Нарядные игрушки мобили подготовительная группа

Обновлено: 28.03.2024

Перспективное планирование работы кружка по ручному труду, лепке, аппликации, рисованию в подготовительной группе по программе И.А.Лыковой.

ВложениеРазмер
kruzhok_podgotovitelnaya_gruppa.docx 18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки на песке

Выявление уровня развития художественных способностей и изобразит. деятельности.

Цветной песок, бросовый материал, зубные щётки, зубочистки.

2. Лепка и аппликация предметная (мониторинг)

Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

Пластилин, цветная бумага, ножницы, цветной картон, клей, салфетки.

3. Аппликация декоративная (коллективная композиция)

Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы.

Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки, клеёнки, заготовки клумб.

4. Лепка рельефная коллективная

Азбука в картинках.

Закрепление представления детей о начертании печатных букв разными способами.

Цветной пластилин, шариковый пластилин, стеки, цветной картон, дощечки, влажные салфетки.

5. Рисование сюжетное по замыслу.

Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно - выразительных средств.

Фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки, краски, кисти, баночки - непроливалки, салфетки.

6. Рисование и аппликация (коллаж)

"Лес, точно терем расписной. "

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликации, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

Самостоятельный выбор изобразительно - выразительных средств.

7. Рисование в технике "по мокрому" (с отражением)

Деревья смотрят в озеро.

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Альбомные листы, акварельные краски, губка, баночки с водой, кисти, салфетки.

8. Аппликация модульная.

Детский сад мы строим сами.

Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла.

Схемы модульной аппликации, цветные модули, клей, ватман, вл.салфетки.

9. Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Туристы в горах.

Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними.

Пластилин, дощечки, стеки, вл.салфетки.

10. Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования.

Освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения.

Пластилин, каркас, трубочки, палочки, дощечки, свлфетки.

11. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток. листок, лепесток, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и др.)

Синие листы бумаги, кисти, белая гуашь, влажные салфетки, образцы кружев, схемы узоров.

12. Лепка предметная на (каркасе) с элементами конструирования.

Зимние превращения Пугала (продолжение занятия 10)

Экспериментирование с формой поделок : трансформация образа в соответствии с драматургией литературного сюжета (превращение пугала в снеговика). Развитие образного мышления и творческого воображения.

Готовые поделки пугала огородного на каркасе, пластилин, схемы работы, салфетки, дощечки.

13.Декоративно - оформительская деятельность.

Создание объёмных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6 - 8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.) Развитие пространственного мышления и воображения.

Заготовки цветных форм (кругов, квадратов и др.) из цветной бумаги и картона, клей, салфетки, клеёнки.

14. Лепка декоративная по мотивам народной пластики.

Нарядный индюк (по мотивам вятской игрушки).

Создание условий для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показ обобщённых способов создания образа - лепка индюка на основе конуса или овоида (яйца).

Глина, баночки с водой, влажные салфетки, подставки, стеки.

15. Аппликация и рисование - фантазирование.

Домик с трубой и сказочный дым.

Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно - выразительных средств в красивой зимней композиции.

Клей, альбомные листы бумаги, губка, гуашевые краски, кисти, ватные диски, клей, салфетки, ножницы, клеёнки.

16. Рисование декоративное (оформление лепных поделок).

Нарядный индюк (по мотивам дымковских игрушек).

Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости формы изделия..

Гуашевые краски, кисти, тычки, салфетки, образцы дымковских игрушек, схемы элементов дымковской росписи, высушенные фигурки индюка на подставке, покрытые белой краской.

17. Лепка сюжетная (коллективная композиция)

"У лукоморья дуб зелёный. "

Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта.

Иллюстрации к сказке, пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки.

18. Аппликация (коллективная композиционная)

"Тридцать три богатыря"

Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения.

Цветная бумага, картон, ножницы, ватман, клей, иллюстрации к сказке.

19. Рисование декоративное (по мотивам "гжели")

Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства)

Рисование декоративной посуды по мотивам "гжели", дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).

Самостоятельный выбор изобразительных средств, альбомные листы, простые карандаши.

20. Рисование по представлению

Я с папой (парный портрет, профиль)

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (папы и себя).

Самостоятельный выбор изобразительных средств, альбомные листы, рамочки.

21. Рисование по представлению

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).

Самостоятельный выбор изобразительных средств , альбомные листы, рамочки.

22. Аппликация из шерстяных ниток

Пушистые картины (ниточка за ниточкой)

Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов создания образа : контурного и силуэтного.

Цветные листы картона, клей, цветные шерстяные нитки, простой карандаш, рамочки, влажные салфетки, картинки - образцы.

23. Беседа о декоративно - прикладном искусстве

Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству.

24. Рисование на объёмной форме (скорлупе яйца)

Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объёмной форме.

Скорлупа яйца, кисти, краски, простые карандаши, листы бумаги, подставки под яйцо, салфетки

25. Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы.

Нарядные игрушки - мобили

Создание объёмных игрушек из яичной скорлупы (птички, рыбки, портреты, цветы и т.д.), произвольное сочетание природных и бытовых материалов.

Скорлупа яйца, подставки, клей ПВА, салфетки, природные и бытовые материалы, схемы работы, иллюстрации поделок.

26. Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги

Звёзды и кометы.

Изображение летящей кометы, состоящей из "головы" - звезды, вырезанной по схеме, и "хвоста", составленного из полосок рваной, мятой, скрученной бумаги или лоскутков ткани.

Цветные листы картона, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, кусочки ткани, фольга, степлер, схемы работы, образцы.

27. Лепка коллективная или аппликация

Создание образов разных летательных (космических) аппаратов конструктивными и комбинированными способами.

Самостоятельный выбор изобразительных средств.

Большое космическое путешествие

Создание условий для игры - драматизации в космическое путешествие. Обобщение представлений о космосе и жизни первобытных людей

Самостоятельный выбор изобразительных средств

Большое космическое путешествие

(полёт в космос на планету с первобытными людьми). Интегрирование разных видов художественной деятельности (рисование, конструирование, лепка и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группеТема: "Сказочные и фантастические образы в русском изобразительном искусстве ."Цель:Учить детей рассматривать сюжетную картину; формировать уме.

"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения.

Итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Диорама»

данное занятие предполагается к проведению как итоговое в подготовительной группе по лепке, рисованию и аппликации.


Кружок по изодеятельности в старшей группе

Кружок для детей 5 - 6 лет. Направление: обучающее - развивающее. Реализуемая дополнительная программа под редакцией И.А.Лыковой.


Конспекты изодеятельности в подготовительной группе.

Развёрнутый конспект, который я из года в год использую с успехом на изодеятельности в Подготовительной группе.


Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись» Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись. Задачи: Образовательные: дать понятие «п.


Кружок по изодеятельности в средней группе

Напрвление кружка6 обучающее - развивающее. Возраст дошкольников: 4-5 лет. Реализуемая дополнительная программа "Цветные ладошки", разработанная И.А.Лыковой.

Развивающей среде детских садов всегда уделялось большое внимание. С введением тематических проектов я решила обогатить развивающую среду таким пособием,как мобиль.

Мобиль- это нетрадиционное, многофункциональное «учебное» пособие.

Мобиль-это универсальная конструкция, которая помогает оформить любой уголок детского сада, группы, придав ему вид – весёлый, праздничный, «живой».

Мобиль (от англ. mobile - подвижной - передвижной, движущаяся конструкция с креплеными особым образом элементами.

История мобилей уходит глубоко в историю, и созданы они были отнюдь не для детских забав. Мобили представляют собой объё мные пространственные конструкции из различных материалов: дерева, металла, камня, пластмассы, ткани и много другого. Мобиль в искусстве - скульптура, созданная в стиле кинетизма.

Первый мобиль (в то время они ещё назывались кинетическими скульптурами, а сам термин был введён в 1930-м году американским скульптором Александром Колдером) был создан в Париже Марселем Дюшаном. Все современные мобили основаны в основном на подвешивании.

Это игрушка, которая парит в воздухе, потому что подвешивается на потолок или люстру, в оконный или дверной проем.

Чаще всего мобили используют для детей младенческого возраста. Мобиль подвешивают над детской кроваткой. Яркие краски и простые картинки привлекают внимание малыша. Детали мобиля - птички, котики, зайчики и пр. Малыш еще не умеет управлять ручками и ножками, но уже начинает различать предметы и звуки.

Можно использовать мобиль для украшения группы.

Несмотря на кажущуюся простоту, подвесы используются для:

1 развития представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего

2. становления самостоятельности, целенаправленности собственных действий;

3 развития общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

4 развития интересов, любознательности и познавательной мотивации;

5 развития восприятия и понимания мира природы;

6 активизации словаря;

7 развития крупной и мелкой моторики рук.

Модульные подвесы также направлены на развитие :

способности различать и узнавать предметы;

навыка слежения за движущимися предметами;

умения фокусировать взгляд;

тренировка концентрации и внимания.

Я использовала модули для познавательного развития на различные темы.

Мобили для познавательного развития




Мобили – это универсальные конструкции, которые помогут оформить любое помещение, придав ему вид - праздничный, веселый, нарядный и «живой».

Оформление группы «Сезонные мобили»

Оформление группы «Сезонные мобили» Здравствуйте. Хочу поделиться вариантами оформления групповой комнаты по сезонам. "Сезонные мобили. " Когда-то наши предки вешали над кроваткой.

Дидактическая игра как средство познавательного развития На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации.

ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет Среди проблем, которые возникают перед педагогом дошкольного образовательного учреждения, все более ярко на первый план выступают те проблемы,.

Кольца Луллия как средство познавательного развития детей

Кольца Луллия как средство познавательного развития детей Пояснительная записка. Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не.

Подвесные мобили в оформлении группы

Подвесные мобили в оформлении группы Дошкольный возраст-один из наиболее значимых этапов в жизни ребенка. В этот период происходит формирование,становление и развитие умений.

Роль экспериментальной деятельности для познавательного и личностного развития детей Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого.

Современные формы познавательного развития Ребёнок развивается и живёт, познавая мир. Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных.

Виды деятельности для познавательного развития в ДОУ Виды деятельности для познавательного развития в ДОУ Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность в ДОУ, однако основным.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Множество интересных вариантов самостоятельного изготовления оригинального украшения интерьера – мобиля – собраны для Вас в публикациях данного раздела. Одна из самых распространённых тем этих поделок – это, разумеется, сезонные изменения в природе. Согласно четырём временам года за окном, можно менять и тематическое оформление помещения. И подвесной мобиль подходит для этого как нельзя лучше. Зимой к нему можно подвесить снежинки, весной – птичек, летом – бабочек, а осенью – разноцветные листья. Впрочем, это всё самые простые варианты. Более интересные Вы без труда в изобилии найдёте на данных страницах.

Меняйте оформление помещения, фантазируя вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

Мастер-класс для педагогов «Подвесные поделки для украшения группы «Елочки» на основе каркаса из шпажек»

Мастер-класс для педагогов «Подвесные поделки для украшения группы «Елочки» на основе каркаса из шпажек» Здравствуйте.Канун Нового года - время творчества и полета фантазии для взрослых и детей.В этом году в рамках акции "Спасем новогоднюю елочку" мной были изготовлены подвесные елки для украшения группы. Поскольку акция экологическая, я использовала бросовый материал, и материал.

Мобиль. Подвесные мобили своими руками - Мастер-класс по изготовлению подвесного украшения «Спящий тигрёнок»

Мастер-класс по изготовлению подвесного украшения «Спящий тигрёнок»

Публикация «Мастер-класс по изготовлению подвесного украшения «Спящий. » Подготовка к Новому году в самом разгаре.По восточному календарю наступающий год - год тигра. И я в поиске идей, как украсить окна, нашла интересную бесплатную вытынанку Ирины Куц. Вот она и послужила основой для подвесного украшения в группу " Малыши-крепыши". Для поделки.

Зимние подвесные модули

Зимние подвесные модули Сегодня я предлагаю вашему вниманию подвесные мобили, изготовленные своими руками на тему «Зима» Дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать — это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому.

Изготовление подвесных мобилей на зимнюю тематику в детском саду

Изготовление подвесных мобилей на зимнюю тематику в детском саду Здравствуйте. Налюбовавшись идеями новогоднего оформления групп, в частности, мобилями, хочется поделиться своим вариантом. Мобили делаются из разных материалов, я последние сделала из деревянных шпажек. Мне понадобились три шпажки, которые я покрасила в белый цвет гуашью.

Мобиль. Подвесные мобили своими руками - Обобщение педагогического опыта «Использование мобилей для оформления группы»

Обобщение педагогического опыта «Использование мобилей для оформления группы»

Статья «Обобщение педагогического опыта «Использование мобилей для оформления. » Всем известно, что мобиль - это композиция подвешенная в воздухе, элементы которой двигаются в воздухе за счет потоков воздуха или за счет механической тяги. Мобили заняли в нашей группе своё почетное и значимое место. Сегодня мне хочется показать Вам наш экологический центр.

Подвесные органайзеры. Мастер-класс подвесного органайзера из ниток и природного материала

Подвесные органайзеры. Мастер-класс подвесного органайзера из ниток и природного материала Органайзеры стали очень популярными в последнее время. Органайзер – это специальная подвеска или подставка с отсеками, которая предназначена для хранения мелких вещей, канцелярских принадлежностей и др. Он помогает не просто сложить предметы в кучу, а грамотно распределить их.

Мастер-класс для педагогов «Подвесной модуль «Облако» для оформления развивающей среды»

Мастер-класс для педагогов «Подвесной модуль «Облако» для оформления развивающей среды» Цель: Изготовление подвесного модуля «Облако». Предназначение: Оформление групповой комнаты, приемной или прогулочной веранды. Использованные материалы и инструменты: потолочная плитка 2 шт, атласная лента (шириной 0,7 - 1см, клей «Мастер», ножницы или канцелярский нож. Из.

Мастер-класс «Изготовление подвесных кашпо «Кракозябрики» из шпагата для веранды

Мастер-класс «Изготовление подвесных кашпо «Кракозябрики» из шпагата для веранды Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Подвесные кашпо «Кракозябрики» из полипропиленового шпагата . Шпагат полипропиленовый – это синтетическая нить , из которой изготавливают мочалки для душа. По своим качествам и свойствам «мочалки» всем очень хорошо знакомы: яркие.

Задачи.Учить детей создавать объём-ные игрушки из яичной скорлупы (птицы, рыбки, портреты, цветы, гномики, цыплята и т.д.), произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Продолжать учить рисовать на объёмной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое). Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа.Рассматри-вание писанок или их высокохудожест-венных изображений. Игра в мини-музей писанок. Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного искусства час-то встречаются одинаковые элементы де-кора.

Внимание! В детском творчестве лучше

и проще использовать не цельное яйцо, а скорлупу. Для этого нужно выдуть содер-жимое яйца, проколов два небольших от-верстия с противоположных сторон. Скор-лупу желательно заранее укрепить - по-крыть 2-3 слоями папье-маше и загрунто-вать - покрыть гуашевой краской, сме-шанной с клеем ПВА или БИФ (эту работу дети могут выполнить за два-три дня до

§• занятия в самостоятельной художествен-

Материалы, инструменты, оборудова-ние.Формы для поделок - куриные илиутиные яйца (25-30 шт.), из которых нуж-но выдуть содержимое, проколов отвер-стия с двух противоположных сторон. (Для более сложных поделок, требующих прочности, следует наклеить на скорлупу кусочки бумаги в два-три слоя - техника папье-маше. Кроме того, можно использо-вать готовые овоидные (яйцевидные) формы -деревянные и керамические. По-верхность яиц можно предварительно за-грунтовать - покрыть белой гуашевой краской, смешанной с клеем ПВА). Раз-личный природный и бытовой материал - лоскутки ткани, перышки, трубочки, фоль-

170 г а ' с к Р е п к и ' спички, нитки прочные, нотонкие, пуговицы, бусины, вата, тесьма,

нитки и т.д. Пластилин, ножницы, клей ПВА, кисточки клеевые, салфетки бумаж-ные и матерчатые, клеёнки или газеты.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям несколь-ко писанок, подготовленных детьми на пре-дыдущем занятии, и начинает видоизме-нять их, приставляя самые разные бытовые

и природные формы - перышки, осенние листья, лоскутки яркой ткани, кусочки про-зрачной плёнки, крылышки из фантиков и фольги, спирали из проволоки и т.д. Дети самостоятельно догадываются, что писанки можно превратить в какие-то очень краси-вые и оригинальные поделки - для подар-ков, сувениров и оформления интерьера. Это могут быть птички, рыбки, цветы, насе-комые, лохматые портреты - головы без ту-ловища, разные зверушки и человечки (причем яйцо может послужить как тулови-щем забавной фигурки, так и мордочкой персонажа) и т.д.

Воспитатель сообщает, что даже более сложные конструкции - подвесные иг-рушки-мобили и флористические компо-зиции с расписными яйцами - сделать не так уж трудно. Только нужно подумать о способах крепления: например, вставить в отверстие скрепку или спичку на веревоч-ной петельке (или петлю от разбившихся новогодних игрушек).

Воспитатель предлагает детям создать на основе писанок интересные игрушки. Дети выбирают материалы, с помощью воспитателя продумывают способы раз-мещения игрушек в пространстве (подвес-ки одинарные, подвески-композиции, ин-терьерные поделки на трубочках для цве-точных горшков и салфетниц и т.д. Воспи-татель напоминает, что художественные материалы и технику можно выбирать по своему желанию.

По ходу занятия воспитатель делает не-которые комментарии.

Подарки и сувениры Ювелирная декоративность и красоч-

ность писанок позволяет использовать их мотивы при изготовлении подарков и су-вениров. При этом следует помнить, что в декоративно-прикладном искусстве орна-мент всегда связан с формой самого изде-лия: ленточный узор хорош для украше-ния закладок, а центрический - для таре-лок. Важен также выбор цветосочетания.

Игровыеатрибуты Оригинальные элементы и орнаменты

помогут найти новые решения для оформ-ления множества поделок. Эффектно вы-глядят новогодние шары, маски и гирлян-ды, украшенные солнышками, звездочка-ми,снежинками,бесконечниками.

Кукольный домик тоже заиграет новы-ми красками, если занавески, скатерть, абажур и коврик в нем будут такие же на-рядные и узорчатые, как писанки. А кукольная одежда будет самой модной и красивой.

Кукольнаяодежда

Узорные мотивы писанок удачно «вписы-

ваются» в декор одежды бумажных или на-стоящих куколок. Орнамент лучше всего располагать на воротнике, рукавах и подоле одежды. Эти детали (части) одежды в раз-вернутом виде напоминают круг или овал, что задает бесконечность узора. Такой узор можно нарисовать (даже на ткани) или вы-шить самым обычным способом - шов «впе-ред иголку».




Послезанятия.

Оформление выставки детских поделок из яичной скорлупы. Если часть яичной скорлупы потрескалась или раздавилась, её сохраняют в картонной коробке для плоскостной аппликации-мозаики из яич-ной скорлупы.

Внимание! Умения детей, полученные вразных видах художественного творчест-ва, помогут им находить рациональные способы и оригинальные образы для де-коративного рисования. В свою очередь, узоры писанок обогатят разные виды дет-

ской изобразительной деятельности - ри-сование, аппликацию, декоративную леп-ку, художественный труд.



Рисование пастелью
неделя Золотые облака
занятие (весенний пейзаж)

Задачи.Продолжать знакомство детей

с новым художественным материалом - пастелью. Совершенствовать приёмы ра-боты острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цве-товые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уве-ренность, инициативность в опытном ос-воении новых художественных материа-лов и способов работы с ними.

Материалы, инструменты, оборудова-ние.Пастель (для каждого ребёнка не-сколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфет-ки (полотенца) большого размера.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе-ние И. Бунина «Небо»:

В деревне капали капели,

Был тёплый солнечный апрель.

Блестели вывески и стёкла,

И празднично белел отель.

А над деревней, над горами, Раскрыты были небеса,

И по горам, к вершинам белым, Шли тёмно-синие леса.

И от вершин, как мрамор чистых, От изумрудных ледников

И от небес зеленоватых

Тянуло свежестью снегов.

- Сегодня мы с вами поиграем в облака

и поучимся их рисовать пастелью. Сначала

я покажу, как можно наносить разные от-тенки цвета на бумагу и распределять кончиками пальцев, чтобы облака на кар-тине были как живые - золотые от солнца. А потом вы сами будете рисовать свои картины с облаками.

Как мы будем рисовать небо? Пригото-вим бумагу - укрепим на планшете с по-мощью зажимов, скрепок, прищепок или скотча (липкой ленты). Выберем два си-них и два золотистых (жёлтых) тона.

Всё реже, реже влажный звон; Кой-где светлеет небосклон; Отходят тучи грозовые, Жемчужным краем бороздя Просветы пышно-голубые,

И падают лучи косые Сквозь золотую сеть дождя.

1. Берём палочку бледно-голубой пастели, кладём плашмя на бумагу и наносим любые штрихи, похожие на волны или спирали.

. Уплывает на восток Тучка вогнутая, точно Мокрый белый лепесток.

2. Берём более тёмную пастель, кладём также плашмя и вновь рисуем волны или спирали, только на других местах (при этом линии могут пересекаться).

Повеет ветер - и замрёт.

А над полями даль темнеет,

И туча из-за них растёт, -

Закрыла солнце и синеет.

3. Оставшиеся белые места (они называ-ются «пробелы») - это и есть облака, только на картине их нельзя оставлять такими вот дырками. Тем более, мы за-думали облака не какие-нибудь, а золо-тые! Поэтому берём светло-жёлтую пас-тель и закрашиваем пробелы, легко на-нося тушёвку и даже слегка выходя на голубое небо.

Над глухою степью

В неизвестный путь Бесконечной цепью Облака плывут.

4. Теперь возьмём тёмно-жёлтую пастель

и нанесём поверх бледно-жёлтых обла-ков и голубого неба в некоторых местах тушёвку, а в некоторых - лёгкие штри-хи-дуги и волны.

Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня.

Две розы под окном раскрылись - Две чаши, полные огня.

5. И, наконец, самое интересное и неожи-данное! Откладываем в сторону палоч-ки пастели и. начинаем рисовать пальцем - растираем цвета, слегка сме-шивая их друг с другом. Начинаем от центра и постепенно продвигаемся - вверх, в стороны, вниз. При этом пальцы станут быстро пачкаться, поэтому их нуж-но будет вытирать влажной салфеткой.

Воспитатель читает детям стихотворе-ние И. Бунина «Облако»:

Высоко в просторе неба, Всё сияя белизною, Вышло облачко на полдень Над равниной водяною. Из болот оно восстало, Из холодного тумана -

И замлело, засияло

В синей стали океана.

Вышло облачко высоко, Стало тонкое, сквозное, Улыбнулось одиноко -

И угасло в ярком зное.

Плыли по небу облака. Целый облач-ный город. Жили в нём облачата.


Они без конца перестраивали свой го-род. Мяли стены, вытягивали башни, лепи-ли удивительные дома.

А потом вдруг начинали плакать. Грус-тили, что никто не знает о них, о таких чу-десных строителях.

Тогда город их расползался в серую пе-лену, и нечем было любоваться на небе. Приходилось ждать, пока облачата утих-нут и примутся снова строить свой город.

Воспитатель читает отрывок из стихо-творения В. Набокова «Кимоно» и предла-гает сравнить месяц с ломтиком лимона:

. А в тучках нежность хризантем,

И для друзей я отмечаю. Что месяц тающий - совсем Лимона ломтик в чашке чаю.

Воспитатель читает детям следующий отрывок из стихотворения В. Набокова и просит объяснить, как они понимают вы-ражения: «разбились облака», «алмазы дождевые», «взволнованные ветви»:

Разбились облака. Алмазы дождевые,

Сверкая, капают, то тише, то быстрей

С благоухающих, взволнованных ветвей.

Послезанятия.

В самостоятельной художественной де- Для заметок ятельности воспитатель читает детям сказ-ку-крошку В. Кротова «Облачный город» и предлагает нарисовать облачный город цветными карандашами или пастелью:


Аппликация
неделя силуэтная ленточная
занятие Голуби на черепичной крыше


Задачи.Учить детей создавать коллек-тивную композицию, по-разному разме-щая вырезанные элементы. Совершенст-вовать технику аппликации - самостоя-тельно выбирать и сочетать способы (си-луэтная, ленточная и обрывная апплика-ция). Развивать чувство цвета и компози-ции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графи-ческим бордюром «волна» разной кривиз-ны и высоты). Воспитывать интерес к при-роде, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа.Наблюде-ние за весенним небом во время прогу-лок и экскурсий. Рассматривание разных голубей и их изображений в разных про-изведениях искусства (книжная графика, скульптура малых форм, декоративно-прикладное искусство). Беседа о голу-бях. Рассказ воспитателя о голубях - по-мощниках человека (почтальонах, связи-стах).

Материалы, инструменты, оборудова-ние.Листы бумаги формата A3 белого илисветло-голубого цвета, бумага цветная и фактурная, ножницы, клей, клеевые кис-точки, фломастеры, цветные карандаши, пастель, кисти, салфетки.

Незавершённая композиция для показа детям (черепичная крыша на фоне ярко-голубого неба - трапеция красного, оран-жевого или терракотового цвета с двумя-тремя рядами «черепицы», нарисованной фломастерами или пастелью в виде вол-нистых линий).

Содержание занятия.

Педагог читает детям стихотворение Г.Р. Лагздынь «Весна»:

Кричат и скачут воробьи, Разбрызгивая солнце в лужах, А облака, как корабли.

Опять вдали небесной кружат. Кидая небо на крыло, Летят домой устало птицы. Кричит горласто вороньё. Река спешит воды напиться. На тонких ветках тополей Проснулись узенькие почки. Скворец всё громче, веселей Считает клювиком листочки. Весна, желанная везде,

В разливе солнечного света, Шагает бодро по земле,

В одежды яркие одета.

Воспитатель показывает детям незавер-шённую композицию с черепичной кры-шей на фоне ярко-голубого неба. Поясня-ет, что это картина весны, на которой сей-час появятся голуби - одни сядут на кры-шу, другие взмоют в небо и будут там кру-жить среди кудрявых облаков. Спрашива-ет детей, как можно изобразить голубей. Дети предлагают разные варианты (нари-совать, вырезать из бумаги по нарисован-ному контуру). Воспитатель советует вспомнить такие способы аппликации, как симметричная и ленточная. Показывает детям варианты силуэтов (выставляет на доске, мольберте, фланелеграфе), чтобы уточнить представление детей о строении тела (общие очертания, форма и размах крыльев).

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Бунина:

. Синеет небо яркое - и вдруг

С гумна стрелою мчится белый турман

И снежным комом падает к балкону, За ним другой - и оба долго, долго Пьют из лазурной лужи, поднимая Свои головки кроткие. Замрёшь, Боясь их потревожить, весь охвачен Какой-то робкой радостью, и мнится. Что пьют они не дождевую воду,

А чистую небесную лазурь.


Вот ворона на крыше покатой, -

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе - вешние звоны, Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком. Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой? Вон, желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки.

Это всё у вороны - игрушки,

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!


Рисование акварельными красками
неделя с элементами аппликации
занятие «Заря алая разливается»


Задачи.Учить детей рисовать восход(закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить зна-ние о тёплых и холодных цветах и оттен-ках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета.

Предварительная работа.Упражнение на цветовой модели «Раду-

га» в подборе гармоничных цветосочета-ний. Подбор цветов и оттенков в «тёплой» части спектра. Дидактические игры на развитие восприятия цвета.

Материалы, инструменты, оборудова-ние.Листы бумаги белого цвета, краскиакварельные и гуашевые, кисти круглые и флейцы, ватные тампоны, палитры, полос-ки бумаги для дидактического упражне-ния «ягодка поспела», банки с водой, сал-фетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на палитры, акварельные краски и полос-ки бумаги. Сообщает, что сегодня дети будут составлять цвета и оттенки на па-литре, как настоящие художники. Для на-чала выполнят одно интересное упраж-нение, а потом будут рисовать необычные картины.

Воспитатель берёт одну полоску бумаги

и рисует на ней простым карандашом 5-6 одинаковых ягод, например, вишни. Сооб-щает, что эти ягодки вросли на ветке, но ещё не поспели. Нужно последовательно показать, как ягодка поспела: сначала бы-ла светло-розовой, потом постепенно по-спела и становилась всё ярче и ярче. Пе-дагог показывает способ выполнения уп-ражнения: кладёт на палитру немного бе-лой гуашевой краски; добавляет одну ка-пельку красной, смешивает, чтобы полу- ч и л с я светло-розовый цвет; раскрашивает первую ягодку светло-розовой краской;

затем в светло-розовую краску на палитре добавляет ещё немного красной краски, - получается более яркий розовый цвет, - раскрашивает этим цветом вторую ягодку на полоске; потом добавляет ещё немного красной краски, смешивает, чтобы полу-чился ярко-розовый цвет, и раскрашивает следующую ягодку на полоске и т.д.

- Для самой последней ягодки берём чистую красную краску. А для ещё более густого и насыщенного цвета добавляем в красную краску немного синей или ка-пельку чёрной.

Дети экспериментируют с цветом на па-литрах, рисуют на своих бумажных полос-ках по 5-6 одинаковых ягод и раскрашива-ют их, постепенно меняя насыщенность цветового тона (световую тональность), чтобы показать, как ягодки постепенно поспевали от светло-розовой до красной или малиновой.

Во второй части занятия воспитатель читает стихотворение А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом»:

Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся, И весенней полон жаждой.

После прослушивания детьми стихотво-рения воспитатель предлагает нарисовать картину про восход солнца и утреннюю зорьку «Заря алая разливается». Поясня-ет, что для такой картины нужно смочить лист бумаги водой, внизу нарисовать аква-рельными красками восходящее солнце - диск (круг) или его часть, будто солнце ещё не поднялось из-за линии горизонта (воспитатель может сопровождать своё пояснение показом репродукций, фото-

графий или своими рисунками, выполнен-ными накануне или же создаваемыми в процессе занятия). Педагог уточняет представление детей о том, что на восходе солнца небо окрашивается розовыми, зо-лотыми, оранжевыми, красными, малино-выми цветами и выглядит как необычный ковёр, на котором нет определённого ри-сунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются тёплыми красками и становятся нарядными.

Педагог показывает детям 2-3 репро-дукции (иллюстрации, фотографии), изоб-ражающие восход солнца, и уточняет творческую задачу - нарисовать картину про восход солнца.

В конце занятия воспитатель читает сти-хотворение С. Есенина «Восход солнца»:

Загорелась зорька красная

В небе тёмно-голубом, Полоса явилась ясная

В своём блеске золотом.

Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет,

И рассыпались далёко От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг.

Послезанятия.

Оформление выставки детских творчес-ких работ «Заря алая разливается».

На открытии выставки чтение стихотво-рения С. Есенина «С добрым утром»:

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дети работали самостоятельно, но для решения проблем объединялись в небольшие группы для достижения наибольшего результата.

ВложениеРазмер
stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместной продуктивной деятельности взрослого и ребёнка

«Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы»

Творческое название: «Нарядные игрушки - мобили»

Возрастная категория воспитанников: дети 6-7 лет

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание ситуации, сопровождающая беседа, создание проблемной ситуации, рассматривание образца, мастерская детского творчества, ситуация-диалог.

Цель совместной деятельности:

- Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянские «писанки»);

- уточнить представление о композиции и элементах декора;

- учить рисовать на объёмной форме, моделировать с этой формой, - произвольно сочетая природные и бытовые материалы;

- воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы и оборудование:

«Писанки» или их изображения, формы для росписи, держатели, кисти, краски гуашевые, салфетки, различный природный и бытовой материал, пластилин, клей.

  1. Сопровождающая беседа: рассказать детям о том, что «писанки» - это одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Произведения декоративно-прокладного искусства всегда «говорят» на особом языке, и чтобы научиться понимать этот язык, нужно внимательно изучить орнамент узора для своей «писанки».
  1. Рассматривание образца: рассмотреть с детьми таблицу элементов декора, чаще всего встречающихся на «писанках» (космические, воздушные, растительные, зооморфные, бесконечники)
  1. Создание проблемной ситуации: предлагаю детям выбрать элемент узора для своей «писанки».
  1. Ситуация - поиск: предлагаю детям смоделировать из готовых «писанок» объёмные поделки для оформления интерьера: игрушки –мобили.
  1. Мастерская детского творчества: расписывание «писанок», трансформирование их в игрушки-мобили, создание флористических композиций в интерьере группы:

- сначала нужно разделить «писанку» системой условных линий на части;

- выбранный орнамент размещается внутри участков или на пересечении линий;

- после нанесения орнамента оставляем «писанки» на держателе (трубочках) до полного высыхания краски;

- выбираем материал (природный или бросовый) для создания игрушки-мобиля, придумываем интересную игрушку;

- создаём из готовых объёмных поделок флористические композиции для группы.

  1. Ситуация – итог: рассматривание и развешивание флористических композиций группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей» Организация деят.


СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ или Курочка Ряба на новый лад»

Весной 2016 года весь наш детский сад увлеченно участвовал в информационно-творческом проекте «Пасхальная радость». Мы с нашими малышами, никак не хотели оставаться в стороне от праздничны.


«Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей». 5 декабря 2018 год

Организация в домашних условиях.


Сценарий совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

Занятие по развитию творческой самостоятельности детей в организации театрализованных игр.

Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности

При реализации Программы в продуктивных видах деятельности перед воспитателями и родителями стоит задача развития у детей творческой инициативы, которая проявляется в способности детей преобразовывать.


Мастер-класс по художественно-продуктивной деятельности: декоративная лепка и объемная аппликация «Украшение для елочки»

Данный материал может быть использован педагогами в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в художественно-продуктивной деятельности. Работа включает элементы декоративной лепки и о.


Консультация для родителей «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»

laquo;Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»Организация деятельности в домашних условиях.Детское изобразительное творчество – .

Читайте также: