Народная игрушка планирование на неделю во 2 младшей группе

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Неделя (15.03.- 19.03.2021)

Тема недели : «Народные промыслы. Народная игрушка».

Цель: приобщение детей к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).

Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.

Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.

Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.

Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки.

Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

Формирование у детей интереса к народной культуре.

* сформировать у детей представление о русских народных игрушках;

* познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом, изготовление игрушек из ткани, роспись);

* познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

* создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

* развивать познавательные способности детей;

* развивать воображение, фантазию;

* развивать интерес к народным игрушкам;

* развивать коммуникативные навыки;

* развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

* воспитывать интерес к народному творчеству;

* воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);

* воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Итоговое мероприятие: изготовление совместно с родителями «Пальчиковый театр» на основе образца кукла своими руками.

Дата проведения: 19.03.2021.

Понедельник, 15 марта, 1 половина дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 марта, понедельник

«Народная игрушка»

Ут. гим. комп.9.

Беседа: «Как я провел выходные дни», предоставить детям возможность высказаться, поделиться интересными событиями.

Рассматривание игрушек: матрешки, дымковские игрушки, самодельные игрушки, отметить особенность и материал из которых делали и делают игрушки, сформировать первоначальные представления.

Дидактическая игра «Собери матрёшку».: закреплять знания детей о народной игрушке –матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству с Юлей, Витей, Ариной, Ваней, Богданом, Поручение полив растений Максим и Аделина, закрепить умение аккуратно под корень лить воду из лейки, проявлять заботу и желание ухаживать, формировать трудовые навыки.

Беседа: «Знакомство с народными игрушками»: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Самостоятельная изо деятельность: раскраски «Народные игрушки» закрепить навыки закрашивания

Материал для НОД по лепке.

Картинки раскраски «Народные игрушки»

Иллюстрации «Ранняя весна» Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей

Консультация « Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

ВложениеРазмер
planirovnie_po_teme_matreshka.docx 41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка»

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Дата проведения итогового мероприятия 14 апреля

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Смирнова И.В.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 апреля – понедельник

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Сашей Р, Ваней К, Настей Л. – закрепление навыков самообслуживания.

Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка»

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

1. Физкультура. По плану физинструктора .

2. Развитие речи. Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Весенние изменения в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.

Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении.

Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге.

П/и: Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Чтение художественной литературы детям Чтение художественной литературы

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Миленой М.,Яной Т.. – д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая ярмарка»

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой» К. з стр 137

Тема: «Народная игрушка – Матрёшка»Конспект прилагается

Тема «Игрушечный магазин. Ворота для машины» К. з. стр 221

Тема: «Петушок» К. з. стр167.

«Мостик над речкой».

Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

«Горка для Матрешки»

Продолжать учить делать лесенку из трех кубиков, к которым справа для ската приставляется трехгранная призма.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Движение воздуха»

показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Просмотр презентации «Веселые матрешки»

«Секрет матрешки»

Беседы: «Народные игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки).

«Дымковская игрушка — лошадка».

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка).

«В гостях у бабушки Ариши».

Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками.

Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.

Сюжетно – ролевые игры: «Ловкий шофер»

Учить действовать по сигналу воспитателя, передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры: «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Настольно-печатная игра «Чудо узоры».

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

«Собери матрешку». «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Спаси игрушку»

развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

«Каждая игрушка имеет свое место»

учить детей убирать игрушки на место.

воспитывать желание помогать взрослым в работе.

«Одеваюсь сам»Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку)

«Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.

«Спасибо» - учить детей благодарить после еды.

ОДТема: «Нарядные матрешки»

ОДТема: «Дымковская уточка» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр126

ОДТема: «Матрешек русский хоровод» К. з. стр241 (2)

ОД Тема: «Украсим дымковскую уточку» К. з. стр164 (3)

Модельно – конструктивная деятельность:

«Хлопки». выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки.

Упр-ие «Хлопай». Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. учить детей выполнять движения по тексту.

Муз игра «Курочка и петушок» учить выразительно передавать в движении игровые образы.

«Мы - матрешки».

формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Веселые матрешки».

упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

«Мы веселые зайчата»- учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.

«Раздувайся пузырь».

«Муравьи» Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

«Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Динамические паузы (физкультминутки)

«Вверх рука и вниз рука», «Во дворе растёт подсолнух»

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока». «Идет коза рогатая».

Гимнастика после сна:

Звуковая культура речи ОД

Тема:«Звук «б», «д» К. з. стр122

Приобщение к художественной литературе:

Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка» К. з. стр 187

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».

познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

"Курочка ряба" учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

«Вкусное варенье»

развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальная работа с детьми. И/у «Посмотрим книжку» - учить детей переворачивать страницы книг.

Игра-шнуровка «Тучка».

И/ у «Нарисуй неваляшку».- Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака.

Раскраски «Народные игрушки»

«Опасно – неопасно» -учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных

Д/и «Где кто живет?» - развивать знания детей о местах обитания диких и домашних животных.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».

Альбомы «Дымковская игрушка», «Филимоновские свистульки»

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Демонстрационный материал по теме.

Работа с родителями.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания литературного текста.

Итоговое мероприятие Викторина «По страницам любимых сказок».

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Тема: «Мы космонавты» К. з стр 213

Тема: «День рождения доброй волшебницы» К. з. стр 256

"Построим домики для героев сказки" вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение

Творческая мастерская «Хочу все знать»

Состояние почвы в зависимости от температуры»

выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

«Бычок смоляной бочок»

«Какие бывают сказки?» вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, учить слушать сказки писателей разных стран

«Книги нужно беречь» - воспитывать у детей любовь к книгам и бережное отношение к ним.

«Очень, нужен людям сон» -Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

«Безопасная прогулка» - Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин книжек» познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.

.«Детский сад»

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Кукольный театр»

Расширять представления детей о кукольном театре.

Игра драматизация: Театрализованное представление «Рукавичка»

развивать интерес к театрализованным представлениям.

«Из какой сказки персонаж» развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

«Когда это бывает?»

Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.

«Больше – меньше»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).

«Сложи картинку и определи сказку»

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Н/п «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание книжек, иллюстраций

учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу,

Трудовая деятельность: «Я помощник»

Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

«Книжкина больница» - учить оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

«Умываются котята» -самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом.

«Спасибо»- Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

«Одевалочка» - самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду.

«Я твой друг»- вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; Аппликация

ОД Тема: «Заюшкина избушка»Конспект прилагается

ОД Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Модельно – конструктивная деятельность:

«Бобик». Музыка Т. Потапенко.

«Капризуля». Музыка В. Волкова.

«Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.

Ритм в стихах. «Тигренок».

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Передай воздушный шар» закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.

"У медведя во бору" учить бегать не наталкиваясь друг на друга

"Гуси-гуси" закрепить слова, учить играть по правилам

«Зайцы и волк». Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

«Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом,

Динамические паузы (физкультминутки) :

«В темном лесу есть избушка»

Развивать согласованность движений с текстом.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок», «Непоседа»

Гимнастика после сна:

ОД Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Ознакомление с худ. лит. :

Л. Н. Толстой"Три медведя"

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста

"Колобок"(пальчиковый театр)вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.

"Лиса заяц и петух" учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

«Поймаем мышку»

Развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей.

Д/и «Угадай сказку по предмету»

Рисование «Колобок покатился по дорожке» продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела.» «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»- закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования,

Д/и «Пирамидка» -Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах;

Игры–стихи - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг в книжном уголке «Мир сказок»

Раскраски на тему «Сказки»

Кукольный театр с героями знакомых сказок.

Конструктор с игрушками для обыгрывания

Настольно – печатные игры по теме.

Работа с родителями.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.

Тематическое планирование на неделю во второй младшей группе «В гостях у сказки» «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы «В гостях у сказки» во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развернутый календарный план

Тема недели: «Народная игрушка».

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

воспитывать интерес к народному творчеству;

День недели \ дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Продуктивная деятельность: «Тряпичная кукла»

Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д)

Инд. работа «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

КГН. Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи.

Прогулка . Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?(Солнце светит, но не греет.) индивид. Работа. Ходьба парами в колонне. Цель: Развивать навыки основных движений. Труд. Сгребание снега лопатой.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вечер. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. Работа – пластелинография «Матрешкин сарафан»

Д/И "Подбери матрешке платочек". Цель: Учить детей различать и называть цвета, соотносить по величине матрешки и платочки, формировать умение группировать матрешки по двум свойствам. (величине и цвету, количеству и счёту

1. Познавательное развитие. Математика. Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предмета и соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать математическую загадку.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Поможем белочке сосчитать сколько у нее грибков.

Карточки c изображениями

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе.

Утро. Инд. работа - повторение движений танца для новогоднего утренника. Чтение потешки «Как у нашей у матрешки», русскую народную песенку в обработке Н. Колпановой:

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Прогулка. Наблюдение . Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать навыки основных движений.

Труд. Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре-акции и смекалку. «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд. работа повторение текста песни для новогоднего утренника.

Математическая игра. «ОДНА И МНОГО»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек. Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика, крышки. Цель: развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие.

1.Художественная деятельность. Лепка. Тема: «Хоровод матрешек». Совместная работа воспитателя с детьми. Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

.2. Двигательная деятельность. «С витаминами дружу». Задачи: развивать динамическое равновесие в ходьбе и беге по бревну, согласовывая работу руки и ног, не опуская головы; обогащать двигательный опыт; упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек руками, шагая каждой ногой через рейку.

Пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Витаминка (модель), шнур, 3 бревна, по 2 флажка на каждого ребенка, разноцветные шарики.

Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»

Утро. КГН. Сервировка стола с дежурным.

Рассматривание «Утро за окошком». Цель: продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов.

Д/И «Матрешка большая и матрешка маленькая».

(Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола).

Прогулка. Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Индивидуальная работа . Ходьба в рассыпную.

Цель: Учить детей ходить в разном направлении.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: Учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Встречные перебежки».

Цель: Развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: Учить попадать в цель.

Вечер. Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведежат для новогоднего утренника.

С/р игра "Кукла Катя заболела"

Цель: : учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

1. Развитие речи . Тема:« матрёшка в гости к нам пришла» Задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Матрёшкирасставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя , платочки в каждой матрёшке, игрушка киска.

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Утро. КГН. Цель: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.

Игра: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Инд. работа- учить пользоваться трафаретами.

Д/и «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Задачи: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

Прогулка . Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло-жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень¬кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Индивидуальная работа. Метание в цель. Цель: Учить детей попадать в цель.

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

1.Художественная деятельность.

Рисование. Тема: «Укрась петушка».

Цель: Продолжать учить детей ритмично наносить мазки на силуэт.

2. Физическая культура. «Мое здоровье зимой». Цель: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя правильную осанку и равновесие; обогащать опыт в катании шарика в воротца, соблюдая направление и точность; продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке; развивать координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Краски, кисти, салфетки, непроливайки, силуэты петушков. Игрушка - матрешка.

Игрушка снеговик, по 2 флажка н а каждого ребенка, 3 бревна, воротца, гимнастическая стенка, воробьи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Утро. Инд. работа. «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность.

КГН. Закрепить умение пользоваться мылом, тщательно промывать руки перед едой и по приходу в сад.

Сенсорная игра. «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

.изучать их повадки и особенности. Ход наблюдения. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность. Изготовление черепахи из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной затем на второй ноге по переменно.

Подвижные игры. « Воробушки и автомобиль».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Вечер. Чтение стихотворений А. Барто. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Д/и. «Кто, где живет?» Расширять представления детей о местах обитания диких животных. Д/И «Собери матрешку»

Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

1.Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с матрешкой". Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

2. Двигательная деятельность. «Сильные ножки ». Цель:

Закрепить навыки ходьбы на лыжах, закрепить навыки умения бегать врассыпную, закрепить навык метания в горизонтальную цель.

Набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Игрушка в костюме, мячи по кол-ву детей, снежинка на платочке, санки и куклы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Вопросы к детям: Какое сейчас время года ? Что согревает людей в домах? Зачем людям нужен огонь? Что идет из труб? Скажите, а можно брать спички детям? Почему? Какие еще опасные предметы вы знаете? Чем они опасны?

Беседа «Ток бежит по проводам»

Цель: расширять представление детей о предметах быта, правилах пользования ими.

Ребята, какие элетроприборы вы знаете? Для чего они нужны? Можно ли детям играть с ними? Почему? Что бежит по проводам? Чем он опасен?

Беседа на тему « В можно ли дома детям играть в доме в футбол»

Цель: дать представление о том , что в доме играть небезопасно.

Вопросы к детям: Какие игрушки вы любите играть? А где можно играть с конструктором? Куклами? Кубиками? Мячом? Почему нельзя играть в доме с мячом? К каким последствиям приведет? И т.д

Рассматривание альбома « Электроприборы.»

Цель: развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов с которыми они встречаются в быту.

Рассматривание репродукций « Эта спичка невеличка»

Цель: формировать представления о бедствиях которые могут причинить спички.

Уроки вежливости и этикета

Беседа «Уроки вежливости и этики. Как вести себя в театре.»

Цель: учить детей правилам поведения в общественных местах, воспитывать уважение к сверстникам и старшим. Учить быть вежливыми.

3.Познавательно-исследовательская деятельность.

1.Наблюдение за птицами( прогулка 5 )

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности.

2.Наблюдение за деревьями ( прогулка6 )

Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

3.Наблюдение за правилами поведения пешеходов ( прогулка 8)

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки- барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Что находится рядом с детским садом? Что такое дорога? Что по ней перемещается? Какие машины едут по дороге? Что необходимо знать водителям ?Как должны вести себя пешеходы?

Тематическая прогулка « Зима»

Цель: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе, помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.

Практическая ситуация. Понаблюдаем за снегом, послушаем как он скрипит»

Цель: углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.

Опыт. « Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок».

Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Элементарное детское экспериментирование.

Можно ли убрать лед со скамейки? Почему?

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: почему не набирается песок в лопаточку?

Попробовать пальчиком лед. Какой он? Лед очень скользкий.

Свободная и самостоятельная деятельность: игры с мячами, песочными наборами, ведерками. Игры с выносными игрушками, машинками, тракторами, грузовиками, игры с формочками, ведерками, совками.

4.Игровая деятельность.

С/р игра: «Матрешка встречает гостей»

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Д/и «Четвертый лишний"

Цель: учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление. Д/и "Кто спрятался" Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Развивать память, мышление, внимание.

Д/и "В какой руке игрушка"

Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева)

Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству

Д/и "Расставь по росту"

Цель: учить классифицировать предметы по размеру.

Д/и: «Сложи картинку»

Цель: упражнять в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость.

Д/и «Собери матрешку»

Цель : расставляем матрешки в порядке увеличения размера и наоборот

Д /и « Собери бусы»

Игра с сюжетными картинками «Что сначала, что потом»

Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинке.

Русские народные игры: « Сорока- белобока», « Ладушки», « Коза», « Каравай».

Цель: обогащать представления детей о персонажах р/н творчества, развивать игровые действия.

Строительные игры: « Красивый домик для матрешки»

Игры инсценировки по потешкам: « Ай лады лады, лады», « Уж я Танюшке пирог испеку», « Вот и люди спят».

Цель: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующие трудовые действия.

Игры ТРИЗ, «Собери пару», «Определи по описанию», «Назови одним словом».

Хороводные игры «Мы по лесу идем», «Зайка шел», «Раздувайся пузырь».

П/И «Воробушки и автомобиль»»

Цель: формировать умение бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/И «Сбей кегли»

Цель: учить правилам очередности в игре.

П/И «Найди свое дерево» Цель: формировать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и«Доползи до матрешки»

Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

5.Восприятие художественной литературы.

Выучить стихотворение:

Цветная неваляшка, забавная игрушка.

Она очаровашка, смешная веселушка.

Танцует и поет, но стоит положить

Тот час она встает опять начав кружить.

Чтение стихотворений: И. Лыкова « Румяные матрешки», В. Приходько « Матрешка», Л. Фирсова « Мне купили неваляшку», « Шиворот- навыворот», « Фея» Е. Лаврентьева.

Чтение сказок: « Как матрешки спасали принцессу», « Жили были матрешки», Н. Стецюк « Сказка о матрешках». РНС « Петушок – золотой гребешок».

Чтение и пересказ сказки « Заюшкина избушка», « Три медведя».

Цель: развивать умение владеть речью, вовлекать детей в активное общение.

Чтение и заучивание потешек:« Кисонька- мурысонька.», « Ой качи, качи»

Загадки ,пословицы и поговорки.

Разучивание считалки « Белки зайце угощали»

6. Музыкально-художественная деятельность.

Пение песни «Мы солдаты»-« Мамочка моя», «От улыбки хмурый день светлей», «Мы матрешки».

Цель: развивать певческие навыки.

Прослушивание песенок: «Наши папы» «Едем-едем», «У друзей нет выходных»

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящими праздниками.

Просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя» .

Произведения классической музыки, Чайковского «Зима».

Хороводная игра: « Мы матрешки».

Цель: формировать умение вставать в круг. Учить двигаться под музыку, выполнять движения по образцу.

Пляска « Матрешки»

Цель: развивать пластику движений, музыкальный слух.

Муз. дид. игра «Колыбельная песенка для куклы», « Чудесный мешочек».

Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

7.Продуктивная деятельность.

Лепка « Веселая неваляшка»

Цель: лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента).

Конструирование « Дом для матрешки»

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

Раскрашивание раскрасок. Украшение узорами силуэты дымковских игрушек.

Пластилинография по теме « Народное творчество»

8.Трудовая деятельность.

Игровая ситуация : « Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания, умение застегивать пуговицы.

Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе.

Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Цель: приучать детей трудиться в коллективе, учить выполнять элементарные трудовые поручения

Дежурства: поручить Арине В. разложить ложки к обеду.

Цель: учить детей выполнять элементарные поручения взрослых. Учить сервировать стол к обеду.

9. Работа по формированию КГН.

1. Групповая . Формировать умение детей наводить порядок в своем шкафчике.

2. Подгрупповая. Игровая ситуация:«Водичка-водичка».

Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, приучать пользоваться носовым платком

3. Индивидуальная. Обучение закатыванию рукавов при мытье рук, пользованию своим полотенцем.

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).

1.«Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.

2.Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.

3.Сравнивание машин по цвету.

Игры в водителей. Чтение худ.произведений о машинах.

Тематические беседы по теме «Транспорт».

1. Беседы: «Как правильно вести себя в детском саду».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе.

«Что мы любим делать на прогулке?»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на участке во время прогулки.

2. Сюжетно – ролевая игра « Шофёры».

Цель: совершенствовать навыки детей действовать в соответствии со своей ролью, устанавливать контакт с другими детьми.

Проблемная беседа « Как себя вести с незнакомыми людьми?»

II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1. Консультация« Безопасность прогулки ребенка в зимний период!», «Автокресло».

2. Беседы с родителями на тему : «Воспитание навыка опрятности».

3. Проводить профилактические мероприятия против гриппа совместно с родителями.

4.Беседа с родителями о состоянии здоровья и самочувствии детей в выходные дни.

Цель: взаимодействие педагога с родителями.

III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1.Д/ И « Раз, два, три, что может быть опасно- найти.» С Аней, Михаилом, Настей.

2.Работа по формированию навыка закрашивания карандашом в пределах контура. С Настей, Аней, Давидом, Михаилом.

Д/И « Чья вещь?» С Аней, Ариной М.

3. Найти и назвать предметы мебели квадратной и прямоугольной формы. С Алиной, Мелиссой.

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1.Сенсорная комната.

Игра « Дорожка», «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» ( картотека)

Ц/А» Размышляйка». Предложить детям игру «Лабиринт»

Ц/А « Умелые ручки». Изготовление наряда матрешкам.

Ц/ А « Строительный». Сооружение построек из крупного и мелкого конструктора. Работа по схемам и карточкам Лего.

Ц/А « Рисовашка» . Раскрашивание матрешек и неваляшек.

1.Технология «Клубный час». « Моя страна- Россия»( деятельностный)

Цель: самоопределение в различных видах деятельности.

Участники ( средний, старший и подготовительный возраст)

2.«Групповой сбор- Приветствие.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Вопросы к детям:

-Ребята, как называется наша страна? А вы знаете что в каждой стране есть свои сувениры? А какой в нашей?

Читайте также: