Мякиши игрушки для новорожденных для чего назначают

Обновлено: 02.05.2024

Трудно переоценить замечательные качества даже обычного оздоровительного массажа для детей. А лечебный массаж для грудных детей вообще творит чудеса. Он может устранить такие проблемы, как дисплазия тазобедренных суставов, врожденный вывих бедра, косолапость и плоскостопие, паховая и пупочная грыжа, рахит, сколиоз, дефекты осанки, гипертонус и гипотонус, спастическая и мышечная кривошея. Конечно, такой массаж выполняется только по показаниям и обязательно сертифицированным специалистом.

В чем секрет массажа? Дело в том, что импульсы, идущие от кожи по нервным путям, достигают коры головного мозга и оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему. Это улучшает ее контроль над работой всех органов и систем:

  • Улучшает работу сердечно-сосудистой системы, усиливает циркуляцию крови и лимфы;
  • Укрепляет пищеварительную систему, нормализует работу желудочно-кишечного тракта, что способствует набору веса;
  • Тренирует дыхательную систему;
  • Усиливает выделительную функцию желез;
  • Укрепляет опорно-двигательный аппарат — повышает эластичность мышечных волокон и общую работоспособность мышц; укрепляет связочный аппарат суставов, увеличивает амплитуду их движений;
  • Улучшает качество сна;
  • Помогает осознанию тела;
  • Улучшает состояние кожи, повышает ее сопротивляемость внешним воздействиям;
  • Оказывает влияние на периферическую и центральную нервную систему, обладает успокаивающим эффектом.

Но главный плюс массажа для младенцев в том, что он положительным образом сказывается на отношениях мамы и ребенка: между ними усиливается привязанность, нежность, взаимное понимание и принятие.

Основные принципы массажа

  • Приступать к массажу и гимнастике можно только по достижении ребенком 1,5 – 2-месячного возраста.
  • Заниматься лучше ежедневно, назначив для этого определенное время и стараясь следовать ему.
  • Начинать массаж для новорожденного нужно через 30 – 40 минут после кормления, заканчивать — за 20 – 30 минут до приема пищи, и только если ребенок находится в спокойном состоянии и хорошем расположении духа.
  • Для первых занятий будет достаточно 5 – 6 минут, постепенно увеличивайте время до 10 – 15 минут. Оптимальная продолжительность массажа для «опытного» малыша после полугода — 30 минут.
  • Массаж проводится в проветренном помещении при температуре не ниже 20 °С.
  • Лучше всего проводить занятия на пеленальном столике или любой другой ровной поверхности, покрытой небольшой клеенкой и пеленкой. Поверхность должна быть достаточно широкой, чтобы можно было легко переворачивать малыша.
  • Малыш перед массажем должен быть чистым, руки мамы — чистыми, сухими, теплыми и с подстриженными ногтями. Лучше не пользоваться тальком или вазелином, так как они засоряют поры кожи ребенка. Чтобы не поранить нежную детскую кожу, кольца, часы и браслеты надо снять.
  • Во время массажа старайтесь не совершать резких движений и не повышать голос. Чтобы и вы и малыш получили удовольствие, а занятия пошли на пользу, обстановка должна быть спокойной.
  • Постарайтесь поддерживать хорошее настроение у ребенка во время занятий. Держите его уверенно, но очень осторожно, не допуская никакого насилия. Особенно следует оберегать от сотрясений и ушибов голову. Если ребенок беспокоен, плачет, сделайте паузу и не начинайте снова, пока он не успокоится.
  • Движения при выполнении массажа направлены по ходу кровеносных сосудов: строго снизу вверх, от периферии к центру. Область печени при массировании живота необходимо обходить. Также не массируются внутренняя поверхность бедер, половые органы ребенка и локти. При массировании спины нельзя применять ударные приемы (похлопывание, поколачивание) в области почек.
  • Противопоказания к применению массажа для малышей: острые лихорадочные состояния, различные инфекционные заболевания, тяжелые формы рахита, обширные паховые, бедренные и пупочные грыжи, врожденный порок сердца, тяжелые заболевания крови, злокачественные опухоли (до их радикального лечения), заболевания, сопровождающиеся ломкостью костей и болями в них, обостренный туберкулез, расстройства пищеварения, а также различные воспалительные кожные заболевания.

Совместите приятное с полезным! Пока делаете массаж и гимнастику, читайте малышу стихи, потешки, пойте песенки. Называйте части тела, предметы, попадающие в поле зрения ребенка, комментируйте свои действия — так вы заодно занимаетесь и речевым развитием.

5 комплексов упражнений для занятий с детьми в первый год жизни

Познакомьтесь с 5 комплексами оздоровительного массажа для детей на первом году жизни. Рекомендуем сначала посмотреть, как его делает специалист в поликлинике, чтобы лучше разобраться в нюансах. Пожалуйста, помните, что его можно делать только здоровым детям. При малейших сомнениях не бойтесь обращаться к специалистам: они разберутся, какой именно массаж нужен вашему ребенку.

Перед началом массажа постарайтесь наладить контакт с ребенком, доброжелательно и ласково поговорить с ним. Начинается процедура с простых приемов и упражнений. Со временем вводятся новые элементы. Будьте внимательны и старайтесь не сильно захватывать и сдавливать ткани и суставы ребенка, чтобы ему не было больно.

Основные приемы массажа грудным детям

  • От 1,5 до 3 месяцев: простые поглаживания, которые запускают процесс внутренней коррекции и самонастройки.
  • От 4 до 6 месяцев: поглаживание, растирания, разминание, вибрация.
  • От 6 до 9 месяцев: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, ударные приемы.
  • От 9 до 12 месяцев: активно применяются все указанные выше массажные приемы, особое внимание следует уделить зонам, участвующим в прямохождении, — поясница, ягодицы, ноги, живот.

Комплекс 1. От 1,5 до 3 месяцев. Уравновешиваем напряжение

В этом возрасте массаж помогает, прежде всего, уравновесить напряжение мышц-разгибателей и мышц-сгибателей ног и рук.

  • Массаж рук: плавные поглаживания (6 – 8 раз).
  • Приподнимание из положения лежа на спине.
  • Массаж ног: поглаживания (6 – 8 раз).
  • Перекладывание на живот (15 – 20 секунд).
  • Массаж спины: поглаживания (4 – 5 раз).
  • Разгибание позвоночника (2 – 3 раза на каждом боку).
  • Массаж живота: круговые поглаживания (5 – 6 раз); встречные поглаживания (5 – 6 раз); поглаживания косых мышц живота (5 – 6 раз); круговые поглаживания (5 – 6 раз).
  • Упражнение на укрепление всех мышц живота (2 – 3 раза).
  • Массаж стоп: поглаживания (5 – 6 раз).
  • Рефлекторное разгибание и сгибание стоп (3 – 4 раза).
  • Рефлекторное упражнение «ползание» (2 – 3 раза).Круговой массаж груди: вибрация и поглаживание (5 – 6 раз).
  • Рефлекторное упражнение «ходьба» (2 – 3 раза).Встряхивание рук.
  • Покачивание в «позе эмбриона» (2 – 3 раза в каждую сторону). .

Понаблюдайте за ребенком во время массажа и гимнастики. Наверняка вы заметите, что у него уже появляются любимые приемы и упражнения, которые доставляют ему положительные эмоции. В следующий раз начать можно именно с них, это сразу создаст у малыша позитивный настрой.

Комплекс 2. От 3 до 4 месяцев. Стабилизируем тонус

Главная задача массажа для ребенка 3 – 4 месяцев — обучение малыша изменению положения тела, нормализация ножного и ручного тонуса.

  • Массаж рук: поглаживание (5 – 6 раз); кольцевые растирания (2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Скрещивание рук на груди (6 – 8 раз).
  • Массаж ног: поглаживание (2 – 3 раза); кольцевые растирания (5 – 6 раз); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Скользящие шаги» (5 – 6 раз).
  • Повороты на живот (2 – 3 раза в каждую сторону).
  • Массаж спины: поглаживание (2 – 3 раза); растирание всей поверхности спины подушечками пальцев (2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Рефлекторное сгибание позвоночника лежа на боку (по 2 – 3 раза на каждом боку).
  • «Положение пловца».
  • Массаж живота: круговые поглаживания (2 – 3 раза); встречное поглаживание (2 – 3 раза); поглаживание косых мышц живота (2 – 3 раза); растирание всей поверхности живота (2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Подъем туловища и головы из положения лежа на спине (2 – 4 раза).
  • Массаж стоп: поглаживание (2 – 3 раза); растирание (5 – 6 раз); поколачивание (8 – 10 ударов); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Разгибание и сгибание стоп (5 – 6 раз каждой ногой).Рефлекторная «ходьба».
  • Массаж груди: поглаживание (2 – 3 раза); вибрация (3 – 4 приема); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Упражнение «бокс» (5 – 6 раз). .

Не забывайте: мышцы, кости и связки у детей раннего возраста еще очень нежные и не сформированы до конца. Поэтому польза от занятий гимнастикой будет только тогда, когда упражнения соответствуют возрастным возможностям вашего малыша.

Комплекс 3. От 4 до 6 месяцев. Нормализуем тонус

Занятия с ребенком 4 – 6 месяцев направлены на развитие точности и ритмичности движений ног, ловкости кисти для удержания предметов и окончательной нормализации мышечного тонуса нижних конечностей.

  • Массаж рук: поглаживание (3 – 4 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Скрещивание рук (6 – 8 раз).
  • Массаж ног: поглаживание (2 – 3 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); продольное разминание или валяние (по 2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Скользящие шаги» (5 – 6 раз).
  • Разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз).
  • Повороты на живот (2 – 3 раза в каждую сторону).
  • Массаж ягодиц и спины: поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); растирание или пиление по всей поверхности (2 – 3 раза); поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); разминание длинных мышц спины (5 – 6 раз); разминание мышц ягодиц (5 – 6 раз); пощипывание или поколачивание ягодичных мышц; поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на животе (1 раз в течение нескольких секунд).
  • Массаж живота: поглаживания (встречное, круговое и косых мышц живота — 2 – 3 раза); растирание кончиками пальцев по всей поверхности (2 – 3 раза); пиление прямых мышц живота (2 – 3 раза); пощипывание пупочной области; все приемы поглаживания (2 – 3 раза).
  • Приседание с прогибом позвоночника (1 раз).
  • Рефлекторные упражнения и массаж стоп: поглаживание (2 – 3 раза); растирание (5 – 6 раз); поколачивание; поглаживание (2 – 3 раза); разгибание и сгибание стоп (5 – 6 раз).
  • Подтанцовывание.
  • Массаж груди: поглаживание (2 – 3 раза); вибрация (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на спине.
  • Круговые движения руками или упражнение «бокс» (5 – 6 раз).
  • Ползание.

Комплекс 4. От 6 до 9 месяцев. Улучшаем координацию движений

В возрасте 6 – 9 месяцев малыша необходимо научить правильно ползать, координируя для этого движения рук и ног. В занятиях гимнастикой и массажем фокус внимания с рук и ног переходит на грудь, спину и живот, и массирование этих областей становится более энергичным.

  • Скрещивание рук (6 – 8 раз).
  • Упражнения для ног: одновременное разгибание и сгибание ног (4 – 6 раз); попеременное разгибание и сгибание ног (по 4 – 6 раз каждой ногой).
  • Повороты на живот.
  • Массаж ягодиц и спины.
  • Ползание на четвереньках.
  • Массаж живота.
  • Приседания с прогибанием позвоночника (1 – 2 раза).
  • Круговые движения руками (4 – 6 раз).
  • Массаж стоп.
  • Подъем прямых ног (6 – 8 раз).
  • Подъем из положения лежа на животе (1 – 2 раза).
  • Массаж груди.
  • Приседание с поддержкой за согнутые руки (1 – 2 раза).
  • Упражнение «бокс» (по 5 – 6 раз каждой рукой).
  • Упражнение «тачка».

Комплекс 5. От 9 до 12 месяцев. Развиваем самостоятельность

Этот комплекс поможет максимально разнообразить движения и будет способствовать развитию самостоятельности ребенка. В этом возрасте уже можно говорить об активной гимнастике: поскольку малыш уже более физически развит, большинство упражнений он выполняет самостоятельно, при поддержке взрослого. Тем не менее для разнообразия и более комплексного воздействия на организм продолжайте использовать полюбившиеся вашему малышу приемы массажа.

  • Упражнение «бокс» (5 – 6 раз каждой рукой).
  • Попеременное разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз каждой ногой).
  • Поворот на живот (по 1 разу в каждую сторону).Массаж ягодиц и спины.
  • Подъем тела из положения лежа на животе (1 – 2 раза).Массаж живота.
  • Подъем прямых ног до палочки (3 – 4 раза).
  • Самостоятельные наклоны.
  • Приседания (4 – 6 раз).
  • Массаж груди.
  • Приседание самостоятельное или при поддержке за руку (1 – 2 раза).
  • Круговые движения руками (4 – 6 раз).
  • Упражнение «тачка».
  • Обучение ходьбе.
  • Обучение лазанию.

Мы уверены, что массаж не только поможет развитию организма малыша, но и научит маму слушать свое чадо и распознавать его сигналы, отвечать на них. Она станет более уверенной в своих родительских способностях, а у малыша появится умение слушать и взаимодействовать. И ребенок и мама получат удовольствие и от зрительного контакта, от расслабления, любви и доверия, возникающих и укрепляющихся при массаже. Ради одного этого стоит делать массаж каждый день!

Список использованной литературы:

1. Астафьева, И. А. Детский массаж. Техники, приемы, рекомендации. Москва: Издательство «БММ», 2011.

2. Васичкин В. И. Большая книга массажа и гимнастики для детей. От рождения до 3 лет. Санкт‑Петербург: Издательство «Питер», 2011.

3. Красикова И. С. Детский массаж от рождения до трех лет. Москва: Издательство «Корона-Век», 2011.

4. Мельник А. В. Детский массаж. Массажные комплексы для детей разных возрастов. Москва: Издательство «Рипол Классик», 2006.

У комфортера много функций.
Самая первая функция - создать у малыша ощущение того, что мама рядом. А для этого игрушка должна пахнуть мамой, ведь
малыши обладают очень тонким обонянием.Что для этого нужно делать? Носить игрушку близко к телу, брать поближе к себе во
время кормления(можно положить на вторую грудь или положить тельце на руку, а сверху голову малыша). Такую процедуру
повторяйте каждый день, особенно после стирки. А когда перекладываете малыша в кроватку, оставляйте рядышком это игрушку.

Также игрушка помогает в развитии мелкой моторики с одной стороны, а с другой стороны защищает ваши волосы во время
кормления. Вкладывайте игрушку в ручки малыша. В том числе и когда он начинает теребить ваши волосы, одежду во время
кормления.Покажите малышу, что игрушку можно мотылять, дергать. Помните, что деткам нужно время, чтобы разобраться и
привыкнуть к игрушке. Поэтому будьте готовы, что малыш не спервой минуты проникнется любовью к игрушке

Используя игрушку, разыгрывайте потешки с малышом, играйте с ним в куку, накрывая тряпочкой, изучайте глазки, носик.
ушки, хвостик.

Старайтесь, чтобы игрушка была всегда рядом при заспыпании малыша. Чтобы вырабатывалась привычка и игрушка перешла в
разряд сонных игрушек, которые являются частью ритуала укладывания.В ритуал можно включать укладывание и пожелание
спокойной ночи игрушке.

Через некоторое время использования такую игрушку можно и нужно брать в гости. путешествия, поликлинику. чтобы малышу
было спокойнее рядом с домашней любимой игрушкой

И еще несколько вариантов использования:
Для фотосессии "В ожидании"
Для фотосессии новорожденного(newborn) в первые дни жизни
Для ежемесячных фото в минидатки - 1 месяц, 2 месяца и тд. Так можно визуально видеть как растет малыш по сравнению с
игрушкой

А еще первую игрушку можно сохранить с другими мамиными сокровищами - бирочками из роддома, первыми носочками и пр.

Кукла-комфортер - простая, но очень полезная игрушка. Её покупают новорожденному малышу самой первой вместе с распашонками и ползунками. В чем же ее польза, и так ли она необходима ребенку?

Что такое кукла-комфортер и как с ее помощью успокоить ребенка

  • Что такое кукла-комфортер и как с ее помощью успокоить ребенка
  • Как музыкальные игрушки влияют на развитие ребенка
  • Как сшить игрушку-комфортер для малыша

В 90-х годах в Англии одна мама придумала, как успокоить своего ребенка, когда ей приходилось отлучаться. Она заметила, что ее малыш любит играть с платочками и тряпочками, и сделала ему простую, но удивительную игрушку. Она представляла собой обычную пеленочку с пришитой к ней игрушечной головкой. Мама носила эту игрушку с собой продолжительное время, и пеленка пропиталась ее запахом. Когда она клала игрушку в кроватку к малышу, то ребенок успокаивался и лучше засыпал, чувствуя запах мамы, как будто она рядом. Позднее эта мама создала целый бизнес на подобных игрушках. Их называют комфортерами, потому что ребенку с ними спокойно и комфортно, когда мамы нет рядом. Комфортеры завоевали сердца всех европейских родителей. И в последние годы стали покорять и российский рынок.

Эти игрушки еще называют куклами-сплюшками, обнимашками, компаньонами. Они представляют собой кусочек натуральной ткани, приятной на ощупь, с головой зайчика, кота, медведя, девочки и других существ. Само тело у игрушки полое, а голова набита синтепоном или холлофайбером.


Когда мама кормит ребенка, она держит комфортер возле себя, прижимая к своему телу, игрушка впитывает ее запах. Позже она кладет малыша в кроватку, а рядом с ним и игрушку. Тогда ребенку проще заснуть, он не плачет, а знает, что мама рядом. Это основная цель комфортера. А ведь мамы, чьи дети полностью на грудном вскармливании, знают непонаслышке, как трудно бывает уложить малыша одного в кроватке и без груди, и как он начинает плакать, как только от него отходишь. Для них комфортер будет настоящим спасением. У младенцев тонкое обоняние, и запах от игрушки успокаивает их, дарит ощущение комфорта и безопасности. Такой компаньон станет для ребенка настоящим другом с самого рождения до 8 лет.

Комфортер поможет ребенку спокойно перейти на прикорм. Его берут с собой в детский стульчик, кормят игрущечной ложечкой. Во время отлучения от груди комфортер тоже станет помощником. Ребенок будет обнимать его, засыпая и чувствуя запах мамы. После года дети охотно берут своего компаньона в гости и в путешествия. У них уже будет сформировано ощущение безопасности рядом с любимой игрушкой. Если надо идти на прием к врачу или лечить зубы, то тут тоже на помощь придет комфортер. Стоит только обнять его, погладить мягкое, нежное тельце игрушки, как ребенок сразу успокаивается. Перед походом в незнакомые места или туда, где ребенку заведомо будет некомфортно, нужно провести игровое занятие с комфортером. Например, если предстоит поход к врачу, то поиграть с игрушкой в больницу или в доктора, полечить, послушать стетоскопом.И конечно. в такие места нужно взять игрушку с собой.

Комфортеры сшиты из натуральной ткани, они безопасны, их можно даже использовать вместо соски, если грудничок никак не может уснуть. Ею можно чесать десны и снимать боль во время прорезывания зубов.

Игрушка развивает у ребенка мелкую моторику рук, ее можно теребить и мять. Во время кормления младенцу нужно дать комфортер в руки, чтобы он не трогал одежду мамы и не дергал ее за волосы. Таким образом, с игрушкой будет спокоен не только ребенок, но и мама.

С куклой-комфортером можно играть в разные развивающие игры. Например, изучать на ней глаза, рот, уши. Или прятать куклу, а малыш будет ее искать.

В магазинах такие игрушки стоят дорого, несмотря на то что они очень просто сделаны. Поэтому мамам их можно изготовить самостоятельно. Например, сделать на платочке узелки - и кукла готова. Можно связать комфортер.


Также можно сшить игрушку по готовой выкройке.


Психологи и педагоги утверждают, что куклы-комфортеры действительно успокаивают детей и помогают справляться со страхами. Покупая такие игрушки, родители выражают свою любовь и заботу, вносят неоспоримый вклад в развитие своего ребенка.

Сплюшки — это те самые мишки, зайки, слоники и ежики, с которыми так сладко и трогательно спят малыши на фотках в Инстаграме. Что собой представляют эти игрушки — дань моде или то, без чего на самом деле трудно обойтись современной маме? Сегодня мы расскажем, с какого возраста стоит использовать игрушки для сна и в каких ситуациях они станут вашими помощниками.

Что такое игрушка-сплюшка

Сплюшка или комфортер — это игрушка, которая помогает ребенку заснуть с минимальной помощью родителей и успокоиться, если мамы нет рядом. Игрушка служит своеобразной ассоциацией на засыпание и находится рядом с малышом во время укладывания и во время сна.

Сплюшки представляют собой мягкие игрушки из гипоаллергенных материалов неяркой расцветки. Чаще всего глазки у них закрыты, а все элементы вышиты. Тело может быть набито экологически чистым искусственным наполнителем, а может быть выполнено просто в виде платочка. Некоторые игрушки дополнены прорезывателями для зубов или подвесками для пустышки.

В каких ситуациях выручит сплюшка

Кроме того, что комфортер становится частью ритуала и обозначает время и место для сна малыша, он выполняет еще несколько полезных функций:

  • помогает расслабиться в непривычной обстановке — в поездке, гостях или путешествии
  • утешает, когда малыш расстроен или болен
  • помогает адаптироваться к садику и пережить ситуацию, когда мамы нет рядом. Для этого рекомендуем купить две одинаковых сплюшки — для дома и сада
  • делает менее травматичным переход в отдельную кроватку или комнату для малыша, который привык спать с родителями.

Когда и как начинать пользоваться «сонной игрушкой»

В возрасте от рождения и до 6 месяцев игрушки для сна не нужны, потому что малыши обычно спокойно засыпают во время кормления. К тому же до полугода любые лишние предметы в кроватке повышают риск СВСМ.

Начиная с 6 месяцев пробуйте использовать игрушку-сплюшку в качестве ассоциации на засыпание. Кладите комфортер между собой и малышом, когда укачиваете его или кормите грудью. Постепенно игрушка пропитается вашим запахом, а малыш привыкнет к тому, что она постоянно рядом в момент засыпания. Таким образом, она становится знакомой вещью, которая сопровождает ребенка в сон.

Если малыш реагирует на сплюшку негативно и отбрасывает ее, верните ему игрушку один раз. Если он снова ее отбросит, не настаивайте. Попробуйте вернуться к этой идее ближе к годику.

Старайтесь не давать комфортер во время бодрствования, пусть он будет связан в сознании малыша только со сном.

Как выбрать безопасного «компаньона для сна»

Убедитесь, что у игрушки:

  1. Нет пришитых или приклеенных деталей, которые малыш может оторвать и проглотить.
  2. Нет длинных бантов или лент, в которых малыш может запутаться.
  3. Есть сертификат качества, подтверждающий ее безопасность.

Игрушка должна легко поддаваться стирке, быть мягкой и приятной на ощупь, а также соответствовать размеру ребенка. Выбирайте игрушку приглушенного цвета, без шуршащих звуков или светящихся элементов.

А у вашего малыша есть любимая сплюшка? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на канал!

Приглашаем познакомиться поближе с Ольгой Снеговской - психолог, эксперт по детскому сну. Ольга проводит Консультации и помощь при проблемах со сном у детей

Не знаете, чем занять малыша? Боитесь, что он еще не дорос до игры с обычными кубиками? Выход найден! Купите крохе кубики-мякиши!


Игрушек для детей придумано великое множество. Но есть среди них такие, которые должны обязательно быть у каждого малыша. Например, кубики-мякиши. Они полезны и удобны по очень многим причинам. Остановимся на девяти из них.

1. Безопасность

Помните деревянные кубики из советского детства? Из них их можно было построить все что угодно, от башни до целой крепости. И картинки собирать. И узоры выкладывать. Вот только если наступишь на такой – мало не покажется. А уж если старший брат запустит – тут и травму получить можно. К тому же картинка быстро отклеивалась или облазила. У кубиков-мякишей такой проблемы нет. Ими невозможно травмироваться. Ребенок может играть с ними с самых первых месяцев жизни.

2. Креативность

Они яркие, позитивные, развивают детскую фантазию. Ведь из них можно строить все, что угодно. А еще можно жонглировать. Или играть как в снежки!

3. Доступность и понятность для разных возрастов

Даже самому маленькому человеку они полезны тем, что развивают тактильные ощущения. Их можно сжимать и разжимать, мять, пробовать на вкус, прятать и находить. Они развивают мелкую моторику ребенка, координацию движений и будят фантазию: взрослый ни за что не додумается запихнуть такой кубик в игрушечную бетономешалку. А между тем, он туда отлично помещается!

4. Познавательность

По ним можно изучать предметы и буквы (в зависимости от того, какие рисунки нанесены производителем на яркие бока). Они дают первые знания о цветах формах, помогают научиться считать и изучать пространство. Дети старше 2- 3 лет могут заниматься строительством, прицельной стрельбой и метанием на дальность.

5. Долговечность

Их почти невозможно уничтожить. Они отлично стираются, быстро сохнут, не облазят и не деформируются даже после неоднократной «прокрутки» в стиральной машине. Нередко бывает, что с ними поиграли все дети в семье, а потом еще и собаке осталось.

6. Тренируют ловкость и аккуратность движений

Несмотря на кажущуюся простоту, кубики дают ребенку больший простор для творчества, чем, например, конструкторы типа Лего. Там соединение имеет готовые решения и одинаковые схемы. А вот сборка стены из кубиков требует от ребенка большей сноровки, чем просто совместить дырочки в конструкторе. Надо учесть и геометрию плоскости, и устойчивость конструкции, и «дизайн». Кубики-мякиши требуют от ребенка большей сноровки и ловкости. Он должен быть более аккуратным в движениях.

7. Комбинаторность

Можно купить несколько наборов кубиков-мякишей и сочетать их в различных вариантах и конструкциях. Также можно собрать тематические наборы, такие как «буквы», «одежда», «животные» и т.д. Отличная возможность развивать не только координацию движений, но и речь, а также образное мышление ребенка.

8. Эффектное разрушение

Этот аспект, как это ни странно, имеет большое значение для развития ребенка до года. Ведь разрушать малышам нравится значительно больше, чем созидать. Пирамидка из мягких кубиков, рассыпающаяся по комнате, вызовет у ребенка настоящий восторг. И вы можете быть абсолютно спокойны, что малыш не ударится и не травмируется, даже если решит поползать или попрыгать по ним.

9. Возможность проводить больше времени с папой

Наверняка папе понравится такой вид игры с малышом. Он вспомнит детство, сможет показать ребенку какие замки-башни-гаражи, строил когда-то. Тем временем мама может перевести дыхание и заняться собой.

Читайте также: