Музыкальные игрушки сделанные своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Для этого вокруг ребенка создается специальная предметно - пространственная развивающая среда. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

ВложениеРазмер
мастер-класс для педагогов "музыкальная игрушка своими руками" 123.71 КБ
master-klass_muzykalnaya_igrushka_svoimi_rukami.docx 123.71 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 266»

Мастер – класс для педагогов

«Музыкальные игрушки своими руками»

Выполнила: Старцева Марина Андреевна

Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Для этого вокруг ребенка создается специальная предметно - пространственная развивающая среда. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

При создании предметно – пространственной развивающей среды мы ориентируемся на следующие принципы:

  • принцип целесообразности и рациональности;
  • принцип доступности и открытости;
  • принцип соответствия возрасту;
  • принцип активности, самостоятельности и творчества;
  • принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, которые позволяют реализовать все задачи образовательных областей:

1) социально – коммуникативное развитие способствует формированию у детей основы культуры общения. Закрепляет знания детей об окружающей действительности и в жизни, и в социуме через решение проблемных ситуаций, через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

2)познавательное развитие способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, развитию элементарных математических представлений, развитию познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

3) речевое развитие направлено на развитие всех компонентов устной речи детей, в различных формах и видах детской деятельности; на развитие литературной речи, приобщению к словесному искусству.

4) художественно-эстетическое развитие направлено на развитие продуктивной деятельности, способствует развитию детского творчества, приобщению к народному творчеству, развитию музыкально – художественной деятельности, на приобщение детей к музыкальному искусству.

5) физическое развитие способствует формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков, на укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Работая в детском саду, я занимаюсь проектной деятельностью «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к родному краю». Создавая предметно – развивающую среду для развития устного народного творчества, я уделила большое внимание изготовлению музыкальных инструментов своими руками.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами народного музыкального творчества - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего детства, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.

Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает народная музыка. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра. Играя на самодельных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только услышать эту музыку. Поэтому мы и решили создать в нашем музыкальном уголке самодельные музыкальные инструменты. В решении этой задачи нам помогали и дети, и родители. Музыкальные инструменты изготовлены из подручного материала, из которого можно извлечь звук. Немного фантазии и желания, и в результате получаем «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Эти загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, а дошкольники познают мир через игру. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность.

Мастер-класс для родителей «Самодельные музыкальные игрушки своими руками»

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление ребёнка; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас. В наше время полки магазинов переполнены разными музыкальными игрушками, но какую радость доставляют детям, игрушки, сделанные своими руками вместе со своими самыми близкими родными: мамами, папами, бабушками и дедушками. Предлагаю вашему вниманию технологию по изготовлению самых простых, но знакомых с раннего детства музыкальных инструментов : бубна и барабана.

Бубен.

Материал: пластмассовая банка, резинка, пуговицы, шило, цветная пленка – самоклейка.


Берем пластмассовую банку, делаем в ней по обе стороны с помощью шила 2-а отверстия.

Через отверстия проводим резинку, закрепляем ее с одной боковой стороны, делая узел


Нанизываем пуговицы на резинку с незакрепленного конца.



Проводим резинку во второе отверстие пластмассовой банки, закрепляем его, завязав узел.

Вырезаем разные геометрические фигуры из плёнки - самоклейки, называя их (для познания их названия или для закрепления названия).


Наклеиваем вырезанные геометрические фигуры на пластмассовую банку с внешней и внутренней стороны (украшаем бубен). Можно украсит и по- другому, по желанию.



Барабан

Материал: пластмассовая банка из - под крема, цветная плёнка- самоклейка, атласная лента.

Берем пластмассовую банку, отворачивает крышку от нее. Обводим контур крышки карандашом на обратной стороне пленки - самоклейки.


Получившийся круг вырезаем ножницами.

Затем наклеиваем на крышку.


Берем банку, измеряем расстояние от верхнего края до нижнего, затем измеряем расстояние окружности банки. Соответственно этим измерениям вырезаем из пленки -самоклейки полоску.


Наклеиваем ее на банку.

Берем атласную ленту вкладываем ее вовнутрь банки.


Закручиваем ленту плотно крышкой.





Консультация для родителей «Развивающие игрушки для детей своими руками» Стараясь порадовать своего малыша новой игрушкой, мы хотим, чтобы она дала еще и развивающий результат. И родители правы, так как игра развивает.

Мастер-класс «Игрушки Монтессори своими руками» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей.

Игрушки своими руками. Мастер-класс

Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Мастер-класс для родителей «Фоторамка своими руками»

Мастер-класс для родителей «Фоторамка своими руками» 15 мая в нашем детском саду праздновали Международный день семьи. В связи с этим мы решили немного разнообразить итоговое родительское собрание.

Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс для родителей и детей «Открытки на День Победы своими руками»

Мастер-класс для родителей и детей «Открытки на День Победы своими руками» Мастер-класс для родителей и детей. «Открытки на День Победы своими руками». Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества. Совсем.

Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками)

Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.

Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»

Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля» Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» 1. Подготовка мастер – класса - развивающие игрушки.

Семейный мастер-класс для детей и родителей «Новый год своими руками» по изготовлению новогодних игрушек из соленного теста Цель: Включить родителей, как активных субъектов, в совместную деятельность детей и воспитателей. Тип: Мастер-классы, проводимые педагогами.

2) Практическим путем освоить технологию работы с бросовым материалом.

Участники - родители 2 младшей группы в количестве 10 человек.

1) Родители освоят технологию работы с бросовым материалом

2) Организуют работу по изготовлению музыкальных игрушек – самоделок со своими детьми в семье.

Выступление музыкального руководителя по теме «Музыкальные игрушки – самоделки как средство развития музыкальности детей»

Музицирование на детских шумовых игрушках – самоделках одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда была необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых музыкальных инструментах развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. Именно в музицировании у ребенка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть как ребенок чувствует музыку.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что игра на музыкальных игрушках – самоделках шумовых и ударных, представляет широкие возможности для развития у детей музыкальных способностей, а также, удивительно быстро позволяет приобщить ребенка к интересной и яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Не секрет, что игровое исследование звучащего мира ребенка начинается в самом раннем детстве: оркестр из посуды на кухне, деревянные кубики, шуршащая бумага, связки ключей, мешочек с орехами.

Громкие звуки, которые зачастую раздражают нас взрослых, очень нравятся детям, особенно. если получается ритмично. Дети стремятся ко всем предметам из которых могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расческа. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребенка на всех этапах становления личности. Роль малыша в музицировании на игрушках – самоделках может быть не большой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.

Детское музицирование является активным видом деятельности в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность, а самое главное обогащается его эмоциональная сфера.

В процессе игры на музыкальных игрушках – самоделках ярко проявляются индивидуальные черты каждого – это эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид музыкальной деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор музыкальных инструментов, но музыкальный инструмент, сделанный своими руками принесет больше радости и поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть – чуть выдумки.

Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.

2. Практическая часть

1. Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала :

1. Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3. Шуршалки (бутылочки из- под сока)

4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

5. Рубель (использованные цветные карандаши)

6. Стучалки (цветные крышки)

7. Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)

8. Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

9. Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

11. Там-там (большая банка из-под кофе)

12. Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек,крупа)

12. Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т. д.

2. Практическая работа

Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе: пластмассовые баночки из под соленой рыбы, ведерки из под майонеза.

Методы и приё мы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклеющаяся пленка, бубенчики для рыбной ловли, узкие атласные ленточки.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление поделок из сена»

Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление поделок из сена» .

Мастер-класс для родителей «Изготовление театральной игрушки» Мастер- класс: «Изготовление театральной игрушки» Цель: 1) Научить театрализованным методам; 2) Заинтересовать и побудить родителей к.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» Методическая разработка мастер - класса «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» подготовила воспитатель.

Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребёнком. Тем более что самостоятельно можно смастерить целый оркестр. Про 15 самых простых в изготовлении инструментов рассказала автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art.

Мэгги, автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art:

«Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими детьми. Недавно я взялась снова играть на пианино, просто чтобы подать детям пример. Но одного музыкального инструмента мне показалось мало, и я подумала, почему бы не сделать ещё несколько инструментов вместе с детьми. Пока у нас получилось 15, но, думаю, это только начало».

Колокольчики на картонной трубе


Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.

Колокольчики на ножках


Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.

Простые барабаны


Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.

Больше барабанов


Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Барабан-океан


Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.

Водный ксилофон


Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.

Кастаньеты


Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.

Кастаньеты-крокодильчики


Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.

Палочки для ритма


Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.

Тамбурин


Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.

Бубен на палочке


Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.

Целая группа


Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.

Свирель из соломенных трубочек


Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.

Губная гармошка


Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!

Рог-шофар


Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.


9 YouTube-каналов для изучения иностранных языков. Английский, испанский и французский со Свинкой Пеппой и динозавром-полиглотом


Как педагоги прошлого стали героями комиксов. Портреты Макаренко, Корчака и других учителей украсили московские стены


11 музыкальных клипов, от которых не оторвать детей. Арт-директор «Симпсонов» собрал лучшие анимационные видео специально для «Мела»

Даже не имея специального музыкального образования, не владея методикой обучения игры на профессиональных музыкальных инструментах, можно привить детям интерес к красивым мелодичным звукам, наполнить дом шумелками и гремелками музыкой и детским смехом. Мы расскажем, как сделать простые инструменты своими руками.

instrumenty-muz.18jpg

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию творческих способностей ребенка, проявлению его эмоциональности. Специалисты отмечают, что детское музицирование в возрасте от полутора до трех лет активно развивает мышление, слуховое восприятие, развивает способности малыша проявлять инициативу, самостоятельность. Многим это помогает преодолеть застенчивость и скованность.

Серьезные занятия музыкой мы пока не берем «в счет», поговорим о простых игрушках, которые можно сделать своими руками, чтобы развлечь малышей, научить их отбивать ритм, да и просто пошуметь и погреметь всласть.

Первая игрушка малыша — погремушка. Сделать ее проще простого. Подберите легкую и удобную для держания пластиковую бутылку и наполните крупой, пуговками, бусинами и др. Обязательно проверьте на прочность, ребенок не должен «выпотрошить» содержимое — это может быть опасно. Звук не должен быть резким — ребенок может испугаться. Малышей привлекает все яркое, поэтому позаботьтесь о декоре, но учитывайте, что игрушка окажется во рту малыша.

Бубенчики издают мелодичный звук, купить их можно в магазинах для рыболовов. Инструменты с бубенцами и колокольчиками понравятся даже малышам. Звуком бубенчиков можно сопровождать песни и пляски.

Инструмент удобно держать за палочку. Для привлечения внимания можно сделать основу игрушки в виде головы человечка, зверушки и т.п.



Если шить вы совсем не умеете, попробуйте поступить еще проще: прикрепить бубенцы к картонной трубочке. Ее длина должна быть удобна (чтобы ребенок мог обхватить ладонью), а внутренняя часть может быть окрашена в яркий цвет, чтобы привлечь внимание ребенка.

Звенящий браслетик на липучке можно надевать на ручку малыша. Кстати, очень удобно во время прогулки — вы всегда услышите, где ваш кроха, когда рядом много детишек.

instrumenty-muz.15jpg

Если нет под рукой липучки, сделайте музыкальный браслет на резинке.

Кастаньеты отлично тренируют координацию движений и моторику, особенно, если задействованы обе руки. Вам понадобятся спичечные коробки и грецкие орехи. Чем крупнее скорлупки, тем ниже звук. Различие в высоте звучания будет хорошо заметно, если орехи будут в 1, 5-2 раза отличаться по размерам. Для правой и левой руки можно сделать разное звучание.

Губную гармошку можно в считанные минуты сделать из палочек от мороженого. Между двух палочек положите лист бумаги. Если захотите сделать палочки цветными, помните, что краска должна быть безопасной, т.к. будет контактировать со слюной.

Для развития речи очень полезно дуть, свистеть и пр. Сделайте из соломинок для коктейля полезный музыкальный инструмент — свирель. Закрепить конструкцию поможет скотч.

Давно забытые бигуди. Чем не шумелка для меломана? Прикрепите их на палочку или карандаш и вручите малышу.

Аналогично можно поступить со старыми ненужными ключами. Звенеть будут ого-го!

instrumenty-muz.22jpg

Надоело наступать босыми ногами на разбросанные по дому карандаши и фломастеры? Сделайте из них музыкальный инструмент. Ттттрррррень сверху вниз и снизу вверх…

Ненужные диски и бусины помогут вам соорудить трещотку. На концах шнура не забудьте оставить петельки, чтобы ребенку было удобно держать инструмент.

Кто бы мог подумать, что лопнувшие воздушные шарики еще пригодятся. Натяните их на баночки — и барабаны готовы!

instrumenty-muz.13jpg

Маракасы можно сделать из любых емкостей. Внутрь попробуйте насыпать различные крупы, бусинки — звук будет отличаться.

Шум дождя — мирный и убаюкивающий звук. Сделать музыкальный инструмент с похожим звучанием несложно. Внутрь полой трубочки насыпают горох или другие крупы.

Чтобы звучал инструмент долго, из зубочисток нужно организовать препятствия, тогда крупа будет пересыпаться медленнее. Отверстия с двух сторон надежно заклеивают.

Порадовать юного гитариста можно вот таким инструментом. Струны будут «звонче», если сделать их из толстой лески.

А может, у вас растет не гитарист, а гусляр?

В городской квартире не позволишь себе то, что можно на даче. Сделайте детям музыкальную стену из старой посуды — и они будут в восторге!

Чтобы делать музыкальные инструменты и — главное — давать их в руки детям, нужны смелость и терпение, ведь, скорее всего, вам придется слушать далекие от гармонии звуки. Но, однако, никто не усомниться в пользе музыкальных игрушек — они привлекают внимание малышей, развивают слух, чувство ритма. А домашний оркестр вообще может стать традицией семейных вечеров и праздников.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Читайте также: