На деревянной полке покрытой полотняной салфеткой жили дружные игрушки глиняный зайчонок

Обновлено: 28.04.2024

Задание 1: согласуйте прилагательные с существительными.
Из (дальний) плавания, в (колючий) кустарнике, (птичий) пением, стоять на (холодный) ветру, к (медвежий) берлоге, отличить (заячий) следы от (волчий, лисий).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: распределите слова на два столбика: 1) с суффиксом –ев-, 2) с суффиксом –ов-.
Грош…вые затраты, камыш….вые заросли, ситц…вая рубаха, плюш…вый медвежонок, кумач…вый халат, вещ…вой рынок, свинц…вая пуля, холщ…вая веревка.

-ов-
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
-ев-
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
_________________________________
Задание 3: спишите, раскрывая скобки.
(не)ряшливый; (не)здоров, а болен; нисколько (не)легкий; (не)приветливый; (не)лисья; (не)интересный; (не)каменный; (не)лжив, а правдив
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4: Вставь Н или НН. Выдели условия выбора орфограммы.

Стекля……ый,
дли……ый,
серебря……ый,
румя……ый,
каме……ый,
деревя……ый,
ветря……ой (двигатель),
ю……ый,
оловя……ый,
безветре……ый,
таинстве……ый
Задание 5: отметьте значком «+» случаи написания суффикса – ск-.

А) январ…ий
Б) ткац….ий
В) матрос…ий
Г) француз…ий
Д) декабрь….ий
Е) черкес…ий
Ж) рус…ий
З) тунгус….ий
И) киргиз….ий
К) чеш…ий

Виды самостоятельных работ по формированию УУД на уроках русского языка в соответствии с программой ФГОС.

Сейчас все школы переходят на программы ФГОС: они диктуют определенные методы работы, направленные на формирование УУД. С одной стороны в программе об универсальных учебных действиях написано, что они составляют часть, которая является способностью к самосовершенствованию и саморазвитию, а с другой – не этим ли мы занимались на протяжении всех лет работы нашей школы? Поэтому считаю, что урок должен гармонично сочетать в себе традиционные формы с элементами современных технологий по формированию УУД.

Самый острый вопрос, как проверить и оценить достигнутые результаты, чаще мы используем старые проверенные способы контроля – они и должны остаться. Контрольный диктант – это уникальный способ проверки. Ценность диктанта в том, что в процессе его написания ученики привыкают к активной работе с максимальным сосредоточением внимания. Диктант вырабатывает умение самостоятельно и сознательно пользоваться орфографическими правилами, способствует развитию памяти, мышления, зрения и слуха , он формирует понятие орфографической зоркости, что является залогом грамотного письма. Но есть ряд учащихся, которые, и мы это прекрасно знаем, никогда не смогут его написать на «удовлетворительно», вот тогда и приходят нам на помощь тесты и новые виды самостоятельных работ.

Я, как и многие учителя, разработала несколько таких самостоятельных работ. Они выдержаны в соответствии с теорией о 4 уровнях возможностей учащихся.

Виды самостоятельных работ ( по материалам В.А. Сластенина и Л.С. Подымовой) . Они выделяют уровни инновационной деятельности.

1. Самостоятельные работы по образцу

  • Работы этого типа выполняются исключительно по образцу, инструкции. В результате чего уровень познавательной активности и самостоятельности не выходит за рамки воспроизводящей деятельности.

2. Реконструктивно-вариативные самостоятельные работы

  • На этом уровне в учебной деятельности ученика интеллектуальные и практические действия протекают в плане реконструирования, преобразования структуры учебных текстов и наличного опыта решения задач, предлагаемых учителем для самостоятельного выполнения. На основе имеющихся знаний и опыта решения задач по образцу ученик может самостоятельно осмыслить внутреннюю структуру изучаемого материала, дать описание действий с объектами изучения, анализировать и предвосхищать возможные исходы этих действий.

3. Эвристические самостоятельные работы

  • ученик привлекает в ходе решения задач в основном элементы своего формализованного опыта, однако соответствующие знания обычно употребляются в существенно новой функции, благодаря чему возникает продуктивный процесс получения новой информации; отсюда следует, что при выполнении работ этого типа идет накопление учеником нового опыта на уровне овладения элементарными методами исследования в отдельно взятых дисциплинах, закладываются основы выработки умений переноса этих методов на более широкий круг родственных дисциплин.

4. Творческие самостоятельные работы

  • В процессе самостоятельной творческой работы предполагается непосредственное участие школьника в производстве принципиально новых для него знаний, ценностей материальной и духовной культуры.
  • Раскрытие новых сторон изучаемых явлений, объектов, событий в высказывании собственных суждений, оценок на основе всестороннего анализа исходных данных решаемой задачи, самостоятельная разработка тематики и методики опытнической, экспериментальной работы и её выполнение, самостоятельное проектирование и изготовление отдельных предметов и их частей, выделение и формулирование проблем в заданной ситуации, постановка новых проблем, выдвижение гипотезы и разработка плана её решения.

Предлагаю несколько вариантов самостоятельных работ по русскому языку в 6 классе. По технологии данных работ учащийся сам выбирает тип задания:

1 задание – это для слабых учащихся ( начальные умения познавательной деятельности)

2 задание - для «середнячков» ( самостоятельное воспроизведение основных методов)

3-4 задание – повышенной сложности (способность самим устанавливать рациональные новые (для них) пути овладения знаниями, способность к обобщению и формирование адекватной самооценки).

Из опыта работы, могу сказать, что ребята слабые очень часто выбирают 3-4 задание, и работы у них получаются интересные, поэтому я теперь не предлагаю выбрать задание, а предлагаю выполнить все – но как кто сможет.

Все самостоятельные работы разработаны для 6 класса.

  1. Самостоятельная работа по теме «Правописание приставок на з-с»

Вместо точек вставь необходимое слово, чтобы получилось правило правописания приставки, вставь недостающие буквы. Допиши данные слова в пустые клетки: расслабиться, безбоязненный, восстание, изжить

Выпишите вначале страдательные причастия, а затем прилагательные с суффиксами −н− и −нн−. Обозначьте условия выбора нн в суффиксах причастий. Назовите причастные обороты вместе с определяемыми словами.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ
Издавна в России делали игрушки для детей: выреза..ые из дерева фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломе..ые куклы, глиняные свистульки и ярко разукраше..ые матрёшки, пёстро расписа..ые погремушки, берестя..ые мячики, выточе..ые из дерева волчки, широко распространё..ые куклы−«лесовики», выдела..ые из дерева, мха, шишек и травы.
Эти игрушки собра..ы в музее игрушки в стари..ом городе Сергиевом Посаде, расположе..ом недалеко от Москвы. Особое место в экспозиции занимают раскраше..ые глиня..ые фигурки людей и животных, изготовле..ые в Дымкове (недалеко от Вятки). Эти игрушки так и называют — дымковские.

Решение

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ
Издавна в России делали игрушки для детей: | вырезанные из дерева | фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломеные куклы, глиняные свистульки и | ярко разукрашенные | матрёшки , | пёстро расписанные | погремушки , берестяные мячики, | выточенные из дерева | волчки , | широко распространённые | куклы-«лесовики» , | выделанные из дерева, мха, шишек и травы |.
Эти игрушки собраны в музее игрушки в старинном городе Сергиевом Посаде , | расположенном недалеко от Москвы |. Особое место в экспозиции занимают раскрашенные глиняные фигурки людей и животных, | изготовленные в Дымкове (недалеко от Вятки) |. Эти игрушки так и называют — дымковские.
Страдательные причастия с суффиксами −н− и −нн−: вырезанные (от глагола вырезать, с. в.), разукрашенные (от глагола разукрасить, с. в.), расписанные (от глагола расписать, с. в.), выточенные (от глагола выточить, с. с.), распространённые (от глагола распространить, с. в.), выделанные (от глагола выделывать, н. в.), собраны (краткое прич.), расположенном (от глагола расположиться, с. в.), раскрашенные (от глагола раскрасить, с. в.), изготовленные (от глагола изготовить, с. в.).
Прилагательные с суффиксами −н− и −нн−: соломенные, берестяные,
старинном, глиняные.

Данный тест можно использовать при изучении или повторении темы "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных" по русскому языку в 6 классе.

Оценить 7303 0

Нестеренко Ольга Николаевна,

Учитель русского языка и литературы МКОУ Бутурлиновская СОШ №1

г. Бутурлиновка Воронежской обл.

9. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В тро(1)ом зале был накрыт обеде(2)ый стол, сервированный серебря(3)ой посудой.

1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2

10. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

За безукоризне(1)ое поведение и недюжи(2)ые способности он был представлен к име(3)ой стипендии.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 3

11.В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На деревя(1)ой полке, покрытой полотня(2)ой салфеткой, жили дружные игрушки: глиня(3)ый зайчонок, берестя(4)ая куколка, серебря(5)ый ангелочек и оловя(6)ый солдатик.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 6 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 5, 6

12. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

Однажды в тума(1)ое утро в комнате появился румя(2)ый малыш в шерст(3)ом свитере и кожа(4)ой курточке.

1) 1 2) 3,4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

13. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Однажды безветре(1)ым днём шёл я по пусты(2)ой дороге и увидел вдалеке деревя(3)ую ветря(4)ую мельницу.

1) 1, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 4 4) 1, 2, 3

14. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

Вдали от городской суеты милыми кажутся деревя(1)ые домики с соломе(2)ой крышей, возле которых раздаётся ути(3)ое кряканье.

1) 3 2) 1, 2, 3 3)1, 2 4) 1, 3

15. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Мы любили отдыхать на берегу озера в деревя(1)ом домике со стекля(2)ой верандой, где нас всегда угощали кури(3)ым бульоном, румя(4)ыми пирожками и клюкве(5)ым компотом.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 3, 4 4) 3, 4

1.Драбкина С.В., Субботин Д.И. Русский язык. 6 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ГИА. – Москва: Интеллект-Центр, 2012

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Виктория Сергеевна, спасибо за статью. Всё изложено понятным для родителей языком, без лишней "воды". Подробнее.

Данная презентация интересна тем, что каждая игра сопровождается целями и описанием хода игры. Игры . Подробнее.

Актуальная в настоящее время тема. Ценно, что в разработке есть ссылки на электронные ресуры, которы. Подробнее.

Замечательный способ разнообразить возможные способы проверки словарных слов. Материал составлен оче. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

ь)я дерев(ъ, ь)ев, др_гоце(н, нн)ыми рубинами краснеют ягоды к_лины, р_бины. Но это не осе(н, нн)ий лес, а н_рядная деревя(н, нн)ая посуда, которую изд_вна произв_дили в стари(н, нн)ом селе Хохлома Нижегородского края. Как сделать хохломскую чашу? Сначала из дерева выр_зают заг_товку и покрыва_т тонким слоем глины. Похожа чаша на глиня(н, нн)ую. Потом её пропитывают льня(н, нн)ым маслом, нат_рают оловя(н, нн)ым порошком. Чаша бл_стит, будто серебря(н, нн)ая. Мастер р_сует затейливый орнамент, покрывает лаком и ставит в раск_лённую печь. Деревя(н, нн)ая расп_сная чаша ст_новится золотой! И сотв_рили это чудо золотые руки М стеров. (По А. Клиентов) 2. Преобразуйте каждое словосочетание по образцу. Образец: Изделия из дерева — деревянные изделия. Бусы из стекла, шкатулка из бересты, кукла из соломы, игрушки из глины, украшения из кожи, посуда из чугуна, серьги из серебра, рубашка изо льна, юбка из шерсти. 3. Докажите на примерах, что в корнях выделенных слов наблюдается чередование полногласия и неполногласия. 4. Устно расскажите об одном из народных художественн

Ответ или решение 1

Золотом горят листья деревьев, драгоцеинными рубинами краснеют ягоды калины, рябины. Но это не осени[ий] лес, а нарядн[ая] деревянная посуда, которую и издавна производили в старинн[ом] селе Хохлома Нижегородского края.

Как сделать хохломскую чашу? Сначала из дерева вырезают заготовку и покрывают тонким слоем глины. Похожа чаша на глинян[ую]. Потом её пропитывают льняным маслом, натирают оловянным порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Мастер рисует затейливый орнамент, покрывает, лаком и ставит в раскалённую печь. Деревянная расписная чаша становится золотой! И сотворили это чудо золотые руки мастеров! (По А. Клиентову)

Бусы из стекла — стеклянные бусы, шкатулка из бересты — берестяная шкатулка, кукла из соломы — соломенная кукла, игрушки из глины — глиняные игрушки. украшения из кожи — кожаные украшения, посуда из чугуна — чугунная посуда, серьги из серебра — серебряные серьги, рубашка изо льна — льняная рубашка, юбка из шерсти — шерстяная юбка.

Золото — злато (о//а), драгоценными — дорогими (а//о), деревянная — древо, Нижегородского - Нижний Новгород, серебряная — сребрится.

Читайте также: