Мутаген черепашки ниндзя игрушка

Обновлено: 22.04.2024

жалобный* P. S. Вообще, этот обзор был готов ещё месяца 2 назад и уже можно было его даже выложить. ЕСЛИ БЫ КОЕ-КТО не затянул с написанием саундтрека к видеоверсии обзора. В итоге мы мало того, что ничего не выпускали почти год, так ещё и опоздали на день перед выходом Shredder’s Revenge. Ладно. Хоть сделали почти так, как хотели.

Та же статья на StopGame -

Видеоверсия обзора. Это, пока что, самый масштабный ролик на моей памяти. Пожалуйста, оцените и раскритикуйте.

В отличие от предыдущего обзора, который был информативным и погружал в историю тех лет, этот обзор — чисто «фаностальгический» (сборник тупых терминов Илькина Курлопаткина, стр. 1, «Фаностальгический» (произ. от «фановый» и «ностальгическтй»)). Просто вспомнить на волне хайпа «Shredder’s Revenge» те игры по черепахам в которые я играл, поделиться своими ощущениями и пофаниться. Ну и дать поностальгировать олдам, конечно.

(Данный абзац не несёт в себе никакой информативной части по игре. Читать необязательно)

Со вселенной Черепашек-Ниндзя я познакомился ещё по фильму 2007 года, спродюссированного Томасом Греем и Гареном Уолкером, и со сценарием самих создателей «Черепашек-ниндзя» — Кевина Истмена и Питера Лэрда. Но лором вселенной я увлекся в начале своего пубертатного периода, когда я интересовался различными ретро-играми прошлого века благодаря одному задроту с говорящей кепкой… который позже кинет свою аудиторию и удалит канал.

Но к этому моменту, я успею узнаю про то, что оригинальная история черепах гораздо мрачнее, какие мультяшные черепахи — тру (2003 года), а какие — не тру (никелодионовские), собрать небольшую коллекцию из лего-фигурок по черепахам, сходить в кино на показ фильма 2014 года по ним… вам не советую. Пройти такие игры по этой вселенной, как Manhattan Project, игру по мотивам того самого фильма, о котором говорил вначале, The Hyperstone heist, Tournament Fighters на NES, которая, на мой взгляд, одна из немногих хороших файтингов, существующих на NES, и одну из самых драйвовых и любимых среди комьюнити игру, считающуюся одной из лучших в жанре beat’em up — «T.M.N.T. 4: Turtles in time» для Super Nintendo. И раз уж 2022 году выходит новая игра по этой вселенной, то я думаю, стоит в честь такого события сделать обзор на ту самую культовую часть франшизы.

Давайте кратко перед обзором пробежимся по вселенной T.M.N.T. Не думаю, что кто-то о ней мог вообще не слышать.

Teenage Mutant Ninja Turtles — Это вселенная, крутящаяся вокруг команды из 4х черепах-мутантов: Леонардо — лидера команды, Донателло — интеллекта команды, Рафаэля — физически, самого сильного бойца из всей команды и Микеланджело, который просто дурачок. Черепахи эти образовались вследствие контакта с радиоактивной жидкостью «Мутаген» в канализации, где они и стали жить вместе с их воспитателем и мастером по ниндзюцу — Сплинтером. Крысой-мутантом, ставшей прямоходящей также сконтактировавшись с Мутагеном. У появления мутировавшего Сплинтера есть две версии, это зависит источника информации — либо, как было показано в комиксах, эта крыса была питомцем Хамато Йоши, бывшего ученика по ниндзюцу из клана «Ноги», либо, как было показано в первом мультсериале по черепахам, эта крыса — и есть Хамато Йоши, образовавшийся в крысу из-за того, что тот, находясь в канализации, большую часть времени находился с крысами. Но как бы там ни было, целью обучения этой четвёрки было отмщение и\или защита Нью-Йорка и всего мира. В частности, от Шреддера, главного злодея, солдат клана ноги и прочих иноземных существ, вроде Крэнга из Измерения X, который поставляет технологии для Шреддера, чтобы, ЧТО? (вставка с зелёным слоником) –«Правильно!», захватить мир! И на протяжении многих комиксов, мультиков и фильмов они то и делают, что спасают мир от оных. Иногда с чьей-то помощью. Например, Кейси Джонса или… Эйприл О’Нил.

Есть две версии игры, обе разработанные и изданные Konami. Оригинальная аркадная, вышедшая 18 сентября 1991 и её порт на SNES 1992 года, вышедшая 24 июля в Японии, 15 августа в Америке и 19 ноября в Европе. Отличаются они в значительной мере. В плане музыки, композитором которой является Мицухико Идзуми, написавший саундтрек для обоих версий игры, а также в плане графики и анимации SNES’овская версия уступает аркадке. Но с лихвой компенсирует это новыми режимами игры, уровнями сложностями и добавленным или изменённым контентом в основном прохождении.

Сам картридж шёл в коробочном издании и включал он в себя заглушку для картриджа, содержание о безопасности и мануал по самой игре.

Сам картридж шёл в коробочном издании и включал он в себя заглушку для картриджа, содержание о безопасности и мануал по самой игре.

Кроме того, в 2009 году от Ubisoft вышел ремастер аркадной версии 4тых черепах для Playstation 3 и XBOX360, с ещё одним подзаголовком «Re-Shelled» с 3Д графикой.

Но «такое» пластилиновое переосмысление из гузна лучше не вспомина.

Лучше вернёмся к нашей игре.

Как я уже говорил выше, есть две версии игры — аркадная и SNES’овская. Мы же рассмотрим версию для SNES, потому что контента там гораздо больше, пусть и нет возможности играть вчетвером.

Установить эмулятор Super Nintendo. Лично у меня это был Snes9X. А также найти в интернете файлик с Rom’ом этой игры. И уже в этом самом эмуляторе открыть файл с ромом.

Дальнейшие действия в сюжете здесь разворачиваются также, как и почти во всех других играх по черепахам. Если вы прошли одну игру по этой вселенной, значит, вы уже знаете сюжет почти всех игр по вселенной T.M.N.T. Миру грозит опасность, черепахи узнают об этом, уничтожают солдат клана «Фут», а в конце баттл с Крэнгом или Шреддером… можно для разнообразия Эйприл спасти.

Тоже самое и с геймплеем игры. Но тут уже есть отличия игр — это уровень драйва и количество фансервиса для фанатов вселенной T.M.N.T. К первому пункту относятся непродолжительные уровни, что не позволяет игроку заскучать из-за частой смены локаций, пусть и всегда коридорных, что свойственно, впрочем, для многих Beat’em up’ов. За свой поход черепашки походят и по канализациям родного города,


Фигурка очень качественная - довольно тяжёлая, из плотного отличного пластика, очень крепкая, и очень подвижная.

К фигурке прилагается баночка мутагена (15 г) и катапульта для него.

Производитель - Playmates Toys (США).

Сражаясь с Крэнгами, Черепашки узнали истинную силу мутагена, под воздействием которого их друзья и враги превращались в мутантов. Теперь, когда Донателло соорудил каждому из братьев специальную катапульту, Крэнгов и Клан Фут ожидает липкий сюрприз!


Фигурка Мутагенный Донни, из серии Черепашки-Ниндзя, Turtles, Playmates. В пакетике - мутаген.

Мы пока ещё катапульту мутагеном не заряжали, играть интересно и так, просто как с фигуркой. Она очень здорово сделана, приятно брать в руки. Пакетик с липким мутагеном - "приятное" дополнение для мальчишек.

Стрелять очень просто: 1. Наполни 2. Нажми, чтобы зарядить 3. Выстрели резким щелчком
Мутаген не токсичен, но естественно не предназначен для употребления. Застелите игровую поверхность перед использованием. Не используйте на поверхностях, которые могут быть повреждены водой. Мутаген может оставлять пятна на некоторых поверхностях. Избегайте попадания на ковры, одежду, стены и мебель. Чтобы удалить пятна мутагена, сполосните ткань в теплой воде с использованием стирального порошка. Храните мутаген в контейнере с плотно закрытой крышкой, чтобы он не испарился.

Мутагенные черепашки ниндзя



Размер упаковки - 160 x 210 x 60 мм.


Упаковка с обратной стороны: здесь рассказано, что такое мутаген и как им стрелять.


Открываем упаковку - Донни и оружие в блистере.


Прилагается подробнейшая инструкция на русском языке. Мутагенные фигурки. Показано, как заряжать катапульту.


Схема зарядки бака мутагеном. Также показано, как стрелять.


Фигурка подвижная, качество - отличное!


Со спины, без оружия-катапульты. Еще у Донателло есть меч, который он может убрать за спину, т.к. возле бака для мутагена расположены крепления для оружия.


Черепашки-Ниндзя с мутагеном, здесь катапульта одета на Донни.


Сбоку выглядит вот так. За спиной Донателло - бак, предназначенный для мутагена.


Мутагенный черепашка ниндзя Донни с катапультой для запускания мутагена на спине. Рядом с баком расположен ковш, в который кладется часть мутагена. Чтобы выстрелить, нужно просто повернуть ручку рядом.


Производитель - Playmates Toys (США).


Ступни широкие, фигурки очень устойчивые.


И голова поворачивается. Фигурка Мутагенный Донни, из серии Черепашки-Ниндзя, Turtles, Playmates.


Наполни баночку мутагеном.


И выстрели резким щелчком!


Описание мутагена с упаковки.


Мутагенные черепашки ниндзя - это Донни, Лео, Раф, и Майки. А также вертолёт и гидроцикл для них.



Портрет Донни - мутагенные черепашки-ниндзя!


Чтобы выстрелить, нужно просто повернуть ручку, когда бак заряжен мутагеном.

Черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles, сокращённо - TMNT, в Европе — Teenage Mutant Hero Turtles, сокращённо - TMHT) — это знаменитая благодаря мультфильму вымышленная команда из четырёх черепах-мутантов (наделённых человеческими чертами), которые обучаются искусству ниндзюцу со своим учителем-сэнсэем, крысой-мутантом, мастером Сплинтером.


Мультфильм о черепашках ниндзя очень популярен у мальчиков в разных странах мира, не менее популярны и любимы и игрушки по мультфильму, которые существуют самые разные.

Их база находится в канализации Нью-Йорка, а сражаются они в городе - со злом.

Этих героев создали два художника — Кевин Истмен и Питер Лэрд. Осенью 2009 года права на персонажей комиксов о Черепашках-ниндзя были выкуплены телеканалом «Никелодеон».

Боевые фигурки черепашек от Playmates


Солдат Фут.
В течение периода трансляции мультсериала в 1987 году, Playmates Toys разработала сотни боевых фигурок по мотивам Черепашек-ниндзя, вместе с машинками и другими игрушками, дополняющими фигурки.

Линия данных игрушек - наиболее интересная из всех, созданных по мультфильму Teenage Mutant Ninja Turtles: ими интересно играть, удобно коллекционировать, они крепкие и качественные, и ассортимент очень широк. Линейка имела множество различных вариантов фигурок ранее, и Playmates продолжает выпуск фигурок до сих пор. Они есть в продаже в России.

Фигурки высотой около 12-15 см, отличное качество, есть подвижные детали.

Главные герои Черепашек ниндзя, список

Леонардо


Леонардо (Leonardo) (вылупился 12 августа) — лидер черепашек, храбрый, решительный. Очень трогий приверженец бусидо, чётко следует правилам кодекса чести боевого искусства. Носит синюю маску и пользуется двумя мечами - катанами. Его назвали в честь Леонардо да Винчи.

Рафаэль


Рафаэль (Raphael) (вылупился 20 сентября) — в первых комиксах про черепашек он изображался как агрессивный, вспыльчивый и подозрительный ниндзя, что проявляется и в мультфильмах 2003 и 2007 годов. Но далее характер Рафаэля изменился, стал философским, он имеет своеобразное парадоксальное чувство юмора. Рафаэль носит красную маску и владеет парой кинжалов-сай. Назван в честь Рафаэля Санти.

Микеланджело


Микеланджело (Michelangelo) (вылупился 24 ноября) — добродушный и беззаботный, главный весельчак в команде, чемпион битвы Нексус, отчего считает себя самым способным в команде и не очень любит тренировки. Становится гением в измерении "Х". Любит читать комиксы и есть пиццу, обожает экстрим. Микеланджело носит оранжевую маску и владеет парой нунчак. Назван в честь художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонароти.

Донателло


Донателло (Donatello) (вылупился 6 марта) — учёный-любитель, заумный исследователь, гений, наименее агрессивный в команде, любит разрешать конфликты мирным путём. У него есть черты безумного учёного, изобретения и исследования которого почти всегда ведут к разрушительным последствиям, катастрофам вселенского масштаба. Влюблен в Эйприл О'Нил. Носит фиолетовую маску и владеет шестом-бо. Его назвали в честь скульптора, известного нарочито уродливыми творениями Донато ди Никколо ди Бетто Барди.

Сплинтер


(Хамато Йоши) Сплинтер (Splinter) — сэнсэй черепашек, учитель, практически заменивший им отца, крыса-мутант. Имя Сплинтера (splinter с английского - щепка) — пародия на Стика (stick с английского - палка), наставника Сорвиголовы.

Шреддер


Шреддер (Shredder) — главный антагонист, злодей мультсериала, злобный учитель-ниндзя по имени Ороку Саки, стоит во главе клана Фут. Противник Сплинтера и Черепашек.

Эйприл О’Нил


Эйприл О’Нил (April O'Neil) — в первом мультсериале - репортёр Шестого канала, подруга Черепашек, рыжеволосая красивая девушка. Постоянно попадает в опасные ситуации, из которых её выручают черепашки. Во втором сериале (и в оригинальном комиксе) она - учёная, работавшая с Бакстером Стокманом, которую Черепашки спасли от роботов. Получила в наследство антикварную лавку. Продаёт произведения искусства (а не отдаёт) для изучения в музеи.

Кейси Джонс


Кейси Джонс (Casey Jones) — герой-одиночка, друг черепашек. Кейси сражается спортивными принадлежностями (бейсбольной битой, клюшкой для гольфа, хоккейной клюшкой и т.д.). Носит хоккейную маску вратаря, чтобы скрыть лицо. Назван в честь фольклорного героя Дикого Запада, машиниста паровоза Кейси Джонса.

Ирма — героиня первого мультсериала, сотрудница Шестого канала, очень влюбчивая девушка, приятельница Эйприл и черепашек.

Кирби О'Нил


Кирби О'Нил — отец Эйприл. Боится Крэнгов. Мутировал 2 раза в Летучую мышь. Кирби-мышь.

Берн Томпсон

Берн Томпсон — начальник 6-го канала в первом мультсериале. Не любит черепашек и видит в них скрытую угрозу, несмотря на их подвиги. Любит выставлять черепашек в не самом лучшем свете.

Вернон Бриндл Фенви

Вернон Бриндл Фенви — персонаж из первого мультсериала. Подручный и соперник Эйприл по работе, работает оператором и техником, иногда заменяет Эйприл, становится ведущим и корреспондентом (это у негохорошо получается). Труслив в глазах знакомых, но бесстрашен в критических ситуациях, когда рядом нет Эйприл и черепашек.

Крэнг (Краанг)


Крэнг (Krang) — персонаж первого мультсериала, инопланетянин из Измерения "X", союзник Шреддера. Официально - правитель Измерения Икс, но предпочитает жить на Земле Черепашек. Обитает под землей на своей станции (Технодроме), в Измерении X, позднее во льдах Арктики. Внешне выглядит как мозг с щупальцами. Передвигается, сидя внутри робота-экзоскелета. Придумывает злодейские планы, исполнять их он посылает Шреддера. Сам вступает в бой крайне редко.

Бибоп и Рокстеди

Бибоп и Рокстеди (Bebop and Rocksteady) — персонажи первого мультсериала, кабан и носорог-мутанты, помощники Шреддера, бывшие панки, тупые подручные главного злодея.

Имена — названия музыкальных жанров, бибопа и рокстеди.



Бакстер Стокман


Бакстер Стокман — безумный учёный, отличавшийся особой ненавистью к животным, он создал роботов-мышеловов для убийства крыс и черепах.


В каждом из сериалов с ним происходили изменения.

Картер

Картер — байкер, обнаруживший убежище черепашек, хочет совершенствовать свои боевые искусства у Сплинтера. Случайно облив себя мутагеном, получил возможность превращаться в жёлтого силача. Помощник черепашек.

Лорд Дрег

Лорд Дрег — инопланетный военачальник, использующий новейшие технологии. Выдаёт себя за космического благодетеля, но на деле строит планы порабощения Земли. Главный враг черепашек, пришедший на смену Шреддеру.

Крысиный (мышиный) король


Крысиный (или мышиный) король — появляющийся в нескольких сериях персонаж, обычно играет роль антагониста. Сбежавший подопытный, которого Бишоп создал для переноса своего сознания в новое тело. Регенератор, и по-видимому лучший боец во вселенной черепашек-ниндзя. Хотел переманить на свою сторону Сплинтера.

Усаги Ёдзимбо

Усаги Ёдзимбо — молодой кролик-самурай. Спас жизнь Сплинтеру.

Хан — лидер пурпурных Драконов, ответственный за смерть отца Кейси Джонса. Ревнует к Караи, приемной дочери Ч'релла. Был потрясен, когда обнаруживает, что его хозяин — инопланетянин.

Венус (Венера)


Венус (Венера) — девочка-черепашка из Китая, посланная учителем-шиноби для защиты Сплинтера. Носит голубую повязку с длинной косичкой, а в качестве оружия использует магию или телекинез. Черепашки всячески помогают ей, хотя с ней приходит множество проблем. Возможно, Рафаэль в неё влюблён, но это пока неясно.

Карай (Мива)


Карай (Карайи, Мива) — дочь Сплинтера, которую зовут Мива. Но Шреддер, укравший ее в младенчестве у своего врага, назвал ее Карай. Детство она провела, не зная правды, пока не узнала всё от Леонардо. Из-за ошибки Шреддера она мутировала в Змею.

Кожеголовый


Кожеголовый (Leatherhead) — аллигатор-мутант, которого нашел Микеланджело. Один из Мутанималов и друг Черепашек. Внешне похож на крокодила.

Спайк (Слэш)


Спайк (Слэш) — ручная черепашка Рафаэля, которая мутировала и стала предводителем Мутанималов - Слэшем.

На фото - фигурка Слэша.

Нейтритон


Нейтритон — опасная рептилия-мутант из измерения "Х". Сражается против Крэнгов и Черепашек. Некоторое время состоял в союзе со Слэшем.

Тимоти (Пульверизатор, Мутагеноид)


Тимоти (Пульверизатор, Мутагеноид) — друг черепашек. Настоящее имя - Тимоти. Внешне толстый и глуповатый. Во втором появлении вошёл в Клан Фут и превратился в мутанта. В клане фут был подвержен мутации по собственной воле и превратился в нечто среднее между слизнем и медузой.

Макмэн

Макмэн — уборщик, которым мутировал из-за Бибопа и Рокстади. Стал городским героем. Сначала не любил черепашек и пошел за злодеями, но после перешёл на сторону черепашек.

Железная (металлическая) Голова


Железная Голова — робот, созданный Донателло из Крэнг-Дроида. Изначально был управляемый, но потом Донателло сделал ему искусственный интеллект. Один раз его захватил Крэнг и Донателло пришлось спасать братьев от своего же собственного изобретения.

Морозильная кошка

Морозильная кошка — обычная кошка Эйприл. Из-за Микеланджело превратилась в мутанта, в кошку-мороженое. Живет в морозильнике черепашек.

Змейквьюн


Змейк - уличный головорез, некоторые Крэнги работают на него. Когда он был обработан мутагеном, преобразовался в подобного растению монстра, которого Микеланджело называет ЗмейкВьюн. В серии "Новая девчонка в городе" был побеждён, но вернулся в серии "Апгрейд Железной головы", там он помог черепашкам-ниндзя бороться с Крэнгами.

Мартин Милтэн (Сер Малакай)

Мартин Милтэн (Сер Малакай) — раньше был упитанным мальчиком по имени Мартин Милтен, любил играть в настольную игру «Лабиринты и Мутанты». Однажды вышел на улицу покормить воробьёв, но на него упал мутаген, и Мартин мутировал в воробья. Он решил назваться Сир Малакай (в честь героя для своей игры, которого он сам и придумал). Ушёл жить в канализацию и постоянно играл там в «Лабиринты и Мутанты». С этой игрой он познакомил и черепашек ниндзя.

Белканоиды (белконоиды)


Сначала эти существа выглядят как обычные белки, но размножаются внутри людей и вылетают из них через рот. Потом снимают с себя шкуру и становятся Белканоидами. Появляются в серии "Нашествие Белконоидов". Один из Белконоидов был из пленных мутантов в серии "Апгрейд Железной головы".

Доктор Тайлер Рокуэлл

Доктор Тайлер Рокуэлл — работал вместе с доктором Фалько, который мутировал его в обезьяну. Был одним из пленных мутантов в серии «Апгрейд Железной Головы». Вскоре стал членом "Могучих Мутонималов", их мозгом.

Голубь Пит

Голубь Пит — голубь, который мутировал в голубя-мутанта. Был в плену у Крэнгов вместе с отцом Эйприл, но сбежал. Позже стал членом "Могучих Мутонималов", шпионом. Считается самым бесполезным мутантом в Нью-Йорке.

Мураками

Мураками — слепой старик, который владеет и управляет лапшичной.

Рахзар (Острозуб)


Ракзар (или Рахзар) — тайный член Клана Фут, внешне напоминает Чака Норриса. Он самый лучший ученик Шреддера. Мутирует в гигантскую собаку, когда сражается с черепахами. Микки назвал его Острозуб. В серии «Микки в Прыщах» подвергается ещё одной мутации и превращается в Ракзара.

Ксевер (Саблезуб), рыболицый


Ксевер (Саблезуб) — уличный головорез Клана Фут, отлично знает преступный мир Нью-Йорка. Шреддер поручил Ксеверу помочь Крису Брэдфорду в поисках Сплинтера. Худой и наглый. Мутирует в рыбу, когда сражается с черепахами. Был прозван Микки Саблезубом. Из-за отсутствия ног не мог выполнять поручение Шреддера, но потом Бакстер Стокман сделал ему металлические роботизированные ноги. Работает в команде с Ракзаром.

Тигриный Коготь


Тигриный Коготь (Tiger Claw) — ещё мальчиком был мутирован в тигра, работал в цирке. Позже стал одним из лучших головорезов в Японии. Был привезён Шредером в Нью-Йорк. Недолюбливает Рахзара и Караи. Был съеден Крататрогоном и телепортировал во вселенную мультсериала про Черепашек-Ниндзя из 80-ых, где он потерял левый глаз. В серии «Гнев Тигриного Когтя» вернулся обратно к Шреддеру и продолжил работать на него. Поймал Караи и посадил её в тюремную камеру по приказу Шреддера.

Атилла


Атилла (Аттила, Atilla) - один из Панкующих Жаб. Первое появление - в мультсериале TMNT 1987, в эпизоде "Нашествие Панкующих Жаб". Был скромным, наивным головастиком, пока не был случайно мутирован и обманут Шреддером для использования в преступных целях. Понял, что Черепашки - его настоящие друзья. Живёт в болоте во Флориде, оружие - булава.

Таракан


Таракан (Cockroach) - таракан-терминатор, самое огромное насекомое, которое когда-либо существовало! Был маленьким шпионом Донни, но угодил в мутаген и превратился в огромного монстра. Разрушает всё, что попадается ему на пути, в том числе и черепашек ниндзя.

Другие фигурки


Фигурка Turtles "Раф - Шпион" выполнена из прочного пластика в виде персонажа команды "TMNT" - Черепашки-Ниндзя Рафаэля в длинном маскировочном плаще.


Dogpound - собака Шреддера.


Teenage Mutant Ninja Turtles Donatello Wizard, волшебник Донателло.


Ninja Turtles The Next Mutation Blacktop Boardin' Venus.


Teenage Mutant Ninja Turtles Foot Soldier.


Teenage Mutant Ninja Turtles, Monkey Brains.


"Детские" версии 4-х главных героев-черепашек, малыши с деревянным оружием.


Малыши черепашки и "взрослые" версии: деревянное оружие сменилось на настоящее.

С 2017 года в игровой индустрии стартовал тренд на бережное переосмысление как известных, так и незаслуженно забытых 16-битных серий. Из примечательных сиквелов и перезапусков можно вспомнить Streets of Rage 4, Sonic Mania, Pocky & Rocky Reshrined, Wonder Boy: The Dragon's Trap, The Ninja Saviors: Return of the Warriors, Blaster Master Zero, Wild Guns Reloaded, Actraiser Renaissance — список можно продолжить и дальше. Все перечисленные игры объединяет одно — они получили заслуженную похвалу как от фанатов, так и от игровой прессы.

И свежая Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge от студии Tribute Games не стала исключением. Я прошёл игру девять раз на разных сложностях и разными персонажами. Делюсь впечатлениями.

Старые дотошные фанаты будут в восторге от гигантского количества неожиданных отсылок и камео. Кроме того, всех черепашек, Бибопа и Рокстеди озвучивают оригинальные актёры. В игре везде встречаются герои и элементы из мультсериала, игр и даже комиксов Archie, которые в 90-е годы выходили в России благодаря издательству «Махаон».

Видно, что художники в Tribute Games десятки раз проходили классические игры: общая презентация Shredder's Revenge выполнена на невероятно скрупулёзном уровне, местами даже с явными перегибами. Начиная от заставок перед уровнями в стиле Turtles in Time, Шреддера в телевизоре из первой игры на NES, — и заканчивая тонкими «гиковскими» заморочками вроде автомобиля Turtle Tenderizer 4X4, отменённой игрушечной машинки от Playmates, которая обрела вторую жизнь в игре.

При всех заимствованиях Shredder's Revenge не ощущается «солянкой» из классики — всё выглядит лаконично и свежо. Игру делали большие фанаты для таких же фанатов. В шумной компании прохождение Shredder's Revenge вообще рискует превратиться в гиковское соревнование с возгласами в духе: «А я помню этих врагов на Денди» или «О, а этот был в такой-то серии».

Я вот совсем забыл подростков расы Нейтрино из Измерения Икс и дружелюбных лягушек-панков. Эпизоды с этими персонажами были записаны на пиратской видеокассете, которую в детстве мне подарили родители. Так что во время прохождения я регулярно ловил радостные флешбеки в свои 90-е.

Боевая система в классических «Черепашках» от Konami никогда не была особо глубокой и техничной. На фоне других beat'em up она выглядела простенько, и её критиковали за «однокнопочность».

Tribute Games заметно перетрясла всю боевую систему. Они сильно разнообразили её и сделали удобной для новичка. При первом запуске вам даже покажут короткую демонстрацию со всеми приёмами и игровыми механиками. К тому же в любой момент игры можно нажать паузу и посмотреть список приёмов.

Появились новая система комбо и спешлы, принцип работы которых напоминает аналогичные атаки из серии Streets of Rage. Только здесь они не расходуют полоску здоровья, а энергия для них копится по мере сражения. Чем длиннее ваша цепочка ударов, тем быстрее заполнится шкала супер-приёма.

Пополнить количество спешлов можно между сражениями — достаточно отойти в укромный угол и зажать правый шифт. Конечно, это можно сделать и в бою, но во время сеанса «медитации» персонаж беззащитен, так что лучше подобным не злоупотреблять (особенно на высоком уровне сложности).

В Shredder's Revenge появилась примитивная система прокачки с десятью уровнями на каждого персонажа. При наборе нужного количества очков у героя откроются новые приёмы, увеличится количество жизней и полоска энергии. Не смогли развить персонажа до 10 уровня за одно прохождение? Не беда, всегда можно вернуться на старые уровни и докачаться.

В игре доступно семь героев на выбор: вся чётверка черепах, учитель Сплинтер, Кейси Джонс (открывается после первого прохождения истории) и Эйприл О’Нил. За каждым персонажем закреплены три непрокачиваемые характеристики — это сила, дальнобойность и скорость.

Например, Эйприл — самый слабый персонаж в игре, но при этом один из самых быстрых и с хорошей дистанцией удара. Да, нельзя не отметить то, что из «дамы в беде» репортёрша внезапно превратилась в сносного бойца, но подобные трансформации для beat'em up’ов и файтингов давно не в новинку (вспомнить хотя бы Юри из серии Art of Fighting).

Всего в игре два режима — Story и Arcade. В первом вы постепенно проходите уровни и необязательные испытания, собираете коллекционные предметы и скрытых героев мультфильма. На все собираемые предметы чаще всего натыкаешься случайно (например, под мусорными баками) или после уничтожения подозрительно выделяющихся элементов уровня. Если вы что-то пропустили, то на пройденные уровни можно вернуться. Мне удалось собрать все предметы и всех персонажей за одно прохождение.

Только в режиме истории есть простенькая карта мира в духе Scott Pilgrim vs. the World: The Game, — над которым, кстати, трудились те же авторы ещё в составе Ubisoft Montreal. На карте мира можно получить информацию о собранных предметах и выполненных испытаниях, а также заработать очки за пройденные задания. Например, если вы нашли всех лягушек-панков, а после этого принесли им восемь вонючих жуков, то они щедро вознаградят вас опытом.

Аркадный режим — это самая что ни на есть классика. Здесь всё просто: нет карты, побочных заданий, бесконечных продолжений и есть всего один спешл в запасе. Умерли три раза за уровень — начинаете его с самого начала. Потратили три Continue — начинайте всю игру с первого уровня. Если первый режим покажется вам казуальным, то в аркаде даже на нормальном уровне сложности некоторые боссы заставят попотеть.

Получился ли у Tribute Games идеальный сиквел? Почти. Недостатки есть, но они не слишком существенны. Что в аркаде, что в режиме истории средний уровень сложности покажется чертовски лёгким для тех, кто хорошо знаком с жанром. Уже на втором прохождении я терял от силы две жизни на боссах за всю игру.

А вот высокий уровень сложности Gnarly даёт «прикурить» даже классическим играм. На нём даже рядовые солдаты Крэнга крайне шустры, злы и больно бьют, а в битвах с боссами вам придётся чуть ли не везде заучивать тайминги и фреймы для того, чтобы вовремя провести атаку и ретироваться.

То ли я «заржавел» с годами, то ли разработчики действительно перемудрили с высокой сложностью и балансом в аркаде. Половина шкалы здоровья здесь улетает всего с нескольким тычков. В целом приноровиться можно, но прохождение на Gnarly здорово потрепало мне нервы и стоило целого вечера. Так что логичнее проходить первый и второй раз на нормальном уровне сложности, а уже потом браться за Gnarly. И желательно не в одиночку.

Саундтрек очень важен для любой игры жанра beat'em up. Он должен быть ярким, приятным и стильным. К счастью, у композитора Ти Лопеса (Sonic Mania) получилась мощная и красивая музыка. Выдержать в едином стиле её не удалось, но всё осталось в адекватных рамках.

Одни композиции отсылают к мультсериалу, вторые вдохновлены треками от Konami Kukeiha Club из старых игр, третьи отражают дух поп-музыки начала 90-х (особенно вокальные треки), а четвёртые будто взяты из Streets of Rage и Final Fight.

В разнообразии нет ничего плохого, просто одни композиции запоминаются и буквально заедают в голове, а другие почти моментально выветриваются из памяти. Это нормально, но могло быть и лучше: все классические темы из Turtles in Time и Hyperstone Heist я могу «намурлыкать» по прошествии многих лет, а в Shredder's Revenge хорошо запомнил разве что пять-шесть треков.

Западные критики в главные минусы игры поголовно записывают её короткую продолжительность. Как по мне, Shredder's Revenge в разы длиннее многих представителей своего жанра, так что кому-то продолжительность в два с половиной часа даже покажется затянутой.

Самый очевидный недостаток Shredder's Revenge кроется не в продолжительности, а в постгейме. Если в Streets of Rage 4 после первого прохождения хотелось изучить вообще весь дополнительный контент, купить DLC, пройти все режимы и открыть все концовки, то Shredder's Revenge может предложить только поиграть за Кейси Джонса, пройти испытания (за них даже не дают достижения) и открыть семь картинок, которые дают после прохождения игры за каждого персонажа.

Ни дополнительных режимов, ни мини-игр, ни меню с бонусами вроде галереи артов или дневников разработчиков — ничего подобного. Конечно, всё это не так уж и важно, но тот же фанатский Streets of Rage Remake стал безумно популярен именно благодаря многочисленным режимам, глубокой вариативности и поддержки модификаций. На фоне этих игр Shredder's Revenge выглядит неоправданно традиционным. От постгейма я ожидал большего, но возможно, ситуацию ещё исправят в DLC.

В любой beat'em up интереснее играть в кооперативе с друзьями, а ещё лучше — вживую. Но с Shredder's Revenge есть один маленький, но значимый нюанс — специальные приёмы. Игра поддерживает кооператив до шести игроков, и если каждый из них начнёт спамить спешлы, то происходящее на экране сольётся в единую и едва различимую кашу. Поэтому лучше играть максимум вчетвером, а лучше даже втроём.

Friendly Fire отсутствует, а во время боя можно делиться своей жизнью с другими игроками и воскрешать их перед окончательным нокдауном. В целом, это сильно облегчает прохождение, а в некоторых случаях может спасти от перезапуска уровня.

В первый раз режим истории я прошёл в кооперативе с братом. Тут стоит сказать, что именно он познакомил меня с франшизой TMNT, подарив в далёком 1994 году первый номер комикса от издательства Archie. Брат хорошо знаком с классической серией beat'em up’ов от Konami ещё с 90-х, так что я предложил ему пройти игру вдвоём.

Год назад мы уже прошли Turtles in Time, а перед Shredder's Revenge в качестве разогрева пробежали весь Hyperstone Heist на высоком уровне сложности. Полное прохождение игры заняло у нас два с половиной часа с полным сбором всех коллекционных предметов.

Брат остался в восторге и позже написал мне своё мнение об игре. Отмечу, что это мнение человека, который довольно редко играет в beat'em up’ы и просто хотел ностальгично провести вечер.

Чувствуется, что игру сделали фанаты для фанатов. Об этом говорят забавные заставки между уровнями, отсылки и прочие мелочи. Понравилось, что у Бибопа и Рокстеди наконец-то много экранного времени, и они представлены не как два злобных идиота. Игра лучше раскрывает персонажей и ощущается намного ближе к мультсериалу, чем все предшественницы.

Мутаген - один из ключевых предметов в мультсериале 2012. Это химическое вещество, которое было создано Измерения X, и причина, по которой Черепашки Ниндзя (и многие из их друзей и врагов) были созданы в то, что они сегодня, мутанты. Мало что известно о мутагене или о том, как она работает, но мы знаем, что Крэнги принесли ее на Землю, чтобы усовершенствовать и испытать на многих людях, поскольку физические законы нашего мира отличаются от их. В "Into Dimension X" Кожеголовый использовал коммуникационный шар Крэнга, чтобы сообщить черепахам, что Крэнг усовершенствовал Мутаген и собирается вторгнуться. Во "вторжении" Крэнг вторгается с Крэнгом Праймом который топает по Нью-Йорку с танком, полным усовершенствованного мутагена, и начинает мутировать город, превращая здания в кристалл и мутируя людей в Крэнг-зомби.

Mutagen Canister Profile.jpg

Содержание

Как это работает

Ил идет из желез Крататрогонов. Крэнг "доит" их, чтобы получить Мутаген.

После попадания в слизь существо (будь то человек или животное) получает свою ДНК, смешанную с последним живым существом, которого оно коснулось, в результате чего появляется мутант из обоих ДНК. Однако Кожеголовый мутировал в измерении X и просто превратился в более умного и крупного аллигатора. Это добавляет к тому факту, что вещество работает иначе на Земле, чем в измерении Х. Тем не менее, это также произошло с черепахами и осколком, когда они подверглись воздействию этого, так что это может просто произойти с нечеловеческими существами, если нет другой ДНК. Кроме того, если бы человек вступил в контакт с мутагеном, но недавно не вступил в контакт с животным или растением, результат был бы чем-то вроде мутагена человека. Иногда живые существа также мутируют с неодушевленными предметами, что приводит к таким результатам, как Пиццелиций или Морозильная кошка. Кроме того, если мутант снова вступает в контакт с мутагеном, он мутирует его дальше, усиливая все свои текущие способности, а также может привести к новым способностям. Но Крэнг упомянул, что мутаген непредсказуем, так что это может означать, что не все мутации имеют одинаковый результат. Кроме того, в некоторых случаях некоторые мутации могут заставить жертв потерять разум, например. Когда он был усовершенствован, он может превращать живые существа в Крэнгазоидов (зомби, как гуманоидный Краанг) и неодушевленные предметы в кристалл.

Читайте также: