На диване сидят игрушки мишка кукла и заяц

Обновлено: 27.04.2024

Использованы стихи А. Барто, С. Маршака, Г. Виеру, В. Берестова, М. Яснова.

При подготовке к празднику учащимися выполнены рисунки на тему: «Моя любимая игрушка», оформлена выставка любимых игрушек.

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Был вчера ещё только ребёнком -
Ничего не поделаешь тут -
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник,
Чист, как синее небо, дневник.

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать,
Будешь знания ты добывать.

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.

День кукол в первом классе.

Спокойно мальчики сидят:

Серёжа, Дима, Саша,

Ракеты в чёрном дыме,

Но и они на сбор пришли

С любимцами своими.

Они знакомят дочек.

Начнут ли платье примерять,

  1. С игрушками решила пошептаться,
    Ведь нам пора настала распрощаться.
    Нет, я играть совсем не перестала,
    Но всё же –реже: школьницей я стала.
  2. Прощай, мой милый Мишенька- пухляшка,
    Опять вареньем вымазал рубашку?
    Ну, ладно, я сегодня постираю…
    Как будешь без меня, Михась, не знаю…
  3. А куклу Ляльку нынче причесала,
    И на кудряшки бантик повязала,
    — Не ешь конфеты: аллергия будет!
    …И кто тебя с утра теперь разбудит?
  4. Зайчонку Яшке ухо подлечила,
    Которое три дня назад простыло,
    Вот, Яша, для тебя вилок капусты,
    . Нам будет друг без друга очень пусто.
  5. Любимый поросёнок Розовушка,
    Ну, где опять ты замазюкал ушко?
    Возьми, тебе вот влажные салфетки,
    Какие вы беспомощные, детки!

Ведущий представляет жюри, гостей

Игра «Отгадай загадку – получай закладку»

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают - назад скачет. (Мяч)

2. Он и пляшет и поёт, и гудит как самолёт,

Он бежит бегом, он жужжит жуком (Волчок).

3. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан).

4. Круглый, гладкий и пузатый,

Больно бьют его ребята (Мяч).

5. Не летает, не жужжи

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни-

Глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор (автомобиль).

6. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка).

7. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю (кубики).

Дети выходят читать стихи со своими игрушками

Рано - рано в школу куклу провожала.

Чисто куклу мыла, платье надевала,

ВА в косичку дочки милой ленточку вплетала.

Кончив дело, оглядела: «Очень ты нарядна.

Дай мне слово – в платье новом

Быть всегда опрятной!

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи, хорошая, усни -

Сон придёт весёлый.

Куклы – малые они,

И не ходят в школу.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Исполнение песни «Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три.

мишке весело, мишке весело,вертит мишенька головой,

кукле весело,тоже весело ой как весело ой, ой, ой.

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три.

мы попробуем эту полечку, эту полечку все сплясать разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы ОТСТАВАТЬ. =))

Каплет сладкий мёд!

Я над ним смеяться начал:

- Что за шутки! – тот ответил.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Подарил мне папа льва.

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня его боялся,

А на третий – он сломался.

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Кто же это? (Зайка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (движения)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (движения)

Раз – два надо лапочки погреть (движения)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (движения)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал (садятся)

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стёкол он ещё не бил.

Тут прохожим не пройти:

Тут верёвка на пути,

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

Конкурс на лучшую попрыгунью

Игра «Хвосты» (разучивание)

Двум игрокам свободно прикрепляются «хвосты» (ленты, верёвочки, пояса из ткани).

Задача: кто первым овладеет «хвостом» противника.

Уснули телята, уснули цыплята.

Не слышно весёлых скворчат из гнезда.

Один только мальчик – по имени Ванька,

По прозвищу Встанька – не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки – несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать.

А Ванька не хочет – приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Мой волчок на тонкой ножке

С деревянной головой.

Покружил его немножко,

Оказался он живой.

Он и пляшет и поёт,

И гудит как самолёт,

Покружился мой волчок

Завалился на бочок,

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Но я, кажется Серёже

Ничего не подарю.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Гонки машин. Награждение победителя

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок,

Помогите вы Танюшке

Сосчитать её игрушки! (6)

2 . У Наташи кукла Маша.

Мишка плюшевый у Паши.

У Жени – матрёшка,

Лошадка у Павлуши.

Машина у Илюши. (Сколько всего игрушек?) (5)

В нашем доме есть подружки.

Их боятся все игрушки.

Попадёт к ним слон иль Мишка,

Кукла, заяц или книжка –

Всё разделят пополам

Потихонечку от мам.

Младшей плюшевого мишку.

Сели обе у окошка,

Переплёт по половинке.

Разорвали быстро книжку,

Принимаются за мишку.

Делят книжки и игрушки.

Не, а вы, ребята, как?

Вы не делаете так?

Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так»

  1. Мишка лапой слёзы вытирает,
    Грустно-грустно смотрит на ребят,
    Куклы почему-то не играют,
    В уголке тихонечко сидят.
  2. Мячик, что не катишься вприпрыжку?
    Зайка, свесив ушки, грустным стал.
    Милые, для грусти нет причины —
    Братику скажу, чтоб с Вами поиграл.

28. Наши тайны в сердце сохраните —
Те, что доверяли только вам,
А потом их щедро подарите
Озорным, весёлым малышам.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

Игра игрой сменяется,

А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

За руки друзей берем, вместе хоровод ведем

А веселый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

За руки друзей берем, вместе хоровод ведем.

Прыгай-прыгай веселей, прыгай – ножек не жалей

А веселый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.

Гляньте – пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

И опять идет-идет наш веселый хоровод.

Вручение памятных подарков первоклассникам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс.


"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети.


Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру.

Проект "Создание и исследование игрушки-вертушки и игрушки-балансира"


Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.


в) Закодируй объекты начальными буквами слов (М, К, 3) и заполни схему:


3. Рассмотри таблицу с числовыми данными.

Название вулкана Высота вулкана (м)
1 Килиманджаро 5895
2 Аконкагуа 6960
3 Орисаба 5610
4 Эльбрус 5642
5 Льюльяйльяко 6723
6 Котопахи 5897
7 Ключевская сопка 4688

а) Ответь на вопросы:

Какой вулкан выше всех? АКОНКАГУА

Какие вулканы ниже Эльбруса? ОРИСАБА, КЛЮЧЕВАЯ СОПКА

б) Выпиши имена вулканов в порядке уменьшения их высоты:

  1. Аконкагуа
  2. Льюльяйльяко
  3. Котопахи
  4. Килиманджаро
  5. Эльбрус
  6. Орисаба
  7. Ключевая сопка

4. Рассмотри таблицу с числовыми данными.

Имя объекта Рост (м) Вес (кг) Возраст (лет)
Вася 165 67 12
Петя 150 59 12
Миша 160 59 11

а) Ответь на вопросы:

Кто моложе всех? Миша

Кто весит больше всех? Вася

Кто ниже всех? Петя

б) Составь диаграмму по образцу.


5. Реши задачу.

В семье четыре брата — Вася, Игорь, Дима и Толя. Вася выше Игоря, но ниже Димы. Толя ниже Игоря. Кто самый высокий и кто самый маленький по росту?

Представь ответ задачи в виде диаграммы роста (впиши имена).


Самый высокий — Дима, самый маленький по росту — Толя

6. Рассмотри таблицу c числовыми данными.

Шкала твёрдости минералов

Минерал Твёрдость
Тальк 1
Алмаз 10
Гипс 2
Корунд 9
Апатит 5
Кварц 7
Топаз 8

а) Впиши названия столбцов в диаграмму.

б) Какой минерал твёрже всех? АЛМАЗ

в) Какой минерал мягче всех? ТАЛЬК


7. Составь предложения, противоположные по смыслу данным предложениям.

а) Катя ходит в школу. Катя не ходит в школу

б) Сегодня прекрасная погода. Сегодня плохая погода.

в) Девочка поливает цветок. Девочка не поливает цветок.

г) Петя не умеет читать. Петя умеет читать.

д) Этого никто не знает. Это знают все.

8. Укажи целое, частью которого является указанный объект.

б) Клавиша — клавиатура

в) Экран — монитор

г) Системный блок — компьютер

9. а) Какие объекты находятся в отношении «часть — целое»? Выбери правильный ответ.

Сказка «Колобок» — сказка «Маша и медведь»

Системный блок — компьютер

Буква «Б» — буква «В».

б) Придумай объекты и заполни схему.


Еще примеры объектов в отношении «часть-целое»: колесо-машина, рамка-картина, крышка-банка, педаль-велосипед, рукав-платье, дверца-шкаф, ящик-комод

10. Схема передачи информации показывает отношения между источником информации, приёмником информации и каналом связи. Дополни схему.


Работа со словарем

Виды отношений между объектами — противоположность, часть-целое, причина-следствие

Жила-была на свете маленькая девочка Иришка. Иришку все очень любили: мама, папа, бабушки, дедушки, тетя и ее двоюродные братики. А Иришка, как и все маленькие дети, больше всего на свете любила играть в игрушки. Их у нее было очень много: мячики, куклы, коляски, посуда, кубики, мягкие белочки и зайчики, собачки и мишки, кошечки и лошадки. А еще много книжек, альбом для рисования, конструктор, пазлы и даже машинки. Иришка готова была играть хоть целый день.

Сначала куклы собирались все вместе, кушали клубничное варенье и пили какао. Затем они в нарядных платьях отправлялись в карете на бал. Потом из кубиков вырастал чудо-город со всевозможными аттракционами, качелями, каруселями, и куклы с удовольствием отправлялись в этот парк развлечений. В другом углу комнаты появлялся огромный зоопарк, где жили все игрушечные звери. И если вдруг кто-то заболевал, из конструктора тут же строилась волшебная больница, в которой работали только добрые доктора, лечили лишь конфетами, и никому никогда не было больно.

Потом на детском столике собирались причудливые пазлы. И, наконец, приходила очередь карандашам, фломастерам или краскам. На белоснежном листе бумаги расцветал волшебный цветок, рисовался дивный город или как по волшебству появлялся другой чудо–рисунок, который потом украшал стены детской комнаты.

Игра для Иришки была всем, в этом мире она жила. Вот только убирать игрушки на место она совсем не желала. Из-за этого она часто ссорилась с мамой и папой, но они ее ведь сильно любили и не хотели наказывать.

И как-то вечером, когда пришла нелюбимая для Иришки пора наводить порядок, мама сделала таинственный вид и сказала: «Иришка, я хочу поведать тебе тайну – на свете живет Фея Непослушания. Она появляется только ночью, когда все маленькие девочки уже спят и видят сны. Она залетает через окно в их комнаты и смотрит, какой там у них порядок. Если все чисто, она улетает к другим детям, но если вдруг видит неубранные игрушки, то заколдовывает их. Игрушки становятся такими маленькими, что могут пролезть сквозь оконную раму, и Фея забирает любые три в свою Страну Непослушания! В этой стране игрушки очень скучают по своей хозяйке и просятся домой. Но Фея–волшебница никуда их не отпускает!» Иришка очень внимательно слушала, но не поверила маме и отправилась спать, так и не убрав в своей комнате.

На следующее утро, умывшись и позавтракав, Иришка пошла к своим верным друзьям – игрушкам. Как обычно куклы–модницы собрались для веселой беседы. Вот только кукла Агнэт все никак не хотела находиться. Иришка ее поискала в коробке с игрушками, на своей полочке для книг, под столом, под кроватью. Она заглянула даже в ванную и на кухню, но любимой Агнэт нигде не было! Иришка побежала к маме спросить, не видела ли она куклу, но мама лишь развела руками.

Поиски куклы надоели девочке, и Иришка стала играть с другими игрушками. Пупсы пошли в детский сад, машинки устроили соревнования, из конструктора вырос чудо–лес, котенок со щенком забрались на горку из кубиков, а плюшевый мишка решил пойти в гости к пушистому зайцу. Мишка уже дошел до стульчика, где вчера остался сидеть пушистый заяц, но там было пусто. Мишка вдвоем с Иришкой заглянули под стул, посмотрели на кровати, но нигде его не нашли. Опять пропажа! Девочка была в полном недоумении. Куда мог деться ее заяц, если она его оставляла на стуле? Или на кровати? А может, он и вовсе остался валяться на полу?

В задумчивости Иришка села за свой столик и тут ее взгляд случайно упал на альбом для рисования. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, она решила порисовать — достала чистый листик, нарисовала желтым фломастером солнышко. Тучки на небе должны были быть синими, вот только этот фломастер писал плохо – всё потому, что Иришка забывала надевать на него колпачок. Но ведь были еще карандаши! Небо можно нарисовать и ими. Девочка принялась их искать. Посмотрела везде – нет карандашей и все тут. Тут уж совсем перехотелось ей и играть, и рисовать.

Иришка была хоть и маленькая, но до трех сосчитать могла. Пропало ровно три вещи — именно столько, сколько могла забрать фея в свою Страну Непослушания! Со слезами прибежала она к маме, ведь очень жалко было ей свои игрушки. Как же они там без нее?! И тогда мама открыла ещё одну тайну: «Фея хоть и могущественная злая колдунья, но все ее чары рассеются тогда, когда все игрушки будут ночевать на своих местах и в комнате будет порядок».

И в тот самый вечер Иришка сама без помощи мамы навела порядок в своей комнате. Кубики и конструктор были аккуратно убраны по своим коробкам, куклы спали в кроватках, книжки ровно расставлены на полке, даже мячики и все звери были разложены по местам. А ночью девочке приснился сон. В нем она видела свои украденные Феей игрушки. Они жили теперь в Стране Непослушания, плакали без нее и просились назад домой. Сама Иришка превратилась в добрую волшебницу, которая нашла злую фею и пообещала ей, что она сделает все, чтобы вернуть свои вещи назад.

Теперь девочка решила всегда наводить порядок в своей комнате и даже помогать маме и папе, быть послушной и хорошей дочкой. Наутро, как только проснулась, Иришка побежала к окну, посмотреть, вернулись ли через оконную раму пропавшие игрушки. И как же она обрадовалась, когда увидела там куклу Агнэт, пушистого зайца и коробку с карандашами. Она обняла их всех вместе и побежала рассказывать маме, как она, маленькая девочка, смогла победить злую Фею Непослушания и вернуть назад своих друзей. С тех пор Иришка никогда не ложиться спать, не убрав в своей комнате, и мама ей совсем не помогает, ну может только чуть-чуть.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Мешок яблок

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.



И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:
— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!



— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…


И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь.


Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:
— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!
Попробовал Медведь одно яблоко.
— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.


А Заяц — к себе домой.
Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:
— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!


Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.


— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.
— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.


Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.


Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…
— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.


В заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.


И тут кто-то постучал в дверь…
Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.


— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.
— Чудеса… — прошептала Зайчиха.
Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов.


— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.
Соседка Коза принесла капусты и крынку молока

.
— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.
Чудеса продолжались…
Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.


— Это дом Зайца? — спросил он.
— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.
— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.
А Ворона всё каркает:
— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!


Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:
— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!
— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!


— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
И побежал Заяц обратно в лес.


А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там…


Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:
— Тебе что здесь нужно?


— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…
— Значит, ты яблочки любишь?
— Лю… Люблю.
— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.


Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.


Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.


А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.


Вдруг скрипнула дверь.
Вскочили зайчата:
— Ура! Папа пришёл!


Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.
— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.
— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.
И вдруг страшный удар потряс дом.
— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.
Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.


— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.


А злая Ворона удивляется:
— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Среди обычных считалок были у нас в детстве дурацкие коротенькие стишки, обзывалки и дразнилки. Этот детский фольклор рождался порой из ничего: случайно оброненное или неправильно сказанное ребенком слово превращалось в затейливую дразнилку. Позже стишки обрастали «хвостами», к ним добавлялись новые четверостишия, и сочиненное произведение передавалось из одного двора в другой и так шагало по стране.

Пусть некоторые считают дразнилки причинами детских конфликтов, на самом деле этот незатейливый фольклор нужен детям для выражения своих чувств и просто ради смеха. На них, кстати, редко обижались.
Есть среди дразнилок и обзывалок поименные, дразнилки для полненьких или слишком худых, для очкариков и забияк, дразнилки для рёвушек (те, кто громко плачут), модниц и вообще на все случаи жизни.

Сейчас дети стали продвинутые, все ищут в интернете, делятся в соцсетях, но сами они почти не сочиняют. Остались только стишки-насмешки у детворы в детском саду. Конечно, эти стишки кажутся нам взрослым несмешными, но в младшем возрасте мы хохотали над ними и с упоением их повторяли.
А еще дети придумывали всякие смешные переделки из знакомых песен и потом распевали их веселой компанией.
Читайте все эти дразнилки, стишки и песенки и не ругайте, если встретите что-то неудобоваримое, помните, что в незамутненных глазах детей это все понарошку.

Стишки-насмешки из детского сада

Рассказать вам сказку, как дед насрал в коляску
И поставил в уголок, чтоб никто не уволок?
Бабка думала - варенье, и намазала печенье!
Дети думали - халва, съели всё его до дна!
***
Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи.
Не успела все продать, улетела под кровать.
За верёвку дёрнула и немножко пёрнула.
А рабочие пришли: Чё, воняют кирпичи?
***
Тётя Мотя на работе потеряла кошелёк,
А милиция узнала - посадила на горшок.
А горшок горячий, тётя Мотя плачет.
А горшок-то тук-тук-тук, тётя Мотя - пук-пук-пук.
***
Тили-тили-тесто!
Жених и невеста!
***
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
С корнем вырвали язык,
Наступили на кадык.
***
Мишка, Мишка, приходи!
будем целоваться!
Мамы с папой дома нет,
нечего бояться!
Почему ты не пришел?
Я штанишки не нашел.
мамины не хочется,
а папины волочатся!
(мамины широкие,
папины глубокие,
дедкины колючие,
бабкины - фу! вонючие)
Как ты мог? Ну как ты мог?
Ты мне больше не дружок!
Забирай свои игрушки!
И не писай в мой горшок!
Мама купит мне козу -
я тебе не показу!
А козу зовут Маруся,
я сама ее боюся!
Ты смеешься?
Ну и зря!
Тебя мама родила!
А меня родил папаша,
мама в отпуске была!
***
Шел крокодил, трубку курил,
Трубка упала и написала:
Шишли-мышли, сопли вышли.
***
Ёлки-палки! Дед на палке,
А бабуся на рыбалке.
Дед пошёл за молоком,
А бабуся кувырком.
Дед пришёл без молока,
А бабуся: «Ха-ха-ха!»
***
Жили были дед и баба,
Ели кашу с молоком,
Дед на бабу рассердился,
Стук по пузу кулаком,
Баба тоже не стерпела,
Деду в кашу напердела,
Дед одел противогаз,
И кричит "в квартире газ".
***
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком,
Дед на бабу рассердился -
Бац по пузу кулаком!
А из пуза два арбуза
Покатились под кровать
Под кроватью пусто, вырасла капуста.
***
Дам по башке-улетишь на горшке.
Возьму за ручки-закину за тучки.
***
Я пойду на улицу,
Там поймаю курицу.
Привяжу её за хвост -
Это будет паровоз!

Я купила кошке
Новые сапожки.
Я купила ей трусы,
Причесала ей усы.
Только как их одевать? -
Хвостик некуда девать!
***
Два пупсика гуляли
В берёзовом лесу
И шляпки потеряли
В двенадцатом часу
И шел какой-то дядька
И шапки подобрал
А пупсики кричали:
Украл! Украл! Украл!
А ночью им приснился
Какой-то страшный сон:
Как будто под кроватью
Играет патефон,
А девочки танцуют
С распущенной косой,
А пупсики воруют
Сосиски с колбасой.
***
Я - маленькая девочка
И в школу не хожу.
Купите мне сандалики -
Я замуж выхожу!
***
Малыши карандаши
Взяли палки и пошли.
Старшие догнали,
Палки отобрали.
Малыши заплакали
И в штаны накакали.
Дайте нам бумажки-
Вытереть какашки.

Я сижу на унитазе
Громко-громко плакаю.
Почему так мало ем,
И так много какаю.
***
Мальчик с пальчик
Сел на диванчик.
Ножку поднял -
Фу! - навонял!
***
Трэнди-брэнди, балалайка,
За столом сидит хозяйка.
Трынди-брынди, колбаса.
Ах, я гордость и краса!
***
Трэнди-брэнди балалайка
Под столом сидит бабайка
А на стуле крокодил
Всю посуду проглотил
И подрыгнул в потолок
Прищемив себе пупок!
***
Сегодня воскресенье и девочкам веселье.
А мальчишкам-дуракам - толстой палкой по бокам!
***
На столе стоит стакан,
А в стакане лилия.
Что ты смотришь на меня,
Морда крокодилИя!

Дразнилки-тошнилки

Люблю я мух зеленых
И жареный глистов,
Кошачью отрыжку
И мясо мертвецов.
Ах какая благодать:
Кожу с мертвеца снимать,
А потом ее жевать,
Теплым гноем запивать.
***
За столом сидит гость -
В голове его гвоздь.
Это я его забил, чтобы гость не уходил.
Очень глубоко.
На столе стоит таз,
А в тазу лежит глаз.
А еще лежит нож -
Это я его принес!

Читайте также: