Мытье игрушек цель в старшей группе

Обновлено: 04.05.2024

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Содержимое публикации

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка ___________

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема: “Игрушки заболели”

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”

Форма организации: коллективная, индивидуальная

Вид деятельности : хозяйственно-бытовой труд

Планируемые результаты:

Дети знают особенности внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого).

Дети знают последовательность действий и особенности работы по мытью игрушек.

Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда.

Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Дети умеют отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.

Цель: развитие у детей элементарных трудовых навыков в процессе мытья игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого).

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи :

1.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде.

2.Воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

2.Развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.

Обучающие задачи:

1.Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого).

2.Закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек.

Уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда.

3.Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения.

4.Учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого).

5.Учить детей соблюдать технику безопасности и культуру поведения.

6.Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда.

Антон- воспитывать аккуратность в процессе трудовой деятельности

Список использованной литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения : принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: беседа, создание игровой ситуации, демонстрация, показ образца действия, создание проблемной ситуации, поручение, поощрение

Оборудование: тряпки, емкости с водой(тазики), моющее средство(мыло), фартуки

Этап, задача

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Создание игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Ребята, вы любите загадки?

А сможете отгадать одну очень сложную загадку?

Угадай, кто всем игрушкам,

Лечит глазки, ножки, ушки,

В раз она определит, у кого, и что болит.

Волшебством и добрым словом,

Помогает стать здоровым!

Не встретишь друга лучшего,

Ведь это … (Доктор Плюшева)

Ребята, а вы знаете Доктора Плюшеву? Чем она занимается? Правильно, ребята, она лечит игрушки, помогает им стать сильными и здоровыми.

Ребята, Доктор Плюшева заходила и к нам в группу, вчера, когда был сон час.

Как вы думаете зачем она приходила?

Ребята, она приходила, чтобы проверить, здоровы ли наши игрушки.

И сегодня она прислала письмо. Вы хотите узнать, что она в нем написала? Воспитатель показывает детям письмо на телевизоре.

Ребята, это письмо с результатами работы Доктора Плюшевой у нас в группе: она пишет, что в нашей группе здоровы все игрушки, кроме конструктора.

-Ребята посмотрите вокруг что вы видите? Смайлики

-А все смайлы одинаковые?

-А какие они? (грустные, веселые)

-Ребята, а где стоят грустные смайлы? (У конструктора)

-Ребята, наш конструктор заболел, вы хотите помочь нашему конструктору и вылечить его?

-Как мы можем это сделать?

-Я предлагаю вам помыть наш конструктор.

Дети слушают загадку, отгадывают ее, смотрят письмо от Доктора Плюшевой, соглашаются принять участие в деятельности, предлагают свои идеи.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1 Планирование деятельности

Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого) , закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек. Уточнять знание детьми особенностей и назначения инструмента для разных видов труда. Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения. Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. Развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.

Показ образца действия

Создание проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть конструкторы:

-Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга? (отличается величиной).

-Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

-Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор.

Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок - 1 деталь конструктора).

- Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться?

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

- Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой - тазик, моющее средство - мыло, лейка). Для чего они?

-Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек?

-Что лишнее? Почему?

-Где мы можем использовать лейку?

-Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее.

-А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем?

-Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности.

Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

-Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки. Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом.

-Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки.

Дети рассматриваю конструктор, слушают, отвечают на вопросы. Дети называют последовательность трудовых действий по мытью конструктора. Наблюдают за показом, отвечают на вопросы. Осуществляют выбор инструмента для труда, рассказывают о его назначении.

Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности.

Называют правила культуры поведения в процессе труда.

Дети участвуют в жеребьевке по объединению в команды и распределению обязанностей между собой. Дети надевают фартуки.

Дети знают особенности внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого) . Дети знают последовательность действий и особенности работы по мытью игрушек. Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда. Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности. Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. Дети умеют отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.

2.2 Реализация трудовой деятельности

Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого) , соблюдать технику безопасности и культуру поведения, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда.

Воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Показ образца действия

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого) , наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь.

Воспитатель следит за тем, чтобы Антон, в процессе трудовой деятельности, был аккуратен.

- Ребята, вот мы и помыли наши конструкторы, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты, убрать конструктор и протереть столы.

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь. Предлагает снять фартуки и повесить их на место.

Дети моют конструктор, приводят в порядок свое рабочее место, убирают инструментарий, снимают фартуки и вешают их на место.

Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности.

Дети умеют осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого) , соблюдать технику безопасности и культуру поведения.

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Дети умеют наводить порядок на рабочем месте после труда.

3.Подведение итогов

Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод

Воспитатель незаметно для детей меняет грустные смайлики на веселые.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать полукругом.

Ребята, что мы сегодня делали?

А зачем мы это делали?

Как вы думаете Доктор Плюшева будет довольна нашей работой?

Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите?

Ребята, все ли смайлики у нас веселые?

Ребята, как вы думаете, мы вылечили конструктор?

Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились и вылечили наш конструктор. Мы большие молодцы!

Ребята, а как мы этого достигли?

С какими трудностями мы столкнулись?

Как мы их преодолели?

Какими мы были? (дружные, активные..)

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют процесс и результаты трудовой деятельности

Дети умеют анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Ребята, сегодня мы научились мыть игрушки. А где мы можем еще помыть игрушки? Правильно, дома. Ребята, я предлагаю вам помочь своим родителям и вместе с ними помыть игрушки дома.

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать навыки мытья игрушек: куклы, строительный материал. Развивать трудовые навыки детей. Воспитывать желание трудиться, выполнять задание до конца.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение детям русской народной сказки "Девушка в колодце"

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: намачивать, выжимать, протирать, вытирать.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, показ, объяснения, вопросы, указания.

ОБОРУДОВАНИЕ:тазики. ванночки, тряпочки, фартуки, строительный материал, куклы, клеёнки.

ХОД. Дети сидят на стульчиках. Из приоткрытой двери выкатывается клубок ниток. Воспитатель спрашивает: "Ребята, откуда же он появился? Вы не знаете? (ответы детей). Забегает девушка, ходит, ищет что-то, детей не замечает.

Воспитатель: -Здравствуй, девушка! Ты как сюда попала?

Девушка: -Здравствуйте, ребята! Я сидела у колодца и вязала для своей мачехи и её дочери рукавицы и уронила клубок в колодец. Мачеха сказала, что без клубка домой не возвращаться. И мне пришлось прыгнуть в колодец за клубком, вот я и оказалась здесь. А вы не видели клубок ниток?

Дети: -Видели! Да, он у нас! Бери девушка и больше не роняй!

Девушка: -Большое вам спасибо, ребята!

Девушка удивлё нно: -Как вы меня знаете?

Дети говорят девушке, что они знают, какая она трудолюбивая, всю работу выполняет сама, не ленится. Воспитатель рассказывает гостье, как дети тоже умеют трудиться и приглашает её остаться посмотреть, как трудяться дети. Девушка соглашается.

Воспитатель дает указания: "Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кукол. " Напоминает мальчикам как правильно мыть строительный материал, как выжимать тряпку. Девочкам объясняет как мыть кукол: "Искупаем и вытрем сухой тряпкой насухо. " Дети повторяют правила мытья игрушек, рассказывают.

Потом одевают фартуки, закатывают рукава и приступают к работе. По ходу работы воспитатель спрашивает детей, что они делают. (Пример, "Дима, что ты делаешь?" Он отвечает, называет свои действия. Хвалю детей за хорошо выполненную работу.)

Девушка:"Ребята, я вижу, что вы все трудолюбивые, всё умеете делать сами. Но мне уже пора идти домой, соскучилась я по батюшке. Да и работа меня ждет. " Девушка прощается и уходит.

У всех народов мира есть свои сказки. В русском сказочном эпосе много сказок о животных, ещё больше бытовых и волшебных. Они отличаются простым, ясным языком, меткостью и выразительностью образов.

С русской народной сказкой можно знакомить детей в разных видах деятельности.

С опорой на сказки провожу занятия, развлечения, викторины. И даже в трудовой деятельности мы тоже не расстаёмся со сказкой. Русская народная сказка очень нужна детям.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Открытое занятие по лепке в младшей группе «Колобок — румяный бок» Задачи: 1. Обучающие: -Закрепит навыки лепки фигур округлой формы; -Вызвать у детей интерес к лепке. 2. Развивающие: -Развивать воображение.

Возрастная группа: старшая
Тема «Мытьё конструктора»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: хозяйственно-бытовой труд
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам посредством мытья конструктора.
Задачи совместной трудовой деятельности:
Воспитательная задача:
оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за
порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,
доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,
положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.
Развивающие задачи:
- развивать умения планировать последовательность действий;
- развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;
- развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.
Обучающие задачи:
- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;
- формировать у детей умение анализировать результат трудовой деятельности;
- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Оценить 1269 0

Конструкт совместной образовательной деятельности на практике

ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Белоусовой Дарьи Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)

ДОО: МБДОУ № 41

Возрастная группа: старшая

Методист:Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики:

Тема«Мытьё конструктора»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: хозяйственно-бытовой труд

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

- дети умеют планировать последовательность действий;

- дети проявляют инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- дети наводят порядок на рабочем месте после труда;

- дети правильно пользуются материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Цель:формирование положительного отношения к труду и его результатам посредством мытья конструктора.

Задачи совместной трудовой деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная задача:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Развивающие задачи:

- развивать умения планировать последовательность действий;

- развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

Обучающие задачи:

- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

- формировать у детей умение анализировать результат трудовой деятельности;

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Миша: закреплять умения соблюдать технику безопасности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, чтение художественного слова.

Оборудование:клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки.

Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых, просмотр презентации «Предприятия нашего города», знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 . Мотивация на совместную деятельность.
Задача:

- собрать внимание, смотивировать детей на совместную деятельность.

- чтение художественного слова

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр полукругом.

- Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым.

В лесах на горах, у морей и у рек –

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

- Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Скажите, кто трудится в детском саду? (Дети перечисляют профессии людей, работающих в детском саду).

- Ребята, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и младшему воспитателю в группе? (ответы детей).

-Я предлагаю вам сейчас помыть наш конструктор,

Дети сидят на ковре полукругом,

Слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2. Планирование деятельности.
Задачи:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- развивать умения планировать последовательность действий;

- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом перед столами.

- Ребята, давайте посмотрим какой мы будем мыть конструктор.

- Крупный и мелкий.

Предлагает рассмотреть конструктор.

-Ребята, у нас очень много конструктора, а из чего он сделан? (из пластмассы)

-Ребята, а вы знаете как мыть конструктор?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

- Верно, - конструктор мы намыливаем и промываем, ополаскиваем в чистой воде, ставим сушиться на полотенце.

- Ребята, мы с вами узнали, как правильно нужно мыть конструктор,

-Ребята, а какие инструменты нам понадобятся?

-А где они нам могут пригодиться? (Ответы детей)

- Ребята, прежде чем нам начать мыть конструктор скажите, что будет если мы прольем воду? ( можно поскользнуться) А что будет, если мы будем бросаться мокрыми тряпочками? (намочим одежду)

Воспитатель выслушивает ответы детей

- Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

- Миша, повтори правила поведения.

- Ребята, нам нужно помыть весь мелкий и крупный конструктор и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться на 2 команды. Сделаем мы это с помощью жеребьёвки. У меня есть волшебная коробочка с цветными карточками, давайте я подойду к каждому и вы вытяните по одной карточке. Настя, какого цвета у тебя карточка? Миша, а у тебя? Соня, а какого цвета карточку ты достала? Сколько всего цвета ребята? (два) Правильно, всего два цвета, столько же сколько и команд. Посмотрите, на столах лежат цветные кружочки. Красного цвета – те кто будут мыть конструктор. Зелёного – те кто будут мыть мелкий конструктор. Синий – те кто будутмыть крупный конструктор. Теперь подойдите каждый к тому столу у которого такой же цвет. Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды

- А теперь нам нужно распределить обязанности по считалочке. Так мы узнаем, кто какую обязанность будет выполнять. Настя, в какой ты группе? Что ты будешь делать? Миша, а ты в какой группе? А у тебя какие обязанности?

- Вы согласны со своими обязанностями?

В другом случае воспитатель повторно проводит жеребьёвку и считалочки.

- Мы посмотрели, какой конструктор нам нужно помыть, выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)

- Молодцы. Давайте наденем наши фартуки чтобы не запачкать нашу красивую одежду.

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, делятся на 3 команды.

- Дети умеют планировать последовательность действий;

- Дети правильно пользуются материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

- Дети совершенствуют трудовые навыки и умения в процессе труда;

- дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

3.Реализация совместной деятельности.

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

- развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда;

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

- Молодец, Маша, как ты тщательно протираешь конструктор. Миша, покажи Настюше как нужно правильно ополаскивать.

- Ребята, вот мы с вами и закончили трудиться, помыли весь конструктор, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах, я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты и поставить наши конструкторы по местам.

Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь

Воспитатель предлагает снять фартуки и повесить на место

- Ребята, мы убрали и привели в порядок рабочее место, теперь вы можете снять фартуки и повесить на место

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте.

- Дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

- у детей продолжает развиваться инициатива, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- Дети наводят порядок на рабочем месте после труда;

- у детей совершенствуются трудовые навыки и умения в процессе труда.

4.Анализ совместной деятельности.
Задача:
-формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод.

Воспитатель собирает детей в круг на ковре

-Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу.

- Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд – все перетрут!»

- Какой чистый конструктор теперь у нас! А что мы сделали для этого? Как мы его мыли?

- Молодцы. Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (мы работали в командах и помогали друг другу)

- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

- Дети умеют анализировать процесс и результат трудовой деятельности.

5. Открытость

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- А где же мы еще можем так потрудиться? Дома можем?

- Вы можете помогать дома своим родителями, бабушкам и дедушкам. Можете помыть игрушки.

Участвуют в диалоге, высказывают предположения.

- Дети проявляют желание пользоваться полученными навыками в самостоятельной деятельности.

Цель : помочь ребёнку самоутвердиться в трудовой деятельности, через одновременное удовлетворение потребностей играть, общаться и познавать.

Учить детей мыть игрушки , правильно организуя и осуществляя трудовой процесс .

Формировать специальные трудовые умения : намыливать губку; споласкивать; ставить сушить на тряпочку.

Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, убирать рабочее место.

Оборудование: тележка с игрушками (подарок от Мишки), тазы (по 2 таза на каждого ребенка), мыльницы с мылом, губки, тряпочки (одна для сушки игрушек, другая протирать тазы на сухо), 2 разноса, 2 ведра, 2 ведра с водой, скамейки, столы буквой «П».

Организационная игра: «Магазин игрушек».

Воспитатель: ой, что-то я слышу! Кто-то мычит, кто-то гогочет громко. Кому-то помощь нужна. Пойду, посмотрю, подождите меня.

Воспитатель выходит за животными.

Завозит животных в тележке.

Воспитатель: бедные, вы бедные! Вот кто мычал, вот кто так громко крякал, вот кто звал на помощь. Бедные, вы бедные, коровушки, лошадушки, свинки, уточки. Где же вы бывали? Почему же вы такие грязные?

Животные: Мишка нас вез, хотел вас порадовать. По болотам, да по лесам, по горам, да по долом. Пока ехали мы устали и вот такими мы грязными стали.

Воспитатель: ну надо же как получается! Мишка по болотам, да по лесам, по горам, да по долом. Бедные, вы бедные. Как же быть?

Дети: помыть нужно.

Воспитатель: точно. Коровушка ты не печалься. Я о тебе позабочусь! Я тебя помою!

Помощник воспитателя выносит готовый стол.

Воспитатель: как же я ее сейчас помою, она станет у меня чистой. Вставайте по краю ковра. А я вам покажу как же я о ней позабочусь.

Дети встают по краю ковра.

Воспитатель: вставайте на край ковра. Плечико к плечику, плечико к плечику.

Если кто встал спиной к воспитателю сказать, обращаюсь к нему:

«Димочка, встань туда, тебе там удобнее будет».

Воспитатель : как красиво ребятки стоят.

Воспитатель берет лошадку и начинает ее мыть.

Воспитатель: какая же ты у меня чумазая. Я тебя сейчас помою. Да милая ты моя, несчастная моя, грязная. Мычишь, бодаешься. Сейчас я о тебе позабочусь, помою тебя. Смотри какая водичка теплая. И гриву я тебе помою, и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет. И хвостик потру и лапки помою. Потерпи, сейчас я смою с тебя мыло да милая ты моя. Да какая крутые рога,

Процитировать строчки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского:

Моем, моем трубочиста

Будет, будет трубочист

Ой, замечательно. Я готова. Сейчас я буду споласкивать свою лошадку. Сполосну мою лошадку. Да какая ты стала у меня чистенькая, да какая ты стала у меня хорошенькая. Открой глазки носиком уже можешь дышать. Да какая я молодец, позаботилась о моей лошадке. Порадуйтесь вместе со мной ребятки, улыбнитесь. А какие у вас улыбки добрые, хорошие, красивые. Так приятно ребятки. Моей лошадке так хорошо. Я-то помыла одну лошадку, а там-то еще остались зверушки. А остальных то, кто будет спасать?

Помощник воспитателя уносит стол.

Ответы детей . Я!

Воспитатель: посмотрите сколько у вас друзей. Если вы решили позаботиться найдите, пожалуйста, себе местечко.

Дети встают на свои рабочие места.

Воспитатель ставит коробку с игрушками на скамейку.

Воспитатель : все нашли ножки у стола? Посмотри справа кто? Посмотри кто слева? С кем стоит Алина? С кем стоит Яна? Запомнил кто будет рядом с тобой работать?

Ответ ребенка.

Воспитатель : замечательно. Улыбнитесь друг другу. Ой, какие у вас добрые улыбки. Как замечательно. Ребятки что же мы задумали сегодня сделать?

Ответы детей. Мы задумали позаботиться о животных.

Воспитатель : А как позаботиться?

Дети: помыть.

Воспитатель : Сделать игрушки чистыми. Я тоже помогу.

«Технический показ». Пустой стол.

Воспитатель : я возьму свою лошадку и поставлю на край стола. Мальчики подлезайте под стол, тоже возьмите себе игрушку. Ой, как они вас ждут. Улыбнитесь им приятно будет. Девочки подлезайте под стол и тоже возьмите себе игрушки. Улыбнитесь им приятно будет. Подлезайте под стол. Замечательно. Молодцы.

Воспитатель : этот пальчик что спрашивает? (чем мы будем мыть?) ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Тазик.

Воспитатель : тазики. Сначала я возьму. Один тазик поставлю перед собой, возьму еще один поставлю за ним. Подлезайте под стол и сделайте, так как я (дети подлезают под столом и готовят тазики, как у воспитателя).

Все приготовили. А что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Губки.

Воспитатель : губки, а что еще нужно?

Ответы детей. Мыло.

Воспитатель : мыло. Я возьму губку, мыло поставлю все с правой стороны на край стола. Теперь и вы возьмите (дети берут губки и мыло и ставят с правой стороны). Все приготовили. Ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Салфетки.

Воспитатель : салфетки. Сейчас я возьму салфетки: одну, чтобы сушить свою игрушку, другую, чтобы тазики протирать. Все кладу с правой стороны на край стола. Подлезайте под стол и сделайте так же как я (дети подлезают под столом, берут салфетки и кладут справа на край стола).

Воспитатель : все приготовили? Проверьте все ли у вас лежит с правой стороны?

Ответы детей.

Воспитатель : молодцы. Ребятки, а чем же мы будем мыть с вами? Чем будем мыть сегодня?

Ответы детей. Руками.

Воспитатель : руками. Конечно умелыми руками. Умелые руки не знают скуки. Давайте приготовим локоточки. У всех локоточки видно? Проверьте у всех локоточки видно? А как мы будем ребятки мыть? Как мыть то будем?

Ответы детей. По порядку.

Воспитатель : по порядку. А как будем мыть я вам сейчас покажу. Вставайте по краю ковра. Вставайте все по краю ковра (дети встают по краю ковра, помощник воспитателя наливает воду только в один таз воспитателю). Я готова, Надежда Фадеевна. (помощник наливает воду). Ребята, костюм у меня сухой? Стол у меня сухой? Пол сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель : замечательно. Сейчас я помою тебя моя хорошая. А что мне сейчас нужно делать?

Дети: возьми губку в левую руку, намочи ее водичкой, отожми, чтобы капельки не капали, а мыло положи в правую руку и намыливай «раз, два, три - мыло положи». Возьми коровушку и начинай мыть.

Воспитатель: Идем моя хорошая, ох, я тебя сейчас помою и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет и головку - то помою и копытца я тебе помою и рога-то твои помою. Что дальше делать?

Ответы детей. Переставить.

Воспитатель : переставила. Что дальше?

Дети: сполоснуть губку, отожму все капельки, чтобы губка не капала. Отожми руки.

Воспитатель: Что теперь делать?

Дети: перелезь. Ополоснуть нужно.

Воспитатель: Надежда Фадеевна, я готова. Ополаскиваю. А что дальше-то делать? Ой, сколько воды течет!

Дети: возьми салфетку и оботри коровушку.

Воспитатель: просушила, а что дальше?

Дети: унести на лужок.

Воспитатель: унесла на лужок. Пусть гуляет и траку щипает. И всё?

Дети: нужно убрать рабочее место.

Воспитатель : нужно вылить воду. Как нести тазик?

Дети : аккуратно.

Воспитатель: а как выливать?

Дети: низко наклони тазик и переверни. Вылей водичку и неси на стол.

Воспитатель: а с этим тазом что делать?

Дети: тоже вылить. Аккуратно иди, низко наклони и выливай. Неси на стол.

Воспитатель: и всё? Дальше-то что делать?

Дети: возьми салфетку и протри тазики. И убери на место. Унеси мыльницу, унеси губку, протри стол, унеси салфетку.

Воспитатель: Пол у меня сухой?

Стол у меня сухой?

Костюм у меня сухой?

И коровушка довольная у меня.

Ну а вы то готовы позаботиться о животных?

Ответы детей. Готовы.

Воспитатель : найдите себе рабочее место (в это время помощник воспитателя убирает стол воспитателя). Ребятки до чего вы заботливые. И задумали, и все принесли, и руки приготовили, нужно ещё всё правильно сделать, чисто помыть иначе обидятся наши игрушки, если что-то не правильно сделать.

Сейчас мы нальем вам водичку и вы можете приступать к работе (вместе с помощником воспитателя воспитатель наливает воду ребяткам только в один таз). И Максиму нальем, и Маше нальем водичку и т.д.

Всё ребятки можете приступать. Ой, замечательно. До чего же заботливые дети, все то они делают правильно, да как они трудятся. А руки то какие у вас! Ох, умелые руки не знают скуки.

А зверушки то, как гулять хотят. На лужке гулять они хотят. Давайте заканчивайте свою работу. Зверушки то гулять хотят, как же они гулять хотят. Давайте заканчивайте свою работу, все убирайте. Приводите свое рабочее место в порядок. Все убирайте.

Уточки то плавать хотят, а зверушки гулять хотят на лужке. Заканчивайте работу, все убирайте на место. Какие заботливые дети, какие молодцы.

Ребятки, которые вымыли игрушки, несут их на лужок или на пруд.

Воспитатель : пусть гуляет твоя коровушка, да как ей хорошо. Пусть коровка гуляет травку кушает.

Когда игрушки помыла большая часть детей собираем их в хороводную игру.

Воспитатель : Ты цепочка наша, змейкою кружись Катя, Маша, Алина в цепочку становись (продолжаем приглашать детей в хороводную игру). Ох, какая цепочка длинная получилась.

А давайте ребятки мы с вами поиграем «По малинку в сад пойдем».

Ребятки давайте тихонечко подойдем к нашим зверушкам и спросим: «А что же вы такие довольные стоите? Кто же вас так порадовал? Кто их ребятки так порадовал?»

Ответы детей. Я!

Воспитатель : вы порадовали? Максим порадовал? И Яна порадовала?

Воспитатель : как замечательно. Ребятки, давайте посмотрим (дети встают по краю ковра) в группе у нас чисто? Ни одной капельки нет? А Костюм у нас сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель : и мне хорошо. И у вас хорошее настроение? Вы довольные?

Ответы детей. Да.

Воспитатель : кто у нас молодец? Кто так хорошо постарался?

Ответы детей. Я!

Воспитатель : и я молодец, и вы молодцы. Давайте похлопаем сами себе. Какие мы молодцы. Ребятки, давайте потанцуем. Потанцуем?

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.

Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки

Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.

Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.

Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.

Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.

Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.

Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.

Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.

Занятие по хозяйственно-бытовому труду «Научим Почемучку мыть посуду»

Программное содержание.

Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те трудовые действия, для которых оно потребуется, убирать рабочее место.

Воспитывать желание овладеть трудовым процессам, умения добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.

Словарная работа: передник, засучить рукава.

Билингвальный компанент: посуда – ыдыс; вода – су; мыло – сабын;

Материал к занятию: кукла Почемучка, 5 картинок с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду; намыливает губку; трет чашку губкой; споласкивает; ставит чашку на поднос); 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязные чашки, полотенце для вытирания рук.

Ход занятия.

На столе воспитателя большой таз или поднос с грязными игрушечными чашками и одной большой чашкой. Педагог вносит куклу Почемучку, в руках которого кувшин с морсом. Создается игровая ситуация: Почемучка хочет угостить детей морсом. «Вот как раз и чашки стоят, — говорит он, — сейчас всем налью! Почему нельзя наливать ? а что делать, если нет чистых чашек? Вымыть? А я не умею мыть чашки…»

Воспитатель предлагает детям научить Почемучку мыть посуду. « Давайте покажем сначала на картинках, — говорит он,- как надо мыть посуду. Кто знает как на казахском языке будет посуда? (ыдыс). Разложим их по порядку и расскажем, что за чем делать. (под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.) Посмотрите внимательно, какую картинку надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть посуду». Постепенно дети выстраивают все картинки в ряд.

Занятие по хозяйственно-бытовому труду Научим Почемучку мыть посуду

«Я не очень хорошо понял, как мыть посуду, — говорит Почемучка. – покажите, пожалуйста». «Хорошо, — отвечает педагог, — я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна готовиться к работе? (Засучить рукава, надеть передник».)

«А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?» — спрашивает Почемучка. Дети отвечают ему.

Затем педагог дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. Если дети забыли что-нибудь приготовить, педагог не исправляет ошибку, а сразу приступает к работе, но действует так, чтобы в процессе труда дети сами ее поняли.

« Все приготовлено к работе,- педагог. – Что теперь нужно сделать?» (Налить воду».) это делает взрослый, обращая внимание на количество воды. Скажите как вода будет на казахском языке (су), «Вода налита, что делать дальше?» («Намочить и намылить губку».) Чем мы намыливаем губку? (мылом), а как мыло сказать на казахском языке? (сабын). Педагог выполняет, фиксирует внимание детей на том, что посуду надо мыть внутри и снаружи. С помощью куклы вычленяют промежуточный результат. «Спасибо,- говорит Почемучка, — вымыли чашку, давайте ее сюда, буду морс наливать». «Подожди, — говорит педагог. – Дети, можно наливать морс?» (Нет, чашка мыльная, ее нужно сполоснуть в чистой воде».) взрослый споласкивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла. « Что делать дальше? («Поставить чашку на поднос».) почему надо ее перевернуть донышком вверх? («Чтобы стекла вода») что у нас получилось? (« Чистая чашка».) Приятно будет пить из такой чашки, когда она высохнет. Понял, Почемучка, как надо мыть посуду?

«Понял,- отвечает кукла, — но у меня так много грязных чашек, мне одному не вымыть». « Что же делать?» — обращается воспитатель к детям. (Поможем вымоем посуду».)

Педагог предлагает подготовиться к работе, отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы педагог контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости осуществляет показ, дает советы и указания, учит добиваться нужных промежуточных и готовых результатов. За пять минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место. В конце занятия вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки: не осталось ли грязи, мыла. Почемучка благодарит ребят, говорит, что теперь понял, как надо готовиться к мытью посуду и в каком порядке мыть ее.

Ожидаемый результат:

Знать: правильную организацию мытья игрушечной посуды.

Иметь: специальные трудовые умения мытья игрушек.

Уметь: готовиться к работе, убирать рабочее место.

Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине

В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.

Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей

Автор: воспитатель Соколова Ольга Серафимовна.

Фрязинский специализированный дом ребёнка Московская область город Фрязино.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Моем резиновые игрушки».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Файл:Конспект

Мытьё резиновых игрушек.

Цель. Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: таз, мыльная вода, чистая вода, тёплая вода, прохладная вода, смывать, высыхать. Познакомить детей с предметами гигиены, дать понять для чего они нужны и как ими пользоваться.

Задачи.

1. Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Обучающая – учить называть название предметов, действий, познакомить с предметами гигиены, формировать активный словарь. 3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, речь, умение отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование. Набор резиновых игрушек – 3 штуки, тазик с тёплой мыльной водой, тазик с прозрачной чистой водой, тазик для грязных игрушек, тазик для вымытых игрушек, хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов, фартуки.

Методы и приёмы.

1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово. 2. Наглядный – показ картинок, показ процесса мытья игрушек воспитателем (по необходимости). 3. Игровой – отправление вымытых игрушек сохнуть на цветочную полянку.

Новый материал.

1. Знакомство с предметами гигиены. 2. Словарная работа: мыльная и чистая вода, тёплая и прохладная вода, намыливать, смывать, микробы, грязно, чисто. 3. Индивидуальная работа ( по необходимости).

Ход занятия.

Занятие проводится по подгруппам, в каждой подгруппе 4 ребёнка. В занятии используется поточный метод.

Для занятия подготовлено:

— сдвинутые столы; — таз для грязных игрушек; — таз с тёплой мыльной водой; — таз с прохладной чистой водой; — таз для чистых игрушек; — хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов; — фартуки.

Всем детям предварительно надеваются фартуки.

Воспитатель: « Ребята! Сегодня мы будем помощниками нашей нянечке! Она ответственная за чистоту и порядок в группе. На шкафчиках , подоконниках и игрушках собирается много пыли и микробов, которые вредят нашему здоровью. Из-за них мы чихаем, кашляем и болеем. Наша няня каждый день борется с этими вредителями. И сегодня мы ей в этом поможем. Володя! Собери резиновые игрушки в тазик и поставь его на стол.»

Во время сбора игрушек воспитатель читает стишок:

«Зайку, кошку и ежа В таз положим не спеша. Отнесём помыться В тёпленькой водице. Надо всех микробов смыть, Грязь с игрушек удалить!»

Воспитатель: « Володя молодец, хорошо справился с задачей! Все игрушки в сборе. Машенька, а ты будешь мыть игрушки в тёплой мыльной воде.»

Пока ребёнок моет игрушки, воспитатель сопровождает действие стишками:

«Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, вымыл носик, Вымыл лапки и усы. Вот и чисто! Посмотри!»

«Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал котёнку ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»

«Мою ручки, мою ножки, Мою спинку нашей кошке. Глазки, ушки, хвостик чист. Шёрстка гладкая блестит.»

Вымытую игрушку Маша кладёт в таз с чистой прохладной водой.

Воспитатель: « Маша умница! Все игрушки чистые! А теперь Сашенька будет смывать мыло с игрушек чистой прохладной водой.»

Действие ребёнка сопровождается стишком:

«В ключевой водице Смоем со всех мыльце. Прополощем все игрушки, Будут чистыми зверюшки!»

Саша кладёт чистые игрушки в таз.

Воспитатель: « Саша молодец! Игрушки просто сияют чистотой! Ребята! Посмотрите, какая у нас сказочная полянка! Как на ней много красивых цветов! Как вы думаете, нашим зверюшкам понравится эта полянка?»

Воспитатель: « Лизонька! Возьми из таза чистые игрушки и расставь их на полянке, чтобы они хорошенько обсохли.»

Действие ребёнка воспитатель сопровождает стишком:

«Что за дивные цветы? Ёжик, котик, посмотри! Зайка скачет по полянке. Обсыхает он на травке! Все зверюшки чистые, Светлые, пушистые. »

1. Воспитатель отмечает правильность выполненных задач детьми (отдельно каждого ребёнка). 2. Воспитатель задаёт вопросы: а) чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки); б) для чего мы это делали? (чтобы было чисто и не было микробов); в) вам понравилось помогать няне?

Воспитатель: « Сегодня все ребята очень хорошо потрудились!

Чтоб микробов не бояться, Нужно часто умываться! Мыть игрушки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было!»

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработкиМладшая группаСтаршая группа
День12.40
Вечер18.2018.30

Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.

Автоматизировать ведение журнала мытья игрушек можно с помощью программного модуля «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников. Подробнее о программе читайте здесь.

Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Хозяйственный труд «Мытьё игрушек» в старшей группе

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом перед столами.

— Ребята, давайте посмотрим какой мы будем мыть конструктор.

— Крупный и мелкий.

Предлагает рассмотреть конструктор.

-Ребята, у нас очень много конструктора, а из чего он сделан? (из пластмассы)

-Ребята, а вы знаете как мыть конструктор?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

— Верно, — конструктор мы намыливаем и промываем, ополаскиваем в чистой воде, ставим сушиться на полотенце.

— Ребята, мы с вами узнали, как правильно нужно мыть конструктор,

-Ребята, а какие инструменты нам понадобятся?

-А где они нам могут пригодиться? (Ответы детей)

Ребята, прежде чем нам начать мыть конструктор скажите, что будет если мы прольем воду? (
можно поскользнуться)
А что будет, если мы будем бросаться мокрыми тряпочками?
(намочим одежду)
Воспитатель выслушивает ответы детей

Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

— Миша, повтори правила поведения.

— Ребята, нам нужно помыть весь мелкий и крупный конструктор и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться на 2 команды. Сделаем мы это с помощью жеребьёвки. У меня есть волшебная коробочка с цветными карточками, давайте я подойду к каждому и вы вытяните по одной карточке. Настя, какого цвета у тебя карточка? Миша, а у тебя? Соня, а какого цвета карточку ты достала? Сколько всего цвета ребята? (два) Правильно, всего два цвета, столько же сколько и команд. Посмотрите, на столах лежат цветные кружочки. Красного цвета – те кто будут мыть конструктор. Зелёного – те кто будут мыть мелкий конструктор. Синий – те кто будутмыть крупный конструктор. Теперь подойдите каждый к тому столу у которого такой же цвет.Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды

— А теперь нам нужно распределить обязанности по считалочке. Так мы узнаем, кто какую обязанность будет выполнять. Настя, в какой ты группе? Что ты будешь делать? Миша, а ты в какой группе? А у тебя какие обязанности?

— Вы согласны со своими обязанностями?

В другом случае воспитатель повторно проводит жеребьёвку и считалочки.

— Мы посмотрели, какой конструктор нам нужно помыть, выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)

-Молодцы. Давайте наденем наши фартуки чтобы не запачкать нашу красивую одежду.

Читайте также: