Мягкая игрушка технология 4 класс роговцева

Обновлено: 26.04.2024

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по технологии и ориентирована на использование учебника ( Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии ), который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)

Цели изучения технологии в начальной школе:

· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи предмета:

· духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях инестандартных ситуациях;

· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

· – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умениясоставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

· – умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

· – коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

· – первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

· – первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

· – творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку технологии в 4 классе. Изготовление мягкой игрушки «Птичка-невеличка»
Педагог изо и технологии гимназии №13 Гончарова Н.Е.

Птица - символ плодородия, солнца и счастья
Один из древнейших образов народного искусства.
Эти представления дошли до нас в песнях, сказках и легендах.

Сказочная птица
У многих народов есть предания о волшебной птице с золотыми крыльями («жар-птица»)

Птица и дерево
Птицы являются частью символизма дерева: сила божества нисходит в дерево или на его символ — ствол. Две птицы на дереве (иногда одна из них — темная, а другая — светлая) олицетворяют индивидуальность мира: тьму и свет, проявленное и скрытое, два полушария.

Поющая птица — символ счастья. Птица в клетке символизирует утрату свободы.

Птичка: изготовление
Шаг 1: Сложить подходящий по размеру лоскут ткани вдвое, лицевой стороной внутрь и обведем выкройку. Сколоть сложенную ткань булавками, чтобы она не сдвигалась во время шитья.

Шаг 2: сделать припуски на швы: нарисовать на ткани второй (больший) контур птицы, отступив от выкройки во все стороны по всему контору 0.5 -1 см.

Шаг 3: вырезать
Шаг 4: прошить швом «назад иголку», оставив в животе незашитым отверстие 4 см
Шаг 5: Вывернуть на лицевую сторону.
Шаг 6: Начать набивку синтепухом

Завершение работы.
Шаг 7: плотно набить птицу.
Шаг 8: зашить отверстие.
Шаг 9: добавление деталей (по желанию: крылья, гнездо, птенец)
Шаг 10: декорирование (пришивание петельки)

Здесь на шее красуется тесьма, а вверху пришиты веревочки. Можно с таким же успехом сделать брелочек-птичку или талисманчик.
Можно расшить бусинами, бисером, украсить кружевом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 612 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2016 9942
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 237 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Надежда Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

107 минут

«Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся»

91 минута

«Диагностика эмоционального выгорания у педагогов»

82 минуты

«Арт-терапия, песочная терапия, метафорические карты как методы профилактики эмоционального выгорания»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с историей появления мягкой игрушки; учить анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку; развивать память, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету

решение учебной задачи

методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Мягкая игрушка

Образовательные
ресурсы

Наглядно-демонстрационный
материал

мультимедийная презентация по теме, образец изделия

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь; ткань, нитки, ножницы, игла, карандаш, копировальная бумага, бумага для лекала, проволока, немного пряжи, циркуль, линейка

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с историей появления мягкой игрушки; научатся анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приемах и способах изготовления мягкой игрушки; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Мы с вами уже говорили о том, что на швейных фабриках шьют не только одежду. Вот и мы сегодня будем шить

не предмет одежды, а игрушку. Проект наш так и называется «Мягкая игрушка». Игрушка будет необычной. Ведь приближаются новогодние праздники. А это значит, что во многих домах появятся елки, которые надо будет украсить. Самодельные игрушки позволят сделать елку необыкновенной

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение

нового материала

с элементами беседы «История появления

Просмотр мультимедийной презентации или

– Совершим предпроектное исследование, чтобы узнать, когда же появились мягкие игрушки. Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела. Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки, но они являлись прообразом современной игрушки. Различные игрушки в виде зверей и птиц были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая. Название «игрушка» возникло во Франции примерно в 1523 году. В XVI веке появляются первые ремесленники, которые начинают изготовление игрушек, в том числе и на заказ. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки – это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В конце XIX века уже работали фабрики мягкой игрушки. во Франции образовался «Синдикат французских фабрикантов игрушек», который и можно считать началом игрушечной промышленности. Уже в начале XX века началось массовое производство плюшевых мишек. Раньше это была просто игрушка или кукла для различных ритуалов, сегодня – это игрушка, которую любят дети и взрослые. Какую мягкую игрушку вы любите больше всего?

Смотрят
презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Беседа «Новогодние игрушки».

Просмотр мультимедийной презентации

– Нашу игрушку можно использовать в качестве новогодней. А какими игрушками обычно украшаете елку вы?

Да, мы привыкли наряжать елку разноцветными шарами, стеклянными игрушками, купленными в магазине. почему бы вам не попробовать сделать новогодние игрушки своими руками? У каждого из вас дома найдется куча ненужных мелочей, которые мы оставляем про запас. Это всякие бусинки, оторванные пуговицы, ленточки, кусочки ткани, красивые перышки, разные флакончики, маленькие игрушки из яйца «Киндер-сюрприз». Вот из этих полезных-бесполезных вещей можно сделать оригинальные елочные украшения. Но сегодня будем делать игрушку из кусочков ткани

Слушают
учителя;
рассматривают слайды, участвуют
в коллективной беседе; анализируют

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Проводит физкультминутку

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверка организации рабочего места

Организуют свое рабочее место

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа
с учебником
(с. 52–

54) и рабочей тетрадью

помогает учащимся провести анализ готового изделия,
определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки основных деталей и деталей отделки, выяснить, в чем отличие игрушки «Птичка» от вариантов, предлагаемых в рабочей тетради (с. 34–35), определить способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 52–54), затем предлагает учащимся заполнить технологическую карту в рабочей тетради (с. 34) и выполнить задания 2 и 3 в рабочей тетради (с. 33)

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя; работают с учебником, отвечают на вопросы; заполняют технологическую карту, проговаривают последовательность
работы; наблюдают за действиями учителя, де-

монстрирующего некоторые приемы работы

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: умеют плани

ровать свою деятельность, проговари-

вать вслух последователь ность производимых действий, находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы-

– выполните мягкую игрушку «Птичка».

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Изготовление мягкой игрушки

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка и презентация работ учащихся-

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность

Рассматривают выполненные работы, представляют презентцию, оценивают

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Слушают
учителя,
отвечают
на вопросы

Домашнее
задание

Объясняет задание.

– Выполните задание-тест в рабочей тетради (с. 32). Изготовьте один из вариантов предлагаемых в рабочей тетради игрушек (с. 35). Принесите на следующий урок: бумагу, картон, ножницы, клей, линейку, карандаш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. — М. : Просвещение, 2014»

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций «Технология/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. – М.: Просвещение, 2019»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение технологии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Требования к уровню подготовки учащихся

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученик научится:

-называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного

мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность- и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в

малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,

воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественными конструктивным свойствам в соответствии

с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

- экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами:

чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно

комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

- соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных

геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным

компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера и PowerPoint.

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой,

визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а так же познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Планируемые результаты освоения программы

Освоение курса «Технология» 4 классе обеспечивает достижение следующих

личностных результатов:

овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

предметными результатами изучения технологии в четвёртом классе являются:

простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники без опасности;

простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);

знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в четвёртом классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Как работать с учебником (1ч)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Человек и земля (22ч)

Вагоностроительный завод (2ч)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

Полезные ископаемые (2ч)

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.

Автомобильный завод (2ч)

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыка работы с различными видами конструкторов.

Монетный двор (2ч)

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом – тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.

Фаянсовый завод (2ч)

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Швейная фабрика (2ч)

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

Обувное производство (2ч)

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемые для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.

Деревообрабатывающее производство (2ч)

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.

Кондитерская фабрика (2ч)

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Бытовая техника (2ч)

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы.

Тепличное хозяйство (1ч)

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Человек и вода (3ч)

Водоканал (1ч)

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды , определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Порт (1ч)

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

Узелковое плетение(1ч)

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

Самолётостроение. Ракетостроение (3ч)

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Человек и информация (5ч)

Создание титульного листа (1ч)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в создании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.

Работа с таблицами (1ч)

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Создание содержания книги (1ч)

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».

Переплётные работы (2ч)

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Итоговый урок (1ч)

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

ВложениеРазмер
Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка». 4 класс 1007.3 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока Технологии Тема: "Новый год" Изделие: "Елочная игрушка"


Презентация к уроку на тему "Мягкая игрушка Ёлочка"

Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс.


Презентация к уроку на тему "Мягкая игрушка Овечка""

Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс.


Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», ус.


Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".


Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро.

Читайте также: