Начинка игрушечного мишутки 7

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа №1»

Суджанского района Курской области

Творческий проект

по технологии

Выполнила: ученица 7А класса Корнюшина Анастасия

Проверила: учитель I квалификационной категории Никифорова М. В.

1. Обоснование выбора темы проекта. 3

2. Цели и задачи проекта. 4

3. Историческая справка. 5

5.Выбор материалов. 9

6. Выбор инструментов. 10

7.Техника безопасности. 11

8.Технология вязания крючком. 12

9.Технологическая карта. 13

10. Экономическая справка. 17

11. Экологическая справка. 18

12. Самооценка. 19

14. Список используемых источников. 21

1.Обоснование выбора темы проекта.

Я выбрала эту тему потому, что я очень люблю вязать и шить. Занятие рукоделием доставляет мне огромное удовольствие. В процессе работы я прикладываю много усилий и терпения, развиваю свою фантазию. Больше всего мне нравится шить и вязать фигурки животных.

Интерес к вязанию пробудила во мне моя прабабушка. Она уже была в очень пожилом возрасте, и все время проводила за вязанием. На спицах она вязала тапочки, носки, жилетки. Крючком она вязала салфетки, скатерти. Особенно много она вязала разнообразных вазочек. Она дарила их всем своим знакомым и до сих пор у многих сохранились её работы. Я же решила связать крючком игрушку. И мой выбор пал на медвежонка. Сложные узоры я ещё не могу вязать, поэтому я решила начать с более простой модели и простого узора. Шитых фигурок животных у меня много, и я решила попробовать изготовить вязаную игрушку, и посмотреть, насколько хорошо у меня это получится.

Актуальность проекта: вязание крючком поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера - игрушки.

2.Цели и задачи проекта.

1. Показать, как просто можно сделать игрушку и с пользой потратить время.

2. Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно всем понравится.

1.Изучить историю возникновения такого вида рукоделия.

2.Научится вязанию игрушек и других изделий.

3.Развивать практические умения и навыки.

4.Привлечь как можно больше людей к этому занятию .

3.Историческая справка.

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется 16 веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязание, которые мы наблюдаем сейчас, в наше время, прошло долгий путь развития. История его зарождения полна интересными фактами. Так, например, могли бы вы подумать, что родоначальники этого рукоделия — мужчины? А это действительно так. Но об этом немного позже.

Вязание — древнейший вид рукоделия.

Точную дату возникновения вязания назвать невозможно. Но можно проследить за первыми упоминаниями об этом виде рукоделия в различных источниках, а также за древнейшими археологическими находками готовых вязаных изделий.

Изначально люди вязали на руках, и только позже — с помощью специальных приспособлений, отдаленно напоминающих современные спицы.

Предполагается, что первым опытом вязания для человечества стало создание рыбацкой сети. Естественно, это было мужское занятие. Постепенно они улучшали свои навыки и придумывали новые способы сплетения нитей. Считались такие мужчины искусными мастерами. Женщины, спустя некоторое время, переняли это умение для вязания предметов одежды и обихода.

Первые упоминания

Для начала, стоит сказать, что существуют косвенные и прямые доказательства. К первым относятся упоминания в рукописях, различные изображения и др. Ко вторым — находки вязаных изделий.

Археологи утверждают, что вязание появилось в 3-1 веке н.э. в Древнем Египте, найденные при раскопках на территории Египта. Датируются 1-3 веком н. э.

Трикотажные вязаные изделия были найдены и в Перу. Датируются они 100-600 в. до н. э. В настоящее время эти изделия находятся в Британском Музее.

Также, некоторые ученые считают, что на древних настенных изображениях и рельефах именно вязаные изделия.

В исторических летописях первые упоминания о вязании появляются с 3 века. Говорится в них о простейших вязальных инструментах — костяных спицах. На самом деле, эти спицы были больше похожи на иглы с ушком. Такой способ вязания называется single-needle или krossknit looping.

Такими иглами можно создавать полотно, очень напоминающее вещь, связанную настоящими спицами.

Дальнейшее развитие

Ученые предполагают, что в Европу вязание пришло вместе с египетскими христианами. В Италии и Испании стали вязать в 12 веке. Французы чуть позже — в 13 в. Причем, французы сумели сделать это занятие доходным бизнесом.

В Европе этим ремеслом также изначально занимались мужчины. Были созданы целые артели, где вязальщики создавали чулки, перчатки, воротники, манжеты, шляпы и др. В Шотландии в это время появляется вязаный берет.

К 16 веку вязала уже вся Европа. Женщинам доверяли только прясть шерсть, но не вязать. В 1612 году парижские вязальщики заявили, что «под страхом денежного взыскания не примут на работу в артель ни одной женщины».

Но, несмотря на это, женщины все же переняли мастерство мужчин. В современном мире вяжут, в основном, именно женщины. А мужчина, который вяжет, наоборот, считается уникальным.

В 1589 году Уильям Ли изобрел первый ручной вязальный станок, чем вывел это рукоделие на новый уровень. Скорость вязания на станке увеличилась более, чем в 100 раз.

К концу 18 века была создана круговая вязальная машинка.

Изделия, связанные на машинке, стоили намного дешевле и были доступны не только высшим слоям общества. Ручное вязание, в свою очередь, стало более престижным, чем раньше и не перестало быть популярным среди богачей.

Тем более, что вязание крючком не может повторить ни одна машина и по сей день.

4.Анализ идеи.

Я выбрала вязаную игрушку потому, что она мягкая, теплая и приятная на ощупь, является предметом интерьера, эмоционально успокаивает.

Выбрав тему, я зашла в интернет, нашла несколько вариантов и остановила свой выбор на вязании медвежонка.

Медведь – символ силы, могущества, красоты, добра. Он так же является символом нашей страны. С образом медведя связаны старинные русские народные песни, сказки, былины, сказания.

Писатели и поэты во все времена изображали медведя добрым, ласковым, справедливым. С самого раннего детства мамы и бабушки читают нам сказки и стишки про косолапого Мишку. Мы знаем множество мультипликационных фильмов, где главным героем является медведь.

Житков говорил с таким увлечением и так наглядно объяснял набивку обручей на клепку, что я почувствовал себя перенесенным в бондарную мастерскую, слышал стук и гул работы, вдыхал аромат дубовой стружки и готов был взяться за горбатик, чтобы немножко построгать вместе с замечательным бондарем - Житковым.

После такого рассказа Дорош самодовольно оглянулся и засунул палец в свою трубку, приготовляя ее к набивке табаком.

Я и молодой и старик, я столь же глуп, сколь и мудр, Нет мне забот о других, я только и забочусь о других, Я и мать и отец равно, я и мужчина, и малый ребенок, Я жесткой набивкой набит, я мягкой набит набивкой, Много народов в Народе моем, величайшие народы и самые малые, Я и северянин и южанин, я беспечный и радушный садовод, живущий у реки Окони, Янки-промышленник, я пробиваю себе в жизни дорогу, у меня самые гибкие в мире суставы и самые крепкие в мире суставы, Я кентуккиец, иду по долине Элкхорна в сапогах из оленьей кожи, я житель Луизианы или Джорджии, Я лодочник, пробираюсь по озеру, или по заливу, или вдоль морских берегов, я гужер, я бэджер, я бэкай, Я - дома на канадских лыжах, или в чаще кустарника, или с рыбаками Ньюфаундленда, Я - дома на ледоходных судах, я мчусь с остальными под парусом.

Затем он в последний раз оглядел небольшую каюту: кровать из латуни, зеленая сетка вдоль стены, предназначенная для того, чтобы на ночь класть в нее ценные предметы, мраморный умывальник, плетеное кресло, софа с волосяной набивкой, вентилятор на подволоке, звонки и осветительная арматура, которые на судах всегда почему-то выглядят так, словно их установили, вспомнив о них в самый последний момент.

Фаррелл узнал, что непревзойденным пока инструментом, используемым для пропихивания набивки в рукавицу, являются палочки, которыми едят китайцы, и что для турнирной булавы лучше всего брать свинцовое грузило весом в один фунт.

Я умудрялся зарабатывать - факторством, частными уроками, даже набивкой папирос - рублей двадцать пять в месяц.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
набивки, мн. нет, ж. (спец.). действие по глаг. набивать-набить. Набивка папирос. Набивка погреба льдом. То, что набито, чем заполнена внутренность чего-н. Из матраца торчит набивка.

Примеры употребления слова набивка в литературе.

Житков говорил с таким увлечением и так наглядно объяснял набивку обручей на клепку, что я почувствовал себя перенесенным в бондарную мастерскую, слышал стук и гул работы, вдыхал аромат дубовой стружки и готов был взяться за горбатик, чтобы немножко построгать вместе с замечательным бондарем - Житковым.

После такого рассказа Дорош самодовольно оглянулся и засунул палец в свою трубку, приготовляя ее к набивке табаком.

Я и молодой и старик, я столь же глуп, сколь и мудр, Нет мне забот о других, я только и забочусь о других, Я и мать и отец равно, я и мужчина, и малый ребенок, Я жесткой набивкой набит, я мягкой набит набивкой, Много народов в Народе моем, величайшие народы и самые малые, Я и северянин и южанин, я беспечный и радушный садовод, живущий у реки Окони, Янки-промышленник, я пробиваю себе в жизни дорогу, у меня самые гибкие в мире суставы и самые крепкие в мире суставы, Я кентуккиец, иду по долине Элкхорна в сапогах из оленьей кожи, я житель Луизианы или Джорджии, Я лодочник, пробираюсь по озеру, или по заливу, или вдоль морских берегов, я гужер, я бэджер, я бэкай, Я - дома на канадских лыжах, или в чаще кустарника, или с рыбаками Ньюфаундленда, Я - дома на ледоходных судах, я мчусь с остальными под парусом.

Затем он в последний раз оглядел небольшую каюту: кровать из латуни, зеленая сетка вдоль стены, предназначенная для того, чтобы на ночь класть в нее ценные предметы, мраморный умывальник, плетеное кресло, софа с волосяной набивкой, вентилятор на подволоке, звонки и осветительная арматура, которые на судах всегда почему-то выглядят так, словно их установили, вспомнив о них в самый последний момент.

Фаррелл узнал, что непревзойденным пока инструментом, используемым для пропихивания набивки в рукавицу, являются палочки, которыми едят китайцы, и что для турнирной булавы лучше всего брать свинцовое грузило весом в один фунт.

Я умудрялся зарабатывать - факторством, частными уроками, даже набивкой папирос - рублей двадцать пять в месяц.

Как появился мишка тедди , чем он отличается от других игрушек и как научиться шить такого мишку своими руками — в нашем обзоре о самых обожаемых игрушках в мире.

Natalya_Pyhova

Сегодня мишка тедди — не только одна из самых знаменитых игрушек в мире, но и предмет коллекционирования и обожания — со времени «официального изобретения» таких мишек в начале прошлого века в мире развилась настоящая «теддимания». Конечно, сшитые из ткани мягкие игрушки существовали и до этого, много их и сейчас, но такой любви, как к мишкам тедди, удостаивается редкий «игрушечный вид».

Всё о мишках тедди: история, особенности, мастер-классы

Всё о мишках тедди: история, особенности, мастер-классы


Как создают куклы Тильда

Как появился мишка тедди?

Всё о мишках тедди: история, особенности, мастер-классы

Карикатура из Washington Post, давшая прообраз мишки тедди

Своё имя мишка получил в честь американского президента Теодора Рузвельта. Официальная легенда гласит: в 1902 году во время охоты егеря, чтобы порадовать президента, загнали медведя и привязали его к дереву, но Рузвельт отказался стрелять в беззащитного зверя, назвав это «неспортивным». Вскоре газета Washington Post рассказала об этом случае, проиллюстрировав заметку карикатурой Клиффорда Берримана. На ней президент отворачивается от медведя, изображённого маленьким и испуганным. Рисунок перепечатали и другие газеты. Картинку увидел Моррис Мичтом, русский эмигрант, владеющий магазином игрушек в Нью-Йорке. Жена Морриса Роуз сшила игрушку по образу и подобию мишки с карикатуры, и медвежонок был выставлен в витрине рядом с рисунком. Мишка пользовался успехом, и Моррис обратился к Рузвельту с просьбой дать игрушке имя президента. Получив согласие и имя для новой игрушки — Тедди (уменьшительное от Теодор), Мичтом в 1903-м организовал компанию Ideal Toy Company, которая занялась производством таких медведей.

Всё о мишках тедди: история, особенности, мастер-классы

Моррис Мичтом и его первый мишка тедди

Интересно, что параллельно с этой историей, развивавшейся в США, в Германии произошло ещё одно рождение игрушечного мишки. Немецкий мишка был создан в 1902 году — его создал Рихард Штайф, племянник Маргарет Штайф, владелицы фирмы Steiff (компании, основанной как швейное производство, впоследствии ставшей знаменитой фирмой по изготовлению игрушек). Прообразом мишки Штайфа стал цирковой медведь, который умел стоять на задних лапах и проделывать разные трюки. Игрушечный медведь, соответственно, должен был быть наделён такими же умениями. Для этого Штайф разработал оригинальные подвижные крепления головы и лап к туловищу медведя при помощи шнуров. Сегодня шнуры заменены на более надёжные диски и шплинты, но «умение» вращать головой и лапами по‑прежнему является обязательным для мишки.

Всё о мишках тедди: история, особенности, мастер-классы

Рихард Штайф со своим первым мишкой

Всё о мишках тедди: история, особенности, мастер-классы

Маргарет Штайфф и плюшевый мишка Steiff

Первый тедди-бум случился в Америке в середине 1900-х. Мишки стали не просто популярной игрушкой (но и это — тоже): им посвящали стихи и песни, носили с собой (в том числе брали на светские рауты), а Теодор Рузвельт сделал мишку имени себя своим талисманом (и избрался на второй срок).

В Европу бум пришёл в 1920−30. В 1924-м Уолт Дисней снял мультфильм о плюшевом мишке, в 1926-м Милн издал книгу о Винни-Пухе (прообразом главного героя была и живая медведица из зоопарка, и плюшевый мишка по имени Виннипег, любимец его сына Кристофера).

Всё о мишках тедди: история, особенности, мастер-классы

Кристофер Робин Милн и Виннипег, примерно 1926 год

Мишек стали шить из плюша разных цветов, самых дорогих делали из шёлкового бархата. В Россию первые мишки тедди попали из-за границы в 1930-е. Потом таких медвежат стали шить и у нас. Чаще у этих игрушек были подвижными только лапы, а голова была прикреплена к туловищу неподвижно.

Всё о мишках тедди: история, особенности, мастер-классы

Во время Второй мировой массовый выпуск мишек тедди был прекращён, и об игрушке на некоторое время забыли. Новая волна интереса к мишкам поднялась в 1960-х. Возрождению «теддимании» способствовал английский актёр Петер Булл. С детства питавший нежную любовь к этим игрушкам, во взрослом возрасте он решил найти таких же, как он, обожателей тедди, и дал несколько объявлений с просьбой присылать ему истории о мишках. Булла заваливают письмами, его приглашают к участию в радио- и телепередачах, он пишет книгу и получает известность как «Старейшина мира плюшевых медведей», а мир вновь вспоминает мишек тедди. Возможно, именно Булл положил начало особенного отношения людей к этим игрушкам: в своей книге он рассказал несколько реальных историй, демонстрирующих, как велика может быть эмоциональная привязанность человека к игрушке-медвежонку и как эти чувства могут влиять на судьбу и жизнь.

Всё о мишках тедди: история, особенности, мастер-классы

Петер Булл с мишкой тедди

Изготовление авторских мишек началось в 1970-е. Первые «эксклюзивные» медведи были сделаны в Америке, немного позже партию коллекционных мишек выпустила компания Steiff. В 1984 году в Великобритании открыли первый Музей медведей. В России коллекцию мишек впервые показали в галерее «Вахтанговъ» в 1999-м. Отечественные теддисты впервые показали работы на международной выставке в Германии в 2002 году, а с 2004-го выставки коллекционных тедди регулярно проходят и в нашей стране.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие»

по разделу «Предметная деятельность»

для детей младшего дошкольного возраста

«Игрушки для Миши и Мишутки».

воспитатель Иванова Е.И.

-научить малышей сравнивать предметы по обращению воспитателя, делая акцент на размере этих предметов, сопоставляя их по величне. (Например: небольшой еж - небольшая морковка, небольшая козочка - небольшое яблочко, большой медведь - большое яблоко и т. д.)

-стимулировать малышей называть предметы на изображениях;

-мотивировать к применеию предложений с 2-3 словами, демонстрируя размер данных предметов.

Парные рисунки, которые отличаются только величиной изображения (Мишка, кукла, морковка, яблоко и др.)

Педагог показывает детям два изображения: на одном показан большой косолапый медведь (игрушка), на другом такой же медведь, но маленький.

Далее разыгрывается сценка, где беседуют медведи. Воспитатель сообщает малышам, что они могут узнать их имена и продемонстрировать, где у них находятся глаза, уши, лапы. Педагог так же акцентирует на том, что собственно у Мишутки ушки, а у Миши-уши.

Образы Миши и Мишутки расставляют на противоположных столиках, откуда дети могут их отчетливо видеть. Взрослый приступает к показу парами выбранные изображения, делая акцент на величине. Показывает, называет их, стимулируя ребят к повторению. «Какое у тебя яблоко?»-спрашивает малышей. - Большое или маленькое?» И так далее. После педагог дает каждому малышу по изображению при этом обращаясь к каждому, акцентирует внимание, стимулирует к диалогу, разъясняя, что Миша ест большое яблоко, а Мишутка маленькое яблоко. Малыши дальше распределяют и остальные изображения.

Воспитатель начинает разговор с Мишей и Мишуткой, которые очень признательны ребятам за такие вкусные гостинцы, после чего игра с изображениями разыгрывается ситуативно.

Список использованной литературы:

1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2014. – 512 с.

Читайте также: