Напольная игрушка для детей
Обновлено: 14.05.2024
Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность. О том, как правильно придумывать такие игры, и что для этого понадобится, рассказывает Алена Кондрашова, воспитательница красноярского детского сада № 17, финалистка конкурса «Воспитатель года России», участник конкурса имени Л. С. Выготского, резидент сообщества «Университет детства», автор сборника «Напольные игры и задания для детей».
Шесть золотых правил
После усовершенствованных «Крестиков-ноликов» Алена стала придумывать следующие игры, и в процессе определила для себя семь важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:
- Игра — для малышей, а не для взрослых.
Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой. - Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей. - «Квадраты» — универсальное игровое поле.
Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно. - Игра — это движение.
Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно. - Правила — основа порядка.
Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей. - Все хорошо в меру.
Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.
Алена придумала целую серию напольных игр, которые вошли в ее сборник «Напольные игры и задания для детей», и поделилась с нами пятью активностями, которые легко можно провести с малышами.
5 напольных игр для детского сада
1. «Убери лишнее»
Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.
Польза игры:
- закрепляет обобщающие понятия;
- развивает логическое мышление;
- помогает преодолеть застенчивость;
- дает активную физическую нагрузку.
2. «Изобрази»
Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.
Польза игры:
- помогает преодолеть застенчивость;
- развивает воображение, память и артистизм;
- дает активную физическую нагрузку.
3. «Повтори за мной»
Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.
Польза игры:
- помогает преодолеть застенчивость;
- дает активную физическую нагрузку;
- развивает воображение, память и артистизм;
- развивает уважение и внимание к действиям участников.
4. «Путешествие по цифрам»
Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Польза игры:
- развивает логическое мышление и внимание;
- дает активную физическую нагрузку;
- помогает преодолеть застенчивость;
- развивает уважение и внимание к действиям участников.
5. Игра, которую придумают сами дети
Больше всего дети любят игры, которые придумали сами. У Алены это игра «Не наступи на лопнувший шарик»: в течение недели на большом баннерном листе каждый ребенок нарисовал по своему шарику, среди них были целые и лопнувшие. Условия игры были простыми: пройти по полю и не наступить на лопнувший шарик.
Задача педагога, отмечает Алена, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.
Польза игры:
- развивает творческое воображение;
- дает активную физическую нагрузку;
- развивает уважение и внимание к действиям партнера;
- развитивает ориентирование в пространстве и ловкость.
Варианты игр с конструктором на настенной или напольной панели Дидактическая игра «Собери светофор» ( индивидуально и в малых группах) Задачи: закреплять названия цветов светофора, их последовательность. Развивать наглядное мышление, быстроту реакции и моторику. Оборудование: кирпичики конструктора (красного, зеленого, желтого(2х2 .
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Использование напольных игр» Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр. Задачи: • Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу; • Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении.
Напольные игры - Напольная игра «Найди пару»
Публикация «Напольная игра «Найди. » Для улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства предлагаем использовать многофункциональные напольные игры. Многофункциональные игры совершенствуют и насыщают игровое пространство. Напольные игры за счёт мобильности, возможности развернуть.
Играем в твистер, веселимся и тренируемся! Это напольная игра, которая сможет отвлечь детей от компьютера и внесёт разнообразие в их сидячий образ жизни. Умеренная физическая нагрузка и позы, которые любой ребёнок сочтёт прикольными, – отличный сплав пользы и развлечения. По сути твистер – игра-гимнастика. По указанию.
Напольная игра-домино «Русские деньги» Цель: Закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях. Задачи: Формировать развитие у детей познавательной активности в экономической грамотности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Напольная развивающая игра «Путешествие в космос» Актуальность Игра-бродилка «Путешествие в космос», которую мы изготовили своими руками, способствует одновременному формированию и развитию многих функций, необходимых для успешного развития ребёнка. В основе создания данной игры лежит жажда дошкольников к познанию, стремление.
Напольные игры - Напольная игра «Путешествие по цифрам»
Статья «Напольная игра «Путешествие по. » Для улучшения развивающей предметно-пространственной среды, как игрового пространства предлагаем использовать напольные игры. Напольные игры за счёт мобильности, возможности развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей. Напольная игра "Путешествие по.
Напольная игра для закрепления состава числа методом сложения и вычитания в подготовительной группе «Море чисел» Участники: воспитанники подготовительной группы. Цель игры: закрепление умения на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Ориентировка в пространстве.
Музыкально-ритмическая игра «Танцевальный твистер» для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальный твистер" Для старшего дошкольного возраста. Увлекательная игра, направленная на развитие координации движений, музыкально-двигательного творчества, внимания, уточнение понятий «правая» и «левая». Игра может проводиться во время развлечений, в свободной.
Дидактическая напольная игра «Куб профессий» Напольная игра "Куб профессий" поможет в легкой игровой форме познакомиться с различными важными профессиями и орудиями их труда. Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических знаний, но и дает возможность приобщиться к труду.
Напольная игра-домино «Русские деньги» Цель: Закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях. Задачи: Формировать развитие у детей познавательной активности в экономической грамотности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Напольная развивающая игра «Путешествие в космос» Актуальность Игра-бродилка «Путешествие в космос», которую мы изготовили своими руками, способствует одновременному формированию и развитию многих функций, необходимых для успешного развития ребёнка. В основе создания данной игры лежит жажда дошкольников к познанию, стремление.
Напольные игры - Развивающие (напольные) игры для детей дошкольного возраста
Публикация «Развивающие (напольные) игры для детей дошкольного. » Предлагаю, вашему вниманию развивающие напольные игры для детей. Задачи: - Развитие моторики рук и ног. - Укрепление мышечной системы организма. - Развитие опорно-двигательного аппарата. - Развитие памяти, мышления, реакции ребенка, координации и ловкости. Заниматься можно как.
Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты» Напольная или настольная игра-ходилка «Тайна третьей планеты» для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель старшей группы Решетова Елена Валерьевна Цель игры: Данная игра направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о.
Напольные математические игры «Расшифруй код» Цель игры: активизация познавательной деятельности. Задачи: • закрепить знания о геометрических фигурах и цвете; • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества. Оборудование для игры: Поле из 24 листов форматом А4 с.
Напольные игры - Напольная игра-ходилка для детей 4–7 лет
Статья «Напольная игра-ходилка для детей 4–7. » Актуальность — это необычная форма подачи материала. Игра привлекает своим разнообразием действий, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём. Перспективность игры в том, что.
Напольная дидактическая игра «Судоку» и «Классика» для детей 3–6 лет Авторская дидактическая игра автор педагог: Иванова Альмира Романовна Воспитатель: ЦРР детский сад «Узнавайка» Дидактический материал: «Логика» Подвижная развивающая игра для детей с 3 лет до 6лет. Геометрическое судоку. Детское судоку – Это настольная игра со знаменитой.
Напольная игра «Ножки-ладошки» Ранее я подробно описывала, как изготовить игру для развития координации. Сегодня же, я хочу поделиться результатом её использования! Мы с ребятами расстелили полотно на полу и принялись знакомиться с правилами игры: ножки и ладошки прикреплены к полотну с помощью липучек, что.
Напольные игры с помощью изоленты для детей средней и старшей группы «Пройди по клеточкам» Цель: Формирование навыков ориентации в игровом ограниченном поле, отмеченном клеточками. Следуя инструкциям взрослого, отыскать предметы, перейти с одной стороны на другую. Взрослый говорит: «Поднимись на пять клеток вверх, на две клетки вправо». Таким.
Напольная игра «Ножки-ладошки» Ранее я подробно описывала, как изготовить игру для развития координации. Сегодня же, я хочу поделиться результатом её использования! Мы с ребятами расстелили полотно на полу и принялись знакомиться с правилами игры : ножки и ладошки прикреплены к полотну с помощью липучек, что.
Игровое напольное пособие для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста «Чудо-коврик» «Чудо-коврик» — это увлекательное игровое пособие по развитию пространственных представлений детей от 5до 7 лет. Цель: развитие пространственных представлений детей, через игровое пособие. Коррекционно-образовательные задачи: - совершенствовать умение отражать в речи.
Напольные игры - Напольные игры с помощью изоленты для детей средней и старшей группы
Публикация «Напольные игры с помощью изоленты для детей средней и старшей. » «Пройди по клеточкам» Цель: Формирование навыков ориентации в игровом ограниченном поле, отмеченном клеточками. Следуя инструкциям взрослого, отыскать предметы, перейти с одной стороны на другую. Взрослый говорит: «Поднимись на пять клеток вверх, на две клетки вправо». Таким.
Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками 1 слайд Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. К сожалению, это коснулось и.
Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме». Ориентировка в пространстве «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать умение соотносить дорожку на схеме с реальным игровым пространством; развивать умение слушать команду ведущего и выполнять действие;.
Напольная дидактическая игра для детей 5–7 лет «Прогулка по городу Перми» Значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры, т.к. в игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт. А.Н.Леонтьев подчеркивал важное значение игры для познавательного и личностного.
Напольные игры - Познавательная напольная игра «Умные веревочки». Рисование с помощью веревок
Статья «Познавательная напольная игра «Умные веревочки». Рисование с помощью. » Я Загоруйко Ольга Дмитриевна провожу познавательные игры с ребятами из 8 группы "Сказка". Они рисуют с помощью веревок.Как оказалось из веревок разной длины можно выкладывать целые картины .К тому же это очень удобный материал и недорогой.Он не требует много места для хранения.
Напольная игра «Разноцветное путешествие» Актуальность Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п, могут быть следствием недостаточной работы мозга, основная причина которой - низкий уровень нейродинамики.
Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание, координацию, ориентировку в пространстве, • упражнять в умении правильно отвечать на вопрос: «Какое число?», • развивать коммуникативные.
Напольные игры детей в детском саду Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов.
Самые популярные запросы из категории: "Настольные и напольные игры"
Настольные и напольные игры для детей
Настольные и напольные игры – это одно из самых любимых развлечений детей и взрослых. Они интересные, забавные., помогают поддерживать командный дух и учат правильной конкуренции. Что может быть лучше, чем собраться в компании друзей или родных, и сыграть в интересную аркаду, бродилку или головоломку.? С педагогической точки зрения они очень важны для деток и принимают активное участие в развитии логического мышления, координации, остроумия и внимательности. А гиперактивным деткам они помогут научиться терпению и усидчивости.
Как выбирать настольные и напольные игры по возрастным категориям.
В первую очередь нужно понимать, что стоит покупать настолки для деток от 3х лет. Малышам понравятся игры с фантастическими, но не слишком сложными сюжетами. В этом возрасте они больше интересуются красочностью и интерактивностью игры. Можно выбрать обучающие модели с алфавитом, цифрами и слогами.
С 5 лет дети уже могут понимать и сложные игровые наборы. Они более внимательны, логическое мышление сильнее развиты. Поэтому с такими детьми можно играть в карточные игры, особенно те, которые направлены на сходство фигур, например «Уно». Также дети придут в восторг от твистера, логических бродилок с тайнами, лото и домино, мозаик.
С 7 лет можно покупать более сложные активные напольные и настольные игры с замысловатым сюжетом, множеством карточек различного типа. Дети в этом возрасте уже могут принимать участие в играх, которыми интересуются и взрослые. Можно подобрать вариант, который будет интересен для всей семьи. Многие напольные и настольные игры для детей имеют интересный продуманный сюжет и роли для каждого участника. Они очень понравятся дошкольникам, подросткам и взрослым.
Какие настольные и напольные игрушки купить детям, на что обращать внимание при выборе?
Главное – это качество. Тонкие карточки, маленькие фигурки и кубики никуда не годятся, если вы хотите проводить вечера за любимой настольной игрой. Лучше выбрать качественную модель, которая прослужит достаточно долго.
В нашем магазине вы найдете много интересных предложений напольных и настольных игр на любой вкус. Здесь собрано множество самых популярных наборов – «Мафия», «Взрывные котята», «Монополия», всевозможные карточные игры, легендарный «Мачкин», «Маджонг», и даже игры с сюжетами, которых вы никогда раньше не встречали.
Читайте также: