Назови одним словом игрушки

Обновлено: 30.04.2024

Елена Гареева
Дидактическая игра для дошкольников — развивающий куб «Назови одним словом».

Дидактическая игра для дошкольников - развивающий куб "Назови одним словом".

Любая дидактическая игра для ребенка 5-6 лет, прежде всего, направлена на расширение словарного запаса, а также формирование речи. Этот куб был создан на основе дидактической игры "Назови одним словом". Назови одним словом — задание, благодаря которому ребенок учится группировать предметы по их свойствам. Цель игры — закрепить обобщающие понятия: мебель, посуда, насекомые, животные, птицы, рыбы, грибы, растения, транспорт, обувь, овощи, фрукты, игрушки, инструменты и прочее.

Игра «Назови одним словом» даёт возможность ребёнку думать, размышлять, обосновывать, классифицировать. С помощью этой игры ребёнок расширяет свой кругозор, пополняет словарный запас, формирует способность логически мыслить.

На каждой грани куба подобраны картинки на классификацию предметов (картинки взяты из интернета - развивающая игра "Назови одним словом"). Ребенок бросает куб, затем называет все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и объединяет их одним понятием.

Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра для дошкольников — развивающий куб «Назови одним словом».

Дидактическая игра «Назови транспорт»

Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Назови детёныша» (с 2–3 лет) Разработала воспитатель первой квалификационной категории группы детей раннего возраста Учуватова Светлана ВладимировнаДидактическая игра–.

Дидактическая игра «Назови и найди» Дидактическая игра «Назови и найди» Цель: активизировать в речи употребление существительных, способствовать развитию внимания, быстроты.

Дидактическая игра «Назови ласково» бюджетное учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.

Дидактическая игра «Волшебный куб»

Дидактическая игра «Волшебный куб» Игры на развитие речевого слуха для детей раннего возраста. Дидактическое пособие «Волшебный куб». Кто там? Цель: развитие речевого слуха.

Конспект дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Конспект дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Подготовила Иванова Мария Андреевна Цель: учить детей классифицировать.

Дидактическая игра по развитию речи «Найди и назови»

Дидактическая игра по развитию речи «Найди и назови» Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять обобщающие понятия "Фрукты", "Ягоды", "Овощи", "Одежда", "Дикие.

Презентация «Дидактическая игра «Узнай и назови» Дидактическая игра «Узнай и назови» Дидактическая задача Цель: Узнавать на фотографиях своих родных. Формировать умения детей средней группы.

Развивающий куб-бизиборд

Развивающий куб-бизиборд Что такое «развивающий куб» - Бизиборд? Занятный Куб - многофункциональная развивающая игрушка, в основе которой лежит методика Марии Монтессори.

З акрепить умение называть предметы, закрепить умение называть предметы одним словом.

-Развивать зрительное воспиятие

- Пополнение словарного запаса

«Назови одним словом»:

1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке? (синица, снегирь, воробей, голубь, клест) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».

2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Электронная дидактическая игра "Назови одним словом"

Закреплять знания об окружающих предметах.

Учебно-методическое пособие дидактическая игра "Назови одним словом".

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Назови одним словом"

Назови одним словом.

Дидактическая игра "Назови одним словом"

Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании. Игра даёт порядок, даёт возможность развивать свой ум.


Дидактическая игра-презентация"Поможем Буратино назвать предметы одним словом"

Задачи:1. Вызвать желание помочь Буратино.2. Уточнить и закрепить знания детей об обобщающих понятиях таких как: «игрушки», «овощи», «животные», «фрукты», « птицы», « одежда», «посуда», « мебель.


Дидактическая игра "Назови одним словом"

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.


Электронное дидактическое пособие "Назови одним словом"

Целью данное пособия является развитие мыслительной операции обобщение, расширяющее педставления дете о фруктах, овощах, видах одежды и т д.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Дидактическая игра «Назови одним словом» предназначена для дошкольников старшей возрастной группы. Она помогает закрепить термины, являющиеся обобщающими для нескольких объектов, по нескольким темам: «Животный мир», «Растительный мир», «Транспорт», «Одежда», «Жилище» и прочим. Посредством игры ребенок учится размышлять, строить логические цепочки, объяснять мнение, классифицировать, у него расширяются кругозор и личный словарь.

Назови одним словом

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Играть можно с одним ребенком или группой воспитанников. Обучающее занятие подходит для дошкольников 5 лет и старше, можно его применять и в первом классе школы.

Цель дидактической игры «Назови одним словом» – закрепление навыка классификации объектов.

Задачи:

  • формирование навыка классификации объектов окружающего мира;
  • расширение индивидуального словаря сразу по нескольким темам;
  • обучение умению размышлять, объяснять, объединять;
  • расширение кругозора, развитие любознательности, интереса к игровой форме обучения;
  • улучшение зрительного и слухового восприятия, памяти, речевых навыков;
  • развития умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать;
  • воспитание усидчивости, правильного поведения, умения продуктивно работать в коллективе.

Игра «Назови одним словом»

Варианты игры

Самый простой вариант занятия – педагог демонстрирует карточку, а воспитанник называет иллюстрированный предмет. Например: «Кто здесь нарисован?» – «Ворона», «Ласточка», «Синица», «Журавль», «Снегирь», «Кукушка» – «Назови нарисованное одним словом?» – «Птицы». Или: «Что здесь нарисовано?» – «Боровик», «Лисички», «Опята», «Подосиновик», «Волнушка», «Груздь» – «А вместе это?» – «Грибы».

Игра «Назови 1 словом»

Для дидактической игры «Назови 1 словом» можно составить карточки по следующим категориям:

  • домашние питомцы;
  • лесные звери;
  • птицы нашего края;
  • насекомые;
  • речные рыбы;
  • морские обитатели;
  • фрукты;
  • цветы;
  • съедобные грибы;
  • овощи;
  • ягоды;
  • деревья;
  • транспорт;
  • детские игрушки;
  • кухонная посуда;
  • мебель;
  • пищевые продукты;
  • спортивные аксессуары;
  • школьные принадлежности;
  • гардероб;
  • музыкальные инструменты;
  • бытовые инструменты.


Играя с карточками, можно объединять предметы не только по общим свойствам, но и по окраске, съедобности или несъедобности, живому или неживому состоянию.

Еще можно сделать увлекательную игру-пазлы. Для нее необходимо вырезать картинки такой формы, чтобы изображения одной категории совмещались в единое полотно. Задача игроков – правильно составить пазлы, назвать изображенные предметы и объединяющее их понятие.


Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая игра «Назови ласково» предназначена для фронтальных занятий в детском саду. Помогает сформировать у дошкольников грамотную речь, обучает построению уменьшительно-ласкательных форм.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Играют дети средней группы и старше.

Цель дидактической игры «Назови ласково» – формирование правильной грамматической структуры речи.

Задачи:

  • улучшение навыка словообразования;
  • расширение индивидуального словаря по используемым темам;
  • обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;
  • развитие концентрации внимания, быстроты реакции;
  • воспитание выдержки, умения слушать воспитателя и сверстников.

Игра «Назови ласково»

Вариант 1

Для игры подготовьте ламинированные карточки, изображающие взрослых животных и отдельно их детенышей.

Воспитанников разделите на две команды. Первой раздайте карточки со взрослыми животными, второй – с детенышами.

Игру можно связать с автоматизацией звуков, выберите карточки с животными, в названии которых имеется изучаемая буква. Например, «Р» – «рысь и рысенок», «тигр и тигренок».

Назовите взрослое животное. Дети первой команды показывают соответствующую картинку. Вторая команда должна найти детеныша, назвать его. Следите за правильностью произношения. Затем назовите детеныша, соответствующую картинку показывают дети второй группы. А первая команда должна найти взрослое животное, произнести его название.

Животные и их детеныши

Вариант 2

В старшей группе можно провести занятие «Назови овощи ласково».

Дети становятся в круг. Возьмите мяч, станьте в центр круга, бросайте мяч каждому участнику поочередно, называя овощ. Игрок, принявший мяч, произносит уменьшительно-ласкательную форму слова, бросает мяч обратно.

Мяч

Используйте знакомые детям названия овощей:

  • помидор – помидорчик;
  • перец – перчик;
  • огурец – огурчик;
  • капуста – капусточка;
  • картошка – картошечка;
  • редис – редиска (редисочка);
  • чеснок – чесночок;
  • лук – лучок;
  • репа – репка (репочка);
  • патиссон – патиссончик;
  • морковь – морковка (морковочка);
  • тыква – тыквочка (тыковка).

Вариант 3

В подготовительной группе можно провести игру по теме сезонов года. Например, в осенний месяц организуйте занятие на тему «Осень». Пусть дети ласково скажут соответствующие теме слова:

  • лист – листок (листочек);
  • дождь – дождик;
  • капля – капелька;
  • туча – тучка;
  • стая – стайка;
  • зонт – зонтик;
  • лес – лесок (лесочек);
  • гриб – грибок (грибочек);
  • дерево – деревце;
  • ветер – ветерок;
  • лужа – лужица.

Занятие на тему «Осень»

Игры, в которых требуется сказать слова ласково, – замечательный способ подготовки детсадовцев к школе. Занятия развивают интеллект, формируют начальные навыки грамотной речи.

назови одним словом

На этой странице представлена дидактическая игра для детей «Назови одним словом».

В эту игру можно начинать играть с трех летнего возраста.

Особое внимание стоит обратить, когда ребенку есть уже 5 лет. С пятилетнего возраста ребенок уже должен уметь классифицировать предметы. В этом возрасте важно развивать логическое мышлении, чтобы процесс обучения в школе проходил легко.

Играйте с ребенком периодически, чтобы бы у ребенка не было затруднений с ответами. Поддерживайте знания и умения ребенка. Хвалите его, обязательно!

Данная игра отличный помощник, в классификации предметов. Благодаря этой игре ребенок:

  • размышляет,
  • думает,
  • расширяет словарный запас,
  • увеличивает свой кругозор,
  • формирует способность логически мыслить,
  • а так же обобщает понятия (такие как: спорт, грибы, мебель, игрушки, деревья, одежда и т.п.)

Цель игры « Назови одним словом» заключается в том, чтобы ребенок с легкостью мог подобрать обобщающее понятие предметов, то есть смог без труда группировать вещи (на инструменты, обувь, одежду, еду, животных и т. п.).

В этой игре используются карточки — картинки, на которых изображены предметы. Покажите сначала одну карточку, потом спросите ребенка: «Как бы ты назвал все эти предметы, которые тут изображены, одним словом?»


Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, то попросите его по очереди назвать все предметы, которые есть на картинке. Например: «А давай перечислим, что нарисовано на этой карточке? (коровка, лисичка, ослик, мишка и лошадка). Как же их можно всех назвать одним словом? (животные)» «Молодец

Развивающая игра «Назови одним словом»

Читайте также: