Наш игрушечный зоопарк коллективная работа

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк»

Иммаева Индира
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк»

«Пластилиновый зоопарк»

Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .

- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .

- Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

- Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

- воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом .

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .

Самый рослый из зверей –

Ходит гордо, словно граф,

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)

Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

Воспитатель приглашает детей занять свои места .

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.

На занятиях лепки мы пробовали создать«Зайчика (кролика)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа) Программное содержание. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Следующее занятие было- Рисование «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе») Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Особенно детям понравилось занятие по аппликации «Скворечник» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше творчество

Наши дети очень творческие, жаль что все работы в презентацию не умещаются.

Наше творчество

Наступила осень и как всегда перед всеми работниками дошкольного образования стоит задача, создать выставку" Осенних поделок", так вот эта задача выполнима. Немного природного материала, в.


Наше творчество

Сувенир к юбилею школы.

Наше творчество


Наше творчество.

Влияние окружающего мира на ребенка огромно и знакомство с бесконечно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за явлениями и объектами окружающего м.

Цели: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Задачи:

-Учить изображать зверюшек (на примере зайчика-игрушки)

-учить делить пластилин на нужное количество частей;

-при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями

-при лепке ушей - приёмами раскатывания палочек и сплющивания.

-Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

-Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Раздаточные материалы: Пластилин, доска для лепки.

Демонстрационные материалы: Лев, лиса, ежик и зайчик.Конверт с загадками.

ВложениеРазмер
nash_zoopark.docx 14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа.

Цели : Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

-Учить изображать зверюшек (на примере зайчика-игрушки)

-учить делить пластилин на нужное количество частей;

-при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями

-при лепке ушей - приёмами раскатывания палочек и сплющивания.

-Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

-Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Раздаточные материалы: Пластилин, доска для лепки.

Демонстрационные материалы: Лев, лиса, ежик и зайчик.Конверт с загадками.

Воспитатель : Ребята, смотрите кто к нам пришел (Лев, лиса, ежик и зайчик).

Воспитатель: Смотрите у них конверт, то что же они принесли. Загадки! Давайте отгадаем!

Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки.
(еж)

Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(лиса)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко . (лев)

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

А вы знаете что такое зоопарк?(Ответы) (Показать рисунки с зоопарком)

Ребята, а вы были когда-нибудь в зоопарке?(Ответы)

Воспитатель: Наши друзья тоже хотят жить в зоопарке. Давайте слепим зоопарк. Каждый слепит любую зверюшку. Дети садятся за столы с пластилином и досками для лепки.

Воспитатель показывает еще раз как скатывать голову, туловище и хвостик.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, какой зоопарк у нас получилася! Теперь наши животные смогут играть вместе.

«Ребята, спасибо вам большое!» - говорит зайчик

- Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли зверятам. Давайте попрощаемся с ними. (До свидания!)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад».


Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"

Коммуникация (чтение художественной литературы).


Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения.


Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"

Конспект занятия по физической культуре.


Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме.

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить.


Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: «Ёжики гуляют» (Коллективная работа)

Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra.

Демонстрационные материалы:лев,лиса,ежик и зайчик. Конверт с загадками.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,посмотрите кто к нам пришел (лев,лиса,ежик и зайчик).

Смотрите, у них конверт,что же они принесли -O-Загадки!Давайте отгадаем!

Не рычу,не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки. (еж)

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

Короткий хвостик,длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (заяц)

В джунглях это - царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко. (лев)

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам пры-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет,интересно (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания - руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе (Прыжки на месте)

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса (Потягивания - руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится,отдыхает. (Дети садятся за столы)

-А вы знаете,что такое зоопарк (Ответы (Показать рисунки с зоопарком)

Ребята,а вы были когда-нибудь в зоопарке (Ответы)

Воспитатель:Наши друзья тоже хотят жить в зоопарке. Давайте слепим зоопарк. Каждый слепит любую зверушку.

Дети садятся за столы с пластилином и досками для лепки.

Воспитатель показывает еще раз как скатывать голову,туловище и хвостик.

-Ребята,смотрите,какой у зоопарк у нас получился!Теперь наши животные смогут играть вместе.

"Ребята,спасибо вам большое!"-говорит зайчик.

Итог занятия :

-Дети,вы все сегодня молодцы!Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли зверятам. Давайте попрощаемся с ними.

«Зоопарк». Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина.

- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке.

- Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

- Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

- воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Материалы: пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон).

Самый рослый из зверей –

Ходит гордо, словно граф,

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете? (ответы детей)

Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей).

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей.

Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Чья фигурка животного вам нравиться и почему?

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Познание»,.

Конспект комплексного занятия «Небесный зоопарк» Цель: Дать детям сведения о звездах и созвездиях, их характерных признаках. Задачи: 1. Познакомить детей с символикой некоторых созвездий.

Конспект открытого занятия «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Познакомить детей с черным.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зоопарк» Коррекционно- обучающие цели: • Уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран и севера. • Расширение словаря по данной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Задачи: - повторить знакомые детям диких животных; - воспитывать любовь к природе,желание общаться с животными и помогать им; - тренировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка; Задачи: Образовательные: - закрепить понятие гласный звук;.

Конспект экологического занятия по изодеятельности «Веселый зоопарк» Экологическое занятие по ИЗОдеятельности «Веселый зоопарк». Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных стран, отражая собственные.

Конспект экологического занятия по изодеятельности «Веселый зоопарк» Экологическое занятие по ИЗОдеятельности «Веселый зоопарк». Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных стран, отражая собственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк» Экскурсия в зоопарк. Дети заходят в зал. В зале стоит проектор с презентацией (фото животных). -Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам.

Читайте также: