.

Во-первых, все дети приходят в детский сад общаться, учиться чему-то новому и полезному, у них формируются морально-нравственные основы поведения. Представьте ситуацию: ваш ребенок пришел в сад с игрушкой. Вокруг много других детей, у которых такой игрушки нет. Естественно, что им захочется посмотреть на игрушку, поиграть с ней тоже. Детей много-игрушка одна. Как быть? Дать поиграть детям всем по очереди? Тогда ваш ребенок просто не успеет поиграть с этой игрушкой сам. Зачем он принес ее в сад? Чтобы поиграли другие? А ведь дети – это дети. Они могут сломать игрушку и тогда у ребенка может возникнуть в лучшем случае обида, а в худшем – стресс и нежелание идти в детский сад. Если ребенок не даст поиграть игрушкой другим детям, у маленьких детей в группе будут слезы и обиды, у детей постарше– обида может перерасти в оскорбления типа «жадина». Бывают и крайности: у агрессивных детей возникают порывы злости, которые выражаются в том, что они могут специально сломать или выкинуть игрушку за забор во время прогулки. На вопрос: почему ты так поступил, ведь это чужая игрушка? Ребенок ответил так: «А у меня нет такой машинки, а он мне не дает поиграть. Значит, пусть и у него не будет» - это ответ ребенка 6 лет.

Девочка 4 лет поступила по-другому: она просто взяла чужую игрушку (кошечку, спрятала ее под вещами в своем шкафчике. Искали игрушку всей группой, девочка не сознавалась, что взяла…когда стали искать в раздевалке, кошечка нашлась. Девочка объяснила это так: «Но у меня же нет такой кошечки, а я тоже хочу», то есть у детей возникает мысль: «если не дают поиграть, я тайно заберу игрушку себе». Получается, дети учатся брать чужое, воровать?

Во - вторых, игрушки, которые есть в детском саду «принадлежат» всем одинаково, они общие. Этими игрушками могут играть все, кто пожелает. Поверьте, их всегда в достаточном количестве и все они подобраны в соответствии с возрастом и интересами детей. В отличие от них, игрушки из дома далеко не всегда соответствуют всем указанным характеристикам и зачастую несут в себе не только бесполезное содержание, но даже наносят вред детской психике. Например, роботы-мутанты, куклы-монстры, лошади с рогами, автоматы и кинжалы, куклы с явными признаками половой принадлежности, нереальными волосами и глазами, искажающие детское восприятие действительности в раннем возрасте. Некоторым родителям хочется порекомендовать более осознанно выбирать игрушки для своего ребенка. Отдельная тема - озвученные игрушки, например, свисток, или музыкальный инструмент, от которого родители устали дома и решили избавиться от шума, отдав игрушку в детский сад. Озвученные игрушки нужно давать дозированно в определенный и нужный момент времени. Так вот, если «общими» игрушками могут играть все, то своей собственной игрушкой ребенок хочет играть сам. И он прав, ведь игрушку купили для него мама и папа, почему же он должен отдать ее кому-то? Мама сказала, что игрушка дорогая, «никому не давай играть чтобы не сломали». Разве может ребенок ослушаться родителей?

В-третьих, игрушки нынче действительно стоят дорого. Вам же не хочется избавиться от игрушки в одночасье? Возможно, вы подарили игрушку ребенку на праздник или он просто очень ждал этой покупки и выбирал ее сам…Только представьте сколько будет пролито слез, если эту игрушку сломают или она потеряется. Иногда ребенка просто невозможно успокоить в такой ситуации и у него может возникнуть агрессия по отношению к тому, кто сломал эту игрушку. Итог – конфликтная ситуация в группе между детьми, выяснение отношений между детьми и родителями, а иногда и между родителями «пострадавшего» и «виноватого». Бывает, что ситуация доходит до абсурда: родители высказывают претензии воспитателю, мол почему недосмотрели.

Иногда родители пытаются заставить ребенка искать утерянную игрушку и отказываются идти домой, пока ребенок не найдет ее, даже, если сам малыш уже успокоился и забыл о потере. Со стороны это выглядит просто нелепо: родители ищут игрушку по шкафчикам вытряхивая карманы вещей и пакеты. И все это испорченные нервы и потерянное время.

Однажды, я была свидетелем ужасного зрелища, когда мама, громко кричала на ребенка прямо на улице, выходя за ворота детского сада, когда забрала его домой. Интонация ее была просто недопустимой по отношению к ребенку, тем более, что она называла его разными обидными словами «бестолковый», «непутевый», упрекая его за то, что игрушка стоила дорого: «Я зачем тебе ее купила, чтобы ты ее сломал?»

В-четвертых, представьте другую ситуацию: чужой ребенок пришел в сад с игрушкой, а ваш малыш из дома ничего не брал. Игрушка дорогая и очень красивая. Ваш малыш завидует, а зависть – это плохое чувство, другой хвастается, удовлетворяя «свои амбиции», хвастовство -тоже не приветствуется, а в итоге, вообще не предсказуемая реакция и мысль в голове у ребенка: «Везёт Вовке, у него крутая машина, а мои родители никогда мне такую не купят, потому что у них нет денег»…- а это уже потеря авторитета родителей в глазах ребенка, ведь он сравнивает вас с чужими родителями, делая умозаключение: «А вот, если бы меня любили, тогда тоже купили бы такую игрушку, как у Вовки».

Ситуация следующая: малыш приходит в садик, (ему 2-3 года) и приносит с собой любимые игрушки, зажав их в руках мертвой хваткой так, что руки вспотели, он не выпускает их из рук практически ни на минуту. Ребенок даже ложку брать отказывается, когда кушает, не говоря уже о занятиях и рисовании. Мальчик просидел так до самой прогулки, разжав руки только для того, чтобы его одели…Скажите мне родители, чем вы руководствуетесь, когда даете ребенку игрушки в сад, зная, что он их не выпустит из рук? Еще страшнее, когда мама, ведя малыша в садик в ясельную группу, несет его на руках с телефоном в руках. Малыш доволен и спокоен, он занят привычным делом, смотрит мультики. И тут вдруг, мама, переодев малыша, забирает у него из рук телефон (ей срочно нужно на работу бежать, а малыш, навзрыд заливаясь слезами, не понимает, зачем его привели в этот детский сад. Конечно, он хочет домой, в привычную среду, к любимым занятиям.

Любой ребенок, зная, что у него в кармане или просто в шкафчике лежит любимая игрушка, думает не о том, что ему рассказывает воспитатель, а о том, чтобы поскорее все занятия закончились и он смог поиграть с ней, а значит – это отвлекает от образовательно-воспитательного процесса.

В-пятых, игрушка из дома в детском саду - это элементарное нарушение норм гигиены и санитарных правил: игрушкой ребенок играет дома, на улице, у некоторых дома есть домашние животные, с игрушками дети гуляют, спят и тут она попадает в детский сад.

С уважением, педагог-психолог Сорокина Анжела Валерьевна

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Подготовила6 воспитатель 1 квалификационной.

Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?

Дети в детском саду проводят много времени. В саду проводится не только образовательная

деятельность, но и игровая. Играя, ребенок знакомится с миром, который его окружает, развивает

свою память, воображение, внимание и еще очень много других необходимых для него качеств.

Поэтому игрушки ему просто необходимы. Но всегда ли ваш ребенок приносит игрушкиИгрушки с первых дней жизни помогают нашим детям познавать мир, выражать свои чувства и учиться играть со сверстниками. Выбор игрушки обязательно должен сделать сам ребенок, поскольку именно она в некоторых ситуациях поможет ему преодолеть страх перед общением с другими детьми или боязнь оставаться ночью одному в комнате.

Конечно, у каждого малыша должен быть свой набор любимых игрушек, позволяющих ему проигрывать различные жизненные сюжеты и способствующих развитию его мышления, кругозора и чувственного восприятия. Игра поможет детям понять правила реального мира и быстрее адаптироваться и социализироваться.

Подходить к выбору игрушки нужно очень внимательно, поскольку малыш может находиться с ней большую часть своего времени. При покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления и следующие нюансы:

Мелкие детали или легко отламывающиеся части;

Острые углы, плохая спайка швов и рваные края;

Легко снимающаяся слоями краска или детали, которые окрашивают руки;

Сертификация и проверенный производитель.

Следит ли кто-нибудь за безопасностью ваших игрушек в группах и почему некоторые предметы

запрещают приносить из дома?

Согласно санитарным правилам для детских садов, все игрушки в группах для дошкольников

должны иметь сертификаты, подтверждающие безопасность их использования. Материал,

из которого изготовлены предметы, обязан без проблем переносить стирку и дезинфекцию.

Привычных плюшевых и меховых зверушек, а также любые игрушки с ворсом, разрешено

использовать только в качестве наглядных пособий для педагогов. Все игрушки которые не

поддаются мытью запрещены санпином.

Сотрудники детского сада отвечают за жизнь и здоровье ребенка, он имеет полное право установить

свои правила пребывания ребенка в детском саду.

Нельзя приносить с собой : жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки,

зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки,

жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. Нельзя приносить с собой опасные игрушки :

дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя,

стеклянные, предметы с электрическими механизмами. Игрушки для улицы и для помещения

Во-первых, кому-то дома позволяют играть с автоматами-пистолетами, а кому-то — нет, и что может

развивать в ребенке оружие. Во-вторых, дети часто ломают вещи друг друга, а родителям потом

неудобно, могут возникнуть конфликты как между детьми, так и родителями. В-третьих, дети

не очень аккуратны: уронив игрушку по дороге в детский сад на землю, в группе вручают её другу

или играют сами, некоторые укладываются спать с этой игрушкой,тем самым распространяя

инфекции. В – четвертых, не все дети согласны делиться своими игрушками, тем самым появляются

конфликты в группе детей и воспитывается жадность.

Следите за тем, что ваш ребёнок приносит в садик. Не следует полностью запрещать ребёнку брать

игрушки в садик. Можно выделить несколько вещей, из которых он сможет выбирать каждый раз,

или же позволять брать любую, но с условием, что она будет сопровождать маленького хозяина

только в дороге, а днём дожидаться его в шкафчике раздевалки. Быстрый ответ

Перечень всего необходимого для творческих и развивающих занятий обычно предлагают воспитатели. Стандартно в такой набор входят следующие позиции:

Для лепки: мягкий пластилин, пластиковая досочка

Для рисования: альбом, цветные карандаши, гуашь или акварель, кисточки, стаканчик для воды

Для аппликаций: цветная бумага, картон, ножницы, клей с кисточкой

Для занятий письмом, математикой: тетради, счетные палочки, прописи

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание своих детей

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?». Рассмотрим данный вопрос с нескольких аспектов.

Выбирая игрушку в детский сад, взрослым нужно помнить, что дети – есть дети, и не всегда воспитатель может среагировать моментально. Кто-то кого-то ударил тем, что было под рукой (например, танком с острой пушкой, воспитатель подбежать не успел – вот вам и серьезная травма.

Аспект психологический. Во многих детских садах детям разрешено приносить с собой игрушки (особенно в период адаптации) и вот почему: психологи и воспитатели исходят из того, что ребенок, попадая в среду вне семьи, меньше переживает и скучает по маме и другим близким, если рядом есть любимый друг. Если ребенок привык засыпать с этой игрушкой дома, позвольте малышу сохранить эту привычку, будучи в саду. Дети быстро привыкают к ритуалам и потом с удовольствием следуют им.

Однако следует отметить и минусы такой ситуации: у всех родителей различное материальное положение. Если кто-то может прийти в сад с дорогостоящей игрушкой (куклой «Барби» или роботом последней модели, например, о которой другой ребенок и мечтать не смеет, это может спровоцировать конфликт между детьми, стать яблоком раздора, вызывать зависть у других деток, ссоры. О психологическом комфорте в группе в таком случае стоит забыть.

Аспект материальный и технический. Отправляя ребенка в детский сад с дорогой игрушкой, помните, что за ее поломку (утрату, потерю) сад не будет нести никакой ответственности. Как правило, об этом предупреждают воспитатели. Дети быстро переключаются, увлекаются и отвлекаются. Воспитатель не всегда в состоянии уследить за всеми детьми, не говоря уже об их игрушках. Поэтому полностью берите на себя ответственность за потерянные игрушки ваших отпрысков или не давайте их с собой. Следите за тем, чтобы игрушки были безопасными не только для вашего малыша, но и для других детей (без острых углов, торчащих длинных деталей, мелких съемных предметов). Не забывайте проверять отсутствие монет, стеклышек, болтиков, гвоздиков и другой мелочи в игрушках, которые дети берут с собой. Таиться «опасности» могут в закрытых кузовах машинок, в карманах кукольных платьев, детских сумочках, пластмассовых яйцах от киндер-сюрпризов и так далее. Помните, что, если ваш ребенок может четко знать, что все это несъедобно, другие дети могут угодить в больницу с серьезными проблемами. Совсем дешевые игрушки (или очень старые) по принципу «не жалко» тоже не стоит давать ребенку с собой, по той же причине, что развалившаяся машинка, например, превращается в груду мелочи, с которой можно сделать все, на что детская фантазия способна.

Как правильно поступать? Для начала стоить выяснить у вашего воспитателя разрешено ли брать в сад с собой игрушки в вашей группе вообще, и уточнить, какие именно. Во многих садиках разрешаю приносить игрушки только в определенные дни или засыпать с ними, но не брать играться. Можно практиковать поход ребенка в сад с игрушкой, а потом научить отдавать ее вам. Если ребенок категорически против расставания с любимым другом – учите его делиться, объясняйте, что в саду – все игрушки общие, чтобы не было ссор с другими детьми. Объясняйте ребенку, что дети могут нечаянно поломать или потерять его игрушку, и вы ничего не сможете с этим поделать. Если такая ситуация уже произошла, напомните сыну или дочери о ней, когда они собираются в садик с новым приобретением, возможно ребенок передумает брать новую игрушку с собой.

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад - консультация для родителей. Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?». В материале данный вопрос рассматривается с нескольких аспектов.

ВложениеРазмер
Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад - консультация для родителей. 18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад»

Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?». Рассмотрим данный вопрос с нескольких аспектов.

Выбирая игрушку в детский сад, взрослым нужно помнить, что дети – есть дети, и не всегда воспитатель может среагировать моментально. Кто-то кого-то ударил тем, что было под рукой (например, танком с острой пушкой), воспитатель подбежать не успел – вот вам и серьезная травма.

Аспект психологический. Во многих детских садах детям разрешено приносить с собой игрушки (особенно в период адаптации) и вот почему: психологи и воспитатели исходят из того, что ребенок, попадая в среду вне семьи, меньше переживает и скучает по маме и другим близким, если рядом есть любимый друг. Если ребенок привык засыпать с этой игрушкой дома, позвольте малышу сохранить эту привычку, будучи в саду. Дети быстро привыкают к ритуалам и потом с удовольствием следуют им.

Однако следует отметить и минусы такой ситуации: у всех родителей различное материальное положение. Если кто-то может прийти в сад с дорогостоящей игрушкой (куклой «Барби» или роботом последней модели, например), о которой другой ребенок и мечтать не смеет, это может спровоцировать конфликт между детьми, стать яблоком раздора, вызывать зависть у других деток, ссоры. О психологическом комфорте в группе в таком случае стоит забыть.

Аспект материальный и технический. Отправляя ребенка в детский сад с дорогой игрушкой, помните, что за ее поломку (утрату, потерю) сад не будет нести никакой ответственности. Как правило, об этом предупреждают воспитатели. Дети быстро переключаются, увлекаются и отвлекаются. Воспитатель не всегда в состоянии уследить за всеми детьми, не говоря уже об их игрушках. Поэтому полностью берите на себя ответственность за потерянные игрушки ваших отпрысков или не давайте их с собой. Следите за тем, чтобы игрушки были безопасными не только для вашего малыша, но и для других детей (без острых углов, торчащих длинных деталей, мелких съемных предметов). Не забывайте проверять отсутствие монет, стеклышек, болтиков, гвоздиков и другой мелочи в игрушках, которые дети берут с собой. Таиться «опасности» могут в закрытых кузовах машинок, в карманах кукольных платьев, детских сумочках, пластмассовых яйцах от киндер-сюрпризов и так далее. Помните, что, если ваш ребенок может четко знать, что все это несъедобно, другие дети могут угодить в больницу с серьезными проблемами. Совсем дешевые игрушки (или очень старые) по принципу «не жалко» тоже не стоит давать ребенку с собой, по той же причине, что развалившаяся машинка, например, превращается в груду мелочи, с которой можно сделать все, на что детская фантазия способна.

Как правильно поступать? Для начала стоить выяснить у вашего воспитателя разрешено ли брать в сад с собой игрушки в вашей группе вообще, и уточнить, какие именно. Во многих садиках разрешаю приносить игрушки только в определенные дни или засыпать с ними, но не брать играться. Можно практиковать поход ребенка в сад с игрушкой, а потом научить отдавать ее вам. Если ребенок категорически против расставания с любимым другом – учите его делиться, объясняйте, что в саду – все игрушки общие, чтобы не было ссор с другими детьми. Объясняйте ребенку, что дети могут нечаянно поломать или потерять его игрушку, и вы ничего не сможете с этим поделать. Если такая ситуация уже произошла, напомните сыну или дочери о ней, когда они собираются в садик с новым приобретением, возможно ребенок передумает брать новую игрушку с собой.

Памятка родителям: «Что можно, и что нельзя
приносить с собой в детский сад»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

  1. Не приносите с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы (пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т.п.), поломаные игрушки и ценные вещи.
  2. Проверяйте, что находится в карманах у Вашего ребенка.
  3. Не оставляйте в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
  4. Не приносите продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).
  5. Не приносите с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, луки со стрелами, стеклянные игрушки или флаконы.
  6. Не надевайте детям украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).
  7. Не рекомендуем приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случае поломки.

Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек и ценных вещей.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!

Читайте также: