Научная игрушка своими руками простые механизмы

Обновлено: 17.05.2024

Коллекция умных игрушек, которые вы сделаете вместе с детьми. Смесь очумелых ручек и научного кружка!

Любое самое интересное (для вас) занятие можно сделать невыносимо скучным для ребенка. Наша коллекция обеспечит вас короткими рецептами успешного творчества для самых неумелых рук.

Все самоделки прошли испытания на занятиях и мастер-классах в Центре технического творчества "Старт+", Музее занимательной науки ЛабиринтУм, лофт-проекте "Этажи", коворкинге "Дом Гнома", фестивальных программах "Точки кипения" и Geek Teachers

Для любителей жанра STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) [page-84272404_51007273|Коллекции]

Стемчик "Кран"
Реактивные игрушки
От кольчуги к топологическим игрушкам и головоломкам
Итд
. Итд

Творческие планы: ))
Стемчик "Стук"
Стемчик "Сделай игрушку"
Стемчик "Прищепка"
Стемчики для зачета под столом "Три головоломки"
Принцип 10-10-10
Стемчик "Пищевая цепочка, или На дне науки с доктором Кулибинг"
Стемчик "Ангел"
Стемчик "Религиозная страничка"
Стемчик "Колеса и второй двигатель"
Стемчики "Бернулли, Вулкан, Три экологических, Кельтский камень, Антикрыло, Чем заменить спортивную пробку, Пушка, Йо-йо, Чаша Тантала со скрытым сифоном"

Загрузите видео!

Загрузите видео!

Загрузите фото!

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена
«Старт+» Невского района Санкт-Петербурга

А мы напоминаем, что запись в объединения открыта на нашем сайте! Ждём вас в «Старт+»!

Карина Леухина

Ольга Сапега

Ольга Бояркина

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

В День защиты детей дарю на память моим дорогим кружковцам и их родителям несколько моментов уходящего учебного года! Смотрим, улыбаемся, обращаемся ко мне с любыми вопросами Всем здоровья и надежды! Ваша Т.И.
Рекомендуем наш кружок новеньким любопытным детям

Ольга Сапега

🙃

Татьяна Ивановна, спасибо большое за Ваш терпеливый труд, бесконечную энергию, интересные идеи. Дети получают от Вас бесценный опыт изобретательства, основ физики и базу для построения логических размышлений, и всё это "вне гаджетов", что особенно радует!
Я как родитель получаю удовольствие сама от таких "простых сложных" вещей и идей. Спасибо за спонтанную возможность побывать на Вашем уроке в качестве ученика, я как в детство окунулась

Вероника Балог


Вероника Балог

Александра Айхёрб

Татьяна Ивановна, спасибо Вам большое

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Окончание учебного года во второй группе отметили битвой за подарочные игры (если кому-то достались с поломками - это следствие битвы, помогите детям подклеить травмы, пожалуйста). Побесились, Алиса принесла электростатические фокусы, Майя отвечала на сложные вопросы, Дима радовался жизни и делал пропущенные игрушки, а с девчонками мы даже пообнимались на прощание - хорошее занятие! И диплом на память)

Аня Гогаева

Татьяна Ивановна!! Огромная благодарность вам за такие интересные,познавательные и увлекательные занятия.
Дима бежал к вам на кружок
Будем скучать..

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Окончание учебного года в первой группе отметили игрушками на сообразительность - бумажной ракетой, твистером с лучковым приводом и вертолетиком. Марина и Люба принесли домашнее задание и отлично поработали с "лучком", Саша, Арнольд и Диана экспериментировали со стабилизаторами, Дима старался все успеть. Спасибо детям за радость, которую они мне приносят, а родителям - за таких чудесных и разных детей Наградные дипломы продолжают поступать

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

😀

Растет смена изобретателей Недавно мы чествовали победителей конкурса "Школьный патент - шаг в будущее", а теперь желаем такого же успеха малышам в конкурсе "Дошкольный патент - взгляд в будущее"!

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена
«Старт+» Невского района Санкт-Петербурга

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Дистанционное занятие объединения "Научная игрушка". Комплексные игрушки. Группы 1, 2, год обучения 1.
Приближается большой праздник! 27 мая - день рождения Санкт-Петербурга! Давайте сделаем подарок любимому городу - построим Львиный мост. Распечатайте файл с очень простым шаблоном. А если дома нет принтера, можно приложить к монитору листок бумаги и на просвет обвести детали карандашом. Давным-давно такой техникой копирования картинок с помощью оконного стекла владели все дети

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Татьяна Невидимова

Старая игрушка на новый лад! Очень частая задача для учителя с мейкерским уклоном - максимально упростить и адаптировать известную модель к возможностям любого первоклашечки, да так, чтобы модель не очень пострадала :)

Эта нехитрая игра берёт свое начало из библиотечек пионеров-умельцев и юных техников (у Перельмана и Тома Тита такого не помню - но мб пропустила). Помню свою детскую досаду и зависть к этим неведомым детям-умельцам, которых не пугали слова "верстак", "раздобудьте где-нибудь медную трубку" и "паяльная лампа" :) До сих пор не понимаю, почему инструкции тех времен были такими сложными. Да, не было пластика, дешевых и доступных материалов, но даже к изделию из картонки было страшно приступать, ибо на каждой строчке таилась опасность: то леску оплавить, то канифоль раздобыть :) А в конце непременно издевательское: теперь эту простую (!), но занимательную игрушку можно подарить младшему брату! Получается, что будучи пенсионеркой, автор изживает детские травмы и старается дарить счастье абсолютной успешности и радость ручной умелости каждому неумейке )))

image

Эволюция игрушки


Итак, смысл игры - провести кольцо (крючок) по сложной траектории изогнутой проволоки, не коснувшись её. Коснешься - замкнешь электрическую цепь (загорится лампочка или сработает звуковое устройство).

На первой картинке представлена наиболее фундаментальная ветвь развития этой игрушки - за 50, а то и 70 лет ничего не изменилось :) Отличительные черты самоделок - мощная деревянная основа и/или проволока стратегической толщины.

image

Вторая ветвь эволюции - недорогое фабричное воспроизведение. Ну как недорогое? От 500 до 1000 рублей. Слева - просто готовая игрушка, справа - некоторое подобие DIY, сборные модельки/небольшие конструкторы - популярный жанр образовательных наборов для экспериментов, к которым отношусь очень критически и пристрастно :)

image

Третья ветвь - оборудование для образования с большой буквы О. Или даже с букв ОХ! Слева - два экспоната для изучения "физиологии в школе", конечно же отечественной - поскольку все родовые черты изделий никуда не делись - тяжеловесность форм дополнилась запредельностью цен. Справа - западная изящная штучка, приспособленная для путешествия по пищеварительному тракту, наверняка не копеечная - и, несмотря на дизайнерские изыски, довольно бесполезная, на мой пристрастный взгляд )

image

Четвертая ветвь, безусловно, больше отвечает если не STEM-мейкерскому мышлению, то хотя бы здравому смыслу :) Слева - старая картинка из раннего Пархоменко (когда он занимался домашним кружком, а не Бандой умников). Я называю такие штуки гибридной техникой: конструктор Знаток дополнен/использован не по инструкции и т.п. И действительно, где современному ребенку сходу добыть батарейки-лампочки-проводки? Из конструктора, почему бы нет. Забавно, что мощному деревянному бруску и такому же мощному медному стержню и здесь нашлось место)) Справа - продукт индийского джугада: карандаши, криво воткнутые в обломок упаковочного пенопласта, проволочный крючок, прикрученный скотчем опять же к карандашу - всё, как мы любим) И проволока не стратегического назначения, с медью в стране напряжёнка!

image

Что предлагает кружок "Научная игрушка" для детей 6-8 лет

  1. Наматываем фольгу (кусочек примерно 25х10 см) на шпажку, полученную трубочку уплотняем/скручиваем, превращая в жгут и далее - в трассу лабиринта.
  2. Всю цепь из светодиода, фикспрайсовской батарейки-таблетки 2032 или аналогичной, фольги и обрезка проволоки в изоляции монтируем с помощью скотча на кусочке пеноплекса или картона размером примерно 10х15 см (ключевой узел на рисунке увеличен).
  3. Играем - проходим трассу, стараясь не задеть ее проволочным крючком! Если проводок средней жёсткости - можно обойтись без специальной держалки. А можно продеть его сквозь обрезок коктейльной трубочки или прикрутить к карандашу. Можно даже попробовать проводок заменить жгутиком из фольги. Форму трассы из фольги можно менять (изгибать, усложнять/упрощать) по ходу игры. Конструкция не самая прочная, но абсолютно прозрачная - ребенок может придержать пальцами контакты, прикрытые скотчем, одновременно удерживая на столе всю игрушку. Игрушку можно починить, трассу из фольги можно изменить во время игры, прижать к основе и унести игрушку домой чуть ли не в кармане. И главное - каждый ребенок сделал игрушку максимум за полчаса, покрепче усвоил информацию об электроцепи, ошибся с полярностью и исправил ошибку, поиграл, посоревновался, поменялся с соседом, развлёк семью - и подарил в итоге тому самому младшему брату :)

image

Татьяна Невидимова

От редакции: Татьяна Невидимова - организатор и ведущий проекта "Научная игрушка" - это кружок, мастер-классы, мейкерство и в итоге - коллекция умных игрушек, которые сделаны детьми и родителями. "Смесь очумелых ручек и научного кружка! Любое самое интересное (для вас) занятие можно сделать невыносимо скучным для ребенка. Наша коллекция обеспечит вас короткими рецептами успешного творчества для самых неумелых рук. Все самоделки прошли испытания на занятиях и мастер-классах в Центре технического творчества "Старт+", Музее занимательной науки ЛабиринтУм, лофт-проекте "Этажи", коворкинге "Дом Гнома"." - так написано ВК.

ЧТО НУЖНО

  1. тарелка картонная
  2. трубочки коктейльные (чем толще и длиннее, тем лучше - 3 штуки)
  3. ложка пластиковая
  4. проволочки длиной 5 см (4 штуки, я пользуюсь проволокой для растений из магазина Фикспрайс)
  5. шило
  6. фломастеры-маркеры-ножницы.

Позиции 1-3 могут быть заменены картонками подходящей формы, но из одноразовой посуды мастерить прикольнее

ШАГ 0 - предварительный

Фломастерами превращаем тарелку в панцирь, ее структура сама подсказывает детям, как нарисовать щитки. Можно пропустить этот шаг и раскрасить черепаху в самом конце, это не очень удобно, но можно.

панцирь

ШАГ 1 - изготовление механизма

Если вы не знаете, как делаются проволочные шарниры - смотрим на рисунок-подсказку: шилом прокалываем две детали в нужном месте, продеваем в отверстия проволочку и закручиваем ее концы спиральками или клубочками - уж как получится. Сжимаем пальцами соединение и проверяем: детали должны вращаться свободно, но не расхлябанно.

шарнир

ШАГ 2 - проверка механизма

Придерживая панцирь, двигаем трубочку-"позвоночник" вперед-назад. Трубочки-"лапки" должны имитировать черепашью походку.

ШАГ 3 - детализация

Примечания для педагога

В зависимости от возраста детей и контекста занятия можно поговорить (а можно и не говорить):

  • о рычагах и шарнирах,
  • о подвижных и неподвижных шарнирах (может или не может перемещаться точка крепления),
  • о движении пар конечностей у человека и животных, об иноходцах, о маятниках и равновесии и о том, что механизм игрушечной черепахи имитирует, но не моделирует движения животного
  • можно предложить сделать голову из бумаги и прикрепить ее к передним лапам - тогда игрушка будет при каждом шаге как бы поворачивать голову, имитируя настоящую черепаху еще лучше
  • можно натолкнуть детей на грандиозную мысль: добавляя трубочки, можно сделать шестиногих насекомых - божью коровку, например! а то и замахнуться на многоножку :)

Татьяна Невидимова

image
image

Первую пирамидку мы с детьми сделали года четыре назад - на пике популярности этих штуковин. Недолго думая, взяли пластик от бутылки - и даже с такой кривой-косой-гнутой пирамидкой эффект наблюдался (слева китайская игрушка, справа - наша самоделка). Потом делали, как и все, из упаковочного плоского пластика (от коробок для компакт-дисков я отказалась без проб - овчинка явно не стоит выделки ). Окончательное действующее решение такое:

image

  • пользоваться пленкой для принтера;
  • не мучиться с трапециями - приготовьте детям шаблоны для цельной выкройки с последующим сгибанием и склейкой узким прозрачным скотчем по одному ребру (размеры на схеме в миллиметрах).
    Дети 6-7 лет справятся с работой минут за 15.

cool

Вот и все - для того, чтобы удивить детей, остается запустить на телефоне видео "для 3d пирамид", поставить изделие в центр дисплея, выключить свет и наслаждаться. Но для STEM-педагога все только начинается

Механизм иллюзии

Во-первых, это в лучшем случае псевдоголограмма (для истинных голограмм требуются лазеры - читаем об этом в любых источниках, даем классе в седьмом и старше такую тему для реферата).

Посмотрим видео, поспрашиваем себя и детей при изучении оптических систем на уроках физики.

Наша пирамидка больше всего походит на старинную иллюзию "Призрак Пеппера". Под сценой - освещенная фигура в белых одеждах, она отражается в наклонном стекле. Зрители видят призрак рядом с живым актером. Существеннейшая неточность картины слева - такую иллюзию видит именно человек в зрительном зале, сбоку мы ничего подобного бы не увидели (картина справа реалистична).

призрак Пеппера

Гораздо удачнее современная иллюстрация: анимация проецируется на отражающую поверхность, оттуда попадает на наклонную прозрачную пленку - и зрителю кажется, что анимированный персонаж взаимодействует с реальным человеком на сцене.


Отсюда один шаг до нашей пирамидки. Видео запущено на жидкокристаллической панели (домысливаем - дисплее телефона/планшета) и попадает к зрителю не напрямую, а в виде отражения от наклонного стекла, причем отражение зритель воспринимает как находящееся внутри этого стеклянного аквариума.

image

Возвращаемся к школьному курсу физики.

  • Действительное изображение (слева) создаётся сходящимися лучами в местах их пересечения. Его обычно не видят глазом прямо в пространстве (с этим мы чуть позже поспорим), а наблюдают на экране или фиксируют на фотоматрице.
  • Мнимое изображение (справа) получается, когда лучи от какой-либо точки после прохождения оптической системы образуют расходящийся пучок. Если их продолжить в противоположную сторону, они (пунктирные линии на картинке) пересекутся в одной точке. Совокупность таких точек образует мнимое изображение - и оно нам прекрасно знакомо по отражению в плоском зеркале.

image
image

Таким образом, пирамидная иллюзия связана в основном с зеркальным отражением видео с дисплея на грани пирамиды. Поэтому я не вижу особого смысла в самостоятельном создании четырехстороннего видео (но это дело вкуса). А как же интернетные рассуждения о том, что объемность иллюзии создается слиянием четырех отражений на гранях? Мозг легко достроит 3d из одного плоского зеркального отражения, все остальное (качественное видео, кратность видео, черный фон, особая освещенность, прозрачность, вид стекла и пленки) - это антураж, призванный улучшить качество иллюзии. И пирамидка хороша - устойчивая , хоть поставь ее, хоть сверху телефон положи, и смотреть на все грани могут несколько зрителей со всех сторон, и есть эффект маленького аквариума. Основное - отражение специальной картинки в специальном зеркале. Преломление, поглощение, рассеяние света в данном случае играют вспомогательную роль - и здесь я с благодарностью приму критику от физиков.


А как же мираскоп?

Мираскоп состоит из двух параболических зеркал, верхнее - как крышка с отверстием. На дно помещаем маленькую игрушку. Она находится в фокусе верхнего зеркала, поэтому отраженные верхним зеркалом лучи идут параллельно главной оптической оси (ведь это сегмент параболоида вращения - вспоминаем школьный курс геометрии: парабола и ее фокус). А поскольку нижняя часть - тоже параболоид, то этот пучок параллельных лучей после отражения пересекается в фокусе нижнего зеркала - на уровне отверстия. И там получается слегка увеличенное действительное изображение игрушки - оно как бы парит в воздухе и мы видим его без экрана, бывают и такие действительные изображения - и их тоже могут ошибочно называть голографическими.

Изготовление самодельного мираскопа нам с детьми не под силу, но игрушку на основе параболы мы все же смастерим - см следующую публикацию.

мираскоп

мираскоп

Учитель физики предположил, что художник забыл второе стекло ! Левая картинка - неправильная, правая - правильная.

image
image

Автор (биофизик по полузабытому образованию) решил не сдаваться !

Обе оптические схемы вполне рабочие, они просто разные! Схема справа напоминает даже перископ, но и левая схема функциональна! Проведем строгий научный эксперимент! И . кто скажет, что на фото не призрак Спанч Боба - пусть первым бросит в меня камень

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 122 человека из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Елнатская средняя школа».
Механическая игрушка «Карусель»
Выполнила:
Ученица 6 класса
Соболева Варвара
Руководитель:
Голубев Евгений
Николаевич

Село Елнать
2021

Содержание Введение История механической игрушки Материально – техническое об.

Введение
История механической игрушки
Материально – техническое обеспечение
Листы выкроек
Условные обозначения
Технология изготовления
Заключение
Литература

Я очень люблю изготавливать игрушки своими руками. У меня уже есть большой д.

Я очень люблю изготавливать игрушки своими руками. У меня уже есть
большой деревянный дом для кукол, который я смастерила сама. И я подумала,
что было бы интересно изготовить механическую игрушку, но которая вписывалась
бы в интерьер с моим домом. А так как я люблю кататься на каруселях, то и
решила сделать игрушку «Карусель». Эта игрушка с помощью тонкой резинки
приводится в действие, начинает вращаться, как настоящая.

Цель проекта: изготовить игрушку, которая должна быть механической и быть по.

Цель проекта: изготовить игрушку, которая должна быть механической и быть похожей на карусель . Она должна быть простой в использовании и в тоже время безопасной
1. Одной из первых механических игрушек был летающий голубь,
сделанный Архитом Тарентским. Игрушка была деревянной и двигалась по
проволоке на пару.
2. Согласно Аристотелю, он же изобрёл для развлечения детей погремушки.
Древнегреческие, древнеримские и древнеегипетские механические игрушки
двигались под воздействием воды, ветра или пневматических сил; они были
реалистичны, за что церковь сочла их орудиями дьявола.
3. В XVI веке Леонардо да Винчи создал механического льва в подарок королю
Луи XII. Лев мог ходить и открывать пасть. В тот же период работавшие
механические игрушки для детей создавал Галилео Галилей.
История механической игрушки

Материально-техническое обеспечениеканцелярские (банковские) резинки; пробки;.

Материально-техническое обеспечение
канцелярские (банковские) резинки;
пробки;
тонкие палочки (лучинки);
ножницы;
клей.

Обозначения на чертежах: сплошная линия ( __________ ) - по ним режем;
пунктирная (_ _ _ _ _ ) - сгибаем выкройку по направлению от себя;
штрихпунктирная (_._._._ ) - сгибаем выкройку по направлению к себе;
линия из одних точек (. . . . . . ) - на это место что-то нужно приклеить.

Каждая часть игрушки обозначается большой буквой, место,
на которое эта деталь наклеивается - такой же буквой, но маленькой.
Например, деталь А приклеиваем на место а. Размеры на чертежах указаны в мм.

Первый лист выкроек игрушки-карусели

Первый лист выкроек
игрушки-карусели

Второй лист выкроек игрушки-карусели

Второй лист выкроек
игрушки-карусели

Цветная выкройка отдельных деталей

Цветная выкройка отдельных деталей

Цветной лист выкроек игрушечной карусели

Цветной лист выкроек игрушечной карусели


Для того чтобы сделать эту забавную игрушку, сначала изготавливаем основные д.

Для того чтобы сделать эту забавную игрушку, сначала изготавливаем основные детали:
склеиваем столб А,
наклеиваем на него крышку Б, предварительно вставив в нее втулку В. Затем приклеиваем дно Г
и деталь пола Д - на этом изготовление основного элемента игрушки можно считать завершенным; теперь настало время заняться механизмом карусели.

На одном конце проволоки длиной 6 см делаем петельку такой величины,
чтобы она проходила через втулку В. Другим концом этой проволоки протыкаем опору К и втыкаем ее в пробку Л. Затем к петельке привязываем резинку длиной 30 см, пропускаем эту резинку вместе с петелькой через втулку В так, чтобы эта петля немного высунулась наружу, опора К легла на трубку, а наша резинка могла бы пройти через основной столб карусели и свисала бы сантиметров на 10 ниже дна игрушки.

К концу резинки прикрепляем гайку: из палочки делаем небольшой клин, который.

К концу резинки прикрепляем гайку: из палочки делаем небольшой клин,
который тонким концом плотно входит в отверстие гайки, а толстый конец
расщепляем и вставляем в него резинку.
После этого клин плотнее вбиваем в гайку, чтобы верхние расщепленные части
сомкнулись плотнее и защемили бы резинку.

Затем на торчащий из пробки кончик проволоки надевают крышу М, подставку Н
и приклеивают фигурку петуха О.
Затем вырезают фигурки катающихся: П, Р, С, Т, У, Ф, продевают их концы в
отверстия крыши, слегка пригнув зеленые листья, а затем аккуратно их
расправив, когда фигурки будут зафиксированы.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Самодельная игрушка-карусель готова. Чтобы заставить ее вращаться, резким движением закручивают гайку, ставят карусель на ровную поверхность и резинка начинает медленно раскручиваться в обратную сторону, приводя в движение проволочную петельку Ж и крышу карусели.

ЗаключениеСамодельная игрушка-карусель готова. Чтобы заставить ее вращаться.

Заключение
Самодельная игрушка-карусель готова. Чтобы заставить ее вращаться, резким движением закручивают гайку, ставят карусель на ровную поверхность и резинка начинает медленно раскручиваться в обратную сторону, приводя в движение проволочную петельку Ж и крышу карусели.

Читайте также: