Мягкая игрушка тетя мотя

Обновлено: 20.05.2024

Среди обычных считалок были у нас в детстве дурацкие коротенькие стишки, обзывалки и дразнилки. Этот детский фольклор рождался порой из ничего: случайно оброненное или неправильно сказанное ребенком слово превращалось в затейливую дразнилку. Позже стишки обрастали «хвостами», к ним добавлялись новые четверостишия, и сочиненное произведение передавалось из одного двора в другой и так шагало по стране.

Пусть некоторые считают дразнилки причинами детских конфликтов, на самом деле этот незатейливый фольклор нужен детям для выражения своих чувств и просто ради смеха. На них, кстати, редко обижались.
Есть среди дразнилок и обзывалок поименные, дразнилки для полненьких или слишком худых, для очкариков и забияк, дразнилки для рёвушек (те, кто громко плачут), модниц и вообще на все случаи жизни.

Сейчас дети стали продвинутые, все ищут в интернете, делятся в соцсетях, но сами они почти не сочиняют. Остались только стишки-насмешки у детворы в детском саду. Конечно, эти стишки кажутся нам взрослым несмешными, но в младшем возрасте мы хохотали над ними и с упоением их повторяли.
А еще дети придумывали всякие смешные переделки из знакомых песен и потом распевали их веселой компанией.
Читайте все эти дразнилки, стишки и песенки и не ругайте, если встретите что-то неудобоваримое, помните, что в незамутненных глазах детей это все понарошку.

Стишки-насмешки из детского сада

Рассказать вам сказку, как дед насрал в коляску
И поставил в уголок, чтоб никто не уволок?
Бабка думала - варенье, и намазала печенье!
Дети думали - халва, съели всё его до дна!
***
Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи.
Не успела все продать, улетела под кровать.
За верёвку дёрнула и немножко пёрнула.
А рабочие пришли: Чё, воняют кирпичи?
***
Тётя Мотя на работе потеряла кошелёк,
А милиция узнала - посадила на горшок.
А горшок горячий, тётя Мотя плачет.
А горшок-то тук-тук-тук, тётя Мотя - пук-пук-пук.
***
Тили-тили-тесто!
Жених и невеста!
***
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
С корнем вырвали язык,
Наступили на кадык.
***
Мишка, Мишка, приходи!
будем целоваться!
Мамы с папой дома нет,
нечего бояться!
Почему ты не пришел?
Я штанишки не нашел.
мамины не хочется,
а папины волочатся!
(мамины широкие,
папины глубокие,
дедкины колючие,
бабкины - фу! вонючие)
Как ты мог? Ну как ты мог?
Ты мне больше не дружок!
Забирай свои игрушки!
И не писай в мой горшок!
Мама купит мне козу -
я тебе не показу!
А козу зовут Маруся,
я сама ее боюся!
Ты смеешься?
Ну и зря!
Тебя мама родила!
А меня родил папаша,
мама в отпуске была!
***
Шел крокодил, трубку курил,
Трубка упала и написала:
Шишли-мышли, сопли вышли.
***
Ёлки-палки! Дед на палке,
А бабуся на рыбалке.
Дед пошёл за молоком,
А бабуся кувырком.
Дед пришёл без молока,
А бабуся: «Ха-ха-ха!»
***
Жили были дед и баба,
Ели кашу с молоком,
Дед на бабу рассердился,
Стук по пузу кулаком,
Баба тоже не стерпела,
Деду в кашу напердела,
Дед одел противогаз,
И кричит "в квартире газ".
***
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком,
Дед на бабу рассердился -
Бац по пузу кулаком!
А из пуза два арбуза
Покатились под кровать
Под кроватью пусто, вырасла капуста.
***
Дам по башке-улетишь на горшке.
Возьму за ручки-закину за тучки.
***
Я пойду на улицу,
Там поймаю курицу.
Привяжу её за хвост -
Это будет паровоз!

Я купила кошке
Новые сапожки.
Я купила ей трусы,
Причесала ей усы.
Только как их одевать? -
Хвостик некуда девать!
***
Два пупсика гуляли
В берёзовом лесу
И шляпки потеряли
В двенадцатом часу
И шел какой-то дядька
И шапки подобрал
А пупсики кричали:
Украл! Украл! Украл!
А ночью им приснился
Какой-то страшный сон:
Как будто под кроватью
Играет патефон,
А девочки танцуют
С распущенной косой,
А пупсики воруют
Сосиски с колбасой.
***
Я - маленькая девочка
И в школу не хожу.
Купите мне сандалики -
Я замуж выхожу!
***
Малыши карандаши
Взяли палки и пошли.
Старшие догнали,
Палки отобрали.
Малыши заплакали
И в штаны накакали.
Дайте нам бумажки-
Вытереть какашки.

Я сижу на унитазе
Громко-громко плакаю.
Почему так мало ем,
И так много какаю.
***
Мальчик с пальчик
Сел на диванчик.
Ножку поднял -
Фу! - навонял!
***
Трэнди-брэнди, балалайка,
За столом сидит хозяйка.
Трынди-брынди, колбаса.
Ах, я гордость и краса!
***
Трэнди-брэнди балалайка
Под столом сидит бабайка
А на стуле крокодил
Всю посуду проглотил
И подрыгнул в потолок
Прищемив себе пупок!
***
Сегодня воскресенье и девочкам веселье.
А мальчишкам-дуракам - толстой палкой по бокам!
***
На столе стоит стакан,
А в стакане лилия.
Что ты смотришь на меня,
Морда крокодилИя!

Дразнилки-тошнилки

Люблю я мух зеленых
И жареный глистов,
Кошачью отрыжку
И мясо мертвецов.
Ах какая благодать:
Кожу с мертвеца снимать,
А потом ее жевать,
Теплым гноем запивать.
***
За столом сидит гость -
В голове его гвоздь.
Это я его забил, чтобы гость не уходил.
Очень глубоко.
На столе стоит таз,
А в тазу лежит глаз.
А еще лежит нож -
Это я его принес!

Тетя Мотя

Александр Юрин

Вы великолепны! Как Великолепный век настоящих цирковых друзей! Встреча с друзьями всегда радует.

Олег Плахтеев

Светлана Викторовна

🙌

Тетя Мотя

Тетя Мотя запись закреплена

Александр Юрин

💓

Сережа!Спасибо!

Светлана Викторовна

🙌

Ирина Воложанина

Тетя Мотя

Тетя Мотя запись закреплена

Стелла Сосинова

❤

Тетя Мотя

Татьяна Залата

❤
❤
❤

Тетя Мотя

Тетя Мотя запись закреплена
ТЕАТР КЛОУНОВ ШПЕНЬТИКА И ТЕТИ МОТИ

Александр Юрин

Александр Юрин

Стелла Сосинова

Тетя Мотя

Тетя Мотя запись закреплена

Как-то попалась мне на глаза научная статья об описании "тёти Моти" в русском языке. Статья была очень строго научная, для очень узкоспецифической аудитории. Поэтому ссылку на статью давать не буду, большинству она все равно ничего не скажет. А небольшинство с этой статьей и так давно знакомо.

Но вот ведь что интересно. Несмотря на все исследования типа "а кто такая - эта тётя Мотя" , несмотря на все ее описания в литературе, ни один исследователь даже не задался вопросом - а откуда эта тётя Мотя вообще взялась?

Мы имеем достаточную описательную базу: мол, тётя Мотя - это такой сатирический образ. Это такая не шибко культурная женщина средних лет, грубая, необразованная, с хамоватыми повадками, лишенная эстетического вкуса, толстая, некрасивая, типовая жертва бытовщины, хабалка, быдло женского пола (определения можно продолжать в меру собственного опыта).

А источника, откуда это все появилось, - нет. Да, впервые тётя Мотя упоминается у Есенина в 1924. Но вот раньше - вообще глухо. Хотя типаж-то этот существовал задолго до 1924 г. У того же Гоголя примерно сто лет назад таких персонажей было немерено. Та же Хивря из "Сорочинской ярмарки". Вот, кстати, иллюстрация:

И, главное, почему эта тётя - именно Мотя? Это от какого имени? - Матрёна? Матильда? Мата Хари?

И почему, например, это тогда не тётя Дотя (Доротея, Авдотья)? Тётя Дотя, ежели чего, тоже хорошо звучит - чем она-то не подошла? Чем она оказалась лучше Моти? Имена-то, по сути, одинаковые.

1. Фольклорные явления (песни, сказки, поговорки, анекдоты, идиомы и т.п.) никогда не появляются на пустом месте. В основе каждого из них лежат реальные события. Зачастую - многократно повторявшиеся. Поэтому и запомнившиеся в народе.

2. Если этих реальных событий не удалось накопать в русском языке, то надо копать в каком-то другом.

И вот на роль этого какого-то другого очень подходит японский язык. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. в плен к японцам попало много русских военнослужащих (ок. 70 тыс. человек, но были и другие оценки).

А Япония в 1899 году подписала Гаагскую Конвенцию, в которой также оговаривалось и гуманное обращение с военнопленными. И вот тут возникла проблемка. Эту же Конвенцию подписала и Великобритания. А потом - во время англо-бурской войны - она этой же конвенцией и подтерлась, когда устроила концлагеря в Южной Африке (1900-1902). Впрочем, там и других нарушений хватало - например, применение британскими войсками запрещенных разрывных пуль. По Конвенции это тоже было запрещено.

Когда это подтиралово вскрылось, получился очень большой скандал - вплоть до изоляции и разрыва дипотношений. Японии повторять этот скандал не хотелось - она была гораздо слабее Британии, и последствия для нее были бы заметно более серьезными. Кроме того, Япония тут преследовала две цели:

1. Продемонстрировать всему миру строгое соблюдение Конвенции и

2. Включить затраты на русских военнопленных в объем контрибуции с России (забегая вперед, Россия контрибуцию платить не стала, но японские затраты на содержание русских пленных все же компенсировала).

Поэтому японская сторона тогда организовала быт русских военнопленных на довольно высоком (насколько возможно) уровне: жилье, стирка, лечение, периодика на русском языке, возможность писать письма домой. И, разумеется, кормежка.

А в японской кухне есть такая лепешка из риса - моти называется. Она представляет собой очень вязкую массу из очень клейкого варено-толченого риса. Рис этот был - сорта особой липучести. Его даже местные аборигены в чистом виде есть боялись.

Использовались эти "моти", главным образом, для десертных блюд. Хотя можно было есть и так. Вот как эти моти выглядят:

Вот эти вот шматки - это не сало, как может поначалу показаться. Это и есть японские расовые лепешки моти. Также выпускались и в виде колобков - как белых, так и с различными красителями.

Вот эти вот шматки - это не сало, как может поначалу показаться. Это и есть японские расовые лепешки моти. Также выпускались и в виде колобков - как белых, так и с различными красителями.

Из-за из клейкости, эти моти в чистом виде есть было затруднительно. Это вам не наши батоны - там полбатона отгрыз одним кусом и тут же проглотил. С моти такая штука не прокатывала - она была очень липучая и потому во рту или в горле могла все склеить нафиг. От этого можно было подавиться. Причем насмерть. Поэтому вот эту мотю обычно кушали по чуть-чуть. Резали маленькими кусочками и кушали.

А чуть-чуть моти по-японски будет. (кто бы мог подумать). "тётто-моти" . Понятно, да? Это, значит, в столовой для русских военнопленных работала японская тетка-повариха-раздатчица. Которая и выдавала им вот эти вот маленькие кусочки рисовых лепешек. И при этом говорила: " Тётто-моти, тётто-моти, тётто-моти. Кудасай." (по-японски - пожалуйста).

И вот тут, опять же, различие культур. Наши-то не понимали, что такая мелкая нарезка ( тётто-моти ) - это из соображений техники безопасности. А не из соображений жадности и жлобства. Ну и подумали - вот, мол, скотина косоглазая. Тетя-Мотя рисова. У самой там на кухне этих рисовых лепех лежит немерено, а она нам тут по мизерному кусочку отрезает. И еще и ругается по-своему - кудасай, мол, отсюда.

Ну а когда война закончилась, наши пленные вернулись домой в Россию. И уже вернувшись, рассказали, что была у них в Японии жуткая Тетя Мотя - страшная, наглая, жадная и хамоватая. Вот прям как Матрена в соседнем доме.

Это дамочка 40+, в нелепом наряде, возможно даже «городская сумасшедшая». Тётя Мотя везде суёт свой нос, ей-богу будто Шапокляк, когда была немного моложе. Где работает тётя Мотя? Скорее всего, и профессия у неё странная: водит, например, экскурсии по Суздалю, а может, сидит в гардеробной библиотеки или, выглядывая из-под очков, проверяет ваш билетик на спектакль.

Тётя Мотя собирательный народный образ: её характер, одежду и даже голос придумываем все мы. А началось всё с детства: среди соседей или знакомых мамы была одна немного странненькая тётя, самая настоящая тётя Мотя.

Почему Мотя?

Да, это просто рифма. Но вдруг это прозвище как-то связано с именем Матрёна. Какой мы представляем Матрёну? Про таких верно говорят «хабалка», скорее всего необразованная и уже давно не молодая. А как представил себе тётю Мотю поэт С. Степанов? Стихотворение написано по мотивам знаменитого «Дяди Стёпы».

Только у Степанова получилась очень молодая девчушка тётя Мотя легкого поведения, с народным образом такой вариант не совсем соотносится.

Ещё несколько цитат о тёте Моте из литературы

В вологодской парной дородная тётя Мотя кричит: «Становись, мужики!» и всю шеренгу обдаёт из трубы паром.

К. Г. Паустовский. Повесть о жизни. Время больших ожиданий (1958)

В фанерном коридоре ставили цинковый бак для кипячёной воды с прикованной к нему на цепи жестяной кружкой. Около бака усаживалась курьерша ― тётя Мотя или тётя Рая, ― и с этой минуты учреждение начинало полностью действовать. Иногда даже казалось, что никакое учреждение немыслимо без фанерных перегородок и курьерш, и только при наличии курьерш и фанеры учреждение расцветает, кипит ключом, и работа его подвергается всестороннему обсуждению как со стороны собственной « тёти Моти », так и всех стётушек Моть» из соседних ― дружественных или враждебных ― учреждений. Каждая «тётя Мотя» блюла авторитет своего заведения.

Стих Сергея Есенина (1924 г.):

Тётя Мотя
В розовом капоте,
Дядя Вадя
В праздничном наряде,
Кузина Зина
В плаще резиновом,
Папа
В пижаме,
На маме
Шляпа,
На сынишке Мишке
Новые штанишки —
Делают прогулку
По нашему переулку.

Дмитрий Каралис. Автопортрет (1999)

Она даже не знает, где они похоронены. И эта тётя - мотя голубых кровей будет мне трендеть, что не любит русских. Графиня она по мужу ― ее муж был графом. 11 сентября 1991 г.

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах (1990)

Хотя, с другой стороны, тётя Мотя у нас ведь непредсказуема. Кирсанов: Правильнее говорить не тётя Мотя, а «Софья Власьевна». Пинский: А это одно и то же. Софья Власьевна, а кликуха у ей – тётя Мотя. Кирсанов: Да-а, юморок у нас с тобой, Шурик… предсмертный.

Майя Кучерская - Тётя Мотя обложка книги

Тётя Мотя (настоящее имя Марина) - в прошлом учитель русского и литературы, сейчас корректор еженедельной газеты и - героиня одноименного романа Кучерской. "Адюльтер - пошлое развлечение для обитателей женских романов", - утверждает Тётя Мотя, но… внезапно обнаруживает себя в центре романтических отношений. Любовная связь, которой она жаждет и стыдится, душные семейные отношения, сумасшедший ритм газеты и неспешная жизнь уездного городка в прочитанных ею записках сельского учителя, картины исчезнувшего русского быта. Остается только понять, где настоящая жизнь, а где ее имитация.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Угораздило же меня взять эту книгу в руки. Так случилось, что мама моя увидела о ней запись в какой-то газете. Хвалебный отзыв и радостную статью о возвращение высокого русского слова в литературу. В следующий раз, прежде чем начинать читать современную писанину, буду делать перерыв после классики. Я же только-только рассказы Тургенева перечитала. Отложила Тургенева и взяла в руки это.
С первых строк поражает абсолютная плоскость языка. Как будто перевод с иностранного, подстрочник. А сверху.

Угораздило же меня взять эту книгу в руки. Так случилось, что мама моя увидела о ней запись в какой-то газете. Хвалебный отзыв и радостную статью о возвращение высокого русского слова в литературу. В следующий раз, прежде чем начинать читать современную писанину, буду делать перерыв после классики. Я же только-только рассказы Тургенева перечитала. Отложила Тургенева и взяла в руки это.
С первых строк поражает абсолютная плоскость языка. Как будто перевод с иностранного, подстрочник. А сверху другим человеком насыпано красивых прилагательных. Три героя любовного треугольника. Она, он и ОН. Она - умница-разумница, вся из себя интеллигентка, тактичное, нежное, наивное существо. Ну не готовит, не убирает, не ухаживает за мужем, ну и что. Муж из народа, а значит, априори, неуклюжий, туповатый, малообразованный обезьян. А так как автор еще и пишет от его имени, то и думает исключительно короткими предложениями, используя словооборот девятиклассника. Ах да! Увлекается китайской философией, компьютерными играми и бухает, При этом любит жену и унижает жалобами на неустроенный быт. Правда матом. И ОН. пожилой, толстый, лысеющий, но взбивающий остатки пышных белых волос феном жены, журналист. Умный, как кажется автору, пытающийся отдалить старость связями с молодыми тетеньками. И она, тает от его "запредельного" таланта. Автор пишет тексты, от его имени. такая розово-сопливая чушь, но видимо, тетенькам нравится читать вот эти слюни. Все трое вызывают исключительное мерзостное дрожание в спине, как Вишневский, с его Одиночеством в сети. Хуже только с 50 оттенками серого было. Даже не дочитала про их Дом2 местного уровня. Ненавижу телесных подробностей, не прощаю убогость фантазии. Маме такое не привезу, незачем ей такое читать. Рефлексирующие взрослые люди вызывают только омерзение.

Ушла читать Лескова. Нужно противоядие. Скрыть

Если книга называет Тётя Мотя, то логично предположить, что разговор в ней пойдет про эту Тетю. Но нет. Про Тётю там ровно треть, а еще куча информации про миллион других, мелких персонажей.
Язык повествования очень бедный. Видимо, стремясь передать внутреннюю речь персонажей-мужчин, автор ставит точки в самых неожиданных местах предложений.
Честно говоря, захотела прочитать эту книгу, когда узнала, что она выиграла читательскую премию "Большую книгу" в 2013 г., но совершенно.

Если книга называет Тётя Мотя, то логично предположить, что разговор в ней пойдет про эту Тетю. Но нет. Про Тётю там ровно треть, а еще куча информации про миллион других, мелких персонажей.
Язык повествования очень бедный. Видимо, стремясь передать внутреннюю речь персонажей-мужчин, автор ставит точки в самых неожиданных местах предложений.
Честно говоря, захотела прочитать эту книгу, когда узнала, что она выиграла читательскую премию "Большую книгу" в 2013 г., но совершенно разочаровалась. Скрыть

Об этой книге я узнала из передачи по радио, в которой рассказывалось об авторах, вошедших в шорт -лист премии «Большая книга» за 2013 год. Книга победила также в читательском голосовании. Мне захотелось прочитать ее, познакомиться с современной прозой, узнать автора, с книгами которого я до этого времени не была знакома .
Читала журнальный вариант. Думаю, он идентичен книге, выпущенной издательством.
Потом я прочитала некоторые отзывы на этот текст. Кое-кто сравнивает эту историю с.

Об этой книге я узнала из передачи по радио, в которой рассказывалось об авторах, вошедших в шорт -лист премии «Большая книга» за 2013 год. Книга победила также в читательском голосовании. Мне захотелось прочитать ее, познакомиться с современной прозой, узнать автора, с книгами которого я до этого времени не была знакома .
Читала журнальный вариант. Думаю, он идентичен книге, выпущенной издательством.
Потом я прочитала некоторые отзывы на этот текст. Кое-кто сравнивает эту историю с современной «Анной Карениной». Ну, если все истории, в которых присутствуют жена, муж, маленький сын и любовник жены запараллеливать с романом Л.Н. Толстого, то им конца не счесть. Но это всего лишь банальный сюжет литературы. А для того чтобы из него создать «Анну Каренину», нужно быть Львом Толстым.
Сюжет книги разворачивается по двум линиях. Первая непосредственно связанна с жизнью главной героини — Тети Моти, вторая рассказывает историю семьи школьного учителя из Ярославля, охватывающую несколько поколений.
Вторая история — прежде всего история страны, которая спроэцировалась на конкретного человека, раздавила и уничтожила представителей многих семей
Девушка, выросшая в интеллигентной женской семье — бабушка, мама, девочка. Понятно, какой выросла Тетя Мотя — образованной, тонкой, возвышенной, чувствительной, но в бытовом отношении оторванной от реалий повседневности. А замуж Тетя Мотя, она же Марина, вышла за молодого человека Колю, который, напротив, вполне земной человек, и требует чистых рубашек и ежедневного сытного ужина. Ведь так было устроено в его простой рабочей семье.
Прошло несколько лет супружеской жизни, Тетя Мотя окончательно убедилась, что не любит и не полюбит мужа никогда. Но и уходить от него не собирается. Подобно покорной восточной женщине она выполняет свои супружеские обязанности, терпит унижения и оскорбления от супруга. К тому же их связывает маленький сын, которого очень любят и папа и мама.
Героиня по профессии филолог, работала в школе учителем, любила свою работу, но ушла в редакторы газеты. На работе у нее случился служебный роман. Он — известный журналист, телеведущий, его узнают на улице. Намного старше ее, опытнее, устойчевее.
Их связь не просто адюльтер, это - духовное родство. Они понимают друг друга с полуслова с полувзгляда. И вдруг понимают — это любовь. Взаимная. Как редко такое случается с взрослыми, самостоятельными людьми. Просто крышу сносит. Она предлагает ему жить вместе, он отказывается. У него жена больна раком, он будет с ней до конца.
Тетя Мотя пробует порвать эту связь. Но через какое-то время вновь возвращается к возлюбленному.
В ее жизни существует и семья. Она мучает Колю своей нелюбовью. Он не знает как с этим быть. Случайно Коле попадается на глаза книга китайского мудреца, он находит в ней некоторые ответы на свои вопросы .
Короче, какая-то литературщина. Зря время потеряла. Скрыть

Читайте также: