На ковре лежат игрушки рифма

Обновлено: 05.05.2024

Если вы затрудняетесь в подборе рифмы к слову, Стихоробот поможет её найти. Можно ввести даже придуманное слово и получить результат.

Введите слово, к которому хотите подобрать рифму. Длина слова не должна превышать 150 знаков.

Робот подберёт вам лучшие рифмы из нашей базы данных, которые встречаются в произведениях классиков и современных поэтов.

Если робот - генератор рифм онлайн неправильно определил ударение в слове, к которому вы ищете рифму, не огорчайтесь. Он - только начинающий поэт. Выберите возможность - ставить ударение вручную и попросите его снова подобрать рифму к слову.

    А теперь немного (совсем чуточку) теории.

Рифма - созвучие слов, занимающих фиксированную позицию (в русской поэзии, как правило, на конце стихотворных строк). (Ю. Минералов)

Существует очень большая и сложная классификация рифм. Мы не будем приводить её целиком.
Остановимся только на самом главном - рифмы бывают мужские, женские, дактилические и гипердактилические. Если говорить упрощенно - в зависимости от количества слогов после ударной гласной.
Например:

Мужская рифма - плОт/пилОт, варЯг/корЯг, лунА/виднА.
Количество слогов после ударной равно нулю.

Женская рифма - полЯна/румЯна, мальчИшка/кнИжка.
Количество слогов после ударной - 1.

Дактилическая рифма - увЕренно/мЕрина, дУдочка/Удочка.
Количество слогов после ударной - 2.

Гипердактилическая рифма - электрИческая/метрИческая, велИчественный/колИчественный.
Число слогов после ударной - 3.
Если более 3 - это уже супергипердактилическая рифма. Но она используются очень редко.

По качеству (упрощённо) рифмы можно разделить на хорошие - это точные и богатые рифмы и "плохие" (т.е неточные и приблизительные - ассонансные).
Однако, в современной поэзии стремятся использовать незатёртые, оригинальные рифмы - ассонансные, диссонансные, грубые. Т.е. те, которые в прошлом и рифмами не считались и отсутствуют в словарях.
Наш алгоритм подбора рифм основывается на созвучии и включает такие современные рифмы.

Мы считаем, что не следует применять только:

Банальную рифму - это рифмы-клише, затёртые и неинтересные.
Например, кровь/любовь, розы/морозы и.т.д

Грамматическую рифму - глагольные рифмы. Глаголов с одинаковыми окончаниями в русском языке огромное число. Поэтому их рифмовать очень просто. Писать стихи целиком на глагольных рифмах не принято.
Например: варить/любить, умываться/одеваться и.т.д

Главное назначение рифмы - РИТМИЧЕСКАЯ функция. Все остальное - НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Теоретически рифма может располагаться где угодно, но в русском стихосложении традиционно находится на концах строк.

Т.Бондаренко

Решительно все учащиеся стихосложению, хотя бы и будущие поэты, в начале своего творчества ставят недопустимые мужские рифмы:

тебя - меня; толпа - полна; приду - огню; воде - дне и так далее.

Эту же ошибку делают и большинство любителей. Напоминаем, что рифма в слове, кончающаяся на ударную гласную, возможна лишь при общей опорной согласной в словах: меня - огня, толпа - тупа, приду - саду и так далее

Шульговский Н.Н

Рифма есть созвучие двух или нескольких слов, заключающееся в том, что их ударные гласные одинаковы или соответственны (а-я, у-ю и. т. д.), а все последующие звуки до конца слова звучат приблизительно одинаково.

Пример рифмы: гОры-взОры-спОры-штОры; плЯска - скАзка; мАленький-спА-ленки; топАзовая-покАзывая.

Шенгели Г.

проверка размера стиха онлайн
генератор стихов
генератор рифм онлайн к любому слову

Часто ищут рифмы

стихи о жизни ***
Вот человек, знававший лучшие времена. Он еще пытается выглядеть, как когда-то. Он еще улыбается, но в глазах видна его обреченность, глухая тоска.

стихотворения, не вошедшие в рубрики королева
Все больше краски нужно ей, все больше туши и теней, но с каждым днем все тяжелей быть королевой. Чтобы не только старый паж сказал ей: .

стихотворения, не вошедшие в рубрики Пикассо
Мой папа - лучший осьминог: везде быть первым папа смог! Он - победитель, я - второй и книги Гиннеса герой. Кальмаров круче мы и рыб, и это.

философские стихи ***
Никуда от этого не деться – только это радость, а не горе. Чувствую: душа впадает в детство, словно Волга в правильное море. Я бегу за временем.

стихотворения, не вошедшие в рубрики Привычка жить
Привычки есть: хорошие, дурные. К каким ты отнесёшь привычку жить? Не знаешь? Что ж, не будем торопить, Расскажут нам труды твои земные. (с) .

Взрослый произносит слово и предлагает ребёнку назвать другое слово рифму. Если ребёнок затрудняется, взрослый поначалу подсказывает рифму сам. Можно произносить по типу «Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка).

Гармошка (картошка, кошка, брошка, крошка, немножко, матрёшка, окрошка, дорожка, сапожки, ладошка, одёжка, поварёшка, ложка, ножка, окошко, серёжка, лепёшка, застёжка)

Рубашка (букашка, ромашка, бумажка, кудряшка, черепашка, мордашка, чашка, деревяшка, дворняжка, стекляшка, кашка)

Корзина(картина, машина, рябина, резина, малина, кабина, мужч

Баран (барабан, банан, сарафан, фонтан, тюльпае)

Муравей (воробей, соловей)

Сушка (мушка, кружка, подушка, лягушка, игрушка, макушка, избушка, погремушка, кукушка, хохотушка, болтушка, ушко, зверюшка, подружка, хрюшка, грязнушка)

Сосед (обед, винегрет, велосипед, букет, рулет)

Книжка (мышка, крышка, шишка, штанишки, ребятишки, детишки, зайчишка, малышка, домишко, мартышка, пальтишко, шалунишка, хвастунишка)

Дочка (точка, кочка, бочка, цепочка, щёчка)

Майка (зайка, чайка, лужайка, хозяйка, лайка)

Мальчик (пальчик, зайчик, попугайчик)

Жук (лук, звук, стук, паук, друг, круг, утюг)

Пучок (жучок, каблучок, колпачок, замок, потолок, паучок, носок, кусок, молоток, звонок, крючок, дружок, волчок, кружок, скачок, молчок, совок, петушок, шнурок, клубок, сапожок, бычок, пятачок, кулачок, кабачок, язычок, песок, бочок, зубок, брусок, колобок, сачок, волчок, червячок, рюкзачок, хомячок, башмачок, кипяток, сапог, щенок, венок, одинок, чеснок, намок, цветок, снежок, мешок, ветерок, лепесток, скок-скок, узелок, огонёк, теремок, сосунок, горшок, кусок)

Ждёт (идёт, пьёт, самолёт, лёд, мёд, рот, кот, поёт, живёт, даёт, жуёт, зовёт, упадёт, повернёт, потрясёт, оторвёт, уснёт, заорёт, порвёт, обойдёт, подберёт, шепнёт, пожмёт, принесёт, отберёт, поймёт, разожмёт, поворот, найдёт, забот, сотрёт, прольёт)

Ранка (банка, баранка, обезьянка, стремянка)

Пёс (нос, принёс, привёз, вопрос, насос, пылесос)

Будка (дудка, незабудка, утка, минутка, малютка, куртка)

Голос (волос, колос)

Корона (ворона, вагоны)

Лапки (тапки, шапки, тряпки)

Кусты (цветы, хвосты)

Корка (горка, норка, уборка, шторка, тёрка, скатёрка)

Папка (шапка, лапка, тряпка, бабка, зябко)

Киска (миска, редиска, близко, низко)

Салат (халат, лежат, стоят, молчат, глядят, сидят, виноват, дрожат, торчат, стучат, блестят, угостят)

Холод (голод, полоз)

Зубы (губы, грубый, трубы)

Скакали (устали, достали, искали, хохотали, держали, макали, покусали, кричали, летали, рисовали, качали, махали, копали)

Туча (куча, лучик, ключик )

Конура (кожура, кора, мишура, мошкара, )

Подборка двустиший для игры «Закончи врифму»

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка) .

Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).

Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).

Очень громко плачет мальчик-
Он стеклом поранил …(пальчик).

В огороде вырос лук,
А на грядке ползал …(жук).

Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало)

Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик стучит в -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Название мероприятия: Игра-путешествие «К стране Рифмы»

Цель: научить детей правильно составлять стихотворение, подбирать рифму.

· развивать логическое мышление, речь, воображение;

· учить работать в команде;

· развивать умение слушать других и высказывать своё мнение, оценивать ситуацию;

· учить использовать жизненный опыт в различных жизненных ситуациях при ответах на вопросы.

Оборудование: карточка, таблица учёта, призы, дипломы

Ход мероприятия:

Вступительное слово:

У нас сегодня праздник,

Праздник не простой,

Мы сегодня сочиним

- Праздник Рифмы я объявляю открытым!

· попробуете себя в роли поэтов и поэтесс;

· будете самыми внимательными и отгадаете загадки с подвохом;

· а также сами подберёте рифмы к словам и многое другое.

- Самые активные получат призы и дипломы!

- Наш первый этап «Доскажи словечко». Я читаю загадку. Вы отгадывает хором. Отгадка должна быть в рифму. Называем отгадку только после полного прочтения загадки.

1. Первый этап «Доскажи словечко»

Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это ягода ? .
Ответ: Арбуз

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? .
Ответ: Тетрадь

Кто один имеет рог?
Отгадайте.
Ответ: Носорог

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это.
Ответ: Стрекоза

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровоза сестричка
Кто такая?
Ответ: Электричка

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их.
Ответ: Лыжи

Носят их дети,
Носят старички,
Чтобы лучше видеть!
Что это.
Ответ: Очки

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это .
Ответ: Электричество

В руки ты его возьмёшь —
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт — его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт,
Что оставим дома? .
Ответ: Зонт

Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой
Это кто? .
Ответ: Цыплята

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай!
Это .
Ответ: Сыроежки

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чём —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежегодно, встав с постели,
Поднимаю я.
Ответ: Гантели

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её .
Ответ: Лиса

Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные.
Ответ: шары

Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — .
Ответ: Осьминог

Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это.
Ответ: Соловей

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня.
Ответ: Луной

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много.
Ответ: Пчёл

По реке плывёт бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит .
Ответ: Крокодил

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — .
Ответ: Кот

- Молодцы, ребята, дружно

Первый вы этап прошли,

Но теперь нам быстро нужно,

Ко второму перейти.

- Второй этап называется «Кто больше». Я называю слово, а вы слово - рифму. Начинать будет 2а класс. По одной рифме. Если класс не знает, он выбывает. Ход переходит к другому классу. Следите, чтобы не было повторов. А я буду считать.

Второй этап «Кто больше»

Цветы - мосты, кусты, листы, просты, суеты….

Палка – галка, скалка, жалко, скакалка, русалка….

Ложка – матрёшка, лепешка, ножка, серёжка, дорожка…

Поэт – пакет , совет , билет, туалет.

- Это было достаточно сложное задание, но вы с ним справились.

- Итоги конкурса будут оглашены после получения всех результатов.

Мы идёт с вами вперед,

Набирая быстро ход,

Третий к нам этап пришёл

И подвох какой-то в нём.

Третий этап «В чём подвох»

- На этом этапе надо быть очень внимательным, потому что отгадка не рифмуется, а по привычке хочется ответить в рифму.

- Отгадывать первыми будут ребята 2 а класса.

С пальмы вниз
На пальму снова
Ловко прыгает корова (обезьяна)

- Дур-рак кричат из клетки.
От страха не робей!
Диковинная птица
Зовется воробей (попугай)

Чик-чирик! Чик- чирик!
– Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся попугай (воробей).

Быстрее всех от страха
Несется черепаха (заяц).

По горной круче проходил
Обросший шерстью крокодил (баран).

Шагает, голову задрав,
Двугорбый молодой жираф (верблюд.)

Зверь на носу
Свой носит рог –
Ему не подставляйте бок:
Когда сердит, когда он зол,
Всё по пути снесет осел (носорог).

Застоялась я немножко,
Эх, размять бы курьи ножки.
И вприсядку по опушке
Пляшет старая старушка (избушка).

Под луною песни петь
Сел на дереве медведь (соловей).

Он в малине знает толк,
Косолапый бурый волк (медведь).

Пищу хоботом берет
Толстокожий бегемот (слон).

На сосне как в барабан
Застучал в лесу кабан (дятел).

Четвёртый этап «Расскажи, что было»

Молодцы! Смогли, сумели –

Вы мои решить загадки

А теперь этап четвёртый

Всё по счёту, по порядку.

- Четвёртый этап называется «Расскажи, что было». Я называю вам строчку, а вы должны продолжить строчкой в рифму. Отвечает первый поднявший руку.

На лугу паслась корова…

1) Убирать за ней нам снова!

2) И хвостом крутила клёва!

Шла слониха по луне….

1) И летала в вышине

2) И мечтала о коне

Рыба нежилась на блюде…

1) И её сварили люди

Муха села на варенье…
1) Вот и всё стихотворенье

2) Это мера исчисленья

Наш верблюд совсем оглох…

1) У него язык отсох

2) У него тяжелый вздох

Пятый этап «Я - поэт»

Вот так трудная задача,

Нам её пришлось решить,

Помогла нам всем удача,

Но нам надо поспешить!

- Пятый этап называется «Я поэт». Сейчас вам раздадут листочки, подпишите их: Фамилию Имя класс. Вдруг ваше стихотворение окажется лучшим, я не смогу вас наградить, если не буду знать, кто написал и в каком классе мне искать.

Сейчас каждый из вас почувствует себя в роли поэта.

- На листках у вас написаны концовки каждой строчки четверостишия. Вам надо сочинить слова стихотворения. Будьте внимательны, стихотворение должно иметь смысл. Придумай название.

- Когда стихотворение будет полностью готово, положить его в коробочку.

Пятый этап «Я поэт»

Наступает новый год,

И гремят хлопушки,

Дети водят хоровод

И блестят игрушки

Подведение итогов.

Все сегодня постарались,

Все стремились одолеть,

Рифму к слову сочиняли,

Но смогли мы всё успеть!

Праздник наш к концу подходит,

Ждите скорых результатов,

К вам, конечно, непременно

Придёт достойная награда!

Обработка результатов конкурса «Я поэт», награждения лучшего класса.

Ксения Сидорова

Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания

Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико- грамматические конструкции , развивают память и связную речь.

Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.

Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия.

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).

В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).

Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).

Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает-…(варан).

Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,
Залу нравились все-…(шутки).

На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила-…(чайка).

Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).

Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).

В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся…(жутко)

Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он…(ракетку).

Ребятня каникул ждёт-
Лето красное …(идёт).

В группе самый старший- Веня,
У него дружок есть-…(Женя).

Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел…(жучок).

Закричала громко баба-
Испугала её -…(жаба).

В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).

На стройке делают бетон,
В метро потребуют-…( жетон)

Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр …(билет)

Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка…(Лора)

Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе-…(брошка)

Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).

Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).

Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)

Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл)

Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)

Подарили Рэму дудку,
И сторожевую…(будку).

У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).

Клич победный издал вождь,
Не помеха ему…(дождь).

Ксения Сидорова

КОШКА
Захотела кошка спать —
Вот и лезет на… (кровать)
.
МАЛЕНЬКАЯ КОШКА
Сидит на окошке
Маленькая… (кошка).
.
МОЛОКО
Это миска. В миске —
Молоко для… (киски).
.
МУХА
Укусила кису муха
И болит у кисы… (ухо).
.
ЗАЙКА
Зайка под кустом сидит
И ушами… (шевелит).
.
ХВОСТИК
Зайка маме говорит:
«Хвостик у меня… (болит)».
.
МИШКА
Мой маленький мишка
Читает мне… (книжку).
.
ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой… (гребешок),
Выгляни в окошко –
Дам тебе… (горошка).
.
ЖИЛИ У БАБУСИ
Жили у бабуси
Два веселых… (гуся),
Один — серый,
Другой — белый,
Два веселых… (гуся).
.
ТАНЯ
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку… (мячик).
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке… (мяч).
.
МОЙ МИШКА
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему… (штанишки).
Надо к ним карман пришить
И конфетку… (положить).
.
СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА
Ежонок укрылся
Осенним… (листом)
Пушистая белочка
Теплым… (хвостом).
.
МЯЧ
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился… (вскачь),
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за…(тобой).
.
КОРОВУШКА
Коровушка, коровушка!
Рогатая… (головушка)!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше… (дай)!
.
КОЗЛЕНОК
Шел козленок по дорожке,
У него устали… (ножки).
Закричал козленок: — МЕ-Е-Е!
Постелите коврик… (мне-е-е)!
.
ГУСЬ
— Ты куда поплыл, мой гусь?
— Не волнуйся, я… (вернусь)!
Посмотреть хочу, ГА-ГА,
На другие… (берега)!
.
ЛЯГУШКИ
После дождика лягушки
Веселились на… (опушке):
— Что за прелесть, КВА-КВА-КВА,
Всюду мокрая… (трава)!
.
КТО МЯУКАЛ?
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой
Мура просится… (домой).
.
МОЙ КОНЬ
Я залез на коня
И держусь… (руками).
Посмотрите на меня, —
Я поехал… (к маме).

Игры в рифмы помогут разнообразить занятия с ребенком дома и в детском саду, закрепить правильное произнесение поставленных звуков. Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память, развивать слуховое внимание,фонематический слух, чувство ритма, словотворчество.

⚡

Игра « Добрый слон».

Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот… (корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот… (букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой… (томик, сомик),
Вот и пушка, вот и… (мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот… ( книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот… (обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
(Игра может продолжаться до бесконечно, пока ребёнку не надоест).

⚡

Игра « Подарки».

У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка- …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).
Белый мишка- шоколад,
А Ежонок-…( мармелад, лимонад и т.д.).

⚡

Игра « Мы играем- рифмы подбираем».

Мартышка и кукушка, петушок и кошка
Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:
Мартышка предложила: мишка,…( далее дети выбирают картинки).
Вторила кукушка: катушка,…
Промурлыкала и кошка: ладошка,…
Прокукарекал петушок: мешок,… .
Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение.

⚡

Рифмы-миниатюры

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка).

Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).

В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).

Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).

Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает-…(варан).

Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,
Залу нравились все-…(шутки).

На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила-…(чайка).

Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).

Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).

В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся…(жутко).

Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он…(ракетку).

Ребятня каникул ждёт-
Лето красное …(идёт).

В группе самый старший- Веня,
У него дружок есть-…(Женя).

Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел…(жучок).

Закричала громко баба-
Испугала её -…(жаба).

В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).

На стройке делают бетон,
В метро потребуют-…( жетон).

Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр …(билет).

Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка…(Лора).

Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе-…(брошка).

Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).

Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).

Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка).

Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл).

Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс).

Подарили Рэму дудку,
И сторожевую…(будку).

У Ильи красивый волос,
И приятный, звонкий…(голос).

Клич победный издал вождь,
Не помеха ему…(дождь).

Нельзя чужого брать,
И, конечно, нельзя …(врать).

Чтоб придать причёске лоск,
Нам понадобится…(воск).

Не пришлась Яге корона,
Унесла её …(ворона).

Картину написал творец,
Изобразил на ней…(дворец).

Соловья не слышно трель,
Заглушает её…(дрель).

Видел я чудесный сон,
Что поехал я на…( Дон).

Тёмная настала ночка,
Засыпает моя…(дочка).

Красивые у кошки лапки-
Пушистые обуты…(тапки).

Не взял в школу Витя ранец,
Весь день разучивал там …(танец).

Пришло судно в дальний порт,
Несёт матрос подруге…( торт).

Не нужны солдату санки,
Изучать он будет…(танки).

Случай приключился раз-
Перевернули медный…(таз).

Любит дед табачок,
А внучок-…(кабачок).

Экзотический фрукт-манго.
Незнакомый танец…( танго).

Во дворе стоят кусты,
Очень уж они …( густы).

Возле дома стоит горка-
Ледяная на ней …(корка).

Кто-то вырыл большой грот-
Оказалось, это …(крот).

На птичнике живёт гусак,
В лесу бегает…( русак).

Танцевала польку Глаша,
Пела песню громко…( Клаша).

Дед пошёл дрова колоть,
А бабуля – лук …( полоть).

Рассёк боксёр ударом бровь,
И сразу побежала…(кровь).

Привёз корабль спортсменов в порт,
Отправились они на …(корт).

На столе осталась крошка,
Покормила птичек…(Прошка).

Убежали с клумбы розы,
Очень уж колючи…(розы).

Утром выпала роса-
Выходи на луг …(коса).

На скачках выступали кони,
Катали в парке детей…(пони).

Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой…(рот).

На столе лежала пышка-
Запах уловила…(мышка).

В царстве сказок собран бал-
Были там и стар, и …(мал).

Большому начальнику нужна папка,
И, конечно, зимой, обязательно…(шапка).

Если по парку гуляете детки,
Не надо ломать у кустиков…(ветки).

Греет на солнышке мордочку киска.
«Вискасом» вкусным наполнена …(миска).

Испекла Наташа кекс,
Очень любит их наш…(Рекс).

Клоун снял смешную кепку,
Посадил дед в сказке…(репку).

В крайнем ряду стоит школьная парта,
Лежат на ней ручка, учебник и…(карта).

На карнавал наденем маску,
В бой солдат наденет…(каску).

Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).

Стал пилить Артур полено,
Повредил себе…(колено).

С неба падала вниз капля,
Не боится её…(цапля).

Не удалась у веры кройка,
Теперь стоит в журнале…(тройка).

Мила сделала салат,
Постирала свой…(халат).

Очень страшен зайцу холод,
Но ещё страшнее…(голод).

Приобрёл сметану Глеб,
Покупал Василий …(хлеб).

Замедляя время ход,
От нас уходит старый…(год).

Цветёт весною пышно хмель,
На него садится…(шмель).

Что ребята затевают драки,
Не верьте! Это просто-…(враки).

Бегал на лугу щенок,
Сплела Лена для него…(венок).

Жил на свете великан,
И у него был…( пеликан).

Для солдата строго норма:
Всегда выглаженная …(форма).

В руки взял Арсений пультик,
Посмотреть хотел он …(мультик).

У пограничников есть пост,
Под охраной у них…(мост).

Называет Иру папочка:
« Моя дочка-…(лапочка)».

Очень любит Федя сало,
Всё ему, бедняге, …(мало).

Любят сериалы киски,
Покупают в « Треке»…(диски).

Вика чистит с утра зубы,
Затем красит ярко…(губы).

Плыла по небу тучка,
В реке плескалась…(щучка).

Хлеб к столу печёт нам пекарь,
Выдаёт лекарство-…(лекарь).

На берегу реки- песок,
А вокруг стоит …(лесок).

Не достиг кораблик цель,
Напоролся он на …(мель).

Петя руки с мылом мыл,
Все микробы быстро…(смыл).

На окне сидела кошка
И мяукала…(немножко).

Детки бегали, скакали
И под вечер все …(устали).

Вот смотрите –паровоз,
Он вагончики…(повёз).

На большой зелёной ветке
Сидят белочкины…(детки).

⚡

Игра « Рифмы».

Мы в рифмы играли- слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),
Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),
Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…(барабан),
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …(Циркач),
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…(врачи).

Читайте также: