Народная игрушка тема недели ранний возраст

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 22 по 26 ноября)

Группа: первая младшая группа Тема недели: « Народная игрушка »

Задачи: познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др), использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей. Учить аккуратно и плотно соединять их. Развивать моторику руки и глазомер.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка»

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! похлопать в ладоши.

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 22.11

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).

Д/И «Собери матрешку »

Задачи:познакомить детей с русской матрешкой.

учить сравнивать предметы один с другимРазличать цветовые элементы росписи

Хороводная игра

учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

П альчиковая игра «Мы красавицы матрешки» .

Задачи: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Ходит по дорожке в такт потешки:

Шли по дороге… топ, топ, топ

Бежали по дорожке… топ, топ, топ

Воспитание КГН- продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки»

Д\и «Собери матрешки»

Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

Предложить родителям ознакомиться с памяткой: Народные игрушки

1. Коммуникативная деятельность (р/р)

«Знакомство с матрешками».

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку, выделять особенности внешнего вида ( матрешка красивая, нарядная, наряжена в сарафан, фартук, на голове у неё платочек, вся её одежа украшена цветами), учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной большой, поменьше, маленький и шириной : широкая, поуже, самая узкая дорожка. ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), Развивать словарный запас и активизацию речи детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: матрешка, большая, поменьше, маленькая, сарафан, фартук, платок, дорожка, широкая, поуже, узкая

2. Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за ветром.

Ветер гонит облака по небу,

Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся.

П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом.

Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них.

Д\и «Найди лопатку к ведерку»

Инд. раб. Прыжки на двух ногах.

Игровое упражнение Варя, Алиса «Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

внести: машинки
мячи.

-Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Д.и."Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия

П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правила­ми игры, организовывать игровое взаимодействие, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию

Индивидуальная работа по сенсорному развитию

Игры с бельевыми прищепками
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Также эти игры направлены на формирование умения отличать и объединять предметы по признаку цвета.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой).

Цель: по знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности .

Задачи. В ызвать у детей интерес к народной игрушке ; учить рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка », богородская игрушка «Медведь и мужик », выделять особенности их внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище, ручки, она наряжена в сарафан; у неваляшки есть голова, туловище, руки- круглой формы и т.д. ), свойства материалов из которых они сделаны (дерево, глина, пластмасса) Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Звукоподражание: ля-ля-ля, цок-цок, бух, бай-бай, топ-топ, динь-динь.

Существительные: Матрешка, лошадка-каталка, лошадка-качалка, неваляшка, петрушка, игрушка, сарафан, фартук, платок.

Прилагательные: Деревянная, пластмассовая, глиняная, бумажная, народная, красивая, яркая, большая, поменьше, маленькая, широкая, поуже, узкая, длинная, короткая.

Глаголы: стоять, играть, качать, рисовать, украшать, лепить.

Числительные: Один, много, ни одного.

ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), умение регулировать силу голоса: громко, тихо. Воспитывать слуховую сосредоточенность

Подвижная игра: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка.

Хороводная игра: «Матрешки» Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Итоговое мероприятие: «Весёлые матрёшки» продолжать знакомить детей с матрёшкой , её весёлым и задорным нравом , создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танца.

2 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Пальчик-мальчик». Цель: учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту Наблюдение за поливом растений воспитателем, объяснить, зачем это делают с Вероникой, Сашей. Игры с машинами и колясками (отвези кукол в гости)

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире.

Тема : По дорожке в зимний лес.

Цель: совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев.

Прогулка Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. П/ и: «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. Труд деят. Уборка мусора на участке. В/ м: игрушки, машины, куклы, лопатки. Д/и. : «Как гудит машина?» Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса с Захаром, Маргаритой Б. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность.

После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»

Цель: развивать память, речь.

Занятие 2. Музыкальное. По плану муз работника.

Вечер. Консультация для родителей «Чем занять малыша зимой. П /и «Птички и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность. По развитию движения. П/и с песенным сопровождением «Все захлопали в ладоши» с подгруппой детей. Игры в кукольном уголке (разденем всех кукол)

Прогулка Продолжить наблюдение за машиной. П/ и: «Воробышки и автомобиль» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

День недели Режим Тема : «Народная игрушка» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

3 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Внести в группу новую игрушку – трактор. Рассмотреть ее с детьми. Обратить внимание на размер колес (большие и маленькие). Продолжать учить снимать колготки, носочки с Витей, Маргаритой Г. Рассматривание иллюстраций в новых книжках, узнавать знакомые изображения.

Занятие Развитие речи.

Тема : Колокольчик – дудочка.

Цель: развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом.

Прогулка Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.

П/ и: «Мы большой построим дом». Цель: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса. Труд деят: уборка снега. В/ м: лопатки, машины, куклы. Разучивание стих-я «Снег» М. Познамской

«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». С Максимом. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: учить играть дружно.

После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Игра на внимание и выполнение поручения «Найди Куклу Катю» Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем и различать сходные предметы

Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом.

Тема : Одноместная матрешка.

Цель: побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, понимать слово «матрешка», воспитывать интерес и наблюдательность.

Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Принести детям воздушный шарик. Вызвать радость, желание поиграть. Формировать словарь: круглый, воздушный, синий). Пальчиковые игры «Сорока-ворона» с Захаром.

Цель: развивать двигательную активность Игры в уголке - доктор (вылечим зайку)

Прогулка Продолжить наблюдение за снегом. П/ и: «Птички в гнездышках» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве

День недели Режим Тема : «Народная игрушка» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

4 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: развивать внимание. П/и «Догонялки» Цель: развивать двигательную активность детей. Конструирование «Построим дорожку для зайчика» с Вероникой, Максимом. Свободное рисование мелками на бумаге (хаотичные линии)

Занятие Развитие речи.

Тема : Колокольчик – дудочка

Цель: развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом.

Прогулка Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами П/ и: «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.

«Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны

Целый день они кричали, спать ребятам не давали

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают

Кар – кар – кар!» (тихо) Труд деят: уборка снега на веранде. В/ м: лопатки, игрушки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: учить отталкиваться, держать равновесие с Сашей, Витей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать двигательную активность.

После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Чтение стихотворений о зиме С. Козлова «Елка». Рисование «Белые комочки» Цель: учить рисовать пальчиками

Занятие 2 Развитие движений.

Тема : Зайка серенький сидит.

Цель: развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге «Наша Маша», прочитать потешки, попросить детей показать героев потешек на картинке. П\и «Бегите ко мне» Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу с Маргаритой Б. Игры со строительным материалом (маленький домик для маленькой мышки)

Прогулка Продолжить наблюдение за погодой. П/ и: «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

«Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и бегаем кругом

День недели

Режим Тема : «Народная игрушка» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

5 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Привлечь внимание детей к мягким игрушкам. Поговорить с родителями о режиме детей в выходные дни. Для создания хорошего настроения поиграть в игру «Кто в домике живет» (киндер-сюрпризы). Цель: Учить укладывать игрушки в «домики». КГН с Маргаритой Г, Сашей. Цель: при одевании на прогулку учить детей снимать сандали и убирать их в шкаф Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец.

Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.

Тема : Узкая желтая дорожка.

Цель: побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет.

Прогулка Наблюдаем за ветром, Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. П/ и: «Целься вернее» Цель: Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Труд: уборка игрушек. В/ м: лопатки, игрушки. «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра.

Цель: Расширение словарного запаса с Захаром. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность.

После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Рассматривание морозных узоров на окне

Д /и «Назовем, что видим».

Занятие 2 Музыкальное по плану муз руководителя.

Вечер Чтение стихотворений о зиме Л. Воронкова «Зимняя пляска». П\и «Догони мяч» Цель: развивать двигательную активность. Развитие мелкой моторики: Баночка и крышка с Вероникой, Маргаритой Б. Постройки из строительного материала для игрушек

Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. П/ и: «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

День недели Режим Тема : «Народная игрушка» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

6 декабря Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Курочка-пеструшка». Выполнять упражнения на звукоподражание. В родительский уголок вывесить информацию о питании детей в выходной день. Развитие речи. С Максимом, Маргаритой Б. Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание Свободное рисование чирканье на бумаге карандашами

Занятие 1 Игры-занятия с дидактическим материалом.

Тема : Пройди по дорожке.

Цель: формировать понятие: большая и маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины.

Прогулка Наблюдаем за деревьями. Цель: Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. П/ и: «Ворона и собачка» Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала:

Ав! Ав! Ав!» Труд : слепим снеговика. Цель: учить трудится сообща. В/м игрушки, лопатки. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник с Вероникой, Захаром. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие умений играть дружно.

После сна Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры. Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»

Цель: развивать внимание, умение слушать.

Занятие 2 Развитие движений.

Тема : Пушистые котята.

Цель: упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него.

Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям игры за столом: пирамидки, палочки и колечки, чудесный куб Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» с 1 подгруппой детей.

Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)

Прогулка Продолжить наблюдение за деревьями. П/ и: «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.

Планирование тематической недели «Народная культура и традиции на Руси» «Народная культура и традиции на Руси» Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве. Знакомить с народным творчеством.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Детский сад» в младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Детский сад!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада (с 2 по 13сентября).

Конспект НОД в группе раннего возраста «Народная игрушка неваляшка» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Народная игрушка-неваляшка» в группе раннего возраста.

Планирование тематической Недели книг в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1101» Дошкольное отделение №6 Неделя книг в средней.

План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка» Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешек,.

Планирование на апрель, 1 неделя. Тема недели «Народная игрушка». Вторая младшая группа Планирование на апрель 1 неделя с 1 по 5. Тема недели: «Народная игрушка» Цель: познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать.

Планирование тематической недели «Неделя Земли» в старшей группе Планирование тематической недели " Неделя Земли" в старшей группеЦель – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения.

Календарное планирование тематической недели «Овощи» в средней группе Календарное планирование в средней группе №7 «Малинка» на октябрь 1 неделя 30 сентября по 4 октября Тематическая неделя Овощи Цель: Обобщение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развернутый календарный план

Тема недели: «Народная игрушка».

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

воспитывать интерес к народному творчеству;

День недели \ дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Продуктивная деятельность: «Тряпичная кукла»

Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д)

Инд. работа «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

КГН. Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи.

Прогулка . Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?(Солнце светит, но не греет.) индивид. Работа. Ходьба парами в колонне. Цель: Развивать навыки основных движений. Труд. Сгребание снега лопатой.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вечер. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. Работа – пластелинография «Матрешкин сарафан»

Д/И "Подбери матрешке платочек". Цель: Учить детей различать и называть цвета, соотносить по величине матрешки и платочки, формировать умение группировать матрешки по двум свойствам. (величине и цвету, количеству и счёту

1. Познавательное развитие. Математика. Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предмета и соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать математическую загадку.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Поможем белочке сосчитать сколько у нее грибков.

Карточки c изображениями

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе.

Утро. Инд. работа - повторение движений танца для новогоднего утренника. Чтение потешки «Как у нашей у матрешки», русскую народную песенку в обработке Н. Колпановой:

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Прогулка. Наблюдение . Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать навыки основных движений.

Труд. Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре-акции и смекалку. «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд. работа повторение текста песни для новогоднего утренника.

Математическая игра. «ОДНА И МНОГО»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек. Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика, крышки. Цель: развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие.

1.Художественная деятельность. Лепка. Тема: «Хоровод матрешек». Совместная работа воспитателя с детьми. Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

.2. Двигательная деятельность. «С витаминами дружу». Задачи: развивать динамическое равновесие в ходьбе и беге по бревну, согласовывая работу руки и ног, не опуская головы; обогащать двигательный опыт; упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек руками, шагая каждой ногой через рейку.

Пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Витаминка (модель), шнур, 3 бревна, по 2 флажка на каждого ребенка, разноцветные шарики.

Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»

Утро. КГН. Сервировка стола с дежурным.

Рассматривание «Утро за окошком». Цель: продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов.

Д/И «Матрешка большая и матрешка маленькая».

(Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола).

Прогулка. Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Индивидуальная работа . Ходьба в рассыпную.

Цель: Учить детей ходить в разном направлении.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: Учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Встречные перебежки».

Цель: Развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: Учить попадать в цель.

Вечер. Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведежат для новогоднего утренника.

С/р игра "Кукла Катя заболела"

Цель: : учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

1. Развитие речи . Тема:« матрёшка в гости к нам пришла» Задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Матрёшкирасставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя , платочки в каждой матрёшке, игрушка киска.

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Утро. КГН. Цель: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.

Игра: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Инд. работа- учить пользоваться трафаретами.

Д/и «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Задачи: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

Прогулка . Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло-жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень¬кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Индивидуальная работа. Метание в цель. Цель: Учить детей попадать в цель.

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

1.Художественная деятельность.

Рисование. Тема: «Укрась петушка».

Цель: Продолжать учить детей ритмично наносить мазки на силуэт.

2. Физическая культура. «Мое здоровье зимой». Цель: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя правильную осанку и равновесие; обогащать опыт в катании шарика в воротца, соблюдая направление и точность; продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке; развивать координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Краски, кисти, салфетки, непроливайки, силуэты петушков. Игрушка - матрешка.

Игрушка снеговик, по 2 флажка н а каждого ребенка, 3 бревна, воротца, гимнастическая стенка, воробьи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Утро. Инд. работа. «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность.

КГН. Закрепить умение пользоваться мылом, тщательно промывать руки перед едой и по приходу в сад.

Сенсорная игра. «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

.изучать их повадки и особенности. Ход наблюдения. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность. Изготовление черепахи из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной затем на второй ноге по переменно.

Подвижные игры. « Воробушки и автомобиль».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Вечер. Чтение стихотворений А. Барто. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Д/и. «Кто, где живет?» Расширять представления детей о местах обитания диких животных. Д/И «Собери матрешку»

Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

1.Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с матрешкой". Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

2. Двигательная деятельность. «Сильные ножки ». Цель:

Закрепить навыки ходьбы на лыжах, закрепить навыки умения бегать врассыпную, закрепить навык метания в горизонтальную цель.

Набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Игрушка в костюме, мячи по кол-ву детей, снежинка на платочке, санки и куклы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Вопросы к детям: Какое сейчас время года ? Что согревает людей в домах? Зачем людям нужен огонь? Что идет из труб? Скажите, а можно брать спички детям? Почему? Какие еще опасные предметы вы знаете? Чем они опасны?

Беседа «Ток бежит по проводам»

Цель: расширять представление детей о предметах быта, правилах пользования ими.

Ребята, какие элетроприборы вы знаете? Для чего они нужны? Можно ли детям играть с ними? Почему? Что бежит по проводам? Чем он опасен?

Беседа на тему « В можно ли дома детям играть в доме в футбол»

Цель: дать представление о том , что в доме играть небезопасно.

Вопросы к детям: Какие игрушки вы любите играть? А где можно играть с конструктором? Куклами? Кубиками? Мячом? Почему нельзя играть в доме с мячом? К каким последствиям приведет? И т.д

Рассматривание альбома « Электроприборы.»

Цель: развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов с которыми они встречаются в быту.

Рассматривание репродукций « Эта спичка невеличка»

Цель: формировать представления о бедствиях которые могут причинить спички.

Уроки вежливости и этикета

Беседа «Уроки вежливости и этики. Как вести себя в театре.»

Цель: учить детей правилам поведения в общественных местах, воспитывать уважение к сверстникам и старшим. Учить быть вежливыми.

3.Познавательно-исследовательская деятельность.

1.Наблюдение за птицами( прогулка 5 )

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности.

2.Наблюдение за деревьями ( прогулка6 )

Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

3.Наблюдение за правилами поведения пешеходов ( прогулка 8)

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки- барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Что находится рядом с детским садом? Что такое дорога? Что по ней перемещается? Какие машины едут по дороге? Что необходимо знать водителям ?Как должны вести себя пешеходы?

Тематическая прогулка « Зима»

Цель: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе, помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.

Практическая ситуация. Понаблюдаем за снегом, послушаем как он скрипит»

Цель: углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.

Опыт. « Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок».

Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Элементарное детское экспериментирование.

Можно ли убрать лед со скамейки? Почему?

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: почему не набирается песок в лопаточку?

Попробовать пальчиком лед. Какой он? Лед очень скользкий.

Свободная и самостоятельная деятельность: игры с мячами, песочными наборами, ведерками. Игры с выносными игрушками, машинками, тракторами, грузовиками, игры с формочками, ведерками, совками.

4.Игровая деятельность.

С/р игра: «Матрешка встречает гостей»

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Д/и «Четвертый лишний"

Цель: учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление. Д/и "Кто спрятался" Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Развивать память, мышление, внимание.

Д/и "В какой руке игрушка"

Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева)

Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству

Д/и "Расставь по росту"

Цель: учить классифицировать предметы по размеру.

Д/и: «Сложи картинку»

Цель: упражнять в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость.

Д/и «Собери матрешку»

Цель : расставляем матрешки в порядке увеличения размера и наоборот

Д /и « Собери бусы»

Игра с сюжетными картинками «Что сначала, что потом»

Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинке.

Русские народные игры: « Сорока- белобока», « Ладушки», « Коза», « Каравай».

Цель: обогащать представления детей о персонажах р/н творчества, развивать игровые действия.

Строительные игры: « Красивый домик для матрешки»

Игры инсценировки по потешкам: « Ай лады лады, лады», « Уж я Танюшке пирог испеку», « Вот и люди спят».

Цель: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующие трудовые действия.

Игры ТРИЗ, «Собери пару», «Определи по описанию», «Назови одним словом».

Хороводные игры «Мы по лесу идем», «Зайка шел», «Раздувайся пузырь».

П/И «Воробушки и автомобиль»»

Цель: формировать умение бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/И «Сбей кегли»

Цель: учить правилам очередности в игре.

П/И «Найди свое дерево» Цель: формировать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и«Доползи до матрешки»

Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

5.Восприятие художественной литературы.

Выучить стихотворение:

Цветная неваляшка, забавная игрушка.

Она очаровашка, смешная веселушка.

Танцует и поет, но стоит положить

Тот час она встает опять начав кружить.

Чтение стихотворений: И. Лыкова « Румяные матрешки», В. Приходько « Матрешка», Л. Фирсова « Мне купили неваляшку», « Шиворот- навыворот», « Фея» Е. Лаврентьева.

Чтение сказок: « Как матрешки спасали принцессу», « Жили были матрешки», Н. Стецюк « Сказка о матрешках». РНС « Петушок – золотой гребешок».

Чтение и пересказ сказки « Заюшкина избушка», « Три медведя».

Цель: развивать умение владеть речью, вовлекать детей в активное общение.

Чтение и заучивание потешек:« Кисонька- мурысонька.», « Ой качи, качи»

Загадки ,пословицы и поговорки.

Разучивание считалки « Белки зайце угощали»

6. Музыкально-художественная деятельность.

Пение песни «Мы солдаты»-« Мамочка моя», «От улыбки хмурый день светлей», «Мы матрешки».

Цель: развивать певческие навыки.

Прослушивание песенок: «Наши папы» «Едем-едем», «У друзей нет выходных»

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящими праздниками.

Просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя» .

Произведения классической музыки, Чайковского «Зима».

Хороводная игра: « Мы матрешки».

Цель: формировать умение вставать в круг. Учить двигаться под музыку, выполнять движения по образцу.

Пляска « Матрешки»

Цель: развивать пластику движений, музыкальный слух.

Муз. дид. игра «Колыбельная песенка для куклы», « Чудесный мешочек».

Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

7.Продуктивная деятельность.

Лепка « Веселая неваляшка»

Цель: лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента).

Конструирование « Дом для матрешки»

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

Раскрашивание раскрасок. Украшение узорами силуэты дымковских игрушек.

Пластилинография по теме « Народное творчество»

8.Трудовая деятельность.

Игровая ситуация : « Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания, умение застегивать пуговицы.

Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе.

Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Цель: приучать детей трудиться в коллективе, учить выполнять элементарные трудовые поручения

Дежурства: поручить Арине В. разложить ложки к обеду.

Цель: учить детей выполнять элементарные поручения взрослых. Учить сервировать стол к обеду.

9. Работа по формированию КГН.

1. Групповая . Формировать умение детей наводить порядок в своем шкафчике.

2. Подгрупповая. Игровая ситуация:«Водичка-водичка».

Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, приучать пользоваться носовым платком

3. Индивидуальная. Обучение закатыванию рукавов при мытье рук, пользованию своим полотенцем.

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).

1.«Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.

2.Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.

3.Сравнивание машин по цвету.

Игры в водителей. Чтение худ.произведений о машинах.

Тематические беседы по теме «Транспорт».

1. Беседы: «Как правильно вести себя в детском саду».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе.

«Что мы любим делать на прогулке?»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на участке во время прогулки.

2. Сюжетно – ролевая игра « Шофёры».

Цель: совершенствовать навыки детей действовать в соответствии со своей ролью, устанавливать контакт с другими детьми.

Проблемная беседа « Как себя вести с незнакомыми людьми?»

II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1. Консультация« Безопасность прогулки ребенка в зимний период!», «Автокресло».

2. Беседы с родителями на тему : «Воспитание навыка опрятности».

3. Проводить профилактические мероприятия против гриппа совместно с родителями.

4.Беседа с родителями о состоянии здоровья и самочувствии детей в выходные дни.

Цель: взаимодействие педагога с родителями.

III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1.Д/ И « Раз, два, три, что может быть опасно- найти.» С Аней, Михаилом, Настей.

2.Работа по формированию навыка закрашивания карандашом в пределах контура. С Настей, Аней, Давидом, Михаилом.

Д/И « Чья вещь?» С Аней, Ариной М.

3. Найти и назвать предметы мебели квадратной и прямоугольной формы. С Алиной, Мелиссой.

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1.Сенсорная комната.

Игра « Дорожка», «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» ( картотека)

Ц/А» Размышляйка». Предложить детям игру «Лабиринт»

Ц/А « Умелые ручки». Изготовление наряда матрешкам.

Ц/ А « Строительный». Сооружение построек из крупного и мелкого конструктора. Работа по схемам и карточкам Лего.

Ц/А « Рисовашка» . Раскрашивание матрешек и неваляшек.

1.Технология «Клубный час». « Моя страна- Россия»( деятельностный)

Цель: самоопределение в различных видах деятельности.

Участники ( средний, старший и подготовительный возраст)

2.«Групповой сбор- Приветствие.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Вопросы к детям:

-Ребята, как называется наша страна? А вы знаете что в каждой стране есть свои сувениры? А какой в нашей?

Читайте также: