Научная игрушка татьяна невидимова

Обновлено: 13.05.2024

Коллекция умных игрушек, которые вы сделаете вместе с детьми. Смесь очумелых ручек и научного кружка!

Любое самое интересное (для вас) занятие можно сделать невыносимо скучным для ребенка. Наша коллекция обеспечит вас короткими рецептами успешного творчества для самых неумелых рук.

Все самоделки прошли испытания на занятиях и мастер-классах в Центре технического творчества "Старт+", Музее занимательной науки ЛабиринтУм, лофт-проекте "Этажи", коворкинге "Дом Гнома", фестивальных программах "Точки кипения" и Geek Teachers

Для любителей жанра STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) [page-84272404_51007273|Коллекции]

Стемчик "Кран"
Реактивные игрушки
От кольчуги к топологическим игрушкам и головоломкам
Итд
. Итд

Творческие планы: ))
Стемчик "Стук"
Стемчик "Сделай игрушку"
Стемчик "Прищепка"
Стемчики для зачета под столом "Три головоломки"
Принцип 10-10-10
Стемчик "Пищевая цепочка, или На дне науки с доктором Кулибинг"
Стемчик "Ангел"
Стемчик "Религиозная страничка"
Стемчик "Колеса и второй двигатель"
Стемчики "Бернулли, Вулкан, Три экологических, Кельтский камень, Антикрыло, Чем заменить спортивную пробку, Пушка, Йо-йо, Чаша Тантала со скрытым сифоном"

Загрузите видео!

Загрузите видео!

Загрузите фото!

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена
«Старт+» Невского района Санкт-Петербурга

А мы напоминаем, что запись в объединения открыта на нашем сайте! Ждём вас в «Старт+»!

Карина Леухина

Ольга Сапега

Ольга Бояркина

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

В День защиты детей дарю на память моим дорогим кружковцам и их родителям несколько моментов уходящего учебного года! Смотрим, улыбаемся, обращаемся ко мне с любыми вопросами Всем здоровья и надежды! Ваша Т.И.
Рекомендуем наш кружок новеньким любопытным детям

Ольга Сапега

🙃

Татьяна Ивановна, спасибо большое за Ваш терпеливый труд, бесконечную энергию, интересные идеи. Дети получают от Вас бесценный опыт изобретательства, основ физики и базу для построения логических размышлений, и всё это "вне гаджетов", что особенно радует!
Я как родитель получаю удовольствие сама от таких "простых сложных" вещей и идей. Спасибо за спонтанную возможность побывать на Вашем уроке в качестве ученика, я как в детство окунулась

Вероника Балог


Вероника Балог

Александра Айхёрб

Татьяна Ивановна, спасибо Вам большое

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Окончание учебного года во второй группе отметили битвой за подарочные игры (если кому-то достались с поломками - это следствие битвы, помогите детям подклеить травмы, пожалуйста). Побесились, Алиса принесла электростатические фокусы, Майя отвечала на сложные вопросы, Дима радовался жизни и делал пропущенные игрушки, а с девчонками мы даже пообнимались на прощание - хорошее занятие! И диплом на память)

Аня Гогаева

Татьяна Ивановна!! Огромная благодарность вам за такие интересные,познавательные и увлекательные занятия.
Дима бежал к вам на кружок
Будем скучать..

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Окончание учебного года в первой группе отметили игрушками на сообразительность - бумажной ракетой, твистером с лучковым приводом и вертолетиком. Марина и Люба принесли домашнее задание и отлично поработали с "лучком", Саша, Арнольд и Диана экспериментировали со стабилизаторами, Дима старался все успеть. Спасибо детям за радость, которую они мне приносят, а родителям - за таких чудесных и разных детей Наградные дипломы продолжают поступать

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

😀

Растет смена изобретателей Недавно мы чествовали победителей конкурса "Школьный патент - шаг в будущее", а теперь желаем такого же успеха малышам в конкурсе "Дошкольный патент - взгляд в будущее"!

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена
«Старт+» Невского района Санкт-Петербурга

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Дистанционное занятие объединения "Научная игрушка". Комплексные игрушки. Группы 1, 2, год обучения 1.
Приближается большой праздник! 27 мая - день рождения Санкт-Петербурга! Давайте сделаем подарок любимому городу - построим Львиный мост. Распечатайте файл с очень простым шаблоном. А если дома нет принтера, можно приложить к монитору листок бумаги и на просвет обвести детали карандашом. Давным-давно такой техникой копирования картинок с помощью оконного стекла владели все дети

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

научная игрушка

Внимание! Сроки проведения курса - с 14 августа по 31 декабря 2021 года. В таблице ниже указаны рекомендованные даты прохождения модулей. При повторном прохождении заданий используйте ссылки из таблицы:

Материалы курса будут доступны вам с самого начала в полном объеме. После 31.12.2021 доступ к курсу будет закрыт до следующего запуска. Важно: активное обучение с консультациями проходит до 1 октября, далее - в самостоятельном режиме. Предусмотрены консультации двух видов.

  • Во-первых, в группе поддержки курса "Научная игрушка" мы будем рассматривать типичные и нетипичные затруднения. Я отвечу на все индивидуальные вопросы, и эти ответы могут быть полезны всем участникам.
  • Во-вторых, в течение августа-сентября мы запланируем 3 встречи в Zoom в виде мастер-классов с параллельным решением проблем и вопросов по ходу обучения и выполнения практического задания.
  • Консультативная помощь и встречи в Zoom будут осуществляться до 1 октября, поэтому те, кто работает быстро, успеют получить персонализированную информацию. Те, кто предпочтет работать не торопясь, тоже могут получить бонусы. Самый главный бонус для всех добросовестных участников - доступ к библиотеке работ курсантов предыдущих наборов. Такой доступ получат те и только те, кто вовремя выполнит свое практическое задание на хорошем уровне, тем самым пополнив коллективный ресурс знаний, которым могут воспользоваться следующие поколения курсантов.

Научитесь сами и научите своих учеников! Удивительные подвижные игрушки из подручных материалов – физика на кончиках пальцев, восторженные глаза детей и их родителей. Для начальной школы и детских садов, внеурочной и проектной деятельности, интегрированных STEM-уроков в средней и старшей школе, дополнительного образования, дистанционных и домашних занятий.

Длительность курса с консультативным сопровождением составляет полтора месяца. И далее еще в течение трех месяцев можно учиться в самостоятельном режиме.
Недельная нагрузка на обучающегося – от 4 до 7 часов. При желании, наличии опыта и подготовки в области STEM вы сможете изучить материалы курса и выполнить практическое задание в течение нескольких дней. Остальное время вы можете посвятить индивидуальным консультациям по вашей специфике.

Программа курса состоит из 4 модулей, которые откроются одновременно, что позволит вам изучать курс в удобном темпе.
1. Мир научных игрушек. Принципы составления программы и тематического плана. Тесты для самопроверки.
2. Сквозные мотивирующие активности. Источники, примеры.
3. Основные тематические занятия. Источники, примеры. .
4. Оценочные, стимулирующие и комбинированные активности. Варианты, примеры.
Итоги и практическое задание.

Автор и ведущий курса - Татьяна Ивановна Невидимова, доктор наук, педагог Центра технического творчества “Старт+” (Санкт-Петербург), победитель городских конкурсов программ дополнительного образования и педагогических практик (2018), победитель Школы проектов от Geek Teachers (2019).

  • В первом модуле вы познакомитесь с видами научных игрушек, узнаете – почему детям нужно делать их своими руками и как из вороха разрозненных самоделок создать научно обоснованную программу с тематическим планом.
  • Во втором модуле вы узнаете, как создавать сквозные мотивирующие активности (занимательные научные загадки, игры или вау-игрушки), используя предложенные источники и примеры.
  • В третьем модуле вы научитесь разрабатывать инструкции для создания научной игрушки одной из 10 направленностей, подчеркнув ее образовательную ценность. Для этой работы вам также будут предложены источники описательной и видеоинформации, ссылки на примеры.
  • Четвертый модуль будет посвящен сценариям оценочных и стимулирующих активностей – КИМов, конкурсных работ, микропроектов, комбинаций с ТРИЗ, а также вариантов дистанционных и онлайн-занятий, для чего вам будут предоставлены опорные примеры.
  • Затем мы подведем итоги и выполним практическое задание. Вы вправе выбрать один из двух видов практических заданий.
  1. Первый вид задания: в результате соединения материалов курса с вашими индивидуальными предпочтениями и потребностями, вы составите тематический план со ссылками на сценарии активностей для конструирования занятий и рабочей программы, реализуемой в течение 36 академических часов.
  2. Второй вариант задания может показаться более легким: нужно будет составить инструкцию для изготовления полюбившейся вам научной игрушки или описать сценарий научно-занимательной активности по определенным правилам. Но выбор игрушки или активности должен быть предварительно одобрен руководителем курса - они должны быть нетривиальными, а это непростая задача даже для опытных STEM-педагогов.

Выполнение практического задания - условие получения сертификата.

Курс включает видеоматериалы, подборки ссылок, интерактивы для самопроверки, универсальные таблицы для создания собственного курса, консультации и бонусы для отличников :)

Татьяна Невидимова

Суть практического задания - выбрать и сделать простую, но очень эффектную игрушку, которая захватит детское сердце и увлечет ребенка в научно-технические выси! Написать к этой игрушке инструкцию по предложенному стандарту, иллюстрировать ее и дать необходимые комментарии о фишечках, подводных камнях и образовательной ценности - как для коллег, так и для их учеников.

Честно сказать, я повидала много игрушек )) Меня трудно удивить! но всякий раз я открывала гугл-тетрадки "курсантов" с надеждой увидеть что-то новое! И поскольку совсем новых новостей было две - с них и начну.

Трещотка-крутилка и шагающая пирамидка

Обе игрушки от очень увлеченных педагогов из Санкт-Петербурга, которые и до курса обращались ко мне с вопросами в соцсетях. Они имеют отличные планы развития: А.В. Гущин ведет ТРИЗ-кружок, Е.А. Мирошникова - сотрудник знаменитой Лермонтовки, проводит мастер-классы для маленьких посетителей библиотеки.

Ракета, ящерица и стригушка

Эти работы я выбрала для подробного разбора не из-за игрушек, а из-за детско-взрослого взаимодействия, приносящего удивительные результаты.

Методист допобразования из Хабаровска Т.С. Мартынова показала свеженькую работу для вынужденного дистанта - очень грамотную, компактную - и я прошу автора в качестве третьего задания поделиться опытом работы в Гугл-классе (особенности, впечатления, преимущества и недостатки, в каком случае целесообразно так вести подобные занятия, а когда лучше выбрать другой способ). Но в видео я акцентирую ваше внимание на работах, сделанных детьми дома по одной инструкции - и разных. В одном случае ящерка меня очень удивила и обрадовала - и здесь заслуга не только ребенка, но и родителя, и педагога.

М.Н. Ромадина из Москвы и Л.В. Самойленко из Костромы выступили в самой лучшей роли - роли умной и любящей мамы. Если и есть семейные ценности - то вот они: на природе азартно вместе с ребенком делать умные игрушки, играть, веселиться - ну классно же! А что эти семьи сотворили со вторым заданием! посмотрите на лабиринт и перископ в их тетрадях! Но после просмотра этого видео не забудьте ответить на вопросы: на каком принципе летает шарик с пропеллером? можно ли приладить пропеллер к шарику-ракете на нити и что это даст? как всё-таки ускорить ракету? Чем заменить зимой траву для танцующей куклы-стригушки-вибробота?

Краткий обзор всех выполненных заданий

Спасибо за работы, дорогие курсанты - с почином! Поспешите выполнить второе задание, ведь завтра открывается заключительный модуль с третьим заданием!

Татьяна Невидимова

Старая игрушка на новый лад! Очень частая задача для учителя с мейкерским уклоном - максимально упростить и адаптировать известную модель к возможностям любого первоклашечки, да так, чтобы модель не очень пострадала :)

Эта нехитрая игра берёт свое начало из библиотечек пионеров-умельцев и юных техников (у Перельмана и Тома Тита такого не помню - но мб пропустила). Помню свою детскую досаду и зависть к этим неведомым детям-умельцам, которых не пугали слова "верстак", "раздобудьте где-нибудь медную трубку" и "паяльная лампа" :) До сих пор не понимаю, почему инструкции тех времен были такими сложными. Да, не было пластика, дешевых и доступных материалов, но даже к изделию из картонки было страшно приступать, ибо на каждой строчке таилась опасность: то леску оплавить, то канифоль раздобыть :) А в конце непременно издевательское: теперь эту простую (!), но занимательную игрушку можно подарить младшему брату! Получается, что будучи пенсионеркой, автор изживает детские травмы и старается дарить счастье абсолютной успешности и радость ручной умелости каждому неумейке )))

image

Эволюция игрушки


Итак, смысл игры - провести кольцо (крючок) по сложной траектории изогнутой проволоки, не коснувшись её. Коснешься - замкнешь электрическую цепь (загорится лампочка или сработает звуковое устройство).

На первой картинке представлена наиболее фундаментальная ветвь развития этой игрушки - за 50, а то и 70 лет ничего не изменилось :) Отличительные черты самоделок - мощная деревянная основа и/или проволока стратегической толщины.

image

Вторая ветвь эволюции - недорогое фабричное воспроизведение. Ну как недорогое? От 500 до 1000 рублей. Слева - просто готовая игрушка, справа - некоторое подобие DIY, сборные модельки/небольшие конструкторы - популярный жанр образовательных наборов для экспериментов, к которым отношусь очень критически и пристрастно :)

image

Третья ветвь - оборудование для образования с большой буквы О. Или даже с букв ОХ! Слева - два экспоната для изучения "физиологии в школе", конечно же отечественной - поскольку все родовые черты изделий никуда не делись - тяжеловесность форм дополнилась запредельностью цен. Справа - западная изящная штучка, приспособленная для путешествия по пищеварительному тракту, наверняка не копеечная - и, несмотря на дизайнерские изыски, довольно бесполезная, на мой пристрастный взгляд )

image

Четвертая ветвь, безусловно, больше отвечает если не STEM-мейкерскому мышлению, то хотя бы здравому смыслу :) Слева - старая картинка из раннего Пархоменко (когда он занимался домашним кружком, а не Бандой умников). Я называю такие штуки гибридной техникой: конструктор Знаток дополнен/использован не по инструкции и т.п. И действительно, где современному ребенку сходу добыть батарейки-лампочки-проводки? Из конструктора, почему бы нет. Забавно, что мощному деревянному бруску и такому же мощному медному стержню и здесь нашлось место)) Справа - продукт индийского джугада: карандаши, криво воткнутые в обломок упаковочного пенопласта, проволочный крючок, прикрученный скотчем опять же к карандашу - всё, как мы любим) И проволока не стратегического назначения, с медью в стране напряжёнка!

image

Что предлагает кружок "Научная игрушка" для детей 6-8 лет

  1. Наматываем фольгу (кусочек примерно 25х10 см) на шпажку, полученную трубочку уплотняем/скручиваем, превращая в жгут и далее - в трассу лабиринта.
  2. Всю цепь из светодиода, фикспрайсовской батарейки-таблетки 2032 или аналогичной, фольги и обрезка проволоки в изоляции монтируем с помощью скотча на кусочке пеноплекса или картона размером примерно 10х15 см (ключевой узел на рисунке увеличен).
  3. Играем - проходим трассу, стараясь не задеть ее проволочным крючком! Если проводок средней жёсткости - можно обойтись без специальной держалки. А можно продеть его сквозь обрезок коктейльной трубочки или прикрутить к карандашу. Можно даже попробовать проводок заменить жгутиком из фольги. Форму трассы из фольги можно менять (изгибать, усложнять/упрощать) по ходу игры. Конструкция не самая прочная, но абсолютно прозрачная - ребенок может придержать пальцами контакты, прикрытые скотчем, одновременно удерживая на столе всю игрушку. Игрушку можно починить, трассу из фольги можно изменить во время игры, прижать к основе и унести игрушку домой чуть ли не в кармане. И главное - каждый ребенок сделал игрушку максимум за полчаса, покрепче усвоил информацию об электроцепи, ошибся с полярностью и исправил ошибку, поиграл, посоревновался, поменялся с соседом, развлёк семью - и подарил в итоге тому самому младшему брату :)

image

Коллекция умных игрушек, которые вы сделаете вместе с детьми. Смесь очумелых ручек и научного кружка!

Любое самое интересное (для вас) занятие можно сделать невыносимо скучным для ребенка. Наша коллекция обеспечит вас короткими рецептами успешного творчества для самых неумелых рук.

Все самоделки прошли испытания на занятиях и мастер-классах в Центре технического творчества "Старт+", Музее занимательной науки ЛабиринтУм, лофт-проекте "Этажи", коворкинге "Дом Гнома", фестивальных программах "Точки кипения" и Geek Teachers

Для любителей жанра STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) [page-84272404_51007273|Коллекции]

Стемчик "Кран"
Реактивные игрушки
От кольчуги к топологическим игрушкам и головоломкам
Итд
. Итд

Творческие планы: ))
Стемчик "Стук"
Стемчик "Сделай игрушку"
Стемчик "Прищепка"
Стемчики для зачета под столом "Три головоломки"
Принцип 10-10-10
Стемчик "Пищевая цепочка, или На дне науки с доктором Кулибинг"
Стемчик "Ангел"
Стемчик "Религиозная страничка"
Стемчик "Колеса и второй двигатель"
Стемчики "Бернулли, Вулкан, Три экологических, Кельтский камень, Антикрыло, Чем заменить спортивную пробку, Пушка, Йо-йо, Чаша Тантала со скрытым сифоном"

Загрузите видео!

Загрузите видео!

Загрузите фото!

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена
«Старт+» Невского района Санкт-Петербурга

А мы напоминаем, что запись в объединения открыта на нашем сайте! Ждём вас в «Старт+»!

Елена Романова

Ольга Бояркина

Ольга Сапега

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

В День защиты детей дарю на память моим дорогим кружковцам и их родителям несколько моментов уходящего учебного года! Смотрим, улыбаемся, обращаемся ко мне с любыми вопросами Всем здоровья и надежды! Ваша Т.И.
Рекомендуем наш кружок новеньким любопытным детям

Ольга Сапега

🙃

Татьяна Ивановна, спасибо большое за Ваш терпеливый труд, бесконечную энергию, интересные идеи. Дети получают от Вас бесценный опыт изобретательства, основ физики и базу для построения логических размышлений, и всё это "вне гаджетов", что особенно радует!
Я как родитель получаю удовольствие сама от таких "простых сложных" вещей и идей. Спасибо за спонтанную возможность побывать на Вашем уроке в качестве ученика, я как в детство окунулась

Олеся Дмитриева

Татьяна Ивановна,

Вероника Балог


Вероника Балог

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Окончание учебного года во второй группе отметили битвой за подарочные игры (если кому-то достались с поломками - это следствие битвы, помогите детям подклеить травмы, пожалуйста). Побесились, Алиса принесла электростатические фокусы, Майя отвечала на сложные вопросы, Дима радовался жизни и делал пропущенные игрушки, а с девчонками мы даже пообнимались на прощание - хорошее занятие! И диплом на память)

Аня Гогаева

Татьяна Ивановна!! Огромная благодарность вам за такие интересные,познавательные и увлекательные занятия.
Дима бежал к вам на кружок
Будем скучать..

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Окончание учебного года в первой группе отметили игрушками на сообразительность - бумажной ракетой, твистером с лучковым приводом и вертолетиком. Марина и Люба принесли домашнее задание и отлично поработали с "лучком", Саша, Арнольд и Диана экспериментировали со стабилизаторами, Дима старался все успеть. Спасибо детям за радость, которую они мне приносят, а родителям - за таких чудесных и разных детей Наградные дипломы продолжают поступать

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

😀

Растет смена изобретателей Недавно мы чествовали победителей конкурса "Школьный патент - шаг в будущее", а теперь желаем такого же успеха малышам в конкурсе "Дошкольный патент - взгляд в будущее"!

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена
«Старт+» Невского района Санкт-Петербурга

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Дистанционное занятие объединения "Научная игрушка". Комплексные игрушки. Группы 1, 2, год обучения 1.
Приближается большой праздник! 27 мая - день рождения Санкт-Петербурга! Давайте сделаем подарок любимому городу - построим Львиный мост. Распечатайте файл с очень простым шаблоном. А если дома нет принтера, можно приложить к монитору листок бумаги и на просвет обвести детали карандашом. Давным-давно такой техникой копирования картинок с помощью оконного стекла владели все дети

Научная игрушка

Научная игрушка запись закреплена

Читайте также: