Набор игрушек магнитные чудеса проект

Обновлено: 01.05.2024

Организация образовательного пространства. Содержание деятельности Психолого-педагогические условия.

Дети с воспитателем находятся в группе. Заходит воспитатель со средней группы. Воспитатель. Ребята, мы с малышами решили построить ракету, но у насне хватает деталей. Смотрите на схему. (рассматривают макет ракеты, где не хватает не сколько деталей)

Дети предлагают свои варианты.

Условия для стимулирования речевой активности.

Фишки для команд.

Делятся на команды.

В разных местах групповой комнате разложены предметы:

канцелярские скрепки, булавки, ложки, вилки, болтики, заколки; ластик, карандаши и др.

Опилки в стаканчиках, конфетные коробки.

Воспитатель. А что такое магниты?

Магнит- это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле.

Разделиться на две команды, чтобы узнать о свойстве магнита.

Воспитатель предлагает взять магниты и обследовать их.

Принесите любые предметы, можем ли мы с их помощью достроить ракету?

Как вы думаете в нашей группе, есть предметы, которые притягивает магнит? Найдите и принесите их в свои исследовательские лаборатории.

№1, №2 и проверьте предположения.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель. Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а предметы – магнетическими. А как узнать, какие предметы притягиваются к магнитам?

Вывод:магнит притягивает металлические предметы (схема)

Воспитатель предлагает поиграть в игру-соревнование «Кто больше соберёт магнетических предметов». Каждая команда должна, как можно больше собрать предметов, которые притягиваются к магнитам.

Дети. Команды берут корзинки, ходят по группе и ищут магнетические предметы с помощью своих магнитов.

Воспитатель. Какие предметы вы собрали?

Дети. Рассматривают предметы, которые они собрали в групповой комнате (заколки, скрепки, булавки, ложки и др.)

Воспитатель. Почему эти предметы прилипли к вашим магнитам?

Дети объясняют, что это и есть магнетические предметы, потому что они притягивались к магнитам. (схема)

Опыт №3 (о безопасности)

Воспитатель. Вам понравилось играть с магнитами? Хотите ещё поиграть и узнать ещё одно свойство магнита. Возьмите большие магниты разной формы.

Дети соглашаются играть и выбирают себе магниты разной формы.

Воспитатель. Посмотрите на эти опилки, (предлагает рассмотреть деревянные опилки и железные) чем они отличаются?

Дети рассматривают опилки, определяют, что они отличаются по цвету, по весу (железные тяжелее).

Воспитатель. Проведём эксперимент. Насыпаю из стаканчиков железные опилки на конфетную коробку тонким слоем, а под коробку положу большой магнит. Что случилось?

Дети рассматривают получившиеся узоры, объясняют, что железные опилки притянулись к магниту.

Воспитатель. Вокруг магнита существует магнитное поле – это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов. Попадая туда, железные опилки притягиваются к магниту. А теперь проведём ещё один эксперимент. Что будет с деревянными опилками?

Дети выполняют действия с магнитами, рассказывают, что происходит с деревянными опилками.

Вывод: деревянные опилки не притягивает магнит, а железные притягиваются. (схема)

Физминутка: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Условия для выражения детьми своего мнения.

Условия для взаимодействия со сверстниками.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своего мнения.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своего мнения.

Стакан с водой, скрепка, магниты. Воспитатель. Обратите внимание на стакан с водой. Что вы видите на дне?

Воспитатель. А можем мы достать скрепку, не замочив рук?

Предположения детей, ответы детей.

Воспитатель. Поднесите близко к поверхности воды магнит. Что произошло?

Дети выполняют действия с магнитами, рассказывают, что происходит со скрепкой.

Воспитатель. Какой вывод из этого проведенного опыта вы сделаете?

Вывод:Магнит взаимодействует с предметами через воду. (схема) Условия для выражения детьми своего мнения.

Условия для взаимодействия со сверстниками.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своего мнения.

Листы бумаги, фломастеры, рисунок компаса. Воспитатель. Как вы думаете, зная свойства магнита, теперь мы сможем помочь детям?

Дети разговаривают с воспитателем. Находят недостающие магниты, выставляют детали ракеты на доске.

Воспитатель. Кому вы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы справились с заданием? Какие свойства магнита вы узнали?

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Воспитатель. Здесь нарисован компас, а для чего? Говорят, что здесь стрелка тоже магнит. Ребята, как мы можем узнать о компасе, из чего он сделан, есть ли там магнит, зачем он нужен?

Дети высказывают предположения, предлагают варианты: спросить у воспитателя, у родителей, посмотреть в интернете, прочитать.

Воспитатель. Узнать о компасе – это будет наше домашнее задание от конструкторов. Всё, что мы узнаем о компасе, мы расскажем завтра друг другу, а сейчас можете продолжить играть с магнитиками. Условия для развития мыслительных операций (провести анализ своей деятельности, сделать вывод).

Условия для выражения детьми своих мыслей, своего мнения.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать мышление, творческое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии» Цель: Познакомить детей с составлением эйдетической карты про лимон. Задачи: • Научить детей составлять эйдетическую карточку, опираясь.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» «Чудеса – чудесные»(об удивительном в окружающем нас мире и интересных фактах. Для детей подготовительной к школе группы). Задачи: Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любовь и доброта творят чудеса»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любовь и доброта творят чудеса» Цель: развивать социально значимые эмоции у детей. Задачи: 1. Формировать у детей представление о добре и зле. 2. Развивать способность.

Конспект организованной музыкальной деятельности с элементами интеграции «Ноябрь это…» в рамках проекта «Осенние чудеса» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Цель. Формирование.

Магнитные ёлочки

Магнитные ёлочки С Новым годом, дорогие гости моей странички! После долгой и увлекательной предновогодней суеты постепенно приближаются обычные будни.

Педагогический проект по театрализованной деятельности «Чудеса сбываются» Цель моего проекта стало Создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации.

Темой проекта нашего класса выбраны игры для младших школьников, в основе которых лежит действие магнита. Изучив магнитные свойства на уроках физики, мы пришли к выводу, что такие интересные качества этого удивительного явления могут стать для малышей увлекательным развлечением. Принцип игр прост: магниты заставят вещи двигаться под влиянием невидимых сил, и эти «волшебные» свойства сделают их особенно привлекательными для любознательных первоклашек. Кроме того, эти игры безопасны при использовании.

На уроках физики и технологии мы изучали магниты, поэтому думаем, что справимся с поставленной задачей. Предлагаемые игры можно изготовить из картона, бумаги или пластилина. Это не потребует больших затрат, применения дорогостоящего оборудования и сложных умений.

Конструкция и изготовление

Конструкция всех вариантов проектируемых игр основана на использовании свойства постоянных магнитов притягивать железные предметы даже сквозь картон, ткани и другие материалы (рис. 121).


Рис. 121. Схема-размышление

Управляющим элементом игр служит постоянный магнит, а управляемые элементы могут быть самыми разнообразными. Однако все они должны иметь стальную или железную вкладку, например канцелярскую скрепку. Третьим обязательным элементом представленной группы игрушек является красочно оформленное игровое поле.

Инструменты и материалы

Для изготовления игрушек понадобятся: небольшие постоянные магниты (пластинки или колечки), канцелярские скрепки разных размеров, изоляционная лента, фольга, набор картона, цветной бумаги, клей ПВА, скотч, ножницы, иголки, ткань, нитки, линейка.

Очень важны в нашем проекте фантазия и аккуратность.

1. Игра «Слалом».

Небольшой постоянный магнит можно прикрепить скотчем к концу деревянной линейки. Управляемым элементом является фигурка горнолыжника, которую можно сделать из пластилина (рис. 122). Из рисунка видно, что под каждую выполненную из картона лыжу подклеена скрепка.


Рис. 122. Фигурка горнолыжника — элемент игры «Слалом»

Игровое поле представляет собой наклонную плоскость (склон), оформленный как горнолыжная трасса. Во время игры лыжник устанавливается на вершине склона. Водя пультом — линейкой — по внутренней стороне склона, необходимо добиться того, чтобы горнолыжник огибал флажки на трассе спуска. От ловкости игрока зависит время спуска. Можно сделать два склона, двух лыжников, предусмотреть возможность менять трассу и устроить соревнование между игроками.

2. Игра «Парусные гонки».

Пульт управления можно оставить прежним: линейка и закреплённый на её конце магнит. Управляемыми элементами будут кораблики (рис. 123). Основой конструкции корабликов может служить пробка, с одного бока которой втыкается отогнутый конец канцелярской скрепки, а с другого — соломинка для коктейля. Парус можно вырезать из цветной бумаги или лёгкой ткани и надеть на соломинку. Игровое поле оформляют на пластмассовом подносе (может включать буйки, флажки и другие элементы). Поднос устанавливают на подставке так, чтобы был свободный доступ пульта управления (линейки) к его дну. В поднос наливают воду до уровня 2-3 см и спускают кораблики. Перемещая пульт управления под подносом, игрок должен заставить кораблик плыть вокруг буйков или других преград как можно быстрее.


Рис. 123. Конструкция кораблика для «Парусных гонок»: 1-5 — последовательность изготовления

В игре могут участвовать 2-3 игрока по очереди или одновременно.

3. Игра «Лягушка-попрыгушка».

Игровое поле оформлено в виде водоёма, на котором расположены шесть разноцветных (три жёлтых, два зелёных и один красный) листьев кувшинки. Под каждым листиком прикреплён постоянный магнит, под брюшком картонной лягушки — канцелярская скрепка (рис. 124).


Рис. 124. Игровое поле — пруд с листьями кувшинки (а) и лягушка из картона (б)

Цель игры — загнать лягушку один раз на красный, два раза на жёлтый и один раз на зелёный лист за один ход.

Для начала игры положите лягушку одной половиной на край игрового поля и подтолкните её рукой. Какой-нибудь из магнитов притянет скрепку, находящуюся под брюшком лягушки, — лягушка «прыгнет». В каждый ход делается три прыжка (рис. 125). Игроки ходят поочерёдно. Разные цвета листьев на игровом поле дают разное количество очков: жёлтый — 2 очка, зелёный — 3, красный — 4 очка. За один ход можно набрать не больше девяти очков.


Рис. 125. Игра в «лягушку»: последовательность игровых ходов

4. Игра «Заклинатель змей».

Управляющим элементом является дудочка, на конце которой приклеен скотчем постоянный магнитик (рис. 126, б). Управляемым элементом служит змея, выполненная из тонкой бумаги, сложенной в гармошку (рис. 126, в). На овальную головку змеи скотчем прикрепляется канцелярская скрепка. Игрушка укладывается в небольшую корзинку, ко дну которой прикрепляется хвост змеи (рис. 126, а).


Рис. 126. Элементы игры «Заклинатель змей»: а — корзинка со змеёй, б — дудочка, в — последовательность изготовления бумажной змейки

Если дудочку поднести к голове змеи, магнит притянет скрепку и змея распрямится. Если дудочку держать над самой головой змеи, змея будет подниматься и «танцевать под вашу дудку».

Бесплатная помощь по выбору вуза и поступлению

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Всего 1 материал


40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

77 минут

«Особенности изучения математики с учащимися с ОВЗ»

60 минут

«Основы психолого-педагогической работы с детьми и подростками группы риска»

65 минут

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формирование у детей элементарных представлений о физических свойствах магнита.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель образовательной деятельности: развитие поисково-познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности, уметь проявлять инициативу с целью получения новых знаний («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас («Речевое развитие»).

Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий («Физическое развитие»).

Планируемый результат: дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о магните и его свойствах.

Оборудование и материалы: разноцветные магниты, различные металлические предметы, предметы из пластмассы и дерева, лист бумаги, скрепки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ой, ребята, ну что я сделала (случайно рассыпала скрепки на пол). Помоги мне, пожалуйста, собрать их. А я знаю другой способ, посмотрите (собираю магнитом скрепки) Чем я собрала скрепки?

Воспитатель: "Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".

Я знаю легенду, хотите, расскажу? Давайте, присядьте на палас, чтобы было удобнее слушать.

Легенда:
В старину рассказывали, будто есть у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но гора всё равно притянула его к себе. Но он нашел способ, как от неё освободиться.

Воспитатель : Хотите узнать, как Магнитолик, вернулся домой?

Ответы детей : да

Воспитатель: А для этого нам надо познакомится с магнитом и разгадать его секреты.

Воспитатель: Предлагаю всем пройти в нашу мини лабораторию.

Возьмите любой понравившийся магнитик. У вас в тарелочках, находятся предметы из разных материалов. С помощью магнита разделите предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей: Из дерева, из пластмассы и т.д.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей: Из железа

Воспитатель: Правильно, только железные предметы притягивает магнит.

Перед вами стоят стаканы с водой. Посмотрите, что в нем? А как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита?

Воспитатель: Для этого возьмем магнит, приблизим его ко дну стакана, где лежит скрепка, и попробуем ее передвинуть к краю стакана.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вы смогли достать скрепки из воды?

Воспитатель с детьми делают вывод : магнит воздействует на предмет через воду.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём (проводится физминутка)

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат листочки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести монетку с помощью магнита.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Воспитатель: Для этого ее положим сверху на дорожку, а магнит приложим снизу? (Двигается)

Воспитатель: Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через бумагу.

Воспитатель: Как вы думаете, можно притянуть магнитом не один предмет, а несколько?

Воспитатель: Давайте попробуем сделать «змейку» из скрепок. Но, сначала следите внимательно за моими действиями, а потом будете повторять (педагог берёт магнит , подносит к нему скрепку, к скрепке - вторую скрепку, третью. Образуется цепочка из скрепок). (Дети самостоятельно повторяют опыт.)

Воспитатель: Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Педагог с детьми делают вывод : скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились, и сами стали магнитами.

Воспитатель: А сейчас давайте ещё раз вспомним, какими свойствами обладает магнит ?

  1. Магнит притягивает железные предметы.
  2. Магнитные силы проходят через разные материалы.
  3. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы теперь знаем свойства магнита и можем разгадать, что сделал рыцарь Магнитолик. Ведь его доспехи были сделаны из железа, а гора была магнитом. Как он освободился?

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? А больше всего что понравилось? А что было для вас трудным? Но, несмотря на все трудности, вы все сделали правильно.

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

ВложениеРазмер
proekt.docx 23.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)




Разработчик: Михалева А.В воспитатель ст. гр. «Непоседы»

Место реализации проекта:

детский сад «Вишенка» - структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайская средняя общеобразовательная школа №2» имени Почетного гражданина Алтайского края И.Я Яркина (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители.

Сентябрь 2020г - май 2021г

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. С пособность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы.

Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами.

Читайте также: