Не бери в школу игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Однажды моя дочь нашла на улице в луже рваную плюшевую собачку. Мы ее «спасли» - выстирали, зашили, назвали Фаней. И Фаня стала жить с нами. Дочь брала ее с собой в сад, укладывала спать, купала каждый вечер, кормила. Чуть позже лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Фаня переживала вместе с дочкой все важные события, и во многом мне помогла.

У дочери Тома Круза Сури было любимое одеяльце – на всех фотографиях девочка была с ним. Потом у Сури появилась плюшевая игрушка, она и сейчас сопровождает малышку даже в школу. У сына моей подруги любимая игрушка – большой подъемный кран. Кран укладывается Петькой на подушку спать, кран ходит в театр и в ресторанах стоит посреди стола. У кого-то есть плюшевый медведь, у кого-то плед, у кого-то пульт от телевизора. Зачем это ребенку, объяснила психолог Дарья Логинова.

У маленького-маленького ребенка есть мама. Есть всегда, по первому требованию. Она успокоит, накормит, объяснит, почему больно, почему грустно, почему обидно. Мама – это комфорт, стабильность и предсказуемость незнакомого мира. Ребенок чувствует себя частью мамы, и ему от этого спокойно и хорошо. А потом он начинает ходить, заканчивается грудное вскармливание (как правило, все это происходит в возрасте около года или чуть позже), или мама выходит на работу, и ребенок осознает, что он уже не ее часть. Мама не всегда рядом! Теперь он сам по себе – и когда больно, и когда хочется злиться, и когда хочется обняться.

Вот тут-то у многих детей и появляются так называемые переходные или замещающие объекты – игрушки или подушечки, или одеяльца. У Кристофера Робина был Винни-Пух. Он везде таскал с собой мишку. Мишка пачкался, но мальчик не соглашался отдавать его. В то же самое время другой «Винни» - британский детский психоаналитик Дональд Винникотт и рассказал о своей теории – почему дети заменяют маму игрушками или пледами.

- Обычно это что-то мягкое, неопределенной формы, то, что можно погладить, помять, бросить, положить в кровать, помыть-искупать, - объясняет клинический психолог Дарья ЛОГИНОВА . – На мишке или на кукле ребенок испытывает все свои эмоции и чувства. Если грустит – обнимет или пожалеет, если злится – бросит в угол. Игрушка – это поддержка, именно поэтому дети таскают ее с собой в садик.

Как мишка или зайка могут помочь родителям понять ребенка?

Поддерживайте дружбу своего наследника с игрушкой. Помогайте мыть, укладывать, сочинять колыбельные и сказки.

Игрушка научит заботиться.

Игрушка поможет расставаться. Когда уходите, вручите медведя и скажите: «Я скоро вернусь, а пока меня нет, медвежонок присмотрит за тобой, а ты его покорми, своди погулять…»

Если ребенок идет в какое-то новое место или в детский сад и хочет взять с собой игрушку – пусть возьмет, не запрещайте. С плюшевым другом чадо будет чувствовать себя увереннее.
Если ребенок грустит, поговорите с игрушкой. Пусть ваш малыш объяснит, почему зайка плачет? Кто зайку обидел? Чего зайка боится? Все, что ребенок не может рассказать о себе, он расскажет о зайке.

Если медвежонок испачкался, предложите его помыть вместе. Но, если ребенок отказывается и ни в какую не выпускает мишку из рук, уговаривайте, но не настаивайте.
Игрушка – это часть вашего малыша, близкая и нестрашная часть непонятного для него окружающего мира. И в свое время ребенок сам от этой игрушки откажется. Обычно это происходит в 5-6 лет, но период такой игры может и затянуться. И отнимать мишку или зайку у ребенка не нужно.

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

Он улетел, но обещал вернуться!

Можно разложить «Малыша и Карлсона» по полочкам с точки зрения психологии. Малыш – младший ребенок в семье, где все заняты. Родителям не до него, сестре – тоже, брат вообще дразнится. Играть не с кем, поговорить по душам не с кем. Вот и появился Карлсон, который развеселит, научит, придаст храбрости и даст почувствовать себя увереннее («Пустяки, дело житейское!»).

Дети часто выдумывают друзей – обычно в 6-7 лет, когда очень хочется общаться, дружить и играть, а сверстников вокруг нет.

Родителям важно слушать чадо, расспрашивать побольше об этом самом друге – какой он, что он думает по поводу полезности супов, а уроки он тоже не любит делать? Пусть ребенок побольше рассказывает про друга, а родители будут подыгрывать, но между делом отмечать, как здорово ребенок ПРИДУМАЛ. Важно, чтобы мама и папа понимали, что ребенок осознает, что это фантазия, а не реальность.


Как выбрать школу? – Вась, мне кажется, их надо куда-то переводить, – начинает Света после ужина. – Мне не нравится эта школа!– Мне тоже не нравится, вот только куда переводить? – спрашивает Василий.– А чтоб я знала… В соседнюю – так там лицей, у них вступительные

Тема недели «Скоро в школу»

Тема недели «Скоро в школу» Занятие 71. Моя первая буква(Рисование фломастерами)Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых

Тема недели «Скоро в школу»

Тема недели «Скоро в школу» Занятие 36. Алфавит(Лепка из пластилина. Коллективная работа)Программное содержание. Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях

Если ребенок просит: «Можно, я сегодня не пойду в школу?»

Если вы узнали, что ваш ребенок прогуливает школу

Если вы узнали, что ваш ребенок прогуливает школу Кричать бесполезно. А в угрозах смысла нет. Можно, конечно, наказать. Но разве это поможет?Будьте осторожны, выясняя отношения. Знайте меру. Пусть он хоть дома чувствует себя в безопасности.О том, что в школу надо ходить и что

Если ребенок идет в новую школу

Если ребенок идет в новую школу Спокойно и весело готовьтесь к новым проблемам.Первый шаг – познакомиться с классным руководителем (а по возможности и с директором). Будьте откровенны, но расскажите о своем ребенке только то, что учителю действительно необходимо знать (о

Если не хочет просыпаться в школу

Если не хочет просыпаться в школу Теперь перейдем к режимным моментам, например, к утренним подъемам. Те, у кого детки встают утром в детский сад или школу, думаю, часто сталкиваются с тем, что по утрам приходится становиться «живым будильником» для детей, когда приходится

Не бери в рот грязные предметы

Не бери в рот грязные предметы На прогулке рыжий Кот Потянул конфету в рот, Что валялась на дороге. После были все в тревоге: Так болел его живот, Что попал в больницу Кот! Грязь – вредна, Она опасна, В ней –

Учись просыпаться в школу сам

Учись просыпаться в школу сам Медвежонок спит в кроватке. Про учебники, тетрадки Вспоминать не хочет он – Смотрит свой десятый сон. И хотя будильник звонко Будит соню-Медвежонка, Медвежонок не встаёт, В школу утром не идёт. Все уроки он проспал – Лишь к обеду

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Умей рассчитывать время на сборы в школу Утром столько разных дел! Ты умылся и поел, Одеваешься, спешишь, В школу весело бежишь. Но запомнить надо всем: Чтобы утро без проблем Проходило, нужно вам Собираться по часам: Пять минут – на умыванье, Пять минут –


Напряжение необходимо снимать Во время обучения чрезмерного стресса быть не должно. Кратковременный стресс может стать хорошим средством концентрации, активирующим мозг и увеличивающим производительность. Его смысл заключается в том, чтобы собрать все силы и

Необходимо знать

Необходимо знать 1. Подскажите ребенку, что для него будет лучше записаться во всевозможные кружки и секции и активно участвовать в лагерной жизни. Так смена пройдет быстрее и веселее. Научите его перед лагерем знакомиться с чужими детьми и предлагать совместные игры.

Прогуливание уроков

Прогуливание уроков Почти каждый человек хоть раз в своей жизни прогулял урок. Даже ребенок, который вполне хорошо себя чувствует в школе и дома, может иногда устроить себе отдых, пропустив школьные занятия. Это может быть связано с какой-то определенной причиной:

Собери открытку

Собери открытку Эта игра может быть началом школьного праздника или вечеринки. Возьмите две большие и яркие открытки с разными картинками и разрежьте их на мелкие кусочки. Теперь вручайте на входе каждому такой кусочек открытки. Задача ребят – найти «братьев» и сложить

2. Малышу необходимо ваше спокойствие

2. Малышу необходимо ваше спокойствие Если вас не убеждает призыв сохранять спокойствие для собственного блага, сделайте это ради своего еще не родившегося ребенка. Французские журналы для беременных пишут, что плод чувствует настроение матери. Его будоражит лишний

14. Бездельничать тоже необходимо

14. Бездельничать тоже необходимо Разумеется, с малышом следует говорить, показывать ему окружающий мир, читать книжки. Но ребенку, как любому человеку, иногда необходимо и побездельничать. Он не хочет, чтобы за ним наблюдали и вели с ним беседы круглосуточно. Ему нужно

Когда необходимо провести диагностику?

Когда необходимо провести диагностику? Ребенок, которому больно и который часто срыгивает, возможно, страдает от рефлюкса, и никаких исследований, скорее всего, не понадобится. Указанные выше тесты тем не менее хорошо бы провести в следующих ситуациях. Для диагностики

Собери бусы

Собери бусы Пусть ребенок сам сделает себе бусы из макарон и нитки.Что понадобится:• 8 мисок• Пищевой краситель (красный, синий, зеленый и желтый)• Мелкие прямые макароны• 4 ложки для перемешивания• Бумажные полотенца• Нитка• Большая игла для пряжиОсваиваемые

Собери предметы

Собери предметы К этому возрасту дети прекрасно владеют руками и могут с легкостью подбирать и выпускать из рук предметы. Но справится ли ваш ребенок с такой задачей, если в руках у него будут щипцы?Что понадобится:• Мелкие предметы, которые можно подбирать, такие как

Ну-ка, собери!

Ну-ка, собери! Эта игра даст вашему ребенку возможность отточить навыки тонкой моторики.Что понадобится:• Пол без ковра или стол• Пластмассовые соломинки для напитковОсваиваемые навыки• Причина и следствие• Когнитивные / мыслительные навыки• Тонкая

Когда предупреждать о последствиях необходимо

Когда предупреждать о последствиях необходимо Работая директором младшей школы, помощником директора средней школы, завучем и затем директором старшей школы, я понял, что детям и подросткам необходима структура; они должны знать, что сулит им каждая ситуация.

Планирование уроков

Планирование уроков В преподавании и обучении очень полезна модель планирования занятий Маделайн Хантер. К сожалению, в прошлом она подверглась критике, в основном из-за ошибок применения. Модель ошибочно воспринимали как рецепт из поваренной книги. То есть если взять


Упражнение 2. Сведение рук перед грудью Данное упражнение направлено на развитие мышц грудной клетки.Вес гантелей 2–5 кг.Ложись спиной на два приставленных друг к другу табурета. Руки с гантелями разведены в стороны, ладони направлены вверх. Своди прямые руки на

«Демократическая республика» как форма управления школой

«Демократическая республика» как форма управления школой Школьная игра «Демократическая республика» в нашем табеле о рангах всегда стояла на первом месте – в ней участвовало больше всего детей. Напомню, что лицей хоть и взял ее за основу, не был пионером и

Страх перед выступлением

Страх перед выступлением Я общался более чем с сотней ораторов, и все они признавались, что при выступлении экспромтом испытывают страх. «Чего именно вы боитесь?» – спрашивал я у них и получал такие ответы: «Я боюсь, что не успею за короткое время придумать хороший

Уклад – опыт управления школой

Уклад – опыт управления школой Необходим опыт управления школьным сообществом – это очень важно не только для воспитания лидеров, которые нужны. Важна сама проблема органов самоуправления в школах, решая которую, мы сможем решать и проблему становления

Перед поездкой

Перед поездкой Наиболее действенным способом на данный момент являются медикаментозные препараты, угнетающие возбудимость центральной нервной системы. Самыми популярными считаются таблетки «Драмина». Можно попробовать гомеопатические средства «Cocculine» и «Авиаморе»,

Страх перед водой

Страх перед водой Почти все малыши испытывают огромное удовольствие, когда их купают. Большинство детей продолжают с наслаждением играть в воде, будь то ванна, пруд или озеро, примерно до полутора – двух с половиной лет, когда они могут испытать первые приступы страха. В

Страх перед громом

Страх перед громом Младенцы не пугаются грома. Но в два с половиной – три года громкий раскат грома, не вызывающий совершенно никакой реакции в более раннем возрасте, может заставить того же ребенка кричать от испуга. Этот страх объясняется развитием малыша: теперь он

Страх ребенка перед туалетом

Страх ребенка перед туалетом У некоторых детей примерно двух лет возникает страх перед туалетом. Ребенка может напугать сильный поток воды из бачка. Хотя раньше малыш с интересом наблюдал за этим процессом, он неожиданно может вообразить, что его самого тоже затягивает и

Перед первой исповедью…

Перед первой исповедью… Перед первой исповедью своего чада родителям надо хорошо помолиться и доверительно поговорить с ребенком. Можно рассказать ему о том, что такое Таинство исповеди, что такое покаяние в Церкви, о том, как Бог любит человека и милосердствует к нему…

Перед сном

Перед сном Укладывая детей спать, полезно напевать им короткие колыбельные песенки, негромко рассказывать подходящие стихи. Педагог может поинтересоваться у родителей, какие песенки они поют своим детям перед сном, какие стихи рассказывают. Некоторые малыши любят,

Перед едой мой руки с мылом

Перед едой мой руки с мылом Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась – И на лапках грязь осталась. Полотенце – в чёрных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот – Может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще

7. Мужество перед лицом неприятностей

7. Мужество перед лицом неприятностей Ребенку-интроверту нужно понять, что трудности – это неотъемлемая часть жизни. Помогите ему с достоинством переносить последствия его неудачных решений. Не перегибайте палку. Не создавайте ребенку тепличных условий – пусть он сам

Вакцинация перед поездками за границу

Вакцинация перед поездками за границу Вакцинация, которая обычно требуется перед поездками за границу, включает вакцину против холеры, желтой лихорадки, тифа, японского энцефалита, гепатита А, а также профилактические мероприятия для предупреждения малярии. Поскольку

Начало школьной жизни нередко символически считается завершением детства, а значит, игр и игрушек. Нужны ли игрушки первокласснику? Если нужны, то зачем? Игра важна не только для ребёнка, но и для взрослого. Играя, мы не только развлекаемся. Игра – это способ хорошо проводить время с другими людьми, возможность снять возникшее напряжение, переключиться. А ведь перемена и существует для того, чтобы на время переключиться с учёбы на другой вид деятельности, например игру.

Так стоит ли брать игрушки в школу? Ответ однозначный – не возражать, если ребёнок хочет что-то взять с собой. Любимая игрушка окажется поддержкой в школе, связью с домом. Да и на перемене будет чем заняться. Единственное, что важно сделать родителю, – объяснить ребёнку, что играть можно только на перемене и не стоит доставать игрушки из портфеля во время урока.

Коля на уроке достал машинку и катал её по парте. Учительница сделала ему замечание. Коля убрал машинку, но на следующем уроке снова достал её. Тогда учительница написала замечание в дневник с просьбой не давать Коле игрушки в школу и отобрала машинку.

Конечно, учителя объясняют ученикам правила поведения в школе. Но и родители не должны оставаться в стороне. Стоит позаботиться о собственном ребёнке и заранее научить его правилам поведения, принятым в школе. Это касается в том числе игр на уроке.

На что ещё родителям стоит обратить внимание? Придя в класс на первое родительское собрание, оглянитесь вокруг. Если на полке стоят игры и игрушки или в уголке есть коробка с игрушками, значит педагог уже позаботился о своих будущих учениках. Бывает, что ребята, которые перешли в среднюю школу, оставляют часть своих игр и игрушек первоклашкам. Если же игрушек нет, то спросите педагога о том, можно ли, например, организованно купить какие-то игры для детей. Обычно педагоги положительно реагируют на такие вопросы родителей. Играть в игры на перемене гораздо лучше, чем играть в компьютерные игры на планшете или телефоне. Однако вы и сами можете дать ребёнку в школу какие-то игры. Например, шашки или несложную настольную игру на два-три игрока. Конечно, вы можете купить для ребёнка какие-то игры, рассчитанные на одного человека. Но я рекомендую именно игры, рассчитанные на два-три игрока. Почему? Потому что важно, чтобы ребёнок начал знакомиться и общаться с другими детьми. Совместная игра – это прекрасный способ познакомиться и подружиться.

Ира – довольно стеснительная девочка. Первые дни в школе Ира все перемены сидела за партой. Она никого не знала в классе. Многие ребята пришли в школу из одной группы детского сада. Они хорошо знали друг друга и вместе играли. На Иру они не обращали внимания. Когда дедушка узнал, что за неделю Ира ещё не познакомилась и не подружилась ни с одним из одноклассников, он задумался. Дедушка знал, что Ира любит играть в шашки. Дома Ира часто играет в шашки с дедушкой. Тогда дедушка подарил ей небольшой набор магнитных шашек. В школе Ира постеснялась предложить кому-то поиграть. Она достала шашки и тихонько играла сама с собой. Но уже на второй перемене к Ире подошёл Витя и спросил разрешения поиграть вместе. Оказалось, что шашки – любимая игра Вити. С тех пор Ира и Витя часто играли вместе, да и другие ребята тоже.

Однако для того, чтобы играть на перемене, не обязательно иметь с собой игры. Научите ребёнка играть в простые игры, известные всем бывшим школьникам: морской бой, крестики-нолики, танчики, виселица, балда и многие другие. Для того, чтобы играть в эти игры, достаточно иметь пару листов бумаги и карандаш.

Игра важна не только для ребёнка, но и для взрослого. Играя, мы не только развлекаемся. Игра – это способ хорошо проводить время с другими людьми, возможность снять возникшее напряжение, переключиться. А ведь перемена и существует для того, чтобы на время переключиться с учёбы на другой вид деятельности, например, игру.

Читайте также: