Народная игрушка петушок рисунок

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер ‐ класс

«Роспись игрушки «Дымковский Петушок»

Описание: мастер класс рассчитан на 12 разновозрастных учащихся (класс ДПТ)

Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.

Цель: роспись дымковской игрушки

Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры

Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус

Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров

Доставить удовольствие себе и окружающим

ХОД МАСТЕР-КЛАСС

- Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но не в силах оторвать свой взор


Игрушки у дымковских мастеров умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.

Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?

Завелась

неведомая птица,

Всякий ей дивится:

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает.

Далеко по белу свету

Знают все пичугу эту,

Это птица не простая –

Расписная, золотая,

Просто диво – безделушка,

Зовут ее народная игрушка.

(Дымковская игрушка петушок)


Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:


1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладонь.


2. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его.


3. По шаблону обведите крыло петушка.


4. Прежде, чем приступить к росписи, рассмотрим, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)


5. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.




6. А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры.


7. Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!










Ведерников А.А. преподаватель изобразительного искусства

МАОУДОД «Детская школа искусств г. Ялуторовска»

01 . 10 .2016г.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Искусство детям - увлекательно и просто: Египет»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 399 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2016 12187
  • DOCX 3.9 мбайт
  • 95 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ведерников Александр Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

97 минут

«Проблема тревожности у школьников и пути ее коррекции»

76 минут

«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

72 минуты

«Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения и просвещения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

на тему: "Дымковский петушок" в старшей возрастной группе.

Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслу

1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.

2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.

3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

4. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.

Развивающие.

1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.

2. Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, доброжелательность и отзывчивость.

Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Дымковская игрушка»

2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки- народный промысел»

3. Дидактическое упражнение: «Найди узор на игрушке».

Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, расписной петушок- образец, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт,. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весёлой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Ярко все наряжены,

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

- Сегодня мы с вами окажемся в мире красоты и искусства, где еще раз закрепим наши знания о дымковской игрушке и сами попробуем её расписать.

- Обратить внимание на картинки, где изображены игрушки

Основная часть:

– Упражнение «Узнай и покажи игрушку»

Предложить детям показать ту или иную игрушку, о которой речь идет в стихотворение

1. Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд. (барышня)

2. С подстриженной гривой,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это. (конь)

3. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

4. Удлиненная бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой-

Вся игрушка, как цветок

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковский петушок»

5. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.


- Ребята, а почему Дымковские игрушки так называют? (ответы детей)

- А почему село Дымково так называется? (ответы детей)

- Как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)

- Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).

Педагог обращает внимание на дымковского петушка.


Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

- Сейчас мы с вами будем расписывать наших петушков (Показать детям шаблоны петушков).


-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего петушка.

- Какие части тела есть у петушка (ответы)

- Правильно, голова, туловище, хвост, на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. (Дети сухой кисточкой обводят названные части) - Какие цвета используют мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый)

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу, Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны). Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками, А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии); Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают). А в печи - не калачи (машут указательным пальцем, А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Дети расписывают петушков.

Напомнить, что работать надо аккуратно, краску набирать густо, рисовать концом кисти, кисточку промывать и протирать салфеткой

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.












- Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Все большие молодцы!

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок»

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.

Мастер-класс по рисованию и росписи игрушки «Дымковский петушок»

Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу.

Это древний промысел, зародившийся еще 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки. Слобода так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок. Это мастера обжигали в русских печках игрушки-свистульки.

Жители слободы готовились к местному празднику – Свистопляске, во время которого устраивалась ярмарка. Жители танцевали, веселились, и что есть сил свистели в глиняные фигурки. Каждый выбирал игрушку по душе. Они имели тайный смысл. Дымковцы верили, что, посвистев в глиняного медведя, станешь сильным. Свинья символизировала плодородие, корова – достаток, баран – счастливую жизнь. Со временем древний праздник превратился в Свистунью, а потом в современную ярмарку.

К началу 19 века дымковские игрушки стали замысловатее. Их стали белить, подражая популярному и дорогому фарфору. К фигуркам зверей прибавились дамы-модницы, няньки с детьми, офицеры, франты, продавцы пирогов.

Игрушки из Дымково невозможно спутать с другими. Они ассоциируются с весельем, радостью, ярмарочными удовольствиями.

Цель: роспись дымковской игрушки

Задачи:

Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры.

Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус.

Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров.

Доставить удовольствие себе и окружающим.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением дымковских игрушек

Для работы нам понадобятся

Ход работы:


Возьмём альбомный лист и обводим ладошку, ребёнка.


Затем дорисовываем контур петушка и вырезаем его.

По шаблону обведем крыло петушка.

Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи мы знаем (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)



Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.




Затем мы рисуем крыло петушку





А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры.


Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!



Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки

Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи Детский мастер – класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок»

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок» Для изготовления небольшой модульной игрушки "Петушок"нам понадобится: Льняная ткань 15 х 15 см Ткань красного цвета 5 х 20 см Холлофайбер.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок»

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Петушок»

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Петушок» Новый, 2017 год по восточному календарю наступит относительно рано – 28 января – во второе новолуние после зимнего солнцестояния. Согласно.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Петушок» из яичных лотков и цветной бумаги для детей младшего школьного возраста

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Петушок» из яичных лотков и цветной бумаги для детей младшего школьного возраста Цель: сделать игрушку «Петушка» из яичных лотков Задачи: 1. Обучить технике изготовления объемной игрушки «Петушок» из яичных лотков.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе "Роспись дымковского петуха".

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Материал и оборудование к занятию: Дымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.








Фотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе

Фотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить с историей Городецкого промысла, с типами цветочного орнамента. Задачи: [i]Образовательные:[/i] учить выделять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада

Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада Цель:Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам росписи народных мастеров, передавая её характерные особенности.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД «Дымковская роспись петуха на объёмной форме»

Конспект ООД «Дымковская роспись петуха на объёмной форме» Тема: «Роспись петуха на объёмной форме» Цель: Продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - расписыванию глиняных игрушек в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Автор: Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
Описание: мастер-класс рассчитан на учащихся 1-2 класса, педагогов, воспитателей, родителей всех тех, кто любит творить чудеса.
Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.
Цель: роспись дымковской игрушки
Задачи:
- Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры
- Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров
- Доставить удовольствие себе и окружающим

-Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор



Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.
-Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?
-Завелась неведомая птица,
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту,
Это птица не простая –
Расписная, золотая,
Просто диво – безделушка,
Зовут ее народная игрушка.
(Дымковская игрушка петушок)



Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:
-гуашь
- кисточки
-альбом
-ножницы
-простой карандаш






4. Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)









Вот петух нарядный,
Весь такой он важный,
У большого петуха
Все расписаны бока,
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный,
Краской красною горя,
Как корона у царя.

Читайте также: