Музей игрушки и рукоделия

Обновлено: 14.05.2024

Для школьников, пенсионеров, родителей многодетных семей — 55 руб.

Дети дошкольного возраста (в сопровождении взрослых), люди с ограниченными возможностями, воспитанники детских домов, школ-интернатов, дети-сироты, престарелые граждане, находящиеся в Домах-интернатах для инвалидов и престарелых — бесплатно

Группа до 8 чел. — 500 руб. / группа. (+ входные билеты)

Льготный (школьники, пенсионеры, инвалиды, члены многодетных семей) — 200 руб.

Группа детей дошкольного возраста (в сопровождении двух взрослых) до 20 человек — 800 руб. / группа.

Фото- и видеосъемка разрешена.

Сафонова Наталья Владимировна

Шумный перекрёсток у красноярского автовокзала хранит одну тихую и прекрасную тайну. Здесь, миновав расписные железные ворота, вы можете попасть в сказку – самую настоящую! Оказавшись в музее, понимаешь, что ангелы живут не только на небе, они живут среди нас в образе кукол. На улицах волшебного городка сидят, гуляют, дружат и играют свадьбы более четырёхсот кукол, созданных на известных фабриках разных стран Европы и Америки. В витринах можно встретить фарфоровых, глиняных, целлулоидных, текстильных, деревянных, восковых, бумажных барышень и дам, мальчишек и кавалеров. Старшим из них уже исполнилось 180 лет, а младшими мы сами играли в детстве.

Колыбелью кукольной промышленности была Германия, поэтому здесь так много кукол немецких производителей, таких как Арман Марсель, который родился в России и считался самым «плодовитым» кукольных дел мастером. Кестнер, которого называли королем немецких кукол, выпускал очаровательных барышень, которые тоже нашли свой дом в нашем музее. А Эрнст Кэммер и Франц Райнхардт, известные всему миру своими «характерными» куклами, которые были похожи на конкретных детей? Их куклы тоже есть в коллекции! Их – и многих других немецких фирм, известных и неизвестных, названия которых затерялись во времени, войнах и послевоенных разрухах…

Но самыми красивыми, конечно, всегда считались французские модницы! Jumeau, Gauitier, Denamur, Steiner – эти имена звучали музыкой для девочек всего мира в конце XIX и начале ХХ в. В отдельной витрине (ведь француженки так капризны!) они создали своё «высшее общество». Отдельная витрина и у англичанок – нежных дам с бледной восковой (в прямом смысле) кожей. Есть и куклы-американки: с куклой, созданной в 1858 г. американской фирмой Greiner, могла бы играть маленькая Скарлетт О’Хара.

В «русском» зале вы познакомитесь с дореволюционными куклами русских фабрик Дунаева и Шрайера-Фингергута, практически полностью уничтоженными в 1920-е гг. указом Наркомпроса «за излишнюю буржуазность», и увидите коллекцию первых советских текстильных кукол, одетых в национальные костюмы. Они были изготовлены в тридцатых годах прошлого столетия, и большая их часть экспортировалась в Америку в обмен на продовольствие. А наряженная игрушками 1960-х гг. ёлка вернет в детство тех, для кого главным атрибутом Нового года был апельсин в долгожданном подарке…

Особое место в музее занимает зал рукоделия. Это – исток музейного собрания и радость для мастериц всех сортов. Здесь представлена коллекция костюмов, кружев и прелестных дамских аксессуаров: шляпки, веера, сумочки, туфельки, – всё есть в многочисленных витринах зала. Можно бесконечно разглядывать швейные наборы, коллекции сантиметровых лент и игольниц, невиданные загадочные вещицы, о назначении которых мы даже и не догадываемся.

В Красноярске, напротив городского автовокзла, расположился удивительный музей - настоящая мечта многих девочек и женщин - Музей игрушки и рукоделия. Здесь собрано более четырехсот кукол. Фарфоровые, глиняные, целлулоидные, текстильные, деревянные. восковые, бумажные. Куклы со всего света. По словам коллекционера Натальи Владимировны Сафоновой, каждая из ее кукол прожила долгую и счастливую жизнь. Самым «взрослым» исполнилось более 180 лет.

В музее создан целый кукольный город. В этом Наталье Владимировне помогли красноярские мастера. Используя природные материалы, отходы строительства, бывшего в употреблении торгового оборудования, и всякой мелочи, хранящейся в закромах любой рукодельницы, они выстроили дома, магазины, костёл, театр, пожарную часть. Они вдохнули в город жизнь…. Куклы здесь влюбляются, растят детей, ходят к друг другу в гости, рисуют картины, играют в азартные игры и лицедействуют на сцене. Дети хулиганят, без спроса лазают на крышу и запускают в небо шарики, дружат с кошками и собаками. Девочки читают романы и мечтают о принце на белом коне, а мальчики добиваются их внимания. Всё, как у людей. «Хотелось сделать сказку. Чтобы куклы и игрушки не просто стояли в витринах, а жили в той атмосфере и эпохе, из которой к нам пришли», - рассказывает создательница музея.

Для любителей рукоделия представлена коллекция дамской и детской одежды, аксессуаров (сумочки, веера, шляпки), образцы кружев, вышивки и бисероплетения, предметы домашнего обихода, милые дамские «безделушки», игрушечные швейные машинки и музыкальные инструменты.

Выставку авторских кукол может посетить любой желающий совершенно бесплатно,а стоимость билетов для посетителей музея - 100 рублей, для пенсионеров и школьников - 50 рублей.

По материалам группы в ВК « Советский район | Красноярск»

В Татышев-парке открывается пляжно-развлекательный комплекс

От Урала до Забайкалья: регионы обсуждают развитие туризма Сибири

В Красноярске завершился первый день IV Сибирского туристического форума

Программа детского кешбэка завершится 15 июня

Туристский потенциал края представили на международном форуме «Baikal Travel Mart»

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Частные музеи России - Красноярский музей игрушки и рукоделия. Часть 2

20190907_095823_sh

Продолжение. Тут мы уже все расставили. / Первая часть - распаковка / Анонс выставки с фото /
Рассмотрим витрину, которая первой встречала гостей. Наша передовая. Здесь - европейская классика.
1. Дамочки разных возрастов и состояний. Фарфор, папье-маше и воск.

20190906_154949_sh

2. Франсуа Жюмо (Jumeau), середина 1860-х гг. Вы ее уже видели на распаковке.
Появилось мнение, что это ранняя Готье. Я пока не готова изменить свое. Возможно, голова сделана на фабрике Готье для Жюмо? Лепка уж очень характерная. Или это Готье-Готье? Такие личики видела в Жюмо-бук и других источниках, они определены как Жюмо или неизвестный производитель, 1860-е.
Вот этот момент, когда у ранних кукол головы делались на одних фабриках для поставки на другие. До сих пор нет ясности, как же их определять, - по изготовителю головы или заказчику оригинального молда. Я думаю, что если молд сделан именно по заказу, то кукла - того, кто заказал. А если такие головы насыпались всем из одной корзины - то по производителю головы или все же сборщику? Хотя если сборщик ставит такую среднестатистическую голову на уникальное тело собственной конструкции - то получается, что кукла - его, поскольку уникальность перевешивает. Очень сложно жить!

20190906_155637_sh

3. Леон Казимир Брю (Bru). Модель, условно названная "Улыбающаяся Брю" или "Императрица Евгения". 1873 - начало 1880-х гг.

20190907_152031_sh

4. Мечтательная юная барышня с головой из папье-маше. Наверняка мечтает о том, как вырастет и получит фарфоровую голову. И все юноши падут штабелями. Cuno & Otto Dressel, Германия, 1880-1900 гг.

20190907_152023_sh

5. Потерявшая голову немецкая девушка. Голова-бюст из укрепленного воска (reinforced wax), нижние части рук и ног - композит, остальное тело - ткань, набитая соломой и стружкой. 1860-1880 гг.
Интересно, что волосы у нее вживлены в воск, как было изначально принято у англичан. Но тело абсолютно точно немецкое.

20190906_155012_sh

6. Montanari, Англия, 1850-1880 гг. Высота 45 см. Голова, нижние части рук и ног - литой воск (poured wax). Это все тяжелое, поэтому в воск вставлены люверсы, чтобы удобнее привязать части к телу - их видно на руках. Тело из ткани.

20190906_155316_sh

7. У модных барышень обязательно должна быть собака.

20190906_142410_sh

8. На нижний этаж приехал цирк. Клоун - винтаж, а карусель не сильно старая, зато с электроприводом, крутится - для правильной атмосферы.

20190906_155307_sh

9. Цирк картонный, многослойный. Производство Lothar Meggendorfer. 1887+. Фирма известна своими картонными 3D кукольными комнатами и домиками и другими подобными игрушками.

20190907_120452_sh

10. Вот так он выглядит полностью.

20190906_155156_sh

11. Кестнер (Kestner), т. н. Long-face (длинное лицо). До 1900 г. Высота 66 см.

12. Немецкая кукла в костюме Полишинеля. Франц Шмидт (Franz Schmidt & Co). До 1900 г. Высота 72 см. Костюм винтажный, но какой отличный.

13.

20190906_155525_sh

14. Пьеро, фирма ALMA, Италия. 1935 г. Войлок. Высота 47 см.

20190906_155506_sh

15. Двое из ларца.

20190906_160024_sh

16. "Дрыгунчик" - дернешь за веревочку, и этот болван начнет болтать руками и ногами.

17. Не сделала крупной фотографии одной куклы - третий слева парень в феске с кисточкой.
Воин в костюме зуава (Zouaves). SFBJ. Франция,1903 г. Папье-маше, композит. Оригинальная одежда. Высота 40 см.

20190906_172210_cr

Зуав - военнослужащий особого рода лёгкой пехоты во французских колониальных войсках, части которой формировались из жителей Северной Африки (в частности, из племени Zouaoua, отсюда и название), а также добровольцев-французов. Во время Крымской войны французские зуавы очень хорошо себя показали, и армии некоторых других стран также создали отборные войска, перенявшие форму и строевую подготовку зуавов.
Внешней особенностью зуавов служили короткие куртки, шаровары и головные уборы восточного типа, например, турецкие фески. (Википедия)

20190906_160318_sh

18. Гусар. SFBJ. 1910 г. Высота 36 см. Папье-маше, композит. Оригинальный костюм.

20190906_155434_sh

19. Морской офицер. Европа, 1935. Целлулоид, фетр. Высота 34 см.

20190906_155354_sh

20. Брю, композит. Период SFBJ (считаю так из-за низкого качества тела). 1900-е гг. Высота 40 см.
Похоже, девушка растерялась - целых три военнослужащих человека предлагают плечо. Иди к гусару! Он хотя бы красивый)

21. Вторая поздняя Брю (обе показывала на распаковке). Тоже композит и SFBJ.
Ее кавалер - простой Солдат. SFBJ, Франция. 1935 г. Папье-маше, композит, оригинальная одежда. Высота 38 см.
Не иначе как позабыл данные подруге обещания, выглядит припертым к стенке.

22.

23. Характерный мальчик. Koenig & Wernicke. Германия, после 1912 г. Высота 36 см.
Кокетливая девочка-гуглик (Googly) - Арман Марсель (Armand Marseille), молд 323, Гемрания 1914-1925 гг. Высота 30 см. Интересно, что глаза еще и спящие!
Пара смотрится потрясающе. Девица явно хулиганистая)) И рогатка в кармане наверняка.

20190906_154823_sh

Маленький моряк - Петиколин (Petitcollin), Франция, 1935 г. Целлулоид.

20190906_155404_sh

24. Ну вот как в него играть, он же все время в шоке))

20190907_100515_sh

25. Такую открытку трудно найти, легко потерять и невозможно забыть:))

20190906_155450_sh

26. Нижний этаж.

20190906_193958_sh

27. Две куклы Жюля Штайнера (Jules Steiner). 1885-1890 г. Высота 55 см. Обе - "A 11". Совсем на "А" не похожи.

20190906_142459_sh

28. Нос штайнеровский, а вот глаза и брови как у поздних Жюмо.

20190906_155605_sh

29. Грустная Кестнер, до 1900 г. Высота 33 см.
Верхом на пижамной собаке, Франция 1920-1930 гг. В такие игрушки прятались детские пижамы - тело полое, на животе клапан или застежка. Игрушка лежала на кровати.
Девица упорно не хотела сидеть прямо как храбрая наездница и постоянно приваливалась к голове. Страшно же.

20190907_151819_sh

30. Еще раз бравый красавец Военный Альпинист. Мой любимчик. Ленчи (Lenci), Италия, 1926. Серия 300. Голова и тело из войлока. Высота 45 см. Видите за поясом ледоруб?
Парень невероятный! И смотрит храбрец на свою зазнобу.

20190906_154858_sh

31. . На этот розанчик:) Тоже Ленчи, серия 300, высота 45 см. 1926 г. А у нее длинные кружевные перчаточки-митенки!
Нет у меня ни одной куклы 300-й серии, как так вышло?

32. Небольшой видеоролик с этими двумя витринами. Я ничего не говорю, зато много постороннего шума выставки, так что можно смотреть без звука. В настройках просмотра выберите HD, качество будет выше.

33. Посетители. Вот так было почти все время.

34.

Кстати, о посетителях. То ли тематика выставки задает уровень - музеи же ж, то ли публика попривыкла (хотя вряд ли). Но внимания к витрине было гораздо больше, чем на обычных кукольных (казалось бы - профильных!) выставках. И реакция на увиденное была совсем другая. Хорошая реакция. Больше любопытства. Мимо непонятного не проходили, читали, спрашивали. К моему удивлению, много внимания шло не к красоткам-Bebe, а к модным дамам, и витрине с ранними и неклассическими куклами. Но самые популярные - пара Ленчи. Их фотографировали все.
Странных вопросов было всего два, от разных гостей - почему куклы такие страшные, в смысле, почему лица не похожи на нормальные человеческие. И для чего это все делали, кто такое заказывал.

Гостей было МНОГО! Мы постоянно что-то кому-то рассказывали. Случались спокойные минутки, когда можно было побегать по выставке или попить чаю (я приносила в термосе, хотя там был дворик с едой и столами). Но побегать вышло нечасто, т.к. организаторы задались целью занять досуг участников по самые уши, постоянно были какие-то семинары, дискуссии. Так что я часто оставалась присматривать за хозяйством. Фотографии других интересных стендов сделала, не знаю, когда руки дойдут выложить.

Сам монтаж занял уйму времени - реально работать начали около 12, домой я вернулась уже после 21. Хотя если бы просто распаковать и расставить, то закончили уже в 16. Но потом началась отшлифовка: головку туда, ручки сюда. А как она смотрит, а куда, а если вот так. Вот фон надо повесить, а тут пустовато. Повешение прорвы фотографий на мини-прищепочки тоже время заняло. Натальи - перфекционисты, бойтесь нас:) А вот демонтаж - всего три часа. Ломать - не строить))

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Частные музеи России - Красноярский музей игрушки и рукоделия. Часть 3

7-8 сентября в Москве, в выставочном центре "Сокольники" проводилась выставка "Частные музеи России".
Я помогала Наталье Сафоновой, которая привезла из Красноярска часть экспонатов своего музея игрушки и рукоделия.
Окончание рассказа про наш стенд. Первая часть, вторая часть.
Рассмотрим две витрины второго ряда.


2. Тут редкое, раннее и необычное. Как ни странно, публика часто зависала именно у этой витрины! Хотя фарфоровые раскрасавицы стояли в первом ряду.

20190907_101016_sh

3. Голова из папье-маше, Германия. Часто спрашивали, отчего она так таращит глаза. Конечно, потому что удивляется как изменился мир!

4. Ранняя кукла с головой-бюстом из папье-маше и кожаным телом. Глаза - стеклянная эмаль. Франция, 1820-е гг.

5.

20190906_130001_sh

6. А это ее туфли. Может, изначально и не ее, поскольку велики и постоянно сваливались. Но туфли ооочень старые, точно первая половина XIX века.

20190907_120243_sh

7. Ранняя кукла с головой-бюстиком из папье-маше, телом из дерева и ткани. Период Бидермайер, конец 1830-х начало 1840-х гг. Зоннеберг, Германия.
Моя любовь! Как же хочу такую.

20190907_101000_sh

8. Зоннебергская куколка с головой и руками их папье-маше и текстильным телом, набитым соломой. 1880-е гг.

20190906_140210_sh

10. Еще Тубуа, покрупнее, 37 см.

11. Кукла-дама "Gibson Girl" ("Девушка Гибсона" - лицо и прическа копируют рисунки девушек известного американского иллюстратора Чарльза Дана Гибсона. "Девушки Гибсона" считались идеалом американской красоты того времени.)
Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам, достигался за счёт корсета. Её образ отражал моду на величественную, юную и эфемерную красоту, доминировавшую на Западе. Девушка Гибсона имела длинную шею и большие глаза; её волосы были высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант, помпадур или шиньон «водопад локонов». Гибсон изображал своих героинь как модно одетых, открытых и разносторонне развитых женщин, равных по статусу мужчинам. (Википедия)

Про "девушек Гибсона" в журнале "Антикварная кукла" № 5 была прекрасная статья Людмилы Титовой "Рисунок, создавший куклу". Этот номер уже распродан, но его можно купить в электронном виде (pdf) за 100 руб.


12. Кукла одета в костюм французской провинции Эльзас. Голова производства Симон и Халбиг, молд 1159. Германия для экспорта во Францию, 1894 г. Кукла в оригинальной одежде и в коробке.

13.


14. Про эльзасский костюм:

20190906_150911_sh

15. Две красотули!

20190907_101024_sh

16. Кукла "Дё Фюиссо Бодур" (De Fuisseaux Baudour) в русском (Московском?) костюме. Производство "Societe Anonyme des Anciennes Usines de Fuisseaux" Фернана дё Фюиссо (Fernand de Fuisseaux) и мануфактуры "Remdeo" Артура Шарлье (Arthur Charlier). Бельгия, 1912-1914 гг. Высота 40 см.
Об этой фабрике читайте статью Дениса Серёгина в 26-м номере журнала "Антикварная кукла".


17. Маркировка: "Usine De Fuisseaux Baudour, Belgique"

20190907_101036_sh

18. Кукла в русском костюме. Теодор Рекнагель (Theodor Recknagel). Германия, 1915 г. Высота 26 см.

20190906_155754_sh

19. Механическая кукла Autoperipatetikos по патенту E.R. Morrison. Производитель Martin & Runyon, США 1862 г.
Кукла заводится ключом и передвигается переставляя ноги.

20190906_123647_sh

20.

20190906_151250_sh

21. Кукла в костюме монашки. SFBJ, Франция, 1900-е гг. Высота 32 см.
Прожила в монастыре. На праздники монахини отправляли домой вместо себя куклу.

20190906_151215_sh

22.

20190907_100059_sh

23. Смуглая кукла итальянской фабрики Boloni.1930-е годы.

20190906_151008_sh

24. Характерная кукла фабрики SFBJ, Франция. 1930-е гг. Молд 247, американские коллекционеры называют ее "Twirp".
Голова из композита, глаза нарисованные.

20190908_203818_sh

25. Какой макияж глаз! Интересно, почему так, очень необычно.

20190906_150945_sh

26. Кукла "Ширли Темпл", производитель - IDEAL Novelty & Toy Co. США, 1936 г.
Девочка-актриса Ширли Темпл была очень популярна в кино времен Великой Депрессии.
Копмания "Идеал" подарила миру мишек Тедди, кубик Рубка и пр. В Совете Управления IDEAL Novelty & Toy Co работал младший сын Адама Шраера Мечислав, эмигрировавший в Америку в 1940 г.

27. Редкая портретная кукла "Принцесса Елизавета" (Princess Elisabeth) в честь маленькой герцогини Йоркской (будущей английской королевы) сделана немецкой фабрикой Артура Шёнау (Arthur Schoenau). Германия, 1930 г.
Молд был создан в 1929 году, когда Елизавете было 3 года, но кукла поступила в продажу только в 1930 году.
Голова работы самого дорогого тюрингского скульптора Цезаря Шнайдера.

20190907_100047_s

28. Про создание этой куклы:

20190906_155933_sh

29. Слева - мальчик в костюме ONB Balilla, Италия 1930-е годы. Очень похож на Ленчи, но из композита.
Маленький мальчик справа - фирма Buschow & Beck, торговая марка Minerva. Голова-бюстик из целлулоида. текстильное тело. Германия, 1935.
Эти две куклы - яркий пример того, как политика влияет на все сферы, даже игрушки. В СССР выпускались куклы-пионеры, в Германии и Италии 30-х годов - куклы в костюмах своих молодежных организаций. Беда в том, что идеология этих организаций была не такая миролюбивая, как у пионеров.

20190907_101231_sh

30. Последняя, советская витрина.

20190907_130216_sh

31. Поскольку выставка была приурочена ко дню Москвы, то советская часть витрин была тоже посвящена этому дню.
Это письмо написано 72 года назад - 9 сентября 1947 года, в праздник 800-летия Москвы.
Интересно, что Роза - не имя девушки, это прозвище мальчика, друга автора письма, девушки-Черемухи. Это была компания друзей, каждый взял себе цветочное прозвище. И так они между собой и общались.
Довоенную чернильницу, пузырек чернил и перо - принесла я.

20190907_095900_sh

32. Слева - прессопилочная кукла Ляля. Тело с прессопилочными руками и ногами, торс набивной. Кукла без подвижных соединений, не садится и руками не двигает. Таких кукол делали еще в конце 30-х, например, в фильме "Подкидыш" (1939) у Наташи кукла сделана так же, неподвижная. Глаза нарисованные.
Моя кукла, принесла для поддержания советской темы.

20190907_101219_sh

32.

20190906_142605_sh

33. Текстильная кукла, артель "Художественная игрушка". Художник - Елена Евгеньевна Борисова СССР, Москва, 1935-41 гг. Высота 58 см.
Одна из звезд экспозиции, очень много посетителей ею интересовались. Текстильная советская кукла в таком большом размере - огромная редкость.

20190906_142614_sh

34. Это не кукла и даже не манекен, поэтому стоит спиной, лица-то нет. Надо было показать детский наряд - резиновые боты, бархатное пальто, шапочку и муфту-куклу.

20190906_150847_sh

35. Да, это не сумочка, а муфта!

20190907_095744_sh

36. В глубине на стенке - фотографии, сделанные в музее.

37. Очень здорово и атмосферно!

38.

39.

40.

Красноярцы, идите в ваш музей! Вся страна вам завидует же.

Красноярский музей игрушки и рукоделия:
г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 15.

Музей открыт:
среда - суббота 11.00 - 19.30
воскресенье 11.00 - 18.00
Билеты в кассе магазина "Дело и забава".
Телефон 220-07-07

Музей уникальных кукол

Четверг - пятница: с 12:00 до 17:00. Суббота - воскресенье: с 12:00 до 18:00. Понедельник, вторник, среда — выходные.

Взрослым — 300 руб., детям (включая школьников) — 150 руб. Пенсионерам, студентам, инвалидам — 150 руб. Фотосъемка — 200 рублей.

Музей уникальных кукол — один из самых необычных музеев Москвы, расположен он в центральной части города на улице Покровка, дом 13. Создан он был в 1996 году театральной художницей Юлией Вишневской.

Музей небольшой, экспозиция занимает всего один небольшой зал, но он хранит множество интересных предметов,

Основу экспозиции составляют куклы разных стран — России, Франции, Голландии, Великобритании, Германии и даже Японии, но примерно одного временного промежутка — конца XIX — начала XX века. Куклы являлись предметом дворянского детства, и даже спустя годы, девушки выходили с ними в свет, как с самым ценным сокровищем и модным аксессуаром.

Куклы сделаны из фарфора, воска, дерева, ткани и других материалов, что в совокупности с их более чем 100-летним возрастом, делает их уникальными экспонатами, представляющими свою страну и эпоху.

Музей уникальных кукол

Цена билета в музей уникальных кукол в 2022 году

Стоимость билета в музей уникальных кукол зависит от возраста посетителя и способа просмотра экспозиции — самостоятельно или в составе группы.

  • Взрослый билет обойдется в 300 руб.,
  • детский билет (включая школьников) — 150 руб.

Также предусмотрены льготы для пенсионеров, инвалидов и студентов (при предъявлении соответствующих документов). Стоимость билета для них составит 150 руб.

Экскурсия в составе туристической группы будет стоить 400 руб. с человека. Для проведения экскурсии необходимо сделать предварительный заказ на желаемое количество человек. Длительность организованного тура по музею составляет примерно 1 час.

Фотосъемка в музее платная — 200 рублей.

Цена билета может меняться. Перед посещением рекомендуется уточнить актуальную информацию на официальном сайте Музея уникальных кукол в Москве.

Музей уникальных кукол

Куклы музея

Коллекция музея уникальных кукол начала рождаться благодаря случаю: театральная художница Юлия Вишневская нашла среди старинных вещей и реквизита антикварную куклу. Это положило начало необычному увлечению, которое впоследствии стало делом всей жизни художницы.

Куклы привозились во всей Европы, главным условием был возраст экспонатов — не позднее начала XX века. Именно на рубеже эпох во многих странах создавались шедевры из фарфора, дерева, воска и других материалов, они ценились не меньше, чем ювелирные украшения. Кукла считалась не просто игрушкой, а настоящей ценностью, которую передавали из поколения в поколение.

Музей уникальных кукол

Когда открылся музей, коллекция его стала только расти благодаря добровольным дарителям, которые хотели, чтобы их фамильные реликвии обрели новую жизнь. При этом каждый экспонат тщательно реставрируется, для него шьют одежду в соответствии с эпохой и модой той страны, откуда кукла родом. Более того, многие куклы имеют атрибуты — предметы быта и даже миниатюрную мебель, столовые сервизы и прочие дополнения, которые также помогают понять образ жизни в конкретной точке мира в определенный период истории.

Также в коллекции музея имеются кукольные домики, которые также соответствуют своей эпохе. Таким образом, посетители могут не просто увидеть уникальные экспонаты, но и представить атмосферу той или иной страны на рубеже веков, моду и быт ее жителей.

Музей уникальных кукол

Регулярно московский музей уникальных кукол проводит мероприятия различного уровня и масштаба — от детских экскурсий (для школ, детских домов и т. п.) до благотворительных акций, средства от которых идут в фонды помощи детям и нуждающимся. Музей также активно сотрудничает с научным миром, давая возможность студентам, аспирантам и специалистам в области психологии, социологии и смежных наук изучать влияние кукол на детскую психику и мировосприятие, прослеживать его изменение во времени и многое другое.

Отдельно проводятся экскурсии для школьников на русском и английском языке. Музей сотрудничает также с библиотеками и образовательными центрами Москвы и других городов России, позволяя юным посетителям и их родителям в полной мере погрузиться в увлекательный мир старинных кукол и истории быта стран Европы и России XIX-начала XX века.

Помимо уникальной экспозиции, в музее кукол можно увидеть процесс реставрации кукол, которым занимается «Кукольная больница», или поучаствовать в создании предметов одежды в специальном «Кукольном ателье». Желающие могут обратиться к сотрудникам музея в заказом одежды или дома для своего домашнего раритета.

Музей имеет собственный небольшой магазин, где можно приобрести не только точные копии антикварных кукол-экспонатов, но и современные игрушки, в том числе и мягкие, а также буклеты и разнообразную сувенирную продукцию.

Музей уникальных кукол

Как добраться

Музей уникальных кукол расположен в центральной части Москвы, поэтому добраться до него можно без труда и разными способами.

Один из самых удобных способов перемещения по городу — метро. Ближайшая к музею станция — «Китай-Город» (6 (оранжевая) и 7 (фиолетовая) линии). От нее придется пройтись пешком примерно 15–17 минут, однако путь будет пролегать по историческим и уютным кварталам, что сделает прогулку интересной.

Добраться до музея уникальных кукол можно и на наземном транспорте — трамвае или автобусе. Трамвайные маршруты № 3, 26, 39 и, А выходят к улице Покровка, где и находится музей. Остановка называется «Покровские ворота». От нее до цели — не более 2 минут. Автобусные маршруты № 122, Н3, м3 и т25 останавливаются чуть дальше от музея. Путь займет примерно 3–4 минуты. Остановка одноименная — «Покровские ворота». Уточнить маршрут движения и актуальное расписание следования можно здесь.

Путь на автомобиле подразумевает парковку на соседних улицах, удобнее воспользоваться услугами приложений такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett и другими.

Читайте также: