Мяч это игрушка или предмет

Обновлено: 02.05.2024

Однажды мы с мамой и папой зашли в спортивный магазин, и я попросила купить мне мяч. Подойдя к кассе, продавец задал нам вопрос - «Какой мяч тебе нужно?». Подойдя к стойке с мячами я увидела больше количество разнообразных мячей, о выбрала самый яркий. Продавец сказал, что это мяч для подвижных игр с мячом. Пока мы ехали домой, я смотрела на мяч, гладила его, сжимала - он был гладкий и упругий. И я спросила у папы - «А кто придумал мяч?». И мы решили узнать историю мяча. А потом рассказать все своим друзьям по группе.

Главная цель проекта- Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта по средствам исторических статей и современных мячей при сотрудничестве инструктора ФК и семьи.

Главная цель - Способствовать познавательному развитию ребенка в мире по средствам исторических информационных источников и современных знаниях о мячах, при сотрудничестве педагога по ФК и семьи.

Гипотеза – Мяч - снаряд для спорта, который «живет» с давних времен.

Объект исследования – мяч.

Задачи исследования :

1. Развитие потребности в новых знаниях о истории возникновения мяча;

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного;

3. Формирование у детей познавательные умения;

4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

Изображения мячей обнаружены на стенах египетских гробниц, а при раскопках захоронений фараонов найдены и они сами, сшитые из полосок кожи либо из коры деревьев, а иногда выполненные из песчаника. Командные игры египтян с этими предметами посвящались богам, каждая команда представляла интересы группы небожителей, мяч загонялся в ворота изогнутыми палками.

И в Древнем Китае играли в мяч, например, пиная его ногой. Игра со временем стала любимым народным развлечением, а во II веке до н. э. вошла в обязательную программу торжественного празднования дней рождения императора. Тогда же кожаные мячи вместо набивания перьями птиц и волосом животных научились наполнять воздухом, разработали правила и на игровом поле стали устанавливать ворота. Победителей чествовали цветами, награждали ценными подарками, а проигравших били бамбуковыми палками.

В древней Японии тоже не обходились без мяча. При императорском дворе проводились командные игры по забиванию мяча в ворота за определенное время (отмеряемое по песочным часам, во время перебрасывания он не должен был касаться земли.

Античные забавы с мячом были не просто играми, они часто связывались с религиозными обрядами.

В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.

У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.

Древние греки тоже придумали несколько игр с мячом. Так, спартанские воины увлекались «эпискиросом» — соревнованием по перебрасыванию ногами и руками кожаного мяча, набитого лоскутами, конским волосом, перьями, песком, а потом — надутого воздухом. Любознательные римляне не преминули в числе прочего и это позаимствовать у соседей. Например, завели у себя игру «гарпастум».

Вот как ее описывает Поллукс: «Игроки разделяются на две команды. Мяч помещают на линию в центре площадки. На обоих краях площадки за спиной у игроков, каждый из которых стоит на отведенном ему месте, проводят еще по линии. За эти линии полагается занести мяч, причем совершить оный подвиг сподручно, лишь распихивая игроков соперничающей команды». Эта игра была важной частью программы военных занятий, наполнителями для мяча первонально служили сено, солома и даже зерна инжира, а затем — воздух.

Воинственные легионеры вместе с «огнем и мечом» принесли другим народам и распространили среди них свои спортивные занятия с мячом. Британцы, например, соблазнившись ими, не только позаимствовали «гарпастум», но и освоили так, что в 217 г. н. э. выиграли матч у римлян!

Они придумали и собственный способ изготовления мячей: обвязывали конским (девичьим) волосом круглые овощи, затем приспособились делать их из мочевых пузырей животных. Если бы этим и ограничились! А то ведь пускали в ход отрубленные головы врага или слуги (поговаривают, правда, что не они первыми додумались до такого, а древние китайцы).

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу»«плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.

Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.

До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка — маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки — память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.

В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш.

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждой из них — своя история.

Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет»«корзина» и «ball»«мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских университетов Д. Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.

Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч жиром, чтобы он не разбухал. Но в конце концов решили также играть резиновыми мячами.

А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 граммов, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.

Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твердое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалеку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.

Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая — круглая. С одним только исключением. Мяч для регби — овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей… мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

1. Исследование информационных статей в интернете о возникновении мяча.

Первые мячи были из камня. Они были очень тяжелые и небольшого размера. Хотя и встречались археологам большие каменные мячи.

Так же были мячи из глины. Они были так же тяжелые и распадались на куски во время игры с ним.

После древние люди придумали делать их из травы. Они были легче предыдущих, но так же были не упруги.

Были из тростника. Его прутья спутывали между собой и формировали в виде шара.

Греки шили мячи из кожи животных и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.

Крестьянские дети нашей страны играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми туго свёрнутыми из тряпок.

А в Японии дети в древности забавлялись мячами кемари (мальчики пинали его ногами) и темари (обшитыми шёлковыми нитями мячи бережно играли в них девочки и только руками).

Первый мяч из дерева придумали Египтяне. И вырезали его из легких пород дерева.

В Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» — дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу.

Так же пробовали делать мячи из шерсти, но такой мяч не прижился так как играть с ним не так удобно как другими придуманными мячами.

2. Современные мячи.

Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Футбольный Баскетбольный Волейбольный

Гандбольный Большой теннис Для регби

Для водного поло Бейсбольный мяч Для крикета

Для гольфа Для настольного тенниса Для водного поло

3. Создание своего мяча.

Папье-маше- простая техника изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клейстер. Даже с появлением различных пластичных масс, папье-маше не теряет своей популярности, оставаясь незаменимой для некоторых видов творчества. Эта техника проверена временем, ведь ее история насчитывает несколько тысяч лет! Древние египтяне делали посмертные маски, используя слои папируса, перемежеванного клеящим веществом. В Персии из многослойной бумаги изготавливали декоративные изделия, в том числе сундуки. В древнем Китае- там стали использовать эту технику для производства доспехов и щитов, которые могли защитить война не только от стрелы, но и от меча.

Для создания своего мяча, я решила использовать именно эту технику. Я люблю играть с мячем, подбрасывая его вверх руками, поэтому он должен быть легкий и с жестким каркасом. Моя мама помогала мне в этом. Мяч получился как я и задумала.

С моим мячем можно играть не только дома, но и на улице. Например можно играть со своими друзьями, стоя в круге и перекидывая его другу. Можно передавать мяч из рук в руки, как горячий пирожок. А еще можно его катать вперед и быстро догонять. Много игр можно придумать с моим новым мячем.

Мы уже используем его с моей сестренкой дома.

Создание Lap book.

Лэпбук-то самодельная интерактивная папка, книжка, в которой собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук-это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучении данной темы.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассмотрение книжки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти тему.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.

2. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, при этом все это в игровой форме.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию-хорошая подготовка к составлению связных вступлений.

4. Лепбук хорошо подойдет для занятий в группах. Совместная деятельность благоприятно влияет на коммуникативные черты характера.

Путем исследований мы решили главную цель проекта- а это способствовали познавательному развитию ребенка в мире спорта по средствам исторических статей и современных мячей при сотрудничестве инструктора ФК и семьи.

Мы подтвердили гипотезу – «Мяч - снаряд для спорта, который «живет» с давних времен».

Все задачи исследования были в полной мере решены.

1. Развитие потребности в новых знаниях о истории возникновения мяча;

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного;

3. Формирование у детей познавательные умения;

4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

Мы создали свой мяч, при помощи техники «папье-маше».

Для своих друзей в группе создали Lap book. При помощи, которой все смогут узнать о многих играх с использованием мяча. И разобраться какой игре принадлежит мяч.

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой : можно разбить окно, зеркало, люстру. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности. Поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми еще и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий. «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

Как же организовать игры с мячом в семье?

Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша. В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к ее использованию.

Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь

Сенсомоторная активность - основа; ни и развития ребенка. Это значит, он с момента рождения нуждается в сенсорной информации и движении. Известно: первые целенаправленные двигательные акты ребенка связаны с активизацией движений головы (удержание, повороты). Развитие зрения, слуха, осязания, а также сенсорная информация, которую воспринимает малыш из окружающего мира, способствуют своевременному созреванию анализаторов и двигательных зон коры головного мозга.

Двигательная активность ребенка формируется «от головы к конечностям». В животном мире наблюдается обратное – «от конечностей к голове». Например, новорожденный котенок, зайчонок, бельчонок и другие детеныши животных начинают передвигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребенка же сначала активизируются сенсорные сферы: зрение, слух, осязание и пр. И только к году дитя делает свои первые шаги!

Сказанное выше позволяет заметить. что все основные движения ребенка (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание и др.) носят социальный характер и приходят к нему в процессе воспитания на протяжении первых лет жизни в результате созревания двигательных центров и развития основных групп мышц. Это осуществляется в социальной практике - в процессе общения с взрослым. Иными словами, малыш овладевает основными движениями, «присваивая» (осваивая) опыт человечества (А. Н. Леонтьев). Он приобщается к общественной культуре, овладевая движениями, принятыми в социальной (общественной) практике.

Задача взрослого - создать необходимые условия для сенсомоторного развития малыша с первых месяцев его жизни.

Сказанное позволяет заметить, что организация целенаправленной двигательной активности ребенка как в семье, так и в детском учреждении играет важную роль в педагогике раннего детства. Действительно, именно на втором-третьем годах жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями, сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни.

Неслучайно физической культуре в детских садах уделяется огромное внимание: действует специальная система педагогических мероприятий, направленных на развитие движений и общее оздоровление детства.

Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо вы-делить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.

В первые годы жизни ребенка мячи (шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. Малыш настолько мал, что еще не может удерживать их в руках и только с интересом наблюдает за действиями мамы.

По достижении возраста 6 месяцев он уже берет погремушки, шарики и другие предметы из всех положений и удерживает их в руке. Теперь мяч выступает как средство игры - удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Это важно: предметная деятельность является одной из ведущих в ранний период жизни.

На протяжении всего дошкольного возраста игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком.

К концу дошкольного возраста и школьный период мяч становится любимой игрушкой, но и спортом (гимнастические эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т. п.). Он остается значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых.

Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

Педагогическая ценность игр с мячом.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др., получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) - активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.

Можно сказать, что игры с мячом - специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца.

Мяч - первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.

В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля:

«Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре. Мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой. У ребенка каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч. Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев кисти руки и всей руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами.».

Учимся играть вместе.

Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы. Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей - ведущий прием в обучении малышей. Это связано с особенностями детей 2-3 лет и объясняется недостаточной сосредоточенностью, отсутствием необходимой самоорганизации, произвольного внимания, возможности подражать по слову взрослого.

Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности детей. Зрительные впечатления преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т. п. Например, показывая, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, взрослый сопровождает показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу мяч далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Какой красивый у меня мяч! А теперь я спрячу его за голову.

И. брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!».

Дети этого возраста лучше воспринимают показ движения, чем его словесное описание (независимо от его сложности или новизны, поэтому взрослый должен показывать упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.

Пояснение нужно сопровождать показом даже при выполнении знакомого упражнения. Ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у него правильный образ движения (прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку). Такие способы выполнения движений в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми, понятными и доступными для них.

Повторение упражнений с мячом имеет большое значение для детей раннего возраста. Благодаря многократным повторениям образуются более прочные двигательные навыки: малыш начинает выполнять движения свободнее, без лишнего напряжения, у него появляется своеобразное чувство мяча. Детям этого возраста свойственно многократное повторение движений как во время овладения ими. так и после уже появившегося умения. Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик. Большое разнообразие движений и их вариантов в действиях с мячом вызывает у детей интерес к мячу как к предмету спорта, что особенно важно для формирования в будущем положительных наклонностей к физической культуре.

Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?

В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя под рукой: игрушки, бумажные кегли, пустые пластиковые веревки, мячи разной величины, стулья и т. п.

Упражнения с использованием этих предметов конкретизируют движение, развивают ловкость, сноровку, сосредоточенность.

Желательно иметь один или два больших мяча диаметром 15-20 см. мячи диаметром 5-8 см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие, разных материалов, сшитые вами, бумажные шары (из скомканной бумаги, большой надувной мяч-шар.

Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задает ритм выполнения игрового задания.

ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ

Цель. Научить прокатывать мяч в заданном направлении.

Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Мама (взрослый) с мячом (в этой игре желательно использовать мяч желтого цвета) располагается напротив на расстоянии 0,6-1,0 м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.

Солнышко желтое (медленно прокатывает мяч от руки к руке,

Солнышко теплое (вокруг себя по полу)

По небу катилось, катилось (прокатывает мяч двумя руками ребенку,

К Мише (имя ребенка) в гости прикатилось. (Ребенок ловит мяч и затем прокатывает ею двумя руками маме.)

В игре могут принимать участие и другие члены семьи (папа, бабушка, дедушка, старшие брат или сестра) или сверстники малыша. В этом случае участники игры образуют полукруг. Водящий располагается напротив и по очереди прокатывает мяч всем играющим. При усложнении игры водящий может направлять мяч любому из играющих, не соблюдая очередности, тем самым вынуждая малыша быть внимательным. Исходное положение ребенка тоже может меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив перед собой, сидя на корточках.

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).

Это игровое упражнение можно предложить ребенку, когда ему наскучит игра в кегли.

Из трех-четырех кубиков мама строит башенку. Малыш, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч) в обозначенном мамой месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить башенку, находящуюся на расстоянии 1,5 м от него.

Дети, как правило, приходят в восторг от разлетающихся в стороны кубиков (которые не должны быть слишком тяжелыми).

Цель. Развивать умение отталкивать мяч двумя руками. Учить оценивать расстояние между предметами.

Вариант 1. Взрослый сдвигает одну - три табуретки. Показывает, как катить мяч через «туннель» (под табуретками).

Вариант 2. Понадобится помощь трех-четырех человек: старшие брат или сестра, бабушка и дедушка с радостью поиграют с малышом. Они должны встать друг за другом, расставив ноги в стороны. А мама показывает, как двумя руками катить мяч через получившийся туннель

и ловить выкатывающийся мяч.

Советы маме. Напоминайте малышу, что мяч надо отталкивать одновременно двумя руками с силой, чтобы он прокатился через туннель, а не застрял в нем. Учите его смотреть вперед. Хвалите, даже если он не попадет в туннель.

ПРОКАТИ МЯЧ ВОКРУГ ПЕНЕЧКА, ИЛИ СКАЗКА ПРО КОЛОБКА

Цель. Учить катать мяч вокруг предмета двумя руками, класть его двумя руками в горизонтальную цель, находящуюся на уровне вытянутых вверх рук.

Из «подручных средств» (пустая коробка, табуретка и т. п.) нужно сделать пенечек и вспомнить с малышом сказку «Колобок» («От кого убежал Колобок?», «А кто его съел?»). Затем взрослый предлагает поиграть с Колобком, покатать его двумя руками - одной рукой вокруг пенечка.

Малыш с Колобком (мяч с наклеенными на него глазами, носом и ртом) встает около пенечка. Мама с наволочкой или мешком в двух-трех шагах от него читает стихотворение.

В обоих вариантах игры ребенок может сам бежать за катящимся мячом и приносить его обратно, чтобы снова про атить через туннель, Можно попросить кого-нибудь из взрослых встать с другого конца туннеля, чтобы ловить мяч и прокатывать его обратно малышу. Маленькому ребенку доставит удовольствие не только прокатывать, но отталкивая его двумя руками. Внимание: диаметр мяча не должен быть больше половины расстояния между ножками табуретки. Ребенок с интересом будет смотреть, как мяч проходит туннель.

Колобок, не ленись, не ленись, Вокруг пенечка прокатись, прокатись. Подтолкнем тебя руками. Поиграй немножко с нами!

Малыш катает мяч вокруг пенечка, стараясь не выпускать его из рук. Когда мама скажет: «Зайчик идет!», малышу нужно поднять мяч двумя руками вверх - Колобок убегает от зайца. Мама приговаривает: «И от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел! Молодец!». Тот же вариант игры проигрывается с другими персонажами сказки (волком и медведем); при этом меняется направление прокатывания мяча.

Когда мама скажет: «Лисичка идет!», малышу нужно взять мяч, подбежать к маме и двумя руками положить его в наволочку, которую она держит на уровне вытянутых вверх рук ребенка, - «лисичка съела Колобка!».

Советы маме. Напоминайте, что не надо откатывать мяч далеко от себя. Малыш на первых порах может прокатывать его, как ему удобно (одной или двумя руками). Когда он научится удерживать мяч около себя, задание можно усложнить: прокатывать мяч только одной рукой. Мышцы спины и позвоночник маленьких детей еще слабы, поэтому во избежание большой нагрузки на позвоночник повторяйте игру не более двух-четырех раз и обязательно после каждого прокатывания мяча предлагайте ребенку выпрямиться и поднять руки с мячом вверх (потянуться).

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей Почему же дети так любят мягкие игрушки? Если вспомнить, то в нашем детстве у нас тоже были любимые мягкие игрушки. Они были другими по.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка»

Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка» О значении мяча Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч –.

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика»

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика» Как бы не менялся мир вокруг нас, игра остаётся основополагающим видом деятельности дошкольников. В игре он познаёт мир, ближайшее окружение.

Консультация «Кукла, как социализирующая игрушка»

Консультация «Кукла, как социализирующая игрушка» Куклы существуют столько, сколько само человечество. В разное время они выполняли разные функции: религиозные, художественные, игровые.

Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж

Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Природа дарит.

Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка»

О значении мяча Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ

Мяч – прообраз мироздания. Младенец может завороженно рассматривать и нескончаемо долго поворачивать перед собой мячик, шарик или другой сферический предмет, удерживая его двумя ручками. Затем, едва научившись сидеть и ползать, малыш неизменно радуется, удивляется или даже сердится на то, что мяч от него убегает, причем в самом неожиданном направлении. Малыш пока еще не может самостоятельно передвигаться. Но мяч призывает его к движению.

Мяч – предмет для великого многообразия действий. Обхватывать и удерживать круглые предметы малыш научается к 4–5 месяцам, а вот выпускать из рук, катать и бросать – на протяжении следующих лет, руками, ногами, головой, посредством разных приспособлений. Пожалуй, в этом мячу равных нет и не было.

Малыши с удовольствием катают мячи с горки и пытаются закатить на горку, бегают с мячом, неся его двумя руками перед собой, стараются сохранить равновесие на одной ноге, чтобы другой толкнуть мяч. Это очень ценные возможности для развития координации движений и общей моторики тела малыша. А в 6–8 лет дети уже осознанно сравнивают и обсуждают свойства мячей.

Все эти наблюдения в раннем и дошкольном детстве ребенок делает сначала в значительной степени бессознательно, а взрослея – все более осознанно. Собственный практический опыт и экспериментирование становится для ребенка основой важных самостоятельных физических наблюдений.

Мяч - средство общения.

Постепенно из самодостаточной игрушки мяч становится средством общения. Еще не говорящий карапуз приглашает папу поиграть с ним в мячик. Дальше появляется желание не просто бросать и катать, а делать это определенным образом или с определенной целью. Например, скатывать его с горки, закатывать в ворота, забрасывать в корзину или кольцо. Бросать и катать мяч друг другу, гонять в футбол и играть в вышибалы можно только «договорившись» поиграть. Мяч становится основой для важной социальной способности принимать и отдавать.

Мяч в детском саду.

Мы работаем с детьми 3-го года жизни, (1 младшая группа). В центре двигательной активности у нас в группе имеются резиновые мячи диаметром 8 см и 12 см по количеству детей, большие мячи в кол-ве 6 шт., пластмассовые шарики, надувные шары, пинг-понговые шарики, массажные мячики. В работе с детьми мы стараемся использовать мячи в полном объеме: в комплексах утренней гимнастики, во время физкультурных занятий (общеразвивающие упражнения и основные виды движений,в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в подвижных играх. Наши малыши с удовольствием катают мячи с горки и пытаются закатить на горку, бегают с мячом, неся его двумя руками перед собой, стараются сохранить равновесие на одной ноге, чтобы другой толкнуть мяч.

Приведем несколько подвижных игр с мячом, наиболее часто используемых в повседневной жизни.

«Пронеси – не урони». На одной стороне группы свободно располагаются дети, в руках у каждого по одному малому мячу. На другой стороне группы стоит корзина (обруч). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзине и кладут мячик, бегут обратно. После некоторой паузы дети бегут за мячом, берут его из корзины и поднимают над головой. Спокойно идут обратно.

«Веселый мяч». Воспитатель берет большой цветной мяч и показывает, как он хорошо прыгает (отбивая его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на 2-х ногах, как мячик. Дети прыгают, а взрослый приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжкам.

«Прокати и догони». Дети становятся на исходной линии (у шнура) с мячом большого диаметра в руках. Взрослый предлагает прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. «Прокати и сбей». Дети становятся в шеренгу, в руках у каждого по одному большому мячу. На расстоянии 2м от играющих, в одну линию ставятся кегли. По сигналу взрослого дети прокатывают мячи, стараясь сбить кегли.

«Мяч в воротца». Для каждой пары ставятся воротца и дети прокатывают мяч друг другу.

«Перебрось мяч». Дети бросают мяч через шнур, затем предлагается пробежать под шнуром за мячом и поймать его.

Этот комплекс упражнений можно использовать дома во время утренней гимнастики.

1. «Мяч вперед». И. П. : ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Покажи мяч». И. п. : ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот», опустить мяч. Повторить 4 раза.

3. «Выше мяч». И. п. : сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть, опустить. Повторить 4 раза.

4. «Мячик отдыхает». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу. 3-4 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча. Повторить 3 раза. Спасибо за вним

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Консультация для родителей «Лучшая школа дисциплины есть семья» ЛУЧШАЯ ШКОЛА ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЬ СЕМЬЯ. (С. Смайлс, англ. писатель) Как любить своего ребёнка правило первое:.

Консультация для родителей «3D пазл — умная игрушка» Консультация для родителей "3D пазл - умная игрушка" Марина Мудрак Цель: формировать знания о значении 3D пазлов; роль 3D пазлов в развитии.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка.

Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки»

Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки» Кукла – лучшая подружка В начале жизни у девчушки. Когда девчушки вырастают, В их куклы доченьки играют. Акишкина Н. Родители, покупая.

Консультация для родителей «Моя игрушка» Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности.

Консультация для родителей «Полезная и вредная игрушка» Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, позволяет ему исследовать окружающий мир,.

Консультация для родителей «Новогодняя игрушка» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем. Духовно-нравственное.

Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира.

Мяч — мягкий упругий (как правило) предмет сферической либо сфероидной формы, в основном используемый в спортивных играх.

Содержание

Особенности

Ряд свойств мячей делает их особенно удобными для детских и спортивных игр:

  • Отсутствие выступов и мягкость уменьшают травмоопасность.
  • Шарообразная форма позволяет легко катиться или лететь в любом направлении на большие расстояния.
  • Упругость позволяет мячу отскакивать, придавая интерес игре.
  • Большой упругий сферический предмет усложняет владение им, его легче отобрать или выбить у соперника.

История

Гимнастическая игра с мячом встречается как у цивилизованных, так и у нецивилизованных народов (североамериканских индейцев, австралийцев и др.). Еще на древнеегипетских памятниках мы видим человеческие фигуры, играющие с какими-то круглыми телами. У Гомера Навзикая, дочь царя феаков играет в мяч со своими подругами; позже у греков эта игра делается более распространенной среди мужчин, кроме Спарты, где и девушки играли в мяч. Та же игра, под названием сферистики, или сферомахии, составляла особый отдел гимнастики. Различные способы игры соответствовали нынешним; грекам была известна и игра в два «города», с двумя партиями. У римлян игра в мяч была также одним из любимейших упражнений для старых и молодых. Различались pila — малый игровой мяч, follis — большой, надутый воздухом шар, и paganica, стоявшая посередине между pila и follis, набитая перьями. Мяч отбивался кулаком или рукой, причем на правую руку надевалось нечто вроде рукавицы. Всего чаще употреблялась pila; игра велась datatim или oxpulsim, смотря по тому, бросался ли мяч назад или отбивался дальше. Любимым видом игры являлся trigon, в котором участвовали три партнера, расстановкой своей составлявшие фигуру треугольника. И в средние века игра в мяч оставалась весьма распространенной; в иных городах устраивались для нее особые помещения и избирались состоявшие на жалованье руководители игры, в некоторых Университетах просуществовавшие до новейших времен. В Новое время игра в мяч стала очень распространена во Франции и в Италии; в последней она служила публичным зрелищем и велась иногда особыми обществами. При итальянской игре (giuoco al palla) лапта заменяется деревянной покрышкой, надеваемой на руку. В Германии в XIX веке были особенно распространены, помимо проникших сюда английских игр с мячом, так называемая немецкая игра с небольшим мячом и кидание больших, часто имеющих рукоятку мячей. Английские игры в мяч чрезвычайно разнообразны для обоих полов; в XIX веке наиболее известными из них были bowls, рэккет, теннис, футбол и крикет. Bowls играется на лугах. При игре в рэккет мяч ударяется деревянной лаптой и летит в стену, от которой должен отскакивать; для этой игры устраиваются особые Racket-courts, прежде существовавшие даже в тюрьмах. Футбол состоит в откидывании громадных мячей ногой. В России наиболее распространенной в XIX веке игрой в мяч являлась лапта, имеющая много общего с крикетом, но гораздо более простая. Главные особенности ее: деление играющих на 2 города, перебеги, поимка мяча, пятнание мячом бегущих.

Современные игры с мячом

В настоящее время наиболее распространены такие игры с мячом, как футбол, баскетбол, регби и другие. Мячи в них имеют разные размеры, массу и устройство:


Мяч — в футболе, предмет сферической формы, параметры которого регламентируются Правилом 2 Правил игры в футбол.

Содержание

История

На начальном этапе развития футбола мяч изготавливали из мочевых пузырей животных, которые быстро приходили в негодность, если по ним наносили достаточно сильные удары. Технология производства мяча качественно изменилась с открытием Чарльзом Гудиером в 1838 году вулканизированного каучука. В 1855 году Гудиер представил первый мяч, изготовленный из резины. Применение резины позволило усилить качество отскока мяча и его прочность.

Семь лет спустя, в 1862 году другой изобретатель Ричард Линдон создал первую надувную резиновую камеру для мяча [1] . Позже он разработал к камере насос, и на выставке в Лондоне его изобретение завоевало медаль. Благодаря открытию каучука и изобретению надувной камеры создались необходимые технические условия для промышленного производства футбольных мячей.

В 1863 году была основана Футбольная ассоциация Англии, которая впервые произвела унификацию футбольных правил, но на тот момент в них ничего не упоминалось о футбольном мяче. В 1872 году был официально установленный стандартный размер и масса мяча. До этого размер и масса футбольного мяча определялись по обоюдному согласию заинтересованных сторон. В соответствии с новыми правилами, футбольный мяч должен иметь сферическую форму с объёмом от 68,6 до 71,7 см. Масса мяча могла колебаться в пределах от 368 до 425 грамм. В 1937 году масса мяча была увеличена до 410—450 грамм и с того момента это правило остаётся неизменным и по сегодняшний день [2] . В 1888 году была основана Футбольная лига Англии. Благодаря её заказам, впервые началось серийное производство футбольных мячей компаниями Митре (Mitre) и Томлинсон (Thomlinson). В начале XX века их качество существенно улучшилось, благодаря прочному каучуку камера могла выдерживать большое давление. Мяч состоял из внутренней камеры и покрышки. Покрышка изготавливалась из натуральной кожи и состояла из 18 панелей, каждая из которых сшивалась при помощи шнуровки. В начале 1960-х был изготовлен полностью синтетический футбольный мяч. Натуральная кожа всё ещё находила применение в производстве, но в конце 1980-х синтетические материалы полностью её заменили.

Конструкция



Футбольный мяч состоит из трёх основных компонентов: покрышки, подкладки и камеры.

Покрышка

Изначально покрышка изготовлялась из натуральной кожи. Сейчас в основном применяют синтетику, поскольку кожа впитывает воду и мяч набирает вес. Как правило, применяют материал PU (полиуретан) или PVC (поливинилхлорид). Большинство современных мячей состоят из 32 водонепроницаемых панелей, 12 из них имеют пятиугольную форму, 20 — шестиугольную. Панели футбольного мяча сшивают нитками ручным или машинным способом, или склеивают.

Конструкция из этих 32 многоугольников называется усечённый икосаэдр — достаточно близкая к шару геометрическая фигура, компромисс между несферичностью и количеством швов на покрышке. Сферическая форма придаётся мячу за счёт давления воздуха, закачанного внутрь. Первый такой мяч был произведён в Дании в 1950 году фирмой Select и получил в Европе широкое распространение. Всемирно стал употребляться после чемпионата мира 1970 года, на котором были такие мячи, произведённые фирмой Адидас. До этого употреблялся мяч, состоящий из 18 продолговатых частей и шнуровкой, по устройству похожий на современные волейбольные мячи. Эта конструкция достаточно распространена и до сих пор.

В 2004 году компания Adidas впервые представила Roteiro — официальный мяч чемпионата Европы по футболу 2004. Панели Roteiro были скреплены между собой принципиально новым методом — технологией термального соединения. Финал чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии был сыгран мячом Teamgeist. Впервые с 1970 года компания Adidas отступила от традиционной 32-панельной конфигурации покрышки и представила 14-панельный мяч. Панели мяча были скреплены методом термального соединения. Официальным мячом чемпионата мира по футболу в Южной Африке в 2010 году был Adidas Jabulani. Структура футбольного мяча состоит из 8 панелей, также скреплённых друг с другом термальным методом.

Подкладка

Внутренняя прослойка между покрышкой и камерой занимает подкладка. Качество футбольного мяча напрямую зависит от толщины подкладки. Она влияет на качество отскока мяча и помогает сохранить его форму. Материалом для изготовления служит полиэстер или спрессованный хлопок. Современный профессиональный футбольный мяч состоит из четырёх и больше слоев подкладки.

Камера

Изготавливается из синтетического бутила или натурального латекса, иногда из полиуретана. Латексная камера сохраняет воздух менее продолжительное время, чем бутиловая. Но латексная камера имеет преимущество по сравнению с камерами, изготовленными из бутила или полиуретана по трём основным параметрам: мягкость, отскок и эластичность.

Интересный факт — как более узнаваемая, формулировка с упоминанием формы футбольного мяча применяется к описанию атомарной решётки простейшего из фуллеренов

Качество и параметры

  • имеет сферическую форму;
  • изготовлен из кожи или другого пригодного для этих целей материала;
  • имеет длину окружности не более 70 см (28 дюймов) и не менее 68 см (27 дюймов). Стандартный размер мяча 5 (англ.Size 5 );
  • на момент начала матча весит не более 450 г (16 унций) и не менее 410 г (14 унций). Масса указывается для сухого мяча;
  • имеет давление, равное 0,6 −1,1 атмосферы (600—1100 г/кв. см) на уровне моря (от 8,5 фунта/кв. дюйм до 15,6 фунта/кв. дюйм).

Размеры

Мячи этого размера используются в основном с целью рекламы и производятся с отображенными логотипами или надписями рекламного характера. Обычно они изготовлены из синтетических материалов, состоят из 32 панелей (12 пятиугольники и 20 — шестиугольники), и окружность их не превышает 43 см. По своей структуре мячи первого размера ничем не отличаются от стандартных мячей, лишь уступают им в размерах.

Мячи этого размера используются в основном с целью рекламы и для обучения детей в возрасте до четырёх лет. Мяч изготавливается из синтетических материалов, пластика или материала (поливинилхлорида). Максимальная длина окружности составляет 56 см, а масса не превышает 283,5 г. Мячи этого размера наилучшим образом подходят для тренировок и повышения техники владения мячом. Мяч может состоять из 32 или 26 панелей. Иногда на нём изображают логотипы, знаки и различные надписи рекламного характера.

Мячи этого размера предназначены для тренировок детей в возрасте до 8 лет. Масса мяча не превышает 340 г, а окружность не превышает 61 см. Обычно мячи этого размера состоят из 32 сшитых или склеенных панелей, изготовленных из синтетических материалов или поливинилхлорида. Иногда мячи этого размера сшивают из 18 или 26 панелей.

Мячи этого размера являются стандартными для мини-футбола, а также предназначаются для тренировок детей в возрасте до 12 лет. В соответствии с правилами ФИФА, мяч этого размера может быть изготовлен из кожи или других пригодных материалов, масса мяча может колебаться в пределах 369—425 г, а длина окружности должна находиться в пределах 63,5—66 см.

Замена повреждённого мяча

  • Если мяч лопнул или получил повреждение во время игры — игра останавливается. Возобновляется она запасным мячом с розыгрыша «спорного мяча» в том месте, где тот пришёл в негодное состояние.
  • Если мяч лопается или получает повреждение в момент, когда он не был в игре — при начальном ударе, ударе от ворот, угловом, штрафном, свободном ударе, ударе с 11-метровой отметки или вбрасывании, то после замены мяча игра возобновляется соответствующим образом.

Мяч может быть заменён во время игры только по указанию судьи.

Расцветка



Старые мячи были монохромными, коричневыми, затем белыми. Впоследствии, для удобства трансляций на чёрно-белые телевизоры, мяч сделали пятнистым — с чёрными пятиугольниками и белыми шестиугольниками. Эта расцветка стала стандартом для мячей и символики в принципе. Существуют и другие мячи, например «Total 90 Aerow» от Nike, на который нанесены кольца, чтобы вратарю было проще определять вращение мяча. В матчах, проходящих на заснеженном поле или во время снегопада, применяются мячи яркой расцветки, преимущественно оранжевый.

По решению ФИФА на официальных играх любые эмблемы или реклама на мячах запрещены, кроме следующих:

  • соревнования или организатора соревнования;
  • компании — изготовителя мяча;
  • знаки допуска мяча.

Контроль качества мячей

В соответствии с системой контроля качества ФИФА, все мячи, используемые в матчах, проводимых под эгидой этой футбольной организации, должны предварительно получить знаки FIFA APPROVED или FIFA INSPECTED. Для получения знака FIFA INSPECTED мячи должны пройти серию испытаний, включающих в себя контроль массы, влагопоглощение, отскок, округлость, окружность и потерю давления. Для того, чтобы получить знак FIFA APPROVED, мяч должен пройти, вдобавок к вышеперечисленным тестам, ещё и дополнительные испытания по сохранению размера и формы [4] . При этом производители футбольных мячей должны уплатить небольшую сумму ФИФА за разрешение ставить такие знаки на футбольных мячах.

Производство мячей

80 % мячей производятся в Пакистане [источник не указан 749 дней] и 75 % из них (60 % от всего объёма производства в мире) в городе Сиялкот. Раньше на производстве часто использовался детский труд, но после Евро-2004, в прессе появились публикации на этот счёт и за завод взялись международные организации по защите детей, в частности ЮНИСЕФ [5] . На чемпионат мира в Германии мячи производились в Таиланде. Впервые с 1970 года Адидас произвёл мячи не на заводе Сиалкот. Однако, там будут произведены все 60 миллионов мячей для продажи.

Читайте также: