Народная игрушка ознакомление с окружающим миром первая младшая группа

Обновлено: 20.05.2024

познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию содержания; привлечение внимания к характерам игрушек (веселая, забавная др., форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы;

развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников;

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу;

менять движения с изменением содержания песни.

Игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки. Материал: игрушки- неваляшки.

Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки, на доступное возрасту литературно- художественное произведение. Умение сопровождать речь игровыми действиями. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия:

Рассматривание игрушек.

Воспитатель приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.

В: Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?

(ответы детей).

В: Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).

В: Это ваньки- встаньки. Посмотрите какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? Полюбуйтесь ими! При рассматривании педагог отмечает характеры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.

Педагог. Кто хочет рассказать об игрушке?

воспитатель дает возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.

(Поскольку словарный запас детей еще мал, взрослому не следует спешить с описанием игрушки, лучше помочь детям наводящими вопросами, а после детских высказываний составить рассказ- обобщение.)

В: Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – он начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка ванька- встанька. Это народная игрушка. Послушайте про нее стихотворение.

Избавляют всех от скуки

Ванька –встанька с Неваляшкой.

Дом наш кукла Неваляшка,

Никогда не унывает.

Даже если станет тяжко,

Вправо- влево поклонится,

Ей и в тесноте вольготно.

Ей под стать дружок Ванюша,

Стойко сносит он удары.

Если кто толкнет игрушку,

Покачнется, тары- бары.

В: Хотите потанцевать как неваляшки? Становитесь в круг.

Танец «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

Педагог исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Дин, дон, дин- дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили- дон!

Мы- милашки, Куклы- неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Мы наклонимся сейчас,

Постараемся для вас.

Мы- милашки, Куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Игра «Укладывание куклы спать».

Педагог говорит, что неваляшка устала, ее надо уложить в постель, удерживая игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную.

Спи, моя хорошая,

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

В: Ну вот, уснула неваляшка? (Убирает руку с куклы, и кукла «встает»).

Нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать?

После неоднократных попыток детей уложить куклу педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка-

Это точно я скажу.

В: Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так : неваляшка- не валится, ванька- встанька - как только положишь, так сразу встает. Понравились вам неваляшка и ванька – встанька?

Игрушка будет стоять у нас в группе на полочке

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Игровая куколка «Ванька-встанька» по мотивам народной

Игровая куколка «Ванька-встанька» по мотивам народной Уютного вечера, коллеги! Моё кукольное творчество продолжается! В предыдущей публикации я рассказала, что "разбила" дуэт шариков для успокоения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Танец «Ванька-Встанька». Фрагмент весеннего праздничного концерта Видео

Танец «Ванька-Встанька». Фрагмент весеннего праздничного концерта Видео Спешу с вами поделиться очередным выступлением моих, на сей раз старших, дошкольников. Это детки логопедической группы "Бабочка". В их.

познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию ихü содержания; привлечение внимания к характерам игрушек (веселая, забавная др.), ихü форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы;ü

развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников;ü

формировать умение слушать и понимать содержание короткихü стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,ü показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу;

менять движения с изменением содержания песни.

Приемы работы:

игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки. Материал: игрушки- неваляшки.

Планируемые результаты.

Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки, на доступное возрасту литературно- художественное произведение. Умение сопровождать речь игровыми действиями. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия

Педагог приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.

Педагог. Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?

(ответы детей).

Педагог. Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).

Педагог. Это ваньки- встаньки. Посмотрите какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? Полюбуйтесь ими! При рассматривании педагог отмечает характеры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.

Педагог. Кто хочет рассказать об игрушке?

Педагог дает возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.

(Поскольку словарный запас детей еще мал, взрослому не следует спешить с описанием игрушки, лучше помочь детям наводящими вопросами, а после детских высказываний составить рассказ- обобщение.)

Педагог. Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – он начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка ванька- встанька. Это народная игрушка. Послушайте про нее стихотворение.

Избавляют всех от скуки

Ванька –встанька с Неваляшей.

Дом наш кукла Неваляшка,

Никогда не унывает.

Даже если станет тяжко,

Вправо- влево поклонится,

Ей и в тесноте вольготно.

Ей под стать дружок Ванюша,

Стойко сносит он удары.

Если кто толкнет игрушку,

Покачнется, тары- бары.

Педагог. Хотите потанцевать как неваляшки? Становитесь в круг.

Танец «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

Педагог исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Педагог.

Дин, дон, дин- дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили- дон!

Мы- милашки, Куклы- неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Мы наклонимся сейчас,

Постараемся для вас.

Мы- милашки, Куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Игра «Укладывание куклы спать».

Педагог говорит, что неваляшка устала, ее надо уложить в постель. Педагог удерживает игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную.

Дети поют.

Спи, моя хорошая,

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

Педагог. Ну вот, уснула неваляшка? (Убирает руку с куклы, и кукла «встает»).

Нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать?

После неоднократных попыток детей уложить куклу педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».

Педагог.

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Это точно я скажу.

Педагог. Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так: неваляшка- не валится, ванька- встанька - как только положишь, так сразу встает. Понравились вам неваляшка и ванька – встанька?

Игрушки устанавливается педагогом на «полочке красоты» в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Наши игрушки".

Основными задачами данного занятия являются:1.Рразвивать двигательные умения и навыки: упражнять в свободном передвижении в воде, в умении безбоязненно бегать, прыгать и выполнять другие двтгательные .


План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр.


Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Цель: 1. Закрепление понятий большой и маленький. 2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красн.


Проект во второй младшей группе «Народная игрушка»

Система работы на тему "Народная игрушка"Автор: Моисеева Наталья ВалентиновнаЦель: Приобщение детей к русским народным традициям и обычаямЗадачи: Использовать систему работы По приобщению де.


Презентация для младшей группы "Народные игрушки"

МАТРЁШКА. Погляди скорее –Щечки розовеют,Пестренький платочек,Платьице в цветочек,Пухленькие крошки —Русские матрешки.Чуть лишь испугаются,Все в кружок сбегаются,Прячутся друг в дружк.


Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. 1 младшая группа. «Народная игрушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми.1 младшая группа.«Народная игрушка».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

ВложениеРазмер
I Организационный момент: Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются 28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»

г. Ртищево Саратовской области»

(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)

по познавательному развитию

в младшей группе «Звёздочки»

на тему «Знакомство с народными игрушками».

Борисова Любовь Алексеевна

Цель : формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа : чтение стих-ий А.Барто «Игрушки».

Методы и приемы : сюрпризный момент, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, игрушек, беседа, инд.раб, музыкальное сопровождение,.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» , картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.

Раздаточный материал : матрёшки одинарные на каждого ребёнка.

I Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в

кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около

Воспитатель: Здравствуйте, девочки.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую

игру с пальчиками.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

II Основная часть:

Воспитатель:. - Ребята, вы любите игрушки? (Да)

-А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» . Дети читают стихи :

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

- Ох, доска кончается,

Воспитатель. Вот какие разные игрушки бывают.

-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте

посмотрим, что там внутри.

-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки делали своими руками.

Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получались свистулька , из деревяшки – занятные медвежата и курочки.

А вот это тряпичные куклы . Сделаны они из тряпочек и лоскутков

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек)

Воспитатель : - Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.

Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите -была одна матрешка,

а теперь, сколько их стало?"

"А из чего сделаны матрешки?"

"Значит, они какие?"

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным - давно это было. У одного мужечка захворала дочка любимая. Захворала от того, что грустно ей было без веселых игрушек. Долго-долго ходил мужичёк по ярмарке и увидел картинку на ней смешная, нарядная куколка. Купил он дочке картинку и довольный пошел домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, захотела она с ней поиграть, да не может – куколка ведь нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял ее батюшка деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешка все ее звали. И стала девочка выздоравливать. А отец стал такую же куколку для всех детишек точить. Получались забавные деревянные игрушки разрисованные цветами да букетами. Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка старинная традиционная, народная игрушка, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод :

Куколке - матрешке строим дом хороший: Стучат кулачками

Вот такой высокий, вот такой широкий! Руки вверх

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. Руки в стороны

Весело так пляшет, вам платочком машет. Топают ногами и машут

-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. А теперь доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.

Игра с матрёшкой.

( Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)

Я к вам собиралась,

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

III Заключительная часть:

-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.

- Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?

- Что именно понравилось?

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»

Цель: познакомить детей с насекомыми.


Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».

Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».


Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров".


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• .


Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»

Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Планируемые результаты.

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

ВложениеРазмер
konspekt_narodnaya_igrushka_1_mladshaya_gruppa.docx 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы : игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах комнаты на уровне глаз детей.

Воспитатель : К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они разбрелись по группе и потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель читавет стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.

Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка. Н. Родивилина
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей.) Правильно, это неваляшка. Это народная игрушка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка? Принесенные детьми игрушки располагаются на столе.

Воспитатель : Как называется игрушка? (Ответы детей.) Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? (Ответы детей.) Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим нашу игрушку. Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их. Индивидуальные и групповые ответы детей.

Что есть у куколки? (Туловище, голова)

Какой формы туловище? ( круглое)

А голова какой формы? (Тоже круглая.)

Туловище большое или маленькое? (большое)

А голова большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик.

Послушайте, как весело она поет.

Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон.

Музыкально – ритмические движения. Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя круг. Повторяют движения за воспитателем. Дин, дон, дили -дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы милашки
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки

Игра «Уложи спать неваляшку»

Воспитатель : Не хочет неваляшка спать укладываться даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?

Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение о другой гостье.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Как называется эта игрушка? (Ответы детей.) Это матрешка. Это тоже русская народная игрушка. Найдите ее в группе.

Когда игрушка находится, воспитатель рассматривает ее с ребятами.

Воспитатель : Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.

Кукла славная – матрешка,

На фартучке цветочки

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

Вот какая нарядная матрешка в красном сарафане и платочке.

Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки рассказывает по кругу.

Как в большой-большой матрешке

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – еще немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого.

Их четыре же всего.

Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки! Давайте поиграем с матрешкой.

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки (кружимся на месте)

Хоровод водить мы будем ладушки, ладушки (ведем хоровод)

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.

Воспитатель: Игрушки любят прятаться и приглашают вас поиграть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, и матрешки (высокая и низкая) Все игрушки запомнили закрывайте глаза.

- Ребята назовите с какими народными игрушками мы с вами познакомились?

- Ребята а вам нравятся эти игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей .

Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

Тема недели "Народная игрушка.

календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки".


Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара.


Конспект ООД для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Конспект ООД для маладшей группы на тему : " Народная игрушка-конек".


Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: разширять представления о народных игрышках.

Программное содержание: познакомить детей с народными игрушками; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материалы и оборудование: демонстрационный-дымковские игрушки, матрёшки, филимоновские игрушки.

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемый результат: Разширены представления о народных игрушках.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1 Рассказ. О народных игрушках.

3 Работа с пособием.

5 Работа с пособием.

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Здороваемся при помощи колокольчика (тихо, громко).

IIч. Основная часть

1. Рассказ о народных игрушках.

В этом занятии мало только рассмотреть картинки, важно сопроводить рассказ о народных игрушках показом. Надо предупредить детей, что дымковские и филимоновские игрушки хрупкие, сделаны из глины. И только потом дать осторожно посмотреть и потрогать.

Воспитатель может сопроводить свой рассказ показом рисунка из пособия (стр. 36).

- Давайте я расскажу вам сказку. Жила –была одна очень красивая игрушка. Вот такая барыня дымковская (показ). И одевалась она всегда очень красиво. Платье у неё было белое в полоску, фартук с оборочкой в крупный горошек, на голове кокошник. Смотрите, какая красавица! Она очень любила петь и танцевать. А плакать и грустить совсем не умела. И очень она любила, когда к ней в гости другие игрушки приходили. И дружила она с матрёшками. Вот такими. (показ). Матрёшки всегда вместе, им не скучно. Они похожи друг на друга. Платьица у всех одинаковые. Только куклы одни совсем маленькие, другие побольше, и есть совсем большая. Придут к барыни матрёшки, а она напевает: «Ай, люли, ай, люли, в гости вы ко мне пришли!» Очень любят веселится куклы. Так и приплясывают, на месте устоять не могут. Всем нравятся такие игрушки. Вот и нашим ребятам они понравились. Посмотрите, мальчик играет. Запомнили, как называются игрушки, которые собирает мальчик? Это матрёшки. У нас в саду тоже есть такие. Посмотрите на девочку. У неё очень красивое платье. Она совсем как кукла рядом с ней. В таких кукол раньше играли. Вот они какие (показ).

Мы весёлые матрёшки, (топаем ноками)

На ногах у нас сапожки. (топаем ножками)

В сарафанах наших пёстрых (руки на пояс, приседаем)

Мы похожи, словно сёстры, (руки на пояс, приседаем)

3. Работа с пособием.

- Смотрите какие красивые игрушки нарисованы на верхней картинке! Это матрёшки, мы с ними уже знакомы. Их всегда целая семейка.

Показать детям матрёшек, то, как они разбираются и собираются.

- Раньше дети в них очень любили играть, да и мы с вами тоже играем. Про них говорят:

Ростом разные подружки,

Так похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Посмотрите внимательно и покажите, какая матрёшка самая высокая, а какая низкая.

- Давайте покормим лошадку травкой.

Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву. (хватательные движения правой рукой)

Я травкой накормлю коня. (руки вытянуть вперёд ладонями вверх)

Вот сколько пальцев у меня. (раскрываем руки -показываем ладони)

5. Работа с пособием.

- Накормили. Смотрите, и у нас на нижней картинке нарисованы лошадки. Да какие красивые! Лошадки эти яркие, полосатые. Когда-то давно ими играли. Это были самые настоящие свистульки. Весело свистели ими ребята. Но чем-то наши лошадки отличаются… Кто догадался, чем?

Дети: одна раскрашена другая нет.

- Давайте возьмём в руки карандаш и поможем второй лошадке : сделаем её такой же полосатой, как и её подружку, - раскрасим её.

Обязательно проверьте, правильно ли дети взяли карандаш.

IIIч. Итог занятия.

Дать детям поиграть с игрушками.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Читайте также: