Мягкая игрушка лисенок ссср

Обновлено: 21.02.2024

Ностальгия. Чем старше, тем более четко мы проваливаемся в воспоминания об ушедшем детстве. Мы странники на планете Земля, это ясно и, что жить прошлым? Но я вновь и вновь возвращаюсь в Сибирь в деревянный дом, в детство моё, где у меня было много «секретов». Игрушки у меня были разные, их было много, очень много. И это детство когда мне было 3-6 лет. Я помню всё, очень отчетливо, а вот уже переезд и школьные годы-смутно.

Так вот, собирая кукол в зрелом возрасте, решила я отыскать «свои» игрушки. Что-то нашла. Особо четко помню Лису в платье, Зайца, Мишку, Кота в сапогах, Белку, Слоника. Эти мягкие игрушки «сделано в СССР»: кот, лиса, заяц мишка казались огромными.

Мишка, слоник, белка у меня есть. И с 7 марта ура-ЛИСА. Кота в сапогах отыскать можно, но цена… за 15 т.р. не в очень хорошем состоянии. Зайца тоже ищу, нашла только фото точно как мой Заяц! Лису искала долго, на Антикфорум нашла, она продана по блиц цене за 15т.р. Но я бы не купила т.к. считаю, что дорого. Больше нет Лисы, «висит» на Мешке одна, но не то.

Нашла я лису, похожа, похожа на мою, только в состоянии жутком и купила я эту лису за 1 т.р. Рост Лисы 55 см, без ушей, конечно. Материал х\б типа плюша, но без блестящего налёта. Лиса на шплинтах и ведь как качественно сделаны старые игрушки, хотела разогнуть мощные крепления-не выходит, там стальные составляющие. Внутри лисички не опилки, а целлофановая стружка-обдало меня запахом детства: так пахли обертки от конфет.

Ожидала лучшее, но 7 марта открыла посылку и ужаснулась. Но, как сказано-«глаза боятся, а руки делают». Вынула стружку, вымыла, лисью «шкурку» вымочила в мыле, потом в дрожжах и прояснилась ярко-оранжевая ткань. Жаль, что на голове в районе глаз остались пятна: глаза кто-то рисовал. А были глаза у лисы раскосые, удлиненные. Вышила нос, агатовые бусы свои «укоротила на два агата» и пришила вместо глаз. Что-то заштопала, в общем вот результат. Моя знакомая Надежда с «Бейбиков» попросила сделать топик про Лису, вот и решилась, вдруг кто-то тоже подарит старой игрушке новую жизнь.

Стала шить лисе наряд, как был и как на Антикфоруме увидела, но не нашла красной и синей ретро-ткани дома, завтра на «блошке» найду. Отложила то, что сшила и сшила Лисе просто сарафан с передником-с другого фото. Шить умею, но не люблю, ОЧЕНЬ не люблю, как и готовить, но больше не люблю игрушки в плохом состоянии, вот и приходится шить.

На последнем фото Заяц я его ищу, ищу, ищу… На последних фото Михаил и Слоник, аналоги у меня были но эти мишка и слоник конца 50-х. Набиты сосновой стружкой. Выпускали аналоги до конца 1960 г.г.

Большой Кот в сапогах. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кошка с желтым бантом. Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, полистирол, опилочная масса. Кот в сапогах (вверху справа). А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кот в сапогах (внизу справа). Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, опилочная масса. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Большой Кот в сапогах. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кошка с желтым бантом. Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, полистирол, опилочная масса. Кот в сапогах (вверху справа). А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кот в сапогах (внизу справа). Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, опилочная масса. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Мягкие игрушки из нашего детства. Наверное, у каждого взрослого в детстве была любимая мягкая игрушка - мишка, зайчик, слон. Мягкие игрушки обладают особенной притягательностью. И сегодня эти игрушки из нашего советского прошлого радуют взрослых коллекционеров и не только их.

Артельное производство Мосгалантереи послевоенного СССР 1950 -х годов. Эти игрушки - настоящие шедевры; они неповторимые, добрые, душевные и почти живые.

Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки. Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Крокодил. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки. Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Крокодил. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

В период революции и гражданской войны игрушечное производство в России сохранилось. На базе разоренного Хотьковского монастыря была создана артель, которая выпускала мягких игрушек и простеньких, и посложнее. Мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шились в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде.

В дореволюционной России игрушек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей – надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик. Детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, что сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому такая игрушка долго не могла храниться.

Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани и сложность работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора - художника. Ситуация изменилась к 1930 году, качество стали контролировать не только с технической, но и с эстетической стороны.

В 1930 - е годы артель «Кооперигрушка» во главе с художником Анастасией Николаевной Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества.

Зайчиха. Мягкая игрушка И. Шеборшиной. Высота 33см. Артельное производство Мосгалантереи. 1950-х. Материал плюш, набита опилками. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Зайчиха. Мягкая игрушка И. Шеборшиной. Высота 33см. Артельное производство Мосгалантереи. 1950-х. Материал плюш, набита опилками. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

IMG_5442


Лиса. Советская плюшевая игрушка. Фото 2014 года

Otkritka 20001

Лису мне подарили на Новый год. Мне было года три, и я хорошо помню нашу первую встречу: Лиса сидит под елкой в игрушечных алюминиевых саночках и смотрит на меня умными черными глазками. Она сшита из ярко-рыжего плюша, с нарядными белыми вставками внутри ушек, на мордочке и на кончике хвоста. Светло-голубой с синими звездочками ситцевый костюмчик ей очень идет. Блуза плотно облегает лисье тело, а шаровары можно снимать и надевать.


Карандашный портрет Лисы в голубом костюмчике

Вообще-то Лиса была не такой уж интересной игрушкой, не сравнить с волшебным немецким пупсом ПУММЕЛЕМ , который закрывает глазки и пищит "мама", с заводной собакой или с большим рычащим медведем… но именно скромная маленькая Лиса, хотя ничего особенного она делать не умела, стала моей любимой игрушкой. Как ни странно, не нашлось ни одной моей детской фотографии с Лисой, зато сохранилось два ее карандашных портрета, которые я сделала в 7 лет. Лиса была тогда настоящей красавицей! Кроме голубого костюмчика, у нее было розовое байковое пальто с воротником из натурального кроличьего меха, бархатный жилет, комплект белья и шерстяное одеяло (бывший накладной карман юбки). Она не раз ездила со мной к морю, в купейном вагоне у нее было свое спальное место – сетчатая полочка для газет.

Однако моя преданная любовь к Лисе оказалась поистине губительной для нее: мало того, что я с ней не расставалась днем и ночью, я ее без конца купала и сушила на батарее. Белые вставочки на ушках, мордочке и хвосте быстро пачкалась, а мне очень хотелось, чтобы лиса выглядела, как новенькая. Лиса же, с набитой опилками (совсем как у Винни-Пуха) головой и ватным тельцем была совсем не приспособлена к водным процедурам. Я училась в третьем классе, когда Лиса совсем одряхлела. Ее костюмчик порвался, из прорех вылезала свалявшаяся и не очень хорошо пахнувшая вата, голова едва держалась.

Otkritka 20003


Портрет Лисы в технике коллажа

Однажды мы с мамой занимались полезным делом – наводили порядок в моих игрушках. "Смотри, что с твоей лисицей стало! - сказала мама. – Хоть выбрасывай ее!" Перспектива выбрасывания Лисы привела меня в ужас, и я принялась умолять маму, у которой были золотые руки, починить Лису. Мама согласилась попробовать, когда у нее найдется время, но с одним условием - я должна получше учиться. Дело в том, что успеваемость моя в то время была очень неважной: вместо того, чтобы под нестрогим надзором бабушки делать уроки, я упоенно читала, ухитряясь ловко спрятать книжку под учебники и тетради, пока старушка ко мне приближалась. В школе мной были очень недовольны, учителя ругались, отметки я получала скверные, поэтому мама решительно сказала: "Будут хорошие отметки – будем Лису чинить!" Лисьи останки положили в коробку и убрали на шкаф. Было решено, что Лиса в ожидании операции уехала на курорт в Швейцарию, а именно в Женеву. Я, отложив книжки, уселась за уроки и за письмо Лисе. Письмо сохранилось, и лежит сейчас передо мной.

Otkritka 20002


Письмо Лисоньке в Женеву

Письмо было передано маме для отправки Лисе в Женеву (на шкаф). После отправки письма у мамы неожиданно быстро нашлось время для реставрации Лисы (как выяснилось позднее, мое послание растрогало маму до слез). Лисе сшили новый костюмчик, на этот раз в желто-зеленую клетку, старую вату заменили свежей, накрепко пришили голову, ушки и хвост. Все это очень напоминало мой любимый эпизод из "Волшебника изумрудного города", в котором Элли чинит пострадавшего во время наводнения Страшилу.

После ремонта о купании Лисы уже не было речи, да и играла я с ней все меньше. Правда, научившись вязать на спицах, одно из первых своих изделий я исполнила для Лисы – сине-голубое платье с элегантным воротником (бывший отворот перчатки), которое она носит до сих пор. Долгие годы Лиса хранилась вместе с другими уцелевшими игрушками в шкафу на память о моем детстве, а потом вместе с этой небольшой игрушечной коллекцией переехала в Германию.

IMG_01421


Лиса в Женеве. 2005 год

Дочка, после того как я рассказала ей историю с ремонтом Лисы и показала знаменитое письмо в Женеву, прониклась к "маминой Лисе" большим почтением. А Женева оказалась совсем не далеко, и когда мы в 2005 году отправились в этот город, то, конечно, прихватили с собой Лису, показакли ей достопримечательности и сфотографировались с ней на берегу Женевского озера. Так старенькая Лиса и вправду побывала в Женеве! Занятно, что дочери шел тогда десятый год, – именно в этом возрасте я писала письмо Лисоньке в Женеву).

IMG_02691

IMG_02721

RIMG14141


Лиса на берегу Женевского озера

Тряпичная красавица.

Тряпичная красавица.

Тряпичная красавица. запись закреплена
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

История мягкой игрушки. Россия.

Простые зверушки - мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шили в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде. Шили и лоскутные мячики-погремушки, в таких мячиках берестяная коробочка с сушеным горохом обшивалась подушечками, набитыми мхом.

В дореволюционной России мишек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей – надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик, и лоскуты закупались «в слепую» по большим ценам. Всё детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, это сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому игрушка долго не могла просуществовать.

Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани, и в связи со сложностью работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора. Связано это с отсутствием интереса и помощи от государства. Технические игрушки были признаны более важными для развития ребёнка, и им выделялось больше всего бюджета. Ситуация меняется к 1930 году, качество стали контролировать, не только с технической, но и эстетической стороны.
Чаще всего мишки были привозными подарками, но были и наши центры производства игрушек. Таким центром был Сергиев Посад. Большая заслуга в развитии производства мягко-набивной игрушки, и мишек в частности, принадлежит Анастасии Николаевне Изергиной. Анастасия Николаевна, дочь известного мецената и культурного деятеля, организатора первого в России музея игрушки, Николая Дмитриевича Бартрама. Она выпустила несколько книг с чертежами и подробным описанием технологии производства мягких игрушек.

Основные разработки велись на фабрике «Художественная игрушка» она связана с художником С. Росинской. Игрушки шили на экспорт и изготавливались на лучших швейных машинках. Использовался бобрик, вельвет, молескин, бархат, искусственный мех, плюш и барашек. В 34-35 годы стандартным считался мишка, сделанный из синего вельвета в рубчик с шарнирными лапками, Росинская отошла от этого образа. Ей создавались мишки – муфты и три варианта мишек набивных. У них был новый крой головы в 4 клина, цвет глаз был не жёлтый, а чёрный, набиты были стружкой, что уменьшило вес игрушки. В образах появляется юмор и сохранялась реалистичность. Шились игрушки по одинаковым выкройкам, созданным отличными художниками: С. Поливановой, М. Широковой.

В 1930е артель «Кооперигрушка» во главе с художницей А. Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества. Сформировался образ медведя с цельнокроеной мордой, горбиком на спине, стеклянными глазами и сохранился до 50х.

Известны несколько способов крепления головы к туловищу, что в целом меняло срок эксплуатации игрушки. Голову советского мишки чаще всего просто пришивали к туловищу, а крепление лап существовало в нескольких вариантах. Первый вариант: диски из фанеры, размещенные со стороны лапы и туловища, скреплялись пропущенной через них проволокой, как сейчас скрепляются шплинтом или болтом. Концы проволоки закручивались

Второй вариант крепления – это сквозной шарнир. Диски в туловище не вставлялись, а были только в лапах. Сквозь набитое туловище пропускали проволоку, которую в лапах закрепляли. Со временем отверстие в туловище, через которое проходила проволока, растягивалось, и из мишки начинала сыпаться набивка.

Третий вариант крепления – веревочный шарнир. Вместо проволоки при этом варианте использовалась веревка, диски не вставлялись, а на лапах сверху крепление фиксировалось пуговицами.

С 50х. в игрушку используется каркас из древесно – опилочной массы. И чаще каркас был только в голове, что делало её менее мягкой, но позволяло моделировать форму и создавать образ с открывающейся пастью. Голову мишке могли сделать из папье-маше, а полом обтянуть или обклеить материалом. Постепенно горбик начал уходить. Крой сблизился с европейскими примерами. Допускались вставки лоскутов для экономии более дорогих материалов.

Если разобраться, то был ряд существенных отличий советского мишки от европейского:
лапки у советских мишек толстенькие и коротенькие;
голову игрушке крепили по-разному, об этом можно прочитать выше. У советского мишки чаще всего голова шилась на основании выкройки мяча из 4 частей. Голова европейского и американского классического мишки состоит из трех частей: 2 профилей и средней части – клина. Хотя, шились в СССР и мишки по выкройке головы с центральным клином;
качество материалов отличалось, в Европе мишек делали из качественных тканей и сырья, кроме того в России цвет всех мягких игрушек допускался только в духе «соцреализма». Яркие ткани и ткани с рисунком допускались только для игрушек в одежде, которая являлась составной частью игрушки и не снималась;

В 50е. годы появляется много разных игрушек и образов, все со своим характером и индивидуальными чертами:
Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки.
Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Крокодил. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.

В 60-70е. массовое производство было связано с Таицким промкомбинатом в Ленинградской области, который работал в тандеме с Институтом игрушки. Сырьём служил плюш, искусственный мех, байка, фланель, для отделки – кожа, дерматин, ленты, сутаж, сукно, ля набивки – вата, стружка, опилки. Стеклянные глаза были заменены пластмассовыми. Игрушки снабжались звуковыми устройствами. С конца двадцатого века задействовали высокотехнологичные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. д.

Благодаря мультфильмам стали появляться игрушку в виде Вини Пуха и Умки. Известным и любимым символом Олимпийских игр у нас стал Мишка. Олимпийский медвежонок Миша – талисман XXII летних Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. В 1977 г. группа художников работала над созданием эскизов олимпийского мишки. Рисунки отправились в олимпийский комитет, который избрал медведя Виктора Чижикова.

По эскизу Чижикова изготовили плюшевого медвежонка. Ему был выдан паспорт, содержащий следующую информацию:
имя – Миша
фамилия – Олимпийский
мать – Олимпиада-80
отец – Оргкомитет олимпийских игр в Москве
дата рождения – 11.10.77
национальность – советский
паспорт выдан космическим центром 10 мая 1978 г.

Во время подготовки к олимпиаде олимпийский медвежонок был реализован во множестве разнообразных форм: резиновые и плюшевые игрушки, значки, статуэтки, открытки, посуда.

Главному режиссёру закрытия олимпиады Иосифу Туманову предстояло придумать завершение мишкиной истории. Решение было найдено – медвежонок должен был улететь «в свой сказочный лес». Изготовление надувного аэростата «Олимпийский Мишка» поручили НИИ резиновой промышленности. Работы велись в Загорске. На случай непредвиденных обстоятельств сделали

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

IMG_6907


Тигренок, середина 1960 х годов, высота 16 см

Мягкие игрушки гораздо быстрее теряют вид, чем целлулоидные, особенно вредят им купания.
Вот и этот набитый ватой плюшевый Тигренок с головой из папье-маше чуть не погиб после водных процедур. К счастью, его умело восстановил мой дядюшка, и эта игрушка стала первой в нашей обширной коллекции тигров. Посмотрите, как реалистически сделана игрушка - с максимальным приближением к оригиналу. В ассортименте игрушек 1960-х годов экзотические породы зверей встречались гораздо реже, чем сейчас. Преобладали собачки и мишки, с которыми мы сейчас и познакомимся.

IMG_6911


Собачка, середина 1960-х годов, высота 9 см

Эту плюшевую собачку по имени Пуфик я очень любила и повсюду таскала с собой. Однажды во время посадки в трамвай мы с бабушкой потеряли Пуфика. Какой-то любезный дяденька его подхватил и передал нам, восклицая: "Зайчика потеряли! Вот ваш зайчик!". Первоначально Пуфик был белым, но сильно загрязнился и был перекрашен в желтый цвет. Голова Пуфика набита опилками, так же как и у ЛИСЫ, о которой я недавно рассказывала.

IMG_6908

IMG_6889


Собака, середина 1960-х годов, высота 33 см

У собаки Тюфика, так же как у Тигра, голова из папье-маше, довольно твердое тело, набито опилками.
Тюфик немного похож на зайца, очень симпатичный.

IMG_6916


Собачка, конец 1960-х годов, высота 11 см

IMG_6925


Собачка начала 1970-х годов, высота 14 см

IMG_6896


Собака первой половины 1970-х годов, ГДР, высота 24 см

Эта собака гораздо мягче и легче, чем ее старшие собратья, она сделана из синтетического меха и набита синтетическим материалом.

IMG_6895

IMG_6891


Медведь-тедди, начало 1950-х годов?, высота 34 см

Это очень старый медведь-тедди. Он достался мне от старшей кузины, и, возможно, к ней мишка попал
уже не новым. Год его рождения - около 1950-го. Из его лап вываливаются опилки, видны следы штопки.
Беднягу надо бы отдать в игрушечную клинику на реставрацию.

IMG_6923


Медведь-тедди, ГДР?, середина 1960-х годов, высота 54 см

Классический плюшевый тедди, набитый опилками. Как мне кажется, он из ГДР.
Когда-то он рычал, и я его немного боялась.

IMG_0595


Мишку раздели для фотосессии, обычно он носит платье)

Otkritka 20004


Портрет медведя, который я сделала в детстве.

IMG_6892


Медведь, ГДР, середина 1970-х годов, высота 60 см

Это уже не тедди - голова и лапы не двигаются, мягкий синтетический материал и синтетическое наполнение.

IMG_6894

IMG_6914


Животное неизвестной породы), ГДР, высота 20 см

Этот зверь, совсем как Чебурашка, неизвестной породы. Мордочка у него кошачья и ушки острые, но если он кот, то где же хвост? Котомедведь, набитый синтетической ватой, был неоднократно выкупан и вывешен за ушко сушиться.

IMG_6940


Медведь, начало 1970-х годов, высота 15 см

IMG_6880


Рояль, конец 1960-х годов, фанера, высота 14 см, длина 32 см

Подобные игрушечные рояли выпускаются до смих пор. Самое удивительное,
что на рояле можно играть! При нажатии клавиши издают вполне мелодичные звуки)

IMG_6882

IMG_6885





Жестяной чемоданчик, конец 1960-х годов, длина 30 см

В этом чемоданчике, украшенном картинками с мотивами сказок, скорее всего, был подарок с елки в Лужниках или где-нибудь еще. Он служил чемоданом для кукольных вещей во время поездок к морю, потому и уцелел.

IMG_6897


Калейдоскоп, начало 1970-х годов, длина 26 см

IMG_6930


Разборная металлическая игрушечная кроватка,1960-е годы, длина около 50 см,

IMG_6931


На кроватке спит немецкая кукла ПУММЕЛЬ, о которой я уже рассказывала.

IMG_6933


Пуммель проснулся )

IMG_6937


Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 41 см

Наконец, в 70-е годы, сбылась мечта! Появились куклы, которых можно было без ущерба для сохранности купать!
Эту куклу зовут Габи, в честь знаменитой фигуристки из ГДР Габриэлы Зайферт, чемпионки Европы и мира 1970 года. Кофточку для куклы я связала сама, это одно из моих первых вязаных изделий. Вообще у Габи был роскошный гардероб, как-нибудь устроим кукольное модное шоу.

IMG_6929


Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 37 см

Младшая сестра Габи по имени Грета. На нее мы с мамой в отпуске шили платья, которые, к счастью, тоже сохранились.

IMG_6942


Пластмассовый мишка конца 1970-х годов, высота 14 см

В 1970-е годы целлулоид уступает место латексу. Зверюшки из латекса не такие яркие, как целулоиидные,
зато они мягкие, приятные на ощупь, на их рельефной поверхности видна каждая шерстинка.

IMG_6917


Собачка из латекса, начало 1970-х годов, высота 10 см

IMG_6920


Лисичка из латекса, 1970-е годы, высота 14 см, цена 1 р. 50 коп.

IMG_6921


Собачка из латекса, 1970-е годы, высота 16 см, цена 1 р. 50 коп.

IMG_6927


Резиновый негритенок, 1960-е годы, высота 7 см

IMG_6946


Детский носовой платочек из серии "Игрушки", 1960-е годы

Читайте также: