На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания сжатое изложение

Обновлено: 02.05.2024

На Руси было и есть много народных промыслов. Мой любимый народный промысел — дымковская игрушка.Это название происходит от Дымковской слободы. Сначала дымковские мастера делали глиняные свистульки. От свистулек они перешли к изготовлению глиняных игрушек, которые были ярко разукрашены.Чаще всего дымковские игрушки изображают людей и животных. Особенно мне нравятся игрушки-животные, которые всегда вызывают улыбку— такие они забавные, жизнерадостные, весёлые.Дымковские игрушки — это настоящие произведения искусства. Мастера, создающие их, — талантливые и добрые люди, а сами рукотворные изделия являются носителями духовных ценностей.Эти милые игрушки можно увидеть сегодня не только на прилавках магазинов народных промыслов, но и на полках в наших квартирах. От таких игрушек становится теплее на душе.Дымковские игрушки напоминают мне детские рисунки: они такие же яркие, пёстрые, радостные, весёлые, жизнеутверждающие.Эти изделия вызывают у меня чувство гордости за талантливых русских мастеров. Летом мы с мамой отдыхали у друзей на Северном Кавказе. На следующий день после нашего приезда я проснулась рано утром и выглянула в окно. Я не смогла оторваться от той чудесной картины, которую увидела.Пейзаж был великолепен! Вся степь сияла. Свежий утренний ветерок шевелил бескрайний ковёр степных трав, которые при этом переливались всеми цветами радуги.Начинался новый день. Солнце поднималось всё выше и выше. И тут я увидела жемчужину Кавказа — Эльбрус. Две снежные шапки возвышались над степью. Не случайно в народе его прозвали двуглавым белым богом. Кажется, что весь Кавказ склонился перед его мудростью и сединами. Даже величественная безмолвная степь лежала у его ног. Была ни с чем не сравнимая тишина. По небу плавно плыли облака, и казалось, что они задевают вершины Эльбруса.А вечером неожиданно набежали чёрные тучи и начался ливень. Крупные капли дождя точно танцевали лезгинку. Дождь изменил пейзаж за окном: горы окутались туманом. Это была неповторимая, удивительная картина, которая запомнилась мне надолго.

На дымковую глиня ( н ,нн ) ую р_списную игрушку долгое время ( не , ни ) обращали вн_мания . Интерес , а (за) тем и настоящее мировое пр_знание и к ней пришли в наши дни . Ведь име ( н,нн ) о сегодня остро ощущае ( тся , ться ) деф_ицит добра .
Дымковка это детский радостный опт_мистический взгляд на мир . здесь и з_аботливые серьезные нян ( ? ) ки с детьми ; грац_озные игривые водносики з_бавные р_зноцветные бараны с золотыми рогами ; безобидные дворяне ; надме ( н , нн ) ые смешные . Это и счастливые молодые люди ката _ щиеся на лодке ; вечелые подвижные скоморохи на конях ; застенчивые юные барышни с зонтиками . А как з_бавен в своей надме ( н ,нн ) ой величестве ( н , нн ) ой козе всадник на пятнистом . (нужно продолжить дальше )
Знаменитой дымковской игрушке чужды полутока и ( не , ни ) знаменитые переходы . Это бросшие г_рящие цветными пятками опт_мистические игрушки . ( По Е. Острову )

На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и настоящее мировое признание к ней пришли в наши дни . Ведь именно сегодня остро ощущается дефицит добра .
Дымковка -это детский радостный оптимистический взгляд на мир. Здесь и заботливые серьезные няньки с детьми ; грациозные игривые водоносики; забавные разноцветные бараны с золотыми рогами ; безобидные дворяне - надменные и смешные . Это и счастливые молодые люди, катающиеся на лодке ; веселые подвижные скоморохи на конях ; застенчивые юные барышни с зонтиками. А как забавен в своей надменной величественной позе всадник на пятнистом коне!
Знаменитой дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы . Это броские горящие цветными пятнами оптимистические игрушки
.

Был солнечный летний день. Дул легкий ветерок. Около березовой рощи на берегу пруда стоял домик художника.
Два деревенских мальчика прогуливались по роще и решили заглянуть в распахнутое окно домика. Старший мальчик одет в белую футболку с синим воротничком, на его лице изображены удивление и восторг от увиденной им картины этого художника. Младший мальчик в красной рубашке рассматривает старинное резное кресло, которое расположено в комнате. В левом углу комнаты стоит табурет. На нем лежит палитра с красками и кистями. Справа от табурета, на деревянном полу – ваза с ромашками. Под окном лежат холсты и рамки для картин. На окне висит белая занавеска.
Комната хорошо освещена дневным светом. Из окна представляется великолепный вид на рощу, пруд и лесную поляну.
Я думаю, что новая картина очень красивая, так как восторгу мальчика нет предела. Мне так и хочется очутиться в этой рощице, погостить в доме художника и посмотреть его чудесные произведения искусства

Ответ:

Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники — мастера делать глиняные свистульки. Говорят, что слободу потому и назвали Дымковской, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма.

Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником «Свистуньей».

По всей вероятности, «Свистунья» в далекие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярилу пением глиняных дудок. Но есть и другое объяснение.

Как гласит легенда, однажды к Хлынову (старинное название Вятки) подошли враги, несметное множество кочевых полчищ. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи пошли на хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись к вражескому стану ночью, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку Хлынову дружины, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают горожане свой особый праздник — «Свистунью».

На вятскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к дымковской игрушке пришли в наши дни.

Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?

Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она, броская, яркая, горящая цветными пятнами, напоминает рисунки, выполненные детьми. Дымковка — это бьющая через край полнота ощущения радости жизни, это добрая улыбка, а не резкий смех.

Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака — безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у нее густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивается, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков.

Дымковская игрушка не любит одиночества. Она хороша даже не в паре, а в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке.

Замечательный художник и археолог Аполлинарий Васнецов сравнивал дымковскую игрушку с античной скульптурой: «Удивительное дело! На далеком Севере, в лесной стороне, близ древнего города Хлынова, в селе Дымково, каким-то далеким эхом отозвались терракоты Херсонеса и Древней Греции. Как там обожженные из глины статуэтки окрашивали водяными красками, так и здесь».

Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка. В Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи.

Это был праздник детей. Праздник кукол, праздник игрушек. Но среди этого забавного великолепия выделялись куклы, вылепленные из глины мастерицами на берегах Вятки. Они не только не затерялись среди других игрушек, но привлекали внимание живописностью и своеобразием. (471 слово)

Объяснение: краткое

Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка произведений художественных промыслов. Но среди этого забавного великолепия выделялись дымковские игрушки, вылепленные из глины мастерицами с берегов Вятки. Изделия привлекали внимание живописностью и своеобразием. И каждое изделие индивидуально, представляет собой оригинальное, самобытное произведение художника.

Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы? Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами.

Эта игрушка – добрая улыбка. Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шёлковой шерстью. Дымковская собака — безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя женщина в пышном сарафане, идущая с вёдрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своём величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нём матросский костюм, бескозырка, у неё густые кудри, румянец во всю щёку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков.

О народных промыслах из кн. «Живая Древняя Русь» (Осетров)

Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники — мастера делать глиняные свистульки. Говорят, что слободу потому и назвали Дымковской, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма.
Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником «Свистуньей».
По всей вероятности, «Свистунья» в далекие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярилу пением глиняных дудок. Но есть и другое объяснение.
Однажды к Хлынову (старинное название Вятки), гласит легенда, подошли враги, несметное множество кочевых полчищ. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись к вражескому стану ночью, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку Хлынову дружины, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают горожане свой особый праздник — «Свистунью» .
На вятскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к дымковской игрушке пришли в наши дни.
Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?
Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она — броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, выполненные детьми. В дымковке — бьющая через край полнота ощущения радости жизни.
Дымковка — добрая улыбка, а не резкий смех.
Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака — безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у нее густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков.
Дымковская игрушка не любит одиночества. Она хороша даже не в паре, а в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке.
Замечательный художник и археолог Аполлинарий Васнецов сравнивал дымковскую игрушку с античной скульптурой: «Удивительное дел о! На далеком Севере, в лесной стороне, в древнем городе Хлынове, в селе Дымково каким-то далеким эхом отозвались терракоты Херсонеса и Древней Греции. Как там обожженные из глины статуэтки окрашивали водяными красками, так и здесь».
Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка.
В Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи.
Это был праздник детей. Праздник кукол, праздник игрушек. Но среди этого забавного великолепия выделялись куклы, вылепленные из глины мастерицами на берегах Вятки. Они не только не затерялись среди других игрушек, но привлекали внимание живописностью и своеобразием.
(467 слов) (По Е. И. Осетрову)

Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Докажите принадлежность данного текста к публицистическому стилю.
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Расскажите об одном из известных вам народных промыслов.

На правом берегу Вятки разместилась Дымковская слобода. Исстари в ней селились печники и игрушечники — настоящие мастера в деле изготовления глиняных свистулек. Говорят, что слобода по¬тому и получила название Дымковской, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма.

По всей вероятности, «Свистунья» когда-то была праздником вя¬тичей, пением глиняных дудок встречающих по весне бога солнца Ярилу. Но есть и другое объяснение.

Легенда гласит, что как-то раз к Хлынову (так по-старинному на¬зывалась Вятка) подошли враги — несметное множество кочевых полчищ. Гибель грозила местным жителям, и тогда вятичи решили схитрить. Все поселяне, даже дети, получили по глиняной свистульке. Ночью они подошли к вражескому стану и подняли отчаянный свист, наверно, похожий на свист сказочного Соловья-разбойника. Проснувшиеся кочевники решили, что их застали врасплох подо¬шедшие на помощь Хлынову дружины, и в страхе бежали. С тех пор горожане и отмечают этот особый праздник — «Свистунью».

Вятскую расписную игрушку долгое время не замечали, и лишь в наши дни к ней пришли интерес и далее мировое признание.

Нянек с детьми, водоносок, золоторогих баранов, гусей, уток, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, безусловно, молодых людей в лодке, скоморохов на коньках, барышень с зонтиками.

Дымковская игрушка яркая, броская, горящая разноцветными пятнами, ей чужды полутона и незаметные переходы. Она напомина¬ет скорее детские рисунки, проникнутые бьющей через край радос¬тью и полнотой жизни.

Злобный серый волк никогда не станет дымковской игрушкой. Дымковская собака безобидна и лает разве что от радости. Водонос¬ка в пышном сарафане добра и торжественна! Величественный всадник на пятнистом коне вызывает улыбку! Уморительна пара, катающаяся в лодке: он одет в матросский костюм, бескозырку, у нее густые кудри, румянец на всю щеку и букет цветов в руках. Сразу представляешь, как мастерица, добродушно посмеиваясь, лепит и расписывает красками своих глиняных человечков.

Художник и археолог Аполлинарий Васнецов удачно сравнил дымковскую игрушку с античной скульптурой: «На далеком Севере, в древнем городе Хлынове, в селе Дымково каким-то далеким эхом ото¬звались терракоты Херсонеса и Древней Греции. Как там обожженные из глины статуэтки окрашивали водяными знаками, так и здесь».

Самым величественным праздником в жизни игрушек была грандиозная выставка, проходившая в Москве осенью 19о5 года, когда в Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи.

Это был праздник детей, но вместе с тем и торжество кукол, игрушек. И посреди всего этого пестрого великолепия выделялись глиняные куклы вятских мастериц, не только не затерявшиеся в нем, но и привлекавшие внимание своей живописностью и своеобразием.

Цель текста — сообщить о Дымковской слободе; убедить в том, что ее игрушки очень мипы и необычны; воздействовать на читателя, как на будущего почитателя дымковской игрушки; формировать мнение о дымковской игрушке вообще.

Отличительные признаки: наличие восклицательных и вопросительного предложений, наличие многочисленных имен собственных, цитирование, наличие вводных слов, сложных предложений с цепочкой однородных членов.

Читайте также: