Мягконабивные и пенолатексные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать

Обновлено: 28.03.2024

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.

Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки

Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.

Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.

Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.

Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.

Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.

Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.

Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.

Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине

В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.

Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработки Младшая группа Старшая группа
День 12.40
Вечер 18.20 18.30

Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.

Автоматизировать ведение журнала мытья игрушек можно с помощью программного модуля «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников. Подробнее о программе читайте здесь.

Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.3. ДОО функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания).

1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

1.9. Количество детей в группах ДОО общеразвивающей направленности определяется

исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста

(до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от

3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически

находящегося в группе.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий ДОО

3.1. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и

кустарников, ядовитых и колючих растений.

3.9. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы,

беседки для использования их в жаркое время года.

3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных

организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

3.12.. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено

из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации

игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению ООП ДО При этом

должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

4.20. При проведении занятий с использованием компьютерной техники организация и

режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронновычислительным машинам и организации работы.

V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций

5.1. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих

проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей.

6.2. Шкафы для одежды и обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)

до 850 00 340 180

свыше 850 до 1000 0 400 220

с 1000 - 1150 1 460 260

с 1150 - 1300 2 520 300

с 1300 - 1450 3 580 340

с 1450 - 1600 4 640 380

6.8. Меловые доски должны иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое

или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный,

красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

6.10. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарноэпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.15. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

6.16.3. В туалетных старшей и подготовительной групп детские унитазы рекомендуется

устанавливать в закрывающихся кабинах.

6.21. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.3. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается л

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во

вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,

закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его

помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной НОД для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине

дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в

старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,

отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами

НОД - не менее 10 минут.

11.12. НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй

половине дня после дневного сна. Продолжительность не более 25 - 30 минут в день. В

середине НОД статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,

музыкальные занятия, ритмику и т.п.

XII. Требования к организации физического воспитания

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует

осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику,

занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,

подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на

тренажерах, плавание и другие.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной

образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми

второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

12.5. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей. В раннем возрасте занятия проводятся по подгруппам.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по

физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии

у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,

соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД по

физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

12.6. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при

постоянном контроле со стороны медицинских работников.

XIII. Требования к инвентарю, посуде

13.13. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами,

деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов

14.26. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных

17.2. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в

групповые моются проточной водой (температура 37 °C) с мылом или иным моющим

средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются

только в качестве дидактического материала.

17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и

раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с

использованием детского мыла и проглаживается.

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала

19.1. Не допускаются к работе в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с

ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми

заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания.

19.4. Персонал ДОО должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в

чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в

индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.7. Работникам ДОУ не допускается пользоваться детским туалетом.

XX. Требования к соблюдению санитарных правил

20.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель ДОО, а также должностные

лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в

3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.
Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями) . При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводят внеочередную смену песка.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

6.2. ..
В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.3. Для осмотра и переодевания (пеленания) детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной (приемной) оборудуются пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Место для грудного кормления детей оборудуется столом и стулом.
6.4. В групповых для детей раннего возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером. Рекомендуется устанавливать горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Докушева Виктория Ивановна

Инструктор по физической культуре

Первая категория, высшее образование

Ясли сад №12 «Карлыгаш»

Тема: « Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе »

Среда –это условия в которых находится ребенок

предметно – развивающая среда в ДОО.- это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду , состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОО.

При организации предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения РК (Приложение 1к приказу МОН РК от 31 октября 2018 года № 604);

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения (Приказ МОН РК от 20 декабря 2012 года № 557 Приложение 1 к приказу МОН РК от 10 октября 2018 года № 556);

Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (Приказ МОН РК от 12 августа 2016 года №499);

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» (Приказ Министра здравоохранения РК от 17 августа 2017 года № 615);

Нормы оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного и среднего образования, а также специальных организаций образования (Приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70);

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек (Приказ МОН РК от 10 июня 2008 года № 337).

При организации предметно-пространственной развивающей среды должны учитывать, что ведущим видом деятельности ребенка является игра.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием и разнообразием материала и оборудования, которые обеспечивают игровую, познавательную, творческую, двигательную активность и позитивную социализацию детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Игрушки, которые перестали быть интересными, на время убирать и по необходимости вновь вносить в игровую зону.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств (зон) в дошкольной организации (для игры, конструирования, и пр.), обеспечивающих свободный выбор детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Безопасность предметно-пространственной развивающей среды обеспечивается надежностью и безопасностью их использования

Все оборудование должно стимулировать развивающую, воспитывающую коммуникативную, познавательную, социально- личностную, двигательную деятельность ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Оборудование должно быть зонировано по интересам детей: рабочая зона (ОУД, продуктивные виды деятельности), для спокойной деятельности, пространство с использованием активных движений, с крупными игровыми постройками и т.д., должна быть доступной для каждого ребенка.

В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

Психолого-педагогические требования к игровому оборудованию

Игрушке принадлежит важная роль в развитии детей дошкольного возраста. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, зависит его интеллектуальное и личностное развитие, обеспечение психологического благополучия, его защита от негативных воздействий.

Зона игрового пространства для развития двигательных навыков оборудуется с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Игровое пространство следует оборудовать из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей, и должно соответствовать их возрасту и индивидуальным потребностям.

В дошкольных организациях необходимо использовать игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

В раннем возрасте ребенку подбирают только новые игрушки. Не следует использовать металлические и мягкие игрушки, с целью предупреждения травм и содержания их в чистоте (малыш часто берет в рот).

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей раннего возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Игры и игрушки должны обеспечивать психологическое благополучие и защиту от негативных воздействий (связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам и т.д.), прошедшие психолого-педагогическую экспертизу.

Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков в соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка.

Особенности организации среды для детей от 0 до 3 лет

Обеспечение ребенку возможности постоянного визуального контакта со взрослыми;

Обеспечение возможности свободного манипулирования предметами и игрушками;

Обеспечение условий игровой деятельности, выполнения физических упражнений, движений под музыку;

Предоставление возможностей для речевого, сенсорного, познавательного, эстетического развития;

Создание условий успешной адаптации

В младшем возрасте при организации развивающего пространства акцент делается на возрастные особенности – предметы, как правило средних размеров и учитывается целенаправленность деятельности младших дошкольников, необходимы сюжетообразующие игрушки, причем наиболее значимы для этого возраста игрушки – похожие на реальные предметы с их назначением – посуда, утюг, молоток, большее значение приобретают крупные строительные наборы (для обозначения домов для зверей, кукол, для гаражей.

Особенности организации среды для детей 3 – 5 лет

Стимулирование различных видов детской активности одновременно в многосложном пространстве;

Обеспечение потребности ребенка в информации;

Стимулирование развития родного, государственного и других языков;

Создание атмосферы постоянного поиска, ситуаций успеха;

Обеспечение возможностей для приобретения опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми, предметами, объектами;

Поддержка творческих начинаний ребенка.

В среднем возрасте дети овладевают ролевым поведением и для развертывания игровой деятельности, кроме игрушек, имитирующих реальные предметы, нужны игрушки – персонажи (фигурки людей, животных) или ролевые атрибуты – шапочка врача, сумочка, фартук, а также различные маркеры пространства (игровые модули, ширмы). Детям становятся интересны разные знаки, символы вводится схема дежурства, экологическое панно для моделирования, дидактические игры на удачу (лото, домино).

Особенности организации среды для детей 5-6 лет

Обеспечение ребенку необходимой поддержки для комфортного и безболезненного перехода из дошкольной организации в школу;

Стимулирование личностного развития ребенка при высокой степени адаптации;

Обеспечение условий для формирования самостоятельности, креативности, самопознания, самореализации;

Создание условий для формирования гражданских, патриотических чувств и этнической идентичности;

Предоставление возможностей для развития когнитивных, физических, социальных, информационных навыков.

В старшем возрасте игрушка может быть толчком, намеком на начало развертывания творческой игры, поэтому детям старшего возраста интересны наборы мелких и сборных игрушек (киндеры, солдатики, животные, разные модели, лего, трансформеры, куклы с одеждой), которые помогают ребенку строить игру по «своему» замыслу. В связи с формированием произвольности психических процессов, появляются «умственные» стратегические игры – шашки, шахматы, цифровые лото с игральным кубиком.

Мониторинг: В группе должна быть создана папка документации по развивающей среде: рекомендации ГОСО ДО к организации развивающей среды, планы – схемы моделирования развивающего пространства группы, таблицы с принципами построения развивающего пространства. Все что необходимо приобрести – фиксируется в плане пополнения развивающей среды, здесь необходимо хранить сертификаты качества. Оформляются карты анализа состояния развивающей среды группы.

7.1. Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2. Неравномерность естественного освещения основных помещений с верхним или комбинированным естественным освещением не должна превышать 3:1.

7.3. Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам.

Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами.

Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений. Размещение светильников осуществляется в соответствии требования к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций (Приложение N 2).

7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.10. Осветительные приборы в помещениях для детей должны иметь защитную светорассеивающую арматуру. В помещениях пищеблока и прачечной - пылевлагонепроницаемую защитную арматуру.

8.1. Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

8.4. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70%.

Читайте также: