Музей деревянной игрушки в доу

Обновлено: 02.05.2024

Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать интерес к различным видам народного промысла. Развивать любознательность. Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.

Материал: в группе оформлен мини- музей деревянной игрушки. Дети совместно с родителями приносили разнообразные деревянные игрушки. Музей поделен на зоны. В каждой зоне деревянные игрушки по назначению (музыкальные инструменты, сувениры, театральные игрушки, развивающие игрушки, игрушки сделанные своими руками, предметы домашнего быта и др.)

Экскурсия :

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня в группе открылся музей «Деревянной игрушки». Дети, а в какой стране мы с вами живем? ( ответы детей: России).А, что вы знаете о нашей стране России (ответы детей). Люди в России всегда жили своим трудом: пахали землю, строили города, шили одежду, делали украшения, изготавливали игрушки. Они всегда стремились усовершенствовать свое мастерство. Древнерусское искусство недаром является предметом национальной гордости. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам, от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в музее, не просто деревянные игрушки, а игрушки – которые несут определенный смысл. Здесь вы видите, и сувениры, и развивающие игрушки, и театральные игрушки, музыкальные инструменты, и предметы домашнего быта. Внимательно посмотрите на игрушки и скажите вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (ответы детей). Все эти игрушки не оставляют человека равнодушным, они вносят в нашу жизнь тепло, праздник, красоту, радость.

Воспитатель: А хотите узнать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? ( Ответы детей: чтобы дети играли). Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем- то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили. Лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток, делали из соломы. Потом игрушки постепенно стали совершенствовать. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их, становились искусными - мастерами. Появились сотни кустарей – ремесленников. Затем изготовление игрушек, превратилось в промысел. Игрушки стали необычайно разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось. Мастер брал для изготовления игрушки лучшие породы деревьев – это липа, осина, береза, ольха, дуб.

Воспитатель: А теперь давайте, посмотрим, на игрушки в нашем музее. Полюбуйтесь, красавицами – матрешками. Фигура матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до 10-12 кукол. Эти матрешки делают в Семенове, Сергиевом Посаде, Майданове, поэтому они так и называются: семеновские, сергиевопосадские, майдановские. Когда наши матрешки появились на Всемирной Парижской выставке, они сразу завоевали признание и любовь, и стали символом России. Со всего мира приезжают к нам туристы. Чтобы полюбоваться богатыми традициями нашего народа, высокой культурой. (дети рассматривают матрешки)

Воспитатель: Из древне на Руси, почитали хозяина леса, «медведя». И русские умельцы любили изображать в игрушках медведя (показ сувениров с изображением медведя). Также мастера любили вытачивать из дерева разнообразных животных. Это и кошки, и собачки, и лисички, и петушки и конечно же лошадки. (показ сувениров с изображением животных). А еще изготавливали для веселья свистульки. (даю детям посвистеть на свистульках). Народ на Руси певучий, любит веселье, гулянье и поэтому много деревянных музыкальных инструментов использует. Это и свистульки, и дудочки, и ложки, балалайки. (дети рассматривают музыкальные инструменты).

Воспитатель: Более современные игрушки – это машины, самолеты, разнообразные каталки. Пирамидки. Кубики, домино и т. д. Все эти игрушки, шкатулки, сувениры, посуда, все это всегда использовалось людьми. Они доставляли радость людям и облегчали жизнь в быту. (Просмотр игрушек). Воспитатель: Вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в мини – музее. Музей наш помогли организовать воспитанники нашей группы (называю по имени детей, а также сотрудники нашего детского сада. Все были рады помочь нам. И сегодня мы с вами узнали много интересного.

Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей «Дивная роспись». Цель: познакомить детей с разнообразием народных промыслов («Гжель»,»Хохлома»,»Городец»,«Жостово», с историей их возникновения, с особенностями.

Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы Юлия Кутова Цели: - Дать знания о том, что музей.

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты. Задачи. Формировать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Духовное наследие» Тема: «Духовное наследие» Цель: формирование духовно – нравственных ценностей. Задачи. Образовательные: учить детей ценить духовное наследие.

Мини-музей деревянной игрушки (вторая младшая группа)

Мини-музей деревянной игрушки (вторая младшая группа) Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно, с дошкольного детства. Не случайно эстетическое воспитание.

Рекомендации по составлению плана — конспекта экскурсии в мини-музей детского сада Рекомендации по составлению плана – конспекта экскурсии в мини – музей детского сада «Я слышу – и забываю», Я вижу – и вспоминаю». Конфуций.

Снежный мини-музей на участке «Дымковские игрушки»

Снежный мини-музей на участке «Дымковские игрушки» Снежный мини - музей под открытым небом «Дымковкие игрушки». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад" №13. Воспитатель.

Конспект экскурсии в мини-музей «Дерево моего рода» Тема: Экскурсия в мини-музей «Дерево моего рода» Цель: Формирование представлений детей о дереве рода и в национальных обычаях в хакасской.

Выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева.

ВложениеРазмер
Паспорт мини-музея 139.04 КБ
Презентация мини-музея 1.62 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Лосевский детский сад №1»

Германова Любовь Алексеевна

Паспортные данные мини-музея…………..…………………….………. 3

Аспекты музейной деятельности…. ………………………….………….5

План работы по созданию мини-музея……………………….…..………8

Характеристика мини-музея…………………. 10

Тематический план занятий в мини-музее.……………………….……..14

Перспектива развития мини-музея……….……………………….…….. 16

мини-музей «Деревянная игрушка»

Профиль музея: познавательный

Целью создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), приобщение к народному творчеству. Вместе с тем, помощь воспитателю в образовательном процессе детей: ознакомлении малышей с деревянной игрушкой, историей её появления и материалом для изготовления; воспитании интереса к игрушке, развитие любознательности; активизации совместной деятельности родителей и детей.

Кроме того, целью создания мини-музея является обогащение развивающей среды группы детского образовательного учреждения.

Задачи: мини - музея

- активной игровой деятельности ребенка;

- познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;

- социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире;

- художественно - эстетическому развитию;

Развивать мелкую и крупную моторики, сенсорное восприятие, привлечение внимания родителей к музеям.

Использовать новые формы работы с детьми и их родителями.

В основу решения этих задач положены следующие основные принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:

- интеграция (объединение музейных экспонатов по направлениям);

- деятельность (предоставление возможности для ребенка реализовать разные виды деятельности, в том числе: игры с игрушками);

- культуросообразность (приобщение малышей к народному творчеству);

- гуманизация (создание условий для всестороннего развития ребенка – поддержание инициативности и творческой деятельности в процессе образования детей на основе условия создания новых отношений в системе «ребенок-педагог» и переходу к диалоговой форме обучения);

- разнообразия (обеспечение разнообразия экспонатов музея с учетом дальнейшего развития мини-музея с перспективой его пополнения экспонатами смежной тематики, например изделия, игрушки из лыка и бересты);

- экологичность (экологическая безопасность экспонатов музея в отношении влияния на здоровье детей);

- безопасность (мини-музей не создает угрозы здоровью и безопасности малышам, дети свободно достают до любого уголка музея );

- непрерывность (музей – часть образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок);

- партнёрство (музей является результатом сотрудничества взрослых (воспитателей, родителей) и детей).

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений у детей о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

- поисковая (совместная работа воспитателей и детей, направленная на решение познавательных задач в игре и в процессе ознакомления с музейными экспонатами);

- научная (передача знаний, умений, навыков и опыта педагога детям в процессе образовательной деятельности);

- экспозиционная (оформление музея, используя особые подходы (используя художественные и технические средства) для отражения темы, предметов-экспонатов);

- познавательная (познание окружающего мира, в частности ознакомление с изделиями из дерева).

Особенности мини-музея в детском саду:

– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей;

– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея;

– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Правила поведения в музее.

  1. В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
  2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
  3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  4. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
  5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов.

  1. Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
  2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
  4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Педагогические функции музея:

развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;

развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

обогащение словарного запаса;

формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

формирование умений, навыков;

формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.

Также представлены: детская литература, подборки картинок о деревянной игрушке и других изделий и предметов из дерева; подборка дидактических игр на тему «Деревянная игрушка» такие как: «Узнай что звучит?», «Найди чем отличаются», «Узнай по части»; а также консультация для родителей «Возможности использования деревянной игрушки для развития творческих способностей детей».

Мини-музей «Деревянная игрушка»

• создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева.

Задачи:

• Знакомство детей с народными промыслами.

• Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.

• Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.

• Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Принципы деятельности мини-музея:

• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

• Принцип опоры на интересы ребенка.

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

• Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развитого человека. Она самобытна, интересна. История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется

принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

Здесь можно поиграть с любой деревянной игрушкой.

Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к деревянным игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.

Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с деревянными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

• Пополнение и активизация словаря.

• Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.

• Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

• Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

• Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

• Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Разделы и экспонаты мини-музея:

• Настольный театр по сказке «Колобок».

• Настольный театр по сказке «Теремок»

Игрушки для самостоятельной деятельности:

• Конструктор «Деревенский дом»

1. Этап (информационный) подготовительный

• Выбор темы, места размещения.

• Подбор экспонатов для мини – музея.

• Подбор консультации для родителей «Деревянная игрушка в жизни ребенка»

• Оформление мини – музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.

Взаимодействие с родителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей

• «Домик для куколки», «Машинка»

Речевое развитие:

• Чтение сказки «Колобок», стихотворения А. Барто «Погремушка», Т. Лисенковой «Матрешка», С. Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н. Радченко «Строим башенку», С. Ледковой «У меня есть братик Вася», В. Кокорева «Кубики», Л. Громовой «Маша в кубики играла»,чтение сказки "Теремок".

Познавательное развитие:

• Рассматривание предметных картинок.

• Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Собери бусы», «Подбери нужную картинку», досочки Сегена.

Сенсорное развитие:

• Игры с вкладышами, кубиками, каталкой, молоточком, пирамидкой, игрушками-забавами, бусами, прищепками.

• Рассматривание альбома «Веселые матрёшки».

• Дидактические игры: «Разложи колечки по цвету», «Угадай игрушку».

• Занятие «Разноцветные пирамидки».

• Занятие «Поиграем с пирамидками».

• Занятие «Игрушка - матрёшка».

• Занятие «Что делают матрёшки?».

• Занятие «Разноцветные бусы».

Социально-коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Художественно-эстетическое развитие:

• Пляска «Мы матрёшки - маленькие крошки».

• Упражнение «Поиграй на свистульке».

• Дидактическая игра «На чем играет матрёшка?».

• Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации для родителей:

• «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».

• Фотовыставка: «Играем и развиваемся»

3. Этап (итоговый)

• Экскурсии детей детского сада в мини музей «Деревянная игрушка».

• Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.

• Презентация мини-музея «Деревянная игрушка».

Мини-музей к Дню Победы

Мини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Деревянная игрушка»

Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей «Транспорт»

Мини-музей «Транспорт» У нас в детском саду "Светлячок" недавно прошел конкурс на лучший мини-музей. Мы с ребятами второй младшей группы приняли в нем участие.

Мини-музей «Забавная игрушка»

Мини-музей «Забавная игрушка» Мини-музей «Забавная игрушка» Актуальность. Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Проек по нравственно-патриотическому вопитанию на основе музейной технологии.

ВложениеРазмер
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский»

МИНИ МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ

воспитателей группы № 19

Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно деревянной игрушки.

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству России как неотъемлемой части культуры.

Способствовать активной игровой деятельности ребенка.

Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой.

Развитие крупной и мелкой моторики, сенсорного восприятия.

Способствовать социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители
воспитанников,
сотрудники детского сада.
Место расположения музея:
групповая комната.
Мини-музей занимает специально отведенное место, экспонаты
доступны для детей.

В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в обществе – у людей повышается интерес к национальным особенностям своей страны, народа, нации, народности, к корням культуры, древних преданий, поверий.

Доказано, что психика человека, лишенного в детстве возможности играть, развивается неполноценно. Игра – основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. Она развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре развивается фантазия, воображение, создается почва для формирования инициативной и любознательной личности. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.

Игрушка — обязательный спутник детских игр с первых дней рождения. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Но сущность игрушки раскрывается полностью лишь в контакте с ребёнком – в игре.

«Наши дети почти не играют с игрушками отечественного производства. Психологи хором твердят, что растет поколение, воспитанное на игрушках, которые не имеют ничего общего с российской действительностью. Игрушки иностранных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Они вводят ребенка в культуру другого народа, «перепрограммируют» русскую душу на свой лад».

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей. Раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую нравственную культуру.

Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство и в первую очередь – народная игрушка.

Народные игрушки помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близко к природе.

Несомненно, важное достоинство игрушки – ее связь с культурными традициями своего народа.

Русская народная игрушка является очень важной частью традиционной народной культуры.

А сама по себе традиционная культура – это единый живой организм, внутри которого все взаимосвязи исторически обоснованны, отточены временем и множеством сменяющих друг друга поколений людей. Воспитание детей, подрастающего поколения, продолжателей рода – самая важная задача любого народа. Это задача заложена генетически в его традиционную культуру, все средства которой и направлены на решение этой задачи.

Дети порой не видят ничего, что раскрывает красоту родной земли, учит чтить добрых героев русских сказок. Занимаясь с игрушками иностранного происхождения, малыш как бы получает первый опыт культурной колонизации, встав перед необходимостью отвержения, отчуждения своего и подчинения чужеземному игрушечному пантеону. Так в жизни ребенка, по мнению ученых, происходит первая социокультурная травма, из-за которой потом формируется комплекс культурной, национальной неполноценности. Иностранные игрушки могут способствовать разрушению связи между поколениями, еще в младенчестве проектируя линию разлома между «отцами» и «детьми».

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков активной игровой деятельности может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация о деревянной игрушке как части народного декоративно-прикладного искусства России как неотъемлемой части культуры.

  • расширение представлений дошкольников о стране, в которой живут;
  • развитие эстетического вкуса детей среднего дошкольного возраста;
  • формирование нравственных понятий дружбы, трудолюбия, любви к Родине;
  • формирование умений переносить образы, представления и чувства в художественно – продуктивную деятельность.

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Художественное творчество.

3 Чтение художественной литературы.

4. Целевые экскурсии в музее МАДОУ.

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

6. Тематические погружения по теме проекта.

7. Работа с родителями.

8. Использование аудио- и видеоматериалов по теме проекта.

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).

3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

4.Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :

1) выбор темы мини-музея,

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов.

Второй этап, практический - «Создание мини-музея».

1. Выбор темы мини-музея

Название экспозиции «Деревянная игрушка»

2. Определение места размещения мини-музея

Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.

3. Планирование экспозиций

Мини-музей в ДОУ может располагать постоянными и сменными экспозициями.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов

В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея.

6. Оформление буклета мини-музея

7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит презентация мини-музея.

Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».

Сначала организовано посещение мини-музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий детям.

Мы считаем, что создание мини-музея позволило:

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- позволило пополнять мини-музей новыми экспозициями;

- оказать помощь в усвоении детей элементов культуры, расширении словарного запаса путём подбора загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов.

- обогатить предметно –развивающую среду в ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Педагогический проект "мини-музей головных уборов"

Педагогический проект "Мини-музей головных уборов".


Педагогический проект «Мини - музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования»

Педагогический проект "Мини-музей трафаретов, используемых в нетрадиционнной технике рисования".


Педагогический проект Мини-музей Медвежонок

1. Тема проекта: Проект мини-музей «Медвежонок». Тип: Средне продолжительный, познавательно-исследовательский.2. Цели и задачи проекта.


Педагогический проект мини-музей "Мульти-пульти"

В рамках музейной педагогики и реализации ФГОС.

Педагогический проект "мини- музей "Рябушка"

Участники проекта: первая младшая группа «Капитошки».

Возраст детей: 2-3 года

Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми играли дети

много веков назад, но и сейчас, в наше время, трудно переоценить их

значение на развитие ребенка.

Да, появилось множество других новых материалов, из которых состоят

игрушки.

Но все-таки игрушки из дерева популярны. Игрушки из дерева очень

красивы, так как зачастую изготавливаются вручную и являются

настоящими произведениями искусства. Также детские игрушки из

дерева прочны и долговечны.

В связи с вышесказанным, я решили создать замечательный мини -

музей деревянной игрушки. Сам музей и все его составляющие состоят из

дерева. Посмотрите, что у нас получилось. Фото №1

Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа.

Мини - музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях.

Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук детей.

Способствовать игровой деятельности ребёнка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой.

Воспитывать бережное отношение к экспонатам.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.

- принцип опоры на интересы ребёнка.

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Развивающая предметно-пространственная среда

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Экспонаты игрушек располагаются на нижних полках стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках представлены: информация для родителей и воспитателей, детская литература, альбомы.

Экспонаты мини-музея.

Матрешки: помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка.

Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.

Погремушки: помогает овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; приучает ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.

Игрушка на развитие моторики, на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетно-ролевых играх.

Игра «Зашнуруй ботинок».

Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.

обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.

В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги.

Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.

Практическая часть (предварительная работа).

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление.

Образовательная область Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (Величина, Форма). Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с окружающей действительностью

- игрушки -забавы

- прищепки Рассматривание картинок предметных и сюжетных.

«Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные игрушки».

Д. И. :»Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери картинку».

Социально-коммуникативное развитие Ролевые игры, развитие сюжетной игры

- пуговицы Сюжетные игры: «Угостим куклу грибным супом»

«Идём на рыбалку

Д/и «Научусь делать сам»

Речевое развитие Развитие связной речи

- кукольный настольный театр

- матрёшки по сюжету сказок Чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» «Погремушка» (А. Барто, «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят».

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие :

Развитие художественно- эстетического вкуса

Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят».

Рисование: «Укрась фартук у матрешки».

Лепка: «Сделай погремушку»

Физическое развитие - Погремушки физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зайка беленький сидит».

Экспонаты музея периодически меняются.

Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, проводятся ролевые игры, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах.

Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.

Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей «Сударушка»

Мини-музей «Сударушка» В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.

Мини-музей «Ракушки»

Мини-музей «Ракушки» Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Читайте также: