Народные промыслы гжель хохлома дымковская игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Наглядная информация для родителей по основным народным промыслам.

ВложениеРазмер
gzhel.pptx 1.66 МБ
dymka.pptx 598.98 КБ
hohloma.pptx 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гжель - старинное русское село на берегу реки Гжелки, недалеко от Москвы. Название село получило от слова, происходящего из лексикона древних гончаров – « жгель », или «жечь», «обжечь». В округе, возле села, располагаются богатейшие залежи глин, поэтому здесь издавна жили искусные гончары. По указу царя Алексея Михайловича вся Гжель была закреплена за Аптекарским приказом в целях изготовления посуды. Поэтому гжельские крестьяне никогда не были крепостными. ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ Именно из гжельской глины был впервые изготовлен русский фарфор. С тех пор стали возникать артели по производству фарфора. Изначально местные изделия расписывали разноцветными красками, но в рисунках всегда преобладали природные мотивы.

Однако , в середине 40-х годов XX века на учёный-искусствовед Александр Борисович Салтыков и художница Наталья Ивановна Бессарабова занялись возрождением старых традиций. Они взяли за основу старые образцы традиционной бело-голубой гжели, выполненной специальным красочным составом на основе оксида кобальта кистевым мазком и возродили приемы росписи, которые фактически считались утраченными. В конце XIX века Гжель переживает период упадка. В керамической отрасли страны все большие позиции завоевывают крупные фирмы. На рубеже XX века в Гжели были ликвидированы почти все заводы, а немногие оставшиеся были национализированы после революции и стали производить, в основном, технический фарфор. Особенностью гжельской росписи всегда была исключительно ручная работа, в каждый орнамент художники вкладывают частицу себя и своего видения природы и окружения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дымковская игрушка Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек. К началу 19 века свистульки из Дымкова завоевали любовь жителей всей России. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались по всей стране. Над их созданием работали 59 семей из Дымково.

В начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». Они перестали пользоваться былой популярностью. Эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми вариантами. Только одна мастерица, Анна Мезрина , осталась верной традиционному изготовлению из глины. Именно ей потомки могут быть благодарными за сохранение дымковского промысла . Не менее важную роль в продолжение традиций предков сыграл и художник Алексей Деньшин . С юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты. Его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в Кирове начал возрождаться дымковский промысел.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Хохломская роспись возникла в XVII веке в Нижегородской губернии и получила свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия. Характерная черта – золочение деревянных поверхностей и щедрое декорирование различными узорами. Хохломская роспись Свободная кистевая манера позволяла работать сразу в двух ключевых направлениях: фоновой росписи и верховой композиции . Окраску «под золото» часто связывают со старообрядцами. Среди них было немало талантливых художников, которые посредством тонкого кистевого рисунка писали иконы и украшали древние книги. Жители Заволжья преуспели в токарном деле и резьбе по дереву. Слияние двух традиций и породило рождение хохломского промысла. Он вобрал в себе богатую подачу и вычурность иконописцев, а также традиционность форм и безупречность линий мастеров Заволжья.

Но есть документы, свидетельствующие о другом. Способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, использовался нижегородскими ремесленниками в окраске деревянной посуды еще в 1640—1650 годах, до появления старообрядчества. В крупных нижегородских ремесленных селах изготовлялась деревянная посуда — братины, ковши, блюда для праздничного стола — окрашенная «на оловянное дело», то есть с применением оловянного порошка . Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет исполнения ассоциировался с чем-то прекрасным, красивым, а также отождествляли с р умянцем солнца и его свечением, то есть с цветом неба и небесным явлением. Этот вид росписи как будто пронизан лучами света, а изделие само излучало свет от золотого сияния, так как, всматриваясь в него, перед глазами смотрителя возникали чудесные видения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с историей промысла, с дымковской игрушкой. Для воспитателей

Дымковская игрушка, техналогия и значение дымковской игрушки.

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей.


Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н.


Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русскими народными промыслами. (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русскими народными промыслами.(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово) Цель: Формировать знания детей о традиционных русских народных про.


Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Дымковская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка».


Проект "Промыслы России. Дымковская игрушка"

Познавательно- творческий проект.

Проект "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"

Неотъемлемой частью культуры нашей необъятной страны является декоративно-прикладное искусство. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и драгоценны. Как всякое великое.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русскими народными промыслами.

(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Цель: Формировать знания детей о традиционных русских народных промыслах (гжельской, хохломской, городецкой, дымковской и жостовской росписях)

-Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве – народные промыслы.

-Научить различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также изделия народных промыслов в повседневной жизни: народные игрушки (Дымка, посуда (Хохлома, Гжель, разделочные доски (Гродец, подносы (Жостово) и их характерные особенности, материалы (дерево, глина, жесть, фарфор).

- Развивать речь, память, мышление.

-Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.

-Развивать творческие способности.

-Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, промыслам, народным традициям.

О промыслах

Знакомство с понятием – «народные промыслы России».

Знакомство с понятием – «промысел».

Промысел – «Золотая хохлома».

Промысел – «Гжельская роспись».

Промысел – «Городецкая роспись».

Промысел – «Дымковская роспись».

Промысел – «Полховско-майданская роспись».

Промысел – «Русская матрёшка».

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране.

Почти каждый уголок России имеет собственный вид рукоделия, и в этом материале я познакомлю детей с самыми яркими и известными из них.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Хохлома Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

(Гжель)

Гжель, гжельская роспись — народный промысел, зародившийся в России в одноименном регионе Гжель (примерно в XI-XIII веках, превратившийся в народное искусство, в основном характеризуется росписью фарфоровых изделий краской оттенками синего цвета на белом фоне.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

На солнышке блестят.

(Городец)

Городецкая роспись - народный художественный промысел. Яркие фактурные рисунки выполняются свободным мазком с графической обводкой. Русскими мотивами украшали самые разнообразные предметы быта и декоративную атрибутику.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

Дымковская роспись- представляет собой обобщенную декоративную глиняную скульптуру, разукрашенную по белому фону многочисленными геометрическими орнаментами и узорами. Основоположниками дымковского игрушечного промысла стали ремесленники и гончары, которых во времена правления царя Ивана III в XV веке переселяли в безлюдные северные земли близ города Киров.

Бочонки, копилки, матрешки, грибки

Они не малы, да и не велики.

Свистульки, тарелочки в ярких цветах

И солнце и речка и домик в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет,

И яблочки зреют и травка растет.

Рисуются тушью на стеблях цветы

Их яркие краски сочны и просты.

(Полховский Майдан)

Полховско-майданская роспись — русское декоративно-прикладное искусство, производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и посёлке Вознесенское Нижегородской области.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!

Загляделася старушка-

а в руках - одна игрушка.

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. Обычно имеют форму яйца с плоским донцем и состоят из двух разъёмных частей, верхней и нижней. На традиционных матрёшках изображена женщина в красном сарафане и платке. В наше время темы для росписи разнообразны: сказочные персонажи, девушки, а также семьи. Стали нередки и матрёшки пародийного характера с изображением политических деятелей. Сравнительно недавно стала набирать популярность матрёшка с изображением портрета — портретная матрёшка.

Пословицы о ремесле, пословицы о мастерстве и ремесле.

Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.

Ремеслу везде почет.

Не учи безделью, а учи рукоделью!

Мужик не прядет, а без рубашки не ходит; а баба и прядет, да не по две носит.

Ремесло пить, есть не просит, а само кормит.

Портной без кафтана, сапожник без сапогов, а плотник без дверей.

Мастерство везде в почете.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Дидактическое упражнение «Назови народные промыслы России»

Дидактическая игра «Угадай промысел»

В заключении предложить детям раскрасить по выбору детей какой промысел понравился больше всего. Оформить выставку детских работ.

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

1. Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.

2. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства.

3. Знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках росписей, традициях.

4. Различать и называть изделия народных промыслов в повседневной жизни: народные игрушки (Дымка, посуда (Хохлома, Гжель, разделочные доски (Гродец, подносы (Жостово) и их характерные особенности.

5. Различать материалы народных промыслов (дерево, глина, жесть, фарфор).

1. Развивать речь, память, мышление.

2. Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.

3. Развивать творческие способности.

1. Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, народным традициям.

Выставка экспонатов для мини-музея:

Дымковская игрушка, гжельская посуда, хохломские изделия, Жостовские подносы, городецкие доски, шкатулки.

- занятия по мотивам народных росписей;

- занятия по изо-деятельности (лепка, аппликация, рисование);

- театрализация народных сказок, шуточных попевок, сценок, народных игр.

- силуэты из бумаги дымковских игрушек, жостовских подносов, городецких досок, гжельских тарелок, хохломской посуды;

- заготовки фигурок из глины и гипса для росписи дымковской игрушки;

- изготовление шкафчиков из спичечных коробков для городецкой росписи;

- раскраски по каждой росписи.

Ход занятия

На подносе, под платком, лежат различные предметы народных промыслов (фабричные и самодельные) – Гжель, Городец, Хохлома, Дымково, Жостово.

Дети играют. Вдруг начинает играть яркая народная композиция (комаринская, плясовая и т. п.).

Воспитатель: Ребята, что за музыка звучит? (ответы детей) Как вы думаете, куда она нас приглашает? (ответы детей) Правильно, она нас зовет в деревню, к русскому народу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сегодня с вами откроем наш мини-музей «Народных промыслов». Посмотрите (снять платок) какие предметы народных умельцев лежат в этом чудесном подносе. Они не простые, их сделали русские мастера из Дымково, Городца, Гжели, Хохломы, Жостово. А вот эти работы умельцев из нашей группы.

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

А вот какие это промыслы, вы догадайтесь сами.

1. О ПРОМЫСЛАХ

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня!

Что это за роспись такая?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на слайд. (№1, на слайде – разные виды дымковской игрушки). Кто сможет рассказать об этом промысле и показать изделия? Выбирается ребёнок и рассказывает о народном промысле – дымковская игрушка. (откуда промысел, материал, какие изделия) и показывает.

История, особенности промысла : Дымковская игрушка появилась в посёлке Дымково, около города Вятка. Делают ее мастера из красной глины, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги овалы, горошины, сочетание мелких и крупных элементов).

Воспитатель: Спасибо. А может кто-то знает стихотворение о дымковской игрушке? Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Возле Вятки самой,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Хорошо. Переходим к следующему экспонату. Снова загадка:

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на слайд. (№2, на слайде – разные виды гжели). Кто хочет рассказать о гжельской росписи? Покажи нам, пожалуйста, предметы с гжельской росписью. Выбирается ребёнок и рассказывает о народном промысле – гжели и показывает.

История, особенности промысла : Гжель – это селение под Москвой, около реки Гжелка. Гжельская посуда сделана из тонкого белого фарфора, которую расписывают всеми оттенками синего цвета в виде птиц, животных, а также растений. Самый красивый узор – это гжельская роза. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.

Воспитатель: Спасибо. А может кто-то знает стихотворение о гжельском промысле? Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделие рук золотых.

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель.

Воспитатель: Спасибо. Переходим к следующему промыслу. И снова загадка:

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на слайд. (№3, на слайде – разные виды предметов городецких мастеров). Скажите, что же такое городецкая роспись? Выбирается ребёнок и рассказывает о народном промысле – городецкой росписи и показывает.

История, особенности промысла : Городец. В маленьком городке на берегу Волги появились мастера, которые делали изделия из дерева (доски, шкатулки, мебель) и расписывали их. Основной мотив – цветок (розы, розаны, ромашки, купавки, а также птицы, животные. Городецкая птица является символом семейного счастья, а конь-символом богатства. Фон не окрашен, имеет цвет дерева. Готовые изделия покрывают лаком.

Воспитатель: А может кто-нибудь знает стихотворение об этом промысле? Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Есть на Волге город древний

По названью – Городец

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Тонко вывела рука!

Мастера из Городца

Бочонки и плошки,

Тарелки и скалки –

Воспитатель: Спасибо. Переходим к следующему экспонату. Что это?

Разные ложки и ковши

Ты разгляди, не спеши.

Трава там вьется и цветы

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Воспитатель: Посмотрите на слайд. (№4, на слайде – разные виды хохломской посуды). Скажите, что же такое Хохлома и где изделия с хохломской росписью? Выбирается ребёнок и рассказывает о Хохломе.

История, особенности промысла : Хохломские изделия появились у мастеров из села Хохлома, тоже на Волге. Их изготовляют из липы, березы, ольхи, осины: ложки, горшки, миски, мебель и т. д. Сначала их просушивают, покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками растительным узором (стебли, травка, цветы, ягоды, листики). После росписи покрывают лаком и ставят в печь, где серебряные предметы от жара превращаются в золотые. Отсюда хохлома называется золотой.

Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста, предметы золотой хохломы. (кто-то из детей показывает) А может кто-нибудь и стихотворение об этом промысле знает? Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней… наша Хохлома.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько стихотворений знаете о народных помыслах!

Воспитатель: Ребята, мы про все экспонаты мы рассказали?

Дети: Нет. Остался жостовский поднос.

Воспитатель: Посмотрите на слайд. (№5, на слайде – разные виды жостовсой росписи). А кто хочет рассказать про этот промысел? Выбирается ребёнок и рассказывает о жостовской росписи.

История, особенности промысла : Жостовская роспись появилась в деревне Жостово, Московской области. Она известна народным промыслом — изготовлением и росписью подносов из жести, по железу. Знамениты жостовские подносы. Железные подносы покрываются черной краской, а затем расписывают различными цветами. В центре цветы крупные, а по краям – поменьше. Каждый поднос разный. Фон может быть синий, зеленый.

2. ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТСО (продолжение презентации)

Игры «Четвертый лишний», «Что общего?»

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на слайд (№5). Предметы какого промысла вы видите? Какой предмет лишний? (Ответы) Молодцы!

Воспитатель: А на этом слайде (№6? (Ответы) Хорошо. Понравилось? А посмотрите здесь что лишнее? (слайд№7). А теперь другая игра «Что общего?» (слайд№8). Что общего у этих промыслов (Хохлома и Городец? (Ответы детей, они из дерева). А у этих (№9, Гжель и Дымково? (Ответы детей, они из глины).

ФИЗ. МИНУТКА «Посуда» :

Вот стоит стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая – носик чайника)

Очень важный, как начальник.

Вот фафорывые чашки (приседания,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться,

Если стукнуть – разобьются (хлопок,

Вот серебряные ложки (наклоны, с поднятыми вверх руками,

Вот он, жостовский поднос (нарисовать круг руками,

Он посуду нам принес.

3. ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ фоном звучит народная музыка

Воспитатель: Замечательная игра, хорошо мы размялись! Пришло время пополнить наш музей экспонатами разных промыслов. Сколько народных промыслов мы вспомнили? ( Ответы детей: Пять) Предлагаю рассчитаться на «первый, второй…пятый» и разбиться на группы по счёту. Замечательно, у нас получилось 5 групп и пять промыслов. Теперь предлагаю вам загадки, и кто первый отгадает, тот и будет выбирать задание для своей команды. Представители (победители загадок) групп вытягивают задание на листах. Задание: нужно расписать предметы той или иной росписью (из перечисленных, даются образцы элементов). Группы проходят за столы, на которых стоят корзинки с определённым набором гуаши, кисточек, тряпочек, заготовок предметов (для гжели, жостовской, хохломской, городецкой) и керамопластика с дощечками и стеками (для дымковской). Фоном звучит спокойная русская народная музыка, дети расписывают (10-15 минут).

Данная презентация красочная и доступная для объяснения нового материала.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_gzhel_dymkovskaya_igrushka.pdf 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация по литературному чтению 3 класс УМК Л. Ф. Климановой "Произведения декоративно-прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка".

Цель презентации: познакомить учащихся с предметами прикладного искусства, историей возникновения народных промыслов, назначением и использованием предметов в быту, знакомство с Музеем декоратив.

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен.


презентация "Дымковская игрушка" "Хохлома"
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Цель: понимать значение выражения «произведения прикладного искусства», познакомить с произведениями прикладного искусства, научить выделять основные признаки старинных промыслов Руси.Обор.


Открытый урок чтения в 3 классе Из быта русского народа В. Кузьмин, Э. Кубышкина «Гжель», «Дымковская игрушка»

Конспект открытого урока литературного чтения на тему "Из быта русского народа В.Кузьмин, Э.Кубышкина "Гжель", "Дымковская игрушка"".

Дымковская игрушка-оберег, забава, игрушка

Дымковская игрушка-оберег, забава, игрушка.


Стихи о народных промыслах России: Филимоновская, Богородская, Каргопольская игрушка, Жостово, Хохлома, Гжель. Автор Ольга Шарко

Подборка авторских стихотворений для дошкольников и младших школьников по темам "Хохлома", "Гжель", "Жостово", "Филимоновская игрушка", "Богородская игрушк.


Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры.


ГЖЕЛЬ Гжель — вид русской народной росписи. Название этот промысел получил от деревни Гжель. Сейчас «Гжель» - это посуда, светильники, вазы и другое


Эти изделия из керамики с яркой синей росписью по белому фону.



Дымковская игрушка Этот русский народный промысел возник в Дымково около города Вятка. Отсюда и название – «дымковская» или «кировская» игрушка. Дымковские игрушки лепят из глины, обжигают в печи и расписывают веселыми, яркими красками. Игрушки могли быть в виде: девушек, мужчин, и сказочных персонажей.


Материал - глина Цвет - белый фон, яркие краски Сюжет - бытовой сюжет, домашние звери, птицы Особенности - игрушки, свистульки







Богородская резная игрушка Свое название этот промысел получил от села Богородское. Фигурки зайцев, забавных медвежат и другие разные фигурки вырезают из липы, ольхи и осины. Как правило их не раскрашивают, они сохраняют цвет дерева.




ХОХЛОМА В старинном селе хохлома торговали деревянной красочной посудой. Рисовали на ней травы, ягоды, листья, цветы, рыб и птиц. Секрет хохломы заключается в том, что деревянные изделия после особой обработки кажутся золотыми.

Читайте также: