Набор игрушек для песочной терапии

Обновлено: 01.05.2024


Песочная терапия – это относительно новое направление, которое оформилось в отдельное течение в рамках аналитической психологии. Методика хорошо показала себя в ситуациях, требующих внутреннего расслабления, и быстро стала востребованной в работе с детьми.

Что это?

Песочная терапия основана на образах бессознательно-символического уровня. Дети плохо понимают, что их тревожит и почему они ведут себя тем или иным способом. Они зачастую не могут облачить свои чувства, страхи и мысли в словах, но образы они формируют довольно успешно. Поэтому в игре в песок ребенок, увлеченно создавая свой мир и расставляя фигурки в определенном порядке, разрушает внутренние блоки и открывает то, что спрятано глубоко внутри.

Благодаря песочной терапии, психолог или другой специалист получает массу информации о психологическом состоянии ребенка. Незаметно для себя, он отображает в игре свои отношения с этим миром, родителями и даже самим собой, постепенно понимая причины своих страхов и прорабатывая их в игровой форме.

  • короб для песка;
  • песок;
  • фигурки.

Пример использования интерактивной песочница

Как использовать песочную терапию?

  • выразить свои внутренние переживания;
  • найти резервы для разрешения проблем и трудностей;
  • показать возможные варианты разрешения конфликтов.

Интерактивная песочница незаменима для дошкольных педагогов и преподавателей развивающих центров. Она представляет собой уникальное оборудование, которое наглядно показывает детям тайны мироздания. Подкрепление сказанного яркими образами и возможность прикоснуться к ним помогают ребенку лучше запомнить информацию и побуждают к ее самостоятельному поиску.

  • задания на воображение;
  • развитие мелкой моторики;
  • занятия по изучению животного мира и не только.

Особенности и тонкости

  • короб сделан из ламинированной ДСП с повышенной ударопрочностью;
  • в соответствии с классической концепции выкрас произведен в синий цвет;
  • наличие регулируемых опор и крышки.

Интерактивные песочницы, такие как оборудование «Полянка» – это целая систем с цветным песком, особым программным обеспечением, проектором и другими техническими средствами. С помощью подобных песочниц легко построить интересное занятие для детей разного возраста.





Столь ли необходима песочная терапия?

Многие дошкольные учреждения уверены, что песочная терапия хоть и полезна, но необязательна. И совершенно напрасно недооценивают это развивающее оборудования.
К примеру, световые столы для рисования песком идеально подходят и для детишек с задержкой речевого развития. После занятий у них наблюдалась положительная динамика.
Кроме того, песочная терапия незаменима для формирования богатого сенсорного опыта и чувства прекрасного. К тому же, благодаря работе с песком, дети получают мощный расслабляющий эффект, а потому проще идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Специалисты утверждают, что получить такой результат другими способами невозможно.

Песочницы для пескотерапии

Книги и методические пособия

Хотите получить электронную подборку книг по песочной терапии бесплатно ? Оставьте свои контакты с комментарием "хочу книги бесплатно". В данной подборке Вы найдете 5 электронных книг в формате pdf.

Каждый покупатель психологической песочницы получает в подарок электронную подборку из 23 книг по песочной терапии.

на покупку психологической песочницы

Песочная терапия — один из удивительных методов терапии - в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Для многих из нас бывает затруднительно увидеть и осознать причины того, что с нами происходит. Мы часто не можем найти правильное решение возникшей проблемы.

Песочная терапия образно дает возможность человеку увидеть то, что реально происходит в его внутреннем или внешнем мире. Образы становятся языком, позволяющим сообщить некоторый бессознательный материал о человеке ему самому и консультирующему психологу. Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода. Она во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного, как источником внутреннего роста и развития. «Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе», писал Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung) - швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии.

Разработанная Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии.

Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка».

У нас вы можете приобрести специальные психологические песочницы и песок для песочной терапии.

Юнгианская песочница Лагуна (влагостойкая)

Дети любят песочницы, но даже не подозревают, что в процессе игры восстанавливают психологическое равновесие и выплескивают негативные эмоции. Первым, кто всерьез присмотрелся к играм в песке стал Карл Густав Юнг. На основе заключений о том, что песочница по сути выраженное детское коллективное бессознательное, создано отдельное направление психологии - песочная терапия.

Может показаться, что такие занятия подходят исключительно для детей, но специалисты утверждают, что значимые результаты достигаются также и во взрослой психотерапии. Песочная терапия позволяет выпустить на свободу внутренний мир ребенка, дать простор фантазии и воображению, выразить грусть или радость физически. Такой метод часто используется как часть арт-терапии.

Что нужно для занятий песочной терапии

Оборудование для песочной терапии несложное и доступное даже для родителей с невысоким уровнем достатка. Для проведения занятий потребуются юнгианские песочницы или световые планшеты для рисования песком, кварцевый песок любого цвета, фигурки людей или животных, которые используются для наполнения сюжета картины и отображающие различные эмоции: радость, страх, грусть и другие.

Эффективность метода

Маленьким и взрослым пациентам работа с песком дарит успокоение, комфорт и приятные воспоминания о море, солнце, хороших днях, проведенных с близкими. Это возможность создать свою реальность, фантазия подскажет сюжет на актуальную для человека тему.

Показания для занятия терапией у взрослых:

  • кризисы разного рода: ценностные, личностные, в отношениях или работе;
  • постоянное чувство тревоги и страха;
  • переживание тяжелой ситуации: развод, потеря близких, крушение надежд;
  • нервозные состояния;
  • психосоматические болезни.

В процессе занятий, человек постепенно раскрывает проблемы, признает их и находит способы решения. Количество занятий зависит от сложности ситуации.

Показания у детей:

  • задержки в развитии;
  • сложности в общении со сверстниками, проявления агрессии;
  • психологическая травма;
  • замедленное развитие речи;
  • гипервозбудимость и синдром дефицита внимания.

Как результат таких занятий у ребят наблюдаются положительные сдвиги в развитии мелкой моторики, которая стимулирует речь. Психологически, это также выражение эмоций, особенно тех, которые дети еще не могут выразить словами. Такая терапия помогает понять, что на душе у маленького человечка.


??

Кликайте, чтоб узнать подробности

Набор трафаретов "В лесу" 6шт


Создавать песчные картины и истории легко и просто с помощью трафаретов "В лесу"

Материал: Березовая фанера

Для рисования на песке, засыпания песком, а также штриховки, закрашивания карандашами, фломастерами, красками на бумаге.

Набор трафаретов "Деревья" 7шт


Создавать песчные картины и истории легко и просто с помощью трафаретов "Деревья"

Материал: Березовая фанера

Для рисования на песке, засыпания песком, а также штриховки, закрашивания карандашами, фломастерами, красками на бумаге.

Набор трафаретов "Животные" 7шт


Создавать песчные картины и истории легко и просто с помощью трафаретов "Животные"

Материал: Березовая фанера

Для рисования на песке, засыпания песком, а также штриховки, закрашивания карандашами, фломастерами, красками на бумаге.

Набор трафаретов "Транспорт" 6шт


Создавать песчные картины и истории легко и просто с помощью трафаретов "Транспорт"

Материал: Березовая фанера

Для рисования на песке, засыпания песком, а также штриховки, закрашивания карандашами, фломастерами, красками на бумаге.

Набор графомоторных пластин 10шт


10 графомоторных пластин с узорами для подготовки руки к письму для деток с 3 лет.

Занимаясь всего 2-5 минут в день в игровой форме, ребенок будет быстрей развиваться, а также занятия отлично подготовят руку к письму .

Набор «Создаем узоры»


Инструменты для игр и создания узоров: 7шт.

Материал: березовая фанера

Камни Марблс, цвет зеленый. 200г


Зеленые камни Марблс в виде кубов для украшения песочных картин и выполнения развивающих занятий.

Антистатик + салфетка


Антистатик для комфортного рисования - песок не электризуется.

Обработайте поверхность оргстекла светового стола антистатиком.

После занятия оботрите руки тряпочкой.

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые песчинки» для детей старшего дошкольного возраста, автор Пророкова Н. В.


Цель: сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста.

Мягкие помпонты, ассорти


Размер упаковки: 9,5/7 см.

Песочные путешествия кораблика


Песочные путешествия кораблика

Коррекционно-развивающая технология работы с песком на световых столах
«7 сюжетов — 7 техник Sand-Art»

Пособие «Эмоции на песке» Никитина О.Н. , Пешковская В.Р.


Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением метода Sand-art. Методическое пособие для родителей и педагогов в развитии эмоционального интеллекта детей.

Sand-art для работы с беременными женщинами


Sand-art для работы с беременными женщинами . Методическое пособие применяется для: • гармонизации психоэмоционального состояние будущих мам во время протекания беременности; • повышения уверенности в себе в новой роли мамы; • формирования…

Пособие "Путешествие по Песочной Стране"


Программа "Путешествие по Песочной стране " стала лауреатом Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ Новые технологии для Новой школы! Имеет гриф "рекомендовано для образовательных учреждений России". «Путешествие по Песочной стране»…

Набор гребней, 4шт.


Набор гребней, 4шт, в том числе: 1 выравниватель.

Материал: березовая фанера

Растущие гелевые шары, цветные


Растущие гелевые шары, цветные.

Объем в разведеном виде - 1л

Авторская программа по рисованию песком на световых столах для детей раннего возраста (от двух лет) «Вместе с мамой»


В программе представлены десять тематических занятий, предназначенных для групповой и индивидуальной работы. Занятия проводятся вместе с родителями в формате «Мама и малыш», и рассчитаны на детей в возрасте от двух до трех лет. Также эту программу можно адаптировать для работы с детьми от 3-х лет без родителей.

Каждое занятие имеет подробное описание с приложением фото материалов и музыкального сопровождения каждого занятия.

ВНИМАНИЕ! По запросу перед покупкой данной методики вам может быть предоставлена ознакомительная скайп-консультация, где автор пособия покажет методику, пролистает, ответит на ваши вопросы.

Березовые пенечки, 2шт


Пенечки отлично подойдут для сюжетных игр, как на светостоле, так и в песочнице. Также можно использовать как счетный материал.

Щипцы пластиковые, длина 21 см


Прозрачные пластиковые щипцы будут полезные в играх на перекладывание предметов в песочнице/светостоле. Такие игры разовьют моторику рук малыша, гибкость кистей, глазомер и координацию движений, а также умение и стремление делать аккуратно. Все эти навыки помогут подготовить ребенка к школе.

Дорогие коллеги! Я очень рада, что направление психологии "Песочная терапия" развивается и приносит пользу. На этой странице вы можете посмотреть и затем приобрести фигурки, ящики и полочки для кабинета. Желаю вам творческого и профессионального развития

Всё для sandplay. Песочная терапия

Всё для sandplay. Песочная терапия запись закреплена

Всё для sandplay. Песочная терапия

Всё для sandplay. Песочная терапия запись закреплена

Всё для sandplay. Песочная терапия

Всё для sandplay. Песочная терапия запись закреплена
Галина Эль

Всё для sandplay. Песочная терапия

Всё для sandplay. Песочная терапия запись закреплена
Галина Эль

Всё для sandplay. Песочная терапия

Всё для sandplay. Песочная терапия запись закреплена
Образовательный портал "Психолог Плюс"

Всё для sandplay. Песочная терапия

Всё для sandplay. Песочная терапия запись закреплена
Лепра

***
Жила была одна девочка. Она все время бегала от депрессии. На работу, с работы, на спорт, на учебу, по мужикам. Но однажды на бегу она поскользнулась и упала в депрессию надолго. Лежала она там, лежала, отлеживалась и выпала обратно художницей. С тех пор эта девочка уже никуда не бежит, а сидит себе спокойненько, пишет картины маслом.
Показать полностью.

***
Жила-была девочка. Она думала, что правит всем миром. А оказалось, что она просто напрягается, пытаясь контролировать то, что от неё не зависит.

***
Жила-была девочка. Она думала, что ее прет от мужчин, цветов и бабочек. А потом оказалось, что ее просто прет.

***
Жила-была девочка. Она родилась некрасивая. Поплакала-поплакала и решала заботиться о себе как о красивой: мыть, причёсывать, подарки покупать, одевать соответственно. Так она жила-жила и замуж вышла. Муж с неё одежду снял, а изнутри она тоже красивая оказалась.

И никто не удивился даже, кроме этой самой девочки.

***
Жила-была девочка. И никто с этой девочкой не играл. Девочка очень расстраивалась, пока не поняла, что это она сама ни с кем не играет. И начала.

***
Жила-была девочка.
Однажды она устала.
Сидит и думает, что же делать.
А делать-то как раз ничего и не надо.

***
Жила-была девочка. Она была пионерка: всегда готова, всегда права, всегда первая, всегда слово держала, всегда пример подавала. Короче, сложно было с ней очень.

***
Жила-была девочка. Она много страдала и писала об этом в своём популярном блоге. А потом перестала страдать. И оказалось, что писать в блоге не о чем. Да и не хочется больше. Времени жалко.

***
Жила-была девочка. Однажды она решила быстренько завести детей. Но быстренько у неё не получилось. Зато медленно все отлично вышло. Четырежды.

***
Жила-была девочка. Однажды ей сказали, что она дура, больная на голову, и отправили в обучение к великим женщинам.

Однако, первая великая женщина была слишком занята, вдевая нитку в иголку. Вторая весь день отмокала в ванне, так и не показавшись на глаза девочке. А третья только отплясывала тарантеллу и постоянно смеялась.
"Дуры, больные на голову!" - подумала девочка и успокоилась.

***
Жила-была девочка. Однажды она поняла, что счастлива.

Читайте также: