Неделя любимой игрушки в старшей группе

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г.

I . Тема: «Игрушки».Звуки [в],[в*],[ф],[ф*] Буква Вв.

II . Цель Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ­нение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ло­мать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия карти­ны. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдель­ным эпизодам картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

III . Итоговое мероприятие : выступление детей рассказ о своей любимой игрушке.

Ответственные: Качаева О.С.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 15.11.21

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа – «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

труд в уголке природы – Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название.

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

КГН Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки

Утренняя гимнастика №3

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Консультация «Закаливающие процедуры, как профилактика простудных заболеваний»

2. ООД

900 - 920 и 930 – 950 Логопедическое занятие(подгрупповое)

900 - 920 и 930 – 950 ФЭМП (Познавательное развитие)(подгрупповое) повторение Н. В. Нищева.«Развитие математических

Представлений у дошкольников с ОНР», стр. 253

1510 -1530Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя ИЗО

1605-1625 Хореография по плану руководителя ПДО

Наблюдение за небом во время снегопада.

Уметь устанавливать простейшие связи в природе

. П/ и «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

индивидуальная работа прыжки на двух ногах

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

индивидуальная работа – Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Д/ и «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Чтение худ. лит-ры Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Заводная игрушка».

Нравст. – патр.восп. Беседа "В какой стране я живу" , "Край родной навек любимый"

Чтение и объяснение значения пословиц о Родине. Мультфильм "Легенда о старом маяке"

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 16.11.21

Дежурство по столовой.

Артикуляционная гимнастика

индивидуальная работа – Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Пальчиковая игра. « Матрешки»

Беседа «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

КГН Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Утренняя гимнастика №3

Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям принести игрушку своего детства.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Папка-передвижка "Игры- упражнения с песком"

900-920 ФЦКМ (Познавательное развитие) «Песня колокольчика» (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 37

930 – 950 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

1020 – 1040 Физическая культурапо плану руководителя ФИЗО

1600-1620 ПИ и КД (Познавательное развитие) «Лед – Вода»

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.18)

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки»

Наблюдение за растениями

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение худ. лит-ры "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы

ОБЖ - Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Разучивание хороводных игр

«Хоровод мы ведём….

В хороводе все друзья»

Д/и «Настроение», «Мой портрет».

Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты»

«Ругательства – не доказательства».

«Кто зазнается, тот без друзей останется» и

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 17.11.21

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части.

индивид. работа «Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

КГН Чтение И. Бурсов «Галоши»,

Утренняя гимнастика №3

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: Развивать творческие способности детей.

Организация интересной, разнообразной деятельности детей.

ВложениеРазмер
nedelya_igry_i_igrushki.docx 29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на «Неделю игры и игрушки» с 10.11 по 14.11.2014г в старшей группе

Воспитатели: Лемешко С.А., Сулейманова М.А.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Взаимодействие с родителями

«День любимой игрушки»

Гимнстика в стихах «Игрушки»

Цель: создать веселое настроение, радость от выполняемых движений в стихотворном сопровождении, развивать умение выполнять движение, соотнося его с высказыванием.

НОД Окружающий мир

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

(Воспитатель с детьми составляет на фланелеграфе план группы, прячет игрушку, делая отметку на плане. Пользуясь отметкой, водящий ищет игрушку).

Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай»

Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

«День народных подвижных игр»

НОД Развитие речи

«В магазине игрушек»

Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

НОД Художественное творчество

«Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
Научить аккуратности в процессе деятельности.

Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

Игра: «Мы едем в магазин»

«В магазин завезли игрушки»

Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Отгадывание загадок по теме «Игрушки»

Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Диктор (словарная работа – кто это?) будет описывать кого-либо из нашей группы, а по его рассказу мы узнаем, кто это. (Потерялся мальчик. У него короткая стрижка, джинсы, свитер, на котором изображена красная машинка).

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«День народной игрушки»

«Сосчитай игрушки правильно», ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер);

Аппликация - «Делаем бумажную куклу и наряды для неё».

НОД Патриотическое воспитание

«Тряпичная кукла — оберег»

Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.

Создание образа оберега для своего дома.

Подвижная игра «Водяной»

Буклет «Народная игрушка – кукла»

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

«День умной игрушки»

НОД Художественное творчество

Ручной труд, аппликация:

Изготовление подвижных игрушек.

Цель: Учить «читать» выкройку, создавать игрушку-забаву с двигающимися частями. Учить детей последовательным действиям Закреплять умение с помощью аппликации передавать выразительность образа. Учить соединять детали с помощью проволоки.

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
Научить аккуратности в процессе деятельности.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Игра «Заводные игрушки»

Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Игра: «Испорченный телефон»

Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего.

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

«День театральной игрушки»

НОД Художественное творчество

Рисование
«Веселый Петрушка»
Цели:
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему рисования.
2. Учить рисовать знакомую игрушку, передавая форму и соотношение частей по величине.
3. Учить рисовать крупно, круглую форму одним движением кисти, использовать в рисунке 2-3 цвета, промывать и обсушивать кисть.
4. Развивать творчество детей при украшении костюма Петрушки.

НОД Чтение художественной литературы

Сказка про ожившие игрушки

Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Д/и: «Угадай сказку», «Лови-бросай, сказки называй!».

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.

3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.

Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок»

Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик — скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка — прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка — убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя и т.д), развивать речь, мышление, воображение.

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.


Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе.


Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"


Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки"


Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Тема: «Неделя игры и игрушки».

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов.

- развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам, дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам,

Доставить радость от совместных игр. Воспитывать характер, ум, волю.

Методы и приемы:

-словесные, демонстрационные, наглядные; игровой, практический, рассказ, беседа, объяснение.

Материалы и оборудование:

Старинные игрушки из глины, дерева, ткани. Современные игрушки. Проектор. Компьютер.

- Повышение педагогического мастерства.

- Совершенствование и расширение игровых умений детей; развитие интереса к различным видам игр

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения

- Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ДОУ и семье.

Понедельник 23 ноября.

Объявление родителям о неделе игры и игрушки, об организации выставки «Любимая игрушка» (в любой технике, о создании в группе мини-музея народной игрушки –об оказание помощи в пополнении музея атрибутами.

1. НОД. Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.

2. Рисование «Весёлые неваляшки для малышей».

Дидактическая игра «Какая игрушка?»- определение материала из которого она сделана.

Подвижные игры : «Мы весёлые ребята», «Ловишка с платочком»

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Обратить внимание родителей на консультации по теме

«Какие игрушки выбрать ребенку для игр?».

«Поиграй со мной».

Хороводная игра со всеми детьми «Мы по кругу ходим, весело играем…»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская- салон красоты».

Неделя игры и игрушки в старшей группе

НОД: Придумывание загадок об игрушках.

Народные игры под музыку (в музыкальном зале)-

«Золотые ворота»,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - определение геометрических форм, мелких игрушек.

На прогулке :Подвижные игры : «Гуси- гуси», «Карусели».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож».

Беседа с детьми о том, что нужно играть дружно, делиться игрушками и договариваться друг с другом.

Подвижные игры наших мам и бабушек (физкультурный зал)-

«Гори-гори ясно», «Краски».

Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в

Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей).


Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Среда, 25 ноября.

Оформление уголка народной куклы.




Рассматривание народных кукол детьм

Игра-конструктор «Железная дорога».

Игра «Глухой телефон» - на развитие фонематического слуха.

НОД: «Народная игрушка». Рассказ воспитателя о народных игрушках.

Просмотр презентации «Тряпичная народная игрушка».

Подвижная игра «У Маланьи у старушки»- разучивание новой игры.

Игры с мячом : «Проведи мяч между кеглями», «Подбрось, хлопни, поймай мяч», «Отбивание мяча одной рукой».

Чтение рассказа Т. Крюкова «Непослушная кукла».

Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в

Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей).

Рисование (индивидуальная работа)-«Укрась матрешку»-Юля Ш. ,

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».



Подвижная игра «Мышеловка».

Хороводная игра «Если нравиться тебе, то делай так….»

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская»,

«Магазин», «Автомастерская».


Беседа о театре кукол. Профессии кукловода.

Театрализованное представление «Цветок для мамы».

Чтение сказки (отрывок) Толстого «Буратино».

Подвижные игры : «Перелет птиц», «Гуси-гуси».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машине».

Вечер досуга с мамами «Маму очень я люблю!».

Игры с мамами : «Угадай ребенка по ладошке»,

«Золотые руки»- придумывание наряда дочкам из косынок и лент, придумывание причесок дочкам.

«Пеленание Куклы», «Колыбельная для куклы».

Изготовление народной куклы «Пеленашки» с мамами.



Оформление выставки детских работ в раздевалке на тему «Моя любимая игрушка».



Хороводная игра «Давайте все делать, как я»,

Дидактические игры «Зуб - Неболейка», «Витаминка и её друзья».

Театрализованные игры : «Три медведя» -настольный театр.


«Маша и медведь»- театр за ширмой.

Просмотр мультфильма «История игрушек» (часть)

Подвижные игры «Караси и щука», «Золотые ворота».

Театрализованные игры по выбору детей (с костюмами).

Сюжетно-ролевые игры на выбор детей.

Настольные игры (по желанию детей).

Игры с лего - конструктором.

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки»

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» В конце октября в начале ноября. В нашей группе прошла " Неделя игры и игрушки" Организовала выставки "Игрушки наших родителей" и " Погремушка.

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе В старшей группе прошла выставка " Игрушки разных поколений". .Дети приносили из дома игрушки и вместе с воспитателем организовали выставку.

Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; Задачи: - учить находить к небольшому стихотворению соответствующие.

«Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» Тема: «Разноцветная ярмарка» Цель: Познакомить детей с одним из традиционных форм проведения праздников – ярмарка. Задачи: Продолжать знакомить.

Презентация «Неделя игры и игрушки» В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные,.

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? В игре больше чем в какой-либо деятельности,.

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект тематической недели «Неделя игры и игрушки» 2-ой год жизни группа «Кузнечики». Воспитатели: Козловская И. А. Цель: познакомить детей с разновидностью игрушек, их свойствами и назначением,.

Неделя игры и игрушки «Развлечение с Карлсоном» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. В зал "прилетает" Карлсон с большим мешком. Карлсон: "Здравствуйте, ребята, что же вы.

Тематическая неделя «Игрушки» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели «Игрушки». Задачи: Обогащать.

Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Итоговое мероприятие: стенгазета «Моя любимая игрушка» - пятница 05. 10.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 01. 10.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

- Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».

- Д/и «Магазин игрушек».

- Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

- Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Путешествие в удивительный мир игрушек.

Цель: расширять представление детей об игрушках, их истории и предназначении.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/ и «Один – много».

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови ласково».

II половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» - вопросы по прочитанному.

- Рассматривание иллюстрации с изображением игрушек.

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Упражнять детей в перетягивание каната.

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза

Прогулка.

- Наблюдение за кленом - продолжать наблюдать за кле-ном и его изменениями в осенний период. Вовлечь детей в долгосрочное наблюдение, развивать умение наблюдать и сравнивать.

- П/и «Гуси - лебеди» - продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту – повторить 5 раз.

- Д/и «Продолжи предложение».

- П/и «Карлики и великаны» - развивать у детей слуховое внимание – повторить 5 раз.

Вторник 02. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков.

- Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию.

- Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка».

- Дыхательная гимнастика «Листья в луже».

- Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

2. Физическое развитие.

Тема: В магазине игрушек. Подольская, стр. 59.

Прогулка.

- Наблюдение за деревьями. Отметить изменения, произошедшие с деревьями с приходом осени.

- П/и «Ловишки» - развивать быстроту – повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет».

- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.

- Д/и «Экологические знаки».

- Словесная игра «Телеграф».

II половина дня

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Словесная игра «Телеграф» - обучать детей слоговому анализу слов.

- Д/и «Найди ошибку».

- Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

- Труд в природном уголке – полив цветов.

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление ветра, холодный или теплый.

- П/и «Ключи» - новая.

- П/и «Ноги от земли» - повторить 5 раз.

- Д/и «Сутки стройся»

Среда 03. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Какие бывают игрушки».

- Рассматривание тематического альбома «Игрушки наших предков».

- Д/и «Угадай, что я рисую».

- Дыхательная гимнастика «Гусь шипит».

- Пальчиковая гимнастика «Капустка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

2. Физическое развитие.

Тема: В магазине игрушек. Подольская, стр. 59.

Прогулка.

- Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в осеннее время года.

- П/и «Светофор» - повторить 5 раз.

- Д/и «На кого я похож?».

- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

II половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Кафе».

- Д/и «Игрушки играют в прятки».

- Эстафета «Кто быстрее оденет куклу».

- Д/и «Найди ошибку».

- Хороводная игра «Где был Иванушка» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.

- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто знает пусть дальше считает».

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто как кричит».

Четверг 04. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Какими игрушки играли наши предки».

- Д/и «Назови одним словом».

- Отгадывание загадок об игрушках.

- Дыхательная гимнастика «Цветок».

- Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Моя любимая игрушка.

Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность; учить рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за рябиной – продолжать детей знакомить с рябиной, особенностями ее внешнего вида.

- П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.

- Д/и «Опиши знакомые предметы».

- П/и «Охотники и утки» - новая.

- Д/и «Какие предметы и как мы используем».

II половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Игровая ситуация «Накормим игрушки».

- Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь».

- Упражнять детей в ходьбе по узенькой дорожке.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за птицами. Отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания.

- П/и «Эхо» - учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений – повторить 5 раз.

- П/и «Змея» - развивать у детей навыки группового взаи-модействия.

- Д/и «Как поступить?» - закреплять у детей умения принимать правильные решения в различных ситуациях.

Пятница 05. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Из чего делают игрушки?», «Где делают игрушки?».

- Д/и «Узнай по описанию» - игрушки.

- Д/и «Найди, что назову» - игрушки

- Дыхательная гимнастика «Самолеты».

- Пальчиковая гимнастика «Очки», «Стол», «Стул» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Игрушки – мои друзья,

Цель: формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.

Задачи: учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам; развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков героев, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, взаимопомощь.

Прогулка.

- Наблюдение за погодой – познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени.

- П/и «Парные перебежки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Поможем малышам» - воспитывать у детей отзыв-чивость, желание помочь младшим.

- П/и «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме – повторить 5 раз.

2. Физическое развитие.

Тема: «Классики». Глазырина, стр. 242 – ср. в.

II половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие - стенгазета «Моя любимая игрушка».

- Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».

- Д/и «Каждой игрушке свое место».

- Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку».

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за листопадом.

- П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание, речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

- П/и «Пшеница и хлебороб» - новая.

Комплексно-тематическое планирование «Моя семья» (старшая группа) Тема: «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье (истории семьи, родственные отношения, семейные традиции). Учить строить генеалогическое.

Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный.

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй. Звуковой анализ слова. Одушевленные и неодушевленные.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема периода: «День любимой игрушки» .

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная ) Понедельник

1 ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.: развитие мелкой моторики рук.

Словесная игра «Моя любимая игрушка в детском саду»,

Цель: закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за насекомыми Цель : расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.

Исследовательская деятельность Понаблюдать с детьми за жуками: божьей коровкой, жужелицей, клопом солдатиком. Учить детей различать их по внешнему виду. Рассмотреть жуков через увеличительное стекло сравнить их окраску, строение.

Трудовая деятельность Помощь малышам, подметание дорожек на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры « Медведи и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Самостоятельная деятельность.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Индивидуальная деятельность детей

Дидактическая игра: «Найди игрушку» Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Прогулка 2

« Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Дидактическая игра «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым.

Подвижные игры «Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость.
«У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Кто дольше простоит на одной ноге Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия»

Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Центр книги Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Центр искусства Рисование «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Центр строительно-конструктивных игр «Игрушки для театра» Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Центр игротеки: игра «Чей этот дом?» - закрепление знаний о форме, силуэте предмета

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.

Читайте также: