Найди игрушку р рустамова

Обновлено: 28.04.2024

Автор: Ревякина Елена Павловна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Перспективный план музыка старшая группа

Краткое описание работы: Перспективный план по музыкальному развитию в старшей группе

Перспективный план музыкальных занятий

для старшей группы

на основе программы

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

в соответствии с ФГОС

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение переда-вать в движении характер музыки. Свобод-но ориентироваться в пространстве. Приви-вать навыки, необходимые для правиль-ного исполнения поскоков, плясовых дви-жений (навыки пружинящего движения).

2.Навыки выразительного движения: Создать у детей бодрое, приподнятое нас-троение, развивать внимание, двигатель-ную реакцию. Учить импровизировать дви-жения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, вы-полнять соответствующие игровые действия.

1. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

2. «Вальс», муз. А. Дворжака;

3. «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»);

4. «Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

5. «Ловишка», муз. Й. Гайдна;

6. «Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

1. «Марш», муз. Д. Шостаковича;

2. «Колыбельная», муз. Г. Свиридова

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

Точно интонировать несложную попевку

1. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской;

2. «Колыбельная», рус. нар. песня;

3. «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

4. «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

1. «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия

Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника

«Самым добрым и любимым!»

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке.

2.Навыки выразительного движения: Исполнять элементы танца легко, непри-нужденно, выразительно. Развивать лов-кость и внимание. Побуждать детей самостоятельно приду-мывать движения, отражающие содержание песен.

1. «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»);

2. «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова

3. «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

4. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

5. «Колпачок», рус. нар. песни

6. «Музыкальное лото»

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.

1. «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова;

2. «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).

1. «Марш», муз. М. Красева

2. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен;

3. «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой

4. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой;

Игра на музыкальных инструментах

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

«Небо синее», муз. Е. Тиличеевой

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Осень в гости к нам пришла»

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая).

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. Проявлять быстроту и ловкость.

1. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко;

2. «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент);

3. «Полька», нем. нар. танец

4. «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной

5. «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина

6. «Определи по ритму»,

Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева

«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.

1. «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова;

2. «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой

3. «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой

4. «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой;

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.

«Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

«Хлеб – всему голова!»

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения: Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.

1. «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой

2. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко

3. «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра

4. «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой

5. «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской;

6. «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.

1. «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева

2. «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.

Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно.

1. «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского;

2. «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина

3. «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой

4. «Придумай песенку»;

Игра на музыкальных инструментах

Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку.

«Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Проделки Бабы Яги и её верного друга лешего».

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег.

2. Навыки выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей.

1. «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»);

2. «Росинки», муз. С. Майкапара;

3. «Приглашение», рус. нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера;

4. «Задорный танец», муз. В. Золотарева

5. «Игра с бубном», муз. М. Красева;

6. «Ищи игрушку», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова

Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.

1. «Детская полька», муз. М. Глинки;

2. «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова.

Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях.

1. «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой

2. «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко

3. «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Игра на музыкальных инструментах

Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.

«Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича

Приобщение детей к двигательной активности.

«Путешествие в страну Здоровья»

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения пос-кока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно марширо-вать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями.

2.Навыки выразительного движения:

Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкаль-ных произведений, передавать их харак-терные особенности в движениях.

1. «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова

2. «Гавот», муз. Ф. Госсека

3. «Зеркало», рус. нар. мелодии

4. «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодии

5. «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова

6. «Ой, заинька по сенечкам», рус. нар. песня

Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

1. «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

2. «Музыка», муз. Г. Струве

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы.

1. «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

2. «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

3. «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

4. «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько

Игра на музыкальных инструментах

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева

Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми.

Перспективный план музыкальных занятий во второй младшей группе на 2020-2021 учебный год

1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении.

2. Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.

«Весёлые ладошки» Тиличеевой

«Танец с погремушками» обр. Быканова

«Прятки с куклой» любая весёлая мелодия

Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.

«Петушок» обр. Красёва

Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.

«Ладушки» обработка Фрида.

Вид деятельности

Программное содержание

1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.

2. Навыки выразительного движения:

Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.

«Ходим, бегаем» Тиличеевой

«Гуляем и пляшем» Раухвергер,

«Птица и птенчики» Тиличеевой

Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их.

Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.

«Что у осени в корзинке?».

Вид деятельности

Программное содержание

1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.

2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

«Кто умеет лучше топать» Бабаджан

Танец с погремушками обр. Быканова

Лиса и зайчики» Ломовой

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

«Моя лошадка» Гречанинова

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

«В садик мы ходили» Юдиной

Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей.

Вид деятельности

Программное содержание

1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

2. Навыки выразительного движения:

Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

«Прыжки на двух ногах» К. Черни

Игра с погремушками (любая весёлая мелодия)

Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м.

«Становитесь в хоровод» совр. дет. песня

Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.

Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.

«Снег идет» М. Еремеевой

«Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко

«Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

«Сюрприз из яйца»

Вид деятельности

Программное содержание

1. Музыкально-ритмические навыки: Учит выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.

2. Навыки выразительного движения:

Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

Применять знакомые плясовые движения.

«Пройдем в воротики»

(«Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)

Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера

Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»

Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке.

«Песенка о Петрушке» Брамса

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

Вид деятельности

Программное содержание

1. Музыкально-ритмические навыки: Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.

2.Навыки выразительного движения:

Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

«Чей домик?» Тиличеевой

«Устали наши ножки» Ломовой

«Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой

«Игра с матрешками» обр. Рустамова

Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется.

«Молодой солдат» Карасевой

Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

«Мы солдаты» Слонова

«Песня солнышку» Ладонщикова

Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников.

Вид деятельности

Программное содержание

1. Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

2. Навыки выразительного движения:

Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

« Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой

«Стукалка» обр. Ломовой

«Игра с колокольчиками» Ломовой

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.

«Маленький марш» Арсеева

«Будем кувыркаться» Саца

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

Мамочка моя» Арсеева

Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

«Кто нас крепко любит».

Вид деятельности

Программное содержание

1. Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

« »Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой

«Упражнение с флажками» лат.н.м.

«Потанцуем вместе» обр. Ломовой

«Птички и машины» Ломовой

«Найди игрушку» Рустамова

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

«Дождь идет» Арсеева

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Вид деятельности

Программное содержание

1. Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе.

2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.

« Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера

«Покружись и поклонись» Герчик

«С чем будем играть?» («Солнышко» Раухвергера, «Марш» ломовой, «Дождик» Антюфеева)

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

«Спи, моя радость» Моцарт

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

Каталог фортепианных нот песен для самых маленьких (2-3 года).

Песни для малышей

    Музыка В. Витлина. Слова С. Погореловского. Музыка и слова З. Качаевой. Русская народная песня в обработке М. Иорданского. . Музыка М. Красева. Слова М. Чарной. . Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой. Музыка и слова Л. Кузьмичевой. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. Музыка В. Фере. Слова народные.
    Дождик. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева. Слова А. Барто. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой. Музыка Ю. Комалькова. Слова М. Александровской. Музыка Н. Бахутовой. Слова З. Александровой. . Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой . Музыка И. Бодраченко. Слова Н. Зарецкой Музыка В. Иванникова. Слова Ж. Агаджановой. Музыка В. Карасёвой. Слова Н. Френкель. Музыка М. Красева. Слова Л. Некрасовой. . Русская народная песня в обработке Г. Лобачёва. Слова Т. Бабаджан. . Музыка и слова Т. Бокач Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель. . Музыка и слова Т.А. Соколовой. Музыка Е. Кишко. Слова Н. Кукловской. Музыка А. Филиппенко. Слова Я. Чарноцкой. Музыка и слова Ф. Филькенштейна. . Польская народная мелодия. Обработка Р. Рустамова, русский текст Э. Александровой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой Музыка И. Кищко. Слова Г.Демченко. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найдёновой. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель. . Музыка и слова Е.А. Гомоновой. Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской. Музыка М. Красева. Слова М. Клоковой. Русская народная. В обработке Г.Фрида. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н.Френкель. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой. . Музыка и слова О. Лекомцевой. Музыка Т. Попатенко. Слова Е. Авдиенко . Музыка Т. Назаровой. Слова Э. Мошковской. Музыка и слова С. Невельштейн. Обработка В. Герчик. . Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Башмаковой. . Музыка и слова Л. Гусевой. Музыка и слова Г. Вихаревой Музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова. . Музыка Р. Рустамова. Слова Л. Мироновой. . Музыка М. Красева. Слова М. Клокоой. . Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. . Музыка И. Кишко. Слова И. Плакиды. Музыка Ю. Михайленко. Слова В. Петренко. . Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель. . Музыка А. Филиппенко. Музыка Т. Волгиной. . Музыка и слова О. Лекомцевой. . Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской. . Музыка и слова М. Картушиной. . Музыка Е. Тиличеевой. Слова народные. . Музыка и слова М. Красева. . Музыка Е. Тиличеевой. Слова М. Булатова . Русская народная песня в обработке М. Красева. . Музыка В.Витлина. Слова А. Пассова. . Музыка И. Арсеева. Слова Н. Френкель. . Музыка Г. Смирновой. Слова Е.Е. Соколовой Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан . Музыка народная. Слова Т. Бабаджан. . Музыка и слова М. Картушиной. Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой. . Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Музыка Мю. Раухвергера. Слова Т. Мираджи. Музыка Л. Банниковой, слова А. Барто. Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой . Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой. . Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто. . Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского. . Музыка и слова М. Картушиной. . Русская народная песня в обработке В. Агафонникова. Слова Е. Макшанцевой. Музыка В. Журбинской. Слова И. Михайловой . Музыка Г.Гриневича. Слова С. Прокофьевой. . Мелодия и слова М. Матлиной. Обработка Р. Рустамова. . Чешская народная песня. Перевод В. Викторова, обработка Ан. Александрова Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Пляски для малышей со словами

    Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко. Слова Г. Ильиной. . Музыка Т. Попатенко. Слова Ж. Агаджановой. Музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной. . Музыка и слова Е.А. Гомоновой. Белорусская народная мелодия в обработке Г. Фрида. Музыка Т. Ломовой. Слова И. Плакиды. (Снеговик, снеговик, ты такой хороший). Музыка и слова Л. Олифировой. (вариант 1). Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской. (вариант 2). Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской. Музыка А. Лазаренко. Слова О. Высотской. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Музыка А. Филиппенко. Слова Я. Чарноцкой. . Музыка и слова Е. А. Гомоновой. Музыка и слова Н. Вересокиной. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Немецкая плясовая мелодия. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной . Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. . Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Грантовской. . Русская народная мелодия. Слова А. Ануфриевой. . Музыка и слова В. Антоновой. Обработка И. Кишко. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Музыка и слова Е. Гомоновой. . Музыка и слова Е.Макшанцевой. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Эстонская народная мелодия. Обработка А. Роомере. Слова Ю. Энтина. . Музыка белорусская народная песня «Пошел Апанас». Слова Н. Зарецкой . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Музыка Т. Вилькорейской. Слова О. Высоцкой. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Мелодия и слова М. Матлиной. Обработка Р. Рустамова. . Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской и Н. Борисовой . Музыка и слова Т.В. Бокач

Пляски для малышей без слов

    Русская народная мелодия. . Русская народная плясовая. . Музыка Е. Тиличеевой. . Русская народная плясовая Музыка М. Сатулиной Украинская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера. Белорусская народная мелодия в обработке Г. Фрида. . Музыка М. Раухвергера. . Украинская народная мелодия в обработке Я. Степового. Русская народная плясовая. Музыка Н. Александрова. Украинская народная мелодия . Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера. . Хорватская народная мелодия (1 вариант). Русская народная мелодия. Обработка Г. Фрида. Русская народная мелодия. Обработка Н. Метлова Русская народная мелодия . Музыка Т. Вилькорейской. . Русская народная мелодия. . Украинская народная мелодия. Обработка И. Метлова. Обработка Я. Степового. . Музыка А. Козакевича. Русская народная мелодия. Обработка Е. Тиличеевой . Музыка Н. Вересокиной

Музыкальные игры для малышей

    Музыка М. Раухвергера. Музыка Т. Ломовой. Слова И. Плакиды. Музыка И. Кишко. . Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского. . Русская народная музыка. Музыка Т. Попатенко. . Музыка Л. Абелян. Слова В. Викторова Русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Обработка Т. Ломовой. . Музыка М. Красева. Слова Н. Френкель. Музыка Г. Финаровского. Слова В. Антоновой. . Музыка и слова Л. Олифировой. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен. . Украинская народная мелодия. Обработка Я. Степового. . Игра на в празднике. Музыка Т. Ломовой. Русская народная мелодия в обработке Е. Тиличеевой. . Музыка Л. Лобачёва, слова Н. Френкель. Музыка В. Витлина. Музыка Й. Гайдна Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Музыка А. Лазаренко. Слова О. Высотской. Русская народная песня. Обработка А. Быканова . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Музыка народная. Слова Т. Бабаджан. . Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского. . Музыка К. Мяскова. (вариант 1). Музыка М. Раухвергера. (вариант 2). Музыка М. Раухвергера. . Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. . Музыка и слова Е. Макшанцевой. . Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского. . Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой. . Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто. . Музыка М. Красева. Слова Н. Френкель. Русская народная прибаутка. . Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. Музыка Е. Тиличеевой. Слова А. Шибицкой. . Русская народная мелодия. Обработка В. Агафонникова . Музыка М. Раухвергера . Музыка Ю. Рожавской . Музыка Ф. Флотова . Музыка И.Г. Смирновой. Слова Е.Е. Соколовой . Музыка и слова Т.В. Бокач . Русская народная песня «Ах вы сени.» Обработка Г. Фрида . Музыка и слова И. Бодраченко . Музыка И. Бодраченко. Слова народные . Музыка Т. Попатенко . Русская народная мелодия. Обработка Н. Римского-Корсакова . Музыка Е. Попляновой. Слова Н. Пикулёвой . Музыка В. Герчик. Композиция движений С. Рудневой, Р. Борисовой, Л. Михайловой

Упражнения для малышей

    Музыка М. Раухвергера. Музыка Т. Ломовой. . Музыка Т. Ломовой. . Музыка В. Агафонникова. Слова народные. Музыка А. Жилина . Музыка А. Хачатуряна Музыка М. Красева. Музыка М. Раухвергера Венгерская народная мелодия. Музыка Е. Теличеевой. Слова Н. Френкель. . Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера. Венгерская народная мелодия в обработке В. Вишкарёва. . Музыка А. Гречанинова. Музыка Т. Попатенко. . Музыка Т. Ломовой. Музыка К. Черни. Музыка М. Раухвергера. Музыка Е. Тиличеевой. Музыка В. Витлина. Литовская народная мелодия. Обработка Л.Вишкарека. Музыка Т. Ломовой Музыка М. Симанского Музыка В. Витлина. Музыка З. Левиной. Слова Т. Мираджи. Музыка В. Дешевово. Музыка Е. Тиличеевой. Музыка Ю. Соколовского. Музыка Е. Тиличеевой. Из кинофильма «Весёлые ребята». Музыка И. Дунаевского. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского. . Музыка М. Раухвергора. Слова О. Коробко. . Музыка Т. Попатенко. Музыка Е. Тиличеевой . Музыка М. Раухвергера. Чешская народная мелодия. . Музыка Я. Степовой. Музыка М. Сатурина . Музыка и слова Е. Макшанцевой. . Музыка и слова Е. Макшанцевой. Музыка М. Раухвергера. Слова народные . Музыка Г. Фрида. Музыка Д. Кабалевского Музыка Г. Штальбаум Музыка З. Бетмана. . Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. . Музыка М. Раухвергера. . Музыка Г. Фрида. . Музыка Т. Ломовой. . Музыка А. Козакевича. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель. . Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. . Музыка Ан. Александрова. Слова М. Ивенсен. Швейцарская народная мелодия Музыка А. Серова . Обработка Т. Ломовой. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной . Польская народная мелодия. Обработка Л. Вишкарева Музыка А. Жилина Музыка Ф. Шуберта . Музыка Е. Юцкевича. . Музыка В. Козырева . Экосез. Музыка А. Жилина

Пьесы для слушания для малышей

    Музыка М. Раухвергера. . Русская народная песня. Обработка А. Филиппенко. . Музыка А. Гречанинова Музыка А. Руббах. Музыка М. Красева. Музыка М. Раухвергера Венгерская народная мелодия. Музыка Б. Антюфеева. . Музыка М. Миклашевской. Музыка Ан. Александрова. . Музыка А. Гречанинова. Музыка Т. Попатенко. . Музыка Т. Ломовой. Музыка К. Черни. Музыка В. Волкова. Музыка Т. Назаровой. Музыка В. Витлина. Музыка С. Разоренова. Русская народная песня. Обработка А. Метлова. Музыка Т. Ломовой Музыка Н. Любарского. Музыка М. Симанского Музыка В. Витлина. . Венгерская народная мелодия в обработке В. Вишкарёва. Из кинофильма «Весёлые ребята». Музыка И. Дунаевского. . Музыка Т. Попатенко. Музыка Е. Тиличеевой . Музыка М. Раухвергера. . Музыка Г. Фрида. Музыка З. Бетмана. Музыка Д. Кабалевского Музыка Г. Штальбаум . Русская народная мелодия. Обработка Г. Фрида. . Музыка М. Раухвергера. . Музыка Г. Фрида. . Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой. Музыка В. Волкова. Музыка В. Волкова. Музыка О. Бера. . Экосез. Музыка А. Жилина

Каталог нот

Вернуться в основной «Каталог нот детских песен»

Все ноты песен, плясок и упражнений для малышей вы можете скачать бесплатно

Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.

(согласование существительных с личным местоимением):

  • МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
  • МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
  • МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • машинка – машинки – много машинок
  • собачка – собачки – много собачек
  • пирамида – пирамиды – много пирамид
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек
  • неваляшка – неваляшки – много неваляшек
  • робот – роботы – много роботов
  • самолет – самолеты – много самолетов

3. ЧТО ДЕЛАЕТ – ЧТО ДЕЛАЮТ»

(согласование существительного с глаголом)

  • машинка стоит – машинки стоят
  • машина едет – машины едут
  • кукла спит – куклы спят
  • кукла танцует – куклы танцуют
  • собачка лает – собачки лают
  • зайчик поет – зайчики поют
  • мяч лежит – мячи лежат
  • мишка плачет – мишки плачут
  • самолетик летит – самолетики летя

4. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):

  • В коробке лежат что? … (игрушки).
  • В магазине много чего? … (игрушек).
  • Петя рад чему? … (игрушкам).
  • Мама купила что? … (игрушки).
  • На столе коробка с чем? … (с игрушками).
  • Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

5. «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных):

  • Большой мяч, а маленький … мячик.
  • Большой самолет, а маленький … самолетик.
  • Большой корабль, а маленький … кораблик.
  • Большой солдат, а маленький … солдатик.
  • Большой мишка, а маленький … мишутка.
  • Большой слон, а маленький … слоник.
  • Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.
  • Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.
  • Большая машина, а маленькая … машинка.
  • Большая лошадь, а маленькая … лошадка.
  • Большая кукла, а маленькая … куколка.
  • Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.
  • Большая голова, а маленькая … головка, головушка.
  • Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.
  • Большое лицо, а маленькое … личико.
  • Большая щека, а маленькая … щечка.
  • Большие брови, а маленькие … бровки.
  • Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.
  • Большой хвост, а маленький … хвостик.
  • Большие уши, а маленькие … ушки.

6. «СКАЖИ ЛАСКОВО»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных):

  • Корабль синий, а кораблик … синенький.
  • Мяч круглый, а мячик … кругленький.
  • Шар желтый, а шарик … желтенький.
  • Машина быстрая, а машинка … быстренькая.
  • Кукла веселая, а куколка … веселенькая.
  • Слон грустный, а слоник … грустненький.
  • Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.
  • Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

(понимание относительных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже с предлогом «из»):

Музыка в детском саду, Первая младшая группа (Дзержинская, Ветлугина, Комиссарова) 1990

Назначение: В данном сборнике помещен репертуар, охватывающий все виды музыкальной деятельности и способствующий осуществлению поставленных воспитательных задач при работе с детьми трех лет. Весь музыкальный репертуар сгруппирован по кварталам. Репертуар летнего периода дополнен произведениями, которые можно использовать в играх, хороводах, развлечениях. Некоторые произведения программы, неоднократно публиковавшиеся ранее, не вошли в настоящее издание. Вместо них в сборник включены новые, специально написанные песни, игры, танцы, которые предназначены и для индивидуальных занятий, и для праздников и развлечений. Некоторые пьесы по желанию педагога могут быть заменены другими, но с учетом предъявляемых в данном случае художественно-педагогических требований. При этом необходимо помнить как о возможностях группы в целом, так и об индивидуальных способностях каждого ребенка.

Авторство: Дзержинская И.Л., Ветлугина Н.А., Комиссарова Л.Н.

Формат: DjVu, Размер файла: 5.75 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Праздничная. Музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой.

Ладушки-ладошки. Музыка М.Иорданского. слова Е.Каргановой.

Ах вы, сени. Русская народная песня. Обработка В.Агафонникова.

Праздник. Музыка Т.Ломовой, слова Л.Мироновой.

Да-да-да! Музыка Е.Тиличеевой, слова Ю.Островского.

Птичка. Музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой.

Марш. Музыка Е.Тиличеевой, слова А.Шибицкой.

Ходим-бегаем. Музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Френкель.

Флажки. Латвийская народная мелодия Обработка М.Раухвергера.

Тихо-громко. Музыка Е.Тиличеевой, слова Ю. Островского.

Паровоз. Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной.

Маленькая полечка. Музыка Е.Тиличеевой. слова А. Шибицкой.

Самолет летит. Музыка Е.Тиличеевой.

Лошадка. Музыка М.Раухвергера. слова А.Барто.

Машина Музыка К.Волкова, слова Л.Некрасовой.

Птица и птенчики. Музыка Е.Тиличеевой.

Ёлка. Музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой.

Спи, мой Мишка Музыка Е.Тиличеевой, слова Ю.Островского.

Устали наши ножки. Музыка Т.Ломовой, слова Е.Соковниной.

Погремушки. Музыка М.Раухвергера.

Разбудим Таню. Колыбельная. Музыка Е.Тиличеевой.

Зайчики и лисичка. Музыка Г.Финаровско-го, слова В.Антоновой.

Воротики. Русские народные мелодии. Обработка Р. Рустамова.

Маленький хоровод. Украинская народная мелодия. Обработка М.Раухвергера.

Маму поздравляют малыши. Музыка Т.Попатенко, слова Л.Мироновой.

Солнышко. Музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой.

Дождик. Русская народная песня. Обработка В. Фере.

В лесу. Музыка Е.Тиличеевой.

Кукла шагает и бегает. Музыка Е.Тиличеевой, слова Ю.Островского.

На парад идём. Музыка Ю.Слонова, слова Л.Некрасовой.

Жук. Музыка В.Карасевой, слова Н.Френкель.

Ноги и ножки. Музыка В.Агафонникова, слова народные.

Кошка и котята. Музыка В. Витлина.

Серенькая кошечка. Слова Н. Найденовой.

Приседай. Эстонская народная мелодия. Обработка А.Роомере, слова Ю.Энтина.

Певучая пляска. Русская народная мелодия. Обработка Е.Тиличеевой.

Шарики. Музыка И.Кишко, слова В.Кукловской.

Зарядка. Музыка Е.Тиличеевой, слова Л.Мироновой.

Умывальная. Музыка А.Александрова, слова В.Викторова.

Грибок. Музыка М.Раухвергера, слова O.Высотской.

Ах ты, береза. Русская народная песня. Обработка Г.Левкодимова.

Из-под дуба Русская народная мелодия. Обработка Г.Левкодимова.

Собачка. Музыка М.Раухвергера, слова Н.Комиссаровой.

Хорошо в лесу. Музыка М.Раухвергера, слова Н.Френкель.

Цап-царап. Музыка С.Гаврилова, слова P.Алдониной.

Кукла заболела Музыка Г.Левкодимова, слова Г.Миловидовой.

Дудочка Музыка Г.Левкодимова, слова И.Черницкой.

Вот как пляшут наши ножки. Музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой.

Пляска с погремушкой. Музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой.

Поиграем с ленточкой. Русская народная мелодия. Обработка Е.Тиличеевой.

Упражнение с платочком. Музыка И.Арсеева.

Кто нас крепко любит? Музыка и слова И.Арсеева.

Хлопни в ладошки. Музыка В. Агафонникова, слова народные.

Мы флажки свои поднимем. Музыка Т.Вилькорейской, слова О.Высотской.

Мячи. Музыка Т.Ломовой.

Марш. Музыка В.Дешевова.

Пляска. Украинская народная мелодия. Обработка Т.Ломовой.

Гопачок. Украинская народная мелодия. Обработка М.Раухвергера.

Жмурки с бубном. Русские народные мелодии. Обработка Т. Шутенко.

Пирожок. Музыка Е.Тиличеевой, слова Е.Шмаковой.

Петрушка и Мишка. Русская народная мелодия.

Где же наши ручки? Музыка Т.Ломовой, слова И.Плакиды.

Вот как мы умеем! Музыка Е.Тиличеевой, слова Н. Френкель.

Сорока-сорока. Русская народная песня. Обработка Т.Попатенко.

Чики-чики-чикалочки. Русская народная песня. Обработка Е.Тиличеевой.

Догони зайчика. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского.

Прокати, лошадка, нас! Музыка В.Агафонникова и К.Козыревой, слова И.Михайловой.

В гостях у игрушек.

В гости к игрушкам. Русская народная мелодия „Посею лебеду на берегу’’ Обработка Т.Смирновой.

Игра с погремушками. Русская народная мелодия „Из-под дуба” Обработка К.Волкова.

Читайте также: