Нарядная барышня дымковская игрушка

Обновлено: 18.04.2024

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.

Образовательная задача: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развивающая задача: Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки , палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, аудиозапись.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию

(по мотивам дымковской игрушки)

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.

Образовательная задача : продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развивающая задача : Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательная задача : Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование : заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки , палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, аудиозапись.

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем на выставку. Эта выставка небольшая, она расположена прямо в нашем детском саду, там вы увидите очень интересные вещи.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

-Да, это дымковские игрушки.

-Почему вы так думаете?

Как вы это определили?

- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

- Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации.

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

У меня есть одна знакомая барышня ( показ дымковской Барышни ), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? ( Дети высказывают свои предположения ). От того, что она пригласила в гости подруг, но они не могут к ней прийти, потому что у них нет нарядных юбок. Хотите им помочь?- Но перед тем как мы пойдём в нашу мастерскую, нам нужно превратиться в мастеров.

Воспитатель приглашает детей встать и образовать круг.

Привезли мы глину с дальнего бугра ( Взялись за руки, идут по кругу )

Ну-ка за работу, чудо-мастера! ( Вытягивают руки вперёд, в стороны )

Слепим, высушим – и в печь! ( Лепят ладошками )

А потом распишем. ( Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии )

Будем мы игрушки «печь», («Лепят» ладошками )

Печка жаром пышет. ( Кулачки сжимают и разжимают )

А в печи – не калачи, ( Машут указательным пальцем )

А в печи – игрушки! ( Вытягивают руки вперёд )

Дети проходят в мастерскую, одевают фартуки и садятся за столы.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? ( Всегда только белые )

- А какие узоры на дымковских игрушках?

( Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка )

- Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? (Круг- символ солнца, каравай хлеба; точка- звезды; волнистая линия- вода; прямая линия- дорога)

Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- Какими приёмами выполняются узоры?( Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу )

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?( У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены )

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Включить тихую русскую народную музыку.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.

В конце занятия подводится итог: анализ работ. Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне- гостье. Она стала весёлая и радостная.

- Ребята, вы так порадовали Барышню и она хочет в ответ отблагодарить вас.

Воспитатель угощает детей сладостями.

- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение от нашего посещения мастерской. У меня есть цветные магниты: красный обозначает - очень понравилось; синий –не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и мастерская вам понравилась, но нам пора возвращаться в группу.

Цель: развитие познавательных умений; умений выделять общие и существенные признаки, развитие умений применять знания на практике. Развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач. Развивать самостоятельность.

Тип: совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид: практическая работа.

• продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

• развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; развивать мелкую моторику рук.

• формировать положительные эмоции; стимулировать речевую активность.

• воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, краски, кисти беличьи № 1, № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, проектор с презентацией.

Ход занятия:

Группа разделена на 3 зала (выставочный, исторический, мастерская).

Ребята, я вас приглашаю на выставку. Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите? (Игрушки). Правильно. Кто мне скажет, что это за игрушки? (Глиняные). Хорошо. Ребята, это дымковские игрушки, а вы слышали про них? Замечательно!

Ребята, я вам хочу рассказать о том, почему эти игрушки называются дымковской игрушкой. Пройдите, пожалуйста, в исторический зал и послушайте внимательно! (рассказ воспитателя сопровождается с проектором).

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом (работой) жителей Дымково, является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Ребята, какими элементами узора украшены игрушки на нашей выставке, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок, а теперь сами попробуйте в воздухе их прорисовать? Молодцы! Замечательно!

Ребята, я сегодня получила, письмо от мастеров из Дымково. Они приготовили силуэты для работы, вот они (показываю, но у них случилась беда, кончились краски и они не смогли раскрасить их. Что же нам делать? Можем ли мы им помочь? Как? (Высказывания детей). Хорошо, мы с вами попробуем стать мастерами и поможем разукрашивать силуэты барышень. Отлично, а теперь мы отправимся в мастерскую.

Возьмите необходимые материалы и присаживайтесь за столы. Но для начала работы, я вам предлагаю размять пальцы с помощью пальчиковой гимнастики:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Можете приступить к работе. (Включается спокойная музыка).

Дети самостоятельно выполняют работу.

Ребята, вам понравилось быть мастерами? Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Какие элементы вы использовали, чтобы раскрасить силуэт барыни? Мне кажется, мы с вами смогли помочь нашим мастерам из Дымково? Что больше понравилась? Почему? (Ответы, высказывания детей).

Работы, когда подсохнут силуэты барышень, мы отправим в Дымково. Мастера будут очень рады. Хочу всех поблагодарить за вашу помощь. Молодцы!

«Нарядная барышня» Программные задачи: 1)закрепить знания о дымковских игрушках; 2) закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности к Дню Победы «Я помню, я горжусь!» Интеграция образовательных областей: -коммуникативно- личностное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Осеннее дерево» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании. Задачи:.

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве : дымковские игрушки.

Образовательная задача: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развивающая задача: Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, аудиозапись.

Ход занятия.

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем на выставку. Эта выставка небольшая, она расположена прямо в нашем детском саду, там вы увидите очень интересные вещи.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

-Да, это дымковские игрушки.

-Почему вы так думаете?

Как вы это определили?

- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

- Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации.

(Включить слайды)

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что она пригласила в гости подруг, но они не могут к ней прийти, потому что у них нет нарядных юбок. Хотите им помочь?- Но перед тем как мы пойдём в нашу мастерскую, нам нужно превратиться в мастеров.

Воспитатель приглашает детей встать и образовать круг.

Привезли мы глину с дальнего бугра (Взялись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (Вытягивают руки вперёд, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (Лепят ладошками)

А потом распишем. (Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», («Лепят» ладошками)

Печка жаром пышет. (Кулачки сжимают и разжимают)

А в печи – не калачи, (Машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки! (Вытягивают руки вперёд)

Дети проходят в мастерскую, одевают фартуки и садятся за столы.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? (Круг- символ солнца, каравай хлеба; точка- звезды; волнистая линия- вода; прямая линия- дорога)

Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- Какими приёмами выполняются узоры (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на эти барышни : чем они друг на друга похожи (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Включить тихую русскую народную музыку.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.

В конце занятия подводится итог: анализ работ. Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне- гостье. Она стала весёлая и радостная.

- Ребята, вы так порадовали Барышню и она хочет в ответ отблагодарить вас.

Воспитатель угощает детей сладостями.

- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение от нашего посещения мастерской. У меня есть цветные магниты: красный обозначает - очень понравилось; синий –не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и мастерская вам понравилась, но нам пора возвращаться в группу.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня»










Интегрированное занятие «Дымковская игрушка» Интегрированное занятие «Дымковская игрушка» (Старшая группа) Программное содержание: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством.

Составление описательного рассказа по дымковской игрушке Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уметь выделять элементы узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии. Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста.

«Дымковская барышня в красивом платье» (декоративное рисование)

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Обучающая: Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек

Развивающая: развивать эстетические чувства, чувство цвета, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Наглядное пособие: Альбом с видами росписей.

Оборудование: столы, кисточки, краски, лист бумаги (10-15см) белого цвета, непроливайки, салфетки влажные, подставки для кисточек.

Словарь: дымковская игрушка : индюк, петух, собачка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества?

Тогда выбирайте самые удобные места.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

*Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(дымковская игрушка)

Воспитатель. Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с элементами дымковской росписи. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: (Дымковская игрушка)

Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?

Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.

Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками - все это необходимо для чуда, которое мы видим. Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…

- Из чего сделаны эти игрушки?

Воспитатель: Давным – давно, мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!

Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.

А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.

-Ребята, назовите элементы росписи. (Ответы детей)

Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!

Воспитатель: А какие использовали мастера цвета?

Дети: белый, синий, зеленый, черный, золотой.

Воспитатель: Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. На белом фоне сверкают малиновый, синий, зеленый, желтый, оранжевый цвета. И вот сегодня у нас в гостях дымковская барышня. Посмотрите, какой у нее красивый нарядный костюм. Узоры состоят из полосок широких и узких, прямых и волнистых линий. На разноцветных полосах может располагаться узор в виде кругов и точек. Художники в своих узорах используют круги, кольца, точки.

- Посмотрите они одинаковые или разные по размеру?

Воспитатель: Да, большие и маленькие.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла барышня не одна…С ней пришли и её подружки. Но они, почему то очень грустные. Как вы думаете почему?

- (ответы детей)

- Правильно, потому что у них нет таких красивых нарядов как у нашей барышни. Давайте мы им поможем украсить наряд.

- Ребята, что бы у нас получились красивые юбки у барышень, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

«Дымковская барышня»

Мы игрушки расписные (сжимают и разжимают кулачки)

Наши руки крендельком

Щечки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

А теперь наша группа превращается в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Постарайтесь нашим барышням придумать красивые узоры.

Давайте приниматься за работу. «Делу время – потехе час».

Сядьте по удобнее, чтобы ваша спина касалась спинки стула, ноги поставьте ровно на пол.

(звучит тихая музыка; по ходу помогаю подобрать красивые сочетания цветов)

Воспитатель: Ребята, не забывайте брать кисть за железную юбочку, смачивать в воде, затем набирать краску, лишнюю краску снимаем о край банки. Линию рисуем сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Что бы взять другую краску, кисточку надо хорошо вымыть в воде.

Воспитатель: Наша художественная мастерская закрывается.

Смотрите, барышень веселых ряд, выходит на свет показать свой наряд, барышни ожили, заговорили, стали хвалиться друг перед другом своими нарядами.

Воспитатель. Какие нарядные юбочки у вас получились!

Воспитатель: Давайте вспомним, для кого мы с вами расписывали юбочки?

Дети: Для дымковской барышни.

Воспитатель: Правильно, для дымковской барышни. Какие цвета вы использовали при рисовании полосок и точек?

Дети: красные и синие полоски, желтые кружочки.

- Какие элементы вы использовали?

- ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Вы так порадовали нашу Барышню, что вы помогли ее подружкам, и она хочет в ответ вас отблагодарить вас. (Сюрпризный момент от барышни).

Аппликация для детей компенсирующей подготовительной группы «Дымковская барышня»

Аппликация для детей компенсирующей подготовительной группы «Дымковская барышня» Вступительная беседа для детей. «Ребята, мы с вами уже знакомы с такими изделиями народных промыслов, как дымковская игрушка. Сегодня я.

Фотоотчёт о проведении ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Дымковская барышня» в подготовительной группе

Фотоотчёт о проведении ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Дымковская барышня» в подготовительной группе Дымковские игрушки относительно несложны в исполнении, красивы, красочны, наполнены эмоциональным смыслом, что делает работу с ними для.

Конспект НОД «Дымковская барышня» для детей 6–7 лет Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» для детей 6-7 лет Воспитатель Захарова Ольга Николаевна Цели НОД 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Идет волшебница зима» Цель: знакомить с жанром живописи «пейзаж». Образовательные задачи: учить самостоятельно придумывать и составлять композицию рисунка; познакомить.

Конспект занятия «Дымковская барышня» Конспект занятия Направление деятельности: «художественная деятельность» Образовательная область «художественная деятельность» Тема: «Дымковская.

Консультация для воспитателей «Своеобразие изобразительной деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Н. П. Сакулина отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности; поиск новых нетрадиционных форм и методов художественно – эстетического.

Подарок для мамы на 8 Марта «Дымковская барышня»

Подарок для мамы на 8 Марта «Дымковская барышня» Барышень лепили из пластилина,можно использовать и глину. Предварительная работа:путешествие по городу Киров,знакомство с Дымковской.

Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные картинки» Цели: Учить детей изображать предмет и его части. Развивать воображение и фантазию в придумывании предмета. Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

ВложениеРазмер
2_konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx 16.62 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx 2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.

Образовательная область «Художественное творчество».

Тема: «Дымковская барышня». Роспись дымковской барышни.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти, стаканчики с водой,– вылепленные ранее из глины и побеленные в свободной деятельности фигурки барышень, бумажные салфетки, образцы дымковской росписи (игрушки – различные виды барышень, пластиковые салфетки, аудиозапись.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки», лепка дымковских барышень из глины, их побелка.

(Дети сидят за столами, расставленными полукругом. На одном столе – фигурки различных видов дымковских барышень. Они веселые и нарядные. Рассматриваем их. На другом столе – фигурки барышень, вылепленные и побеленные детьми ранее.)

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эти барышни грустят? (Ответы детей.) – Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

– В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и братья

К празднику одели

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно».

Воспитатель: ( Показываю на нарядных барышень.) Ребята, эти игрушки лепили и расписывали мастера. А вы хотели бы хоть ненадолго стать дымковскими мастерами? (Ответы детей.) - Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую, где готовые фигурки уже высушили и побелили мелом, разведенным в молоке. Вот они – наши барышни. Нам нужно расписать их, чтобы они тоже стали веселыми, нарядными и никогда не грустили.

(Показываю слайды с изображением элементов дымковской росписи.)

Воспитатель: На что похожи эти элементы? (Ответы детей.)

- Кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. (Обращаю внимание на цвет.) – Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Пестро и весело, как в хороводе.

Показываю расписанную игрушку и говорю:

- В такой нарядной юбке и шляпке барышне, наверное, очень комфортно и весело. Ну, а ее подружки пока грустят. Давайте их распишем, сделаем их одежду нарядной, нарисуем улыбку на лице, красивые глазки и румяные щечки.

(Показываю приемы рисования.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.

Физкультминутка (проводится 2 раза):

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)

Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение – музыка детского счастья из Ералаша: «Ля-ля!»).

(Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою барышню. Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промакивать о салфетку. В конце занятия всех барышень выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)

Читайте также: