Можно ли заработать на игрушках ручной работы

Обновлено: 28.04.2024

Заработок на хобби – реальность или миф? Сколько на самом деле стоит интерьерная кукла, можно ли сегодня заработать на авторской работе – на эти вопросы журналу Reconomica Татьяна, кукольных дел мастерица, искренне влюбленная в свое дело.

Татьяна познакомит с удивительным миром текстильных красавиц, даст советы на примере создания простой куклы Тильда для начинающих. А главное, приведет подробную калькуляцию расходов, приоткроет обратную сторону «кукольного» бизнеса. Возможно, ее рассказ поубавит оптимизма у рассматривающих приятное хобби как источник дохода. Возможно, кого-то убережет от разочарования – или же вдохновит на творческие подвиги. Читайте интервью – будет интересно!

Предыстория: как я влюбилась в кукол

Всем привет, я – Татьяна, мне 28 лет. Хочу поделиться историей любви к куклам Тильда – и историей моего дополнительного заработка.

Тяга к творчеству у меня с детства. В школьные годы я занималась в художественной школе рисованием. Мечтала стать дизайнером-модельером, но родители настояли на поступлении в медицинский институт. С мечтой пришлось попрощаться. В итоге рисовала редко, разве что в институте стенгазеты да на праздники что-то в подарок родственникам.

Вдохновение от Trussardi

К творчеству я вернулась случайно. Однажды с мужем зашли в фирменный магазин Trussardi, где ему безумно понравилась футболка. Стоила футболка с логотипом бренда, борзой, очень дорого, и муж решил дождаться распродажи.

И я решила взять дело в свои руки – точнее, кисти. Купила белую футболку, краски для ткани, и приступила к работе . Без ложной скромности скажу: борзая удалась не хуже, чем у дизайнеров Trussardi. Муж был в восторге, и с тех пор я рисую для него авторские майки. В поисках новой текстильной краски я наткнулась на сайт рукоделия.

Кукла Тильда Милашка

Так творчество снова постучалось в мою жизнь.

Листая раздел авторской куклы, поняла: я влюбилась. Окончательно и бесповоротно. Увидев миниатюрные кеды, сумочки, винтажные платья, я пришла в такое умиление, что самой захотелось создать такую куклу. И не одну!

Авторская текстильная кукла

В чем секрет очарования Тильды?

Текстильная кукла в стиле Тильда – кукла Милашка

Куклы Тильда – интерьерные текстильные куклы. Первая Тильда была создана в 1999 г норвежским дизайнером Тоне Финнангер. Характерные черты стиля – пастельные тона, удлиненный силуэт, близко посаженные глазки-точки и румянец на пол лица. И – невероятный наив, простота и очарование. Основные направления стиля – прованс, бохо, шебби-шик, Тильда Ангел, Милашка (Sweetheart) и другие.

Текстильные куклы

Выполненные в стиле прованс подружки просто очаровательны!

Предлагаю пошить самую простую для начинающих куклу, очаровательную Тильду Sweetheart – куклу Милашку.

Кукла Тильда в стиле бохо

Кукла Милашка в стиле бохо и ее верный спутник, зайка.

Для создания куклы понадобится:

    1. Швейная машинка. Тельце куклы и одежда должны быть хорошо сшиты.
    2. Расходные материалы. Нитки, иголки, спицы, крючки (для вязаных вещей), дырокол, утюг, бумага для выкройки, мел для ткани и так далее.
    3. Материл. Для тельца я использую трикотаж (бязь) телесного цвета. Для одежды – хлопок, бязь, лен, плюш, кружева, фатин и другие. Расцветка – однотонная либо мелкий цветочный орнамент, полоска.
    4. Наполнитель. Для туловища чаще используют холофайбер (синтепух) . Для поддержки формы овальной головы нужен пенопластовый шар.
    5. Волосы. Куклам создают прическу из пряжи, мне же нравятся трессы – искусственные накладные волосы.
    6. Обувь. Обувь можно пошить из искусственной кожи, фетра, или же купить в магазине для рукоделия. Я покупаю. Размер обуви подбирают в зависимости от роста куклы. Если кукла ростом от 25 см, то лучше брать обувь 7,5 см, если менее 20 см, то 4,5-5-5,5 см.
    7. Аксессуары. Пуговицы, кнопки, бантики, цветочки, внешние детали – зайчики, медвежата, сумочки, букетики.

    Размеры аксессуаров важно подбирать в зависимости от роста куклы. Если куколка до 20 см, то друга Двуглазки, зайку, можно купить или сшить 5 см высотой. Если высота более 25 см, то не менее 10 см.

    Кукла Тильда Милашка

    Самый простой вариант для начинающих.

    Шьем куклу Милашку: пошаговая инструкция

    Остановимся на основных этапах создания куклы.

    Эскиз и выкройка. Продумываем, рисуем эскиз. Делаем выкройку туловища, ручек и ножек, одежды. За основу взять можно любую выкройку, найденную в интернете, но обязательно внести индивидуальные черты. Очарование Тильды – в индивидуальности.

    Сборка деталей. Собираем, сшиваем тельце и конечности на швейной машинке, оставляя место для набивания. Руки пришиваем сразу либо с одеждой. Если шьем куку в платье с рукавом, лучше пришить ручки в рукавах уже к платью. Если куколка в свитшоте, то пришиваем сразу. Для красоты пришиваем пугвицы в местах сборки.

    Сборка деталей

    Сборка деталей текстильной куклы.

    Ручки и ножки набивают не плотно – так, чтобы они сохранили гибкость. А чтобы они были подвижными, в местах сгиба делают потайной шов.

    Одежда. Ткани выбираем мягких тонов, однотонные либо с мелким рисунком. Возвращаемся к эскизу и шьем одежду. Если задуманы вязаные детали – вяжем. Я вяжу шапочки и шарфики с бубонами и ушками – смотрится очень интересно. Шапочку вяжу спицами, а ушки крючком.

    Обувь. Обуваем куклу в купленную обувь или шьем сами.

    Аксессуары дл Тильды

    Аксессуары для Тильды.

    Волосы. Для своих кукол я покупаю трессы . Они похожи на настоящие волосы, их можно расчесывать, завивать и делать прически. Некоторые используют пряжу, нитки. Тресс пришиваем по окружности головы. Если на кукле шапочка, то пришиваем волосы на половину окружности. Если куколка без шапочки, то пришиваем волос по всей окружности головы.

    Лицо. Заключительный шаг – личико. Называют « Двуглазкой » куклу неспроста: у нее на лице только глазки. Глаза можно нарисовать текстильной краской или наклеить пластиковые пуговки. Иногда мастера рисуют румянец.

    Аксессуары. Куколка будет еще милее, если в ручки ей дать медвежонка или зайчика. Можно добавить все, что душе угодно – букет цветов, сумочку, ведерко с фруктами.

    Кула Тильда Милашка

    У каждой тильды свой характер – одинаковых нет.

    Кукол можно делать разных размеров. Я делаю их ростом 20-25 см, классическая высота – до 60 см. Получаются они милые, грациозные, у каждой свой характер.

    Кукла Банщица

    Текстильная кукла Банщица – классика жанра. Не путать с Банным Ангелом – это разные герои!

    Сколько стоит кукла: затраты и доход

    Куклы ручной работы в цене – это эксклюзив, это красиво. И – это всегда в тренде. Если есть желание заняться созданием этих красавиц, займитесь: приятное хобби может принести и доход.

    Себестоимость текстильной куклы варьирует в пределах от 400 руб., в зависимости от текстиля и аксессуаров.

    Примерная себестоимость 1 куклы:

    • ткань для тельца 60 руб.;
    • ткань для одежды 80 руб.;
    • волосы 90 руб.;
    • обувь 100 руб.;
    • пряжа для шапочки и шарфика 30 руб.;
    • медвежонок, аксессуар в ручки 40 руб.;
    • прочие аксессуары (глазки, кружева, пуговицы, бантики, цветочки) 50 руб.

    Итого: 450 руб.

    Важно! Приведенные затраты на куклу на практике больше: мы же не покупаем 50 см бязи, 3 пуговицы и пару прядей тресса. Материал остается для следующих изделий, но фактически входит в себестоимость первого.

    Продать куклу можно не менее чем за 2000 руб. Сложные в исполнении, высокие куклы авторской работы могут стоить от 5 тыс. руб до 30 тыс. руб. – затраты при этом пропорционально увеличиваются. Таким образом, минимальная чистая прибыль – от 1600 руб. до 15000 руб. и выше. Впрочем, более 10000 стоят сложные дизайнерские работы, средний же ценник – порядка 5 тыс. руб.

    Кула Тильда

    Кукла Тильда в стиле шебби-шик.

    На создание одной простой куклы у меня уходит 2-3 дня. Если заниматься только работой, можно ежедневно делать по 1-2 куклы.

    К сожалению, создать куклу проще, чем продать. Если в неделю я продаю одну Тильду, считаю эту неделю удачной. Впрочем, я рассматриваю доход как дополнительный, и активно продажами не занимаюсь.

    Где найти хозяйку кукле: обратная сторона кукольного бизнеса

    Где продавать кукол? Простейший вариант – интернет. Можно создать страничку в соцсетях, попытать счастья на торговых площадках – от международной площадки Etsy до городских сайтов объявлений. Стоит участвовать на ярмарка мастеров, присоединиться к интернет-сообществам «кукольного» профиля.

    Более надежный вариант реализации, но не всем доступный по многим причинам – сувенирные магазины, магазины игрушек и другие. Зарекомендовав себя как талантливый автор, вы всегда будете иметь покупателей – в том числе постоянных.

    Залог успешных продаж – умение делать качественные фото, создавать красивые композиции. Для этого я приобрела фотофон – виниловый коврик для драпировки заднего плана. Цена фотофона – от 400-500 руб. и выше.

    Капля дегтя: этот жесткий кукольный мир

    Увы, но «кукольный» рынок переполнен – слишком много мастериц выставляют на продажу свои творения. И далеко не все успешны в «кукольном» бизнесе. По отзывам многих, куклы ждут хозяев и по году. Другие же, более успешные, продают по несколько экземпляров в неделю.

    Авторская кукла Тильда

    Бизнес на авторских куклах – дело непростое.

    Как можно догадаться, многое зависит от расторопности и умения заявить о себе. Важно суметь сделать так, чтобы ваше имя, вашу руку, ваши работы узнавали и хотели купить. Без этого, будь вы трижды талантливый автор, будь в рукодельница с рождения – куклы останутся вашим хобби.

    Я не советую заниматься бизнесом на авторской кукле тем, у кого есть талант, но нет коммерческой жилки. Или же помощника в «монетизации» таланта.

    Мир кукол жесток: в нем царит поистине жесточайшая конкуренция. Создать себе имя в разы сложнее, чем пошить оригинальную куклу. Увы, но хороший продавец и хороший дизайнер – это разные люди.

    Если вы не уверены, что готовы тратить месяцы на освоение техники работы, месяцы и даже годы на наработку постоянных покупателей – именно за этот специфический вид бизнеса я не советую браться. Вы просто потратите деньги, и – время. Много времени.

    Впрочем, не буду категорична: оригинальная и по-настоящему красивая Тильда найдет свою хозяйку. И если у Вас появилась желание создать такую куколку, для себя или с целью получения дополнительного дохода, то все получится – все в Ваших руках. Удачи и творческих успехов!

    Всем привет! Я решила всерьёз начать зарабатывать деньги на своём творчестве. Долгое время оно было для меня как хобби и как приятный дополнительный заработок просто для того, чтобы продолжать этим заниматься. На заработанные деньги я покупала материалы или обучение, но не более того.

    В своей жизни я не строила карьеру, потому что в приоритете всегда были семья и дети. И до сих пор у меня более-менее свободное время только до обеда, а потом я еду за детьми в школу, помогаю с уроками, развожу по кружкам.

    Мы живём в частном секторе, поэтому школа и все организации по дополнительному образованию находятся далеко. Автобус, который единственный едет из нашей "деревни", ходит раз в час и то в другую сторону)) Поэтому бОльшую часть времени я подрабатываю водителем)

    Но, знаете, хоть я и понимала, что годы идут, а стаж - нет, была уверена, что живу правильно, что я нужна детям. А потом они вырастут, и я смогу заниматься, чем хочу.

    И вот я сейчас смотрю на себя и понимаю, что всё, что я умею - это создавать игрушки и аксессуары, а также обучать этому детей и взрослых . Конечно, у меня есть диплом педагога, и я легко могу устроиться в детский сад, школу или дом детского творчества. Но я там уже была. И эта система настолько бесчеловечна, она настолько не считается ни с детьми, ни со взрослыми, что я туда пока не хочу.

    Вобщем, я решила себе дать время до августа - попробовать придти к стабильному заработку хотя бы в 15 000 руб (думаю, как раз столько платят начинающим учителям и воспитателям) с возможной перспективой денежного роста в этой сфере.

    И прикинула, на чём сегодня я могу заработать. Вот, что вышло.

    1. Продажа игрушек и аксессуаров ручной работы.

    В теории всё выглядит неплохо, но на практике - думаю, довольно печально)

    Итак, где можно продавать?

    В соцсетях : сейчас это ВК и Инстаграм (хоть он и запрещен в РФ, но впн никто не отменял).

    Второй вариант продаж - рукодельные ярмарки . Я участвовала несколько раз в подобных мероприятиях своего города, но в другие города не ездила. Пока я не рассматриваю этот вариант.

    Третья возможность продать - в хэндмейд магазинах . В нашем городе есть такие места, где можно выставить свои работы за процент или арендовать полку.

    Я решила воспользоваться этим способом, т.к. у меня накопилось некоторое количество изделий, которые я делала, снимая мастер-классы для своего творческого канала на Дзене . Мне интересно, будут ли покупаться мои работы, и есть ли смысл платить 2000 руб в месяц за аренду. Поживём - увидим) Сегодня я отвезла две корзинки в открытую мастерскую Нижнего Новгорода "Парник"

    Это очень красивое атмосферное пространство в центре города, куда приходит много молодёжи. Я дружу с девочками-создателями, поэтому не стала искать других мест. Если вы из Нижнего Новгорода, то заходите на ул. Почаинскую, 17И

    2. Выполнение работ на заказ.

    Раньше именно так я и зарабатывала, потом постепенно ушла от этого по многим причинам.

    Сейчас конечно же буду брать заказы, но на изделия в своём стиле и на повторы своих работ, а не работ чужих мастеров.

    В данный момент я как раз работаю над одним заказом - игольницей для очень творческой девушки.

    Понятно, что продажа своих работ и изготовление их на заказ - это не стабильный заработок. Игрушки могут не купить и не заказать. Но я хочу проверить, сколько денег мне принесут эти варианты.

    3. Обучение валянию и рукоделию вживую.

    Да, так можно заработать, но тоже всё не стабильно.

    Мне где-то раз в неделю-две звонят и спрашивают, могу ли я провести живой мастер-класс или урок. Но в итоге не всегда это заканчивается встречей.

    У меня есть объявление на Яндекс Услугах, откуда люди и узнают обо мне. На данный момент цена индивидуального мастер класса - 2000 руб при длительности до трёх часов и при том, что я выезжаю к человеку домой или в любое другое удобное место. Материалы могут быть куплены заранее, но если я собираю коробочку, то это ещё +500 руб.

    4. Ведение каналов на Яндекс. Дзене.

    Для меня тут сейчас самый стабильный доход, правда он очень маленький (ха-ха, зато стабильный).

    Напомню, что я веду два канала: Радости ради - про своё житьё-бытьё, творческое закулисье и Евгения Быкова Валяние На 1-2-3 - полностью посвящённый творчеству и обучению других.

    5. Ведение сообщества в ВК за донат.

    Эту систему я ещё не опробовала, но собираюсь. Суть в том, что вы можете оформить платную подписку в моей группе в контакте на дополнительный контент.

    Например, я собираюсь вести еженедельные эфиры только для таких подписчиков и публиковать всякие полезности для тех, кто хочет глубже изучить валяние и вязание.

    Опять же понимаю, что это может и не зайти, что может быть, мои знания за деньги особо никому не нужны, но попробовать стоит))

    В этой статье мы разберем на каких игрушках зарабатывают большие деньги с примерами и разбором.

    Мое знакомство с игрушками ручной работы началось с рекламы в инстаграм. После перехода, я увидела зайчиков и мне сразу захотелось купить. Стоили они очень дорого были зайчики как за 10 000 руб., так и за 100 000 руб. Я выбрала зайчика собственно, того что на фотографии и сейчас эта моя любимая игрушка.

    Мне стало интересно и я стала подсчитывать примерный доход с игрушек и подсчитала, что это где-то миллион рублей в месяц. Я не утверждаю, просто посчитала количество в месяц, цена на одежду для игрушек и т.д. и у меня вышли такие суммы.

    Сам зайчик очень красивый и мягкий, это безусловно цепляет. Но, что же в них такого особенного и способах их продажи, что они приносят не малые деньги.

    1.) Они выпускаются ограниченными коллекциями. Это делает игрушку и более желанной, и более эксклюзивной. То есть, через допустим 10 лет или раньше я могу сама её продать намного дороже, чем она стоила, так как таких игрушек всего 33 на планету и такое очень ценится коллекционерами.

    Вообще впринцепи дизайнеры, которые выпускают свою продукцию допустим сумки, очень важно выпускать их коллекциями, даже раз в месяц.

    Люди ждут, интересуются, подогревается интерес покупателя, он уже подогретый к продаже, тем более такие же как он также маниторят и также хотят приобрести определенную сумку, и уже создается конкуренция среди покупателей.

    2.) Игрушки создаются, как за более малую сумму, так и за более дорогую. Что привлекает внимание покупателей разного достатка. Вообщем продукция есть на любой кошелек и людям это нравиться.

    3.) Продажа дополнительных аксессуаров к игрушке, что также подогревает интерес, если человек любит менять одежку игрушку, многие коллекционеры заказывают для своих кукол только одежду или парики, коллекционерам это нравиться и почему бы не сделать для покупателя такую функцию в магазинчике.

    4.) Безусловно нужно делать игрушку из хороших материалов и это вложение. Обучаться этому и сделать хорошо и аккуратно. Тренироваться и пробовать, ведь как узнать если не попробовать.

    5.) Изучить конкурентов.

    Абсолютно точечно нужно изучать тех, кто в этом преуспел. Нужно обратить внимание:

    Как этот человек фотографирует, сколько видео в его профиле, сколько сторис он записывает, в какое время он делает посты, как он презентует игрушки, из каких материалов он это делает, где их можно найти и т.д

    5.) Вести активно соц. сети.

    Регистрироваться нужно везде и вести всё. Да это очень трудно, но только на первых этапах. Потом будет намного легче. Просто этот период нужно пройти.

    Кстати про опыт ведение соц. сетей и этапов запуска рекламы я напишу в ближайшее время.

    Игорь и Анастасия Скуратовы – супруги-предприниматели из Барнаула, мастера по изготовлению авторских кукол под брендом Astrowolki . Окончили факультет психологии Алтайского государственного университета. Увлеклись созданием кукол в 2016 году и постепенно превратили своё хобби в бизнес, в котором оба сейчас заняты фулл-тайм.

    Анастасия и Игорь Скуратовы

    Анастасия Скуратова с детства не любила шить. Но в 2013 году они с будущем мужем Игорем отмечали годовщину начала их отношений – и договорились подарить друг другу подарки, сделанные своими руками: были студентами, выкроить деньги на что-то более серьёзное не имели возможности.

    За вдохновением Анастасия отправилась в магазин сувениров ручной работы и увидела там текстильных котов. Девушка внимательно их изучила, и ей показалось, что она может повторить такую игрушку, добавив в неё что-то от себя. Она решила сшить кота и кошку с деталями, напоминающими их с Игорем.

    Супруги до сих пор хранят эту кошачью парочку, ведь она стала точкой отсчёта в развитии их как мастеров по созданию авторских кукол.

    Astrowolki

    С тех пор Анастасия начала пробовать шить и других кукол, а со временем её хобби заинтересовался и Игорь. Они постепенно учились новым приёмам и параллельно вели канал на YouTube, где рассказывали о том, как сшить подобные сувениры самостоятельно.

    Также они завели два паблика во «ВКонтакте» (у каждого был свой «магазин») и пробовали там продавать результаты своего творчества. Однако тогда много денег это не приносило – мастера просили за персонажей 2-3 тысячи рублей.

    В 2016 году молодые люди поженились и стали делать и продавать кукол вместе. Сначала их страницы в соцсетях назывались «Лавка Скуратовых», но вскоре они поняли: продвигать персонажей нужно не только в России, но и за рубежом. Для этого потребовалось сделать ребрендинг – нужно было название, понятное англоязычной аудитории. Они искали его целый месяц, и однажды придумали странное слово Astrowolki, которое отражает нетипичный стиль их кукол.

    Astrowolki

    Выход на зарубежную аудиторию и создание аккаунта в Instagram вывело семейное дело на новый уровень: в 2018 году супруги поняли, что могут целиком посвятить себя производству персонажей и зарабатывать на жизнь только этим.

    Создавать кукол Анастасия училась по мастер-классам в интернете. Но зачастую ей не нравились ни техники, ни результат. В конце концов она стала экспериментировать: брала материалы и смотрела, как они себя ведут при разном использовании.

    «Одно время я шила шарнирных кукол – они мягкие, у них подвижные руки и ноги. Каждая их деталь прошита на машинке, – рассказывает девушка. – Нам с Игорем нравится, как они выглядят, но мне не нравится их шить. Работа на швейной машине для меня невыносимый труд. Однажды я окончательно решила: буду работать только руками».

    Astrowolki

    Сейчас супруги создают только авторских каркасных кукол. У них есть собственный стиль, их персонажи узнаваемы, мастера сформировали оригинальное творческое видение методом проб и ошибок.

    Работу над созданием кукол Игорь и Анастасия поделили. «В какой-то момент мы осознали, что каждому из нас нравятся разные этапы производства персонажа, – говорит Анастасия. – Я не люблю работать с выкройками, мне по душе «гибкие процессы», а Игорю не нравится делать каркасы и тела. Каждый взял на себя то, что ему по душе, и работать стало намного комфортнее».

    Astrowolki

    Свои работы мастера предпочитают называть не куклами, а персонажами. «Мы относимся к ним как художники-иллюстраторы, – объясняет Игорь. – Придумываем им характер, небольшую историю. Всё это отражается на том, как они выглядят: выражение лица, цвет волос, татуировки на теле, в том числе скрытые под одеждой. Каждая деталь имеет значение и что-то рассказывает о персонаже. Впрочем, наши покупатели часто придумывают о них совсем другие истории».

    В основном Игорь и Анастасия делают кукол в одном экземпляре и не повторяют их. Но бывают исключения. Например, несколько лет назад они придумали странных существ – брунов. Это смесь медведя, хорька и тролля. Брунов больше никто не делает, и они стали узнаваемым продуктом марки Astrowolki.

    Идеи для персонажей мастера черпают из обычной жизни. «Иногда видишь в человеке, герое фильма или иллюстрации какую-то деталь, которая цепляет. И из неё со временем рождается целостный образ, – говорит Анастасия. – У нас есть чат, куда мы кидаем такие идеи. Допустим, «розовые волосы» или «красная кожа», или «акула с пластиковой бутылкой в голове». Потом садимся, обсуждаем их, выбираем самые интересные, додумываем концепцию».

    Анастасия и Игорь Скуратовы

    Игорь дополняет, что сначала создается характер персонажа, а уже потом его внешний вид. Прежде чем приступить к работе, мастера рисуют эскиз. Следующий этап – каркас и объём, а затем уже одежда и другие детали внешнего вида.

    В качестве каркаса используется медная проволока, объём создается с помощью рулонного синтепона. «Без «кожи» наши персонажи похожи на скульптуры, - замечает Игорь. – Внешние детали мы делаем из натуральных тканей – хлопок, лён, шерсть. Синтетику почти не используем. С натуральными тканями проще работать: они почти не тянутся, держат форму, их можно красить, красиво продырявить. Почти все материалы закупаем в Барнауле».

    Семья Скуратовых сделала уже больше сотни персонажей. Работа над большой куклой (рост 37 см) занимает от двух до трёх недель. Часто они сложные, со множеством деталей. На работу над маленьким персонажем (20 см) уходит одна-две недели. В основном делаются сразу нескольких кукол параллельно, чтобы мастера имели возможность переключиться и отдохнуть.

    Astrowolki

    «Я могу три дня делать персонажу кожу и очень устаю именно от этого процесса, тогда переключаюсь на другую работу, – говорит Анастасия. – Обычно мы не планируем заранее, что вот в такой-то месяц нам надо сделать столько-то персонажей. Стараемся опираться на собственные ощущения. Нам важно работать в комфортном ритме, чтобы было интересно, и мы не перегорали. Потому что заказов много».

    Дороже всего стоят персонажи, которых создают по индивидуальному заказу. Их цена зависит от сложности работы. Среди тех, что выставляются на продажу, большие куклы стоят от 50 тысяч рублей, средние – 15-20 тысяч рублей, маленькие – 10-15 тысяч рублей.

    «Чаще всего покупают небольшие работы, – говорит Анастасия. – Самые сложные и крупные денег приносят меньше всего – их заказывают реже, а работать над ними дольше».

    Astrowolki

    Основной канал продаж у бренда Astrowolki – Instagram. 85% покупателей – женщины 25-45 лет. Однако есть и мужчины, которые купили уже несколько работ. «Что они с ними делают? Наверное, коллекционируют, – говорит Игорь. – Просто любят такие куклы. «Селят» у себя в доме существо, которое создает определённое настроение. Это как картину купить».

    Среди заказчиков Скуратовых есть семейная пара художников из США, они рисуют комиксы и заказывают своих персонажей в объёме, а потом используют их на презентациях и выставках.

    Те, кто делает индивидуальные заказы, иногда просят, чтобы персонаж был похож на какого-то их родственника или друга. Например, присылают фото своей мамы в молодости. Мастера обсуждают все детали, делают эскиз, согласовывают его и приступают к работе. «Зачастую заказчики дают нам свободу творчества, потому что они и приходят к нам за нашим стилем и видением. Мы редко вносим какие-то правки в эскизы», – говорит Анастасия.

    Astrowolki

    Детям изделия барнаульцев покупают крайне редко, хотя они довольно крепкие и их даже можно стирать, если замараются. Однажды куклу купила девочка, которая потратила на неё накопленные деньги с карманных расходов. Её мама очень гордилась тем, что дочь купила предмет искусства.

    Чаще всего персонажей Astrowolki покупают жители Австралии, Великобритании и США. Также есть заказчики в Китае, Сингапуре, Бразилии. Половина подписчиков бренда в Instagram – россияне, но они почти никогда ничего не покупают. Игорь и Настя предполагают, что просто в России не так много людей, которым нравится стилистика их персонажей.

    В insta-аккаунте Astrowolki чуть больше семи тысяч подписчиков. Эту аудиторию Игорь и Анастасия собрали с помощью инструментов бесплатного продвижения. В частности, они используют хэштеги. «Многие говорят, что хэштеги не работают, но это не так, - говорит Анастасия. – Они работают, просто ими неправильно пользуются». Вот каким принципам следуют Скуратовы:

    Нужно выбирать хэштеги, по которым меньше 300 тысяч постов, или хотя бы меньше 1 млн. Тогда есть шанс, что публикация попадёт в топ и расположится вверху ленты хэштега.

    Хэштег надо подбирать так, чтобы твой пост в его ленте смотрелся хорошо, вписывался в неё визуально, чем-то выгодно выделялся.

    При продвижении по хэштегам важно делать качественный визуальный контент, как и при использовании других инструментов продвижения в Instagram.

    «Наш контент абсолютно не вписывается в ленты хэштегов о текстильных куклах. Там очень однотипные работы в одной стилистике, которую любит определённая аудитория и она не наша, – говорит Анастасия. – Мы там никому не интересны. Наша аудитория смотрит другой контент».

    Astrowolki

    Через хэштеги с неочевидными смысловыми связями высока вероятность привлечь новую аудиторию, потенциальных покупателей персонажей, отмечает Игорь. Ведь человек может попросту не знать, что ему понравятся куклы Astrowolki, если он их никогда не видел.

    «Многие думают, что текстильные куклы – это розовощёкие девочки с глазами-бусинками и другие варианты себе не представляют, - говорит он. – После того, как человек видит наши работы, его картина мира расширяется».

    Astrowolki

    Другие платформы для продвижения пока не планируются использовать, потому что это дополнительная работа – там иная аудитория и подходы. Пока изучать всё это нет необходимости.

    Игорь и Анастасия говорят, что для Барнаула они зарабатывают неплохо, но можно и больше. У художников, на которых они равняются, шире аудитория и выше цены. Их самая дорогая работа стоила $750. А те художники, которые им нравятся, просят за своих кукол $1250.

    Анастасия отмечает, что у них с Игорем подписчиков в Instagram не так уж и много. У раскрученных художников их число доходит до 200 тысяч. При этом аудитория Astrowolki очень отзывчивая, вовлечённая, качественная – работы, как правило, быстро покупают.

    Astrowolki

    Скуратовы регулярно повышают стоимость своих кукол, потому что количество заказов растёт. Когда они перестают справляться с потоком, увеличивают цену примерно на 30%. После повышения цен, спрос на персонажей не падает. Постоянные заказчики продолжают работать со Скуратовыми, потому что ценят их труд и понимают его сложность.

    «Мы ориентируемся на свой уровень жизни и на то, насколько усложнилась работа, - говорит Анастасия. – Например, как-то перед Новым годом взяли очень тяжёлый заказ и попросили за него 20 тысяч рублей. Делали его, наверное, месяц. Сразу не оценили степень необычности – это была новая для нас форма, нестандартная фигура. К тому же до этого мы не делали сложные пальцы, а здесь было нужно. Ещё и с заказчиком сложились не очень хорошие отношения. После этого мы сразу повысили цену на больших кукол почти вдвое, потому что ощутили всю сложность своей работы. И то, насколько нам важно делать её качественно».

    У Игоря и Анастасии есть разные мысли по поводу дальнейшего развития их дела, но они на них сильно не зацикливаются, потому что меняется и мир, и их видение бренда. Одно из направлений, которое они рассматривают, – обучающие блоги для русскоязычной аудитории. Игорю интересно делать контент о том, как продавать кукол и зарабатывать на этом. А Анастасия хочет делиться знаниями о процессе создания персонажей.

    Astrowolki

    «Когда я работала психологом, несколько раз запускала тренинги по развитию творческого мышления. Цель была в том, чтобы люди создавали некий оригинальный предмет искусства. Но оказалось, что им интересно другое – они хотели, чтобы я им показывала, что делать, а они бы просто повторяли», - говорит Анастасия.

    Скуратовы также рассматривают возможность взять третьего человека в свою команду – обучить его и работать вместе. Но, скорее всего, это будет непросто.

    Также мастера хотят немного изменить порядок работы – начать продавать не готовых персонажей, а идеи: выкладывать в интернет эскизы, из которых люди смогут выбирать понравившиеся и делать на них предзаказ, так будет формироваться очередь. Скуратовы считают, что подобный формат сотрудничества будет удобнее для всех.

    Бросать своё занятие Скуратовы не собираются. «С каждым годом всё становится только лучше и интереснее, поэтому мы продолжим развивать своё дело», - говорит Игорь.

    Анастасия и Игорь Скуратовы

    Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
    biz360

    Анна Устинова, 26 лет, живет в г. Дзержинске Нижегородской области. Окончила Нижегородский государственный технический университет (специальность «Связи с общественностью») и Академию народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (бакалавриат «Государственное и муниципальное управление»). В течение двух лет работала педагогом в Центре художественных ремесел, после чего в 2013 году открыла собственную творческую мастерскую «Моя морковь». В 2014 году была признана «Предпринимателем года» в Нижегородской области (номинация молодежный бизнес-проект).

    Анна Устинова I.jpg

    Анна с детства занималась в Центре художественных ремесел, освоила несколько видов рукоделия - вышивание, лоскутное шитье, изготовление тряпичных кукол и т.д. Ездила на различные конкурсы и выставки, занимала призовые места. Однако после школы поступила в дзержинский филиал НГТУ - на модную специальность «Связи с общественностью». Забегая вперёд, отметим, что компетенции, полученные в стенах альма-матер, а также коммуникабельность и открытость пригодились в бизнесе.

    Началась учёба и Анна на время забыла о любимом ремесле. Однако университет же и вернул её на творческий путь. На одном из семинаров студенты-первокурсники рассказывали о себе и своих увлечениях. Аня, естественно, описала своих тряпичных кукол. Студенты и преподаватели заинтересовались народным творчеством и предложили провести мастер-класс. На первый «урок» собрались педагоги, на второй пришли студенты. Прознав про студентку-мастерицу, преподаватели из главного корпуса НГТУ пригласили ее к себе.

    Дальше были ярмарки и выставки в Нижнем Новгороде, знакомые и незнакомые просили о мастер-классах, начали поступать первые заказы на эксклюзивные сувениры. Одновременно с этим в университете Анна взялась за проект по обережной кукле, вместе с командой единомышленников ездила в «экспедиции» по деревням в поисках лоскутных оберегов, записывала обряды и инструкции, собирала архивные данные, изучала теорию вопроса. Например, обнаружила, что среди огромного множества разнообразных тряпичных кукол нет местной, растяпинской (Растяпино – поселок, на месте которого в 1929 году был основан город Дзержинск) или хотя бы нижегородской.

    Моя морковь I.jpg

    В какой-то момент Анне пришла в голову идея создать мастерскую. В 2013 году ее проект «Семь вечеров с русской тряпичной куклой» получил грант Нижегородской области - 300 тысяч рублей. Также был получен грант от московского центра «Православная инициатива» на организацию серии мастер-классов. Мастерица приобрела швейные машины, ткани, нитки, прочее оборудование и расходные материалы, и объявила набор на курсы.

    Рассчитывала обучить одну группу, но желающих набралось на пять. С каждым новым занятием или заказом приходила уверенность, что Анна нашла себя и что начатое дело нужно продолжать.

    В нужный момент помог дзержинский бизнес-инкубатор. Сразу несколько человек посоветовали Анне участвовать в конкурсе бизнес-проектов начинающих предпринимателей. И она рискнула. Пришла, поделилась своими идеями и планами, показала, на что способна.

    Поначалу жюри бизнес-конкурса отнеслось к идее мастерской скептически, что неудивительно - в городе химиков предпочтение отдается техническим проектам. Однако Анне Устиновой рекомендовали составить бизнес-план, зарегистрироваться в качестве ИП и все-таки подать заявку на конкурс поддержки молодых предпринимателей.

    Детальная проработка бизнес-проекта и создание своего ИП – это те барьеры, страх перед которыми мешает многим инициативным и творческим молодым людям открывать своё дело. Составить план работы и развития на три года вперёд, предусмотреть риски, сформировать смету расходов, продумать источники дохода, изучить ситуацию в нужном сегменте рынка, подготовить кучу документов…

    По словам Анны, на деле все это не так страшно и трудно. Конечно, пришлось углубиться в экономику, вникнуть во всё, посоветоваться с опытными специалистами. Но результат того стоил: Анна зарегистрировала ИП и написала бизнес-проект, который единогласно приняли все члены конкурсной комиссии бизнес-инкубатора.

    «На момент регистрации ИП у меня не было конкурентов в городе. Это был абсолютно новый для Дзержинска проект, и это сыграло определенную роль, - говорит Анна Устинова. – Кроме того, я зарегистрировала сразу два вида деятельности: производство игр и игрушек, и розничную продажу сувениров народных промыслов. Это был важнейший аргумент в получении гранта и места в бизнес-инкубаторе – так как проект простой торговли не может участвовать в подобных конкурсах.»

    Бизнес-инкубатор предоставил помещение на условиях льготной аренды, Анна дала объявление о наборе групп в соцсетях. Здесь как раз и пригодились знания по пиару. Одновременно она открыла отдел в Центральном универмаге, где продавались мягкие игрушки ручной работы, куклы-обереги, украшения, сувенирное мыло, магниты. Сарафанное радио – лучшая реклама: всем покупателям и мастерицам Аня вручала свои визитки и приглашала в мастерскую новых участниц.

    Анна Устинова III.jpg

    Анну стали приглашать с мастер-классами в детские сады и школы. Так появились постоянные клиенты в Володарске, где Аня с учениками начальной школы готовит подарки родителям на Новый год, День матери, 8 марта, 23 февраля, День Победы. В Дзержинске школа №22 приглашает Анну в жюри творческих конкурсов, заказывает эксклюзивные призы, дарит мастер-классы самым активным классам и победителям больших школьных соревнований. Постоянные клиенты приглашают мастерицу на детские дни рождения как альтернативу аниматорам: именинник и гости заняты и уходят с праздника с сувениром.

    Сейчас мастерская волшебного дела «Моя морковь» – постоянный участник ярмарок на «Рождественской стороне» в Нижнем Новгороде, на «Дзержинском Арбате», ее приглашают на Дни города в райцентры Нижегородской области.

    Первые «морковные» мастер-классы проходили в помещении бизнес-инкубатора, на его базе велись занятия два года. Потом Анна приняла решение покинуть его стены (хотя льготная аренда предоставлялась на три года) - чтобы не зависеть от внешних факторов и расписания работы муниципального учреждения.

    В 2015 году мастерская перебралась в просторное и удобное помещение в центре города (двухкомнатная квартира, которую хозяйка превратила в девичью «светёлку»: в одной комнате – большой стол для групповых занятий, в соседней – Анина мастерская), сейчас здесь занимаются несколько взрослых и детских групп. Приходят мамы с детьми и бабушки с внуками, молодежь, школьники и дошкольники.

    Моя морковь V.jpg

    Одно занятие для взрослых стоит 150-200 рублей, для детей – 50-100 рублей, месячный курс – 500 рублей. Сувенирные магниты продаются по 50-100 рублей, мягкие игрушки – от 150, куклы, сшитые по индивидуальному заказу, - от 500. Занимаются вышиванием, декупажем, валянием из шерсти, куклами-оберегами, шьют тильд и мягкие игрушки, готовят сувениры к праздникам, елочные игрушки, магниты, украшения. Одно из последних направлений – циклы занятий по созданию мягких игрушек ручной работы: мастерицы шьют их несколько занятий, потом рисуют лица, одевают.

    Хозяйка мастерской непрерывно занимается саморазвитием: каждые полгода осваивает новые техники, чтобы было чему обучить своих мастериц, покупает новые интересные материалы, оборудование.

    Анне помогает ее мама - готовит выкройки, режет заготовки для оберегов, сама проводит мастер-классы – по точечной живописи, акварели, рисованию кукольных лиц. А сестра проводит мастер-классы по лепке из глины. Одна из фишек «морковных» мастер-классов – непременное чаепитие после вечера рукоделия. На радость детям в мастерской живет кролик.

    Таких мастерских в городе больше нет. Однако в соцсетях то и дело появляются предложение о наборе групп на те или иные платные мастер-классы, несколько раз инициативные рукодельницы инкогнито приходили «на разведку». Впрочем, на данный момент этот нелегальный бизнес не мешает «Моркови».

    «Изначально вообще не было цели что-то заработать, это был культурно-социальный проект, который, развиваясь, превратился в самоокупаемый бизнес, идейный центр с постоянным развитием и путешествиями. Именно благодаря этому получилось оставить основную работу, дополнительные заработки и полностью окунуться в атмосферу творчества»

    Анна намерена и дальше развивать оба направления своей деятельности: стационарные и выездные мастер-классы и магазин-ателье. Диверсификация и синергия делают бизнес самоокупаемым и рентабельным.

    Анна рада, что доходов хватает на саморазвитие, новое оборудование, аренду, расходные материалы. Учитывая экономический кризис в стране и, в частности, рост безработицы в Дзержинске, в сентябре Анна снизила цены на свои изделия и услуги: оргвзнос за участие в мастер-классах сейчас стоит меньше, чем год назад, цены снизились на 50-100 рублей. И люди идут. А люди – это главная составляющая Аниной «Моркови» и жизни.

    Читайте также: