На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания интерес а затем и мировое

Обновлено: 13.05.2024

О народных промыслах из кн. «Живая Древняя Русь» (Осетров)

Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники — мастера делать глиняные свистульки. Говорят, что слободу потому и назвали Дымковской, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма.
Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником «Свистуньей».
По всей вероятности, «Свистунья» в далекие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярилу пением глиняных дудок. Но есть и другое объяснение.
Однажды к Хлынову (старинное название Вятки), гласит легенда, подошли враги, несметное множество кочевых полчищ. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись к вражескому стану ночью, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку Хлынову дружины, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают горожане свой особый праздник — «Свистунью» .
На вятскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к дымковской игрушке пришли в наши дни.
Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?
Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она — броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, выполненные детьми. В дымковке — бьющая через край полнота ощущения радости жизни.
Дымковка — добрая улыбка, а не резкий смех.
Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака — безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у нее густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков.
Дымковская игрушка не любит одиночества. Она хороша даже не в паре, а в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке.
Замечательный художник и археолог Аполлинарий Васнецов сравнивал дымковскую игрушку с античной скульптурой: «Удивительное дел о! На далеком Севере, в лесной стороне, в древнем городе Хлынове, в селе Дымково каким-то далеким эхом отозвались терракоты Херсонеса и Древней Греции. Как там обожженные из глины статуэтки окрашивали водяными красками, так и здесь».
Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка.
В Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи.
Это был праздник детей. Праздник кукол, праздник игрушек. Но среди этого забавного великолепия выделялись куклы, вылепленные из глины мастерицами на берегах Вятки. Они не только не затерялись среди других игрушек, но привлекали внимание живописностью и своеобразием.
(467 слов) (По Е. И. Осетрову)

Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Докажите принадлежность данного текста к публицистическому стилю.
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Расскажите об одном из известных вам народных промыслов.

Ответ:

Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники — мастера делать глиняные свистульки. Говорят, что слободу потому и назвали Дымковской, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма.

Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником «Свистуньей».

По всей вероятности, «Свистунья» в далекие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярилу пением глиняных дудок. Но есть и другое объяснение.

Как гласит легенда, однажды к Хлынову (старинное название Вятки) подошли враги, несметное множество кочевых полчищ. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи пошли на хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись к вражескому стану ночью, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку Хлынову дружины, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают горожане свой особый праздник — «Свистунью».

На вятскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к дымковской игрушке пришли в наши дни.

Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?

Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она, броская, яркая, горящая цветными пятнами, напоминает рисунки, выполненные детьми. Дымковка — это бьющая через край полнота ощущения радости жизни, это добрая улыбка, а не резкий смех.

Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака — безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у нее густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивается, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков.

Дымковская игрушка не любит одиночества. Она хороша даже не в паре, а в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке.

Замечательный художник и археолог Аполлинарий Васнецов сравнивал дымковскую игрушку с античной скульптурой: «Удивительное дело! На далеком Севере, в лесной стороне, близ древнего города Хлынова, в селе Дымково, каким-то далеким эхом отозвались терракоты Херсонеса и Древней Греции. Как там обожженные из глины статуэтки окрашивали водяными красками, так и здесь».

Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка. В Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи.

Это был праздник детей. Праздник кукол, праздник игрушек. Но среди этого забавного великолепия выделялись куклы, вылепленные из глины мастерицами на берегах Вятки. Они не только не затерялись среди других игрушек, но привлекали внимание живописностью и своеобразием. (471 слово)

Объяснение: краткое

Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка произведений художественных промыслов. Но среди этого забавного великолепия выделялись дымковские игрушки, вылепленные из глины мастерицами с берегов Вятки. Изделия привлекали внимание живописностью и своеобразием. И каждое изделие индивидуально, представляет собой оригинальное, самобытное произведение художника.

Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы? Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами.

Эта игрушка – добрая улыбка. Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шёлковой шерстью. Дымковская собака — безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя женщина в пышном сарафане, идущая с вёдрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своём величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нём матросский костюм, бескозырка, у неё густые кудри, румянец во всю щёку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков.

О народных промыслах из кн. «Живая Древняя Русь» (Осетров)

Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники — мастера делать глиняные свистульки. Говорят, что слободу потому и назвали Дымковской, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма.
Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником «Свистуньей».
По всей вероятности, «Свистунья» в далекие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярилу пением глиняных дудок. Но есть и другое объяснение.
Однажды к Хлынову (старинное название Вятки), гласит легенда, подошли враги, несметное множество кочевых полчищ. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись к вражескому стану ночью, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку Хлынову дружины, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают горожане свой особый праздник — «Свистунью» .
На вятскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к дымковской игрушке пришли в наши дни.
Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?
Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она — броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, выполненные детьми. В дымковке — бьющая через край полнота ощущения радости жизни.
Дымковка — добрая улыбка, а не резкий смех.
Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака — безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у нее густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков.
Дымковская игрушка не любит одиночества. Она хороша даже не в паре, а в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке.
Замечательный художник и археолог Аполлинарий Васнецов сравнивал дымковскую игрушку с античной скульптурой: «Удивительное дел о! На далеком Севере, в лесной стороне, в древнем городе Хлынове, в селе Дымково каким-то далеким эхом отозвались терракоты Херсонеса и Древней Греции. Как там обожженные из глины статуэтки окрашивали водяными красками, так и здесь».
Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка.
В Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи.
Это был праздник детей. Праздник кукол, праздник игрушек. Но среди этого забавного великолепия выделялись куклы, вылепленные из глины мастерицами на берегах Вятки. Они не только не затерялись среди других игрушек, но привлекали внимание живописностью и своеобразием.
(467 слов) (По Е. И. Осетрову)

Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Докажите принадлежность данного текста к публицистическому стилю.
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Расскажите об одном из известных вам народных промыслов.

Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, обозначают разные признаки предмета, например его величину, форму, цвет, материал, местоположе­ние и т. п. Например: 1) На краю порубки валялась . большая железная (размер и материал) печка, свидетельст­вующая о том, что лес рубили зимой (В. Солоухин) . 2) Бестужев снял с её руки зелёную вязаную (цвет и материал) перчатку и поцеловал холодные пальцы (К. Паустовский) . 3) Толстая черновая (размер и предназначение) тетрадь, в которую я записывал планы и черновые на­броски, была уложена на дно чемодана (В. Каверин) . 4) Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких (форма и местоположение) облаков.. . (И. Тургенев) .

Как правило, неоднородными являются определения, выраженные сочетанием качественного и относительного прилагательного

Обозначьте определяемые слова, подчеркните однородные и неоднородные определения . На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и настоящее мировое признание к ней пришли в наши дни . Ведь именно сегодня остро ощущается дефицит добра .
Дымковка -это детский радостный оптимистический взгляд на мир. Здесь и заботливые серьезные няньки с детьми ; грациозные игривые водоносики; забавные разноцветные бараны с золотыми рогами ; безобидные дворяне - надменные и смешные . Это и счастливые молодые люди, катающиеся на лодке ; веселые подвижные скоморохи на конях ; застенчивые юные барышни с зонтиками. А как забавен в своей надменной величественной позе всадник на пятнистом коне!
Знаменитой дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы . Это броские горящие цветными пятнами оптимистические игрушки.
На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и настоящее мировое признание к ней пришли в наши дни . Ведь именно сегодня остро ощущается дефицит добра .
Дымковка -это детский радостный оптимистический взгляд на мир. Здесь и заботливые серьезные няньки с детьми ; грациозные игривые водоносики; забавные разноцветные бараны с золотыми рогами ; безобидные дворяне - надменные и смешные . Это и счастливые молодые люди, катающиеся на лодке ; веселые подвижные скоморохи на конях ; застенчивые юные барышни с зонтиками. А как забавен в своей надменной величественной позе всадник на пятнистом коне!
Знаменитой дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы . Это броские горящие цветными пятнами оптимистические игрушки.

Спишите текст , вставляя пропущенные буквы , знаки препинания и раскрывая скобки . Обозначьте определяемые слова , подчеркните слова , подчеркните однородные и неоднородные определения . Установите , используется ли в этом тексте смысловая градация . обращайте свою точку зрения . Объясните лексическое значение выделенных слов.Проверьте себя по толковому словарю.
На дымковую глиня ( н ,нн ) ую р_списную игрушку долгое время ( не , ни ) обращали вн_мания . Интерес , а (за) тем и настоящее мировое пр_знание и к ней пришли в наши дни . Ведь име ( н,нн ) о сегодня остро ощущае ( тся , ться ) деф_ицит добра .
Дымковка это детский радостный опт_мистический взгляд на мир . здесь и з_аботливые серьезные нян ( ? ) ки с детьми ; грац_озные игривые водносики з_бавные р_зноцветные бараны с золотыми рогами ; безобидные дворяне ; надме ( н , нн ) ые смешные . Это и счастливые молодые люди ката _ щиеся на лодке ; вечелые подвижные скоморохи на конях ; застенчивые юные барышни с зонтиками . А как з_бавен в своей надме ( н ,нн ) ой величестве ( н , нн ) ой козе всадник на пятнистом . (нужно продолжить дальше )
Знаменитой дымковской игрушке чужды полутока и ( не , ни ) знаменитые переходы . Это бросшие г_рящие цветными пятками опт_мистические игрушки . ( По Е. Острову )
Найдите дополнительный материал в интернет ресурсах , дополните этот текст интересной информацией и напишите сочинение о дымковской игрушке..
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАА НАПИСАТЬ . =)

глиняную
расписную игрушку
не обращали внимания
затем
признание
именно
ощущается
дефицит
оптимистический взгляд
няньки
грациозные
забавные
разноцветные
надменные
катающиеся
забавен
надменной
величественной

незнаменитые
горящие
оптимистические

с сочинением надеюсь кто-нибудь другой поможет =)

глиняную
расписную игрушку
не обращали внимания
затем
признание
именно
ощущается
дефицит
оптимистический взгляд
няньки
грациозные
забавные
разноцветные
надменные
катающиеся
забавен
надменной
величественной
незнаменитые
горящие

Читайте также: