Музей игрушки и рукоделия
Обновлено: 14.05.2024
Для школьников, пенсионеров, родителей многодетных семей — 55 руб.
Дети дошкольного возраста (в сопровождении взрослых), люди с ограниченными возможностями, воспитанники детских домов, школ-интернатов, дети-сироты, престарелые граждане, находящиеся в Домах-интернатах для инвалидов и престарелых — бесплатно
Группа до 8 чел. — 500 руб. / группа. (+ входные билеты)
Льготный (школьники, пенсионеры, инвалиды, члены многодетных семей) — 200 руб.
Группа детей дошкольного возраста (в сопровождении двух взрослых) до 20 человек — 800 руб. / группа.
Фото- и видеосъемка разрешена.
Сафонова Наталья Владимировна
Шумный перекрёсток у красноярского автовокзала хранит одну тихую и прекрасную тайну. Здесь, миновав расписные железные ворота, вы можете попасть в сказку – самую настоящую! Оказавшись в музее, понимаешь, что ангелы живут не только на небе, они живут среди нас в образе кукол. На улицах волшебного городка сидят, гуляют, дружат и играют свадьбы более четырёхсот кукол, созданных на известных фабриках разных стран Европы и Америки. В витринах можно встретить фарфоровых, глиняных, целлулоидных, текстильных, деревянных, восковых, бумажных барышень и дам, мальчишек и кавалеров. Старшим из них уже исполнилось 180 лет, а младшими мы сами играли в детстве.
Колыбелью кукольной промышленности была Германия, поэтому здесь так много кукол немецких производителей, таких как Арман Марсель, который родился в России и считался самым «плодовитым» кукольных дел мастером. Кестнер, которого называли королем немецких кукол, выпускал очаровательных барышень, которые тоже нашли свой дом в нашем музее. А Эрнст Кэммер и Франц Райнхардт, известные всему миру своими «характерными» куклами, которые были похожи на конкретных детей? Их куклы тоже есть в коллекции! Их – и многих других немецких фирм, известных и неизвестных, названия которых затерялись во времени, войнах и послевоенных разрухах…
Но самыми красивыми, конечно, всегда считались французские модницы! Jumeau, Gauitier, Denamur, Steiner – эти имена звучали музыкой для девочек всего мира в конце XIX и начале ХХ в. В отдельной витрине (ведь француженки так капризны!) они создали своё «высшее общество». Отдельная витрина и у англичанок – нежных дам с бледной восковой (в прямом смысле) кожей. Есть и куклы-американки: с куклой, созданной в 1858 г. американской фирмой Greiner, могла бы играть маленькая Скарлетт О’Хара.
В «русском» зале вы познакомитесь с дореволюционными куклами русских фабрик Дунаева и Шрайера-Фингергута, практически полностью уничтоженными в 1920-е гг. указом Наркомпроса «за излишнюю буржуазность», и увидите коллекцию первых советских текстильных кукол, одетых в национальные костюмы. Они были изготовлены в тридцатых годах прошлого столетия, и большая их часть экспортировалась в Америку в обмен на продовольствие. А наряженная игрушками 1960-х гг. ёлка вернет в детство тех, для кого главным атрибутом Нового года был апельсин в долгожданном подарке…
Особое место в музее занимает зал рукоделия. Это – исток музейного собрания и радость для мастериц всех сортов. Здесь представлена коллекция костюмов, кружев и прелестных дамских аксессуаров: шляпки, веера, сумочки, туфельки, – всё есть в многочисленных витринах зала. Можно бесконечно разглядывать швейные наборы, коллекции сантиметровых лент и игольниц, невиданные загадочные вещицы, о назначении которых мы даже и не догадываемся.
В Красноярске, напротив городского автовокзла, расположился удивительный музей - настоящая мечта многих девочек и женщин - Музей игрушки и рукоделия. Здесь собрано более четырехсот кукол. Фарфоровые, глиняные, целлулоидные, текстильные, деревянные. восковые, бумажные. Куклы со всего света. По словам коллекционера Натальи Владимировны Сафоновой, каждая из ее кукол прожила долгую и счастливую жизнь. Самым «взрослым» исполнилось более 180 лет.
В музее создан целый кукольный город. В этом Наталье Владимировне помогли красноярские мастера. Используя природные материалы, отходы строительства, бывшего в употреблении торгового оборудования, и всякой мелочи, хранящейся в закромах любой рукодельницы, они выстроили дома, магазины, костёл, театр, пожарную часть. Они вдохнули в город жизнь…. Куклы здесь влюбляются, растят детей, ходят к друг другу в гости, рисуют картины, играют в азартные игры и лицедействуют на сцене. Дети хулиганят, без спроса лазают на крышу и запускают в небо шарики, дружат с кошками и собаками. Девочки читают романы и мечтают о принце на белом коне, а мальчики добиваются их внимания. Всё, как у людей. «Хотелось сделать сказку. Чтобы куклы и игрушки не просто стояли в витринах, а жили в той атмосфере и эпохе, из которой к нам пришли», - рассказывает создательница музея.
Для любителей рукоделия представлена коллекция дамской и детской одежды, аксессуаров (сумочки, веера, шляпки), образцы кружев, вышивки и бисероплетения, предметы домашнего обихода, милые дамские «безделушки», игрушечные швейные машинки и музыкальные инструменты.
Выставку авторских кукол может посетить любой желающий совершенно бесплатно,а стоимость билетов для посетителей музея - 100 рублей, для пенсионеров и школьников - 50 рублей.
По материалам группы в ВК « Советский район | Красноярск»
В Татышев-парке открывается пляжно-развлекательный комплекс
От Урала до Забайкалья: регионы обсуждают развитие туризма Сибири
В Красноярске завершился первый день IV Сибирского туристического форума
Программа детского кешбэка завершится 15 июня
Туристский потенциал края представили на международном форуме «Baikal Travel Mart»
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Частные музеи России - Красноярский музей игрушки и рукоделия. Часть 2
Продолжение. Тут мы уже все расставили. / Первая часть - распаковка / Анонс выставки с фото /
Рассмотрим витрину, которая первой встречала гостей. Наша передовая. Здесь - европейская классика.
1. Дамочки разных возрастов и состояний. Фарфор, папье-маше и воск.
2. Франсуа Жюмо (Jumeau), середина 1860-х гг. Вы ее уже видели на распаковке.
Появилось мнение, что это ранняя Готье. Я пока не готова изменить свое. Возможно, голова сделана на фабрике Готье для Жюмо? Лепка уж очень характерная. Или это Готье-Готье? Такие личики видела в Жюмо-бук и других источниках, они определены как Жюмо или неизвестный производитель, 1860-е.
Вот этот момент, когда у ранних кукол головы делались на одних фабриках для поставки на другие. До сих пор нет ясности, как же их определять, - по изготовителю головы или заказчику оригинального молда. Я думаю, что если молд сделан именно по заказу, то кукла - того, кто заказал. А если такие головы насыпались всем из одной корзины - то по производителю головы или все же сборщику? Хотя если сборщик ставит такую среднестатистическую голову на уникальное тело собственной конструкции - то получается, что кукла - его, поскольку уникальность перевешивает. Очень сложно жить!
3. Леон Казимир Брю (Bru). Модель, условно названная "Улыбающаяся Брю" или "Императрица Евгения". 1873 - начало 1880-х гг.
4. Мечтательная юная барышня с головой из папье-маше. Наверняка мечтает о том, как вырастет и получит фарфоровую голову. И все юноши падут штабелями. Cuno & Otto Dressel, Германия, 1880-1900 гг.
5. Потерявшая голову немецкая девушка. Голова-бюст из укрепленного воска (reinforced wax), нижние части рук и ног - композит, остальное тело - ткань, набитая соломой и стружкой. 1860-1880 гг.
Интересно, что волосы у нее вживлены в воск, как было изначально принято у англичан. Но тело абсолютно точно немецкое.
6. Montanari, Англия, 1850-1880 гг. Высота 45 см. Голова, нижние части рук и ног - литой воск (poured wax). Это все тяжелое, поэтому в воск вставлены люверсы, чтобы удобнее привязать части к телу - их видно на руках. Тело из ткани.
7. У модных барышень обязательно должна быть собака.
8. На нижний этаж приехал цирк. Клоун - винтаж, а карусель не сильно старая, зато с электроприводом, крутится - для правильной атмосферы.
9. Цирк картонный, многослойный. Производство Lothar Meggendorfer. 1887+. Фирма известна своими картонными 3D кукольными комнатами и домиками и другими подобными игрушками.
10. Вот так он выглядит полностью.
11. Кестнер (Kestner), т. н. Long-face (длинное лицо). До 1900 г. Высота 66 см.
12. Немецкая кукла в костюме Полишинеля. Франц Шмидт (Franz Schmidt & Co). До 1900 г. Высота 72 см. Костюм винтажный, но какой отличный.
13.
14. Пьеро, фирма ALMA, Италия. 1935 г. Войлок. Высота 47 см.
15. Двое из ларца.
16. "Дрыгунчик" - дернешь за веревочку, и этот болван начнет болтать руками и ногами.
17. Не сделала крупной фотографии одной куклы - третий слева парень в феске с кисточкой.
Воин в костюме зуава (Zouaves). SFBJ. Франция,1903 г. Папье-маше, композит. Оригинальная одежда. Высота 40 см.
Зуав - военнослужащий особого рода лёгкой пехоты во французских колониальных войсках, части которой формировались из жителей Северной Африки (в частности, из племени Zouaoua, отсюда и название), а также добровольцев-французов. Во время Крымской войны французские зуавы очень хорошо себя показали, и армии некоторых других стран также создали отборные войска, перенявшие форму и строевую подготовку зуавов.
Внешней особенностью зуавов служили короткие куртки, шаровары и головные уборы восточного типа, например, турецкие фески. (Википедия)
18. Гусар. SFBJ. 1910 г. Высота 36 см. Папье-маше, композит. Оригинальный костюм.
19. Морской офицер. Европа, 1935. Целлулоид, фетр. Высота 34 см.
20. Брю, композит. Период SFBJ (считаю так из-за низкого качества тела). 1900-е гг. Высота 40 см.
Похоже, девушка растерялась - целых три военнослужащих человека предлагают плечо. Иди к гусару! Он хотя бы красивый)
21. Вторая поздняя Брю (обе показывала на распаковке). Тоже композит и SFBJ.
Ее кавалер - простой Солдат. SFBJ, Франция. 1935 г. Папье-маше, композит, оригинальная одежда. Высота 38 см.
Не иначе как позабыл данные подруге обещания, выглядит припертым к стенке.
22.
23. Характерный мальчик. Koenig & Wernicke. Германия, после 1912 г. Высота 36 см.
Кокетливая девочка-гуглик (Googly) - Арман Марсель (Armand Marseille), молд 323, Гемрания 1914-1925 гг. Высота 30 см. Интересно, что глаза еще и спящие!
Пара смотрится потрясающе. Девица явно хулиганистая)) И рогатка в кармане наверняка.
Маленький моряк - Петиколин (Petitcollin), Франция, 1935 г. Целлулоид.
24. Ну вот как в него играть, он же все время в шоке))
25. Такую открытку трудно найти, легко потерять и невозможно забыть:))
26. Нижний этаж.
27. Две куклы Жюля Штайнера (Jules Steiner). 1885-1890 г. Высота 55 см. Обе - "A 11". Совсем на "А" не похожи.
28. Нос штайнеровский, а вот глаза и брови как у поздних Жюмо.
29. Грустная Кестнер, до 1900 г. Высота 33 см.
Верхом на пижамной собаке, Франция 1920-1930 гг. В такие игрушки прятались детские пижамы - тело полое, на животе клапан или застежка. Игрушка лежала на кровати.
Девица упорно не хотела сидеть прямо как храбрая наездница и постоянно приваливалась к голове. Страшно же.
30. Еще раз бравый красавец Военный Альпинист. Мой любимчик. Ленчи (Lenci), Италия, 1926. Серия 300. Голова и тело из войлока. Высота 45 см. Видите за поясом ледоруб?
Парень невероятный! И смотрит храбрец на свою зазнобу.
31. . На этот розанчик:) Тоже Ленчи, серия 300, высота 45 см. 1926 г. А у нее длинные кружевные перчаточки-митенки!
Нет у меня ни одной куклы 300-й серии, как так вышло?
32. Небольшой видеоролик с этими двумя витринами. Я ничего не говорю, зато много постороннего шума выставки, так что можно смотреть без звука. В настройках просмотра выберите HD, качество будет выше.
33. Посетители. Вот так было почти все время.
34.
Кстати, о посетителях. То ли тематика выставки задает уровень - музеи же ж, то ли публика попривыкла (хотя вряд ли). Но внимания к витрине было гораздо больше, чем на обычных кукольных (казалось бы - профильных!) выставках. И реакция на увиденное была совсем другая. Хорошая реакция. Больше любопытства. Мимо непонятного не проходили, читали, спрашивали. К моему удивлению, много внимания шло не к красоткам-Bebe, а к модным дамам, и витрине с ранними и неклассическими куклами. Но самые популярные - пара Ленчи. Их фотографировали все.
Странных вопросов было всего два, от разных гостей - почему куклы такие страшные, в смысле, почему лица не похожи на нормальные человеческие. И для чего это все делали, кто такое заказывал.
Гостей было МНОГО! Мы постоянно что-то кому-то рассказывали. Случались спокойные минутки, когда можно было побегать по выставке или попить чаю (я приносила в термосе, хотя там был дворик с едой и столами). Но побегать вышло нечасто, т.к. организаторы задались целью занять досуг участников по самые уши, постоянно были какие-то семинары, дискуссии. Так что я часто оставалась присматривать за хозяйством. Фотографии других интересных стендов сделала, не знаю, когда руки дойдут выложить.
Сам монтаж занял уйму времени - реально работать начали около 12, домой я вернулась уже после 21. Хотя если бы просто распаковать и расставить, то закончили уже в 16. Но потом началась отшлифовка: головку туда, ручки сюда. А как она смотрит, а куда, а если вот так. Вот фон надо повесить, а тут пустовато. Повешение прорвы фотографий на мини-прищепочки тоже время заняло. Натальи - перфекционисты, бойтесь нас:) А вот демонтаж - всего три часа. Ломать - не строить))
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Частные музеи России - Красноярский музей игрушки и рукоделия. Часть 3
7-8 сентября в Москве, в выставочном центре "Сокольники" проводилась выставка "Частные музеи России".
Я помогала Наталье Сафоновой, которая привезла из Красноярска часть экспонатов своего музея игрушки и рукоделия.
Окончание рассказа про наш стенд. Первая часть, вторая часть.
Рассмотрим две витрины второго ряда.
2. Тут редкое, раннее и необычное. Как ни странно, публика часто зависала именно у этой витрины! Хотя фарфоровые раскрасавицы стояли в первом ряду.
3. Голова из папье-маше, Германия. Часто спрашивали, отчего она так таращит глаза. Конечно, потому что удивляется как изменился мир!
4. Ранняя кукла с головой-бюстом из папье-маше и кожаным телом. Глаза - стеклянная эмаль. Франция, 1820-е гг.
5.
6. А это ее туфли. Может, изначально и не ее, поскольку велики и постоянно сваливались. Но туфли ооочень старые, точно первая половина XIX века.
7. Ранняя кукла с головой-бюстиком из папье-маше, телом из дерева и ткани. Период Бидермайер, конец 1830-х начало 1840-х гг. Зоннеберг, Германия.
Моя любовь! Как же хочу такую.
8. Зоннебергская куколка с головой и руками их папье-маше и текстильным телом, набитым соломой. 1880-е гг.
10. Еще Тубуа, покрупнее, 37 см.
11. Кукла-дама "Gibson Girl" ("Девушка Гибсона" - лицо и прическа копируют рисунки девушек известного американского иллюстратора Чарльза Дана Гибсона. "Девушки Гибсона" считались идеалом американской красоты того времени.)
Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам, достигался за счёт корсета. Её образ отражал моду на величественную, юную и эфемерную красоту, доминировавшую на Западе. Девушка Гибсона имела длинную шею и большие глаза; её волосы были высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант, помпадур или шиньон «водопад локонов». Гибсон изображал своих героинь как модно одетых, открытых и разносторонне развитых женщин, равных по статусу мужчинам. (Википедия)
Про "девушек Гибсона" в журнале "Антикварная кукла" № 5 была прекрасная статья Людмилы Титовой "Рисунок, создавший куклу". Этот номер уже распродан, но его можно купить в электронном виде (pdf) за 100 руб.
12. Кукла одета в костюм французской провинции Эльзас. Голова производства Симон и Халбиг, молд 1159. Германия для экспорта во Францию, 1894 г. Кукла в оригинальной одежде и в коробке.
13.
14. Про эльзасский костюм:
15. Две красотули!
16. Кукла "Дё Фюиссо Бодур" (De Fuisseaux Baudour) в русском (Московском?) костюме. Производство "Societe Anonyme des Anciennes Usines de Fuisseaux" Фернана дё Фюиссо (Fernand de Fuisseaux) и мануфактуры "Remdeo" Артура Шарлье (Arthur Charlier). Бельгия, 1912-1914 гг. Высота 40 см.
Об этой фабрике читайте статью Дениса Серёгина в 26-м номере журнала "Антикварная кукла".
17. Маркировка: "Usine De Fuisseaux Baudour, Belgique"
18. Кукла в русском костюме. Теодор Рекнагель (Theodor Recknagel). Германия, 1915 г. Высота 26 см.
19. Механическая кукла Autoperipatetikos по патенту E.R. Morrison. Производитель Martin & Runyon, США 1862 г.
Кукла заводится ключом и передвигается переставляя ноги.
20.
21. Кукла в костюме монашки. SFBJ, Франция, 1900-е гг. Высота 32 см.
Прожила в монастыре. На праздники монахини отправляли домой вместо себя куклу.
22.
23. Смуглая кукла итальянской фабрики Boloni.1930-е годы.
24. Характерная кукла фабрики SFBJ, Франция. 1930-е гг. Молд 247, американские коллекционеры называют ее "Twirp".
Голова из композита, глаза нарисованные.
25. Какой макияж глаз! Интересно, почему так, очень необычно.
26. Кукла "Ширли Темпл", производитель - IDEAL Novelty & Toy Co. США, 1936 г.
Девочка-актриса Ширли Темпл была очень популярна в кино времен Великой Депрессии.
Копмания "Идеал" подарила миру мишек Тедди, кубик Рубка и пр. В Совете Управления IDEAL Novelty & Toy Co работал младший сын Адама Шраера Мечислав, эмигрировавший в Америку в 1940 г.
27. Редкая портретная кукла "Принцесса Елизавета" (Princess Elisabeth) в честь маленькой герцогини Йоркской (будущей английской королевы) сделана немецкой фабрикой Артура Шёнау (Arthur Schoenau). Германия, 1930 г.
Молд был создан в 1929 году, когда Елизавете было 3 года, но кукла поступила в продажу только в 1930 году.
Голова работы самого дорогого тюрингского скульптора Цезаря Шнайдера.
28. Про создание этой куклы:
29. Слева - мальчик в костюме ONB Balilla, Италия 1930-е годы. Очень похож на Ленчи, но из композита.
Маленький мальчик справа - фирма Buschow & Beck, торговая марка Minerva. Голова-бюстик из целлулоида. текстильное тело. Германия, 1935.
Эти две куклы - яркий пример того, как политика влияет на все сферы, даже игрушки. В СССР выпускались куклы-пионеры, в Германии и Италии 30-х годов - куклы в костюмах своих молодежных организаций. Беда в том, что идеология этих организаций была не такая миролюбивая, как у пионеров.
30. Последняя, советская витрина.
31. Поскольку выставка была приурочена ко дню Москвы, то советская часть витрин была тоже посвящена этому дню.
Это письмо написано 72 года назад - 9 сентября 1947 года, в праздник 800-летия Москвы.
Интересно, что Роза - не имя девушки, это прозвище мальчика, друга автора письма, девушки-Черемухи. Это была компания друзей, каждый взял себе цветочное прозвище. И так они между собой и общались.
Довоенную чернильницу, пузырек чернил и перо - принесла я.
32. Слева - прессопилочная кукла Ляля. Тело с прессопилочными руками и ногами, торс набивной. Кукла без подвижных соединений, не садится и руками не двигает. Таких кукол делали еще в конце 30-х, например, в фильме "Подкидыш" (1939) у Наташи кукла сделана так же, неподвижная. Глаза нарисованные.
Моя кукла, принесла для поддержания советской темы.
32.
33. Текстильная кукла, артель "Художественная игрушка". Художник - Елена Евгеньевна Борисова СССР, Москва, 1935-41 гг. Высота 58 см.
Одна из звезд экспозиции, очень много посетителей ею интересовались. Текстильная советская кукла в таком большом размере - огромная редкость.
34. Это не кукла и даже не манекен, поэтому стоит спиной, лица-то нет. Надо было показать детский наряд - резиновые боты, бархатное пальто, шапочку и муфту-куклу.
35. Да, это не сумочка, а муфта!
36. В глубине на стенке - фотографии, сделанные в музее.
37. Очень здорово и атмосферно!
38.
39.
40.
Красноярцы, идите в ваш музей! Вся страна вам завидует же.
Красноярский музей игрушки и рукоделия:
г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 15.
Музей открыт:
среда - суббота 11.00 - 19.30
воскресенье 11.00 - 18.00
Билеты в кассе магазина "Дело и забава".
Телефон 220-07-07
Четверг - пятница: с 12:00 до 17:00. Суббота - воскресенье: с 12:00 до 18:00. Понедельник, вторник, среда — выходные.
Взрослым — 300 руб., детям (включая школьников) — 150 руб. Пенсионерам, студентам, инвалидам — 150 руб. Фотосъемка — 200 рублей.
Музей уникальных кукол — один из самых необычных музеев Москвы, расположен он в центральной части города на улице Покровка, дом 13. Создан он был в 1996 году театральной художницей Юлией Вишневской.
Музей небольшой, экспозиция занимает всего один небольшой зал, но он хранит множество интересных предметов,
Основу экспозиции составляют куклы разных стран — России, Франции, Голландии, Великобритании, Германии и даже Японии, но примерно одного временного промежутка — конца XIX — начала XX века. Куклы являлись предметом дворянского детства, и даже спустя годы, девушки выходили с ними в свет, как с самым ценным сокровищем и модным аксессуаром.
Куклы сделаны из фарфора, воска, дерева, ткани и других материалов, что в совокупности с их более чем 100-летним возрастом, делает их уникальными экспонатами, представляющими свою страну и эпоху.
Цена билета в музей уникальных кукол в 2022 году
Стоимость билета в музей уникальных кукол зависит от возраста посетителя и способа просмотра экспозиции — самостоятельно или в составе группы.
- Взрослый билет обойдется в 300 руб.,
- детский билет (включая школьников) — 150 руб.
Также предусмотрены льготы для пенсионеров, инвалидов и студентов (при предъявлении соответствующих документов). Стоимость билета для них составит 150 руб.
Экскурсия в составе туристической группы будет стоить 400 руб. с человека. Для проведения экскурсии необходимо сделать предварительный заказ на желаемое количество человек. Длительность организованного тура по музею составляет примерно 1 час.
Фотосъемка в музее платная — 200 рублей.
Цена билета может меняться. Перед посещением рекомендуется уточнить актуальную информацию на официальном сайте Музея уникальных кукол в Москве.
Куклы музея
Коллекция музея уникальных кукол начала рождаться благодаря случаю: театральная художница Юлия Вишневская нашла среди старинных вещей и реквизита антикварную куклу. Это положило начало необычному увлечению, которое впоследствии стало делом всей жизни художницы.
Куклы привозились во всей Европы, главным условием был возраст экспонатов — не позднее начала XX века. Именно на рубеже эпох во многих странах создавались шедевры из фарфора, дерева, воска и других материалов, они ценились не меньше, чем ювелирные украшения. Кукла считалась не просто игрушкой, а настоящей ценностью, которую передавали из поколения в поколение.
Когда открылся музей, коллекция его стала только расти благодаря добровольным дарителям, которые хотели, чтобы их фамильные реликвии обрели новую жизнь. При этом каждый экспонат тщательно реставрируется, для него шьют одежду в соответствии с эпохой и модой той страны, откуда кукла родом. Более того, многие куклы имеют атрибуты — предметы быта и даже миниатюрную мебель, столовые сервизы и прочие дополнения, которые также помогают понять образ жизни в конкретной точке мира в определенный период истории.
Также в коллекции музея имеются кукольные домики, которые также соответствуют своей эпохе. Таким образом, посетители могут не просто увидеть уникальные экспонаты, но и представить атмосферу той или иной страны на рубеже веков, моду и быт ее жителей.
Регулярно московский музей уникальных кукол проводит мероприятия различного уровня и масштаба — от детских экскурсий (для школ, детских домов и т. п.) до благотворительных акций, средства от которых идут в фонды помощи детям и нуждающимся. Музей также активно сотрудничает с научным миром, давая возможность студентам, аспирантам и специалистам в области психологии, социологии и смежных наук изучать влияние кукол на детскую психику и мировосприятие, прослеживать его изменение во времени и многое другое.
Отдельно проводятся экскурсии для школьников на русском и английском языке. Музей сотрудничает также с библиотеками и образовательными центрами Москвы и других городов России, позволяя юным посетителям и их родителям в полной мере погрузиться в увлекательный мир старинных кукол и истории быта стран Европы и России XIX-начала XX века.
Помимо уникальной экспозиции, в музее кукол можно увидеть процесс реставрации кукол, которым занимается «Кукольная больница», или поучаствовать в создании предметов одежды в специальном «Кукольном ателье». Желающие могут обратиться к сотрудникам музея в заказом одежды или дома для своего домашнего раритета.
Музей имеет собственный небольшой магазин, где можно приобрести не только точные копии антикварных кукол-экспонатов, но и современные игрушки, в том числе и мягкие, а также буклеты и разнообразную сувенирную продукцию.
Как добраться
Музей уникальных кукол расположен в центральной части Москвы, поэтому добраться до него можно без труда и разными способами.
Один из самых удобных способов перемещения по городу — метро. Ближайшая к музею станция — «Китай-Город» (6 (оранжевая) и 7 (фиолетовая) линии). От нее придется пройтись пешком примерно 15–17 минут, однако путь будет пролегать по историческим и уютным кварталам, что сделает прогулку интересной.
Добраться до музея уникальных кукол можно и на наземном транспорте — трамвае или автобусе. Трамвайные маршруты № 3, 26, 39 и, А выходят к улице Покровка, где и находится музей. Остановка называется «Покровские ворота». От нее до цели — не более 2 минут. Автобусные маршруты № 122, Н3, м3 и т25 останавливаются чуть дальше от музея. Путь займет примерно 3–4 минуты. Остановка одноименная — «Покровские ворота». Уточнить маршрут движения и актуальное расписание следования можно здесь.
Путь на автомобиле подразумевает парковку на соседних улицах, удобнее воспользоваться услугами приложений такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett и другими.
Читайте также: