На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек в коррекционной школе

Обновлено: 21.05.2024

. Конструирование сборно-разборных игрушек является новым видом работы, который вводится на втором году обучения. В процессе овладения умением собирать части в целое («ремонтировать» игрушки) дети знакомятся с основными особенностями строения фигуры человека и тела животных, с приемами соединения отдельных элементов, учатся узнавать целое по отдельным частям, создавать целостный образ объекта.

Задача формирования у умственно отсталых детей представления о принципах построения человеческой фигуры и тела животных является чрезвычайно важной и нелегкой. Известно, что в условиях нормального развития дети дошкольного возраста чрезвычайно внимательны к человеку. Люди, их занятия и отношения в восприятии детей значительно эмоционально окрашиваются, становятся центром детской игры, построенной на отражении того, что воспринимает маленький ребенок.

Однако, наблюдая за играми умственно отсталых дошкольников, мы видим чрезвычайно скудное отражение в них жизненных ситуаций. Дети-олигофрены многого не видят, не замечают. Человек не является для них предметом особого интереса.

соединения частей в данных игрушках можно пользоваться также пластилиновыми нашлепками: детали соединяются путем прижимания. Иногда игрушки делают своими руками из поролона. В одном из учреждений мы видели поролоновых животных, куклу, мальчика, дедушку. Технология изготовления таких фигурок не очень сложна, но требует определенных способностей. Куску поролона ножницами придается форма головы, туловища, рук, ног (при изготовлении, скажем, куклы). Внутрь каждой детали вставляется проволочный каркас, что придает твердость и одновременно гибкость. Проволока заканчивается петлей на одном конце и крючком на другом. Поролоновые игрушки можно покрасить, они становятся Y очень привлекательными. Конструирование сборно-разборных игрушек следует проводить в «гиде «ремонта» поломавшихся в ходе игр зверей и кукол. Дело в том, .что у некоторых детей с интеллектуальной недостаточностью можно наблюдать склонность к разрушениям, агрессивным вспыш-

Отсутствие подлинной заинтересованности жизнью окружающих находит свое отражение и в их рисунках. В отличие от нормально развивающихся сверстников, они почти не изображает человека и животных. Это оказывается для них возможным и доступным лишь при особой организации обучения, которое включает в себя ознакомление с построением фигуры человека и тела животных, что необходимо даже нормально развивающимся детям. Поскольку программы массового детского сада тоже довольно долго не включали изображение человеческой фигуры ввиду ее достаточной сложности, дети нашли выход сами, они «изобрели» свое детское, примитивное изображение человека — «головонога», у которого' имеются только голова и отходящие прямо от нее ноги. «Головоног» ставится в центр детского рисунка с самого начала рисования.

Дети с интеллектуальной недостаточностью не изобретают таких изображений без специального обучения, тема «Человек, его занятия, труд, отношения» ими как бы игнорируется. Включение же в программу предложенного вида работы существенно помогает детям в преодолении многих трудностей, связанных с изображением человеческой фигуры. Работа со сборно-разборными игрушками способствует формированию у детей представлений о конструктивных особен-

ностях живых объектов, развивает и уточняет ориентировку детей. в схеме человеческого тела.

Конструирование сборно-разборных игрушек занимает примерно треть всего времени, отведенного на данный раздел. Таким образом, в квартал проводится три-четыре занятия. Если педагог видит, что дети испытывают трудности в данной работе, то он учитывает это при планировании работы.

Чтобы занятия проходили интересно, нужно позаботиться, о наглядных пособиях, а именно о сборно-разборных игрушках. Фабрики, на которых изготавливают игрушки, в последнее время освоили выпуск сборных петушков, Буратино и др. Однако использовать их в качестве учебного пособия на занятиях не очень удобно из-за громоздкости, а также из-за сложности имеющихся в них соединений (часть из них включает элементы завинчивания). Поэтому (обычно сборно-разборные материалы педагоги готовят сами.

Хорошие учебные игрушки можно изготовить из небольших по размеру мягких игрушек: зайчиков, мишек, белок и других зверьков. При подготовке пособий для ознакомления со строением тела животных нужно позаботиться о том, чтобы эти же игрушки могли быть использованы и для демонстрации позы (например, мишки, стоящего на задних лапах и на всех четырех). Целые игрушки осторожно разъединяют: отделяют лапы и голову. На местах соединений пришивают кнопки или петли с пуговицами. Иногда удобными оказываются петли и крючки. В каждом конкретном случае надо подумать, какой вид креплений будет самым подходящим. сборно-разборная игрушка готова. Такие игрушки нужно сделать для каждого ребенка (чтобы обеспечить всех детей в подгруппе). Для этой цели используют также и пластмассовые игрушки, продающиеся в магазинах в достаточном ассортименте. Разъединение частей делается разогретым ножом. Туловище осторожно отделяют от конечностей и. головы. Отверстия, получившиеся в результате отделения частей, нужно заделать, приклеив «липучки». Для

кам, негативному поведению. Поэтому занятия со сборными игрушками следует направлять на коррекцию этих недостатков, пробуждая у ребенка желание восстановить, починить игрушку, с тем чтобы ею вновь можно было играть. Иначе занятия могут обернуться совсем иной стороной и оказаться бесполезными, даже вредными, так как только усилят те отрицательные склонности воспитанников, которые нужно сглаживать и преодолевать.

Обучая детей конструированию целого, их внимание привлекают к различению передних и задних лап у животных, рук и ног, головы и туловища у человека, ориентируясь при этом на существенные признаки. Знакомя детей с конструированием сборно-разборной куклы, полезно использовать специально сшитую куклу наподобие Евы из спектакля «Сотворение мира», применять шуточные приемы, когда вместо рук Еве «прикрепили» ноги (ведь такая ошибка у детей встречается довольно часто).

Перед конструированием целого полезно проводить упражнения по опознаванию целого по отдельным частям. («Мы сейчас будем ремонтировать игрушки, но сначала надо разобраться, какие части здесь от куклы, а какие от зайца»)* Дети стараются догадаться, к какой из игрушек относится та или иная деталь.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

В процессе конструирования и рассматривания иллюстраций, фотографий, картин, открыток уточняют и закрепляют названия частей и деталей зданий, их назначение, роль в целом.

Правильное проведение этого цикла занятий обычно значительно обогащает строительные игры. Возникновение по ходу игры конкретного здания дает дополнительное содержание для расширения и продолжения игрового процесса.

РАБОТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМИ ИГРУШКАМИ

Конструирование сборно-разборных игрушек является новым видом работы, который вводится на втором году обучения. В процессе овладения умением собирать части в целое («ремонтировать» игрушки) дети знакомятся с основными особенностями строения фигуры человека и тела животных, с приемами соединения отдельных элементов, учатся узнавать целое по отдельным частям, создавать целостный образ объекта.

Задача формирования у умственно отсталых детей представления о принципах построения человеческой фигуры и тела животных является чрезвычайно важной и нелегкой. Известно, что в условиях нормального развития дети дошкольного возраста чрезвычайно внимательны к человеку. Люди, их занятия и отношения в восприятии детей значительно эмоционально окрашиваются, становятся центром детской игры, построенной на отражении того, что воспринимает маленький ребенок.

Однако, наблюдая за играми умственно отсталых дошкольников, мы видим чрезвычайно скудное отражение в них жизненных ситуаций. Дети-олигофрены многого не видят, не замечают. Человек не является для них предметом особого интереса.

Отсутствие подлинной заинтересованности жизнью окружающих находит свое отражение и в их рисунках. В отличие от нормально развивающихся сверстников, они почти не изображает человека и животных. Это оказывается для них возможным и доступным лишь при особой организации обучения, которое включает в себя ознакомление с построением фигуры человека и тела животных, что необходимо даже нормально развивающимся детям. Поскольку программы массового детского сада тоже довольно долго не включали изображение человеческой фигуры ввиду ее достаточной сложности, дети нашли выход сами, они «изобрели» свое детское, примитивное изображение человека — «головонога», у которого' имеются только голова и отходящие прямо от нее ноги. «Головоног» ставится в центр детского рисунка с самого начала рисования.

Педкампус Тесты | Заказать сессию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО"

Укажите верные рекомендации по соотношению типов чтения в начальной школе:
• в 3-4 классах преобладает чтение вслух
• в 1-2 классах преобладает чтение вслух
• в 3-4 классах преобладает чтение про себя
• в 1-2 классах преобладает чтение про себя

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать сессию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО"

Маркировка текста специальными значками по мере его чтения называется:
• отметочное чтение
• знаковая система
• символьное чтение
• инсерт

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать сессию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"

Укажите наглядные и словесные методы, которые могут быть использованы при обучении детей с нарушениями интеллекта математике:
• демонстрация
• инструкция для выполнения самостоятельных упражнений
• демотивация
• вопросы к детям

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать сессию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"

Укажите верные утверждения:
• У детей с нарушениями интеллекта отсутствует инертность мышления
• У детей с нарушениями интеллекта проявляется косность мышления
• У детей с нарушениями интеллекта слишком активны процессы обобщения и абстрагирования
• У детей с нарушениями интеллекта нарушены процессы анализа и синтеза

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать сессию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"

Укажите верные утверждения в отношении устных упражнений при обучении детей с нарушениями интеллекта:
• устные упражнения позволяют развивать математическую речь
• устные упражнения не позволяют школьникам увидеть суть явления, что является единственным, но существенным ограничением таких заданий
• устные упражнения - это функционально-статические задания
• устные упражнения позволяют развивать абстрактно-образное мышление

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать сессию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"

В педагогике выделяют следующие типы вопросов:
• продуктивномнемонические
• продуктивно познавательные
• репродуктивномнемонические
• репродуктивно познавательные

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать сессию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"

Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:
• дети судят о множестве по месту, занимаемому им в пространстве
• дети при количественном сравнении легко отвлекаются от размеров предметов
• учащиеся не понимают или не знают отношения эквивалентности и порядка
• учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, но умеют сравнивать разные множества

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Урок по предмету «Математические представления и конструирование» в 3 классе.

По адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования – для обучающихся с умственной отсталостью 2 вариант учебного плана.

Тема: «Игры со сборно-разборными игрушками. Поиграем с матрёшками».

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков .


Цель: закреплять действия со сборно-разборными конструкциями в соответствии с сенсорными шаблонами (размер, цвет).

1. Образовательные:
- закреплять умение сопоставлять предметы по размеру и цвету;
- формировать умение строить последовательности в соответствии с образцом;
- закреплять умение считать предметы и обозначать результат числом.

2. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительные реакции;
- развивать общую и мелкую моторику;
- стимулировать двигательные реакции;
- совершенствовать навыки захвата предмета и отпускания.

3. Воспитательные:
- стимулировать эмоциональную реакцию на предлагаемый материал и методы его исследования;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Современные образовательные технологии:
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- исследование в обучении;
- здоровьесберегающие технологии.

Учитель: Яхнова Елена Аркадьевна

Методическое оснащение занятия: матрёшки; карточки для визуализации заданий; игровой набор «Матрёшки» на липучках; шаблоны для бус, карточки с образцом последовательности, кружочки из картона («бусины»); деревянные крупные бусины, шнурок; плоские изображения матрёшек; разрезные картинки из двух и трёх частей (матрёшки); платочки для взмахов в танце; песня-танец «Матрёшки».

Учитель предлагает картинки игрушек для выбора ответа.

Ребёнку, не видящему картинку, предлагается выбрать матрёшку из 2-х предложенных игровых предметов.

Узнают (выбирают картинку-отгадку).

Игрушки матрёшка, пирамида (для выбора)

Формирование навыков (реакций) в соответствии с темой урока.

- А вот и матрёшка, да не одна пришла, а с подружками.
- Посмотрите, какие они красивые, нарядные. На голове у матрёшки платочек, а впереди нарядный фартучек.
- Матрёшки хотят с вами играть.

Учитель раздаёт каждому по матрёшке.
Сенсорное обследование матрёшки.
- Потрясём матрёшку. Она гремит. Наверно, в ней кто-то есть. Упражнение «Разбери матрёшку».
- Поставьте матрёшку, чтобы она не упала, теперь откройте её. Посмотрите, в ней спряталась ещё одна, маленькая. Достаньте её.
- Есть в маленькой кто-то?

- Поставьте её на стол рядом с первой матрёшкой.
Упражнение

«Соедини части матрёшек».

- Давайте соединим части матрёшек.
- Найдите большие части (большую головку и большую нижнюю часть), соединим их. Детям, неспособным действовать самостоятельно, давать выбор: «Посмотри, на эту часть матрёшки (большую). Какая к ней подойдёт головка: большая или маленькая?».
- Теперь найдите маленькую головку и маленькую нижнюю часть. Соединим их.

Найдём матрёшкам подходящие коврики.

Возьмите в руки большую матрёшку поднимите её вверх, , покажите всем, поставьте её на большой круг.
- Теперь возьмите маленькую матрёшку, поднимите её вверх, поставьте на маленький круг.

Упражнение «Сосчитай»

- Давайте сосчитаем, сколько у вас матрёшек. Находим цифру 2.

- Матрёшки любят наряжаться. Украсим им платья горошками. (Детям выдаётся пособие на липучках).
- У твоей матрёшки красный поясок. Даю тебе красные горошки. Так же проговорить каждому ребёнку с другими цветами. Учащиеся, усвоившие цвета, называют цвет самостоятельно.

- Какого цвета горошки ты прикрепил(а)?(Для говорящих)

- Матрёшкам очень понравились новые платья, им даже танцевать захотелось. Они и вас танцевать приглашают.


Динамическая пауза.

Танец «Мы матрёшки».
(Детям даются в руки платочки).



Формирование навыков (реакций) в соответствии с темой урока.

Упражнение «Найди матрёшку» .
- Матрёшки решили

поиграть с вами в прятки. Найдите их в нашем классе.

- Налетел ветер, фотографии матрёшек разорвал. Давайте поможем матрёшкам – соберём их фотографии из частей. Упражнение «Собери картинку из частей».
(В зависимости от подготовленности и моторных возможностей собирают из двух или трёх частей).


Индивидуальное задание (для обучающегося, не видящего изображений):
- Одна матрёшка пошла погулять, стала яблочки с дерева срывать. Яблочки висят высоко. Помоги матрёшке сорвать яблочки (пособие «Яблоня с яблочками на липучках). Большие яблоки положи в большую миску, а маленькие - в маленькую.

- Матрёшки вам очень благодарны за помощь.

Упражнение «Бусы для матрёшки»

- Давайте подарим матрёшкам бусы. (Детям даётся шаблон с контуром бус, рисунок последовательности из двух цветов и кружочки двух цветов). Детям, которые не могут работать с мелкими деталями, предлагается выбирать деревянные бусины и с помощью взрослого собирать их.

- Вот и настала пора прощаться с нашими матрёшками. Построим их по росту вот так (показать на образце): большая, маленькая: 1,2 – две.

- Откроем большую матрёшку Положим маленькую матрёшку в большую, закроем большую матрёшку.
- Посчитайте, сколько матрёшек стало?
- Сколько стало матрёшек?

- Скажем матрёшкам «До свидания!»

Подведение итогов

- Давайте вспомним, как мы играли с матрёшками. (Учитель может подсказывать, показывая опорные картинки).

- А сейчас урок наш окончен. Вы хорошо работали. Ставим знак (карточку) перемены.

Цель:Побуждать детей выкладывать грибочки в отверстия дощечки и различать основные цвета.

Дидактическое пособие предназначено для игры детям раннего возраста. Игру можно проводить как индивидуально так и с подгруппой из четырёх человек.

Дидактическое пособие «Сборно-разборная игрушка «Грибочки по местам»

Каждый ребёнок получает четыре грибочка одного цвета и должен их вставлять в отверстия находящегося перед ним квадрата,не выходя за его пределы. Первый раз воспитатель показывает, как это сделать,называет цвет квадратов и грибов.


Затем детям предлагают самим расположить грибы по местам и назвать их цвет. Во время игры детей располагают вокруг дощечки и играть лучше стоя,так дети лучше видят квадрат.


Чтобы сделать такое пособие нам понадобится ровная деревянная дощечка. У меня это полочка от старой мебели. Размечаем дощечку карандашом на четыре одинаковых квадрата и на одинаковое количество дырочек в каждом квадрате. У меня по четыре. Дырочки высверливаем дрелью. Размер дощечки на ваше усмотрение,а размер дырочек зависит от того, что вы будете вставлять. Я использую пробки от бутылок из под шампанского. Изнаночную сторону дощечки окрашиваем в тёмный цвет.


Другую сторону разделё нную на четыре квадрата раскрашиваем в основные цвета:синий,жёлтый,красный,зелёный. Я раскрашивала эмалевыми красками.


Пробки от бутылок из под шампанского тоже раскрашиваем в основные цвета,по четыре каждого цвета.


Грибочки по местам!

Дидактическое пособие для логопедических занятий. Вязаная игрушка «Лягушка-говорушка»

Дидактическое пособие для логопедических занятий. Вязаная игрушка «Лягушка-говорушка» Представляю вашему вниманию пособие для логопедических занятий ЛЯГУШКА - ГОВОРУШКА. Задачи: 1. Учить детей правильно выполнять артикуляционную.

Мастер-класс. Аппликация и динамическая игрушка

Мастер-класс. Аппликация и динамическая игрушка Представляю вашему вниманию открытку-Кот-рыболов и игрушку-Моряк Василий. Просты в изготовлении,позитивны!Игрушка динамична-хвостик поворачивать.

Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 10 минут»

Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 10 минут» .

Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 15 минут»

Мастер-класс «Дидактическая игрушка за 15 минут» Создание дидактической игрушки «Гусеничка Шумелка» из бросового и подручного материала доступно любому, даже ребенку (с помощью взрослого).

Мастер-класс «Грибочки на пенечке» (поделка из бросового материала)

Мастер-класс «Грибочки на пенечке» (поделка из бросового материала) Украсить самые простые предметы совсем несложно. Хочу рассказать, как я «оживила» пенек с помощью грибочков опят из бросового материала.

Мастер-класс «Игрушка из носочка»

Мастер-класс «Игрушка из носочка» Для настольного театра в детском саду я смастерила вот такого гномика. Для изготовления игрушки мне понадобились капроновые и обычные.

Мастер-класс. Игрушка — «Петрушка».

Мастер-класс. Игрушка — «Петрушка». Самые простые в изготовлении самодельные игрушки наверное получаются из обычного куриного яйца. Эту идею мне подсказала дочь. Я уже и забыла,.

Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки из бумаги «Осенние грибочки»

Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки из бумаги «Осенние грибочки» Для роботы нам понадобится цветная бумага трёх цветов:коричневая, белая, зелёная. От листа белой бумаги по длинной стороне отрезаем две.

Читайте также: