Народный костюм дымковская игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Познакомить детей с дымковскими игрушками.

Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные платьев.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее. Все эти игрушки называются дымковские. Послушайте рассказ об этих игрушках. Почему они так называются.

Ели спят у большака,

Спит деревня, спит река,

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

«Дымково» назвали

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился синий дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну звать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковскими».

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Из чего сделаны эти игрушки? (из глины) Да, сначала их вылепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали. Какие цвета использовали художники. (белый, синий, зелёный, чёрный). Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. На белом фоне сверкают красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый цвета. Узоры состоят из полосок широких и узких, прямых и волнистых линий. На разноцветных полосах может располагаться узор в виде кругов и точек. Иногда линии могут пересекаться и образовывать своеобразный узор, похожий на клетку. Художники в своих узорах используют круги, кольца, точки. Посмотрите они одинаковые или разные по размеру? (разные). Да большие и маленькие. Самой известной дымковской игрушкой была барышня. Давайте внимательно рассмотрим её наряд. (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).А давайте сегодня мы для этих барышень нарисуем платья. Чтобы они у нас всегда были красивые. Сейчас на отдельном листке мы попробуем нарисовать узоры, а только потом мы будем рисовать на платьях. Прямую линию и волнистую мы рисуем плашмя кистью по ворсу, а круги и точки мы рисуем кончиком кисти. (Показ)

А для того чтобы работы у нас получились красивы мы с вами отдохнём.

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

А теперь садимся и приступаем за работу. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Воспитатель: Вот какие красивые платья у нас получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши работы. А вам понравились?

Пластилинография «Дымковская уточка»

Пластилинография «Дымковская уточка» Дети средней группы. Занятие по дымке второе. При планировании занятий по дымке, все думала, что бы такое слепить не избитое. На картоне.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Сценарий развлечения «Дымковская ярмарка-свистунья» Воспитатель одет в костюм скомороха,а дети в русские народные костюмы. Звучит русская народная музыка и выставлена ярмарка дымковский игрушек.

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» «Разукрась лошадку"(дымковская роспись) Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: - познакомить детей с декоративно-прикладным.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Русский народный костюм по мотивам дымковского орнамента имеет свои индивидуальные черты, которые подчеркивают национальный калорит и характер нашего народа, живущего в большом селе Дымково, что недалеко от реки Вятки. Неотразимое обаяние праздности, красочного великолепия сообщают «дымке» не только яркие расцветки, но и совершенно оригинальный, ясный, крупный орнамент и стройное композиционное построение росписи. Строго геометрический орнамент строится из разнообразных комбинаций круглых пятен, полос, клеток, кружков.

Кукла девочка Анастасия в дымковском костюме.

Посмотрите, как хороша

Эта девица – душа –

Щечки алые горят,

Кокошник над проборчиком,

Куклы – мальчики Иван да Егор в дымковском костюме.

В Дымковской Слободе

Парни ходят в косоворотке,

А на голове картуз,

В длинных брюках, сапогах.

Девушки вздыхают: «Ах!»

В большом селе Дымково, что недалеко от реки Вятки, родилась дымковская игрушка. В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Шили к ярмарке и нарядные, праздничные костюмы, используя элементы дымковского узора.

Русский народный костюм по мотивам дымковского орнамента имеет свои индивидуальные черты, которые подчеркивают национальный калорит и характер нашего народа, живущего в большом селе Дымково. Неотразимое обаяние праздности, красочного великолепия сообщают «дымке» не только яркие расцветки, но и совершенно оригинальный, ясный, крупный орнамент и стройное композиционное построение росписи. Строго геометрический орнамент строится из разнообразных комбинаций круглых пятен, полос, клеток, кружков.

Сегодня мы приглашаем Вас в Мастерскую народного костюма, где мы сможем рассмотреть куклы, расписанные дымковскими узорами. Познакомимся с народным костюмом для девочки и мальчика.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Мастерская семьи Ивановых.

Елена Николаевна с дочкой Соней показывают нам куклу-девушку Анастасию. В декоративной росписи платья нарядной барыни мы видим своеобразное отражение элементов народной одежды: кокошник, бусы, кофта, юбка, передник. В народном костюме все украшено узорами: клеточки, полоски, кружки, овалы, точки. Узоры гармонично сочетаются по цвету. Наряд барыни поражает нарядностью, обилием валанов.

Кукла девочка Анастасия в дымковском костюме.

Посмотрите, как хороша

Эта девица – душа –

Щечки алые горят,

Кокошник над проборчиком,

Мастерская семьи Вилковых.

Тамара Евгеньевна с дочкой Любой показывают нам куклу-мальчика Ивана. Кавалер Иван на много скромнее девушки Анастасии. В состав его костюма они включили: косоворотку, брюки, картуз, пояс.

Куклы – мальчики Иван да Егор в дымковском костюме.

В Дымковской Слободе

Парни ходят в косоворотке,

А на голове картуз,

В длинных брюках, сапогах.

Девушки вздыхают: «Ах!»

Мастерская семьи Стецюк.

Ольга Витальевна с сыном Андреем показывают куклу Наташу. Куклу сшили сами и наряд придумали свой. За основу взяли элементы дымковского узора. Платье украшают узором, выполненным из ткани. «Вот так! - показывает нам Андрей. – Вот какая получилась кукла наша – Наташа!»

Мастерская семьи Шальновых.

Ирина Владимировна с дочкой Ксюшей показывают куклу, выполненную из бумаги. Дымковские элементы, кружочки на платье, готовит сама Ксюша. Мама помогает украсить юбку. Вместе «шьют» куклу, вместе любуются куклой.

Мастерская семьи Чичвареных.

Юлия Александровна с дочкой Дашей открывают ставеньки дома Дымковской слободы, и на нас смотрит маленькая черноволосая девушка. Она в длинном сарафане, в кокошнике. Узоры на платье говорят о девушке, что она простая и скромная. Ее наряд напоминает наряд крестьянки. Девушку мастерили из бумаги, наряд украшали элементами дымковского арнамента.

Мастерская семьи Наяновых.

Ольга Михайловна с сыном Вадиком сделали пышную барышню. Ее роскошный наряд: широкий кокошник, широкая длинная юбка сарафана, двойной передник делает ее богатой и знаменитой. Яркость дымковских красок, ее форма, составные части придают барыне величественность. Это барыня – щеголиха.

Мастерская семьи Квашниных.

Юлия Васильевна с дочкой Алиной показывают нам гостеприимную куклу-барыню. Она встречает нас с хлебом-солью. Мастерицы включили в состав костюма: нарядное длинное платье, фартук-передник, рушник-полотенце. Одежда куклы-барыни украшена узорами из Дымковской слободы. Узоры гармонично сочетаются по цвету.


К огда-то очень давно на поросшем лесом берегу реки Вятки построили наши предки город, окружили его крепостными стенами, глубокими рвами. А на другом берегу со временем появилось поселение – слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Наверное, потому и назвали слободу Дымковской. Издавна в Дымковской слободе жили гончары. Лепили из местной красной глины посуду, а ещё дудочки - свистульки.

Но больше всего славы досталось знаменитым дымковским игрушкам ― нарядным, ярким, дарящим людям ощущения праздника. Нельзя смотреть на них без улыбки.

Ах какие красавицы в длинных, колоколом юбках и нарядных фартуках с оборками! На щеках горит румянец, черные брови дугой. Платья разрисованы: в полосочку, или в клеточку, или волнистыми линиями, а еще красные, оранжевые, зеленые круги и узоры. Модницы друг перед дружкой хвастают шляпками и зонтиками. А кто-то несет коромысло с полными ведрами, кто-то ребеночка баюкает… Есть и веселые музыканты, и танцоры, и кавалеры-щеголи. А всадники не только на конях: кто-то уселся верхом на хрюшку и скачет, вызывая смех окружающих. Изображаются всадники, дамы, кавалеры, сказочные персонажи, животные, бытовые сценки. Позы и движения дымковской игрушки несколько условны, упрощены, согласно древней традиции изготовления народной игрушки, скульптуры.

Лепят дымковские мастера и животных: важных индюков, задиристых петухов, уток с утятами, барашков с золотыми рогами. Вот только злого волка не увидишь.

Художники расписывают дымковские игрушки, самыми яркими, самыми веселыми красками.

В глиняные фигурки уже давно не играют. Они стали произведениями малой декоративной скульптуры, у которых не только богатое прошлое, но и широкое будущее. Людям нужны не одни земные блага, нужны и сказки. Они развивают духовный мир человека, делают его тоньше, лучше, добрее. В этой связи неоценимая роль народной игрушки: здесь каждый образ ведет в свой мир, в свою неповторимую сказку.

Яркая, красочная «дымка» популярна не только в России, но и за рубежом.

В процессе обучения в объединении наши воспитанницы постоянно духовно и профессионально совершенствуются. В начальном этапе реализации обязательной программы мы стремимся увлечь подростков, создать у них яркий эмоциональный образ представлений о мире моды, способствуем проявления интереса, помогаем им сделать осознанный выбор, затем создаем благоприятные условия потребления ими готовых знаний, закрепляем и развиваем у них мотивацию к данной деятельности. Следующей нашей задачей является создание условий для самостоятельной и продуктивной творческой деятельности, когда интерес становится творчеством, возникает потребность сделать свое, применив полученные знания.

Педагогическая цель нашего проекта ― воспитание художественной культуры обучающихся, развитие их интереса в народному творчеству, его традициям и наследию через изучение дымковской игрушки, как важной составной частью традиционной русской культуры.

― развивать исследовательские способности учащихся;

― способствовать формированию целостного воспитания искусства изготовления стилизованного народного костюма, как части культуры народа;

― способствовать воспитанию ценностных ориентиров;

― развивать художественный вкус учащихся на основе изучения истории дымковской игрушки;

Хотелось бы сказать несколько слов о том, как родилась наша коллекция «Русский сувенир».

Идея создание коллекции стилизованного русского народного костюма на основе самостоятельного поиска, исследования и изучения истории дымковской игрушки, была инициативой самих девочек, занимающихся в нашем объединении. Освоив начало швейного дела и лоскутного шитья, юные рукодельницы проявили интерес и захотели попробовать свои силы именно в этом. (см.Презентацию "Дымковская игрушка: от идеи до костюма": слайд 1)

Мы начали свою работу с изучения фрагментов орнамента дымковской игрушки и их изготовления:

а) выкраивание больших кругов из разноцветной ткани и обработка краев техникой «лоскутного шитья» (см. слайд 2)

б) выкраивание маленьких кружков из разноцветной ткани, дублированной клеевым флизелином и пришиванием в центр круга больших черных пуговиц (см. слайд 2).

Позднее мы решили, что начать нужно все-таки с самого костюма. Это стало дальнейшим этапом нашей совместной работы.

Первым этапом при создании костюмов для коллекции является выбор ткани. Мы выбрали атлас постельных танов и органзу.

Второй этап ― раскрой и пошив колоколообразных юбок и кофточек с воланами из органзы и украшение их орнаментом (см. слайд 3).

Третьим этапом стало создание коллекции стилизованных головных уборов к нашим костюмам (см. слайд 4).

На Руси головному убору придавалось особое значение.

"Простоволосая - девка ходить недолжна. Распущенные волосы ― грех". Что же касается декоративного оформления, значение имели и орнамент, и цвет, и высота головного убора. Чем выше "кика" (кокошник), тем выше статус женщины. Все это и многое другое узнали наши воспитанницы, прежде чем приступить непосредственно к изготовлению головных уборов (см. Женские русские народные головные уборы ).

Совместное обсуждение, разработка эскиза изделия, крой, затем выполнение эскиза декора, когда значение имеет каждый штрих, и так шаг за шагом, ступенька за ступенькой. В этой теме предполагалось раскрыть потенциальное значение одевания и ношения головных уборов как одной из основных частей русского народного костюма.

Так рождалась коллекция «Русский сувенир» в совместной деятельности взрослых и детей. Скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности, в атмосфере любви, заботы, сотрудничества, которые, безусловно, способствовали созданию условий для творчества и само актуализации личности.

Достигнутые результаты. В 2009г коллекция "Русский сувенир" была показана театром моды "Виктория" на районном фестивале "Стиль – 2009" стала победителем и заняла II место.

Приобщение воспитанниц к народной культуре позволяет продолжить создание коллекций в народных традициях (см. слайд 5).

1 История русского народного костюма и дымковской игрушки

2 Содержание: История русского народного костюма. Предметы русского народного костюма. История дымковской игрушки. Техника дымковской росписи.

3 История русского народного костюма Археология, письменные источники в которых упоминаются различные виды одежды, описания путешественников все это дает нам сведения об истории русского народного костюма. Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости. Праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов. Содержание

4 У русской народной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Каждая губерния имела свой вариант костюма. Одежда каждой губернии имела свой орнамент, отделку, формы и фасоны. В северных районах России (Архангельск, Тверь, Вологда, Ярославль, Рязань) был широко распространен сарафан, а в южных понева. Содержание

5 Уральский народный костюм Кокошник Рубаха Сарафан Содержание

6 Саратовский народный костюм Кокошник Душегрея Понева Рубаха Картуз Рубаха Порты Содержание

7 Вологодский народный костюм Платок Муфта Тулуп Понёва Содержание

8 Воронежский народный костюм Налобник Нарушник Рубаха Понёва Картуз Рубаха Порты Содержание

9 История дымковской игрушки Дымковская игрушка, вятская игрушка, кировская игрушка – один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка ( ныне на территории г. Кирова ). Дымковская игрушка существует на вятской земле более четырехсот лет. Её возникновение связывают с весенним праздником Свистунья ( Свистопляска ), к которому женское население слободы Дымков лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Дымковская игрушка изготавливается из местной пластичной красной глины с добавлением речного песка. Ей присущ несложный геометрический рисунок орнамента росписи, яркий колорит, в котором много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого. Содержание

Дымковская игрушка

На Руси гончарное искусство зародилось еще в давние времена. В тот период наши предки большое значение уделяли обрядовым праздникам. Не стала исключением и «свистопляска» — торжество, почитающее бога солнца Ярила. В этот день участники праздника перекидывались расписными шариками из глины и вовсю использовали глиняные свистульки. Именно это и стало причиной появления обрядовых аксессуаров, среди которых почетное место заняла дымковская игрушка.

Содержание:

История промысла


Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.

Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. Дымковская игрушка — это воплощение жизни в самых радостных красках. Не удивительно, что к началу 19 века свистульки из Дымкова завоевали любовь жителей всей России. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и Оренбургской губернии. Над их созданием работали 59 семей из Дымково. Среди самых известных фамилий звучали Кошкины, Никулины.

Мезрина Анна Афанасьевна

(Мезрина Анна Афанасьевна - мастерица дымковской игрушки)

В начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». Они перестали пользоваться былой популярностью, поэтому знаменитые семьи гончарных ремесленников начали искать другие варианты заработка. Эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми вариантами. Только одна мастерица, Анна Мезрина, осталась верной традиционному изготовлению из глины. Именно ей потомки могут быть благодарными за сохранение дымковского промысла.

мастера дымковской игрушки

(Мастер Е. А. Кошкина и художник А. Деньшин)

Не менее важную роль в продолжение традиций предков сыграл и художник Алексей Деньшин. С юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты. Даже после Октябрьской революции не терял надежды привлечь внимание к народному искусству: выпускал рукописные альбомы, собирал коллекции игрушек. Его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в Кирове начал возрождаться дымковский промысел.

Виды дымковской игрушки

различные виды дымковских игрушек

Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Коллекционеры ценят фигурки, при помощи которых можно создавать определенные сюжетные композиции.

Дымковская игрушка, несмотря на каноничность, является эксклюзивной. Дело в том, то каждая мастерица пытается привнести в изделие свои авторские наработки. Поэтому невозможно найти две абсолютно идентичные игрушки.

Среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:

Дымковский индюк

Индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;

Дымковская барыня

Барыня — это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети. Золотая поталь также украшает отдельные детали;

Дымковский барашек

Барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. Отличительной чертой является их позолота. Барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах;

Дымковская лошадка

Лошадка — традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».


Мужские образы в дымковской игрушке обыгрываются чаще всего в виде всадника на коне, гуляющего городского или деревенского «кавалера». Популярны фигурки свинок, птичек, колокольчиков.

Технология изготовления

схема изготовления дымковской игрушки

Процесс создания дымковской игрушки состоит из двух этапов: формирование фигурки и ее раскраска.

Для создания фигурки используется глина и речной песок. По правилам, это должна быть вятская красная глина. Каждая деталь игрушки создается отдельно: из шарообразного комка глины формируется тело, на которое «собираются» остальные части (ножки, ручки, голова, аксессуары и т.д.). Все детали должны скрепляться с плавными переходами. Это помогает избегать сколов в будущем.

Готовый образ сушиться на открытом воздухе несколько суток. Затем обжигается на огне. Раньше для этого использовали русскую печь. Сегодня — муфельную, где температура достигает 1000С.

Когда заготовка остывает, ее отбеливают темперными красками. Наши предки для этой цели использовали молоко.

На следующем этапе создания игрушки — раскраске, используются только чистые цвета без смешивания. В старину для этого брали естественные красители на основе яиц, молока, сажи, уксуса, темперы. Сегодня есть готовые акриловые краски. Главное требование: яркость и естественность. Обязательно использование золотой потали для отдельных деталей.

Роспись дымковской игрушки

росписная дымковская игрушка

Дымковская игрушка — символ радости, жизненной силы. Орнаменты, которые на ней изображены — это гладкая роспись в сочетании с геометрическими узорами. Цвета подобраны по принципу контрастности и выгодного подчеркивания друг друга. Хвосты птиц, рога животных, детали гардероба людей покрываются медной поталью (в старину для этого брали тонкие листы сусального золота).

Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, желтый, изумрудный, голубой, зеленый, оранжевый. Белая и черная краска используются в минимальном количестве для придания акцента на отдельных участках.

Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый — символизирует чистоту; черный — ложь; зеленый — природу; красный — силу, здоровье; синий — небо.

зарисовка Алексея Деньшина дымковской игрушки

(Зарисовка художника Алексей Деньшина для игрушки)

Давние мастера разводили краски на яичном желтке. Рецепты хранились в секрете.

Раскраска велась в строгой последовательности:

самые разные дымковские игрушки

Узоры в дымковской игрушке тесно связаны с оберегами, символикой природы. Есть солнечные и лунные знаки как символ зарождения жизни; ромбы — как знак плодородия; волны — как знак неба и влаги.

Окончательным штрихом в росписи было нанесение сусального золота.

Сегодня дымковская игрушка продолжает свое развитие. Появляются новые технологии, рождаются свежие идеи. Но традиции производства остаются неизменными.

Читайте также: