На игрушечный монитор с разрешением 8х8 пикселей отображающий черно белое изображение

Обновлено: 25.04.2024

Началось лето, жара и новые приколы. У меня однокомнатная квартира и, прикиньте себе, я решил поставить второй компьютер на кухню с мониторчиком TFT 19 дюймов! А причём тут лето и битые пиксели? А вот причём. 36 градусов на улице, печка, духовка и высокая влажность сделали своё чёрное дело – на мониторе появилась парочка битых пикселей.

Битые пиксели это постоянно светящиеся или наоборот — не работающие точки или части точки (субпиксели) на мониторе. Если пиксель совсем не работает, то он выглядит всегда чёрным и заметен только на белых и светлых тонах. Это самый безобидный вид битых пикселей, но он практически не поддаётся лечению.

Наиболее распространены битые субпиксели – это когда постоянно светится яркая красная, синяя, зелёная, жёлтая, бирюзовая или пурпурная точка. Их ещё называют «застрявшие» пиксели (stuck pixels). Если такой пиксель вылазит на видном месте – то очень раздражает, особенно красный 🙂 Если глючат сразу все три субпикселя, то на экране будет светиться белая точка.

Кстати, дефектные пиксели могут как появляться, так и сами исчезать. На моём основном мониторе от самой покупки было три разноцветных точки в районе середины экрана. При покупке я их или не заметил, или они появились уже дома, не знаю. Но заморачиваться на этот счёт я не стал, т.к. они абсолютно не были заметны для глаз, если не всматриваться. За 4 года работы с этим монитором я их ни разу не заметил, хотя они были посередине экрана.

Я думаю это из-за того, что мой монитор на матрице MVA, а не на распространённой TN. Наверное, специфика матрицы такая, что мелкие дефекты не заметны. Так вот, недавно решил проверить, можно ли эти пиксели убрать новым способом. Стал проверять – а их нет! Ушли куда-то все строем 🙂

Программы для восстановления битых пикселей

Про высокотехнологические методы, применяемые только в лабораториях, не стоит говорить. А возможно ли в принципе избавиться от разноцветных точек в домашних условиях? ДА, это возможно! И я сам в этом убедился. Существует два способа устранения битых пикселей – программный и механический.

Восстановление происходит за счёт быстрой смены цветов смежных пикселей. Благодарю этому процессу на субпиксели подаётся большое количество энергии и они оживают. Данная технология обещает восстановить от 55% до 90% «застрявших пикселей». Правда, на каждый случай может понадобиться разное количество времени, придётся поэкспериментировать, если с набегу убрать повреждённые пиксели не получиться. Под экспериментами подразумевается изменение скорости смены цветов и время работы программы.

Восстановленный пиксель через некоторое время может снова «застрять», особенно в жаркую погоду. Тогда процесс лечения нужно будет повторить. В некоторых случаях такой пиксель невозможно полностью вылечить.

UndeadPixel подойдёт большинству

Переходим на официальный сайт и скачиваем установщик программы. Я рекомендую именно версию для установки, а не портативную.

В главном окне программы предлагается для начала найти битые пиксели с помощью заливки экрана однотонными цветами: красным, лайм, синим, белым, чёрным и жёлтым. Разные битые пиксели будут видны на разных фонах. Если вы уже знаете, где ваши пиксели, то сразу переходим к восстановлению.

UDPixel

Работает UDPixel так: появляется квадратик, в котором быстро меняются цвета, т.е. там работает алгоритм восстановления пикселей, и нам нужно переместить этот квадратик на проблемное место экрана. В разделе «Undead pixel» нужно установить параметры:

  • Flash windows — количество квадратиков, т.е. сколько проблемных мест вы собираетесь лечить одновременно
  • Flash size — размер одного квадратика в пикселях 1x1 или 5x5. Поскольку установить квадрат 1x1 ровно на 1 пиксель очень тяжело, то для восстановления даже одного пикселя подойдёт область 5x5
  • Flash interval — скорость обновления пикселей по алгоритму. Чем меньшее время, тем быстрее скорость. Максимальная скорость на 3 ms.

Нажимаем Start и перемещаем мерцающие квадрат(ы) на дефектные места, посмотрите ниже видео. Когда пиксель начинает мигать, то это уже заявка на победу, просто оставьте на бОльшее время. Если всё без изменений, то выбираем максимальную скорость и ждём пока пиксель пропадёт. В худших случаях это может занять 10 часов, больше ждать нет смысла.

Особенность UDPixel в том, что во время восстановления пикселей можно продолжать работать, если квадратики не велики и не мешают.

JScreenFix для браузера

Это не программа, а просто сайт, бесплатный сервис в интернете. Благодаря этому, JScreenFix можно запускать на любых устройствах с интернетом: компьютер, ноутбук, планшет, MacBook или ЖК панель.

Крутим страницу вниз и нажимаем кнопку «Launch JScreenFix». Скрипт JScreenFix восстанавливает битые пиксели аналогично UDPixel, только без возможности поменять параметры, и не получится в это время работать за компьютером.


Нужно передвинуть переливающийся квадрат на проблемные пикселы, а если они за пределами окна браузера, то перейдите в режим полного экрана по зелёной кнопке. Посмотрите на видео как работают Undead Pixel и JScreenFix:

Производители данных программ рекомендуют делать профилактику своему монитору, изредка запуская «процесс восстановления». Не знаю насколько оправдано тратить на это своё внимание, но для плазменных панелей это может оказаться действительно полезно.

Bad Crystal — комбайн всё в одном

На сайте можно как скачать программу, так и купить. Бесплатная версия работает в течение 30 дней в режиме ограниченной функциональности, в котором не работают более продвинутые технологии. В интернете можно найти версию без ограничений 😉

Работа программы начинается с выбора устройства: экран компьютера, мобильный телефон, игровая консоль или плазменная панель.

bad crystal меню

Для мобильных телефонов и игровых консолей генерируется видеофайл под выбранное разрешение. Его надо будет проиграть в повторяющемся режиме на смартфоне. Для телевизора можно записать DVD-диск или флешку с готовым видео, или подключить к компьютеру и запустить в режиме «Full Screen».

Если у вас обычный монитор или ноутбук, выбираем «Computer Monitor». Чтобы отобразить дополнительное меню надо передвинуть мышку к верхней части окна. Здесь доступно четыре режима: Common Clearing (CCM), System Modified (SMF), Complex Force (CFV), Personal Protection (PPM). В бесплатной версии работают только CCM и PPM. Остальные два режима должны обеспечивать более высокий процент восстанавливаемых пикселей. По умолчанию выбран CCM.

bad crystal запуск

Нажимаем «Launch» и передвигаем окошко в область битых пикселей. Ждём 5-10 минут и проверяем. Если точка осталась, то увеличиваем скорость с помощью кнопки «Speed Up», которая появляется, если подвести к ней мышку, и ждём ещё 10-15 минут.

процесс лечения

Разработчики утверждают, что их алгоритмы позволяют не только лечить пикселы, но и устранять пятна на экране и даже полосы. Но это в том случае, когда это просто скопления не правильно работающих пикселей. Посмотрите видео:

Далее, чтобы пиксели снова не «застряли» рекомендуется включить автоматический режим профилактики – PPM. В этом режиме на мониторе меняются цвета в течении какого-то времени. Запускается процесс 2-3 раза в месяц когда за компьютером никто не работает.

Механический способ

Если получилось – ура! Я вас поздравляю, можете «заполировать» это дело Bad Crystal’ом. А если пиксель упорно не хочет восстанавливаться, то можно попробовать запустить программу и одновременно массировать место минут 15, после чего оставить программу работать часов на 10.

Однако, не всегда получается вернуть экран к идеальному состоянию, возможно, у вас ничего не получится, не расстраивайтесь. Зато будет повод поменять монитор на что-нибудь по новее и интересней! Правда, такой «радостью» трудно поделиться с владельцами ноутбуков…

Надеюсь, что статья вам очень пригодилась. Ваши друзья будут очень признательны, если вы поделитесь этой информацией с помощью кнопок социальных сетей под статьёй.

Палитра (N ) - количество используемых в наборе цветов.

Глубина цвета (I ) - количество бит (двоичных разрядов), отводимых в видеопамяти под каждый пиксель.

Каждый цвет имеет свой уникальный двоичный код.

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых под кодирование цвета одного пикселя (I), находится по формуле:


Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Глубина цвета (I)

Количество отображаемых цветов (N)

2 24 =16 777 216

2 32 =4 294 967 296

где V - информационный объем рисунка (файла), К - общее количество точек рисунка или разрешающая способность монитора, I - глубина цвета.

Задача 1. Какой объем информации занимает черно-белое изображение размером 600 х 800?

Решение: 600 х 800 = 480 000 точек 480 000 точек х 1 бит = 480 000 бит

480 000 бит / 8 бит / 1024 байт ≈ 58, 59 Кбайт

Ответ: 58, 59 Кбайт

Задача 2. Сколько информации содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 800х600 пикселей и 16 цветами?

Решение : Количество точек К=800х600=480000

Глубина цвета I=4 бита, т.к. 2 4 =16

480000·4 = 1920000 бит = 240000 б= 234,375 Мб ≈ 0,23 Кб

Задача 3. Определить объем растрового изображения размером 200 х 200 и 256 цветами.

Решение: 200 х 200 х 8 бит = 320 000 бит / 8 бит / 1024 байт = 39,0625 Кбайт ≈ 39 Кбайт

Задача 4. Определить объем растрового изображения размером 600 х 800 при глубине цвета 24 бита.

Решение: 600 х 800 = 480 000 точек 480 000 точек х 24 бит = 11 520 000 бит

11 520 000 бит / 8 бит / 1024 байт = 1406,25 Кбайт / 1024 байт ≈ 1,37 Мбайт

Ответ: ≈ 1,37 Мбайт

Задача 5. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.

Решение: N = 2 i = 65536 i = 16 бит Количество точек изображения равно: 1024 х 768 = 786432

16 бит х 786432 = 12582912 бита / 8 бит / 1024 байт = 1536 Кбайт / 1024 байт = 1,5 М байта

Ответ: 1,5 М байта

Задача 6. Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 300 байт. Какой размер может иметь рисунок в пикселях?

Решение: Объем файла V=300б=240 0бит. Рисунок черно-белый, значит, палитра состоит из двух цветов (черный, белый), т.е. N=2. Отсюда находим глубину цвета I= 1бит.

К=V/I=2400бит/1б ит=2400 пикселей.

Ответ : Рисунок может состоять из 2400 пикселей.

Задача 7. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кб для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой из 16 цветов?

Решение: Палитра N = 16, следовательно, глубина цвета I = 4 бита (2 4 =16).

Общее количество точек равно: 640 · 480 = 307200.

Информационный объем равен:

307200 · 4 бита = 1228800 бит = 153600 байт = 150 Кб

Ответ : видеопамяти достаточно, 150 Кб < 256 Кб

Задача 8. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана монитора с диагональю 15" и размером точки экрана 0,28 мм.

Решение: Выразим размер диагонали в сантиметрах (1 дюйм = 2,54 см):

2,54 см · 15 = 38,1 см

Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024х768 точек:

Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L.

По теореме Пифагора имеем:

L 2 + (0,75L) 2 = 38,1 2

1,5625L 2 = 1451,61

Количество точек по ширине экрана равно:

305 мм : 0,28 мм = 1089

Ответ : Максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024х768.

Задача 9. Сканируется цветное изображение размером 10х10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

Решение: Разрешающая способность сканера 600 dpi (dot per inch - точек на дюйм) означает, что на отрезке длиной 1 дюйм сканер способен различить 600 точек.

Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм (1 дюйм = 2,54 см) в точки на сантиметр:

600dpi : 2,54 ≈ 236 точек/см.

Следовательно, размер изображения в точках составит

Общее количество точек изображения равно:

2360 · 2360 = 5 569 600.

Информационный объем файла равен:

32 бита · 5569600 = 178 227 200 бит = 22278400 б = 21756 Кб ≈ 21 Мб

Задания для самостоятельной работы

на определение информационного объем графического файла

1. Сколько цветов будет в палитре, если каждый базовый цвет кодировать в 6 битах?

2. Для хранения растрового изображения размером 1024х512 пикселей отвели 256 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

3. Сколько памяти компьютера требуется для двоичного кодирования 256-цветного рисунка размером 10 х 10 точек?

4. Разрешение экрана монитора – 1024х768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?

5. Объем видеопамяти равен 512 Кбайт, разрешающая способность дисплея – 800х600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при таких условиях?

6. Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048 х 1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

7. Объём видеопамяти равен 4 Мб, битовая глубина – 24, разрешающая способность дисплея – 640 х 480. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях?

8. Для хранения изображения размером 128х128 точек выделено 4 Кбайт памяти. Определите, какое максимальное число цветов в палитре.

9. 16-цветный рисунок содержит 500 байт информации. Из скольких точек он состоит?

10. Определить объем видеопамяти в Килобайтах для графического файла размером 640х480 пикселей и палитрой из 32 цветов

11. После преобразования графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз уменьшился объем занимаемой им памяти?

12. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

13. Цветной сканер имеет разрешение 1024х512 точек на дюйм. Объем памяти, занимаемой просканированным изображением размером 2х4 дюйма, составляет около 8 Мбайт. Какова выраженная в битах глубина представления цвета сканера?

14. После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый двуцветный формат его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла в байтах?

15. В процессе преобразования растрового графического файла его объем уменьшился в 1,5 раза. Сколько цветов было в палитре первоначально, если после преобразования получено изображение того же разрешения в 256-цветной палитре?

Цель: разобраться в устройствах отображения инфор­мации.

Ход выполнения работы

1. Рассмотрите монитор в лаборатории. Какие характеристики

он имеет? С помощью программы «PC Wizard 2010» уточните ха­рактеристики монитора.

Текущий дисплей : 1366x768 pixels на 60 Hz в True Colors (32-. )

Touch Support : Нет

Число мониторов : 1

Тип монитора : Samsung S19B300

Видеоадаптер : NVIDIA GeForce GT 430

nVidia CUDA : Да

2. Составьте схемы мультимедийного TFT-проектора и полиси-

ликонового мультимедийного проектора из учебника. Выясните,

к какому типу проекторов относится проектор в лаборатории.

Схема поли-силиконового мультимедийного проектора:

3. Составьте схему оверхед-проектора.

4. Решите задачи по вариантам. Рекомендуется в табличном про­цессоре составить формулы для выполнения вычислений. Результа­ты вычислений импортируйте в текстовый документ электронного

Вариант 7

1. Черно-белое изображение файла типа JPG имеет размер

768 х 768 пикселов. Определите информационный объем файла.

1)768*768 /8= 73728 байт

Ответ:73728 байт

2. Для хранения растрового изображения размером 64x64 пик­.

села отвели 1 024 Кбайт памяти. Каково максимально возможное

число цветов в палитре изображения?

1024* 1024 = 1048576 бит

1048576: 4096 = 256 бит

256= 2^8 = 8 цвета

3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), доста­точный для хранения любого растрового изображения размером

256 х 128 пикселов, если известно, что в изображении используется

палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Ответ:32 бит

4. В процессе преобразования растрового графического файла

количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз умень­шился информационный объем файла?

Ответ:уменьшится в 1,6 раз

5. Монитор позволяет получать на экране 26 666 256 цветов. Ка­кой объем памяти в байтах занимает один пиксел?

Решение

1) 26 666 256 = 2^24.

Ответ:примерно 24

6. Разрешение монитора — 1 024 х 768 точек, глубина цвета —

64 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графи­ческого режима?

1)1024*768*64/8= 6291456 байт

Ответ:6291456 байт

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается принцип действия монитора на основе

Принцип действия мониторов на основе ЭЛТ заключается в том, что испускаемый электронной пушкой пучок электронов, попадая на экран, покрытый специальным веществом - люминофором, вызывает его свечение

2. Какие характеристики относятся к основным для ЭЛТ-монито­

Диагональ экрана монитора – расстояние между левым нижним и правым верхним углом экрана, измеряемое в дюймах. Размер видимой пользователю области экрана обычно несколько меньше, в среднем на 1", чем размер трубки. Производители могут указывать в сопровождающей документации два размера диагонали, при этом видимый размер обычно обозначается в скобках или с пометкой «Viewable size», но иногда указывается только один размер — размер диагонали трубки. В качестве стандарта для ПК выделились мониторы с диагональю 15", что примерно соответствует 36-39 см диагонали видимой области. Для работы в Windows желательно иметь монитор размером, по крайней мере, 17". Для профессиональной работы с настольными издательскими системами (НИС) и системами автоматизированного проектирования (САПР) лучше использовать монитор размером 20" или 21.".

Размер зерна экрана определяет расстояние между ближайшими отверстиями в цветоделительной маске используемого типа. Расстояние между отверстиями маски измеряется в миллиметрах. Чем меньше расстояние между отверстиями в теневой маске и чем больше этих отверстий, тем выше качество изображения. Все мониторы с зерном более 0,28 мм относятся к категории грубых и стоят дешевле. Лучшие мониторы имеют зерно 0,24 мм, достигая 0,2 мм у самых дорогостоящих моделей.

Разрешающая способность монитора определяется количеством элементов изображения, которые он способен воспроизводить по горизонтали и вертикали. Мониторы с диагональю экрана 19" поддерживают разрешение до 1920 * 14400 и выше.

3. В чем состоит особенность мультимедийных мониторов?

В мультимедийных мониторах акустические колонки устанав­ливаются внутри его корпуса и располагаются либо по бокам от экрана, либо под экраном. При наличии встроенной акустиче­ской системы накладываются специфические требования на фор­му и конструкцию корпуса монитора, поскольку он должен иметь не только хороший дизайн, но и обеспечивать необходимые резо­нансные свойства для получения качественного звука.

4. На каких физических явлениях основано функционирование

Экраны LCD-мониторов (LiquidCrystalDisplay, жидкокристаллические мониторы) сделаны из вещества (цианофенил), которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств (в частности оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул.

5. Какие факторы необходимо принимать во внимание при выборе

Диагональ экрана и рабочее разрешение монитора

Выбор мониторов в магазинах огромный. Но какой формат выбрать? Почти квадратный 5:4 или широкоформатный 16:9?

Устаревающий формат 5:4, в основном это 17- и 19-дюймовые мониторы. Таких остается в продаже все меньше. Нужно иметь в виду, что у этих мониторов, несмотря на разные размеры экрана, одинаковое разрешение 1280x1024 пикселей. Но если на 19-дюймовом экране стандартную страницу А4, раскрыв ее во весь экран, можно читать, то эта же страница на 17-дюймовом экране выглядит мелко.

Сейчас в магазинах продаются в основном широкоформатные мониторы 16:9. Учитывая, что на домашнем компьютере пользователь смотрит фильмы, то такой формат придется весьма кстати. Изображение будет во весь экран. Да и широкое изображение более физиологично, более привычно для наших глаз.

Разрешение монитора. В магазинах продаются сейчас в основном мониторы с разрешением 1366x768, 1920x1080. Первые — дешевле. Но 1920x1080 (FullHD- разрешение) — это разрешение современных LCD- телевизоров. Самые качественные фильмы — именно в таком разрешении. Поэтому если думать о перспективе — значит, нужно покупать монитор с разрешением 1920x1080. Выставить другое разрешение, как это было возможно у ЭЛТ-мониторов не получится. Дело в том, что матрица ЖК- монитора может полноценно работать только в своем рабочем разрешении. Другие разрешения поддерживаются, вы их можете выставить, но качество будет безобразное. Во первых, произойдет искажение изображения из-за нарушения пропорции сторон. Во-вторых, размытие изображения как оборотная сторона относительно большого размера пикселя и его строго прямоугольной формы. Поэтому в ЖК-мониторах, в отличие от ЭЛТ- мониторов, должно стоять только его «родное», рабочее разрешение.

Размер экрана монитора. Продаются широкоформатные мониторы от 18,5”. Разрешение таких неболь-ших мониторов — 1366x768. Если все равно, какой монитор, лишь бы в Интернет выходить, то такого монитора вполне достаточно. Если же вы хотите купить монитор с разрешением 1920x1080, то такие мониторы имеют размер экрана от 21,5”. Но при одинаковом разрешении 1920x1080 на экране монитора помещается одинаковый объем информации. И если на 23-дюймовом экране страницу можно читать на расстоянии, то на 21,5-дюймовом экране текст будет мелковат, хоть очки одевай!

Так что для комфортной работы за монитором с разрешением экрана 1920x1080 самый подходящий размер экрана — 23 дюйма.

Цель: разобраться в устройствах отображения инфор­мации.

Ход выполнения работы

1. Рассмотрите монитор в лаборатории. Какие характеристики

он имеет? С помощью программы «PC Wizard 2010» уточните ха­рактеристики монитора.

Текущий дисплей : 1366×768 pixels на 60 Hz в True Colors (32-. )

Touch Support : Нет

Число мониторов : 1

Тип монитора : Samsung S19B300

Видеоадаптер : NVIDIA GeForce GT 430

nVidia CUDA : Да

2. Составьте схемы мультимедийного TFT-проектора и полиси-

ликонового мультимедийного проектора из учебника. Выясните,

к какому типу проекторов относится проектор в лаборатории.

Схема поли-силиконового мультимедийного проектора:

3. Составьте схему оверхед-проектора.

4. Решите задачи по вариантам. Рекомендуется в табличном про­цессоре составить формулы для выполнения вычислений. Результа­ты вычислений импортируйте в текстовый документ электронного

Вариант 7

1. Черно-белое изображение файла типа JPG имеет размер

768 х 768 пикселов. Определите информационный объем файла.

1)768*768 /8= 73728 байт

2. Для хранения растрового изображения размером 64×64 пик­.

села отвели 1 024 Кбайт памяти. Каково максимально возможное

число цветов в палитре изображения?

1024* 1024 = 1048576 бит

1048576: 4096 = 256 бит

256= 2^8 = 8 цвета

3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), доста­точный для хранения любого растрового изображения размером

256 х 128 пикселов, если известно, что в изображении используется

палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

4. В процессе преобразования растрового графического файла

количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз умень­шился информационный объем файла?

Ответ:уменьшится в 1,6 раз

5. Монитор позволяет получать на экране 26 666 256 цветов. Ка­кой объем памяти в байтах занимает один пиксел?

Решение

1) 26 666 256 = 2^24.

6. Разрешение монитора — 1 024 х 768 точек, глубина цвета —

64 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графи­ческого режима?

1)1024*768*64/8= 6291456 байт

1. В чем заключается принцип действия монитора на основе

Принцип действия мониторов на основе ЭЛТ заключается в том, что испускаемый электронной пушкой пучок электронов, попадая на экран, покрытый специальным веществом — люминофором, вызывает его свечение

2. Какие характеристики относятся к основным для ЭЛТ-монито­

Диагональ экрана монитора – расстояние между левым нижним и правым верхним углом экрана, измеряемое в дюймах. Размер видимой пользователю области экрана обычно несколько меньше, в среднем на 1", чем размер трубки. Производители могут указывать в сопровождающей документации два размера диагонали, при этом видимый размер обычно обозначается в скобках или с пометкой «Viewable size», но иногда указывается только один размер — размер диагонали трубки. В качестве стандарта для ПК выделились мониторы с диагональю 15", что примерно соответствует 36-39 см диагонали видимой области. Для работы в Windows желательно иметь монитор размером, по крайней мере, 17". Для профессиональной работы с настольными издательскими системами (НИС) и системами автоматизированного проектирования (САПР) лучше использовать монитор размером 20" или 21.".

Размер зерна экрана определяет расстояние между ближайшими отверстиями в цветоделительной маске используемого типа. Расстояние между отверстиями маски измеряется в миллиметрах. Чем меньше расстояние между отверстиями в теневой маске и чем больше этих отверстий, тем выше качество изображения. Все мониторы с зерном более 0,28 мм относятся к категории грубых и стоят дешевле. Лучшие мониторы имеют зерно 0,24 мм, достигая 0,2 мм у самых дорогостоящих моделей.

Разрешающая способность монитора определяется количеством элементов изображения, которые он способен воспроизводить по горизонтали и вертикали. Мониторы с диагональю экрана 19" поддерживают разрешение до 1920 * 14400 и выше.

3. В чем состоит особенность мультимедийных мониторов?

В мультимедийных мониторах акустические колонки устанав­ливаются внутри его корпуса и располагаются либо по бокам от экрана, либо под экраном. При наличии встроенной акустиче­ской системы накладываются специфические требования на фор­му и конструкцию корпуса монитора, поскольку он должен иметь не только хороший дизайн, но и обеспечивать необходимые резо­нансные свойства для получения качественного звука.

4. На каких физических явлениях основано функционирование

Экраны LCD-мониторов (LiquidCrystalDisplay, жидкокристаллические мониторы) сделаны из вещества (цианофенил), которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств (в частности оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул.

5. Какие факторы необходимо принимать во внимание при выборе

Диагональ экрана и рабочее разрешение монитора

Выбор мониторов в магазинах огромный. Но какой формат выбрать? Почти квадратный 5:4 или широкоформатный 16:9?

Устаревающий формат 5:4, в основном это 17- и 19-дюймовые мониторы. Таких остается в продаже все меньше. Нужно иметь в виду, что у этих мониторов, несмотря на разные размеры экрана, одинаковое разрешение 1280×1024 пикселей. Но если на 19-дюймовом экране стандартную страницу А4, раскрыв ее во весь экран, можно читать, то эта же страница на 17-дюймовом экране выглядит мелко.

Сейчас в магазинах продаются в основном широкоформатные мониторы 16:9. Учитывая, что на домашнем компьютере пользователь смотрит фильмы, то такой формат придется весьма кстати. Изображение будет во весь экран. Да и широкое изображение более физиологично, более привычно для наших глаз.

Разрешение монитора. В магазинах продаются сейчас в основном мониторы с разрешением 1366×768, 1920×1080. Первые — дешевле. Но 1920×1080 (FullHD- разрешение) — это разрешение современных LCD- телевизоров. Самые качественные фильмы — именно в таком разрешении. Поэтому если думать о перспективе — значит, нужно покупать монитор с разрешением 1920×1080. Выставить другое разрешение, как это было возможно у ЭЛТ-мониторов не получится. Дело в том, что матрица ЖК- монитора может полноценно работать только в своем рабочем разрешении. Другие разрешения поддерживаются, вы их можете выставить, но качество будет безобразное. Во первых, произойдет искажение изображения из-за нарушения пропорции сторон. Во-вторых, размытие изображения как оборотная сторона относительно большого размера пикселя и его строго прямоугольной формы. Поэтому в ЖК-мониторах, в отличие от ЭЛТ- мониторов, должно стоять только его «родное», рабочее разрешение.

Размер экрана монитора. Продаются широкоформатные мониторы от 18,5”. Разрешение таких неболь-ших мониторов — 1366×768. Если все равно, какой монитор, лишь бы в Интернет выходить, то такого монитора вполне достаточно. Если же вы хотите купить монитор с разрешением 1920×1080, то такие мониторы имеют размер экрана от 21,5”. Но при одинаковом разрешении 1920×1080 на экране монитора помещается одинаковый объем информации. И если на 23-дюймовом экране страницу можно читать на расстоянии, то на 21,5-дюймовом экране текст будет мелковат, хоть очки одевай!

Так что для комфортной работы за монитором с разрешением экрана 1920×1080 самый подходящий размер экрана — 23 дюйма.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8526 — | 8113 — или читать все.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Что ты хочешь узнать?

Ответ





1. Черно-белое изображение файла типа JPG имеет размер

768 х 768 пикселов. Определите информационный объем файла.

1)768*768 /8= 73728 байт



2. Для хранения растрового изображения размером 64×64 пик.

села отвели 1 024 Кбайт памяти. Каково максимально возможное

число цветов в палитре изображения?

1024* 1024 = 1048576 бит

1048576: 4096 = 256 бит

256= 2^8 = 8 цвета


3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером

256 х 128 пикселов, если известно, что в изображении используется

палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Главное нужно указать файл изображения на вашем компьютере или телефоне, нажать кнопку OK. Остальные настройки выставлены по умолчанию.

Пример цветной, чёрно-белой фотографии с автоматической гамма-коррекцией и просто чёрно-белой фотографии:

Данный онлайн инструмент поможет создать чёрно-белую фотографию из цветной онлайн, бесплатно, без установки программ и без регистрации. Если обработанная чёрно-белая картинка получается тёмной или наоборот слишком светлой, то можно попробовать включить гамма-коррекцию для автоматического улучшения результата.

Исходное изображение никак не изменяется. Вам будет предоставлена другая обработанная картинка.

Материалы и оборудование: компьютерный класс, проектор; презентация к уроку, тест, карточки.

Форма проведения урока: беседа, практическая работа по решению задач, фронтальная, индивидуальная формы работы.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Постановка цели урока (2 мин).
  3. Повторение пройденного материала (10 мин)
  4. Формирование умений и навыков при решении задач. Индивидуальная работа на карточках (18 мин)
  5. Практическая работа за ПК (7 мин.)
  6. Самостоятельная работа учащихся. Тест (5 мин).
  7. Д/з (1 мин).
  8. Подведение итогов. Рефлексия (1 мин).

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (1 мин.)

Область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, называется компьютерная графика.
Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности: компьютерная томография (медицина), визуализация строения вещества, векторных полей, и др. (научные исследования), моделирование одежды, опытно-конструкторские разработки, не говоря уже о том, что многие из вас очень любят играть в компьютерные игры, где без качественного изображения не обойтись!
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную, фрактальную.
Сегодня на уроке мы повторим основные понятия по теме графика, будем решать задачи по теме «Кодирование растровой графической информации», готовясь к ГИА, выполним небольшую практическую работу в графическом редакторе Gimp и ответим на вопросы теста по теории.

2. Постановка цели урока. Актуализация знаний (2 мин.)

Сегодня на уроке мы рассмотрим задачи на кодирование графической информации.

  • объем видеопамяти,
  • графический режим,
  • глубина цвета,
  • разрешающая способность экрана,
  • палитра.

Во всех подобных задачах требуется найти ту или иную величину.
Видеопамять – это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.

3. Повторение пройденного материала (10 мин.) (Приложение 1)

– От чего зависит качество изображения? (От разрешающей способности и глубины кодирования точки)
– Что такое разрешающая способность экрана? (Разрешающая способность – количество точек по вертикали и горизонтали экрана)
– Что такое глубина кодирования цвета точки? (Глубина цвета — количество информации, которое используется)
– В каких единицах измеряется информация?
– Как найти объём видеопамяти, необходимый для хранения изображения:
V= x*y*i , где х *у — количество пикселей, а i (бит) – глубина цвета точки
– Какой формулой связаны глубина цвета точки и количество цветов в палитре? (N=2 i )
– Немного математики: 2 1 =2, 2 2 =4, …, 2 8 =256 (запись на доске)

Устно:

Задание 1. Определить количество пикселей изображения на экране монитора с разрешающей способностью 800x600. (Ответ: 480000)

Задание 2. Подсчитать объём видеопамяти, необходимый для хранения чёрно-белого изображения вида


Ответ: V = 10 * 8 * 1 = 80 бит

– Каков размер этого изображения?
– Сколько нужно видеопамяти для кодирования одной точки?
– А для всего изображения?

Задание 3. Однако, общепринятым на сегодняшний день считается представление чёрно-белого изображения в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета – т. е. для кодирования одной точки такого изображения нужно 8 (256=2 8 ) бит или 1 байт
Подсчитать объём видеопамяти, необходимый для хранения чёрно-белого изображения вида


Ответ: V = 10 * 8 *8 = 640 бит

– Чем отличается кодирование этих двух изображений? (Глубиной цвета точки)
– Давайте сравним два графических изображения:


– Что вы можете сказать о качестве этих изображений? Как можно объяснить разницу?
– Оказывается размер первого – 369 * 204, а второго – 93 * 51пикселей. Значит, качество графического изображения зависит от количества точек (пикселей), из которых оно состоит: чем больше точек – тем выше качество.
Наиболее распространёнными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, 24 или 32 бита.

Задание 5. Заполните таблицу соответствующими значениями

Глубина цвета (I) Количество цветов (N) Возможные варианты
4 16777216
8 65 536
16 16
24 256
32 4294967296

4. Формирование умений и навыков при решении задач (18 мин.) (Приложение 1)

1. В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048x1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием RGB-кодирования. Определите размер получившегося файла.

1) 3 килобайта 2) 3 мегабайта 3) 9 килобайт 4) 9 мегабайт

х*у=2048*1536 V= x*y*i=2048*1536*3байта= 9437184 байта=9216 Кбайт = 9 Мбайт
i=3 байта
V – ?

2. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 8 2) 2 3) 16 4) 4

Решение: i=V/x*y=4*1024*8/(128*128)=2 N=4

3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

V= 64*64*8=32768 бит = 4096 байт = 4 Кбайт

4. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

х*у= 64*64 V=x*y*i; i=V/(x*y)=512*8 бит/(64*64)= 4096 бит/4096=1бит
V= 512 байтов N=2 i =2
N – ? Ответ: 2 цвета

5. Дисплей работает с 256-цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

640*400 N=256, i=8 бит, V=1250*1024*8бит=10240000 бит;
V= 1250 Кбайт V/(640*400*8)=10240000 бит/(640*400*8)бит = 5 стр.
N=256 Ответ: 5 стр.
Сколько стр?

6. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 * 350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?

Решение: N=16, i=4 бит, V= 640*350*4*2 бит= 179200бит=224000байт= 218,75 Кбайт

Ответ: 2) 218,75 Кбайт

7. (УСТНО) Палитра содержит 8 цветов. Каким двоичным кодом может быть закодирован зеленый цвет? Ответ: 3) 010

8. Разрешающая способность графического дисплея составляет 800*600. Голубой цвет кодируется двоичным кодом 011. Объем видеопамяти составляет 750 Кбайтов. Сколько страниц содержит видеопамять компьютера?

800*600 V=750*1024*8бит= 6144000бит;
V= 750 Кбайт V/(800*600*3)= 6144000бит/(800*600*3)бит = 4, 26666стр.
I=3 бит Ответ: 5 стр.
Сколько стр?

9. Во сколько раз и как изменится объём памяти, занимаемой изображением, если в процессе его преобразования количество цветов уменьшилось с 65536 до 16?

5. Практическая работа на ПК (7 мин.) (Приложение 3)

Перед началом работы вспомните Правила ТБ при работе с компьютером!
Практическая работа 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе Gimp». Стр. 177 в уч. Угринович « Информатика и ИКТ 9 класс»

6. Самостоятельная работа учащихся (5 мин.) (Приложение 4)

7. Домашнее задание

1. Передача растрового графического изображения размером 600*400 пикселей с помощью модема со скоростью 28800 бит/сек потребовала 1 мин 20 сек. Определите количество цветов в палитре, использовавшейся в этом изображении.
2. Объем страницы видеопамяти составляет 62,5 Кбайт. Графический дисплей работает в режиме 640*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?
3. п.1.1 – 1.4

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

Качество растрового графического изображения зависит от разрешающей способности экрана монитора (чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения), а также от глубины цвета (т.е. количества битов, используемых для кодирования цвета точки).


Рефлексия (каждому ученику раздаётся карточка)

Читайте также: