Мягкая игрушка план конспект

Обновлено: 11.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу детского объединения «Мягкая игрушка».

Педагог дополнительного образования - Хренова Алена Григорьевна

Объединение - «Мягкая игрушка».

Количество обучающихся - 12 человек.

Занятие разработано на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка», направленность художественная. Раздел: вводное занятие. Мягкие игрушки пользуются популярностью. Они могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. Занятия по пошиву игрушек стимулируют детей к получению новых знаний и умений, позволяют раскрыть творческие способности воспитанников, развивают у них абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие разработано с целью популяризации курса «Мягкая игрушка». Оно рассчитано на 2 часа, рекомендовано для обучающихся первого года обучения. Занятие разработано для разновозрастных групп с разным уровнем подготовки воспитанников. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема: Введение в программу «Мягкая игрушка».

Цель : Пробудить интерес воспитанников к образовательной программе «мягкая игрушка».

Задачи : - познакомить детей с историей с историей игрушки, видами мягкой игрушки, дать начальные сведения о видах тканей и швов, об инструментах и их назначении, рассказать о правилах техники безопасности;

- воспитывать в детях эстетический вкус, любознательность, интерес к народному творчеству;

- развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение.

Оборудование: рисунок «Город мастеров»; таблицы: «виды тканей», «виды набивки», «виды швов», «правила техники безопасности»; готовые образцы, иглы, нитки, ткань, ИТК на выполнение изделия, ножницы, конверты с наборами лекал, мел, мыло, сантиметровые ленты, линейки, шило

Ход занятия .

1. Организационный момент .

Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем занятии мы с вами отправляемся в путешествие. ( слышен стук в дверь, входит девочка из старшей группы в костюме Марьи Искусницы).

Марья Искусница. Здравствуйте, друзья! Рада видеть вас я. Рада я приветствовать дорогих гостей, с вами познакомиться поскорей. Марья искусница меня зовут. Люблю я шутки, смех, умею делать все и учу других.

Педагог. Сегодня мы вместе с Марьей Искусницей совершим путешествие в «Город мастеров», где посетим различные интересные места. Вы уже знаете. Как зовут меня и хозяйку города. А теперь познакомимся с вами.

Игра: Ваши имена узнаем сразу все. Ну-ка вместе раз, два, три свое имя назови! (Дети одновременно называют свои имена).

2. Путешествие в «город Мастеров». Итак, займем места, наш автобус отправляется.

Внимание! Остановка «Музей»

Здесь вы познакомитесь с историей игрушки. Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции. Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских. Производящих игрушки, их создавали народные умельцы-кустари, которые работали в одиночку или с членами своей семьи. Это были первые народные художники-игрушечники. Которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Традиции народного творчества живут в прикладном искусстве до наших дней. Прекрасным образцом художественного творчества является народная игрушка: дымковская, горьковская, резная белгородская и др.

Следующая наша остановка «Волшебный магазин тканей».

Здесь есть все необходимые материалы для пошива мягких игрушек. Однако сразу сложно разобраться, какая ткань для каких работ годится. Как вы думаете, можно ли сшить личико девочки Снегурочки их меха. А медвежонка - из шелка? Ответить на эти вопросы вы сможете сами после экскурсии по нашему магазину. Посмотрите, здесь есть самые разнообразные ткани. Главное не запутаться, что из чего шить. (Рассказ на фоне демонстрации. Марья Искусница раздает образцы тканей, дети знакомятся с ними, сравнивают).

Вот трикотаж . Его название произошло от французского слова «трикотэ», что означает вязать. Видите. Он весь состоит из маленьких петелек, которые цепляются одна за другую. Возьмите его в руки и немного потяните в стороны. Он очень тягучий, его главная особенность – эластичность.

Хлопчатобумажная ткань – самая популярная, у нее много красивых расцветок (в полоску, в горошек, в цветочек). Она годится для выполнения кукол и зверюшек, шариков и валиков, кукольной одежды. А еще из нее хорошо делать аппликацию и панно.

Фланель и байка . Это ткани ворсовые. Обратите внимание, на их поверхности есть маленькие ворсинки. Из них можно шить зверюшек с мягкой шкуркой6 лисичку, петушка, зайчика.

Шерстяная ткань . Ее расцветки самые разнообразные. Она немножко «кусается», если провести по ней рукой. Эта ткань толстая и теплая, годится для пошива зверей, настенных панно и многого другого. Из нее можно вырезать некоторые детали игрушек – лапки, ушки. Язычки. Обрезные края не сыпятся и не требуют обметки, а детали получаются одновременно плоскими и объемными.

Шелк . Видите, какая это нежная, тонкая и струящаяся ткань. Ее изобрели на востоке. Она скользит в руках, поэтому с ней сложно работать. Но ее можно использовать для отдельных деталей игрушек (лицо, ладошки) или аппликации.

Мех . Бывает разной фактуры, и рисунков, с длинным и коротким ворсом. Это основная ткань для пошива мягкой игрушки.

В нашем магазине мы также можем приобрести нитки, нетканые материалы и фурнитуру.

Нитки. Хлопчатобумажные с добавлением лавсана разных цветов и толщины необходимы для пошива мягкой игрушки. Шерстяные, ирис, мулине используют для отделки готовых изделий (волосы, усы, хвосты, вышивка лица).

Нетканые материалы – синтепон, поролон, ватин, используются для набивки игрушек.

Фурнитура (стразы, бисер, пуговицы, ленты) используется для отделки изделий.

Внимание! Следующая остановка «Центр дополнительного образования»

А поможет нам провести экскурсию Настя, она занимается в объединении третий год. Настя поделится с вами своими знаниями.

Расскажу сейчас, друзья, все об инструментах я.

В мною сшитом рюкзаке все находится на дне.

Загадаю вам загадки, отгадайте-ка, ребятки!

- Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)

- На пальце одном ведерко вверх дном. (наперсток)

- Птичка-невеличка, носик стальной, хвостик льняной. (иголка с ниткой)

- Железный жучок, на хвостике червячок. (булавка)

- Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

- ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

- Расстояние измерить сможет, мерки снять поможет (линейка, лента)

Молодцы, вот эти инструменты понадобятся нам на занятиях по пошиву мягкой игрушки.

Педагог (рассказывает о рабочем месте и расположении инструментов) Посмотрим, как расположены инструменты в шкатулке. Вот игольница-ежик, из которой торчат швейные иглы и булавки различной величины. Иглами сшивают детали, а булавками временно скрепляют перед тем, как сшить. Еще здесь лежат мелок, кусочки мыла. Они понадобятся, когда придется обводить на ткани контуры выкройки. Дальше лежит наперсток. Он необходим для проталкивания иглы в ткань. В другом отделении лежат сантиметр и небольшая линейка. Ножницы лучше иметь большие и маленькие с закругленными концами.

А теперь я вам расскажу о видах швов, которые необходимы при пошиве мягкой игрушки. (Демонстрация таблицы «Виды швов»). В нашем центре вы научитесь уменьшать и увеличивать выкройки, познакомитесь с правилами изготовления выкроек-лекал. А во время перемен мы с вами будем отдыхать на спортивной площадке нашего города (Физкультминутка).

А теперь продолжим путешествие. Остановка «Поликлиника».

Здесь мы познакомимся с правилами техники безопасности. Это очень важно, чтобы мы с вами не поранились инструментами во время работы. И тут нам опять поможет Настя (девочка зачитывает основные правила).

Вот мы и узнали правила техники безопасности. Мы их будем повторять на каждом занятии и, надеюсь, во время работы у нас не случится никаких происшествий.

Следующая остановка «Фабрика мягких игрушек»

Здесь мы познакомимся с основными технологическими процессами по пошиву мягкой игрушки. (Рассказ на фоне демонстрации). Посмотрите, какие бывают игрушки_ плоские, полуобъемные, объемные (мягконабивные и с каркасом).

И, наконец, последняя остановка «Выставочный зал»

(выходят Марья Искусница, Настя и девочка в костюме лисы.).

Марья Искусница. Я привела к вам Лисичку. Она вместе с Настей покажет вам выставку игрушек.

Лисичка. Ребята, посмотрите как много здесь игрушек: зайчат, бельчат, разных чудесных зверушек.

Настя. Если к нам вы хоть раз придете, то много интересного для себя найдете. Мастера умелые научат вас всему, главное за дело взяться самому.

3. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие в «Город Мастеров». Вам понравилось? Что вы узнали на нашем первом занятии? (дети отвечают). Молодцы! А впереди нас ждет еще много интересных занятий и дел. Я рада нашей встрече. Думаю, вы тоже. До свидания.

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде разработки занятия с использованием компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учреждений дополнительного образования и для проведения занятий по предмету " Технология" в рамках раздела "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" с учащимися учреждений общего образования 2-7 классов. Предложенные приемы выполнения доступны для широкого круга детей. Может быть рекомендована как методическое пособие для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальной и коррекционной школ, воспитателей, самостоятельной работы учащихся. раскрой и пошив

ВложениеРазмер
razv_plan_zanyatiya_raskroy_igrushki.doc 97.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Ефимова Елена Владимировна

Воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования, учитель технологии

ГБОУ Гимназия №74 Выборгского района, ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района, ГБОУ Лицей №95 Калининского района.

«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Формировать знания и умения учащихся в области технологии раскроя и пошива мягкой игрушки.

  • познакомить с видами и историей возникновения игрушек
  • способами раскроя и пошива мягких игрушек
  • совершенствовать технологические приемы выполнения раскройных и ручных работ
  • развивать мелкую моторику
  • интерес к ДПТ и этнокультуре
  • воспитывать аккуратность, чувство бережливости
  • точность выполнения действий
  • умение принимать самостоятельные решения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, ИКТ.

  • изучат факты из истории появления игрушки;
  • освоят приемы и приобретут навыки раскроя и пошива игрушки
  • продолжат работу над изготовлением игрушки;
  • приобретут некоторые навыки ведения диалога с педагогом и друг с другом.

Материалы и инструменты

Столы, магнитная доска, демонстрационно-наглядный материал, мультимедийное оборудование

Ткань, нити, ножницы, иглы для ручного шитья

Литература для подготовки

Т.В.Городкова, М.И.Нагибина. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. - Ярославль: Академия развития, 1996.

А.В.Ефимова. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. -М.: Просвещение, 1978.

О.С.Молотобарова. Кружок изготовления игрушек-сувениров. - М.: Просвещение, 1990.

В.И.Петухова, Е.Н.Ширшикова. Мягкая игрушка. – М.: Народное творчество, 2000.

Литература для детей

М.И.Нагибина. Чудеса из ткани своими руками. -Ярославль: Академия развития, 1997.

Методическое обеспечение и

Работы детей из методического фонда, альбомы, слайды, презентация.

Тип занятия: комбинированный.

Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: история, информатика, ИЗО, ОБЖ.

Продолжительность занятия 90 минут.

  1. знакомство с технологией раскроя и пошива мягкой игрушки
  2. знакомство с видами операций
  3. раскрой деталей мягкой игрушки
  4. пооперационное изготовление деталей мягкой игрушки

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут (назначение дежурных). Все вместе мы снова отправимся с вами в волшебную страну – страну «Мягкой игрушки».

Тема занятия (слайд 1) «Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Этапы занятия (слайд 2)

Чтобы не заблудиться, не потеряться, все успеть узнать и сделать, мы будем держаться дружно – работать коллективно .

Во все исторические эпохи игрушка была связана с процессом игры - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Сегодня я хотела бы напомнить вам, что история игрушки (слайд 3) своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. (слайд 4-6). Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это "Крокодил" и "Тигр". Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати.

Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в "Законах" сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

Со временем изображения утрачивали магический смысл, идол переходил в разряд игрушки, а талисманы и амулеты – в разряд украшений и сувениров.

На прошлых уроках мы уже начали работать над изготовлением мягкой игрушки.

  • К какому виду работ относится изготовление игрушек?
  • Какие инструменты и материалы необходимы при изготовлении игрушек? (слайд 9-12)
  • Какие правила ТБ вы знаете? (слайд 13 - 18)
  • Какая подготовительная работа нужна для изготовления игрушки (Технологическая последовательность)? (слайд 20 - 24)

А теперь подумайте и скажите: что предстоит делать дальше? (слайд 20)

Следующий этап технологической последовательности изготовления игрушки -

При раскрое формируется внимательность, аккуратность, точнось движений. Также формируется пространственное мышление, развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие логического мышления, речи и письма. Все это ведет к более полному развитию личности.

Раскрой - наиболее ответственный момент во всей работе над игрушкой.

Прежде всего – это наиболее опасный этап работы, так как вы на протяжении всей работы пользуетесь ножницами.

История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность. «Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это такое? Правильно, ножницы. Сейчас эту загадку каждый ребенок отгадает, а ведь было время, когда даже взрослые не то что загадки — самих ножниц не знали. Потому что их еще не изобрели. Когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож. Но вот приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы — для стрижки овец. И до сих пор их называют «овечьи». А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. И родился замечательный инструмент, про который сложена загадка.

Самые первые упоминания о ножницах достоверно известны приблизительно с 3 века до нашей эры, тогда ножницы имели еще несколько другую конфигурацию - их изготавливали в виде 2-х ножей, скрепленных между собой пластиной из металла.

После 13 века кольцевые петли на концах ножниц сменились кольцами, рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов - клеймами.

Более привычные нашему глазу ножницы с шарнирным механизмом и кольцеобразными петлями на концах появились позднее.

Первоначально все виды одежды шили дома, но постепенно это стало делом специалистов – портных. Название «портновские» ножницы произошло от названия профессии - портной- человек шьющий порты. Слово «порты» в России изначально означало одежду вообще.

Во многом, качество сшитых Вами изделий будет зависеть от правильного выбора ножниц. Существует несколько видов ножниц, они отличаются углом заточки, конструкцией, размерами и назначением. Не следует использовать одни и те же ножницы на разных этапах шитья- если Вы будете резать кальку своими великолепными портновскими ножницами, то они очень быстро затупятся. Для прорезания петель и других мелких работ, лучше использовать маленькие швейные ножницы. Полезно иметь "под рукой" вспарыватель и нож для прорезания петель.

Так как ножницы являются постоянно используемым инструментом, необходимо соблюдать основные правила ухода- это срок службы Вашим ножницам. Правила просты и соблюдение их не составит Вам особого труда. Итак:

- храните ножницы чистыми и сухими;

- регулярно чистите ножницы и смазывайте трущиеся части, особенно после чистки.

Регулярное соблюдение этих правил продлит жизнь Вашим ножницам.

Мы только что повторили правила безопасной работы с ножницами и, надеюсь, что все будут очень внимательными и аккуратными. Давайте еще раз повторим правила поведения на занятиях. Хочу еще раз напомнить вам о том, что от точности кроя зависит весь внешний вид вашей игрушки. Недаром говорится: «семь раз отмерь – один раз отрежь». Раскрой для различных тканей разный:

  • Если вы шьете игрушку из тонкой ткани по изнаночной стороне, то детали раскраиваются по внешней линии обводки.
  • Если игрушка шьется по лицевой стороне, то раскраивать надо по линии контура, без запаса на шов.
  • При раскрое деталей из меха лучше пользоваться маленькими ножницами, стараться не повредить ворс.

После того, как все основные детали игрушки будут вырезаны, мы перейдем к следующему этапу работы – сшиванию деталей

  1. Выполнение практической работы №1 (слайд 26).
  • Текущий контроль усвоения нового материала.

Устный опрос по правилам ТБ и основным этапам раскроя мягкой игрушки.

  • Подготовка рабочего места к раскрою, раскрой. (слайд 25)

Демонстрация педагогом приёмов раскроя различных тканей. Самостоятельная практическая работа детей. Консультация, оказание практической помощи, если ребёнок в ней нуждается

В ходе практической работы педагог следит за посадкой учащихся за машиной, выполнением правил безопасного труда, правильностью выполнения работы.

Сшивание деталей мягких игрушек относится к ручным работам и выполняется при помощи ручной иглы и наперстка.

Что появилось раньше — иголка или одежда? Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду? Оказывается, можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Это были древние шила. Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы. Через много тысячелетий на смену костным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Кстати, где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной — с тупого конца, у машинной — с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток — они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла — это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.

Наперсток тоже существовал не всегда. Был такой момент, когда безызвестного портного, исколовшего себе все пальцы, вдруг осенило. Но когда это произошло, никто не может сказать. Известно только, что в средние века уже были мастера, занятые исключительно изготовлением этих вещиц. Значит, их требовалось много, и они широко использовались. От тех времен до нас дошли изящные, украшенные эмалью, инкрустацией и гравировкой шедевры. Старейшие сохранившиеся до наших дней наперстки изготавливались из золота. Потом их стали выполнять из позолоченного серебра или бронзы, но цвет традиционно оставался желтым, чтобы на его фоне легче было разглядеть движение серебристо-белой стальной иглы.

В 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрел универсальный станок для изготовления наперстков любого вида и размера. Изобретение было запатентовано, и вскоре началось массовое производство наперстков.
В конце XIX века наперстки стали столь широко популярными, что их продавали и в качестве сувениров. Более того, их стали использовать в коммерческих целях: граверы стали наносить на них рекламные названия фирм и отдельных изделий.

Перед тем, как приступить к шитью, вспомните, какие ручные швы вы знаете.

(проверка работы, выполненной на предыдущих уроках) (слайд 28).

  • Легко ли было выполнять стежки одинаковой величины?
  • Легко ли было выполнять прочную, ровную строчку?
  • Сколько времени вы тратили на ручные работы?
  • Легко ли уколоть палец иглой?

Работа по сшиванию игрушки также требует от вас внимательности, аккуратности, точности действий и безупречного выполнения правил ТБ.

Технология сшивания деталей игрушки представлена на слайде 29.

Такая работа выполняется за довольно длительное время и очень важно помнить о правильной посадке (слайд 30).

  1. Выполнение практической работы №2 (слайд 31)
  • Текущий контроль усвоения нового материала .

Устный опрос по правилам ТБ и основным этапам пошива мягкой игрушки.

  • Подготовка рабочего места к шитью, пошив деталей.

Демонстрация педагогом приёмов шитья различных тканей. Самостоятельная практическая работа детей. Отработка приемов ручных работ на примере изготовления мягкой игрушки. Консультация, оказание практической помощи, если ребёнок в ней нуждается.

Закрепление (слайд 32) . Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.

Мы сегодня очень хорошо потрудились. Вы уже много знаете об игрушках и технологии их изготовления. Сегодня мы еще раз убедились, как важно быть внимательным и аккуратным, уметь слушать и слышать. Постарайтесь хорошо запомнить правила безопасной работы – они потребуются нам еще и на следующем занятии по сборке и оформлению игрушек. До скорой встречи!

Цель: закрепить технологические приемы изготовления игрушки-сувенира «Звезда».

-научить детей изготавливать игрушку-сувенир «Звезда»;

-обучить основам трудовой культуры;

-привить художественный вкус;

-закрепить знания учащихся по теме «Секреты мастерства».

Инструменты и материалы: иглы, ножницы, нитки, ткань (трикотаж или велюр), набивочный материал, шаблон, игрушка-сувенир «Звезда», наглядные пособия «Инструменты», «Разновидности набивочного материала» и музыкальное сопровождение.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Охрана труда.
  4. Практическая часть.
  5. Подведение итогов.

1. Организационный момент

Педагог. Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы завершаем знакомство с темой «Секреты мастерства».

2. Теоретическая часть.

Педагог. Мы с вами уже изучили некоторые виды швов («вперед иголку», шов «через край»), говорили о цветовом решении игрушки, познакомились с инструментами, знаем этапы изготовления игрушки. Давайте их вспомним:

-цветовое решение игрушки;

-раскрой деталей игрушки;

-сметывание и сшивание деталей игрушки;

-сборка деталей игрушки;

Сегодня на занятии нам предстоит изготовить небольшой сувенир, который может служить и игольницей и игрушкой. А что это такое вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

На черный платок

А склевать не просто.
(звезды)

Конечно, это звезды. О них мы будем говорить сегодня на занятии.

Ни дождика, ни снега,

Ни пасмурного ветра

В полночный, безоблачный час.

Распахивает небо сверкающие недра,

Для добрых и радостных глаз!

Как лучик вселенной, мерцает, словно дышит,

Звенит потихоньку зенит!

А есть такие люди, они прекрасно слышат,

Когда звезда со звездою говорит!

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость! Кто Вы?

Звездочет: Спросите у Солнца, у звезд, у Луны,

Я - Звездочет из волшебной страны!

Сегодня вам, ребята, открою по секрету,

Один удивительный факт!

Вот я считаю звезды, а звездам счета нет,

И это действительно так!

Смотрите в телескопы и тоже открывайте иные миры и края,

Но только надо чтобы хорошая погода

Была на планете Земля!

А знаете ли вы, ребята, что когда с неба падает звезда, нужно загадывать желание. Сейчас я для вас устрою настоящий звездопад!

Эти звезды, конечно же, исполнят все заветные желания! А к тому же они прибавят вам умения, трудолюбия, творчества, усидчивости и терпения.

Осенью вечера становятся темными, на звездном небе бывает хорошо видна широкая мерцающая полоса. Эта полоса немного напоминает след от пролитого молока, поэтому ее с древности называют люди Млечным путем.

Кто-то пролил молоко,

И получилась млечная дорога!

А вдоль по ней, вдоль по ней

Между жемчужных полей

Месяц плывет, как белая пирога.

А на Луне, на голубом валуне

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над Луной, под Луной

Шар голубой, шар земной

Очень красиво всходит и заходит!

Млечный путь - это великое множество слабосветящихся звездочек, которые для невооруженного взгляда сливаются в сплошное сияние. Посмотрите, у нас тоже есть свой Млечный путь, только звезд не хватает. Давайте приступим к работе и сошьем звезды, которые ночью будут освещать кабинет.

Не забывайте о технике безопасности:

Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире -

Так можно сделать харакири!

Коль просит кто-то, не зевай,

Храните ножницы на месте

Концами сомкнутыми вместе.

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку!

Иголки нужно сосчитать,

Потом уж сесть и шить начать.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5 - не сидится им опять!

Постучали, повертели, и работать захотели.

4. Практическая часть.

-работа с шаблонами;

-анализ выполненной работы.

4. Подведение итогов занятия.

- что нового сегодня узнали;

- с чем познакомились;

- какую игрушку научились делать;

-какие трудности возникли при работе.

5. Подведение итогов.

Задание к следующему занятию.

-принести ткань для изготовления новой игрушки.

Наше занятие окончено, приведите в порядок рабочие места, до свидания.

Тема: Изготовление игрушки «Медвежонок».

Цель: познакомить учащихся с историей плюшевого медвежонка; научить технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок», развить эмоционально-эстетическое отношение к народной культуре и традициям.

-продолжить обучение учащихся основам трудовой культуры;

  • познакомить учащихся с многообразием игрушек;
  • обучить детей технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок»;
  • познакомить учащихся с историей плюшевого мишки;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям и истории народа;

-привить художественный вкус.

Материалы и оборудование: ножницы, иголки, булавки, нитки, вырезанные из ткани детали медвежонка.

Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с темой «Изготовление игрушек из сыпучих и несыпучих материалов».

Мы делали много игрушек своими руками. Шили и гномов, и зверей, и вымышленных сказочных персонажей. Настала очередь познакомиться поближе и сшить еще одну забавную игрушку. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Любит мед, ест малину,
Но ревет, сутуля спину,
Может волка одолеть,
А зовут его (медведь)

Правильно, это медвежонок, плюшевый мишка. Я хочу поведать Вам его историю .

История плюшевого мишки. Оглянитесь! И вы увидите множество мягких игрушек, на любой вкус и цвет, в разных позах, разных мастей, они расположились в главном зале магазина "Детский мир". Взгляд скользит по необъятному множеству и останавливается на. плюшевом медвежонке. Вот уже исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став самой популярной игрушкой в мире. Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг, как у детей, так и у взрослых (особенно, конечно, женщин). Так что если вы в раздумьях по поводу подарка, смело покупайте симпатичного плюшевого мишку! Почему плюшевых медведей любят дети - это вполне объяснимо. А вот с чем связана их популярность у взрослых женщин? Оказывается, у плюшевого медвежонка пропорции, идеально напоминающие младенца. И в женском мозге при этом активно вырабатываются гормоны, отвечающие за материнский инстинкт. Вот почему любая женщина при виде симпатичного медвежонка сразу же начинает умильно улыбаться и тискать его.

Как все начиналось? Надо сказать, то у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. В уходящем году праздник был особенно торжественным: 100 лет все-таки! Любопытно, что эта игрушка появилась благодаря президенту США и эмигранту из России (а что в мире обошлось без русских!). В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток. Мишка в искусстве. Американский историк Фрэнк Мерфи, автор исследования "Легенда о Медвежонке Тедди" приводит ряд любопытных фактов. Первая книга сказок о приключениях плюшевого мишки (автор - писательница Элис Склотт) была издана в 1907 году в США, за это время в разных странах мира вышло около 400 книг различных авторов, в которых главным героем был плюшевый мишка. Из них наиболее широко известна сказка английского писателя Александра Милна "Винни-Пух", впервые изданная в 1926 году.В 1909 году в США появилась первая песенка о плюшевом мишке "Два Шага Медвежонка Тедди"(ТЬе ТесМу Веаг Т\\ю 81ер). После этого только в США и Великобритании было создано около 80-ти песен на эту же тему. Первый мультфильм о плюшевом мишке был снят в 1909 году. Великий мультипликатор Уолт Дисней снял свой первый мультфильм о плюшевом мишке в 1924 году, а в 1975 году создал фильм о Винни-Пухе.

Как мишка повлиял на прогресс науки?

Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки обычных вещей, считает, что изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди изготавливались из натурального меха и дорогих тканей. Но массовый спрос потребовал от производителей удешевления исходных материалов. Поэтому уже в 1903 году для изготовления шкуры медведя начали использовать плюшевую ткань, до этого применявшуюся, в основном, для обивки мебели. Именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.В 1930-е годы, после того как часовые механизмы стали относительно дешевыми, медвежата стали первыми массовыми заводными игрушками. После появления дешевых электрических батареек в 1950-е годы, первой игрушкой, в которой они были использованы, также были плюшевые медведи. Кроме того, плюшевый мишка стал первой "говорящей" игрушкой, которую можно купать (образец появился в 1956 году).

Мишка, как музейный экспонат. В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколько десятков тысяч коллекционеров этой игрушки - специально для них выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек. Известный аукцион периодически проводит торги, на которые выставляются лишь плюшевые мишки. Самый дорогой экземпляр Тедди, произведенный в 1929 году из мохера, был продан за $90 тыс. Вот такая игрушка!

1. Актуализация опорных знаний: Прежде чем преступить к работе, я должна выяснить, хорошо ли Вы усвоили предшествующий материал:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок, «львёнок».

Цель:

Ознакомить с историей игрушки, особенностями работы с меховым лоскутом; технологией выполнения стачивания; способствовать развитию аккуратности, усидчивости.

Задачи:

1. Повторение с обучающимися техники выполнения ручных швов.

2. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

3. Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.

4. Воспитание самостоятельности в подборе материалов и инструментов, аккуратности, ответственности за выполняемую работу.

5. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Мягкая игрушка"»

Конспект занятия кружка

«Мягкая игрушка»

«Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок, «львёнок»».

Разработала и провела педагог МБУ ДО «ЦДОДД» МО «Тахтамукайский район :

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок, «львёнок».

Ознакомить с историей игрушки, особенностями работы с меховым лоскутом; технологией выполнения стачивания; способствовать развитию аккуратности, усидчивости.

1. Повторение с обучающимися техники выполнения ручных швов.

2. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

3. Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.

4. Воспитание самостоятельности в подборе материалов и инструментов, аккуратности, ответственности за выполняемую работу.

5. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- технологическая карта изготовления мягкой игрушки;

- примерные варианты эскизов;

- виды швов соединения деталей.

2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: флис, мех, ткани, нитки, ножницы, игла, мел.

Ход занятий:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Инструменты и приспособления для изготовления мягкой игрушки





Ручные швейные иголки и булавки, ножницы, напёрсток, портновский мел, шило




Измерительные инструменты, утюг, швейная машина, мех и ткани.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон.

Проволока применяется для изготовления каркасов.

Из картона выполняются шаблоны выкроек.

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды.

Заяц, медведь и львёнок – мягкие игрушки выполняются легко и просто. Для изготовления игрушек вам понадобится кусочки флиса различного цвета.

Драп, флис, искусственный мех с длинным и коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. Например, из драпа – основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из фетра особенно хорошо получаются клювы, носы, уши, ступни и другие мелкие, но важные детали игрушек. Можно применять в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не осыпаются. Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белоснежный тканный синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью или краской “Фантазия”. Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, подглазников.

Выкраивание деталей

Положите выкройку на изнаночную сторону материала и обведите ее ручкой или карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные" детали цифрами 1 и 2. Сначала обведите крупные детали, затем – поменьше. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали друг к другу. Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получаются ровными и плавными.

Меховые детали раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевою основу, чтобы не повредить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкой, в противном случае игрушка может получиться не выразительной.

При раскрое деталей из синтепона их не следует обводить ручкой. Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а затем, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

Соединение деталей

Крупные детали из любого материала сначала сметайте с изнаночной стороны, а затем сшейте петельным швом. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см для выворачивания и набивки игрушки.

Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте с лицевой стороны петельным швом. Шов должен быть очень аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

Набивка игрушки

Лучший материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок и колгот. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой. Такие части игрушки как лапы, туловище и хвосты набивайте мягко.

Детали мордочки (нос, щеки) обозначьте выразительнее – набейте их плотнее. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Окончательная отделка

Глаза можно сделать из синтетической пленки от надувных игрушек, из обложек книг и дневников. Они получаются выразительными, но подходят более крупным игрушкам. А маленьким зверюшкам глазки можно выполнить из бисера, бусинок, пуговиц на ножках.

Для работы пригодится и искусственная кожа. Из нее кроят носы, коготки, ошейники и другие украшающие игрушку детали.

3. Подведение итогов теоретической части занятия.

Фронтальный опрос обучающихся:

1.Какие материалы могут использоваться для выполнения мягкой игрушки?

2.В чем заключается особенность выкраивания деталей из меха?

3.Что необходимо учитывать при выкраивании деталей из меха и почему?

4.Какие части необходимо набивать наиболее туго и почему?

5.Как правильно выкроить детали?

6.Как правильно набить игрушку?

7.Какие швы можно применить для соединения деталей игрушки?

8.Что входит в окончательную отделку игрушки?

4. Повторение правил охраны труда.

5. Выполнение индивидуальной практической работы.

Обучающиеся используя технологическую карту изготавливают игрушки.

Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.

Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.

Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.

6. Подведение итогов и выставка работ.

Обучающиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты и приспособления они использовали в своей работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия объединения "Мягкая игрушка" "Свинка в технике "грунтованный текстиль" знакомит учащихся с новой техникой изготовления новогодних сувениров. Занятие будет интересно педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, учителям технологии.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия объединения «Мягкая игрушка» «Свинка в технике «грунтованный текстиль». Раскрой. Пошив.»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное учреждение

«Дом детского творчества г. Байкальска»

План-конспект открытого занятия объединения «Мягкая игрушка»

Тема: Объемные игрушки из бязи.

Тема занятия: Свинка в технике «грунтованный текстиль». Раскрой. Пошив.

Год обучения – 2

Номер группы – 2-1

Возраст учащихся – 9-11 лет

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

Шевелева Ирина Александровна

г. Байкальск

План-конспект открытого занятия объединения «Мягкая игрушка»

ФИО педагога: Шевелева Ирина Александровна

УДО: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г. Байкальска»

Программа: «Мягкая игрушка».

Тема: Объемные игрушки из бязи.

Тема занятия: Свинка в технике «грунтованный текстиль» Раскрой. Пошив.

Возраст обучающихся: 9-11 лет (2-й год обучения)

Тип занятия: Учебное занятие комбинированного типа (изучения и закрепления новых знаний и знаний, ранее пройденных и связанных с новыми).

Цель: Знакомство с техникой «грунтованный текстиль»

Познакомить с техникой «грунтованный текстиль».

Расширить кругозор в области применения материалов для пошива игрушек.

Воспитывать самостоятельность, фантазию, усидчивость, аккуратность, доброжелательность.

Форма занятия: Практическая работа

Методы: словесный, наглядный, работа в группе, практический, метод эмоциональной поддержки.

Дидактические средства: визуальные (презентации «Страна Волшебства», «Грунтованный текстиль»), универсальные (компьютер), учебные (тетрадь, карандаш, резинка, ручка, набор шаблонов), учебно-производственное оборудование (ножницы для ткани, игольница, иголка, портновские булавки, белые нитки, белая бязь, набивочный материал).

Использованная литература:

1.Организация начала занятия (психологический настрой учащихся).

1.1 Приветствие, проверка готовности. Здравствуйте гости! Здравствуйте, дети! Я рада, что вы снова посетили мое занятие, надеюсь, что и вы тоже все пришли сюда с хорошим настроением. Сегодня у нас с вами обычное рабочее занятие, но только в присутствии гостей. Давайте встанем и поприветствуем их кивком головы. (Дети приветствуют гостей). Садитесь. Вижу, что все готовы к занятию, есть все необходимое.

1.2 Введение в тему. Сегодня наши гости вместе с нами окунутся в наш мир - мир творчества и волшебства. Вы верите, девочки, что мы волшебники? … (Ответы детей) (Презентация «Страна Волшебства»)

А я верю в каждого из вас, потому что только у Германа и у Вики получаются такие аккуратные динозавры, у Веры и Насти жирафы и коты, У Вали, Вики, Веры, Полины и Насти – самые добрые мишки, а у Насти и Сони - замечательные куклы. Невозможно показать все игрушки, которые сшили дети за прошедший год и сентябрь нового учебного года, но уже и эти несколько слайдов доказывают нам, что учащиеся данной группы – настоящие волшебники.

2.Актуализация знаний. Давайте вспомним, из каких материалов мы с вами шили игрушки? (ответы детей)… Из флиса, бязи, фетра, ситца, драпа. То есть мы подбирали ткань, по расцветке подходящей к выбранным игрушкам. А оказывается, игрушки можно шить просто из белого материала, а потом их тонировать.

4. Просмотр презентации «Грунтованный текстиль».

Сегодня очень популярны интерьерные куклы, выполненные в технике «грунтованный текстиль» или, как её еще называют «текстиль с эффектом фарфора».

Грунтовка запечатывает и защищает куклу, она является тем слоем, на который можно наносить краску и создавать декоративные эффекты в соответствии с задуманными автором образами. (слайды 2-5)

Материалы (Слайды 6, 7)

Основа для игрушки в технике «грунтованный текстиль» - любая белая х/б ткань, например, бязь;

Читайте также: