Назовите венгра который был председателем жюри на первом конкурсе мировой игрушки в варшаве

Обновлено: 03.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Золотая, серебряная и бронзовая медали Конкурса имени Шопена у российских пианистов. УРА!

После трёхнедельного музыкального марафона в Варшаве завершился один из старейших в мире
Международный конкурс пианистов им. Фредерика Шопена.
Впервые он прошел в 1927 году.
Конкурс проходит раз в пять лет и отличается строгостью жюри -
несколько раз за его историю первая премия не присуждалась никому.
И тем значимее для нас результат этого года -
впервые за 80 лет проведения все призовые места
заняли представители советской фортепианной школы.
1927 - Лев Оборин (СССР)
1932 - Александр Юннинский (СССР)
1937 - Яков Зак (СССР)
В 1949 году Первую премию поделили Белла Давидович (СССР) и Галина Черны-Стефаньска (Польша)
1985 год - Станислав Бунин (СССР)
(из женщин 1965 - Марта Аргерих (Аргентина))

В 1955 г. члены жюри конкурса Лев Оборин и Артуро Бенедетти Микеланджели отказались подписать итоговый протокол, протестуя против присуждения первого места польскому пианисту Харасевичу вместо отодвинутого на второе место Владимира Ашкенази. В 1980 г. произошёл аналогичный случай: член жюри Марта Аргерих покинула конкурс в знак протеста после того, как югославский пианист Иво Погорелич не был допущен в третий тур.

Вспомним I Конкурс Чайковского, когда Первое место завоевал Ван Клиберн, благодаря вмешательству Эмиля Гилельса и Министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и слушателям. Они отстояли эту Победу.
Вспомним Конкурс Чайковского 98 года, когда были вышвырнуты с туров Алексей Султанов и Константин Лифшиц,
а I премия, несмотря на протест Председателя жюри Андрея Эшпая, члена жюри Т. Н. Хренникова, единогласное возмущение музыкальных журналистов во главе с главным редактором "Музыкального обозрения" Петром Меркурьевым, яростный гнев слушателей, была вручена не Фредерику Кемпфу,
а - под единодушный топот Большого зала Московской Консерватории - Денису Мацуеву.


Юлианна Авдеева стала победителемXVI Международного музыкального конкурса имени Фредерика Шопена,
финал которого завершился в польской столице.

Первую награду конкурса Авдеева завоевала, поразив членов жюри мастерством исполнения произведений польского композитора и своим глубоким отношением к музыке. Для финала варшавского конкурса она выбрала концерт e-moll (концерт для фортепиано с оркестром N1 e-moll Op. 11), который, по мнению членов жюри, исполнила просто виртуозно.
Победительница, 25-летняя студентка Академии им. Гнесиных, воспитанница уважаемого и обожаемого многими поколениями Владимира Мануиловича Троппа, правнучка по школе Г. Г. Нейгауза, получит учрежденную президентом республики денежную награду в размере 30 тыс. евро, золотую медаль, а также возможность выступить вместе с одним из старейших в мире оркестров Нью-Йоркской филармонии.

Второе место поделили Лукас Генюшас (Россия/Литва) (20 тыс евро) и австриец Ингольф Вундер,
Лукас - продолжатель музыкальных традиций семьи, его педагог и по совместительству бабушка - знаменитая Вера Васильевна Горностаева (тоже ученица Нейгауза).

Третья премия у 19-летнего новгородца и ученика выдающегося педагога Татьяны Абрамовны Зеликман (и двойной праздник в семье Троппов!), выпускника школы им. Гнесиных Даниила Трифонова (25 тыс. евро).

Но это ещё не все:
Юлианна Авдеева признана лучшей исполнительницей сонаты, Данииил Трифонов лучшим исполнителем мазурки, а Лукас Генюшас - полонеза. Все победители уже "умудренные" мастера фортепиано - у каждого из них победы во многих международных конкурсах, и тем заслуженнее овации Юлианне.

XXVI конкурс привлёк особое внимание тем, что, во-первых, он посвящен 200-летию Фредерика Шопена, и Польша широко отмечала этот юбилей, во-вторых, в этот раз как никогда ранее была представительна Азия - Китай, Япония и Корея из 81 финалиста, участвовавших в конкурсе от 23 стран, почти половина приехали из этих трех стран. Тем не менее даже в десятке сильнейших нет ни одного из них, настолько высок пока ещё уровень европейской школы. В-третьих, сенсацией можно назвать результаты конкурса - российский пьедестал и женщина-победительница за почти полувековой период.

Результаты жюри, как и после любого другого конкурса, вызвали совершенно диаметральные эмоции у зрителей и критики, от полного неприятия и возгласов "судью на мыло" до вознесения победителей в ранг гениев. Истина где-то посередине.

Прослушивания начались в начале октября и прошли в три этапа, во время которых музыканты соревновались в мастерстве исполнения вальсов, полонезов, мазурок и концертов знаменитого польского композитора. Теперь лауреаты конкурса дадут несколько гала-концертов на варшавских площадках.

Что, право, удивительно: поляки же венгров на дух не переносят!

Или у конкурса специализированный "головоломочный" уклон?

По идеалистическому настрою моего ума - на таких ристалищах жюри вообще быть не должно. Пусть голосуют "посетители". В первую очередь - детвора.

В век цифровых технологий голоса подсчитать - не проблема.

Но это - сугубый идеализм.

Венгр Эрно Рубик по специальности архитектор, известен так же как создатель объемных головоломок, в том числе и магического кубика, который был назван "кубиком Рубика". Он как раз и возглавил жюри на I мировом конкурсе игрушек.

текст при наведении

Тут было довольно нетрудно догадаться. Кто же еще может возглавить оценочную комиссию на подобном конкурсе, кроме как известнейшего венгра Эрне РУБИКа, который в еше в 1974 - ом году создал самый популярный кубик всех времен и народов.

Как правило в отряд ( иногда вместо отряда указывают, что это взвод) входит 24 - 60 человек, которые объединены какой то одной целью или выполняют одно какое нибудь задание.

Обычно отряд - это малое подразделение более крупного формирования. Как правило в отряд входит несколько звеньев, порой из отряда назначают несколько человек в дозор для осмотра закреплённой территории или пикет, а это и есть небольшой сторожевой отряд или полевой караул.

Раз в вопросе следует указать именно небольшой сторожевой отряд, то им может быть как Пикет, так и Дозор, ведь в этих словах как раз по пять букв.

Всё таки мой ответ - Пикет.


Япония славится своими ножами и их названий тьма, правда, если взять классические и именно кухонные ножи, то их всего три, зато они обязательно есть на каждой японской кухне, где готовят национальные блюда. Причём каждый из этих ножей имеет различные разновидности, которые и называются по разному в различных регионах Японии.

1 Янагиба (yanagiba );

Для данного вопроса нас интересует нож Усуба, который в основном предназначен для нарезки овощей. Причём этим ножом нарезка происходит очень тонко, толщина практически равна " толщине волоса ".

Мой ответ - Усуба ( 5 букв ), вероятно есть и другие, но мне известно лишь это название.


Даже имея прекрасное телосложение можно выглядеть в глазах окружающих нелепо, а то и смешно. Без изящной походки, правильной осанки, вся внешняя красота телосложения ничто.

Хочется добавить, что даже не имея прекрасно сложенной фигуры, умение красиво ходить, сидеть и даже стоять,можно выглядеть гораздо лучше, чем кто то в идеальной фигурой.

Движения человека должны быть красивыми, то есть естественны и ловки, были изящными и тогда " глаз просто не возможно оторвать ", а сама комплекция уходит как бы на второй план.

Хорошо, если навыки красивого движения привиты с детства, но развить их можно и со временем.

Красота в движении часто называется грациозной, значит искомым словом следует считать - Грация ( 6 букв ), само же слово образовалось от латинского слова " gratia ", что означает " прелесть ", " привлекательность ", " изящество ".


В общем плане специалист по рыбе, включая и акул - это ихтиолог. Но это общее название. Ну, а специалист по конкретному виду рыбы будет иметь название, производное именно от той рыбы, которой он занимается. Специалист по акулам - акуловед.

Эта рыба называется удильщик, морской чёрт или глубоководный удильщик. Ученым известны около 120-ти видов таких рыб. Живут они обычно на дне, на большой глубине до 3000 и более метров в океанских и морских водах. Размеры удильщиков могут быть разными - от нескольких сантиметров до полутора и больше метров. У них огромная пасть, в которой множество острых зубов, передний луч спинного плавника представляет из себя удочку, которая светится в темноте и приманивает добычу, которую удильщик заглатывает вместе с водой. Самки морского чёрта крупнее самцов и именно они в основном охотятся на более крупную добычу и наиболее прожорливы. Их желудок, пасть, само тело способны сильно растягиваться и самки часто глотают добычу больше себя по размеру. Самцы питаются добычей гораздо меньших размеров, а у некоторых видов вообще являются паразитами, питающимися кровью самок, вгрызаясь в них зубами и постепенно срастаясь с ними.

Конкурс пианистов имени Шопена — конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена.

Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального педагога Ежи Журавлева. Председателем жюри первого конкурса был выдающийся польский композитор и педагог Витольд Малишевский. До начала Второй мировой войны конкурс состоялся трижды, и все три раза его выиграли советские пианисты. В 1949 г. прошёл четвёртый конкурс, а с 1955 г. восстановился нормальный пятилетний цикл.

Интересные факты

  • Один из лучших интерпретаторов Шопена Хенрык Штомпка получил лишь пятую премию на этом конкурсе (1927).
  • В 1955 г. члены жюри конкурса Лев Оборин (победитель первого конкурса в 1927 г.) и Артуро Бенедетти Микеланджели отказались подписать итоговый протокол, протестуя против присуждения первого места польскому пианисту Харасевичу вместо отодвинутого на второе место Владимира Ашкенази. В 1980 г. произошёл аналогичный случай: член жюри Марта Аргерих покинула конкурс в знак протеста после того, как югославский пианист Иво Погорелич не был допущен в третий тур
  • После того, как в 1990 и 1995 гг. жюри два раза подряд не присудило первой премии, такая возможность была устранена из правил. Решению 1995 года добавил скандальности отказ Алексея Султанова принять вторую премию.
  • Победитель конкурса 2005 года польский пианист Рафал Блехач помимо главного приза конкурса получил и все четыре дополнительных приза первостепенной важности: за лучшее исполнение полонеза, мазурки, сонаты и концерта.
  • Молодой пианист из Японии незрячий от рождения Нобуюки Цудзии на конкурсе 2005 года вышел в полуфинал и получил специальную награду критиков «Diplomas - TiFC».

Лауреаты конкурса

1927 Лев Оборин (СССР)
1932 Александр Юнинский (СССР)
1937 Яков Зак (СССР)
1949 Белла Давидович (СССР) и Галина Черны-Стефаньска (Польша)
1955 Адам Харасевич (Польша)
1960 Маурицио Поллини (Италия)
1965 Марта Аргерих (Аргентина)
1970 Гаррик Олссон (США)
1975 Кристиан Цимерман (Польша)
1980 Данг Тхай Шон (Вьетнам)
1985 Станислав Бунин (СССР)
1990 первая премия не присуждена
1995 первая премия не присуждена
2000 Юнди Ли (Китай)
2005 Рафал Блехач (Польша)
2010 Юлианна Авдеева (Россия)

Ссылки

  • Конкурсы пианистов
  • Конкурсы академической музыки в Польше

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Конкурс пианистов имени Шопена" в других словарях:

Международный конкурс пианистов имени Шопена — Конкурс пианистов имени Шопена конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена. Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального… … Википедия

Международный конкурс пианистов имени Фридерика Шопена — Конкурс пианистов имени Шопена конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена. Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального… … Википедия

Конкурс имени Шопена — Конкурс пианистов имени Шопена конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена. Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального… … Википедия

ШКОЛА ИМЕНИ ЕГО — (ШКОЛА ВУНДЕРКИНДОВ) школа имени профессора Столярского, многие выпускники которой стали всемирно известными музыкантами. Профессор поставил буквально на поток производство музыкальных талантов такого уровня, что еще при его жизни этой школе… … Большой полутолковый словарь одесского языка

КОНКУРС — Это слово, без сомнения, всем хорошо знакомо. Широко распространены конкурсные экзамены, притом не только в вузы, но и, скажем, в музыкальные школы. Вам, наверное, приходилось слышать: «Там большой конкурс десять человек на место» или, напротив:… … Музыкальный словарь

Оборин, Лев Николаевич — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия

Шопен, Фредерик — Запрос «Шопен» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Фредерик Шопен Fryderyk Chopin[1] Frédéric Chopin … Википедия

Ф. Шопен — Фредерик Шопен Fryderyk Chopin Frédéric Chopin Единственная известная фотография Шопена Место рождения Желязова Воля, Варшавское герцогство Место смерти Париж, Фра … Википедия

Фредерик Шопен — Fryderyk Chopin Frédéric Chopin Единственная известная фотография Шопена Место рождения Желязова Воля, Варшавское герцогство Место смерти Париж, Фра … Википедия

Фридерик Шопен — Фредерик Шопен Fryderyk Chopin Frédéric Chopin Единственная известная фотография Шопена Место рождения Желязова Воля, Варшавское герцогство Место смерти Париж, Фра … Википедия

В Большом театре идет XIV Международный конкурс артистов балета

На Новой сцене Большого театра завершился первый тур московского Международного конкурса артистов балета. Татьяну Кузнецову впечатлили не только его многолюдство и обилие иностранцев, но и сильный состав участников.

Выступление пары из Челябинска Лири Вакабаяси и Кубаныча Шамакеева открыло впечатляющую серию конкурсных «Корсаров»

Выступление пары из Челябинска Лири Вакабаяси и Кубаныча Шамакеева открыло впечатляющую серию конкурсных «Корсаров»

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото


Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Выступление пары из Челябинска Лири Вакабаяси и Кубаныча Шамакеева открыло впечатляющую серию конкурсных «Корсаров»

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото

Московский международный балетный конкурс проходит раз в четыре года, впервые он состоялся в 1969 году. Первый турнир оказался самым малочисленным (всего 78 человек из 19 стран), но и самым сильным по составу участников. Среди призеров 1969-го — сплошь имена-легенды, начиная с Михаила Барышникова. Однако без скандала не обошлось: после долгих споров (как уверяют, не без вмешательства Политбюро) судьи вовсе не наградили прекрасную американку Еву Евдокимову — политическое значение балетного состязания стало очевидно уже тогда. Нервы председателя судей Галины Улановой не выдержали баталий, и с 1973 года жюри конкурса бессменно возглавляет Юрий Григорович, не допустивший с тех пор ни одной осечки. Его 95-летнему юбилею и посвящено нынешнее соревнование. Как заверили организаторы, патриарх-председатель смотрит конкурс по видеосвязи, а назначенные сопредседатели, различные в каждом туре, заменяют его на заседаниях, возглавляя международное жюри присяжных из 12 человек, представляющих Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению, Турцию, Южную Корею, Италию, Китай, а также ДНР (в лице народного артиста Украины Вадима Писарева, золотого медалиста этого конкурса).

Вторая интрига — обилие иностранцев в тяжелые времена спецоперации — разрешилась на первом же туре. Конкурсанты, рискнувшие прилететь из Парагвая, Мексики, Австрии (дорогу и отель по условиям конкурса им оплатила принимающая сторона), оказались, в сущности, любителями-энтузиастами. Их забавные выступления разрядили напряженность состязания необходимой дозой комизма. Удивительно, но Китай конкурс проигнорировал, Южная Корея представила немногих, Монголия прислала более многочисленный отряд, однако все конкурентоспособные иностранцы — японцы, бразильцы, англичане, киргизы — оказались артистами региональных российских трупп.

Собственно, очевидное превосходство артистов из регионов и стало самым впечатляющим открытием первого тура. В старшей группе Большой театр представлял лишь солист Дмитрий Смилевски — танцевал подчеркнуто чисто и корректно, явно стараясь развенчать штамп о московской разухабистости. Мариинский прислал не только солистов, но и пару — Марию Ильюшкину и Никиту Корнеева, вероятных претендентов на золото. Однако «Grand Pas Classique» на музыку Обера, поставленное 73 года назад эмигрантом Виктором Гзовским для звездной и властной француженки Иветт Шовире, петербуржцы станцевали так благонравно и размеренно, будто очередного Петипа под строгим контролем Агриппины Вагановой. Пригожая Мария Ильюшина стерла все пикантные нюансы партии, актерские и технические, а неповоротливый артист Корнеев непозволительно упростил техничную — среднюю — часть своей вариации. В отличие от столичных исполнителей, регионалы выглядели состоявшимися артистами: танцевали раскованно, свободно, упоенно, сильно, виртуозно, приноравливаясь по ходу танца к непривычному углу наклона сцены, сбивающему с вращений, и не смущаясь падениями (скользкий линолеум у второй левой кулисы подводил исполнителей особенно часто).

Поток одинаковых «Корсаров», «Спящих красавиц» и па-де-де из «Пламени Парижа» (как часто бывает на конкурсах, для первого появления участники выбрали одни и те же па-де-де) позволял сравнить конкурсантов, однако выбрать фаворитов было нелегко. Еще утром 5 июня лидировал челябинский дуэт — прелестная японка Лири Вакабаяси и рыцарственный киргиз Кубаныч Шамакеев, исполнившие па-де-де Медоры и Раба. Но уже вечером в том же репертуаре их превзошла пара из Астрахани — великолепная Камилла Исмагилова с не по-нашему точными и быстрыми ножками и покоритель воздуха Субедей Дангыт, уроженец Тувы, превосходно выученный в Бурятии. Следом в спор вступил красноярский дуэт: хотя переволновавшийся итальянец Марчелло Пелиццони выступил явно хуже своих возможностей, замечательная Елена Свинко своим безукоризненным танцем и 16 двойными фуэте (остальные 16 были одинарными) отвлекла от несовершенств партнера. А потом грациозная, высокая, с изящнейшими линиями японка Сиори Фукуда (достойная лучших мировых сцен, но почти девять лет прозябающая в «Русском балете» Вячеслава Гордеева) в том же па-де-де крутила уже тройные фуэте с такой легкостью, будто не замечала количества поворотов.

Легкость и щегольская чистота при исполнении трудностей — особенно мужских трюков — еще одна тенденция, пришедшая на смену подчеркнутой демонстрации риска и разудалости танца, столь модных до недавних времен. В этом смысле показательно, как на теперешнем конкурсе выглядело «Пламя Парижа»: распоясавшихся советских и постсоветских пацанов явно вытесняли волевые «марсельцы» в атласных жилетах — вроде казанского англичанина Алессандро Каггеджи, помимо прыжков продемонстрировавшего культуру балетного жеста. Но обаяние отечественного атлетизма по-прежнему сильно и простирается далеко за пределы России. Один из лидеров младшей группы, 17-летний прыгучий англичанин Тайга Кодама-Помфрет (за плечами три года учебы в Бирмингеме и всего год — в Петербурге), бабахнул в самом начале вариации Базиля такую безумную связку из «козла» и двойного содебаска, будто ее сочинил Юрий Владимиров — золотой призер первого конкурса и главный московский трюкач 1960-х. Парадоксально, но лидера москвичей — высокого фактурного Макара Михалкина из предвыпускного класса МГАХ — педагоги представили «застегнутым на все пуговицы» даже в буквальном смысле: в мундире Люсьена из «Пахиты» и скорбящего Альберта.

Среди девушек младшей группы главная борьба развернулась между посланницами Вагановской академии и Пермского хореографического училища. На вкус корреспондента “Ъ”, пермские девочки (особенно однофамилица Валерия Кузнецова), ничуть не уступая петербурженкам в безупречной выучке, выглядели живее и обаятельнее, и это несмотря на то что принципиальные педагоги показали их в сложных, лишенных внешних эффектов, медленных вариациях. Впрочем, в ближайшие дни почти всех конкурсантов можно будет увидеть и в других ипостасях: на второй тур, на котором кроме классических па-де-де соискатели показывают и современный (не старше 2010 года) репертуар, великодушные судьи пропустили 60 человек из старшей группы и 23 — из младшей. Тем труднее претендентам на призы будет прорваться со второго на третий тур — он пройдет 10 июня на Исторической сцене Большого театра под живой оркестр.

По традиции церемония объявления лауреатов очередного (XVIII) конкурса Шопена прошла глубокой ночью в зрительском фойе Национальной филармонии, где собрались представители СМИ и публика. Ждать пришлось дольше обычного: жюри заседало не два, а четыре часа, зато вышло на парадную лестницу с расширенным лауреатским списком. Восемь лауреатов вместо шести - к такому результату члены жюри пришли по итогам голосования, присудив дополнительно еще одну вторую и четвертую премии.

Ирина Муравьева/РГ

Победителем стал пианист из Канады Брюс Лю (китайское имя Люй Саоюй), завершавший весь финальный тур ми-минорным концертом Шопена и заслуживший стоячие овации зала за свою виртуозность, скоростные темпы и эффектную драматургию - за те качества, которые, казалось бы, чужды шопеновской стилистике. Но жюри эта интерпретация убедила, Ли получит золотую медаль и премию в 40 тысяч евро. В верхние строчки победителей попали также пианисты из Италии/Словении - Александр Гаджиев и Японии - Кёхей Сорита - выпускник Московской консерватории (класс Михаила Воскресенского, разделившие второе место (серебряная медаль и 30000 долларов). Бронза и 20000 долларов достались испанцу Мартину Гарсиа Гарсиа. А еще четверо финалистов поделили между собой премии: четвертую премию получат японка Аими Кобаяши, которой, кстати, многие предсказывали победу, и польский пианист Якуб Кушлик. Пятая премия досталась итальянке Леоноре Армеллини, шестая - канадцу Жун Ли Бую.

Единственной российской участнице, дошедшей до финала, Еве Геворгян (17 лет, ученица Натальи Труль), представлявшей также Армению, ни премий, ни спецпризов не присудили. Конкуренция в финальном туре была тяжелая. Во-первых, соревновались не десять (по регламенту) человек, а двенадцать, поскольку жюри не смогли отказать двум сильным участникам в финальном выступлении. Во-вторых, из этих двенадцати пианистов, девять играли ми-минорный концерт Шопена, и все достоинства, ошибки, недостатки исполнения были наглядными, открывались в сравнении. Победителем в битве концертов вышел Брюс Лю, мазурку лучше всех сыграл поляк Кушлик, сонату - Гаджиев, а концерт - Мартин Гарсиа Гарсиа.

В четверг вечером на сцене Национальной оперы (Театр Вельке) состоится концерт лауреатов конкурса Шопена, где будет звучать весь этот весь набор сочинений - мазурка, соната, концерт и т.д.. На концерте должен присутствовать президент Польши Анджей Дуда, являющийся патроном конкурса Шопена.

А лауреатские концерты продолжатся еще 22 и 23 октября, но уже на сцене Национальной филармонии. В гала-концертах, согласно регламенту, могут участвовать только лауреаты и дипломанты конкурса, в этом году - это восемь пианистов.

К слову, билеты на конкурс были полностью выкуплены еще в прошлом году. Конкурс транслировался на весь мир, по предварительным итогам, его первые туры посмотрели более 20 миллионов человек. Эта статистка еще не окончательная. Так же, пока не утверждены окончательно и концертные туры лауреатов.

XVIII конкурс проходил в Варшаве со 2 октября в Национальной филармонии. На конкурс было подано более 500 заявок из разных стран. После предварительно прослушивания в основной конкурс прошли 87 пианистов. Из них четверть - китайцы (22 музыканта), пять пианистов из России, а также из Японии, Южной Кореи, Италии, Канады, Армении, Китайского Тайбэя, Кубы, Латвии, Испании, Таиланда, США, Великобритании и Вьетнама.

Материал о конкурсе Шопена в Варшаве читайте в ближайших номерах "РГ".

Читайте также: