Мягкая игрушка список литературы

Обновлено: 17.05.2024

Программа дополнительного образования детей предусматривает занятия по развитию у детей навыков ручного труда, аккуратности и терпения.

Самые дорогие и близкие ребенку предметы – игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Простые мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками.

Пошив мягких игрушек - это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Мягкая игрушка – один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются разные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация.

Работа над игрушкой помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества.

Данный вид рукоделия – важный компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

Занятия по пошиву игрушек знакомят детей с историей развития игрушки, с народными промыслами, через игрушку приобщают ребят к культуре народа. Содержание курса выстроено в определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса. Обучаться шитью игрушек по этой программе могут ребята, как младшего, так и среднего школьного возраста..

Направленность программы : художественная

Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008;

4.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что изготовление игрушки – это не только игра и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретение жизненных навыков, развитие творческой инициативы, воображения, воспитание художественного вкуса.

Особое внимание уделяется воспитанию культуры труда у обучающихся, а также коллективной организации их труда. При проведении занятий педагогу необходимо хорошо знать и строго выполнять правила безопасности и гигиены труда и требовать неукоснительного выполнения этих правил всеми учащимися.

Вся работа по изготовлению игрушек тесно связана с народным искусством, поэтому обучающиеся знакомятся с историей создания русской народной игрушки, с наиболее известными художественными промыслами, с национальными традициями своего народа и отдельных областей. Беседы о творчестве художников, работающих над созданием игрушек, повышают интерес к изучаемому, творческую активность в создании новых образцов.

Новизна программы заключается в ее практической значимости: она открывает большие возможности профориентационной и трудовой деятельности каждому, участвующему в ее реализации. В наше время технического прогресса построение образовательного процесса не может оставаться на прежнем уровне. Поэтому педагог в своей работе должен использовать новые технологии, методики. При освоении данной программы активно используется метод творческого проекта. Научить всему, вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач педагога. И, как показывает практика, увлечение воспитанниц поначалу лишь непосредственным изготовлением

предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать и решать образ, а затем воплощать его в материал. В этом и состоит новизна данной программы.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она развивает личностные качества и психические процессы у детей, и основывается на преподавании теоретического материала параллельно с формированием практических навыков у детей. Так, например, в ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Занятия организуются таким образом, чтобы обучающиеся принимали активное участие в анализе, планировании предстоящей работы, организации рабочего места, проводили необходимые расчеты, пользовались готовыми выкройками, знакомились с различными видами швов, экономно расходовали материал, рационально использовали инструменты, самостоятельно контролировали свои действия.

В ходе реализации программы, обучающиеся одновременно изучают азбуку этикета в общественных местах, учатся правилам поведения в обществе. А с помощью игр и разнообразных викторин усваивают эти знания на практике. Работая над мягкой игрушкой, обучающиеся не только приобщаются к творчеству, но и постигают мир более чувственно, разнообразно. Вкладывая частичку своей души в созданную ими игрушку, учатся любить и отдавать. Общаясь между собой, обмениваясь мнениями, помогая друг другу в работе, обучающиеся учатся взаимному уважению друг к другу и одновременно приобщаются к культуре отношений в обществе.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, расширения возможностей для самореализации личности ребенка, получения базовых навыков занятий декоративно-прикладным искусством посредством изготовления игрушки.

- дать основные навыки работы с тканью, мехом и другими материалами;

- освоить основные швы, необходимые для пошива мягких игрушек;

- изучить основные технологии изготовления мягких игрушек;

- обучить рациональному использованию материалов; Развивающие:

- развивать фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности.

- развивать интерес к прикладному творчеству;

- формировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;

- формировать практические трудовые навыки в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой культуры;

- расширять и обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности людей;

- воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности;

- воспитывать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность;

- воспитывать эстетический вкус.

Отличительные особенности программы «Мягкая игрушка» от уже существующих по данному направлению заключаются в том, что она нацелена на возрождение традиций изготовления куклы своими руками, решение вопросов, связанных с развитием творческой фантазии, самостоятельности, развития эстетического вкуса, формированию положительных качеств личности. При изготовление куклы используются современные материалы для построения каркаса (поролон, проволока), которые не используются при изготовлении покупных игрушек.

Сроки реализации программы -1 год.

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, Индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.

Воскресите в памяти воспоминания о море с помощью нашей коллекции элементов декора, простых швейных изделий, поделок из бумаги с использованием прекрасных тканей, пряжи и украшений в стиле Тильда.
Чтобы создать подарки, игрушки и красивые аксессуары для дома, черпайте вдохновение для творчества на море и на берегу океана.
В этой книге вы найдете рекомендации по изготовлению очаровательных китов и кукол-рыбачек, декоративных подвесок для потолков, покрывал с аппликациями и летних шарфов, и работа над ними позволит вам совершить увлекательное путешествие на морское побережье.

Воскресите в памяти воспоминания о море с помощью нашей коллекции элементов декора, простых швейных изделий, поделок из бумаги с использованием прекрасных тканей, пряжи и…

Наполните свой дом необыкновенными предметами, созданными своими руками.
В этой книге вы найдете более 35 роскошных проектов: от удобных подушек и тапочек до восхитительных сумочек и мягких игрушек.
Здесь представлены идеи для украшения всех комнат вашего дома - прихожей, кухни, гостиной, ванной комнаты, детской, спальни и даже зимнего сада.
Простые пошаговые инструкции и шаблоны в натуральную величину гарантируют вам великолепный результат.

Наполните свой дом необыкновенными предметами, созданными своими руками.
В этой книге вы найдете более 35 роскошных проектов: от удобных подушек и тапочек до восхитительных…

Создайте в своем доме солнечную атмосферу вместе с нашей коллекцией изумительных и простых в исполнении аксессуаров.
- Более 50 восхитительных проектов - от удобных диванных подушек до стильных сумочек и причудливых мягких игрушек.
- Яркие идеи для каждой комнаты вашего дома - от морских мотивов до деревенской идиллии.
- Простые пошаговые инструкции, полноразмерные шаблоны и эффектные фотографии являются залогом прекрасного результата.

Создайте в своем доме солнечную атмосферу вместе с нашей коллекцией изумительных и простых в исполнении аксессуаров.
- Более 50 восхитительных проектов - от удобных диванных…

Встречайте Новый год и Рождество с нашей коллекцией очаровательных персонажей.

- Легко и быстро - 25 проектов, среди которых рождественские носки для подарков и множество традиционных украшений. - Очаровательные сезонные фигурки: от снеговиков и оленей до прелестных ангелов и пингвинов. - Пошаговые инструкции и полноразмерные шаблоны гарантируют прекрасные результаты независимо от ваших умений и навыков.

Создайте памятные подарки для детей, семьи и друзей.

Встречайте Новый год и Рождество с нашей коллекцией очаровательных персонажей.

- Легко и быстро - 25 проектов, среди которых рождественские носки для подарков и множество…

Тильды - это очаровательные тряпичные игрушки, созданные талантливым норвежским дизайнером Тоне Финнангер. В книгах этой серии вы найдете пошаговые описания процесса шитья и рекомендации по выбору материалов, а также шаблоны всех представленных работ.
Персонажи этой книги принесут в ваш дом радостное и игривое настроение и послужат приятным подарком на Пасху или день рождения. Также из книги вы узнаете, как сделать аппликацию "Кролик" и открытки.

Тильды - это очаровательные тряпичные игрушки, созданные талантливым норвежским дизайнером Тоне Финнангер. В книгах этой серии вы найдете пошаговые описания процесса шитья и…

A stunning new collection of Tilda designs from talented designer Tone Finnanger. Homemade and Happy is a gorgeous collection of inspirational home accessories including quilts, cushions and decorative items to make Christmas even more special. Choose from a range of ornaments including gold-winged reindeer and sheep, round-eyed owls, plump pigs with flower applique detail, angels, stars and darling decorative cakes. The book also features pretty practical designs such as an irresistible patchwork quilt, classic pillow covers and a cup pin-cushion, all in Tone's unique range of fabulous fabrics. The projects are photographed in the author's own log cabin situated in the snowy mountains of Norway, and capture Tone's unique and distinctive style. The Tilda brand is renowned worldwide and sales of the series now has combined sales of over 1 million copies worldwide. It is now well known for its whimsical, comical and naive characters in the form of animals and dolls that is popular with crafters of all ages and abilities. Tone has written several books including Sew Pretty Homestyle, Sew Sunny Homestyle, Crafting Tilda's Friends, Tilda's Christmas Ideas, Tilda's Summer Ideas, Tilda's Studio and Tilda's Seaside Ideas. She lives in Norway.

A stunning new collection of Tilda designs from talented designer Tone Finnanger. Homemade and Happy is a gorgeous collection of inspirational home accessories including quilts,…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка, сделанная своими руками замечательный подарок.

  1. Познакомится с историей создания игрушки.
  2. Подобрать выкройку к моей игрушке.
  3. Определить расходный материал и виды швов.

Исторические сведения.

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образованя "Мягкая игрушка",предназначена для детей в возрасте 7-12 лет.Направленность художественная.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Мягкая игрушка"»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

на Педагогическом совете Приказ №

Протокол №____________ Директор Н.А. Панина

Дополнительная общеобразовательная программа

«Мягкая игрушка»

Направленность программы: художественная

Вид деятельности: творческая

Возраст учащихся: 7 – 12 лет

Общее количество часов: 288

Автор: Орман Людмила Алексеевна,

педагог дополнительного образования

1.Раздел. Пояснительная записка………………………………………….

2. Раздел. Содержание программы……………………………………… ..

3. Раздел. Учебно – тематический план………………………………….

4. Раздел. Календарный учебный график…………………………………

6. Раздел. Оценочные материалы………………………….

7. Раздел. Методические материалы……………………………………….

8. Раздел. Список литературы………………………………………………

1.Раздел. Пояснительная записка.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного времени. . ( Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.75)

Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Мягкая игрушка» является модифицированной.

Данная программа имеет художественную направленность (декоративно-прикладное направление).

Новизна дополнительной общеобразовательной программы заключается в использовании новых оригинальных технологиях изготовления мягких игрушек. Для обучения используется метод проектирования. Обучающиеся учатся разрабатывать мини-проекты, коллективные творческие проекты, индивидуальные творческие проекты, составлять презентацию.

Актуальность. Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Мягкая игрушка» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной приобщает к традициям своего народа через изготовление самодельной игрушки.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она способствует развитию индивидуальных творческих способностей, эстетического вкуса, позволяет научиться видеть прекрасное в окружающем, ценить наследие народного творчества.

В дополнительной общеобразовательной программе сочетается досуг с образовательной деятельностью, она даёт каждому учащемуся попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества: вышивке, лоскутной технике, бисероплетении, изонити, папье-маше, тестопластике, вязании.

2. Раздел. Содержание программы.

Цель дополнительной общеобразовательной программы: развитие творческих индивидуальных способностей детей при изготовлении мягких игрушек.

Задачи 1 года обучения.

1. Познакомить с историческими сведениями возникновения народной игрушки.

2. Научить владеть различными инструментами и приспособлениями при изготовлении мягкой игрушки.

- с основами материаловедения (с видами и свойствами тканей);

- с основами цветоведения (с основными цветами)

- с технологией изготовления мягкой игрушки.

- с техникой безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем.

4. Научить выполнению ручных швов.

5. Приобщить детей к истокам народного искусства через изготовление мягкой игрушки.

6. Воспитать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

7. Развивать образное, пространственное мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

Задачи 2 года обучения.

1.Познакомить с художественными промыслами родного края, Нижегородской области, России (хохломской, городецкой, полохово-майдановской, гжельской росписями)

2. Познакомить с видами декоративно-прикладного творчества (бисероплетением, вышивкой, лоскутной техникой, нитяной графикой, вязанием)

3. Развить навыки и умения в декоративном оформлении игрушек, используя другие виды рукоделия.

4. Научить выполнению декоративных швов.

5. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус при выполнении изделия.

Нормативные сроки усвоения. Срок реализации образовательной дополнительной программы 2 года.

Первый год обучения соответствует ознакомительному уровню.

Второй год обучения соответствует базовому уровню.

Первый год обучения1 группа – 144 часа.

Первый год обучения 2 группа – 144 часа.

Второй год обучения - 144 часа.

В соответствии с концепцией развития дополнительного образования детей, результатом освоения общеразвивающей программы в области декоративно-прикладного искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области художественно – творческой подготовки:

- знаний основных средств выразительности декоративно – прикладного искусства;

- умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно – прикладного творчества.

- навыков работы в различных техниках и материалах;

в области историко – теоретической подготовки:

- первичных знаний о видах народного художественного творчества;

- знаний основных средств выразительности декоративно – прикладного искусства, художественных ремёсел;

- знаний наиболее употребляемой терминологии декоративно – прикладного искусства, народных художественных ремёсел;

Ожидаемые результаты.

После 1 года обучения дети должны знать:

1. Исторические сведения о народной игрушке.

2. Названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда.

3. Основные сведения при изготовлении мягкой игрушки:

- основы материаловедения (виды и свойства тканей)

- основы цветоведения (основные цвета, сочетание цветов)

-последовательность выполнения технологического процесса при изготовлении мягкой игрушки.

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе.

4. Название ручных швов и их назначение.

5. Специальные портновские термины.

1.Определять в процессе наблюдения основные свойства тканей

2. Выполнять соединительные швы.

3. Организовать рабочее место и пользоваться инструментами.

4. Изготавливать изделия по готовым выкройкам.

Ожидаемые результаты. После 2 года обучения дети должны знать:

1.Художественные промыслы России и родного края (хохломская, городецкая, ермиловская, полохово-майдановская, дымковская, гжельская росписи)

2. Виды декоративно-прикладного творчества (вышивка, вязание, бисероплетение, нитяная графика, лоскутная техника)

3. Последовательность выполнения технологического процесса сложных приёмов работы при изготовлении мягкой игрушки с применением других видов рукоделия.

4. Название декоративных швов и их применение.

1.Использовать в декоративном оформлении игрушек другие виды рукоделия: бисероплетение, вышивку, вязание, лоскутную технику, нитяную графику.

2. Выполнять окончательную обработку изделия;

3. Увеличивать, уменьшать выкройки;

4. Изготавливать самостоятельно выкройку модели;

5. Правильно выбирать по цвету, фактуре материал;

6. Выполнять декоративные швы.

По данному курсу обучаются три группы детей.

Первый год обучения – первая группа численностью 8 человек.

Первый год обучения – вторая группа численностью 8 человек.

Второй год обучения – одна группа численностью 6 человек.

Каждая группа состоит в основном из девочек разного возраста, занятия строятся по принципу сотрудничества и сотворчества. При зачислении учащихся в творческое объединение «Мягкая игрушка» особые условия не ставятся. Занятия строятся с учётом скорости усвоения учащихся специальных навыков, умений. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для отработки этих навыков.

Методы организации занятий в творческом объединении: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, частично - поисковый, демонстрационный, практический, проектной деятельности, исследовательский, поисковый, проблемный, эвристический.

первый год обучения 1 группа – 2 раза в неделю по 2 часа;

первый год обучения 2 группа – 2 раза в неделю по 2 часа;

второй год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы проверки ожидаемых результатов.

К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов.

1.Фронтальная беседа в форме «вопрос-ответ»

2. Фронтальная беседа с элементами викторины.

3. Контрольные работы на время, устраиваются для проверки навыков шитья, умение подбирать ткани по цвету и фактуре, самостоятельного выполнения простейших изделий.

4. Общие контрольные работы проводятся для проверки аккуратности, внимательности.

5. Организационные просмотры изделий.

6. Мастер-класс «Умеешь сам, научи другого»

7. Защита мини – проекта.

8. Самостоятельная работа – проверка знаний, умений и навыков по разделу программы.

Формы подведения итогов.

Основной формой подведения итогов обучения является участие детей:

1. В реализации областной программы « Дети. Творчество. Родина»

2. В реализации областной программы «Детство без границ»

3. Защита творческого проекта.

4. Мониторинг образовательного процесса.

5. Промежуточная аттестация. Игра-путешествие по стране Мастеров. Итоговое занятие.

Читайте также: